В целях реализации Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации от 01.12.2009 N 1830-р, руководствуясь Уставом города, постановляю:
1. Утвердить Муниципальную целевую программу "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории города Реутов на 2010-2014 годы" (приложение N 1).
2. Настоящее постановление опубликовать в газете "Реут" и разместить на официальном портале Администрации города Реутов.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Руководителя администрации Копцика Ю.А.
Руководитель Администрации |
Н.Н. Ковалев |
Долгосрочная целевая программа
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории города Реутов на 2012-2014 годы"
(утв. постановлением Администрации города Реутов
от 30 августа 2011 г. N 460-ПА)
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории города Реутов на 2012-2014 годы" (далее - Программа) |
Основание разработки Программы |
- Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; - Указ Президента Российской Федерации от 4 июля 2008 года N 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики"; - Распоряжение Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 N 1830-р; - Перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам расширенного заседания президиума Государственного совета Российской Федерации от 02.07.2009 N Пр-1802ГС; - Приказ Минэкономразвития РФ N 61 от 17.02.2010 г. "Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных и муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности"; - "План мероприятий по повышению энергоэффективности в Московской области", утвержденный 6 ноября 2009 года заместителем Председателя Правительства Московской области Д.А. Большаковым; - Постановление Главы города Реутов от 03.09.2010 года N 116-п "Об организации работ по выполнению ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 23.11.2009 N 261-ФЗ" |
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Указа Президента РФ N 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики" следует читать "от 4 июня 2008 г."
Муниципальный Заказчик Программы |
Администрация города Реутов. |
Цели и задачи Программы |
цели Программы: Основными целями Программы являются повышение энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов в городе, за счет снижения удельных показателей энергоемкости и энергопотребления предприятий и организаций, создание условий для перевода экономики бюджетной сферы муниципальных образований на энергосберегающий путь развития. |
задачи Программы: - проведение комплекса организационно-правовых мероприятий по управлению энергосбережением, в том числе создание системы показателей, характеризующих энергетическую эффективность при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов, их мониторинга, а также сбора и анализа информации об энергоемкости экономики территории; - расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов объектов энергетики и коммунального комплекса; - проведение энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов; - обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов; - организация ведения топливно-энергетических балансов; - нормирование и установление обоснованных лимитов потребления энергетических ресурсов. | |
Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы |
- объем экономии топливно-энергетических ресурсов (в тоннах условного топлива); - уровень энергетической паспортизации органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий; - доля органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, ведущих топливно-энергетические балансы; - доля органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, в которых проведены энергетические обследования; - доля органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, для которых установлены лимиты потребления энергоресурсов; - доля расчетов потребителей муниципальной бюджетной сферы с организациями коммунального комплекса, производимых по показаниям приборов учета; - доля расчетов потребителей в жилищном фонде с организациями коммунального комплекса, производимых по показаниям приборов учета. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2012-2014 годы. |
Перечень подпрограмм |
1. Энергоэффективность в коммунальном хозяйстве. 2. Энергоэффективность в социальной сфере. 3. Основные направления повышения энергоэффективности в жилищном фонде. |
Объемы и источники финансирования Программы |
- 728 000 тыс. рублей - всего, из них средства: бюджета города: - 200 000 тыс. рублей - всего, в том числе: 2012 год - 97 000 тыс. рублей, 2013 год - 53 000 тыс. рублей; 2014 год - 50 000 тыс. рублей, внебюджетных источников: - 528 000 тыс. рублей, в том числе: 2012 год - 339 000 тыс. рублей, 2013 год - 152 000 тыс. рублей; 2014 год - 37 000 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- наличие в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях на уровне 100% от общего количества организаций: - энергетических паспортов; - топливно-энергетических балансов; - актов энергетических обследований; - установленных нормативов потребления энергоресурсов; - сокращение удельных показателей энергопотребления муниципального образования на 15 процентов по сравнению с 2009 годом (базовым годом); - снижение затрат местного бюджета на оплату коммунальных ресурсов; - полный переход на приборный учет при расчетах организаций муниципальной бюджетной сферы с организациями коммунального комплекса; - создание муниципальной нормативно-правовой базы по энергосбережению и стимулированию повышения энергоэффективности. |
1. Содержание проблемы
В условиях роста тарифов на энергоресурсы одной из основных угроз социально-экономическому развитию города, становится снижение конкурентоспособности предприятий, отраслей экономики муниципального образования, эффективности муниципального управления, вызванное ростом затрат на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, опережающих темпы экономического развития.
Рост стоимости топливно-энергетических и коммунальных ресурсов приведет к следующим негативным последствиям:
- росту затрат предприятий, расположенных на территории муниципального образования, на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, приводящему к снижению конкурентоспособности и рентабельности их деятельности;
- росту стоимости жилищно-коммунальных услуг при ограниченных возможностях населения самостоятельно регулировать объем их потребления и снижению качества жизни населения;
- снижению эффективности бюджетных расходов, вызванному ростом доли затрат на оплату коммунальных услуг в общих затратах на муниципальное управление;
- опережающему росту затрат на оплату коммунальных ресурсов в расходах на содержание муниципальных учреждениях здравоохранения, образования, культуры, спорта и вызванному этим снижению эффективности оказания услуг.
Высокая энергоемкость предприятий в этих условиях может стать причиной снижения темпов роста экономики муниципального образования и налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.
Для решения проблемы необходимо осуществление комплекса мер по энергосбережению, которые заключаются в разработке, принятии и реализации срочных согласованных действий по повышению энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергии и ресурсов других видов на территории муниципального образования и прежде всего в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях.
Структура потребителей основных видов топливно-энергетических ресурсов (ТЭР) и воды на территории г. Реутов выглядит следующим образом:
Направления потребления |
Доля в суммарном объеме потребления, в процентах |
||
электроэнергия |
теплоэнергия |
вода |
|
Население |
48,8 |
56,0 |
68,4 |
Социальная сфера |
13,7 |
13,2 |
5,5 |
Прочие |
37.5 |
30,8 |
26,1 |
Всего |
100 |
100 |
100 |
Программа охватывает три основных группы потребителей: коммунальное хозяйство, социальная сфера и жилищный фонд.
1. Коммунальный комплекс.
Коммунальный комплекс города представлен следующей инженерной инфраструктурой:
- общая протяженность сетей составляет 721,1 км, в том числе: сетей водоснабжения - 92,6 км, канализационных сетей- 74,2 км, тепловых сетей - 88,5 км, кабельных и воздушных линий - 338,2 км; газопроводных сетей - 77 км.
- в городе эксплуатируется 3 ВЗУ, 4 КНС, 7 котельных, 39 ЦТП, 12 ИТП, --- трансформаторных подстанций. Износ водопроводных сетей и сооружений - 46% оборудования котельных и тепловых сетей - 9,7%, электрических -25,3%.
В состав организаций коммунального комплекса города Реутов входят предприятия и организации, занимающиеся производством, передачей и сбытом электрической, тепловой энергии, газа, водоснабжением и водоотведением.
Объем отпуска коммунального ресурса характеризуется следующими показателями:
Тепловая энергия
Показатели |
Ед. изм. |
2009 |
2010 |
2011 |
Выработано тепловой энергии |
Гкал |
563 112 |
587 147 |
634 531 |
Собственные нужды котельной |
Гкал |
9 460 |
9 864 |
9 943 |
Потери тепловой энергии |
Гкал |
55 749 |
57 822 |
59 500 |
Удельный вес потерь |
% |
9.1 |
8.7 |
8,6 |
Отпущено тепловой энергии, всего: |
Гкал |
564 305 |
605 676 |
696 000 |
в том числе | ||||
Жилищным организациям |
Гкал |
491 644 |
522 580 |
572 000 |
Удельный вес населения |
% |
87.7 |
86.4 |
82.1 |
Бюджетным учреждениям |
Гкал |
32 233 |
32 304 |
36 600 |
Удельный вес бюджетных учреждений |
% |
5.7 |
5.3 |
6.3 |
Прочим потребителям |
Гкал |
39 936 |
50 792 |
80 300 |
Собственное производство |
Гкал |
492 |
491 |
495 |
Водоснабжение
Показатели |
Ед. изм. |
2009 |
2010 |
2011 |
Объем выработки воды |
тыс. куб. м |
10 988.9 |
10 979.6 |
11 190.0 |
Объем воды, полученной со стороны |
тыс. куб. м |
9 697.3 |
9 630.4 |
9 890.0 |
Объем воды на собственные нужды |
тыс. куб. м |
7.4 |
6.7 |
8.0 |
Объем потерь воды |
тыс. куб. м |
1 589.7 |
1 631.5 |
1 678.0 |
Удельный вес потерь |
% |
14.3 |
14.6 |
14.0 |
Объем реализации воды, всего: |
тыс. куб. м |
9 399.2 |
9 348.4 |
9 512.0 |
в том числе | ||||
Населению |
тыс. куб. м |
8 497.3 |
8 398.9 |
8 520.0 |
Бюджетным учреждениям |
тыс. куб. м |
209.4 |
212.1 |
250.0 |
Прочим потребителям |
тыс. куб. м |
685.1 |
730.6 |
742.0 |
Коммунальный комплекс является важнейшей инфраструктурной отраслью муниципального образования, определяющей показатели и условия энергообеспечения его экономики, социальной сферы и населения.
Объем потребления основных видов топливно-энергетических ресурсов на территории города Реутов организациями коммунального комплекса характеризуется следующими данными:
Виды энергоресурсов |
Потребление по годам |
||
2009 |
2010 |
2011 |
|
Электроэнергия, тыс. кВт*ч |
78 732.6 |
84 077.2 |
86 357.8 |
Природный газ, тыс. куб. м |
7 448.92 |
7 517.23 |
7 559.53 |
2. Социальная сфера.
В социальной сфере городского округа действует 59 муниципальных учреждений образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта (далее - организации бюджетной сферы), которые располагаются в 43 зданиях.
Ежегодный расход электроэнергии организациями бюджетной сферы составляет 6240.56 тыс. кВт*ч, тепловой энергии - свыше 29 240 Гкал, водопотребление - 276.9 тыс. м3. Изменение удельного веса расходов на оплату коммунальных услуг в общих расходах организаций бюджетной сферы характеризуется следующими показателями:
Год |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
Расходы на оплату коммунальных услуг, в тыс. рублей |
44 612.7 |
54 803.2 |
64 984.7 |
75 500 |
3. Жилищный фонд.
Жилищный фонд относится к наиболее капиталоемким отраслям экономики муниципального образования. Общая площадь жилищного фонда города Реутов составляет 2 030 тыс. кв. метров, в том числе в муниципальной собственности 404,0 тыс. кв. м.
В жилищном фонде городского округа Реутов насчитывается 348 многоквартирных домов.
Рынок услуг в сфере жилищного комплекса представляют 88 организаций разной формы собственности, из них: жилищно-строительные кооперативы - 4 организаций (1.2%), товарищества собственников жилья - 77 организаций (20%), управляющие компании - 9 организаций (77,8%), одно муниципальное унитарное предприятие (1%). Из 348 многоквартирных домов 273 дома имеют физический износ от 0 до 30%, 64 дома имеют износ от 31 до 65%, 11 домов имеют износ от 66 до 70%. Централизованным холодным водоснабжением обеспечено - 99.5% многоквартирных домов, централизованным отоплением - 99.9%, централизованным горячим водоснабжением - 98.6%
Год |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
Расход на оплату жилищно- коммунальных услуг, тыс. руб. |
977 011.5 |
1 310 151 |
1 627 152.1 |
2 091 408 |
Расходы на оплату жилищно-коммунальных услуг постоянно растут.
Основной задачей в жилищном фонде является реализация комплекса мер, направленных на приведение показателей энергоемкости к современным требованиям, поэтапной реализации проектов высокой энергетической эффективности на объектах муниципальной собственности.
В результате проведения данных мероприятий темп роста стоимости коммунальных услуг для граждан, проживающих в муниципальном жилищном фонде, не должен превысить индекса потребительских цен за соответствующий период.
Одновременно при обеспечении установленных стандартов качества и надежности предоставления коммунальных услуг должна быть решена задача по предоставлению возможности гражданам индивидуально регулировать потребление коммунальных ресурсов и получать текущую информацию о фактических объемах их потребления.
Реализация демонстрационных проектов высокой энергетической эффективности в муниципальном жилищном фонде будет проводиться в целях отработки механизмов внедрения и управления энергосбережением в жилищно-коммунальном комплексе г. Реутов, сокращением материальных, временных, информационных затрат на выбор и доступ к энергосберегающим технологиям, создания условий для их массового внедрения и интенсификации энергосбережения в отрасли.
За период действия данной программы в г. Реутов будут модернизированы до уровня объектов высокой энергетической эффективности многоквартирные жилые дома.
Выбор объектов будет производиться на конкурсной основе совместно с органами местного самоуправления города.
В результате реализации проектов высокой энергетической эффективности в муниципальном жилищном фонде темп роста стоимости жилищно-коммунальных услуг для граждан, проживающих в многоквартирных жилых домах, в которых были проведены энергосберегающие мероприятия, не должен превысить индекса потребительских цен за соответствующий период.
Для создания условий выполнения энергосберегающих мероприятий в муниципальном жилищном фонде необходимо:
- принять меры по приватизации муниципального жилищного фонда, в том числе за счет увеличения платы за наем;
- активизировать работу по реформированию отношений в сфере управления жилищным фондом, передаче на конкурсной основе функций управления многоквартирными домами управляющим компаниям с обязательным включением энергосберегающих мероприятий в условия договоров управления;
- обеспечить в рамках муниципального заказа применение современных энергосберегающих технологий при проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов муниципального жилищного фонда;
- сформировать систему муниципальных нормативных правовых актов, стимулирующих энергосбережение в жилищном фонде, в том числе при установлении нормативов потребления коммунальных ресурсов;
- создать условия для обеспечения жилищного фонда муниципального образования приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии, перехода на расчеты между населением и поставщиками коммунальных ресурсов исходя из показаний приборов учета;
- обеспечить доступ населения муниципального образования к информации по энергосбережению.
Для реализации комплекса энергоресурс сберегающих мероприятий в жилищном фонде муниципального образования, необходимо организовать работу по:
- внедрению энергосберегающих светильников, в т.ч. на базе светодиодов;
- регулировке систем отопления, холодного и горячего водоснабжения;
- автоматизации работы электроплит;
- оптимизации работы вентиляционных систем;
- внедрению частотно-регулируемого привода в лифтовом хозяйстве;
-автоматизации включения-выключения внешнего освещения подъездов;
- внедрению энергоэффективного внутри подъездного освещения;
- модернизации тепловых пунктов;
- утеплению чердачных перекрытий и подвалов;
- утеплению входных дверей и окон;
- установке теплоотражателей;
- переводу отопления на дежурный режим во внерабочее время;
- регулировке систем отопления;
- промывке систем центрального отопления;
- автоматической регулировке прямой и обратной систем отопления;
- утеплению фасадов;
- установке водосберегающей арматуры.
Механизм реализации данной подпрограммы предусматривает осуществление программных мероприятий с использованием существующей схемы отраслевого управления, дополненной системой мониторинга и оценки достигнутых промежуточных и итоговых результатов.
Прогноз стоимости коммунальных услуг, составленный для муниципальной бюджетной сферы до 2012 года, показывает, что затраты на оплату основных топливно-энергетических и коммунальных ресурсов составят по основным социальным учреждениям образования, здравоохранения, культуры и спорта более 75,5 млн. рублей в год (в 2009 году - 54.8 млн. рублей). В этом случае произойдет деформация структуры расходов бюджетных организаций с резким ростом доли расходов на коммунальные услуги в общих расходах на оказание бюджетных услуг и муниципальное управление.
Доля затрат на оплату коммунальных услуг вырастет на содержание бюджетной сферы, что в свою очередь приведет к снижению эффективности использования бюджетных средств и повышению зависимости расходной части бюджета от изменения тарифов.
В предстоящий период решение этих вопросов без применения программно-целевого метода не представляется возможным.
2. Цели и задачи Программы
2.1. Основными целями Программы являются повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов в г. Реутов и обеспечение энергетической безопасности с учетом стратегии долгосрочного развития, создание условий для перевода экономики и бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития.
2.2. Для достижения поставленных целей в ходе реализации Программы органам местного самоуправления необходимо решить следующие задачи:
2.2.1 Модернизация существующих мощностей производства, передачи и потребления энергетических ресурсов;
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие основные задачи:
- при согласовании проектов строительства, реконструкции, капитального ремонта, а также при приемке объектов капитального строительства ввести в практику применение требований по ресурс энергосбережению, соответствующих требованиям федеральных нормативных актов, и обеспечить их соблюдение;
- сократить непроизводительный расход энергоресурсов за счет внедрения системы перспективных технических регламентов, отраслевых стандартов и норм расхода энергоресурсов;
- обеспечить наличие у всех энергоснабжающих организаций нормативов потерь, расходов и запасов при выработке и передаче тепловой и электрической энергии;
- провести техническое перевооружение и модернизацию производства с целью повышения его энергетической эффективности и сокращения сверхнормативных потерь энергоресурсов при производстве, передаче и распределении ТЭР;
- повысить эффективность функционирования энергоснабжающих предприятий и реализации программ снижения потерь и издержек, включающих в себя работы по следующим направлениям;
- сокращение расходов на топливообеспечение;
- снижение потерь энергии;
- повышение эффективности проведения ремонтных работ;
- оптимизация численности персонала и оплаты труда;
- упорядочение использования сырья и материалов, запасов товарно-материальных ценностей;
- внедрение установок, обеспечивающих комбинированное производство энергии;
- оснастить предприятия современными техническими средствами учета и регулирования расхода энергоресурсов, в том числе автоматизированной системой коммерческого учета электроэнергии и автоматизированной системой контроля и учета расхода газа, развивать инновационную деятельность по созданию и внедрению энергосберегающего оборудования, техники и технологий на предприятиях комплекса и у потребителей энергоресурсов;
- организовать долгосрочное планирование деятельности по повышению эффективности использования ТЭР и участие в работах по повышению энергоэффективности у потребителей электрической и тепловой энергии;
- в отношениях с организациями коммунального комплекса:
принять меры по реализации полномочий органов местного самоуправления, установленных Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";
предусматривать включение мероприятий по энергосбережению и повышению эффективности использования энергии в технические задания по разработке инвестиционных программ, а также в производственные и инвестиционные программы организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры.
2.2.2. Снижение затрат на потребление энергетических ресурсов, в том числе в социальной сфере, жилищно-коммунальном хозяйстве, включая население города, путем внедрения энергосберегающих осветительных приборов, энергоэффективного оборудования и технологий.
Для решения данной задачи необходимо:
- оснастить приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии все органы местного самоуправления и муниципальные учреждения, а также перейти на расчеты между организациями муниципальной бюджетной сферы и поставщиками коммунальных ресурсов только по показаниям приборов учета;
- обеспечить ведение топливно-энергетических балансов органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями, и предприятиями, а также организациями, получающими поддержку из бюджета;
- разработать методику нормирования и установления обоснованных нормативов и лимитов энергопотребления в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях и предприятиях;
- учитывать показатели энергоэффективности серийно производимых машин, приборов и оборудования, при закупках для муниципальных нужд.
2.2.3 Внедрение современных технологий энергосбережения на предприятиях путем реализации инвестиционных проектов и программ в области повышения энергоэффективности и энергосбережения.
Для выполнения данной задачи необходимо организовать работу по:
- проведению энергетических обследований, составлению энергетических паспортов во всех органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях и предприятиях;
- проведению энергосберегающих мероприятий (проведение энергетических обследований, составление энергетических паспортов, обеспечение приборами учета коммунальных ресурсов, устройствами регулирования потребления тепловой энергии, утепление фасадов) при капитальном ремонте многоквартирных жилых домов, осуществляемом с участием бюджетных средств.
2.2.4. Стимулирование научно-технических разработок, направленных на создание и внедрение энергетически эффективных технологий в сфере производства, передачи и потребления энергетических ресурсов;
Участие в научно-практических конференциях и семинарах по энергосбережению.
2.2.5 Пропаганда повышения энергетической эффективности и энергосбережения путем вовлечения всех групп потребителей в энергосбережение:
- подготовка кадров в области энергосбережения, в том числе:
- включение в программы по повышению квалификации муниципальных служащих учебных курсов по основам эффективного использования энергетических ресурсов;
- проведение систематических мероприятий по информационному обеспечению и пропаганде энергосбережения в средних общеобразовательных учебных заведений;
- внедрение элементов системы энергетического менеджмента на муниципальных предприятиях и в муниципальных учреждениях;
- участие в научно-практических конференциях и семинарах по энергосбережению;
- разработка и внедрение форм наблюдения за показателями, характеризующими эффективность использования основных видов энергетических ресурсов и энергоемкости экономики территории.
3. Сроки реализации Программы
Программа рассчитана на 2012-2014 годы.
Основные показатели и индикаторы, позволяющие оценить ход реализации Программы, представлены в приложениях.
4. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
В ходе реализации Программы планируется достичь следующих результатов:
- наличия в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях:
энергетических паспортов;
топливно-энергетических балансов;
актов энергетических обследований;
установленных нормативов и лимитов энергопотребления на уровне 100% от общего количества организаций;
- сокращения удельных показателей энергоемкости и энергопотребления предприятий и организаций на территории муниципального образования на 15 процентов по сравнению с 2009 годом (базовый год);
- снижения относительных затрат местного бюджета на оплату коммунальных ресурсов.
Реализация программных мероприятий даст дополнительные эффекты в виде:
- формирования действующего механизма управления потреблением топливно-энергетических ресурсов муниципальными бюджетными организациями всех уровней и сокращение бюджетных затрат на оплату коммунальных ресурсов;
- снижения затрат на энергопотребление организаций бюджетной сферы, населения и предприятий муниципального образования в результате реализации энергосберегающих мероприятий;
- подготовки специалистов по внедрению и эксплуатации энергосберегающих систем и энергоэффективного оборудования;
- создания условий для принятия долгосрочных программ энергосбережения, разработки и ведения топливно-энергетического баланса муниципального образования;
- создание условий для развития рынка товаров и услуг в сфере энергосбережения;
- внедрения в строительство современных энергоэффективных решений на стадии проектирования; применения энергоэффективных строительных материалов, технологий и конструкций, системы экспертизы энергосбережения;
- увеличения доли местных и возобновляемых энергоресурсов в топливно-энергетическом балансе муниципального образования.
Повышение эффективности использования энергоресурсов, развитие всех отраслей экономики по энергосберегающему пути будет происходить в том случае, если в каждой организации и каждом домохозяйстве будут проводиться мероприятия по энергосбережению.
Для исключения негативных последствий реализации таких мероприятий все организационные, правовые и технические решения в этом направлении должны обеспечивать комфортные условия жизнедеятельности человека, повышение качества и уровня жизни населения, развитие экономики и социальной сферы на территории муниципального образования.
5. Механизм реализации и порядок контроля за ходом реализации Программы
Реализация Программы обеспечивается за счет проведения программных мероприятий на следующих уровнях:
- предприятия и организации;
- органы местного самоуправления.
При реализации программных мероприятий на предприятии (в организации) руководитель, с учетом содержащихся в настоящем разделе рекомендаций и специфики деятельности предприятия (организации), организует работу по управлению энергосбережением, определяет основные направления, плановые показатели деятельности в этой сфере и несет ответственность за эффективность использования энергии и ресурсов на предприятии (в организации).
Муниципальный заказчик Программы организует размещение информации об объемах потребления топливно-энергетических ресурсов, ходе реализации и результатах программных мероприятий на своем сайте в сети Интернет.
Обязанности по выполнению энергосберегающих мероприятий, учету, контролю над их реализацией и результатами в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях и предприятиях должны быть установлены в должностных регламентах (инструкциях, трудовых контрактах) в течение трех месяцев с момента начала реализации Программы. Ответственность за невыполнение указанных функций устанавливается приказом руководителя или решением вышестоящего органа управления.
Муниципальный заказчик определяет основные направления и плановые показатели деятельности по управлению энергосбережением, обеспечивает мотивацию и контроль достижения установленных отраслевых показателей энергоэффективности, а также несет ответственность за достижение утвержденных показателей и индикаторов, позволяющих оценить ход реализации Программы в отрасли.
В отношении муниципальных организаций: бюджетных учреждений, муниципальных предприятий, а также органов местного самоуправления, - управление Программой осуществляется в основном административными (организационно-распорядительными) методами в сочетании с использованием экономических стимулов и мер морального поощрения персонала.
Финансирование программных мероприятий бюджетных учреждений осуществляется из бюджета города за счет средств, предусмотренных на реализацию программных мероприятий по энергосбережению.
Отбор исполнителей для выполнения работ по реализации программных мероприятий производится администрацией города в установленном для размещения муниципальных заказов порядке.
При подготовке и согласовании муниципальных программ социально-экономического развития отрасли вопросы управления энергосбережением должны быть выделены в отдельный раздел.
Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд производится с обязательным учетом требований действующего законодательства и принятых органами государственной власти и местного самоуправления рекомендаций по обеспечению энергосберегающих характеристик закупаемой продукции.
Муниципальный заказчик Программы ежеквартально, до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, рассматривает ход реализации программных мероприятий.
Администрация города, в установленные сроки, готовит:
- информацию о реализации программных мероприятий;
- ежегодные доклады о ходе реализации программных мероприятий и эффективности использования финансовых средств.
Ежегодные доклады должны содержать:
- сведения о результатах реализации программных мероприятий в отрасли за отчетный год;
- данные о целевом использовании и объемах средств, привлеченных из бюджетов всех уровней и внебюджетных источников;
- сведения о соответствии фактических показателей реализации Программ (подпрограммы) утвержденным показателям;
- информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
- сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенных мероприятий, в том числе по реконструкции и строительству объектов, включенных в Программы;
- оценку эффективности результатов реализации Программ;
- оценку влияния фактических результатов реализации программных мероприятий на социальную сферу и экономику муниципального образования.
Администрация г. Реутов представляет в уполномоченные органы исполнительной власти ежегодный доклад о ходе реализации Программы за отчетный год и основные положения доклада размещает в сети Интернет.
В целях стимулирования выполнения программных мероприятий предусматривается осуществление комплекса мер, включающих систему ценообразования, льгот, дотаций, а также использования высвобождаемых энергетических ресурсов, проведение эффективной тарифной, налоговой, бюджетной и кредитной политики.
Предусмотренные Программой финансово-экономические механизмы и механизмы стимулирования распространяются на лиц, являющихся исполнителями программных мероприятий.
Финансирование энергосберегающих мероприятий за счет средств местного бюджета осуществляется в соответствии с решениями Совета депутатов города о бюджете на соответствующий финансовый год.
Объем и структура бюджетного финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с возможностями бюджета и с учетом фактического выполнения программных мероприятий.
6. Перечень мероприятий
Система мероприятий по достижению целей и показателей Программы, обеспечивающих комплексный подход к повышению энергоэффективности отраслей экономики и социальной сферы:
- формирование системы муниципальных нормативных правовых актов, стимулирующих энергосбережение;
- целевые показатели и индикаторы программы;
- перечень обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на территории города Реутов;
- информационное обеспечение энергосбережения;
- подготовку кадров в сфере энергосбережения.
Перечень
мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности организаций бюджетной сферы г. Реутов
N |
Мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности |
Управление образования |
Управление культуры |
Управление здравоохранения |
Управление спорта |
Прочие |
Всего |
1 |
Проведение энергетических обследований зданий, строений, сооружений. |
6 000,0 |
300,0 |
600,0 |
400,0 |
2 000,0 |
12 000,0 |
2 |
Оснащение зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов; |
9 800,0 |
2 700,0 |
5 000,0 |
-- |
2 000,0 |
17 500,0 |
3 |
Повышение тепловой защиты зданий, строений, сооружений при капитальном ремонте, утепление зданий, строений, сооружений |
22 100,0 |
-- |
-- |
200,0 |
2 000,0 |
24 300,0 |
4 |
Перекладка электрических сетей для снижения потерь электрической энергии в зданиях, строениях, сооружениях |
-- |
-- |
-- |
200,0 |
2 000,0 |
2 200,0 |
5 |
Автоматизация потребления тепловой энергии зданиями, строениями, сооружениями |
1 000,0 |
-- |
-- |
-- |
1 000,0 |
2 000,0 |
6 |
Тепловая изоляция трубопроводов и оборудования, разводящих трубопроводов отопления и горячего водоснабжения в зданиях, строениях, сооружениях |
10 000,0 |
-- |
-- |
-- |
-- |
10 000,0 |
7 |
Восстановление/внедрение циркуляционных систем в системах горячего водоснабжения зданий, строений, сооружений |
7 700,0 |
-- |
-- |
-- |
-- |
7 700,0 |
8 |
Проведение гидравлической регулировки, автоматической/ручной балансировки распределительных систем отопления и стояков в зданиях, строениях, сооружениях |
17 000,0 |
-- |
-- |
-- |
-- |
17 000,0 |
9 |
Установка частотного регулирования приводов насосов в системах горячего водоснабжения зданий, строений, сооружений |
-- |
-- |
-- |
-- |
-- |
--- |
10 |
Повышение энергетической эффективности систем освещения зданий, строений, сооружений |
3 000,0 |
-- |
300,0 |
-- |
1 000,0 |
4 300,0 |
|
Итого |
77 300,0 |
3 000,0 |
5 900,0 |
800,0 |
10 000,0 |
97 000,0 |
Перечень
обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на территории г. Реутов
N |
Наименование мероприятия |
Цель мероприятия |
Источник финансирования |
Характер эксплуатации после реализации мероприятия |
Исполнители мероприятий |
1. |
Установка коллективных (общедомовых) приборов учета электрической и тепловой энергии, воды и природного газа |
1) учет потребления электрической и тепловой энергии, воды и природного газа; 2) рациональное использование электрической и тепловой энергии, воды и природного газа |
Плата за содержание и ремонт жилого помещения |
Периодический осмотр, поверка, ремонт |
Управляющая организация |
2. |
Промывка трубопроводов и стояков системы отопления |
1) рациональное использование тепловой энергии; 2) экономия потребления тепловой энергии в системе отопления |
Плата за содержание и ремонт жилого помещения |
При подготовке к отопительному сезону |
Управляющая организация |
3. |
Ремонт изоляции трубопроводов системы отопления в подвальных помещениях с применением энергоэффективных материалов |
1) рациональное использование тепловой энергии; 2) экономия потребления тепловой энергии в системе отопления |
Плата за содержание и ремонт жилого помещения |
Периодический осмотр, ремонт |
Управляющая организация |
4. |
Ремонт изоляции теплообменников и трубопроводов системы горячего водоснабжения в подвальных помещениях с применением энергоэффективных материалов |
1) рациональное использование тепловой энергии; 2) экономия потребления тепловой энергии и воды в системе горячего водоснабжения |
Плата за содержание и ремонт жилого помещения |
Периодический осмотр, ремонт |
Управляющая организация |
5. |
Установка запорных вентилей на радиаторах |
1) поддержание температурного режима в помещениях (устранение перетопов); 2) экономия тепловой энергии в системе отопления |
Плата за содержание и ремонт жилого помещения |
Периодическая регулировка, ремонт |
Управляющая организация |
6. |
Замена ламп накаливания в местах общего пользования на энергосберегающие лампы |
1) экономия электроэнергии; 2) улучшение качества освещения |
Плата за содержание и ремонт жилого помещения |
Периодический осмотр, замена |
Управляющая организация |
7. |
Установка автоматических систем включения (выключения) внутридомового освещения, реагирующих на движение (звук) |
Экономия электроэнергии |
Плата за содержание и ремонт жилого помещения |
Периодический осмотр, настройка, ремонт |
Управляющая организация |
8. |
Установка оборудования для автоматического освещения помещений в местах общего пользования |
1) автоматическое регулирование освещенности; 2) экономия электроэнергии |
Плата за содержание и ремонт жилого помещения |
Периодический осмотр, настройка, ремонт |
Управляющая организация |
9. |
Заделка, уплотнение и утепление дверных блоков на входе в подъезды и обеспечение автоматического закрывания дверей |
1) снижение утечек тепла через двери подъездов; 2) рациональное использование тепловой энергии |
Плата за содержание и ремонт жилого помещения |
Периодический осмотр, ремонт |
Управляющая организация |
10. |
Установка дверей и заслонок в проемах подвальных помещений |
1) снижение утечек тепла через подвальные проемы; 2) рациональное использование тепловой энергии |
Плата за содержание и ремонт жилого помещения |
Периодический осмотр, ремонт |
Управляющая организация |
11. |
Установка дверей и заслонок в проемах чердачных помещений |
1) снижение утечек тепла через проемы чердаков; 2) рациональное использование тепловой энергии |
Плата за содержание и ремонт жилого помещения |
Периодический осмотр, ремонт |
Управляющая организация |
12. |
Замена оконных блоков |
1) снижение инфильтрации через оконные блоки; 2) рациональное использование тепловой энергии; 3) увеличение срока службы оконных блоков |
Плата за содержание и ремонт жилого помещения |
Периодический осмотр, ремонт |
Управляющая организация |
13. |
Заделка и уплотнение оконных блоков в подъездах |
1) снижение инфильтрации через оконные блоки; 2) рациональное использование тепловой энергии |
Плата за содержание и ремонт жилого помещения |
Периодический осмотр, ремонт |
Управляющая организация |
14. |
Утепление пола чердака |
1) уменьшение протечек, охлаждения или промерзания пола технического чердака; 2) рациональное использование тепловой энергии; 3) увеличение срока службы строительных конструкций |
Плата за содержание и ремонт жилого помещения |
Периодический осмотр, ремонт |
Управляющая организация |
15. |
Утепление кровли |
1) уменьшение протечек и промерзания чердачных конструкций; 2) рациональное использование тепловой энергии; 3) увеличение срока службы чердачных конструкций |
Плата за содержание и ремонт жилого помещения |
Периодический осмотр, ремонт |
Управляющая организация |
16. |
Заделка межпанельных и компенсационных швов |
1) уменьшение сквозняков, протечек, промерзания, продувания; 2) рациональное использование тепловой энергии; 3) увеличение срока службы стеновых конструкций |
Плата за содержание и ремонт жилого помещения |
Периодический осмотр, ремонт |
Управляющая организация |
17. |
Гидрофобизация стен |
1) уменьшение намокания и промерзания стен; 2) рациональное использование тепловой энергии; 3) увеличение срока службы стеновых конструкций |
Плата за содержание и ремонт жилого помещения |
Периодический осмотр, ремонт |
Управляющая организация |
18. |
Утепление наружных стен |
1) уменьшение промерзания стен; 2) рациональное использование тепловой энергии; 3) увеличение срока службы стеновых конструкций |
Плата за содержание и ремонт жилого помещения |
Периодический осмотр, ремонт |
Управляющая организация |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Цели разработки Программы заключаются в повышении энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов в городе, создании условий для перевода экономики бюджетной сферы муниципальных образований на энергосберегающий путь развития. Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач: расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов объектов энергетики и коммунального комплекса; проведение энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов; обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов; организация ведения топливно-энергетических балансов.
Реализация Программы намечена на 2012-2014 годы. На ее финансирование выделяется 728 000 тыс. руб.
Результатами намеченных мероприятий являются: снижение затрат местного бюджета на оплату коммунальных ресурсов; полный переход на приборный учет при расчетах организаций муниципальной бюджетной сферы с организациями коммунального комплекса; создание муниципальной нормативно-правовой базы по энергосбережению и стимулированию повышения энергоэффективности.
Постановление Администрации городского округа Реутов Московской области от 30 августа 2011 г. N 460-ПА "Об утверждении Муниципальной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории города Реутов на 2010-2014 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Реут" от 30 сентября 2011 г., N 39