В целях проведения Административной реформы на территории Клинского муниципального района, постановляю:
1. Утвердить Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление услуг по бухгалтерскому обслуживанию учреждений культуры и дополнительного образования детей в сфере культуры Клинского муниципального района" (Прилагается).
И.о. Руководителя Администрации |
М.М. Самарина |
Административный регламент
муниципальной услуги "Предоставление услуг по бухгалтерскому обслуживанию учреждений культуры и дополнительного образования детей в сфере культуры Клинского муниципального района"
(утв. постановлением Администрации Клинского муниципального района
от 7 июля 2011 г. N 1096)
I. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление услуг по бухгалтерскому обслуживанию учреждений культуры и дополнительного образования детей в сфере культуры Клинского муниципального района" (далее - муниципальная услуга).
1.2. Настоящий Регламент разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов муниципальной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- Налоговым кодексом Российской Федерации Российской Федерации;
- Федеральным законом от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете";
- Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06 декабря 2010 года N 162н "Об утверждении инструкции по бюджетному учету";
- Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23 сентября 2005 года N 123н "Об утверждении форм регистров бюджетного учета" и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, регулирующими вопросы бюджетного учета, устанавливающими особенность реализации единой государственной учетной политики учреждения;
- Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 190 "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации";
- Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Законодательством Московской области;
- Нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Клинского муниципального района.
1.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на основании административного регламента, утвержденного постановлением Администрации Клинского муниципального района.
1.5. При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с:
- Финансовым управлением Администрации Клинского муниципального района;
- Территориальным отделением Управления Федерального казначейства по Московской области;
- ИФНС России по г. Клину Московской области;
- ГУ УПФР N 23 по г. Москве и Московской области;
- ГУ МОРО филиал N 37;
- Территориальным органом Госстатистики;
- распорядителями бюджетных средств;
- получателями бюджетных средств.
1.6. Муниципальная услуга для заявителя является бесплатной.
1.7. В случае внесения изменений в законодательство Российской Федерации, законодательство Московской области, нормативные правовые акты органов местного самоуправления Клинского муниципального района, регулирующие предоставление настоящей муниципальной услуги, предусматривается внесение изменений в настоящий Регламент.
II. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Информация, предоставляемая юридическим лицам, сотрудникам юридических лиц, гражданам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
Местонахождение муниципального учреждения "Центр бухгалтерского обслуживания учреждений культуры и дополнительного образования детей в сфере культуры и дополнительного образования детей в сфере культуры Клинского муниципального района" (далее - МУ "ЦБОУК и ДОД в сфере культуры"): 141600, Московская область, город Клин, улица Захватаева, дом 9а. Контактный телефон: 8-496 24-206-34, e-mail: kultura_klin@mail.ru
2.2. График работы МУ "ЦБОУК и ДОД в сфере культуры" определяется Правилами внутреннего трудового распорядка:
- понедельник-пятница: с 8.30 до 17.30 часов, перерыв на обед: с 13.00 до 14.00 часов.
2.3. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги проводится сотрудниками при личном контакте с заявителями, с использованием средств почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Индивидуальное устное консультирование осуществляется специалистом при обращении граждан за информацией лично.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо согласовать другое время для устного информирования.
2.4. На информационных стендах и официальном сайте в сети Интернет должна содержаться следующая информация:
- полное наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- почтовый адрес, адреса электронной почты, контактные телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и консультирование граждан;
- перечень документов, предоставляемых заявителями для получения муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу;
- извлечения из законодательных и иных нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.5. Требования к оборудованию помещений для предоставления муниципальной услуги:
- помещения для предоставления муниципальной услуги размещаются на этажах, не выше второго;
- центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой, содержащей информацию о наименовании, местонахождении и режиме работы учреждения.
III. Административные процедуры
3.1. Последовательность административных процедур:
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- организация бухгалтерского учета и соблюдения законодательства при выполнении хозяйственных операций;
- формирование учетной политики, распорядительных документов, определяющих особенность реализации государственной учетной политики в ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.
3.1.2. Учетная политика МУ "ЦБОУК и ДОД в сфере культуры" реализуется в рамках единой государственной политики через:
- рабочий план счетов бюджетного учета;
- порядок отражения операций по исполнению бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на счетах бюджетного учета;
- порядок отражения хозяйственных операций в бюджетном учете, установленных соответствующими распорядительными документами и положениями с учетом организационной структуры учреждения находящегося на бухгалтерском обслуживании МУ "ЦБОУК и ДОД в сфере культуры";
- корреспонденцию счетов бюджетного учета, утвержденную Инструкцией N 162н.
3.2. МУ "ЦБОУК и ДОД в сфере культуры" осуществляет бюджетный учет финансово-хозяйственной деятельности в централизованном порядке следующих учреждений:
N |
Наименование учреждения |
Адрес |
1. |
Управление по делам культуры и искусства Администрации Клинского муниципального района |
141600 Московская область, г. Клин, Тверской пр., д. 1 |
2. |
Муниципальное учреждение культуры "Централизованная библиотечная система" |
141601 Московская область, г. Клин, ул. Красная, д. 6. |
3. |
Муниципальное учреждение культуры "Централизованная клубная система" |
141600 Московская область г. Клин, ул. Радищева, д. 1а |
4. |
Муниципальное учреждение культуры "Клинское музейное объединение" |
141600, Россия, Московская область, г. Клин, ул. Гагарина, д. 37/1 |
5. |
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Клинская детская школа искусств им. П.И. Чайковского" |
141600, Московская область, г. Клин, ул. Захватаева, д. 9а |
6. |
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Высоковская детская школа искусств" |
141650, Клинский район, г. Высоковск, ул. Ленина д. 9д. |
МУ "ЦБОУК и ДОД в сфере культуры" строит свои отношения с обслуживаемыми учреждениями на основе договоров на бухгалтерское обслуживание.
Операции по движению денежных средств бюджетов муниципального образования, бюджета субъекта и средств по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности учреждений осуществляются на лицевых счетах, открытых в органах Финансового управления Администрации Клинского муниципального района.
Операции по движению денежных средств Федерального бюджета осуществляются на лицевом счете, открытого в территориальном отделении Управления Федерального казначейства по Московской области.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.2. Общие принципы ведения бюджетного учета:
Учет исполнения сметы расходов по бюджету осуществляется в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина России от 28 декабря 2010 года N 190н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации".
Учет исполнения сметы доходов и расходов по бюджетным средствам (бюджетная деятельность) и сметы доходов и расходов по внебюджетным средствам (иная, приносящая доход деятельность) осуществляется раздельно с составлением единого баланса с учетом источников за счет бюджетных и внебюджетных средств.
Учет деятельности за счет целевых, безвозмездных и иных поступлений осуществляется раздельно по видам источников поступлений согласно утвержденным сметам с дальнейшим включением результата деятельности в единый баланс.
Учет поступлений в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, по которым в силу бюджетного законодательства отраслевое администрирование возложено на МУ "ЦБОУК и ДОД в сфере культуры", осуществляется в объеме кассовых поступлений в соответствии нормативно-правовыми актами Администрации Клинского муниципального района.
3.3. Документальное оформление хозяйственных и кассовых операций:
Хозяйственные операции отражаются в бюджетном учете на основании оправдательных первичных учетных документов.
Перечень первичных документов, а также применяемые правила заполнения учетных документов, объемы и сроки их предоставления ответственными лицами в бухгалтерскую службу по факту совершения хозяйственных операций устанавливается приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23 сентября 2005 года N 123н "Об утверждении форм регистров бюджетного учета".
Документы, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами по лицевым счетам, открытым в органах Финансового управления Администрации Клинского муниципального района; по кассовым операциям; журналы операций и главные книги подписываются руководителем, главным бухгалтером и уполномоченными лицами.
Ведение кассовых операций определено строгим следованием Порядку ведения кассовых операций, утвержденного Центральным банком Российской Федерации 22 сентября 1993 года N 40.
Выдача наличных денежных средств под отчет осуществляется на срок не более 30 дней.
Приказом руководителя учреждения утверждается список работников, которым выдаются денежные средства под отчет на хозяйственные нужды. Авансовые отчеты об израсходованных подотчетных суммах (по ранее выданным авансам) и остаток неизрасходованных подотчетных сумм предоставляются в кассу в течение 3 дней после произведенных расходов.
Учет бланков строгой отчетности ведется в соответствии с Инструкцией N 162н. Срок хранения бланков строгой отчетности - 3 года в соответствии с Перечнем типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения, утвержденным Росархивом от 06 октября 2000 года. Список должностных лиц, использующих бланки строгой отчетности и отвечающих за их учет, сохранность и использование, утверждается приказом руководителя соответствующего учреждения.
Документы бюджетного учета формируются раздельно по каждому источнику бюджетного финансирования, по деятельности за счет внебюджетных источников отдельно в рамках деятельности от оказания услуг, реализации готовой продукции и в рамках деятельности за счет целевых средств с обязательным разделением по каждому источнику целевых и безвозмездных поступлений.
3.4. Формы первичных документов:
Первичные учетные документы, принимаемые к учету, формируются по унифицированным формам первичных документов установленных приказом Минфина России от 23 сентября 2005 года N 123н "Об утверждении форм регистров бюджетного учета", а также форм документов, установленных для внутренней бухгалтерской отчетности в МУ "ЦБОУК и ДОД в сфере культуры".
Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по установленной форме, с обязательным отражением в них всех, предусмотренных порядком их ведения реквизитов.
3.5. Для обеспечения своевременного составления бухгалтерской отчетности применяется график документооборота по хозяйственным операциям.
Контроль над соблюдением графика документооборота осуществляет главный бухгалтер.
3.6. Рабочий План счетов:
Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется путем двойной записи на взаимосвязанных счетах, включенных в Рабочий план счетов бюджетного учета, утвержденный в МУ "ЦБОУК и ДОД в сфере культуры" и на основании Инструкции по бюджетному учету N 162н.
3.7. Инвентаризация:
Инвентаризация имущества и обязательств проводится в соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Минфина РФ от 13 июня 1995 года N 49, Положением по инвентаризации имущества и финансовых обязательств учреждения.
Порядок (количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой из них, и т.д.) проведения инвентаризации определяется директором учреждения, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.
3.8. Бухгалтерская отчетность:
Бухгалтерская отчетность составляется в порядке и в сроки, предусмотренные нормативными документами Минфина России, и предоставляется в органы Финансового управления Администрации Клинского муниципального района.
3.9. Формирование налоговой политики:
Налоговый учет является системой обобщения информации для определения налоговой базы по налогам на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренном Налоговым Кодексом Российской Федерации.
МУ "ЦБОУК и ДОД в сфере культуры":
- на основании первичных документов ведет налоговый учет,
- представляет декларации в налоговую инспекцию,
- оплачивает налоги по всем учреждениям, подведомственными Управлению по делам культуры и искусства Администрации Клинского муниципального района, находящимся на ее обслуживании,
- производит начисление и выплату в установленные сроки заработной платы работникам бюджетных учреждений,
- производит начисление платы, причитающейся с родителей за обучение детей в учреждениях дополнительного образования детей, и проведение сверки сумм, поступивших от родителей, с данными бухгалтерского учета.
Муниципальные учреждения, подведомственные Управлению по делам культуры и искусства Администрации Клинского муниципального района, являются бюджетными, получающими доходы от иных источников, а именно:
- предпринимательской деятельности - платные услуги;
- целевых средств (целевые программы, средства, полученные в рамках благотворительной деятельности и пожертвований).
IV. Результат действий по предоставлению муниципальной услуги
Результатом действий по предоставлению муниципальной услуги является составление сводной годовой отчетности об исполнении консолидированного бюджета, в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке, и ее последующее предоставление в законодательные, исполнительные органы власти, Министерство культуры Правительства Московской области и другие инстанции.
V. Порядок и формы контроля за предоставление муниципальной услуги
5.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных процедур по предоставлению муниципальной услуги осуществляется постоянно директором МУ "ЦБОУК и ДОД в сфере культуры", ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, а также главным бухгалтером МУ "ЦБОУК и ДОД в сфере культуры".
5.2. Специалисты МУ "ЦБОУК и ДОД в сфере культуры", ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут ответственность за соблюдение порядка ведения бюджетного учета, своевременное формирование и представление полной и достоверной бюджетной отчетности в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
5.3. Ответственность специалистов по предоставлению муниципальной услуги закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
VI. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
6.1. Действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в процессе предоставления муниципальной услуги специалистами МУ "ЦБОУК и ДОД в сфере культуры", ответственными за предоставление муниципальной услуги, могут быть обжалованы в устной или письменной форме заинтересованными физическими или юридическими лицами.
6.2. В жалобе на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба), указываются:
- наименование органа, в который подается жалоба;
- фамилия, имя, отчество заинтересованного лица;
- полное наименование юридического лица (в случае обращения организации);
- почтовый адрес заявителя;
- предмет жалобы;
- личная подпись заявителя и дата.
6.3. Директор МУ "ЦБОУК и ДОД в сфере культуры" в пределах своих полномочий обеспечивает рассмотрение письменных жалоб, поступивших от физических или юридических лиц, в течение тридцати календарных дней со дня регистрации письменной жалобы.
6.4. Заявителю направляется письменное сообщение о результатах рассмотрения жалобы.
6.5. Ответственным за прием и рассмотрение жалоб по вопросу предоставления муниципальной услуги на действия (бездействие) работников МУ "ЦБОУК и ДОД в сфере культуры" является директор МУ "ЦБОУК и ДОД в сфере культуры" (тел. 8(49624)206-34).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент разработан в целях повышения качества исполнения муниципальной услуги по осуществлению бухгалтерского обслуживания учреждений культуры и дополнительного образования детей в сфере культуры Клинского муниципального района.
Муниципальное учреждение "Центр бухгалтерского обслуживания учреждений культуры и дополнительного образования детей в сфере культуры Клинского муниципального района" бесплатно осуществляет бюджетный учет финансово-хозяйственной деятельности учреждений культуры, при этом строит свои отношения с учреждениями на основе договоров на бухгалтерское обслуживание.
Предоставление услуги включает в себя организацию бухгалтерского учета и соблюдения законодательства при выполнении хозяйственных операций, формирование учетной политики, распорядительных документов, определяющих особенность реализации государственной учетной политики в ведении бухучета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.
Результатом услуги является составление сводной годовой отчетности об исполнении консолидированного бюджета в установленном действующим законодательством РФ порядке.
Определены порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе ее предоставления.
Постановление Администрации Клинского муниципального района Московской области от 7 июля 2011 г. N 1096 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление услуг по бухгалтерскому обслуживанию учреждений культуры и дополнительного образования детей в сфере культуры Клинского муниципального района"
Текст постановления официально опубликован не был