Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Стандарт
качества предоставления муниципальной услуги "Оказание скорой медицинской помощи"
(утв. постановлением Администрации городского округа Краснознаменск Московской области
от 18 августа 2011 г. N 441-ПА)
I. Организации, в отношении которых применяется Стандарт
1.1. Подразделением, в отношении которого применяется стандарт качества муниципальной услуги "Оказание скорой медицинской помощи" (далее - Стандарт) является отделение скорой медицинской помощи Муниципального учреждения здравоохранения "Городская поликлиника" городского округа Краснознаменск Московской области (далее - отделение скорой медицинской помощи) (Московская обл., г. Краснознаменск, ул. Победы, дом 5а), телефон: 590-45-18.
II. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
2.1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12.12.1993);
2.2. Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.93 N 5487-1.
2.3. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2.4. Постановление Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 N 30 "Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности".
2.5. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26.03.99 N 100 "О совершенствовании организации скорой медицинской помощи населению Российской Федерации".
2.6. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14.10.2002 N 313 "Об утверждении отраслевого стандарта "Салоны автомобилей скорой медицинской помощи и их оснащение. Общие технические требования".
2.7. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 01.12.2005 N 752 "Об оснащении санитарного автотранспорта".
2.8. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 01.11.2004 N 179 "Об утверждении Порядка оказания скорой медицинской помощи".
2.9. Устав городского округа Краснознаменск Московской области, принят Решением Совета депутатов г.о. Краснознаменск Московской области 21.08.2007 N 76/10.
2.10. Постановление Правительства Московской области от 22.12.2010 N 1162/60 "О Московской областной программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2011 год".
III. Порядок получения доступа к муниципальной услуге
3.1. Муниципальная услуга должна быть оказана любому физическому лицу, находящемуся на территории городского округа Краснознаменск, вне лечебно-профилактических учреждений, при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, а также родовспоможении), независимо от пола, расы, национальности, гражданства, места жительства и иных обстоятельств.
3.2. Предоставление муниципальной услуги является бесплатным.
3.3. Обращение осуществляется по телефону: 03 или 590-45-18.
Вызвать бригаду скорой медицинской помощи можно по телефону или лично обратиться в отделение скорой медицинской помощи.
В своем обращении необходимо указать следующую информацию:
- Ф.И.О. больного (пострадавшего) (при наличии такой информации);
- состояние больного (пострадавшего);
- контактный телефон;
- местонахождение (адрес) больного (пострадавшего).
По возможности ответить на иные вопросы фельдшера по приему вызова.
3.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на месте, указанном при вызове бригады скорой медицинской помощи, и в пути следования в лечебное учреждение при госпитализации больного (пострадавшего).
3.5. Узнать о местонахождении госпитализированного больного (пострадавшего) можно при личном обращении либо по телефонам: 03 или 590-45-18.
При обращении необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность, и сообщить фамилию больного (пострадавшего), дату (время) его госпитализации.
IV. Требования к качеству муниципальных услуг, закрепляемых Стандартом
4.1. Организация, оказывающая муниципальную услугу, должна иметь лицензию на право осуществления медицинской деятельности.
4.2. Требования к режиму работы отделения скорой медицинской помощи:
- отделение скорой медицинской помощи должно обеспечить ежедневный круглосуточный прием обращений (вызовов) населения и направление выездных бригад скорой медицинской помощи;
- прием вызовов должен быть организован посредством многоканальной телефонной линии, обеспечивающей немедленное телефонное соединение;
- время прибытия бригады скорой медицинской помощи на место вызова, находящееся в пределах городского округа, с момента приема обращения диспетчером отделения скорой медицинской помощи не должно превышать 10 минут в случаях, угрожающих жизни больного (пострадавшего), и 30 минут в иных случаях.
4.3. Требования к транспортным средствам, используемым для перевозки больных (пострадавших):
- транспортные средства, используемые для перевозки больных или пострадавших (далее - машины скорой помощи), должны иметь цветовую окраску, предусмотренную действующим законодательством, быть оборудованы синими проблесковыми маячками и звуковой сигнализацией (сиреной);
- машина скорой помощи должна быть оснащена оборудованием для искусственной вентиляции легких, тонометром, кислородным ингалятором, фонендоскопом;
- машина скорой помощи должна быть оборудована носилками для перемещения больных (пострадавших). Приемное устройство носилок должно обеспечивать их фиксацию на время движения и иметь пристежные ремни для фиксации положения транспортируемого больного;
- машина скорой помощи для оказания экстренной медицинской помощи, для реанимации и интенсивной терапии должна быть оборудована электрокардиографом, аспиратором, аппаратом для наркоза, средствами мониторинга (глюкометр, пульсоксиметр);
- в салоне машины скорой помощи должен отсутствовать мусор. Использованные медицинские средства одноразового назначения должны находиться в закрытом контейнере (ящике, урне).
4.4. Требования к организации оказания скорой медицинской помощи:
- медицинский персонал должен находиться в санитарной одежде (медицинский халат, костюм);
- при осмотре больного руки медицинского работника, осуществляющего осмотр, должны быть чистыми;
- при установлении диагноза заболевания (травмы) медицинский работник должен сообщить его больному (пострадавшему) и, при его согласии, членам его семьи, изложить план и возможные варианты действий по оказанию медицинской помощи (осуществлению медицинских процедур);
- при использовании лекарственных препаратов медицинский работник должен узнать у больного (пострадавшего) и (или) членов его семьи о наличии противопоказаний;
- при отказе от осуществления отдельных действий и процедур медицинский работник должен предупредить больного (пострадавшего) и (или) членов его семьи о возможных последствиях и рисках, связанных с таким решением. Отказ фиксируется письменно;
- по окончании медицинских процедур медицинский работник должен сообщить о необходимости госпитализации (при наличии такой необходимости) и указать предполагаемое лечебное учреждение (его местонахождение);
- в случае отказа больного (пострадавшего) от госпитализации медицинский работник должен предупредить больного (пострадавшего) и (или) членов его семьи о возможных последствиях и рисках, связанных с таким решением;
- в случае отказа больного (пострадавшего) от госпитализации или отсутствии ее необходимости медицинский работник должен предоставить ему на подпись документ об отказе от госпитализации;
- пострадавшие вследствие чрезвычайной ситуации или дорожно-транспортного происшествия должны быть перенесены для оказания медицинской помощи в безопасное место, защищенное от неблагоприятных метеорологических условий;
- в случае неспособности больного (пострадавшего) самостоятельно передвигаться бригада скорой медицинской помощи должна обеспечить переноску больного (пострадавшего) до машины скорой помощи на носилках;
- бригада скорой медицинской помощи при обращении к ним членов семьи больного и иных лиц, находящихся в одном помещении с больным, должна провести их осмотр и, при необходимости, оказать им помощь.
4.5. Требования к транспортировке больного (пострадавшего) в лечебное учреждение:
- бригада скорой медицинской помощи при транспортировке больного в лечебное учреждение должна обеспечить проведение комплекса мероприятий по восстановлению и (или) поддержанию жизненно важных функций организма;
- в течение всего времени транспортировки в салоне машины скорой помощи с больным (пострадавшим) должен находиться медицинский работник;
- в течение всего времени транспортировки больной (пострадавший), находящийся в лежачем положении, должен быть зафиксирован ремнями безопасности;
- при транспортировке больных (пострадавших) детей отделение скорой медицинской помощи должна предоставить отдельное место для сопровождения их родителей (члена семьи, законного представителя);
- в случае вынужденной остановки (при поломке машины скорой помощи, дорожно-транспортном происшествии) бригадой скорой медицинской помощи должна быть вызвана другая машина скорой помощи для продолжения транспортировки больного в лечебное учреждение.
4.6. Требования к передаче больного (пострадавшего) в лечебное учреждение:
- больной (пострадавший), доставленный бригадой скорой медицинской помощи в лечебное учреждение, должен быть передан дежурному персоналу приемного отделения лечебного учреждения.
4.7. Общие требования к взаимодействию с больными (пострадавшими) и лицами, представляющими их интересы:
Отделение скорой медицинской помощи должно обеспечить сохранение в тайне информации о факте обращения за медицинской помощью, о состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при обследовании и лечении обратившегося за медицинской помощью.
4.8. Выполнение указанных в настоящем разделе требований не освобождает отделение скорой медицинской помощи от установленной законодательством ответственности за соблюдение иных утвержденных в установленном порядке норм и правил.
V. Порядок обжалования нарушений требований Стандарта
5.1. Обжаловать нарушение требований настоящего Стандарта может любое лицо, являющееся потребителем муниципальной услуги.
За несовершеннолетних лиц обжаловать нарушение настоящего Стандарта могут родители (законные представители).
5.2. Лицо, подающее жалобу на нарушение требований Стандарта (далее - заявитель), при условии его дееспособности, может обжаловать нарушение настоящего Стандарта следующими способами:
- указание на нарушение требований Стандарта сотруднику отделения скорой медицинской помощи;
- жалоба на нарушение требований Стандарта должностному лицу (заведующему) отделения скорой медицинской помощи;
- жалоба на нарушение требований Стандарта должностному лицу (главному врачу) МУЗ "Городская поликлиника";
- жалоба на нарушение требований Стандарта в Администрацию городского округа Краснознаменск;
- обращение в прокуратуру, правоохранительные органы, страховую компанию, Росздравнадзор и суд.
5.3. Обращение заявителя с жалобой к должностному лицу может быть осуществлено в письменной или устной форме.
5.4. Рассмотрение жалобы заявителя должностным лицом осуществляется в установленные законодательством сроки.
5.5. Должностные лица при приеме жалобы заявителя могут совершить одно из следующих действий:
- принять меры по установлению факта нарушения требований Стандарта и удовлетворению требований заявителя;
- аргументировано отказать заявителю в удовлетворении его требований.
5.6. В случае отказа должностного лица от удовлетворения отдельных требований, заявитель может использовать иные способы обжалования.
5.7. При выявлении нарушения требований, установленных настоящим Стандартом, заявитель может обратиться с жалобой на допущенное нарушение в Администрацию городского округа Краснознаменск.
5.8. Подача и рассмотрение жалобы в Администрации города осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.8.1. Проверочные действия с целью установления факта нарушения отдельных требований Стандарта (далее - проверочных действий) осуществляет Управление здравоохранения городского округа Краснознаменск Московской области (далее - Управление здравоохранения).
5.8.2. По результатам проведения проверки и (или) служебного расследования главный врач МУЗ "Городская поликлиника":
- принимает меры по устранению выявленных нарушений требований Стандарта, на которые было указано в жалобе заявителя;
- привлекает сотрудников, признанных виновными за нарушение требований Стандарта, к ответственности.
5.8.3. В сроки, установленные Федеральным законом для рассмотрения обращений граждан, на имя заявителя должно быть направлено официальное письмо, содержащее следующую информацию:
- установленные факты нарушения требований Стандарта, о которых было сообщено заявителем;
- неустановленные факты нарушения требований Стандарта, о которых было сообщено заявителем;
- принятые меры ответственности в отношении отделения скорой медицинской помощи или отдельных сотрудников данного подразделения;
- принесение от имени Управления здравоохранения извинений в связи с имевшим место фактом нарушения отдельных требований Стандарта (в случае установления фактов нарушения требований Стандарта);
- иную информацию в соответствии с федеральным законом, регулирующим порядок рассмотрения обращений граждан.
VI. Ответственность за нарушение требований Стандарта
6.1. Меры ответственности за нарушение требований Стандарта к сотрудникам отделения скорой медицинской помощи устанавливаются главным врачом МУЗ "Городская поликлиника" в соответствии с действующим законодательством, локальными актами учреждения и требованиями настоящего Стандарта.
6.2. По результатам установления имевшего место факта нарушения требований Стандарта в результате проверочных действий Управления здравоохранения или судебного решения к ответственности за нарушение требований Стандарта может быть привлечен главный врач МУЗ "Городская поликлиника".
6.3. Меры ответственности за нарушение требований Стандарта к главному врачу МУЗ "Городская поликлиника" определяются Руководителем Администрации городского округа Краснознаменск Московской области.
VII. Показатели качества предоставления муниципальной услуги "Оказание скорой медицинской помощи"
NN п/п |
Наименование услуг и мероприятий |
Контингент (группа /категория) |
Кто представляет |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателя на год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Оказание скорой медицинской помощи |
Физические лица |
Отделение скорой медицинской помощи МУЗ "Городская поликлиника" |
Время ожидания бригады скорой медицинской помощи |
мин. |
Не более 10 мин. |
2 |
Оказание скорой медицинской помощи |
Физические лица |
Отделение скорой медицинской помощи МУЗ "Городская поликлиника" |
Укомплектованность штатными должностями в соответствии со штатными нормативами |
% |
Не менее 95 |
3 |
Оказание скорой медицинской помощи |
Физические лица |
Отделение скорой медицинской помощи МУЗ "Городская поликлиника" |
Количество обоснованных жалоб на качество работы скорой помощи |
На 1 000 жителей |
не более 0,02 |
4 |
Оказание скорой медицинской помощи |
Физические лица |
Отделение скорой медицинской помощи МУЗ "Городская поликлиника" |
Обеспеченность бригады скорой медицинской помощи полным набором медикаментов и медицинским оборудованием согласно перечню |
% |
100 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.