Рассмотрев и обсудив представленные администрацией сельского поселения Волковское документы, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и иными требованиями действующего законодательства, руководствуясь Уставом сельского поселения Волковское, Совет депутатов сельского поселения Волковское Рузского муниципального района Московской области решил:
1. Утвердить Положение о муниципальном земельном контроле на территории сельского поселения Волковское Рузского муниципального района Московской области в новой редакции (положение прилагается).
2. Направить данное Решение и Положение Главе сельского поселения Волковское Пинте В. В. для подписания, опубликования (обнародования).
3. Решение Совета депутатов сельского поселения Волковское N 116 от 25.12.2007 г. считать утратившим силу.
4. Опубликовать настоящее Решение в газете "Красное Знамя"
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию N 2 Совета депутатов сельского поселения Волковское по вопросам землепользования.
Председатель Совета депутатов |
Ю.М. Павлов |
Глава сельского поселения Волковское |
В.В. Пинте |
Положение
О муниципальном земельном контроле на территории сельского поселения Волковское Рузского муниципального района Московской области
(утв. решением Совета депутатов сельского поселения Волковское
от 27 июля 2011 г. N 84/7)
Положение о муниципальном земельном контроле на территории сельского поселения Волковское Рузского муниципального района Московской области (далее - положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и иными требованиями действующего законодательства.
Настоящее положение раскрывает содержание, определяет порядок и формы муниципального земельного контроля, а также права, обязанности, ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный земельный контроль.
1. Общие положения
1.1. Муниципальный земельный контроль - единая система контроля, осуществляемого администрацией сельского поселения Волковское и должностными лицами администрации сельского поселения Волковское во взаимодействии с другими заинтересованными органами за использованием земель на территории сельского поселения Волковское в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления сельского поселения Волковское. Муниципальный земельный контроль представляет собой комплекс мероприятий, состоящий из:
- проверки использования юридическими и должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами объектов, указанных в п. 1.3. настоящего положения, проводимой на основании решения администрации;
- документального закрепления результатов проверки;
- принятия мер по устранению выявленных нарушений.
1.2. Муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования осуществляется в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
1.3. Объектом муниципального земельного контроля являются:
- земля как природный объект и природный ресурс;
- земельные участки;
- части земельных участков, находящиеся в границах сельского поселения Волковское.
1.4. Целями муниципального земельного контроля являются:
- выявление, пресечение и предупреждение нарушений земельного законодательства;
- обеспечение соблюдения земельного законодательства, требований охраны и использования земель гражданами и организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами.
1.5. Основными задачами муниципального земельного контроля являются:
- соблюдение юридическими и должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением;
- соблюдение юридическими и должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами сроков освоения земельных участков, если таковые сроки установлены законодательством Российской Федерации;
- недопущение самовольного занятия земель;
- своевременный возврат земель, предоставленных на условиях аренды;
- сохранение и воспроизводство плодородия почв при использовании земли как средства производства в сельском хозяйстве;
- выполнение мероприятий, направленных на предотвращение порчи земель;
- предотвращение вредного воздействия на окружающую среду при использовании земель в различных сферах хозяйственной и иной деятельности;
- защита муниципальных и общественных интересов, а также прав юридических и должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан в области использования земель;
- другие задачи в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6. Финансирование деятельности по муниципальному земельному контролю осуществляется из муниципального бюджета сельского поселения Волковское в порядке, определенном бюджетным законодательством Российской Федерации.
1.7. Муниципальный земельный контроль может проводиться как самостоятельно, так и во взаимодействии с территориальными органами Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области, природоохранными, правоохранительными и другими заинтересованными органами исполнительной власти Российской Федерации и Московской области в соответствии с их компетенцией.
1.8. Порядок взаимодействия администрации сельского поселения Волковское, ее структурных подразделений с органами, осуществляющими государственный земельный контроль и другими заинтересованными государственными органами, определяется соглашениями сельского поселения Волковское и соответствующих территориальных органов государственных органов исполнительной власти Российской Федерации и органов исполнительной власти Московской области.
1.9. Предписания должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, подлежат исполнению в установленные сроки всеми юридическими и должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами.
1.10. Основными принципами защиты прав юридических и должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан при осуществлении муниципального земельного контроля являются:
- преимущественно уведомительный порядок начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
- презумпция добросовестности юридических и должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;
- открытость и доступность для юридических и должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан нормативных правовых актов Российской Федерации, муниципальных правовых актов, соблюдение которых проверяется при осуществлении муниципального контроля, а также информации об организации и осуществлении муниципального контроля, о правах и об обязанностях органов муниципального контроля, их должностных лиц, за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- проведение проверок в соответствии с полномочиями администрации сельского поселения Волковское, ее должностных лиц;
- недопустимость проводимых в отношении одного юридического и должностного лица, одного индивидуального предпринимателя и одного гражданина несколькими органами государственного контроля (надзора) и администрацией сельского поселения Волковское, ее должностными лицами проверок исполнения одних и тех же обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- недопустимость требования о получении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями разрешений, заключений и иных документов, выдаваемых органами государственной власти, органами местного самоуправления, для начала осуществления установленных действующим законодательством отдельных видов работ, услуг в случае представления указанными лицами уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности;
- ответственность администрации сельского поселения Волковское, ее должностных лиц за нарушение действующего законодательства при осуществлении муниципального земельного контроля;
- недопустимость взимания администрацией сельского поселения Волковское, ее должностными лицами с юридических и должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан платы за проведение мероприятий по контролю.
2. Органы и должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль
2.1. Муниципальный земельный контроль на территории сельского поселения Волковское осуществляет администрация сельского поселения Волковское в лице своих структурных подразделений.
2.2. Должностные лица и специалисты администрации, осуществляющие муниципальный земельный контроль, одновременно по должности являются:
- Главный муниципальный земельный инспектор сельского поселения Волковское Рузского муниципального района Московской области (далее - главный муниципальный земельный инспектор);
- заместитель Главного муниципального земельного инспектора сельского поселения Волковское Рузского муниципального района Московской области (далее - заместитель главного муниципального земельного инспектора);
- муниципальные земельные инспектора сельского поселения Волковское Рузского муниципального района Московской области (далее - муниципальные земельные инспектора).
3. Полномочия муниципальных земельных инспекторов при осуществлении муниципального земельного контроля
3.1. Муниципальные земельные инспектора, на которых возложены функции проведения муниципального земельного контроля, осуществляют контроль за:
- соблюдением должностными и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами на территории муниципального образования требований по использованию земель, установленных законодательством Российской Федерации, Московской области, нормативными правовыми актами сельского поселения Волковское;
- соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
- предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;
- своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;
- своевременным и качественным выполнением при использовании земель обязательных мероприятий по их улучшению и охране, предотвращению и ликвидации последствий эрозии почвы, засоления, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и других процессов, вызывающих деградацию земель;
- использованием земель по целевому назначению и принадлежности к соответствующей категории земель;
- соблюдением разрешенного использования вида земель в соответствии с зонированием территорий;
- предотвращением самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и употребления;
- своевременным освоением земельных участков;
- исполнением выданных муниципальными земельными инспекторами предписаний по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений, вынесенных муниципальными инспекторами; своевременным возвратом земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, предоставленных во временное пользование;
- соблюдением порядка переуступки права пользования земельными участками;
- наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;
- выполнение иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.
4. Права, обязанности и ответственность муниципальных земельных инспекторов
4.1. Муниципальные земельные инспектора при выполнении возложенных на них обязанностей имеют право:
а) посещать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим регламентом, и обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде юридических и должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;
б) давать землепользователям предписания в установленной форме по вопросам соблюдения требований земельного законодательства;
в) устанавливать сроки устранения земельных правонарушений, выявленных в ходе проведения проверок;
г) составлять по результатам проведенных контрольно-инспекционных мероприятий акты проверок с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земельных участков;
д) запрашивать и получать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Московской области, сведения и материалы об использовании и состоянии земель, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
е) обращаться в установленном порядке в органы внутренних дел за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению их деятельности по муниципальному земельному контролю, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении установленных требований земельного законодательства;
ж) участвовать в совместных мероприятиях по проведению государственного, общественного и производственного земельного контроля;
з) вести учет проводимых проверок соблюдения земельного законодательства в книге проверок соблюдения земельного законодательства;
и) совершать другие действия, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
4.2. Главный муниципальный земельный инспектор и его заместитель помимо прав, предусмотренных п. 4.1 настоящим положением, обладают правом:
а) направлять в соответствующие государственные органы материалы по выявленным нарушениям в использовании земель для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной, дисциплинарной и иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области;
б) направлять материалы проведенных проверок в специально уполномоченные государственные органы в области охраны и использования земель;
в) вносить предложения о приведении решений, проектов и иной документации, регулирующей вопросы использования земель на территории сельского поселения Волковское, в соответствие с законодательством Российской Федерации и Московской области, муниципальными нормативными правовыми актами;
г) привлекать в установленном законодательством Российской Федерации порядке специалистов для проведения обследований земельных угодий, экспертиз, проверок выполнения мероприятий по использованию земель;
д) вести статистический анализ выявленных правонарушений, подготавливать оперативные отчеты по осуществлению земельного контроля на территории муниципального образования.
4.3. Главный муниципальный земельный инспектор, кроме того:
а) осуществляет контроль за деятельностью муниципальных земельных инспекторов, руководит деятельностью по осуществлению муниципального земельного контроля на территории муниципального образования;
б) представляет на запрос государственных органов полную информацию о проделанной работе по осуществлению муниципального земельного контроля;
4.4. Муниципальные земельные инспектора обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим регламентом полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- соблюдать действующее законодательство права и законные интересы юридического и должностного лица, индивидуального предпринимателя и гражданина, проверка которых проводится;
- проводить проверку на основании распоряжения Главного муниципального земельного инспектора о ее проведении в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения Главного муниципального земельного инспектора и в случае, предусмотренном пунктом 5.1.2.5 настоящего положения, копии документа о согласовании проведения проверки;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, должностному лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину и (или) их уполномоченным представителям присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, должностному лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину и (или) их уполномоченным представителям, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, должностного лица, индивидуального предпринимателя, гражданина и (или) их уполномоченных представителей с результатами проверки;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими и должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные федеральным законодательством и настоящим регламентом;
- не требовать от юридического и должностного лица, индивидуального предпринимателя и гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, должностного лица, индивидуального предпринимателя, гражданина и (или) их уполномоченных представителей ознакомить их с положениями настоящего регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
4.5. Администрация сельского поселения Волковское, должностные лица и специалисты администрации, осуществляющие муниципальный земельный контроль, в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5.1. Администрация сельского поселения Волковское осуществляет контроль за исполнением должностными лицами и специалистами администрации, осуществляющими муниципальный земельный контроль, служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения ими служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц и специалистов органов местного самоуправления.
4.5.2. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц и специалистов администрации, осуществляющих муниципальный земельный контроль, в течение десяти дней со дня принятия таких мер, администрация сельского поселения Волковское обязана сообщить в письменной форме юридическому и должностному лицу, индивидуальному предпринимателю и гражданину, права и (или) законные интересы которых нарушены.
4.6. Действия муниципальных земельных инспекторов могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Организация осуществления муниципального земельного контроля
5.1. Выявление нарушений земельного законодательства осуществляется в результате проведения плановых и внеплановых проверок по муниципальному земельному контролю.
5.1.1. Организация и проведение плановых проверок по муниципальному земельному контролю юридических и должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан (далее - плановые проверки).
5.1.1.1. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим и должностным лицом, индивидуальным предпринимателем и гражданином в процессе использования земельного участка обязательных требований земельного законодательства и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
5.1.1.2. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
5.1.1.3. Плановые проверки проводятся в соответствии с планами по муниципальному земельному контролю, утверждаемыми Главой сельского поселения Волковское.
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, администрация сельского поселения Волковское направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в части проведения проверок землепользования юридических и должностных лиц, индивидуальных предпринимателей в органы прокуратуры по месту осуществления их деятельности (далее - органы прокуратуры). С учетом рекомендаций и предложений органов прокуратуры, полученных по результатам рассмотрения представленного проекта ежегодного плана проведения плановых проверок, администрация сельского поселения Волковское в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет в органы прокуратуры утвержденные Главой сельского поселения Волковское планы проведения плановых проверок в части проведения проверок землепользования юридических и должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан.
5.1.1.4. В ежегодных планах проведения плановых проверок использования земельных участков юридическими, должностными лицами и индивидуальными предпринимателями, гражданами указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества должностных лиц и индивидуальных предпринимателей, граждан, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) фамилия, имя, отчество муниципального земельного инспектора, ответственного за проведение мероприятия по муниципальному земельному контролю. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора) и администрацией сельского поселения Волковское совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
5.1.1.5. В ежегодных планах проведения плановых проверок использования земельных участков гражданами указываются следующие сведения:
1) наименование сельского населенного пункта, улицы (проезда), номер дома (земельного участка), фамилия, имя, отчество граждан, использование земельных участков которыми подлежит плановым проверкам;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) фамилия, имя, отчество муниципального земельного инспектора, ответственного за проведение мероприятия по муниципальному земельному контролю. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора) и администрацией сельского поселения Волковское совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
5.1.1.6. Утвержденный Главой сельского поселения Волковское ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном стенде администрации.
5.1.1.7. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) предоставления (приобретения) земельного участка для осуществления определенного вида деятельности;
2) окончания проведения последней плановой проверки использования земельных участков юридическими и должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами;
5.1.1.8. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном действующим законодательством.
5.1.1.9. О проведении плановой проверки юридическое и должностное лицо, индивидуальный предприниматель и гражданин уведомляются муниципальным земельным инспектором не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения Главного муниципального земельного инспектора о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
5.1.2. Организация и проведение внеплановой проверки по муниципальному земельному контролю юридических и должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан (далее - внеплановые проверки).
5.1.2.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим и должностным лицом, индивидуальным предпринимателем и гражданином в процессе использования земельных участков обязательных требований земельного законодательства и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов и должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль.
5.1.2.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, должностным лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований земельного законодательства и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) в случае обнаружения муниципальными инспекторами достаточных данных, указывающих на наличие земельных правонарушений, или получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства, в том числе следующих фактов:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
5.1.2.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в администрацию сельского поселения Волковское, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 5.1.2.2. настоящего положения, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
5.1.2.4. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном действующим законодательством.
5.1.2.5. Внеплановая выездная проверка юридических и должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена по основаниям, указанным в абзацах "а" и "б" подпункта 2 пункта 5.1.2.2. настоящего положения, администрацией сельского поселения Волковское, должностными лицами и специалистами органов местного самоуправления, осуществляющими муниципальный земельный контроль, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических и должностных лиц, индивидуальных предпринимателей.
5.1.2.6. Типовая форма заявления о согласовании администрацией сельского поселения Волковское с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
5.1.2.7. Порядок согласования администрацией сельского поселения Волковское с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также утверждение органа прокуратуры для согласования проведения внеплановой выездной проверки устанавливается приказом Генерального прокурора Российской Федерации.
5.1.2.8. В день подписания распоряжения Главного муниципального инспектора о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения орган муниципального контроля представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, в орган прокуратуры заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения Главного муниципального инспектора о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
5.1.2.9. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований земельного законодательства и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер администрация сельского поселения Волковское, должностные лица и специалисты органов местного самоуправления, осуществляющие муниципальный земельный контроль, вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных пунктом 5.1.2.8. настоящего положения, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.
5.1.2.10. Основаниями для отказа в согласовании проведения внеплановой выездной проверки являются:
1) отсутствие документов, прилагаемых к заявлению о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридических и должностных лиц, индивидуальных предпринимателей;
2) отсутствие оснований для проведения внеплановой выездной проверки в соответствии с требованиями пункта 5.1.2.2. настоящего положения.
3) несоблюдение требований, установленных действующим законодательством, к оформлению решения администрации сельского поселения Волковское о проведении внеплановой выездной проверки;
4) осуществление проведения внеплановой выездной проверки, противоречащей федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации, нормативным правовым актам Правительства Российской Федерации;
5) несоответствие предмета внеплановой выездной проверки полномочиям администрации сельского поселения Волковское;
6) проверка соблюдения одних и тех же обязательных требований земельного законодательства и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в отношении одного юридического, должностного лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими органами государственного контроля (надзора) и администрацией сельского поселения Волковское.
5.1.2.11. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки либо об отказе в согласовании ее проведения оформляется в письменной форме в двух экземплярах, один из которых в день принятия решения представляется либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в администрацию сельского поселения Волковское.
5.1.2.12. В случае если требуется незамедлительное проведение внеплановой выездной проверки, копия решения о согласовании проведения внеплановой выездной проверки направляется органом прокуратуры в администрацию сельского поселения Волковское с использованием информационно-телекоммуникационной сети.
5.1.2.13. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд.
5.1.2.14. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в абзацах "а", "б", "в" подпункта 2 пункта 5.1.2.2. настоящего положения, юридическое и должностное лицо, индивидуальный предприниматель и гражданин уведомляются администрацией сельского поселения Волковское не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
5.1.2.15. В случае если в результате деятельности юридического и должностного лица, индивидуального предпринимателя и гражданина причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических и должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
5.2. Планы работ по муниципальному земельному контролю, в части проведения совместных проверок, должны быть до их утверждения согласованы с соответствующими заинтересованными органами, участвующими в планируемых мероприятиях по муниципальному земельному контролю.
5.3. Привлечение сотрудников заинтересованных органов и других муниципальных образований к проведению совместных мероприятий по муниципальному земельному контролю производится по согласованию с руководителями указанных органов.
6. Порядок проведения мероприятий по муниципальному земельному контролю
6.1. Проверка проводится на основании распоряжения Главного муниципального земельного инспектора (приложение 1). Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении Главного муниципального земельного инспектора.
6.2. В распоряжении Главного муниципального земельного инспектора указываются:
1) наименование органа муниципального контроля - администрация сельского поселения Волковское;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество должностного лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, проверка которых проводится;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
6.3. Заверенные печатью копии распоряжения Главного муниципального земельного инспектора вручаются под роспись должностными лицами и специалистами администрации, осуществляющими муниципальный земельный контроль, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, должностному лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину и (или) их уполномоченным представителям одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица и специалисты администрации, осуществляющие муниципальный земельный контроль, обязаны представить информацию об этих органах в целях подтверждения своих полномочий.
6.4. По просьбе подлежащих проверке лиц должностные лица и специалисты администрации, осуществляющие муниципальный земельный контроль, обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим регламентом и порядком его применения в соответствии с действующим законодательством в отношении используемых ими земельных участках.
6.5. Мероприятия по муниципальному земельному контролю, проводимые совместно с иными заинтересованными органами, участвующими в проверке, оформляются совместными распоряжениями либо распоряжением одного из этих органов с указанием в нем лиц (фамилии, имени, отчества и должности), участвующих в проверке.
6.6. Мероприятие по муниципальному земельному контролю проводится с участием руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, должностного лица, индивидуального предпринимателя, гражданина и (или) их уполномоченных представителей.
6.7. Срок проведения проверки:
6.7.1. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных пунктами 5.1.1 и 5.1.2 настоящего положения, не может превышать двадцать рабочих дней.
6.7.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
6.7.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных экспертиз на основании мотивированных предложений должностных лиц администрации сельского поселения Волковское, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен Главой сельского поселения Волковское, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
6.7.4. Срок проведения каждой из предусмотренных пунктами 5.1.1 и 5.1.2 настоящего положения проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству юридического лица.
6.8. При проведении проверки должностные лица и специалисты администрации, осуществляющие муниципальный земельный контроль, не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям администрации сельского поселения Волковское, от имени которых действуют эти должностные лица и специалисты органов местного самоуправления, осуществляющие муниципальный земельный контроль;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, должностного лица, индивидуального предпринимателя, гражданина и (или) их уполномоченного представителей, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному абзацем "б" подпункта 2 пункта 5.1.2.2. настоящего положения;
3) требовать представления документов, информации, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) превышать установленные сроки проведения проверки;
5) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по земельному контролю.
7. Оформление результатов мероприятий по муниципальному земельному контролю
7.1. По результатам проверки должностными лицами и специалистами администрации, осуществляющими муниципальный земельный контроль, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах (приложение 2).
7.2. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального земельного контроля - администрация сельского поселения Волковское;
3) дата и номер распоряжения Главного муниципального земельного инспектора;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица, фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица; фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, должностного лица, гражданина и (или) их уполномоченных представителей, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований земельного законодательства и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, должностного лица, индивидуального предпринимателя, гражданина и (или) их уполномоченных представителей, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица и специалистов администрации, проводивших проверку.
7.3. К акту проверки прилагаются объяснения руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, должностного лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, их уполномоченных представителей, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований земельного законодательства или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии. К акту при необходимости прилагаются копии документов о правах на землю, копии нормативных правовых актов и распорядительных документов органов местного самоуправления, договоров аренды земли, показания свидетелей и другие документы или их копии, связанные с результатами проверки.
7.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, должностному лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину, их уполномоченным представителям, под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, должностного лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, их уполномоченных представителей, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле в администрации сельского поселения Волковское.
7.5. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, должностному лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину, их уполномоченным представителям, под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле в отделе по управлению имуществом и земельными ресурсами администрации сельского поселения Волковское.
7.6. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
7.7. Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
7.8. В журнале учета проверок должностными лицами администрации сельского поселения Волковское осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
7.9. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя.
7.10. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
7.11. Юридическое лицо, должностное лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в администрацию сельского поселения Волковское в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, должностное лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в администрацию сельского поселения Волковское.
7.12. При выявлении в ходе мероприятий по муниципальному земельному контролю нарушений, за которые установлена административная ответственность, в случае их не устранения юридическим и должностным лицом, индивидуальным предпринимателем и гражданином в установленные предписанием сроки, материалы проверок направляются Главным инспектором по муниципальному земельному контролю или его заместителем в соответствующие органы, уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области рассматривать дела об административных правонарушениях, допущенных при использовании земель, для привлечения лиц к ответственности.
7.13. В случае отсутствия на земельном участке руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, должностного лица, индивидуального предпринимателя, гражданина и (или) их уполномоченных представителей, по факту землепользования которых проводится плановая или внеплановая проверка, извещенных об их проведении в порядке, установленном настоящим регламентом, и не обратившегося в администрацию сельского поселения Волковское с заявлением о перенесении сроков проверок, должностные лица и специалисты органов местного самоуправления, осуществляющие муниципальный земельный контроль, составляют акт о выезде. Такое лицо вновь информируется о проведении плановой проверки в соответствии с пунктами 5.1.1.9. и 5.1.2.14 настоящего положения.
В случае повторного отсутствия на земельном участке руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, должностного лица, индивидуального предпринимателя, гражданина и (или) их уполномоченных представителей, по факту землепользования которых проводится плановая или внеплановая проверка, должностные лица и специалисты органов местного самоуправления, осуществляющие муниципальный земельный контроль, составляют акт о выезде и направляют документы, касающиеся проверок, указанных в настоящем пункте, в уполномоченные органы для привлечения руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, должностного лица, индивидуального предпринимателя, гражданина и (или) их уполномоченных представителей к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации за уклонение от проведения проверок.
7.14. Результаты проверки, проведенной должностными лицами и специалистами администрации, осуществляющими муниципальный земельный контроль, с грубым нарушением установленных законодательством Российской Федерации и настоящим положением требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем и гражданином обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2. К грубым нарушениям относится нарушение требований, предусмотренных:
1) пунктами 5.1.1.2. и 5.1.1.3. (в части отсутствия оснований проведения плановой проверки), пунктами 5.1.1.9. и 5.1.2.14. (в части срока уведомления о проведении проверки) настоящего положения;
2) подпунктом 2 пункта 5.1.2.2, пунктом 5.1.2.3. (в части оснований проведения внеплановой выездной проверки), пунктом 5.1.2.5. (в части согласования с органами прокуратуры внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя) настоящего положения;
3) пунктом 6.7.2. настоящего положения (в части нарушения сроков и времени проведения плановых выездных проверок в отношении субъектов малого предпринимательства);
4) пунктом 6.1. настоящего положения (в части проведения проверки без распоряжения Главного муниципального земельного инспектора);
5) подпунктом 3 пункта 6.8. (в части требования документов, не относящихся к предмету проверки), подпунктом 4 пункта 6.8. (в части превышения установленных сроков проведения проверок) настоящего положения;
6) пунктом 7.4. настоящего положения (в части непредставления акта проверки).
8. Меры, принимаемые должностными лицами органа муниципального контроля в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки
8.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом и должностным лицом, индивидуальным предпринимателем и гражданином обязательных требований земельного законодательства или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица и специалисты администрации, осуществляющие муниципальный земельный контроль, в пределах полномочий, предусмотренных действующим законодательством и настоящим регламентом, обязаны:
1) выдать предписание юридическому и должностному лицу, индивидуальному предпринимателю и гражданину об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В течение 15 дней с момента истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного предписанием, проводится повторная (внеплановая) проверка устранения нарушения земельного законодательства. Проверка исполнения предписания проводится в рамках первичной проверки и не требует вынесения распоряжения о проведении проверки соблюдения земельного законодательства.
3) принять меры по привлечению к ответственности допустивших выявленные нарушения юридических и должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, в случае невыполнения ими в установленные сроки предписания об устранении выявленных нарушений.
8.2. В случае, если при проведении проверки установлено, что использование земельного участка юридическим и должностным лицом, индивидуальным предпринимателем и гражданином представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, администрация сельского поселения Волковское обязана незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета использования земельного участка юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
9. Гарантии правовой и социальной защиты должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль
9.1. Гарантии правовой и социальной защиты муниципальных земельных инспекторов муниципального образования, регламентируются законодательством Российской Федерации и Московской области, муниципальными правовыми актами.
10. Права, обязанности и ответственность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, должностного лица, индивидуального предпринимателя, гражданина и (или) их уполномоченных представителей при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю
10.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, должностное лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин и (или) их уполномоченные представители при проведении проверки имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от органа муниципального земельного контроля, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено действующим законодательством;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального земельного контроля;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального земельного контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10.2. Вред, причиненный юридическим и должностным лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам вследствие действий (бездействия) должностных лиц органа муниципального земельного контроля, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, подлежит возмещению, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств соответствующих бюджетов в соответствии с гражданским законодательством. Размер вреда, причиненного юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям неправомерными действиями (бездействием) органа муниципального земельного контроля, его должностными лицами определяется в порядке, установленном действующим законодательством.
Вред, причиненный юридическим и должностным лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам правомерными действиями должностных лиц органа муниципального земельного контроля, возмещению не подлежит, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
10.3. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, должностное лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин и (или) их уполномоченные представители по требованию инспекторов по муниципальному земельному контролю обязаны:
- обеспечивать свое присутствие или присутствие своих представителей при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю;
- предоставлять документы о правах на земельные участки, об установлении сервитутов и особых режимов использования земель, проектно-технологические и другие материалы, регулирующие вопросы использования и охраны земель;
- оказывать содействие в организации мероприятий по муниципальному земельному контролю и обеспечивать необходимые условия муниципальным земельным инспекторам при выполнении указанных мероприятий, в том числе предоставлять во временное пользование служебные помещения и средства связи.
10.4. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели , их уполномоченные представители, должностные лица, их уполномоченные представители, граждане, их уполномоченные представители, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. Порядок вступления в силу настоящего Положения
11.1. Настоящее Положение опубликовывается и вступает в законную силу в порядке, определенном соответствующим решением Совета депутатов сельского поселения Волковское Рузского муниципального района Московской области, для нормативных правовых актов сельского поселения Волковское.
Глава сельского поселения Волковское |
В.В. Пинте |
Приложение N 1
к Положению "О муниципальном земельном контроле,
на территории сельского поселения Волковское
Рузского муниципального района Московской области",
РАСПОРЯЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ
ЗЕМЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
"____" _____________ 20__г. N _______________
_________________________________________________________________________
(руководитель, органа местного самоуправления или уполномоченного им
органа, должностного лица), руководствуясь ст. 72 Земельного кодекса РФ,
рассмотрев: _____________________________________________________________
(рассмотренные материалы и кем представлены) ____________________________
РАСПОРЯДИЛСЯ:
направить _______________________________________________________________
(Ф.И.О. муниципального (ых) инспектора (ов), осуществляющего (их) _______
муниципальный земельный контроль)
для проведения проверки соблюдения земельного законодательства __________
_________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, Ф.И.О. индивидуального предпринимателя,
должностного или физического лица)
на земельном участке, расположенном по адресу: __________________________
площадью ______ кв. м ___________________________________________________
(сведения о земельном участке: вид разрешенного использования,
кадастровый номер, вид права, правоустанавливающие (правоудостоверяющие)
документы)
Дата начала проверки "____" ______________ 20__ г.
Дата окончания проверки "____" _______________ 20__ г.
_________________________________________________________
(подпись) (Ф.И.О.) (отметка о вручении распоряжения)
Приложение N 2
к Положению "О муниципальном земельном контроле,
на территории сельского поселения Волковское
Рузского муниципального района Московской области",
___________________________ "____" __________________ 20___ г.
(место составления акта) (дата составления акта)
__________________________
(время составления акта)
АКТ ПРОВЕРКИ
Администрации сельского поселения Волковское
Рузского муниципального района
Московской области
соблюдения земельного законодательства юридическим лицом,
индивидуальным предпринимателем, физическим лицом N _____________
"____" ______________ 20___ г. по адресу: _______________________________
(место проведения проверки) На основании: _______________________________
(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата), фамилии, имени,
отчества (в случае, если имеется), должность руководителя, заместителя
руководителя органа государственного контроля (надзора), органа
муниципального контроля, издавшего распоряжение или приказ о проведении
проверки) была проведена проверка в отношении: __________________________
_________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество индивидуального
предпринимателя, физического лица (паспортные данные), телефон)
Продолжительность проверки: _____________________________________________
(дней/часов)
Акт составлен: __________________________________________________________
(наименование органа государственного контроля (надзора) или органа
муниципального контроля) С копией распоряжения/приказа о проведении
проверки ознакомлен: (заполняется при проведении выездной проверки)
_________________________________________________________________________
(фамилии, имена, отчества (в случае, если имеется), подпись, дата, время)
Дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании
проведения проверки: ____________________________________________________
(заполняется в случае необходимости согласования проверки с органами
прокуратуры) Лицо(а), проводившее проверку: _____________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность должностного
лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку; в случае привлечения к
участию к проверке экспертов, экспертных организаций указываются фамилии,
имена, отчества (в случае, если имеются), должности экспертов и/ или
наименование экспертных организаций с указанием реквизитов свидетельства
об аккредитации и наименования органа по аккредитации, выдавшего
свидетельство)
При проведении проверки присутствовали: _________________________________
(фамилия/ имя, отчество (в случае, если имеется), должность руководителя,
иного должностного лица (должностных лиц) или уполномоченного
представителя юридического лица, уполномоченного представителя
индивидуального предпринимателя, уполномоченного представителя
саморегулируемой организации (в случае проведения проверки члена
саморегулируемой организации), присутствовавших при проведении
мероприятий по проверке) Проверка проведена в отношении земельного
участка _________________________________________________________________
(правоустанавливающий документ (при наличии), расположение земельного
участка, кадастровый номер, площадь, вид разрешенного использования,
категория земель, срок аренды) В ходе проведения проверки: ______________
_________________________________________________________________________
выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных
муниципальными правовыми актами (с указанием положений (нормативных)
правовых актов): ________________________________________________________
(с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения) выявлены
несоответствия сведений, содержащихся в уведомлении о начале
осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности,
обязательным требованиям (с указанием положений (нормативных) правовых
актов): _________________________________________________________________
выявлены факты невыполнения предписаний органов государственного контроля
(надзора), органов муниципального контроля (с указанием реквизитов
выданных предписаний): __________________________________________________
нарушений не выявлено ___________________________________________________
Запись в Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального
предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора),
органами муниципального контроля внесена (заполняется при проведении
выездной проверки): _____________________________________________________
_________________________________________________________________________
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя)
юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного
представителя)
Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя,
проводимых органами государственного контроля (надзора), органами
муниципального контроля отсутствует (заполняется при проведении выездной
проверки): ______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя
юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного
представителя)
С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями
получил(а): _____________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность руководителя,
иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического
лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя,
физического лица)
"____" ______________ 20___ г.
(подпись)
Пометка об отказе ознакомления с актом проверки: ________________________
(подпись уполномоченного должностного лица (лиц), проводившего проверку)
От участников проверки поступили (не поступили) заявления: ______________
(содержание заявления)
В ходе проверки производились: __________________________________________
(обмер участка, фото-, видеосъемка и т. п .)
К акту прилагается: _____________________________________________________
С актом ознакомлены:
Специалист ______________________________________
(эксперт) (подпись) (Ф.И.О.)
Иные участники __________________________________
проверки (подпись) (Ф.И.О.)
Подпись инспектора, _____________________________
составившего акт (подпись) (Ф.И.О.)
ФОТОТАБЛИЦА
Приложение к акту проверки соблюдения
земельного законодательства
от "____" _____________ 20__ г. N ______________
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. должностного лица, наименование юридического лица, Ф.И.О.
гражданина) (адрес земельного участка) __________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Подпись лица, производившего фотографирование
__________________________________
(подпись) (И.О. фамилия)
Подпись лица, составившего фототаблицу
__________________________________
(подпись) (И.О. фамилия)
ОБМЕР ПЛОЩАДИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА
Приложение к акту проверки
соблюдения Земельного законодательства
от "____" _________________ 20___ г. N _________________
Обмер земельного участка произвели: _____________________________________
(должность, Ф.И.О. инспектора (ов), Производившего (их) обмер земельного
участка)
в присутствии ___________________________________________________________
(должность, наименование юридического лица, Ф.И.О. законного
представителя юридического лица, Ф.И.О. физического лица)
по адресу: ______________________________________________________________
(адрес земельного участка)
Согласно обмеру площадь земельного участка составляет _________ (_) кв. м
(площадь земельного участка прописью) ___________________________________
Расчет площади ____________________
Особые отметки ____________________
Подписи лиц, проводивших обмер
______________________________
(подпись) (И.О. фамилия)
______________________________
(подпись) (И.О. фамилия)
Присутствующий
______________________________
(подпись) (И.О. фамилия)
ПРИВОДИТСЯ СХЕМАТИЧЕСКИЙ ЧЕРТЕЖ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА
Подписи лиц, проводивших обмер
_________________________________
(подпись) (И.О. фамилия)
_________________________________
(подпись) (И.О. фамилия)
Присутствующий
_________________________________
(подпись) (И.О. фамилия)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов сельского поселения Волковское Рузского муниципального района Московской области от 27 июля 2011 г. N 84/7 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории сельского поселения Волковское Рузского муниципального района Московской области в новой редакции"
Текст решения опубликован в газете Рузского муниципального района Московской области "Красное знамя" от 19 августа 2011 г., N 32/1 (спецвыпуск)