В целях реализации положений Бюджетного послания Президента Российской Федерации от 29.06.2011 "О бюджетной политике в 2012 - 2014 годах", повышения эффективности расходов бюджета Можайского муниципального района и качества управления средствами бюджета Можайского муниципального района и на основании Устава Можайского муниципального района, постановляю:
1. Утвердить:
- Порядок оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств Можайского муниципального района (прилагается);
- Методику балльной оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств Можайского муниципального района (прилагается).
2. Финансово-казначейскому управлению администрации Можайского муниципального района ежегодно осуществлять оценку качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств Можайского муниципального района в соответствии с Методикой балльной оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств Можайского муниципального района, утвержденной настоящим постановлением.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Новая жизнь".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации Можайского муниципального района Медяника Е.Ю.
5. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Можайского муниципального района |
Д.М. Беланович |
Порядок
оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств Можайского муниципального района
(утв. постановлением Главы Можайского муниципального района
от 31 августа 2011 г. N 1398-П)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет организацию проведения Мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств Можайского муниципального района, включая анализ и оценку совокупности процессов и процедур, обеспечивающих результативность использования бюджетных средств и охватывающих все элементы бюджетного процесса: составление проекта бюджета, исполнение бюджета, учет и отчетность, осуществление контроля.
1.2. Оценка качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств Можайского муниципального района (далее - ГРБС) проводится для:
определения текущего уровня качества финансового менеджмента ГРБС; анализа изменений качества финансового менеджмента ГРБС;
определения областей финансового менеджмента ГРБС, требующих совершенствования; оценки среднего уровня качества финансового менеджмента ГРБС.
1.3. Оценке подлежат все ГРБС, утвержденные решением Совета депутатов Можайского муниципального района о бюджете Можайского муниципального района на очередной финансовый год в составе ведомственной структуры расходов бюджета.
1.4. Оценка качества финансового менеджмента ГРБС осуществляется Финансово-казначейским управлением администрации Можайского муниципального района (далее - Финансово-казначейское управление) по двум группам ГРБС.
К первой группе относятся ГРБС, имеющие подведомственные муниципальные учреждения, ко второй группе - ГРБС, не имеющие подведомственных муниципальных учреждений.
1.5. Оценка качества финансового менеджмента проводится ежегодно на основании данных ГРБС в соответствии с утвержденной Методикой балльной оценки финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета Можайского муниципального района (далее - Методика) по показателям, представленным в приложении 1 к Методике.
2. Сроки и порядок оценки качества финансового менеджмента ГРБС
2.1. ГРБС представляют в Финансово-казначейское управление информацию, необходимую для расчета оценки управления финансами за отчетный финансовый год до 10 марта текущего года по форме, приведенной в приложении 2 к Методике.
2.2. Финансово-казначейское управление в срок до 20 марта текущего года проводит проверку материалов, предоставленных ГРБС, на полноту и достоверность.
2.3. Финансово-казначейское управление вправе проводить проверку предоставляемой информации, запрашивать у ГРБС в этих целях подтверждающие документы и материалы.
2.4. Для проведения оценки качества финансового менеджмента используются следующие источники информации:
- ежемесячные и годовые отчеты ГРБС;
- результаты проведенных в течение отчетного периода контрольно-ревизионных мероприятий;
- пояснительные записки ГРБС;
- иные документы и материалы.
2.5. До 30 марта текущего года Финансово-казначейское управление проводит оценку качества финансового менеджмента ГРБС.
2.6. Предварительные результаты проведенной оценки качества финансового менеджмента соответствующего ГРБС за отчетный период Финансово-казначейское управление направляет соответствующему ГРБС в срок до 10 апреля текущего финансового года по форме согласно приложению 3 к Методике.
2.7. На основе результатов итоговой оценки качества финансового менеджмента ГРБС Финансово-казначейское управление формирует ежегодный рейтинг ГРБС.
2.8. Финансово-казначейское управление в срок до 15 апреля текущего года направляет Главе Можайского муниципального района сводную итоговую оценку качества финансового менеджмента ГРБС и отклонение итоговой оценки качества финансового менеджмента соответствующего ГРБС от максимальной оценки качества финансового менеджмента ГРБС по форме согласно приложению 4 к Методике.
2.9. Результаты мониторинга оценки качества финансового менеджмента ГРБС учитываются при оценке деятельности ГРБС.
2.10. Администрация Можайского муниципального района размещает на официальном сайте рейтинг и результаты оценки качества финансового менеджмента ГРБС.
3. Применение результатов балльной оценки качества финансового менеджмента ГРБС
На основании результатов оценки качества финансового менеджмента Финансово-казначейское управление разрабатывает для ГРБС рекомендации, направленные на повышение качества финансового менеджмента по форме, приведенной в приложении 1 к настоящему Порядку.
Приложение 1
к Порядку оценки качества финансового менеджмента
главных распорядителей бюджетных средств
Можайского муниципального района
Форма
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ
N п/п |
Наименование проблемного показателя |
Средняя оценка по показателю |
Краткий анализ причин, приведших к низкому значению показателя |
Рекомендации по повышению качества финансового менеджмента |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
Методика
балльной оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств Можайского муниципального района
(утв. постановлением Главы Можайского муниципального района
от 31 августа 2011 г. N 1398-П)
1. Общие положения
Методика балльной оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств Можайского муниципального района (далее - Методика) определяет состав показателей, характеризующих качество финансового менеджмента, а также алгоритм расчета оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств Можайского муниципального района (далее - ГРБС) и формирование сводного рейтинга ГРБС по качеству финансового менеджмента.
2. Показатели качества финансового менеджмента
2.1. Оценка качества финансового менеджмента производится по следующим направлениям:
- оценка механизмов планирования расходов бюджета;
- оценка результатов исполнения бюджета в части расходов;
- оценка управления обязательствами в процессе исполнения бюджета;
- оценка состояния учета и отчетности;
- оценка организации контроля;
- оценка исполнения судебных актов.
2.2. Перечень показателей качества финансового менеджмента ГРБС приведен в приложении 1 к Методике.
2.3. Перечень исходных данных для проведения оценки качества финансового менеджмента ГРБС приведен в приложении 2 к Методике.
Показатели и единицы измерения (графы 2, 3 таблицы приложения 2 к Методике) определяются исходя из перечня показателей, приведенных в приложении 1.
Источники информации, содержащие значения исходных данных, указаны в графе 4 таблицы приложения 2 к Методике.
Данные в графу 5 таблицы приложения 2 к Методике указанного перечня вносятся ГРБС. В случае если ГРБС не располагает необходимыми данными по какому-либо показателю, то в соответствующую ячейку таблицы вписываются слова "нет данных".
2.4. В случае если по отдельному ГРБС отсутствуют данные, необходимые для расчета конкретного показателя, то показатель считается неприменимым.
2.5. Расчет оценочных показателей производится на основании данных, согласованных или скорректированных по результатам проверки работниками Финансово-казначейского управления администрации Можайского муниципального района (далее - Финансово-казначейское управление)
3. Оценка качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств Можайского муниципального района
3.1. Оценка качества финансового менеджмента рассчитывается на основании:
- балльной оценки по каждому из показателей, указанных в приложении 1 к Методике.
3.2. Максимальная оценка, которая может быть получена по каждому из показателей, равна 5 баллам, максимальная суммарная оценка, в случае применимости всех показателей, равна 105 баллам.
3.3. Минимальная оценка, которая может быть получена по каждому из показателей, а также минимальная суммарная оценка равна 0 баллов.
3.4. Балльная оценка по каждому из показателей рассчитывается в следующем порядке:
- в формулу, приведенную в графе 2 таблицы приложения 1 к Методике, подставить требуемые исходные данные и произвести необходимые вычисления;
- определить, какому из диапазонов, приведенных в графе 4 таблицы приложения 1 к Методике, принадлежит полученный результат вычислений;
- зафиксировать балл, соответствующий выбранному диапазону, на основании графы 5 таблицы приложения 1 к Методике.
3.5. ГРБС, к которому неприменим какой-либо показатель, получает по соответствующему критерию оценку равную 0 баллов.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.7. Расчет суммарной оценки качества финансового менеджмента () каждого ГРБС осуществляется по следующей формуле:
,
где:
- итоговое значение оценки по направлению;
- номер направления оценки.
3.8. Итоговое значение оценки по направлению () рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- значение оценки показателя по j-му направлению;
- номер показателя оценки в рамках направления оценки.
4. Анализ качества финансового менеджмента и формирование рейтинга ГРБС
4.1. Анализ качества финансового менеджмента производится по следующим направлениям:
- по уровню оценок, полученных ГРБС по каждому из показателей;
- по суммарной оценке, полученной каждым ГРБС по применимым к нему показателям;
- по средней оценке уровня финансового менеджмента ГРБС.
4.2. При анализе качества финансового менеджмента по уровню оценок, полученных ГРБС по каждому из показателей:
- производится расчет среднего значения оценки, полученной всеми ГРБС по каждому из показателей;
- определяются ГРБС, имеющие по оцениваемому показателю неудовлетворительные результаты.
4.3. Расчет среднего значения оценки по каждому из показателей (SPj) производится по следующей формуле:
где:
- значение оценки показателя по n-му ГРБС;
- номер показателя;
- общее количество ГРБС, к которым применим данный показатель. Расчет средних значений по группам показателей не производится.
4.4. ГРБС имеет по оцениваемому показателю неудовлетворительные результаты в одном из следующих случаев:
- если среднее значение оценки всех ГРБС () больше 3 баллов, при этом индивидуальная оценка ГРБС по показателю, ниже среднего значения оценки всех ГРБС (
) по показателю и (или) ниже 3 баллов;
- если среднее значение оценки всех ГРБС () меньше 3 баллов и индивидуальная оценка ГРБС по показателю, ниже 3 баллов.
4.5. Результаты анализа качества финансового менеджмента по уровню оценок, полученных ГРБС по каждому из показателей, представляются по форме, приведенной в приложении 3 к Методике:
- в графы 1, 2 таблицы приложения 3 к Методике заносится номер показателя по порядку и его наименование (содержание граф 1, 2 таблицы приложения 3 к Методике должно соответствовать содержанию графы 1 приложения 1 к Методике);
- в графу 3 таблицы приложения 3 к Методике заносится полученное расчетным путем среднее значение по показателю оценки;
- в графу 4 таблицы приложения 3 к Методике заносятся наименования ГРБС, получивших неудовлетворительную оценку в соответствии с пунктом 4.4 Методики;
- в графу 5 таблицы приложения 3 к Методике заносятся наименования ГРБС, получивших самую высокую оценку по показателю;
- в графу 6 таблицы приложения 3 к Методике заносятся наименования ГРБС, к которым данный показатель оказался неприменим.
4.6. Анализ качества финансового менеджмента по совокупности оценок, полученных каждым ГРБС по применимым к нему показателям, производится на основании сопоставления суммарной оценки качества финансового менеджмента ГРБС и максимально возможной оценки, которую может получить ГРБС за качество финансового менеджмента исходя из применимости показателей.
4.7. Максимально возможная оценка, которую может получить ГРБС за качество финансового менеджмента исходя из применимости показателей, рассчитывается по формулам, приведенным в пунктах 3.7 - 3.8 Методики, путем подстановки в них значения 5 баллов для применимых к ГРБС показателей (вместо фактически полученных оценок) и значения 0 баллов для неприменимых к ГРБС показателей.
4.8. Уровень качества финансового менеджмента (Q) по совокупности оценок полученных каждым ГРБС по применимым к нему показателям рассчитывается по следующей формуле:
где:
- суммарная оценка качества финансового менеджмента ГРБС;
- максимально возможная оценка, которую может получить ГРБС за качество финансового менеджмента исходя из применимости показателей.
4.9. Чем выше значение показателя "", тем выше уровень качества финансового менеджмента ГРБС. Максимальный уровень качества составляет 1,0.
4.10. По суммарной оценке, полученной каждым ГРБС, рассчитывается рейтинговая оценка качества финансового менеджмента каждого ГРБС, и формируется сводный рейтинг, ранжированный по убыванию рейтинговых оценок ГРБС.
4.11. Рейтинговая оценка каждого ГРБС () за качество финансового менеджмента рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- уровень качества финансового менеджмента ГРБС.
Максимальная рейтинговая оценка, которая может быть получена ГРБС за качество финансового менеджмента, равна 5 баллам.
4.12. Сводный рейтинг, ранжированный по убыванию оценок качества финансового менеджмента ГРБС, составляется по форме согласно приложению 4 к Методике.
Оценка среднего уровня качества финансового менеджмента ГРБС () рассчитывается по следующей формуле:
где:
- сумма рейтинговых оценок ГРБС, принявших участие в оценке качества финансового менеджмента;
- количество ГРБС, принявших участие в оценке качества финансового менеджмента.
4.13. В целях проведения анализа в таблицу со сводным рейтингом качества финансового менеджмента ГРБС также заносится информация о суммарной оценке качества финансового менеджмента ГРБС (графа 4 таблицы приложения 4 к Методике) и максимально возможная оценка, которую может получить ГРБС за качество финансового менеджмента исходя из применимости показателей (графа 5 таблицы приложения 4 к Методике).
Приложение 1
к Методике балльной оценки
качества финансового менеджмента
главных распорядителей средств бюджета
Можайского муниципального района
Перечень
показателей балльной оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств Можайского муниципального района
Наименование показателя |
Расчет показателя (Р) |
Единица измерения |
Максимальная суммарная оценка по направлению/ оценка по показателю |
Комментарий |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Оценка механизмов планирования расходов бюджета |
20 |
|
||
Р1 Своевременность представления реестра расходных обязательств ГРБС (далее - РРО) |
|
день |
|
Целевым ориентиром является достижение показателя, равного 0 |
|
Р1 =0 |
|
5 |
|
|
PI = 1 |
|
4 |
|
|
Р1 -2 |
|
3 |
|
|
Р1 =3 |
|
2 |
|
|
Р1 = 4 |
|
1 |
|
|
Р1 >=5 |
|
0 |
|
Р2 Доля бюджетных ассигнований, запланированных на реализацию муниципальных и районных целевых программ |
|
% |
|
Позитивно расценивается достижение уровня управления финансами, при котором не менее 30% ассигнований без учета субвенций, и иных межбюджетных трансфертов из других бюджетов приходится на финансирование муниципальных целевых программ |
|
Р2 >= 50% |
|
5 |
|
|
Р2 >= 40% |
|
4 |
|
|
Р2 >= 30% |
|
3 |
|
|
Р2 >= 20% |
|
2 |
|
|
Р2 >= 10% |
|
1 |
|
|
Р2< 10% |
|
0 |
|
РЗ Доля бюджетных ассигнований на предоставление муниципальных услуг (работ) физическим и юридическим лицам, оказываемых в соответствии с муниципальными заданиями |
|
% |
|
Позитивно расценивается доля бюджетных ассигнований на предоставление муниципальных услуг (работ) физическим и юридическим лицам, оказываемых ГРБС и подведомственными муниципальными учреждениями в соответствии с муниципальными заданиями, очередного финансового года не менее 70% от общей суммы бюджетных ассигнований, предусмотренных ГРБС на очередной финансовый год |
|
РЗ >= 70% |
|
5 |
|
|
РЗ >= 60% |
|
4 |
|
|
РЗ >= 50% |
|
3 |
|
|
РЗ >= 40% |
|
2 |
|
|
РЗ >= 30% |
|
1 |
|
|
РЗ < 30% |
|
0 |
|
Р4 Количество передвижек в сводной бюджетной росписи, произведенных ГРБС в отчетном году |
|
Шт. |
|
Оценивается точность планирования бюджета со стороны ГРБС |
|
Р4<- 10 |
|
5 |
|
|
10<Р4< = 20 |
|
4 |
|
|
20 < Р4 < = 30 |
|
3 |
|
|
30 < Р4 < = 40 |
|
2 |
|
|
40 < Р4 < = 20 |
|
1 |
|
|
50<Р4 |
|
0 |
|
2. Оценка результатов исполнения бюджета в части расходов |
30 |
|
||
Р5. Уровень исполнения расходов ГРБС за счет средств бюджета Можайского муниципального района (без учета субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов) |
|
% |
|
Позитивно расценивается уровень исполнения расходов за счет средств бюджета Можайского муниципального района (без учета субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов) не менее 90% |
|
Р5 = 100% |
|
5 |
|
|
Р5 >= 95% |
|
4 |
|
|
Р5 >= 90% |
|
3 |
|
|
Р5 >= 85% |
|
2 |
|
|
Р5 >= 80% |
|
1 |
|
|
Р5< 80% |
|
0 |
|
Р6 Доля кассовых расходов без учета расходов за счет субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов из других бюджетов, произведенных ГРБС и подведомственными ему муниципальными учреждениями в 4 квартале отчетного года |
где
|
% |
|
Целевым ориентиром является значение показателя, равное или меньше 25% |
|
Р5< = 25% |
|
5 |
|
|
25%< Р6<30% |
|
4 |
|
|
30%< Р6<35% |
|
3 |
|
|
35%< Р6<40% |
|
2 |
|
|
40%< Р6 < 45% |
|
1 |
|
|
Р6 =>45% |
|
0 |
|
Р7 Своевременное доведение ГРБС показателей бюджетной росписи по расходам до подведомственных муниципальных учреждений |
Оценивается соблюдение установленных сроков для доведения показателей бюджетной росписи по расходам ГРБС до подведомственных муниципальных учреждений |
|
|
Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года |
|
- показатели бюджетной росписи по расходам доведены в установленные сроки |
|
5 |
|
|
- показатели бюджетной росписи по расходам доведены с нарушением установленного срока |
|
1 |
|
|
- показатели бюджетной росписи по расходам не доведены |
|
0 |
|
Р8 Своевременное составление бюджетной росписи ГРБС и внесение изменений в нее |
Оценивается соблюдение установленных сроков для составления бюджетной росписи ГРБС и внесения изменений в нее |
|
|
В течение десяти календарных дней со дня утверждения решения о бюджете (о внесении изменений в бюджет) |
|
- бюджетная роспись ГРБС составлена (внесены изменения) с соблюдением установленных сроков |
|
5 |
|
|
- бюджетная роспись ГРБС составлена (внесены изменения) с нарушением установленных сроков |
|
0 |
|
Р9 Качество Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет подведомственных ГРБС муниципальных учреждений |
Наличие правового акта ГРБС, содержащего: 1) процедуры составления, ведения и утверждения бюджетных смет подведомственных муниципальных учреждений; 2) процедуры составления и представления расчетов (обоснований) к бюджетным сметам подведомственных муниципальных учреждений; 3) порядок ведения бюджетных смет; 4) процедуры составления и представления проектов бюджетных смет |
|
|
|
|
- если правовой акт ГРБС соответствует требованиям всех четырех пунктов |
|
5 |
|
|
- если правовой акт ГРБС соответствует требованиям трех пунктов из четырех |
|
4 |
|
|
- если правовой акт ГРБС соответствует требованиям двух пунктов из четырех |
|
3 |
|
|
- отсутствует Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет подведомственных ГРБС бюджетных учреждений |
|
0 |
|
Р10 Оценка качества планирования бюджетных ассигнований |
|
% |
|
Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0 |
|
Р10 = 0 |
|
5 |
|
|
Р10<= 5% |
|
4 |
|
|
Р10<= 10% |
|
3 |
|
|
Р10<= 15% |
|
2 |
|
|
Р10<= 20% |
|
1 |
|
|
Р10>20% |
|
0 |
|
3. Оценка управления обязательствами в процессе исполнения бюджета |
20 |
|
||
Р11 Наличие у ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений нереальной к взысканию дебиторской задолженности* |
|
тыс. руб. |
|
Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0 |
|
РП -0 |
|
5 |
|
|
РП >0 |
|
0 |
|
Р12 Изменение дебиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений на конец отчетного года по сравнению с началом отчетного года |
|
тыс. руб. |
|
Позитивно расценивается отсутствие дебиторской задолженности |
|
Дебиторская задолженность отсутствует на начало отчетного года и конец отчетного года |
|
5 |
|
|
Р12 < 0 (снижение дебиторской задолженности) |
|
4 |
|
|
Р12 = 0 (дебиторская задолженность не изменилась) |
|
2 |
|
|
Р12 > 0 (допущен рост дебиторской задолженности) |
|
0 |
|
Р13 Наличие у ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений просроченной кредиторской задолженности |
|
тыс. руб. |
|
Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0 |
|
Р13 = 0 |
|
5 |
|
|
Р13>0 |
|
0 |
|
Р14 Ежемесячное изменение кредиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений в течение отчетного периода |
|
|
|
Позитивно расценивается уровень управления финансами, при котором прирост кредиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений ни в одном месяце отчетного периода текущего финансового года не превышает 1/12 годовых плановых расходов ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений или отсутствует |
|
|
|
5 |
|
|
( |
|
0 |
|
4. Оценка состояния учета и отчетности |
10 |
|
||
PI5 Представление в составе годовой бюджетной отчетности сведений о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств |
В рамках оценки данного показателя позитивно рассматривается сам факт наличия сведений о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств |
|
|
|
|
- представлены сведения |
|
5 |
|
|
- не представлены сведения |
|
0 |
|
Р16 Соблюдение сроков представления ГРБС годовой бюджетной отчетности |
Оценивается соблюдение сроков ГРБС при представлении годовой бюджетной отчетности |
|
|
|
|
- годовая бюджетная отчетность представлена ГРБС в установленные сроки |
|
5 |
|
|
- годовая бюджетная отчетность представлена ГРБС с нарушением установленных сроков |
|
0 |
|
5. Оценка организации контроля |
20 |
|
||
Р17 Проведение ГРБС мониторинга результатов деятельности подведомственных муниципальных учреждений |
Оценивается проведение ГРБС мониторинга результатов деятельности подведомственных муниципальных учреждений и составление рейтинга результатов деятельности подведомственных муниципальных учреждений |
|
|
Позитивно оценивается наличие отчета о проведении мониторинга результатов деятельности подведомственных муниципальных учреждений и публикации рейтинга результатов деятельности подведомственных муниципальных учреждений на официальном сайте Администрации Можайского муниципального района |
|
- наличие отчета о проведении мониторинга результатов деятельности подведомственных муниципальных учреждений и публикации рейтинга результатов деятельности подведомственных муниципальных учреждений на официальном сайте Администрации Можайского муниципального района |
|
5 |
|
|
- отсутствие отчета о проведении мониторинга результатов деятельности подведомственных муниципальных учреждений и публикации рейтинга результатов деятельности подведомственных муниципальных учреждений на официальном сайте Администрации Можайского муниципального района |
|
0 |
|
P18 Нарушения, выявленные в ходе проведения ведомственных контрольных мероприятий в отчетном финансовом году |
|
% |
|
Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0 |
|
Р18 = 0 |
|
5 |
|
|
Р18<= 5% |
|
4 |
|
|
Р18<= 10% |
|
3 |
|
|
Р18<= 15% |
|
2 |
|
|
Р18<= 20% |
|
1 |
|
|
Р18<= 25% |
|
0 |
|
Р19 Наличие недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей, выявленных в ходе ведомственных контрольных мероприятий |
|
% |
|
Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0 |
|
Р19 = 0 |
|
5 |
|
|
Р19 <=0, 5% |
|
4 |
|
|
Р19<= 1,0% |
|
3 |
|
|
Р19<= 1,5% |
|
2 |
|
|
Р19<= 2,0% |
|
1 |
|
|
Р19<= 2,5% |
|
0 |
|
Р20 Наличие правового акта ГРБС об организации ведомственного финансового контроля |
Наличие правового акта ГРБС, обеспечивающего наличие процедур и порядка осуществления ведомственного финансового контроля |
|
|
|
|
- наличие правового акта ГРБС об организации ведомственного финансового контроля |
|
5 |
|
|
- отсутствует правовой акт ГРБС об организации ведомственного финансового контроля |
|
0 |
|
6. Оценка исполнения судебных актов |
5 |
|
||
Р21 Сумма, подлежащая взысканию по исполнительным документам |
ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений за отчетный год |
% |
|
Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0 |
|
Р21 =0 |
|
5 |
|
|
Р21 >0 |
|
0 |
|
Максимальная суммарная оценка качества финансового менеджмента ГРБС |
105 |
|
______________________________
* Задолженность, по которой истек срок исковой давности, а также долги, по которым в соответствии с гражданским законодательством обязательство прекращено вследствие невозможности его исполнения, ликвидации организации или на основании акта государственного органа.
Приложение 2
к Методике балльной оценки
качества финансового менеджмента
главных распорядителей средств бюджета
Можайского муниципального района
ПЕРЕЧЕНЬ
ИСХОДНЫХ ДАННЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ БАЛЛЬНОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ БЮДЖЕТНЫХ
СРЕДСТВ МОЖАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Дата заполнения ГРБС "____" ______________ 20__ г.
_______________________________________________________
(наименование главного распорядителя бюджетных средств)
N п/п |
Наименование исходных данных |
Единицы измерения |
Источник информации |
Значение исходных данных, поступивших от ГРБС |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Р1 |
Количество дней отклонения даты регистрации письма ГРБС, к которому приложен реестр расходных обязательств ГРБС |
день |
N письма, дата |
|
|
Р2 |
Объем бюджетных ассигнований ГРБС на очередной финансовый год, запланированных на реализацию муниципальных долгосрочных и ведомственных целевых программ |
тыс. руб. |
Решение Совета депутатов Можайского муниципального района о бюджете Можайского муниципального района на очередной финансовый год |
|
|
Общая сумма бюджетных ассигнований, предусмотренных ГРБС на очередной финансовый год и плановый период без учета субвенций и иных межбюджетных трансфертов из других бюджетов |
тыс. руб. |
|
|||
РЗ |
Объем бюджетных ассигнований ГРБС на предоставление муниципальных услуг (работ) физическим и юридическим лицам, оказываемых ГРБС и подведомственными муниципальными учреждениями в соответствии с муниципальными заданиями на очередной финансовый год |
тыс. руб. |
Свод муниципальных заданий, утвержденных ГРБС для подведомственных муниципальных учреждений |
|
|
|
Общая сумма бюджетных ассигнований, предусмотренных ГРБС на очередной финансовый год |
тыс. руб. |
Решение Совета депутатов Можайского муниципального района о бюджете Можайского муниципального района на очередной финансовый год |
|
|
Р4 |
Количество утвержденных передвижек ГРБС в сводной бюджетной росписи в отчетном году, произведенных по инициативе ГРБС, за исключением передвижек, вызванных изменением решения о бюджете |
шт. |
Утвержденные предложения ГРБС по изменению сводной бюджетной росписи; аналитическая информация Финансово-казначейского управления |
|
|
Сумма объемов бюджетных ассигнований ГРБС, утвержденная в бюджете за отчетный год, по состоянию на 01 января отчетного года; |
тыс. руб. |
Решение Совета депутатов Можайского муниципального района о бюджете Можайского муниципального района на очередной финансовый год |
|
||
Суммарный объем расходов бюджета Можайского муниципального района по состоянию на 01 января отчетного года. |
тыс. руб. |
Решение Совета депутатов Можайского муниципального района о бюджете Можайского муниципального района на очередной финансовый год |
|
||
Р5 |
Кассовые расходы ГРБС за счет средств бюджета Можайского муниципального района (без учета субвенций и субсидий и иных межбюджетных трансфертов) в отчетном периоде |
тыс. руб. |
Годовой отчет |
|
|
Плановые расходы ГРБС за счет средств бюджета Можайского муниципального района (без учета субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов) в соответствии с кассовым планом за отчетный период |
тыс. руб. |
Годовой отчет |
|
||
Р6 |
Кассовые расходы (без учета расходов за счет субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов), произведенные ГРБС и подведомственными ему муниципальными учреждениями в 4 квартале отчетного года |
тыс. руб. |
Отчет за отчетный период, годовой отчет |
|
|
Кассовые расходы (без учета расходов за счет субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов), произведенные ГРБС и подведомственными ему муниципальными учреждениями за 9 месяцев отчетного года |
тыс. руб. |
Отчет за отчетный период, годовой отчет |
|
||
Р7 |
Своевременное доведение ГРБС показателей бюджетной росписи по расходам до подведомственных муниципальных учреждений |
|
N письма, дата |
|
|
Р8 |
Своевременное составление бюджетной росписи ГРБС и внесение изменений в нее |
|
N письма, дата |
|
|
Р9 |
Качество Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет подведомственных ГРБС муниципальных учреждений |
|
Приказ ГРБС об утверждении Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет |
|
|
Р10 |
Объем бюджетных ассигнований, перераспределенных за отчетный период (для ГРБС, имеющих подведомственные муниципальные учреждения, объем бюджетных ассигнований перераспределенных между подведомственными муниципальными учреждениями) без учета изменений, внесенных в связи с уточнением бюджета Можайского муниципального района |
тыс. руб. |
Уведомления об изменений бюджетных ассигнований за отчетный период |
|
|
|
Плановый объем бюджетных ассигнований за отчетный период в соответствии с решением Совета депутатов Можайского муниципального района о бюджете Можайского муниципального района |
тыс. руб. |
Решение Совета депутатов Можайского муниципального района о бюджете Можайского муниципального района на очередной финансовый год |
|
|
РП |
Объем нереальной к взысканию дебиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений на начало текущего года |
тыс. руб. |
Бухгалтерская отчетность, годовой баланс |
|
|
Р12 |
Объем дебиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений на начало отчетного года |
тыс. руб. |
Бухгалтерская отчетность, годовой баланс |
|
|
|
Объем дебиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений на конец отчетного года |
тыс. руб. |
Бухгалтерская отчетность, годовой баланс |
|
|
Р13 |
Объем просроченной кредиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений по расчетам с кредиторами на начало текущего года |
тыс. руб. |
Отчет о состоянии кредиторской задолженности, годовой баланс |
|
|
Р14 |
Объем кредиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений на начало месяца (по месяцам отчетного периода) |
тыс. руб. |
Отчет о состоянии кредиторской задолженности |
|
|
|
Объем кредиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений на конец месяца (по месяцам отчетного периода) |
тыс. руб. |
Отчет о состоянии кредиторской задолженности |
|
|
Общая сумма бюджетных ассигнований, предусмотренных ГРБС на текущий финансовый год в соответствии с решением о бюджете Можайского муниципального района (без учета субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов) |
тыс. руб. |
Решение Совета депутатов Можайского муниципального района о бюджете Можайского муниципального района на очередной финансовый год |
|
||
Р15 |
Представление в составе годовой отчетности сведений о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств |
|
Годовой отчет |
|
|
Р16 |
Соблюдение сроков представления ГРБС годовой бюджетной отчетности |
|
Годовой отчет |
|
|
Р17 |
Отчет о проведении мониторинга результатов деятельности подведомственных муниципальных учреждений и публикации рейтинга результатов деятельности подведомственных муниципальных учреждений на официальном сайте Администрации Можайского муниципального района |
|
Отчет о проведении мониторинга результатов деятельности подведомственных муниципальных учреждений |
|
|
Р18 |
Количество ведомственных контрольных мероприятий, в ходе которых выявлены финансовые нарушения в отчетном периоде |
ед. |
Акты проверок |
|
|
Количество ведомственных контрольных мероприятий, проведенных в отчетном периоде |
ед. |
|
|||
Р19 |
Количество ведомственных контрольных мероприятий, в ходе которых выявлены случаи недостач, хищений денежных средств и материальных ценностей за отчетный период |
ед. |
Акты проверок |
|
|
Количество ведомственных контрольных мероприятий, проведенных в отчетном периоде |
ед. |
|
|||
Р20 |
Наличие правового акта ГРБС об организации ведомственного финансового контроля |
|
Приказ ГРБС об организации ведомственного финансового контроля |
|
|
Р21 |
Сумма, взысканная за счет средств бюджета района по поступившим в адрес ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений исполнительным документам по состоянию на конец отчетного периода |
тыс. руб. |
Решения судебных органов |
|
|
|
Кассовое исполнение расходов ГРБС и подведомственными ему муниципальными учреждениями за отчетный год |
тыс. руб. |
Отчет ГРБС об исполнении бюджета за отчетный год |
|
Руководитель ГРБС ________________________________________ Фамилия, И.О.,
контактный телефон
Исполнитель в ГРБС _______________________________________ Фамилия, И.О.,
контактный телефон
Приложение 3
к Методике балльной оценки
качества финансового менеджмента
главных распорядителей средств бюджета
Можайского муниципального района
Форма
РЕЗУЛЬТАТЫ
АНАЛИЗА КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА
N п/п |
Наименование направлений оценки, показателей |
Средняя оценка по показателю (SP) |
ГРБС, получившие неудовлетворительную оценку по показателю |
ГРБС, получившие лучшую оценку по показателю |
ГРБС, к которым показатель неприменим |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
1. Оценка механизмов планирования расходов бюджета | ||||||
Р1 |
Своевременность представления реестра расходных обязательств ГРБС |
|
|
|
|
|
Р2 |
Доля бюджетных ассигнований, запланированных на реализацию муниципальных ведомственных программ |
|
|
|
|
|
РЗ |
Доля бюджетных ассигнований на предоставление муниципальных услуг (работ) физическим и юридическим лицам, оказываемых в соответствии с муниципальными заданиями |
|
|
|
|
|
Р4 |
Количество передвижек в сводной бюджетной росписи, произведенных ГРБС в отчетном году |
|
|
|
|
|
2. Оценка результатов исполнения бюджета в части расходов | ||||||
Р5 |
Уровень исполнения расходов ГРБС за счет средств бюджета Можайского муниципального района (без учета субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов) |
|
|
|
|
|
Р6 |
Доля кассовых расходов (без учета расходов за счет субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов), произведенных ГРБС и подведомственными ему муниципальными учреждениями в 4 квартале отчетного года |
|
|
|
|
|
Р7 |
Своевременное доведение ГРБС показателей бюджетной росписи по расходам до подведомственных муниципальных учреждений |
|
|
|
|
|
Р8 |
Своевременное составление бюджетной росписи ГРБС и внесение изменений в нее |
|
|
|
|
|
Р9 |
Качество Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет подведомственных ГРБС муниципальных учреждений |
|
|
|
|
|
Р10 |
Оценка качества планирования бюджетных ассигнований |
|
|
|
|
|
3. Оценка управления обязательствами в процессе исполнения бюджета | ||||||
РП |
Наличие у ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений нереальной к взысканию дебиторской задолженности |
|
|
|
|
|
Р12 |
Изменение дебиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений за отчетный год |
|
|
|
|
|
Р13 |
Наличие у ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений просроченной кредиторской задолженности |
|
|
|
|
|
Р14 |
Ежемесячное изменение кредиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений в течение отчетного периода |
|
|
|
|
|
4. Оценка состояния учета и отчетности | ||||||
Р15 |
Представление в составе годовой бюджетной отчетности сведений о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств |
|
|
|
|
|
Р16 |
Соблюдение сроков представления ГРБС годовой бюджетной отчетности |
|
|
|
|
|
5. Оценка организации контроля | ||||||
Р17 |
Проведение ГРБС мониторинга результатов деятельности подведомственных муниципальных учреждений |
|
|
|
|
|
Р18 |
Нарушения, выявленные в ходе проведения ведомственных контрольных мероприятий в отчетном финансовом году |
|
|
|
|
|
Р19 |
Наличие недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей, выявленных в ходе ведомственных контрольных мероприятий |
|
|
|
|
|
Р20 |
Наличие правового акта ГРБС об организации ведомственного финансового контроля |
|
|
|
|
|
6. Оценка исполнения судебных актов | ||||||
Р21 |
Сумма, подлежащая взысканию по исполнительным документам |
|
|
|
|
Приложение 4
к Методике балльной оценки
качества финансового менеджмента
главных распорядителей средств бюджета
Можайского муниципального района
Форма
СВОДНЫЙ РЕЙТИНГ ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ
МОЖАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПО КАЧЕСТВУ ФИНАНСОВОГО
МЕНЕДЖМЕНТА
N п/п |
Наименование ГРБС |
Рейтинговая оценка(R) |
Суммарная оценка качества финансового менеджмента (КФМ) |
Максимальная оценка качества финансового менеджмента (МАХ) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
и т.д. |
|
|
|
|
Оценка среднего уровня качества финансового менеджмента ГРБС (MR) |
|
X |
X |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлено, что оценка качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств (ГРБС) района проводится для: определения текущего уровня качества финансового менеджмента ГРБС; анализа изменений качества финансового менеджмента ГРБС; определения областей финансового менеджмента ГРБС, требующих совершенствования; оценки среднего уровня качества финансового менеджмента ГРБС.
Органом, осуществляющим оценку качества, является Финансово-казначейское управление Администрации района. При этом оценка качества проводится по двум группам: первая группа - ГРБС, имеющие подведомственные муниципальные учреждения; вторая группа - ГРБС, не имеющие подведомственных муниципальных учреждений.
Описан процесс оценки качества финансового менеджмента ГРБС, которая проводится по следующим направлениям: оценка механизмов планирования расходов бюджета; результатов исполнения бюджета в части расходов; управления обязательствами в процессе исполнения бюджета; состояния учета и отчетности; организации контроля; исполнения судебных актов. При этом оценка рассчитывается на основании балльной оценки по каждому из показателей. Приведены формулы для расчета балльной оценки.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Главы Можайского муниципального района Московской области от 31 августа 2011 г. N 1398-П "Об утверждении Порядка и Методики балльной оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств Можайского муниципального района"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления официально опубликован не был