В соответствии с положениями Федеральных законов от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 02.05.2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", законом Московской области от 05.10.2006 года N 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан" (с изменениями, внесенными законами Московской области N 242/2006-ОЗ, N 55/2007-ОЗ, N 77/2008-ОЗ, N 84/2009-ОЗ, N 26/2011-ОЗ), Уставом городского поселения Правдинский, Регламентом Совета депутатов городского поселения Правдинский, учитывая положительное решение постоянной комиссии по экономике и бюджету; по законности, правопорядку, этике и развитию местного самоуправления Совета депутатов городского поселения Правдинский, Совет депутатов решил:
1. Утвердить "Порядок рассмотрения обращений граждан и организации личного приема в Совете депутатов городского поселения Правдинский Пушкинского муниципального района" (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в межмуниципальной газете Пушкинского района "Маяк".
3. Настоящее решение вступает в силу с 01 июня 2011 года.
4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на депутатскую комиссию по экономике и бюджету; по законности, правопорядку, этике и развитию местного самоуправления Совета депутатов городского поселения Правдинский (председатель - Моносов Ф.А.).
Председатель Совета депутатов |
Г. Колмакова |
Порядок
рассмотрения обращений граждан и организации личного приема в Совете депутатов городского поселения Правдинский Пушкинского муниципального района
(утв. решением Совета депутатов городского поселения Правдинский Пушкинского муниципального района
от 27 мая 2011 г. N 97/18)
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок рассмотрения обращений граждан в Совете депутатов городского поселения Правдинский Пушкинского муниципального района (далее - Порядок), устанавливает основные требования к организации рассмотрения обращений граждан в Совете депутатов городского поселения Правдинский (далее - Совет депутатов) в соответствии с федеральными законами от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Московской области от 05.10.2006 г. N 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан" (с изменениями, внесенными законами Московской области N 242/2006-ОЗ, N 55/2007-ОЗ, N 77/2008-ОЗ, N 84/2009-ОЗ, N 26/2011-ОЗ), Уставом городского поселения Правдинский, Регламентом Совета депутатов городского поселения Правдинский.
2. В Совете депутатов рассматриваются обращения граждан по вопросам, находящимся в ведении Совета депутатов в соответствии с действующим законодательством, настоящим Порядком.
3. Рассмотрение обращений граждан включает рассмотрение обращений в письменной форме или в форме электронного документа, а также устных обращений граждан, поступивших в ходе личного приема депутата.
2. Порядок рассмотрения обращений в письменной форме или в форме электронного документа
1. Обращения граждан, поступающие в Совет депутатов в письменной форме или в форме электронного документа, оформляются в журнале регистрации обращений граждан.
В правом нижнем углу первой страницы письма проставляет входящий номер документа с указанием даты регистрации. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, входящий номер может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение.
По просьбе обратившегося гражданина на копии его обращения проставляется отметка с указанием даты регистрации обращения и его номера.
2. Зарегистрированные обращения граждан в письменной форме или в форме электронного документа передаются на рассмотрение председателю Совета депутатов.
Председатель Совета депутатов в срок до 3-х дней рассматривает поступившие обращения и направляет их на рассмотрение председателям постоянных комиссий или депутатам, или сам дает ответ на обращение.
3. В случае направления обращения на рассмотрение председателям постоянных комиссий, депутатам, об этом делается отметка в журнале регистрации обращений граждан, с указанием фамилии исполнителя обращения.
Соответствующее число копий выдается под роспись ответственным исполнителям.
4. Обращения граждан в письменной форме или в форме электронного документа могут рассматриваться с их непосредственным участием или выездом на место.
5. Обращение, поступившее в Совет депутатов в соответствии с его компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации обращения, если председателем Совета депутатов не установлен более короткий срок рассмотрения обращения.
В случае, если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается предшествующий ему рабочий день.
6. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, председатель Совета депутатов вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.
В случае, если обращение написано на иностранном языке или точечно-рельефным шрифтом слепых, срок рассмотрения обращения увеличивается на время, необходимое для перевода.
7. Контроль за сроками исполнения, а также централизованную подготовку ответа заявителю осуществляет исполнитель, указанный первым. Соисполнители, не позднее трех дней до истечения срока исполнения обращения, представляют ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.
8. Ответственный исполнитель готовит проект ответа на обращение и передает его на рассмотрение председателю Совета депутатов с приложением всех материалов, относящихся к рассмотрению обращения. После подписания проекта ответа председателем Совета депутатов города ответ оформляется на утвержденном бланке Совета депутатов и направляется на подпись председателю Совета депутатов.
9. Если обращение было адресовано конкретному депутату Совета депутатов, то оно передается им для регистрации в журнале Совета депутатов. Исполнителем данного обращения является конкретный депутат, который согласовывает с Председателем Совета ответ заявителю обращения.
Его ответ оформляется на бланке письма Совета депутатов с проставлением в нижнем левом углу письма колонтитула исполнителя.
10. Ответ исполнителем регистрируется в журнале регистрации обращений граждан с указанием даты отправки.
В журнале регистрации обращений граждан проставляется дата, после чего обращение в письменной форме или в форме электронного документа считается исполненным.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1. В случае повторного обращения гражданина (на одну и ту же тему) осуществляется подборка всех имеющихся материалов, касающихся обращений данного гражданина и дается консолидированный ответ.
12. Обращение в письменной форме или в форме электронного документа, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Совета депутатов, направляется в течение 3-х дней со дня регистрации в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
13. Совет депутатов при направлении обращения на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения данного обращения гражданина.
14. Рассмотрение обращений, не прошедших регистрацию в Совете депутатов, не допускается.
Отправление заявителю ответов без регистрации их в журнале Совета депутатов не допускается.
3. Требования к обращению граждан в письменной форме или в форме электронного документа
1. Обращение гражданина в письменной форме или в форме электронного документа в обязательном порядке должно содержать наименование представительного органа местного самоуправления - Совета депутатов городского поселения Правдинский в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего депутата Совета депутатов, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, контактный телефон (при необходимости), личную подпись заявителя и дату.
2. В случае необходимости, в подтверждение своих доводов гражданин может приложить к обращению иные документы (в подлинниках или копиях).
Документы, материалы и их копии, представленные гражданином при рассмотрении его обращения, подлежат возврату гражданину по его требованию. При этом Совет депутатов вправе изготовить и оставить в своем распоряжении копии возвращаемых документов и материалов.
3. Обращение, поступившее в Совет депутатов по информационным системам общего пользования, подлежит регистрации в сроки и порядке, установленном настоящим Порядком.
4. Документы по обращениям граждан в Совет депутатов хранятся в течение 5-ти лет, затем уничтожаются в установленном порядке.
4. Оставление обращения без рассмотрения
1. Обращение не рассматривается по существу, если:
- в обращении гражданина в письменной форме или в форме электронного документа содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Совет депутатов или одному и тому же депутату;
- по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение;
- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- в обращении не указаны фамилия обратившегося или почтовый адрес для ответа;
- от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;
- текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
2. Отказ в рассмотрении обращения направляется заявителю в письменной форме или в форме электронного документа.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
3. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в Совет депутатов или конкретному депутату Совета депутатов.
5. Общие положения организации личного приема
1. Личный прием ведут председатель Совета депутатов, депутаты Совета депутатов города в соответствии с графиком приема избирателей.
2. График приема вывешивается на информационном стенде здания, в котором расположен Совет депутатов и (или) размещается на Интернет-сайте.
3. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
4. Ведущий личный прием граждан по итогам приема заполняет журнал регистрации приема избирателей, куда вносятся сведения о заявителе, дата обращения, указывается тема обращения, краткое содержание ответа.
5. Во время личного приема гражданин излагает свое обращение устно либо в письменной форме.
В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в журнале приема избирателей.
В остальных случаях заявителю дается письменный ответ.
6. Обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации в соответствии с настоящим Порядком.
Письменный ответ подписывает депутат, проводивший личный прием граждан.
7. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Совета депутатов, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
8. Материалы с личного приема хранятся в течение 5 лет, а затем уничтожаются в установленном порядке (по акту).
6. Организация личного приема избирателей депутатами Совета депутатов
1. Прием депутатами Совета депутатов осуществляется по предварительной записи.
2. Запись на личный прием может осуществляться как лично, так и по телефону.
3. По итогам предварительной записи составляется список личного приема.
4. Запись на повторный прием осуществляется не ранее получения гражданином ответа на предыдущее обращение (или если истек установленный срок рассмотрения обращения).
5. По окончании приема депутат Совета депутатов доводит до сведения гражданина свое решение.
6. Правом на внеочередной личный прием в дни и часы, установленные для приема граждан, имеют:
1) ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий;
2) инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий;
3) инвалиды I и II групп и (или) их законные представители;
4) лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
7. Результат рассмотрения обращений граждан
1. Результатом рассмотрения обращения гражданина в письменной форме или в форме электронного документа является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов, а так же принятие необходимых мер к подготовке полного ответа или разъяснения порядка обращения в другие компетентные органы.
2. Результатом рассмотрения устного обращения гражданина в ходе личного приема является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов или получение гражданином необходимых разъяснений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов городского поселения Правдинский Московской области от 27 мая 2011 г. N 97/18 "Об утверждении Порядка рассмотрения обращений граждан и организации личного приема в Совете депутатов городского поселения Правдинский Пушкинского муниципального района"
Настоящее решение вступает в силу с 1 июня 2011 г.
Текст решения опубликован в газете Пушкинского муниципального района Московской области "Маяк" от 14 сентября 2011 г., N 70