Резолютивная часть решения оглашена - 14.04.2011
Решение изготовлено в полном объеме - 19.04.2011
Комиссия по контролю в сфере размещения заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Комиссия Управления)
в присутствии представителей:
заказчика - Администрации муниципального образования "Сельское поселение Аксено-Бутырское Московской области" Ногинского муниципального района,
Заявителя - ООО "АДЭК"
рассмотрев жалобу ООО "АДЭК" на действия заказчика Администрации муниципального образования "Сельское поселение Аксено-Бутырское Московской области" Ногинского муниципального района, при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на право заключить муниципальный контракт на выполнение научно-исследовательских работ по теме: "Анализ данных кадастрового учета земельных участков и фактического землепользования части территории муниципального образования "Сельское поселение Аксено-Бутырское Московской области" Ногинского муниципального района и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ), Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379 (далее - Административный регламент),
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) поступила жалоба ООО "АДЭК" на действия заказчика - Администрации муниципального образования "Сельское поселение Аксено-Бутырское Московской области" Ногинского муниципального района, при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на право заключить муниципальный контракт на выполнение научно-исследовательских работ по теме: "Анализ данных кадастрового учета земельных участков и фактического землепользования части территории муниципального образования "Сельское поселение Аксено-Бутырское Московской области" Ногинского муниципального района (Номер извещения 0148300004611000001, на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов по адресу: http://zakiipki.gov.rWpgz/public/action/orders/info/common_info/show?noti ficationId=89708).
В жалобе указано о признаках нарушения заказчиком ч. 7 ст. 25 и ч. 2 ст. 27 Федерального закона N 94-ФЗ, выразившихся в нарушении заказчиком сроков окончания приема заявок и сроков размещения протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 58 Федерального закона N 94-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес заявителя, заказчика и уполномоченного органа направлены уведомления о рассмотрении жалобы.
На основании ч. 4 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ Управлением установлено требование о приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу.
Документы, затребованные Управлением (исх. N 07-24-349ф от 11.04.2011), заказчиком представлены.
По информации, полученной от представителя уполномоченного органа муниципальный контракт заключен (муниципальный контракт N 13 от 08.04.2011).
Установила:
Относительно довода жалобы о нарушении заказчиком ч. 7 ст. 25 Федерального закона N 94-ФЗ Комиссией Управления установлено следующее.
В п. 4.1.2. конкурсной документации "на проведение открытого конкурса на право заключить муниципальный контракт на выполнение научно- исследовательских работ по теме: "Анализ данных кадастрового учета земельных участков и фактического землепользования части территории муниципального образования "Сельское поселение Аксено-Бутырское Московской области" Ногинского муниципального района" (далее - конкурсная документация) указано, что прием заявок заканчивается в день вскрытия конвертов с заявками, но не раньше времени, указанного в Информационной карте конкурса.
При этом в информационной карте указано: "Следующая информация и данные для конкретного конкурса на подлежащие закупке услуги изменяют и/или дополняют положения Раздела I.II. "Общие условия проведения конкурса". При возникновении противоречия - положения настоящего документа имеют приоритет над положениями Раздела I.II. "Общие условия проведения конкурса".
Комиссия Управления установила, что в п. 17 Информационной карты указано: "Заявки на участие в открытом конкурсе подаются с "11" февраля 2011 года по "14" марта 2011 года по рабочим дням с 10:00 до 15:00 (перерыв на обед 13:00 - 14:00) московского времени, по адресу Заказчика: 142435, Московская область, Ногинский муниципальный район, д. Белая, ул. Карла Маркса, д. 22"
Одновременно, в п. 20 Информационной карты указано: "Дата, время и место вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе - "15 " марта 2011 года в 11 ч. 00 мин. (время московское) по адресу Заказчика: 142435, Московская область, Ногинский муниципальный район, д. Белая, ул. Карла Маркса, д. 22".
В соответствии с ч. 7 ст. 25 Федерального закона N 94-ФЗ прием заявок на участие в конкурсе прекращается в день вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
Таким образом, Комиссия Управления установила, что заказчиком нарушена ч. 7 ст. 25 Федерального закона N 94-ФЗ, ответственность за указанное правонарушение предусмотрена 4.1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду п. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ
Довод жалобы обоснован.
Относительно довода жалобы о нарушении заказчиком ч. 2 ст. 27 Федерального закона N 94-ФЗ, Комиссия Управления установила следующее.
Руководствуясь информацией с официального сайта Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов по адресу: http://zakupki.gov.ru, Комиссия Управления установила, что Протокол N 0148300004611000001-2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 16 марта 2011 заказчиком на официальном сайте размещен 23 марта 2011.
В соответствии с ч. 2 ст. 27 Федерального закона N 94-ФЗ, протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте.
Таким образом, Комиссия Управления установила, что заказчиком нарушена ч. 2 ст. 27 Федерального закона N 94-ФЗ, ответственность за указанное правонарушение предусмотрена 4.1.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду п. 1.1 ст. 7.30 КоАП РФ
Довод жалобы обоснован.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с ч. 11 ст. 28 Федерального закона N 94-ФЗ, протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе размещается на официальном сайте заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола.
Руководствуясь информацией с официального сайта Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов по адресу: http://zakupki.gov.ru, Комиссия Управления установила, что Протокол N 0148300004611000001-3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 22 марта 2011 заказчиком размещен на официальном сайте 24 марта 2011.
Таким образом, Комиссия Управления установила, что заказчиком нарушена ч. 11 ст. 28 Федерального закона N 94-ФЗ, ответственность за указанное правонарушение предусмотрена ч. 1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Управления установила следующее.
В п. 23 "Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе" раздела I.III. информационная карта конкурса, заказчиком установлены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе:
1) Цена контракта - 35%;
2) Качество работ и квалификация участников конкурса - 45%;
3) Срок выполнения работ - 20%.
В соответствии с ч. 6 ст. 28 Федерального закона N 94-ФЗ, не допускается использование иных, за исключением предусмотренных ч. 4 ст. 28 Федерального закона N 94-ФЗ, критериев оценки заявок на участие в конкурсе. При этом значимость критериев, указанных в п. 1 и 1.1 ч. 4 ст. 28 Федерального закона N 94-ФЗ, не может составлять более двадцати процентов, а в случае проведения конкурса на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, а также на разработку документов, регламентирующих обучение, воспитание, контроль качества образования в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования, на выполнение аварийно-спасательных работ, реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, на оказание медицинских услуг, образовательных услуг (обучение, воспитание), юридических услуг, услуг по проведению экспертизы, услуг по обслуживанию официального сайта и обеспечению функционирования такого сайта, услуг специализированной организации для осуществления функций по размещению заказа сорока пяти процентов.
В соответствии с ч. 1 ст. 769 Гражданского кодекса Российской Федерации, по договору на выполнение научно-исследовательских работ исполнитель обязуется провести обусловленные техническим заданием заказчика научные исследования, а по договору на выполнение опытно-конструкторских и технологических работ - разработать образец нового изделия, конструкторскую документацию на него или новую технологию, а заказчик обязуется принять работу и оплатить ее.
В соответствии со ст. 702 Гражданского кодекса Российской Федерации, по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его. К отдельным видам договора подряда (бытовой подряд, строительный подряд, подряд на выполнение проектных и изыскательских работ, подрядные работы для государственных нужд) положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются, если иное не установлено правилами настоящего Кодекса об этих видах договоров.
Кроме того, в п. 3.1 проекта муниципального контракта в составе конкурсной документации указано, что "Стоимость работ, предусмотренных п. 1.1 настоящего муниципального контракта, составляет: ... рублей, в том числе НДС по ставке 18% в сумму ... рублей".
Кроме того, в п. 3 формы "предложения о функциональных и качественных характеристиках выполняемых работ и иные предложения об условиях исполнения контракта" участнику необходимо указать предлагаемую цену контракта, в том числе НДС 18%.
В соответствии с п. 16 ч. 3 ст. 149 Налогового кодекса Российской Федерации, не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) на территории Российской Федерации выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ за счет средств бюджетов.
В п. 6 "Информационной карты конкурса" указано, что источником финансирования является бюджет муниципального образования "Сельское поселение Аксено-Бутырское Московской области".
Вместе с тем, из технического задания конкурсной документации не следует конкретного указания на выполнение научно-исследовательских работ.
На основании вышеизложенного, Комиссией Управления пришла к выводу, что заказчиком нарушены требования ч. 6 ст. 28 Федерального закона N 94-ФЗ ответственность за указанное правонарушение предусмотрена ч. 4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, Административным регламентом, Комиссия Управления, решила:
1. Жалобу ООО "АДЭК" на действия заказчика - Администрации муниципального образования "Сельское поселение Аксено-Бутырское Московской области" Ногинского муниципального района, при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на право заключить муниципальный контракт на выполнение научно-исследовательских работ по теме: "Анализ данных кадастрового учета земельных участков и фактического землепользования части территории муниципального образования "Сельское поселение Аксено-Бутырское Московской области" Ногинского муниципального района признать обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - МУЗ Одинцовская центральная районная больница, нарушение ч. 7 ст. 25, ч. 2 ст. 27, ч. 6 ст. 28, ч. 11 ст. 28 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание в адрес заказчика - Администрации муниципального образования "Сельское поселение Аксено-Бутырское Московской области" Ногинского муниципального района, не выдавать, поскольку на момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт заключен.
4. Рассмотреть вопрос о возбуждении административного производства по фактам, установленным в ходе проведения внеплановой проверки.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 14 апреля 2011 г. "По делу N 07-24-349/11 о нарушении законодательства о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был