В соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", постановлением Правительства Московской области от 02.03.2011 N 171/7 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Московской области", Уставом городского поселения Можайск Можайского муниципального района Московской области, постановляю:
1. Утвердить Порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений городского поселения Можайск Можайского муниципального района Московской области согласно приложению.
2. Заместителю главы администрации городского поселения Можайск Николаевой С.А.
2.1. Обеспечить осуществление функции по контролю за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений городского поселения Можайск Можайского муниципального района Московской области.
2.2. Обеспечить разработку административного регламента исполнения муниципальной функции "Осуществление контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений городского поселения Можайск Можайского муниципального района Московской области".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации городского поселения Можайск Николаеву С.А., заместителя главы администрации городского поселения Можайск Федотову С.А.
Глава |
И.В. Сунгуров |
Порядок
осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений городского поселения Можайск Можайского муниципального района Московской области
(утв. постановлением Главы городского поселения Можайск Московской области
от 22 июля 2011 г. N 441-П)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет механизм реализации контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений городского поселения Можайск Можайского муниципального района Московской области (далее - учреждение).
1.2. Контроль за деятельностью учреждений осуществляется администрацией городского поселения Можайск (далее - уполномоченный орган).
1.3. Контроль за деятельностью учреждений уполномоченным органом проводится на регулярной основе в соответствии с административным регламентом "Осуществление контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений городского поселения Можайск Можайского муниципального района Московской области" (далее - административный регламент).
1.4. Контрольные мероприятия включают в себя плановые (внеплановые) документарные проверки и (или) плановые (внеплановые) выездные проверки.
II. Основные направления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений городского поселения Можайск Можайского муниципального района Московской области
2.1. Контроль за деятельностью учреждений осуществляется по следующим основным направлениям:
2.1.1. За финансовой деятельностью учреждения;
2.1.2. За использованием имущества, переданного учреждению на праве оперативного управления;
2.1.3. За выполнением муниципального задания;
2.1.4. За соответствием деятельности учреждения целям, предусмотренным учредительными документами;
2.1.5. 3а устранением нарушений законодательства Российской Федерации и Московской области.
III. Контроль за финансовой деятельностью учреждения
3.1. Контроль за финансовой деятельностью учреждений представляет собой систему обязательных контрольных действий в части проверки законности, обоснованности, экономической эффективности и целесообразности использования средств бюджета городского поселения Можайск Можайского муниципального района Московской области (далее - городское поселение Можайск) за определенный период времени.
3.2. Контроль за финансовой деятельностью учреждения включает в себя:
3.2.1. Контроль за соблюдением порядка осуществления приносящей доход деятельности, предельных цен (тарифов) на оплату оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ).
3.2.2. Анализ составления и исполнения бюджетных смет казенными учреждениями.
3.2.3. Контроль за правильностью ведения бухгалтерского (бюджетного) учета и составлением отчетности.
3.2.4. Контроль за выполнением плановых (прогнозных) показателей результатов деятельности, анализ причин отклонения фактических показателей результатов деятельности от плановых (прогнозных).
3.2.5. Контроль за соблюдением требований, установленных бюджетным законодательством при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
3.2.6. Контроль за состоянием дебиторской и кредиторской задолженностей.
3.3. Финансовый контроль учреждения осуществляется уполномоченным органом в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
3.4. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
3.5. Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, относящихся к одному вопросу контрольного мероприятия.
3.6. Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, относящихся к одному вопросу контрольного мероприятия.
3.7. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу контрольного мероприятия принимает руководитель контрольной группы (работник, проводящий проверку) исходя из содержания вопроса контрольного мероприятия, объема финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета, срока проведения контрольного мероприятия.
3.8. Контрольные действия в отношении операций с денежными средствами, а также расчетных операций проводятся сплошным способом.
3.9. Контроль за финансовой деятельностью осуществляется в следующей последовательности:
3.9.1. Планирование контрольных мероприятий.
3.9.2. Подготовка к проведению контрольного мероприятия.
3.9.3. Проведение контрольного мероприятия, оформление его результатов.
3.9.4. Контроль за своевременностью и полнотой устранения нарушений в деятельности проверенных учреждений.
3.10. Планирование контрольной деятельности осуществляется путем составления и утверждения уполномоченным органом плана на календарный год.
3.11. План контрольной деятельности представляет собой перечень контрольных мероприятий, которые планируется осуществить в следующем календарном году.
3.12. Руководитель уполномоченного органа или иное уполномоченное им лицо организует контроль за исполнением плана контрольной деятельности.
3.13. В отношении учреждения плановый контроль за финансовой деятельностью проводится, как правило, один раз в два года (за исключением проведения проверки устранения нарушений, выявленных ранее проведенным контрольным мероприятием), но не реже одного раза в три года.
3.14. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся уполномоченным органом в случае получения от органов государственной власти, юридических лиц и граждан информации о наличии признаков нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации.
3.15. При подготовке контрольного мероприятия составляется программа контрольного мероприятия, содержащая:
3.15.1. Форму контрольного мероприятия.
3.15.2. Тему контрольного мероприятия.
3.15.3. Наименование учреждения.
3.15.4. Перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия.
3.15.5. Сроки проведения контрольного мероприятия.
Контрольные мероприятия осуществляются на основании постановления местной администрации, изданным Главой городского поселения Можайск, утверждающего программу контрольного мероприятия и состав контрольной группы.
3.16. В ходе контрольного мероприятия проводятся контрольные действия по проверке:
3.16.1. Учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию).
3.16.2. Полноты. своевременности и правильности отражения совершенных финансовых операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными аналитического учета.
3.16.3. Фактического наличия, сохранности и правильности использования материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности, в том числе денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов.
3.16.4. Состояния бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности учреждения.
3.16.5. Принятых учреждением мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей проверки.
3.17. Проведение контрольного мероприятия подлежит документированию: Документация подлежит хранению в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
3.18. По результатам контрольного мероприятия составляется акт в двух экземплярах:
- для уполномоченного органа;
- для учреждения.
3.19. Акт представляется лицу, назначившему контрольное мероприятие, для рассмотрения и принятия соответствующих решений.
3.20. Внесение замечаний и возражений в акт контрольного мероприятия руководителем учреждения, а также последующая проверка их обоснованности руководителем контрольной группы (работником, проводящим проверку) осуществляются в соответствии с административным регламентом.
3.21. Выявление нарушений законодательства Российской Федерации влечет применение к виновным лицам мер ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.22. По результатам контрольной деятельности за очередной календарный год составляется отчет по форме, утвержденной уполномоченным органом.
3.23. Учреждение вправе обжаловать в уполномоченный орган акт контрольного мероприятия, а также действия (бездействие) контрольной группы в срок не более 30 дней с даты подписания акта по контрольному мероприятию.
IV. Контроль за использованием имущества, переданного учреждению на праве оперативного управления
4.1. Контроль за использованием имущества, переданного учреждению на праве оперативного управления, осуществляется уполномоченным органом.
4.2. Для проведения контрольных мероприятий формируется Комиссия, состав которой утверждается постановлением местной администрации, изданным Главой городского Можайск.
4.3. Руководитель уполномоченного органа уведомляет руководство проверяемого учреждения о проведении контрольного мероприятия, если это не противоречит целям контрольного мероприятия.
4.4. Контрольные мероприятия за использованием имущества, переданного учреждению на праве оперативного управления, осуществляются как в плановом, так и во внеплановом порядке.
4.5. Плановые проверки осуществляются в сроки и в соответствии с планом проведения контрольных мероприятий, утверждаемым заместителем главы администрации городского поселения Можайск, курирующим данное направление.
4.6. Внеплановые проверки за соблюдением учреждениями законодательства при использовании имущества, переданного учреждению на праве оперативного управления, проводятся в случаях:
4.6.1. Контроля исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений, отмеченных в актах проверок;
4.6.2. Получения информации о выявленных случаях неэффективного использования учреждением имущества в части необходимости изъятия излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества учреждения, а также путем отчуждения и (или) приобретения имущества, переданного на праве оперативного управления учреждению.
4.7. Результаты контрольного мероприятия оформляются актом, который подписывается членами Комиссии, проводящими контрольное мероприятие, и утверждается заместителем главы администрации городского поселения Можайск, в полномочия которого входит координация деятельности по контролю за имуществом муниципальных учреждений городского поселения Можайск.
4.8. Акт доставляется в 2 экземплярах: для уполномоченного органа и для проверяемого учреждения.
4.9. При обнаружении в ходе проведения контрольного мероприятия нарушений действующего законодательства эти нарушения фиксируются в акте с указанием руководителю проверяемого учреждения устранить выявленные нарушения в срок, определяемый уполномоченным органом.
4.10. Учреждение вправе обжаловать в уполномоченный орган акт контрольного мероприятия, а также действия (бездействие) членов Комиссии, проводящих контрольное мероприятие, в срок не более 30 дней с даты подписания акта по контрольному мероприятию.
V. Контроль за выполнением муниципального задания
5.1. Контроль за выполнением муниципального задания учреждением осуществляется уполномоченным органом в целях соблюдения учреждениями требований к качеству, объему, порядку оказания муниципальной услуги в соответствии с настоящим Порядком.
5.2. Контроль за выполнением муниципального задания учреждением осуществляется путем сбора и анализа отчетов о выполнении муниципального задания, а также в форме выездной проверки.
5.3. Уполномоченный орган организует сбор отчетов о выполнении муниципального задания ежеквартально.
5.4. Форма отчета о выполнении муниципального задания и срок его представления устанавливаются уполномоченным органом самостоятельно.
5.5. Основанием для контроля за выполнением муниципального задания в форме выездной проверки является:
5.5.1. Нарушение обязательных требований, выявленных в результате планового мероприятия по контролю (контроль устранения выявленных нарушений).
5.5.2. Получение информации от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, физических лиц, жалоб на несоответствие качества оказанных муниципальных услуг (выполненных работ) параметрам муниципального задания.
5.6. Уполномоченный орган ежегодно проводит оценку соответствия качества фактически оказанных учреждением муниципальных услуг (выполненных работ) утвержденным стандартам качества муниципальных услуг (работ).
5.7. На основании анализа ежегодных отчетов о выполнении муниципального задания и оценки соответствия качества фактически оказанных учреждением муниципальных услуг (выполненных работ) утвержденным стандартам качества муниципальных услуг (работ) уполномоченный орган может принять в пределах своей компетенции меры по обеспечению выполнения муниципального задания учреждением путем корректировки муниципального задания с соответствующим изменением объемов финансирования.
VI. Отчетность учреждений и оценка их деятельности
6.1. Регулярное представление учреждением отчетности включает в себя:
6.1.1. Бухгалтерскую и бюджетную отчетность учреждений.
Бухгалтерская отчетность муниципальных бюджетных учреждений представляется ежемесячно, ежеквартально и ежегодно в установленные сроки и в установленном порядке.
Бюджетная отчетность казенных учреждений представляется ежемесячно, ежеквартально и ежегодно в установленные сроки и в установленном порядке.
6.1.2. Отчет о результатах деятельности учреждения, представляемый в сроки и составляемый в порядке, установленном уполномоченным органом.
6.2. По результатам оценки деятельности учреждения в ходе анализа информации, содержащейся в отчетах учреждений, уполномоченный орган принимает решение в части условий продолжения учреждением его деятельности.
6.3. Оценка деятельности учреждений проводится по следующим критериям:
6.3.1. Критерии, оценки по основной деятельности учреждения, а именно:
- объем и качество выполнения учреждением муниципального задания в соответствий с плановыми и фактически достигнутыми показателями в отчетном периоде;
- полнота и качество исполнения муниципальной функции.
6.3.2. Критерии финансово-экономической деятельности, исполнительской дисциплины учреждения, а именно:
- отсутствие замечаний проверяющих органов по результатам проверок финансовой деятельности учреждения, по использованию муниципального имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления;
- отсутствие нецелевого расходования бюджетных средств;
- соблюдение сроков и порядка предоставления бюджетной и статистической отчетности;
- отсутствие превышения предельно допустимых размеров кредиторской задолженности;
- отсутствие убытков от совершения крупных сделок;
- соблюдение руководителем учреждения условий трудового договора с учредителем.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определен механизм реализации контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений города Можайска.
Контроль за деятельностью учреждений осуществляется Администрацией города на регулярной основе. Контрольные мероприятия включают в себя плановые (внеплановые) документарные проверки и (или) плановые (внеплановые) выездные проверки.
Определены основные направления контроля за деятельностью учреждений. Так, контроль осуществляется за финансовой деятельностью учреждения; за использованием имущества, переданного учреждению на праве оперативного управления; за выполнением муниципального задания; за соответствием деятельности учреждения целям, предусмотренным учредительными документами; за устранением нарушений законодательства Российской Федерации и Московской области.
Установлен порядок представления учреждением отчетности. Он включает в себя бухгалтерскую и бюджетную отчетность учреждения, отчет о результатах деятельности учреждения. По результатам оценки деятельности учреждения уполномоченный орган принимает решение в части условий продолжения учреждением его деятельности.
Приведены критерии оценки деятельности учреждений. Они включают в себя оценку объема и качества выполнения учреждением муниципального задания, полноты исполнения муниципальной функции, отсутствие замечаний проверяющих органов по результатам проверок финансовой деятельности учреждения, по использованию муниципального имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления, отсутствие нецелевого расходования бюджетных средств, соблюдение сроков и порядка предоставления бюджетной и статистической отчетности, соблюдение руководителем учреждения условий трудового договора с учредителем.
Постановление Главы городского поселения Можайск Московской области от 22 июля 2011 г. N 441-П "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений городского поселения Можайск Можайского муниципального района Московской области"
Текст постановления официально опубликован не был