В соответствии с пунктом 2 постановления администрации городского округа Орехово-Зуево N 1130 от 02.08.2011 "Об утверждении Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями городского округа Орехово-Зуево":
1. Утвердить согласованные с финансовым управлением Методические рекомендации по формированию муниципальных заданий муниципальным учреждениям городского округа Орехово-Зуево и контролю за их выполнением (прилагаются).
2. Предложить структурным подразделениям администрации городского округа Орехово-Зуево использовать Методические рекомендации, утвержденные пунктом 1 настоящего распоряжения, при формировании муниципальных заданий муниципальным учреждениям городского округа Орехово-Зуево и контроле за их выполнением.
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя главы администрации Т.Д. Целищеву.
Глава городского округа |
О.В. Апарин |
Методические рекомендации
по формированию муниципальных заданий муниципальным учреждениям городского округа Орехово-Зуево и контролю за их выполнением
(утв. распоряжением Администрации городского округа Орехово-Зуево
от 9 августа 2011 г. N 396-р)
I. Общие положения
1. Настоящие Методические рекомендации применяются в целях формирования муниципальных заданий муниципальным учреждениям городского округа Орехово-Зуево и контроля за их выполнением структурными подразделениями администрации городского округа Орехово-Зуево, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных или автономных учреждений городского округа Орехово-Зуево и осуществляющими функции и полномочия главного распорядителя средств бюджета городского округа Орехово-Зуево в отношении казенных учреждений (далее - распорядители средств бюджета городского округа Орехово-Зуево).
2. Основные термины и понятия, используемые в настоящих Методических рекомендациях, применяются в том же значении, что в Бюджетном кодексе Российской Федерации и постановлении администрации городского округа Орехово-Зуево от 02.08.2011 N 1130 "Об утверждении Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями городского округа Орехово-Зуево" (далее - постановление городского округа Орехово-Зуево от 02.08.2011 N 1130).
3. Утвержденные муниципальные задания для учреждений размещаются на официальном Интернет-сайте распорядителя средств бюджета городского округа Орехово-Зуево.
II. Организация работы по подготовке формирования муниципальных заданий
4. Формирование муниципальных заданий распорядителями средств бюджета городского округа Орехово-Зуево в отношении соответствующих муниципальных учреждений рекомендуется начинать на стадии процесса составления проекта бюджета городского округа Орехово-Зуево на очередной финансовый год.
5. При организации работы по формированию муниципальных заданий для муниципальных учреждений распорядителям средств бюджета городского округа Орехово-Зуево рекомендуется передать максимально возможный объем работ по составлению муниципального задания подведомственным муниципальным учреждениям, оказывающим муниципальную услугу (выполняющим работу) с учетом отраслевых особенностей.
6. Организация работы по формированию муниципальных заданий включает:
взаимодействие распорядителей средств бюджета городского округа Орехово-Зуево с соответствующими муниципальными учреждениями городского округа Орехово-Зуево в процессе формирования, финансового обеспечения и контроля за выполнением муниципального задания;
составление и утверждение ведомственных перечней муниципальных услуг (работ);
определение показателей качества муниципальных услуг (работ).
7. Муниципальные задания формируются для бюджетных, автономных и казенных (в случае, предусмотренном законодательством Российской Федерации) учреждений по форме, утвержденной постановлением администрации городского округа Орехово-Зуево от 02.08.2011 N 1130 "Об утверждении Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями городского округа Орехово-Зуево" (далее - Форма).
Муниципальные задания составляются на очередной финансовый год и плановый период и подлежат уточнению при составлении проекта решения Совета Депутатов городского округа Орехово-Зуево о бюджете городского округа Орехово-Зуево на очередной финансовый год.
8. Муниципальное задание может устанавливаться на оказание нескольких муниципальных услуг (выполнение нескольких работ). В этом случае муниципальное задание может включать несколько разделов, каждый из которых должен содержать требования к оказанию одной муниципальной услуги (выполнению одной работы).
9. Муниципальное задание формируется в соответствии с ведомственным перечнем муниципальных услуг (работ), утвержденным распорядителем средств бюджета городского округа Орехово-Зуево и разработанным на основании Сводного перечня муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) физическим и юридическим лицам муниципальными учреждениями городского округа Орехово-Зуево за счет средств бюджета городского округа Орехово-Зуево.
III. Рекомендации по заполнению формы муниципального задания и контролю за выполнением муниципального задания
10. При заполнении Формы муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), необходимо руководствоваться инструкцией содержащейся в приложении N 1 к настоящим Методическим рекомендациям.
11. Муниципальное задание утверждается приказом (распоряжением) распорядителя средств бюджета городского округа Орехово-Зуево в срок не позднее одного месяца после официального опубликования решения Совета депутатов городского округа Орехово-Зуево о бюджете городского округа Орехово-Зуево на очередной финансовый год.
12. Контроль за выполнением муниципальных заданий рекомендуется осуществлять в форме последующего контроля.
13. Распорядителям средств бюджета городского округа Орехово-Зуево необходимо учесть в части осуществления контроля за выполнением муниципальных заданий:
наименование структурного подразделения, уполномоченного осуществлять контроль за выполнением муниципального задания;
цели и задачи контроля;
формы контроля;
периодичность контроля;
порядок формирования и утверждения графиков проведения последующих проверок выполнения муниципальных заданий;
порядок проведения проверок;
требования к форме и содержанию документов, представляемых в процессе осуществления контроля;
права и обязанности сторон в процессе осуществления контроля;
перечень и описание мер, которые могут быть приняты по результатам осуществления контроля.
IV. Составление и утверждение ведомственных перечней муниципальных услуг (выполненных работ)
14. Сведения ведомственных перечней муниципальных услуг (работ) могут быть дополнены и детализированы, но не должны противоречить сведениям Сводного перечня муниципальных услуг (работ).
15. Ведомственный перечень муниципальных услуг (работ) в обязательном порядке должен содержать следующие сведения:
наименование муниципальной услуги (работы);
категория потребителей муниципальной услуги (работы) (рекомендуется на основании нормативных правовых актов максимально точно приводить характеристику физических и/или юридических лиц - потребителей муниципальной услуги (работы) с использованием параметров возраста, состояния здоровья, образования, гражданства, местонахождения для физических лиц; параметров видов деятельности, отношения к субъектам малого предпринимательства для юридических лиц); раздел заполняется для муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) для физических и юридических лиц;
единицы измерения показателя объема муниципальной услуги (работы) (рекомендуется указывать показатель, которым может быть измерен объем оказания муниципальной услуги (работы), например: число посетителей (тыс. чел.), число обучающихся (чел.), количество койко-дней, клиенто/дней, дето/дней (ед.), количество новых постановок (ед.), количество вызовов (ед.), число проведенных мероприятий (ед.), количество единиц хранения (ед.), площадь помещений (кв. м), число восстановленных (отремонтированных, отреставрированных) сооружений (объектов).
16. Ведомственные перечни муниципальных услуг (работ) согласовываются с Финансовым управлением и Комитетом по экономике администрации городского округа Орехово-Зуево и утверждаются приказом (распоряжением) распорядителя средств бюджета городского округа Орехово-Зуево.
17. Ведомственные перечни муниципальных услуг (работ) размещаются на официальном Интернет-сайте распорядителя средств бюджета городского округа Орехово-Зуево.
18. Распорядители средств бюджета городского округа Орехово-Зуево должны в случае изменения Сводного перечня муниципальных услуг (работ) рассмотреть данные изменения и при необходимости вносить изменения в утвержденный ведомственный перечень муниципальных услуг (работ).
19. При внесении изменений в Сводный перечень государственных услуг (работ) либо ведомственный перечень муниципальных услуг (работ) в соответствующих правовых актах должны устанавливаться сроки вступления данных изменений в силу с учетом сроков осуществления стадий бюджетного процесса.
Председатель |
Е.Н. Гаврилова |
Приложение N 1
к Методическим рекомендациям
по формированию
муниципальных заданий
муниципальным учреждениям
городского округа Орехово-Зуево
и контролю за их выполнением
Инструкция
по заполнению формы муниципального задания
1. В пункте 1 формы муниципального задания "Наименование муниципальной услуги (выполненной работы)" приводится наименование муниципальной услуги (работы) в соответствии с утвержденным ведомственным перечнем муниципальных услуг (работ).
2. Для заполнения пункта 2 формы муниципального задания "Потребители муниципальной услуги (работы)" приводится наименование категории потребителей в соответствии с утвержденным ведомственным перечнем муниципальных услуг (работ).
3. При заполнении пункта 3 формы муниципального задания "Показатели, характеризующие качество и (или) объем муниципальной услуги (работы)" рекомендуется следующее:
3.1. Для заполнения подпункта 3.1 формы муниципального задания "Показатели качества муниципальной услуги (работы)" необходимо:
указать наименование показателей качества, единицы их измерения и формулы или методику расчета;
привести значения показателей качества, в том числе за отчетный год - фактическое, за текущий год - плановое либо фактическое (при наличии информации), за отчетный финансовый год и плановый период - плановые;
указать источник информации о значении показателя (например, форму статистического наблюдения; указать, что информация будет собираться на основе социологических опросов).
3.2. Для заполнения подпункта 3.2 формы муниципального задания "Объемы оказания муниципальной услуги (выполнения работы) в натуральном и стоимостном выражении" необходимо:
привести один показатель (при необходимости - несколько показателей) для измерения объема муниципальной услуги (работы) и единицы его измерения (в случае установления данных показателей в ведомственном перечне муниципальных услуг (работ) - в соответствии с данным перечнем);
привести значения показателя, в том числе за отчетный год - фактическое, за текущий год - плановое либо фактическое (при наличии информации), за очередной финансовый год и плановый период - плановые;
указать источник информации о значениях показателя (например, форму статистического наблюдения).
3.3. Подпункт 3.3. формы муниципального задания "Предельные цены (тарифы) на оплату муниципальной услуги, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе" для муниципальных учреждений заполняется исключительно в случаях, если законодательством предусмотрено право муниципального учреждения оказывать в пределах муниципального задания услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, на платной основе.
В столбце "Орган, устанавливающий цены (тарифы)" необходимо указать наименование органа (учреждения), устанавливающего цены (тарифы).
В столбце "Нормативный правовой акт, устанавливающий цены (тарифы) либо порядок их установления" необходимо привести реквизиты и название правового(ых) акта(ов), устанавливающего(их) цены (тарифы) либо утверждающего(их) порядок их установления.
Столбец "Значения предельных цен (тарифов)" заполняется в случае, если для соответствующей муниципальной услуги установлены значения предельных цен (тарифов).
Для данных, приводимых в таблице, в качестве наименования услуги следует указывать наименование деятельности, осуществляемой на платной основе (например, "ультразвуковое исследование", "общий массаж", "социальное обслуживание в отделении дневного пребывания", "услуги социального такси", "занятия по изобразительному искусству"), для которой установлены предельная цена (тариф) и значения установленных предельных цен (тарифов).
4. При заполнении пункта 4 формы муниципального задания "Порядок оказания муниципальной услуги (выполнения работы)" рекомендуется следующее:
Для заполнения столбца "Реквизиты нормативного правового акта, устанавливающего порядок оказания муниципальной услуги (выполнения работы)" рекомендуется указать наименование и реквизиты нормативных правовых актов, регулирующих порядок оказания муниципальной услуги (выполненной работы).
При заполнении строки "Стандарт качества муниципальной услуги (работы)" необходимо указать наименование и реквизиты нормативного правового акта, которым утвержден стандарт (регламент) предоставления муниципальных услуг (выполнения работ). В случае отсутствия стандарта (регламента) указывается иной нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги (выполнения работы). В случае его отсутствия ставится прочерк.
При заполнении строки "Основные процедуры оказания муниципальной услуги (выполнения работы)" приводится перечень основных действий, необходимых для оказания муниципальной услуги (выполнения работы), основания для отказа в предоставлении услуги (выполнения работы) со ссылкой на соответствующие нормативные правовые акты и иное.
Для заполнения строки "Периодичность оказания муниципальной услуги (выполнения работы)" необходимо привести предъявляемые требования к режиму работы учреждения для оказания муниципальной услуги (выполнения работы), продолжительности предоставления муниципальной услуги (выполнения работы), времени ожидания предоставления услуги и иное.
При заполнении строки "Порядок информирования потенциальных потребителей об оказании муниципальной услуги (выполнении работы)" рекомендуется указывать все используемые и планируемые к использованию способы информирования потенциальных потребителей о муниципальной услуге (работе), например:
размещение информации в сети Интернет;
размещение информации в печатных средствах массовой информации;
размещение информации в справочниках, буклетах;
размещение информации у входа в здание;
размещение информации на информационных стендах;
размещение информации на указателях.
Для каждого из приводимых в муниципальной задании способов информирования необходимо указать состав размещаемой информации (например, информации о режиме работы, справочных телефонах, ф.и.о. специалистов, порядок подачи жалоб и предложений) и частоту обновления (например, "ежегодно", "по мере изменения данных").
Для заполнения строки "Требования к численности персонала муниципального учреждения" необходимо указать установленные требования к штатному расписанию, профессиональной подготовке работников, занимающихся оказанием муниципальной услуги (выполнением работы) (допускается указание уровня образования для конкретных должностей либо групп работников (например, педагогические работники, административно-управленческий персонал).
Для заполнения строки "Требования к материально-техническому обеспечению оказания муниципальной услуги (выполнения работы)", а также подпункта 4.1 формы муниципального задания "Требования к наличию и состоянию имущества" рекомендуется:
указать правовые акты и иные документы, устанавливающие требования к материально-техническому обеспечению оказания муниципальной услуги (выполнения работы) (например, санитарно-эпидемиологические нормы и правила, требования (рекомендации) относительно состава оборудования);
привести конкретные требования к наличию и состоянию имущества в случае их установления в правовых актах и иных документах, регулирующих оказание муниципальной услуги (выполнение работы) (в случае большого объема правовых норм допускается вместо приведения цитат из нормативных правовых актов указывать ссылки на пункты, статьи соответствующих нормативных правовых актов).
4.1. При заполнении подпункта 4.2 формы муниципального задания "Основания для приостановления исполнения муниципального задания" в качестве оснований для приостановления исполнения муниципального задания возможно указывать:
окончание периода, на который выданы (лишение) разрешительные документы на осуществление соответствующих видов деятельности (лицензий, свидетельств об аккредитации, аттестации и (или) иное);
иные предусмотренные нормативными правовыми актами случаи, влекущие за собой временную невозможность оказания муниципальной услуги (выполненной работы).
Отсутствие бюджетных средств для финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальной услуги (выполнение работы) в качестве основания для приостановления исполнения муниципального задания указывать не допускается.
4.2. При заполнении подпункта 4.3 формы муниципального задания "Основания для досрочного прекращения исполнения муниципального задания" в качестве основания для досрочного прекращения исполнения муниципального задания возможно указывать:
ликвидацию учреждения;
перераспределение полномочий, повлекшее исключение из компетенции учреждения полномочий по оказанию муниципальной услуги (выполнению работы);
исключение муниципальной услуги (работы) из ведомственного перечня муниципальных услуг (работ);
иные предусмотренные нормативными правовыми актами случаи, влекущие за собой невозможность оказания муниципальной услуги (выполнения работы), не устранимую в краткосрочной перспективе.
Отсутствие бюджетных средств для финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальной услуги (выполнение работы) в качестве основания для досрочного прекращения исполнения муниципального задания указывать не допускается.
5. Пункт 5 формы муниципального задания "Порядок контроля за выполнением муниципального задания" рекомендуется заполнять следующим образом:
Формы контроля |
Периодичность |
Структурные подразделения администрации городского округа Орехово-Зуево, осуществляющие контроль за оказанием услуги |
Последующий контроль в форме _____________________ |
В соответствии с планом-графиком проведения проверок, но не реже __________ по мере необходимости (в случае поступлений обоснованных жалоб потребителей, требований правоохранительных органов) |
Указывается распорядитель средств бюджета |
6. Для заполнения пункта 6 формы муниципального задания "Требования к отчетности об исполнении муниципального задания" рекомендуется следующее:
6.1. При заполнении подпункта 6.1 формы муниципального задания "Форма отчета об исполнении муниципального задания" учитываются данные формы, установленной в пункте 3 формы муниципального задания.
6.2. В пункте 6.2 формы муниципального задания "Сроки представления отчетов об исполнении муниципального задания" рекомендуется указывать периодичность и срок представления отчетности, например:
сведения о качестве оказываемой муниципальной услуги (выполняемой работы) представляются ежегодно в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным;
сведения об объемах оказываемой муниципальной услуги (выполняемой работы) представляются ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
6.3. В пункте 6.3 формы муниципального задания "Иные требования к отчетности об исполнении муниципального задания" могут быть предусмотрены дополнительные требования, не установленные в форме муниципального задания, например:
требование о представлении пояснительной записки с прогнозом достижения годовых значений показателей качества и объема оказания муниципальной услуги (выполнения работы);
требования представить детальную информацию о состоянии кредиторской задолженности, в том числе просроченной;
требования о представлении копий подтверждающих документов.
В случае отсутствия потребности в установлении иных требований в подпункте 6.3 формы муниципального задания ставится прочерк.
Председатель |
Е.Н. Гаврилова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлен порядок организации работы по формированию муниципальных заданий муниципальным учреждениям городского округа.
Формирование муниципальных заданий осуществляется при составлении проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год. Муниципальные задания формируются на основании утвержденного распорядителем средств бюджета округа ведомственного перечня муниципальных услуг (работ). Описана процедура составления и утверждения данного перечня услуг.
Отмечено, что задание утверждается правовым актом Распорядителя в течение одного месяца со дня опубликования Решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год. Урегулированы вопросы осуществления контроля за выполнением муниципальных заданий.
Распоряжение Администрации городского округа Орехово-Зуево Московской области от 9 августа 2011 г. N 396-р "Об утверждении Методических рекомендаций по формированию муниципальных заданий муниципальным учреждениям городского округа Орехово-Зуево и контролю за их выполнением"
Текст распоряжения официально опубликован не был