Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования сельское поселение Кривцовское Солнечногорского муниципального района Московской области
Настоящее Положение разработано в соответствии со ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", письмом Федерального агентства кадастра объектов недвижимости от 20.07.2005 N ММ/0644 "О взаимодействии органов государственного земельного контроля с органами муниципального земельного контроля", Уставом муниципального образования сельское поселение Кривцовское.
Настоящее Положение определяет порядок и формы осуществления муниципального контроля за использованием земель на территории муниципального образования сельское поселение Кривцовское (далее - муниципальный земельный контроль).
Муниципальный земельный контроль в соответствии с действующим законодательством входит в систему контроля за соблюдением земельного законодательства.
1. Общие положения и основные термины
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.2. Настоящим Положением устанавливаются:
1) порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц органами, уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального образования;
2) порядок взаимодействия органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля в сфере землепользования, при организации и проведении проверок;
3) права и обязанности органов, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля, их должностных лиц при проведении проверок.
1.3. Муниципальный земельный контроль - деятельность органов местного самоуправления или уполномоченных ими органов на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок за использованием земель.
1.4. Проверка соблюдения земельного законодательства (в рамках осуществления муниципального земельного контроля) - совокупность действий должностных лиц, наделенных полномочиями по осуществлению муниципального земельного контроля, связанных с проведением проверки соблюдения юридическими и физическими лицами требований земельного законодательства и закреплением результатов проверки в форме акта проверки.
2. Функции должностных лиц администрации муниципального образования сельское поселение Кривцовское при осуществлении функций муниципального земельного контроля
2.1. В соответствии с задачами муниципального контроля за использованием и охраной земель на соответствующих должностных лиц администрации муниципального образования сельское поселение Кривцовское использования земель возлагаются следующие функции:
- осуществление муниципального земельного контроля в соответствии со своей компетенцией;
- организация проверок по соблюдению землепользователями установленных правовыми нормами правил использования земельных участков в границах муниципального образования сельское поселение Кривцовское ;
- осуществление контроля за устранением землепользователями нарушений земельного законодательства.
2.2. Должностные лица, на которых возложены функции муниципального земельного контроля, осуществляют контроль за:
- соблюдением юридическими, должностными и физическими лицами установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением;
- недопущением самовольного занятия земельных участков;
- соблюдением юридическими и физическими лицами сроков освоения земельных участков;
- оформлением прав на земельный участок;
- своевременным и качественным выполнением мероприятий по улучшению земель;
- предотвращением и ликвидацией захламлений, загрязнений и других процессов, вызывающих деградацию земель;
- своевременным возвратом земель, предоставленных на условиях аренды;
- своевременной выплатой арендной платы, земельного налога.
3. Предмет муниципального земельного контроля
Предметом муниципального земельного контроля являются:
3.1. Соблюдение требований законодательства по использованию земель.
3.2. Соблюдение порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю.
3.3. Использование земель по целевому назначению и в соответствии с разрешенным использованием.
4. Органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля
4.1. Органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля, является администрация муниципального образования сельское поселение Кривцовское (далее - Администрация).
4.2. Муниципальный земельный контроль осуществляется Комиссией по муниципальному земельному контролю - должностными лицами Администрации и органов Администрации, уполномоченных постановлением Администрации муниципального образования сельское поселение Кривцовское . Указанные должностные лица являются муниципальными земельными инспекторами.
4.3. Руководитель органа муниципального земельного контроля и председатель Комиссии по муниципальному земельному контролю (главный муниципальный инспектор назначается постановлением администрации муниципального образования сельское поселение Кривцовское.
4.4. Структура органа муниципального земельного контроля.
4.4.1. Руководитель органа муниципального земельного контроля - глава администрации муниципального образования сельское поселение Кривцовское (или лицо, исполняющее его обязанности).
4.4.2. Председатель Комиссии по муниципальному земельному контролю.
4.4.3. Иные должностные лица Администрации, входящие в Комиссию по муниципальному земельному контролю, - муниципальные земельные инспекторы.
5. Взаимодействие органов муниципального земельного контроля, органов государственного земельного контроля (надзора) при организации и проведении проверок
5.1. Органы муниципального земельного контроля, органы государственного земельного контроля (надзора) при организации и проведении проверок осуществляют взаимодействие по следующим вопросам:
5.1.1. Информирование о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления государственного земельного контроля (надзора), муниципального земельного контроля.
5.1.2. Определение целей, объема, сроков проведения плановых проверок.
5.1.3. Информирование о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения законодательства Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности и об эффективности государственного земельного контроля (надзора), муниципального земельного контроля.
5.1.4. Подготовка в установленном порядке предложений о совершенствовании законодательства Российской Федерации в части организации и осуществления государственного земельного контроля (надзора), муниципального земельного контроля.
5.1.5. Принятие административных регламентов взаимодействия органов муниципального земельного контроля, органов государственного земельного контроля (надзора) при осуществлении муниципального земельного контроля.
5.1.6. Повышение квалификации специалистов, осуществляющих муниципальный земельный контроль.
5.2. Органы муниципального земельного контроля при организации и осуществлении муниципального земельного контроля могут привлекать экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами деятельности или действий (бездействия) в сфере использования земель.
6. Порядок осуществления муниципального земельного контроля
6.1. Организация и проведение плановой проверки.
6.1.1. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем и физическим лицом требований действующего земельного законодательства.
6.1.2. Плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще чем один раз в три года.
6.1.3. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых уполномоченными органами муниципального земельного контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов. План, по которому осуществляется муниципальный земельный контроль, составляет Комиссия и утверждается руководителем органа муниципального земельного контроля.
6.1.4. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
6.1.4.1. Наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, физических лиц, деятельность которых подлежит плановым проверкам.
6.1.4.2. Цель и основание проведения каждой плановой проверки.
6.1.4.3. Дата и сроки проведения каждой плановой проверки.
6.1.4.4. Наименование органа муниципального земельного контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами муниципального земельного контроля с органами государственного земельного контроля (надзора) указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
6.1.5. Утвержденный руководителем органа муниципального земельного контроля ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его обнародования, либо иным доступным способом.
6.1.6. В срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, органы муниципального земельного контроля направляют в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в Подольскую городскую прокуратуру Московской области.
6.1.7. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
6.1.7.1. Государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя.
6.1.7.2. Окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица.
6.1.7.3. В иных случаях, установленных действующим законодательством
6.1.8. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
6.1.9. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо уведомляются органом муниципального земельного контроля не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления Уведомления о проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю (приложение N 2) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении (направляется за 1 месяц до начала проведения проверки) или иным доступным способом.
6.2. Организация и проведение внеплановой проверки.
6.2.1. Предметом внеплановой проверки являются соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем и физическим лицом в процессе осуществления землепользования обязательных требований действующего земельного законодательства, выполнение предписаний органов муниципального земельного контроля.
6.2.2. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
а) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
б) поступление в органы муниципального земельного контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) иные случаи, установленные действующим законодательством.
6.2.3. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
6.2.4. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена по основаниям, указанным в пункте 6.2.2 настоящего Положения, органами муниципального земельного контроля после согласования с Солнечногорской городской прокуратурой Московской области в соответствии с установленной формой (приложение N 3).
О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 6.2.2 настоящего Положения, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо уведомляются органом муниципального земельного контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
6.3. Документарная проверка.
6.3.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, устанавливающих их права и обязанности при использовании земельных участков.
6.3.2. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется по месту нахождения органа муниципального земельного контроля.
В процессе проведения документарной проверки должностными лицами органа муниципального контроля в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, имеющиеся в распоряжении органа муниципального земельного контроля.
6.3.3. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального земельного контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом обязательных требований земельного законодательства, орган муниципального земельного контроля направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя или физического лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.
6.3.4. В течение десяти рабочих дней со дня получения запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо обязаны направить в орган муниципального земельного контроля указанные в запросе документы.
6.3.5. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью физического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.
6.3.6. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального земельного контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
6.4. Выездная проверка.
6.4.1. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения земельного участка, принадлежащего лицу, в отношении которого производятся контрольные мероприятия, а в случае необходимости - по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
6.4.2. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
6.4.2.1. Удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении органа муниципального земельного контроля документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица.
6.4.2.2. Оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица обязательным требованиям земельного законодательства без проведения соответствующего мероприятия по контролю (осмотра и (или) обмера земельного участка в натуре).
6.4.3. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами органа муниципального земельного контроля, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица с распоряжением руководителя органа муниципального земельного контроля (по установленной форме - приложение N 1) о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
6.4.4. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, физическое лицо обязаны предоставить должностным лицам органа муниципального земельного контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить беспрепятственный доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций к предмету проводимой проверки.
6.5. Срок проведения проверки.
6.5.1. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных настоящим Положением, не может превышать двадцати рабочих дней.
6.5.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
6.5.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального земельного контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
6.6. Порядок организации проверки.
6.6.1. Проверка проводится на основании распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля. Проверка может проводиться только должностным лицами, которые указаны в постановлении администрации муниципального образования сельское поселение Кривцовское о создании Комиссии по муниципальному земельному контролю.
6.6.2. В распоряжении руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля указываются:
6.6.2.1. Наименование органа муниципального земельного контроля.
6.6.2.2. Данные привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций.
6.6.2.3. Наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя или физического лица, проверка которых проводится.
6.6.2.4. Цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения.
6.6.2.5. Правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования земельного законодательства.
6.6.2.6. Сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки.
6.6.2.7. Перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки.
6.6.2.8. Даты начала и окончания проведения проверки.
6.7. Порядок оформления результатов проверки.
6.7.1. По результатам проверки должностными лицами органа муниципального земельного контроля, проводящими проверку, составляются акт проверки соблюдения земельного законодательства (далее - акт проверки) и предписание об устранении выявленных нарушений (далее - предписание) по установленной форме в двух экземплярах (приложения N 4 и 5).
6.7.2. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля. В случае установления фактов нарушения земельного законодательства копия акта и предписания направляется по подведомственности для принятия мер в орган государственного земельного контроля (надзора).
6.7.3. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.
6.7.4. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующий орган муниципального земельного контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или их отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо обязаны приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган муниципального контроля.
6.8. Меры, принимаемые должностными лицами органа муниципального земельного контроля в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.
6.8.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом обязательных требований земельного законодательства должностные лица органа муниципального земельного контроля, проводившие проверку, в пределах своих полномочий обязаны:
6.8.1.1. Выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
6.8.1.2. Принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
6.8.2. В случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, направить в органы, осуществляющие государственный земельный контроль, акты проверки соблюдения земельного законодательства.
6.8.3. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, физического лица в сфере землепользования представляет непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, орган муниципального земельного контроля в пределах своих полномочий обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения.
7. Права и обязанности должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, а также проверяемых лиц
7.1. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль в соответствии с компетенцией, имеют право при предъявлении служебного удостоверения:
7.1.1. Беспрепятственного доступа для проведения проверок на территорию юридических и физических лиц и индивидуальных предпринимателей.
7.1.2. Независимо от формы собственности обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, а земельные участки, занятые военными, оборонными и другими объектами, - с учетом установленного режима посещения.
7.1.3. Детально осматривать земельные участки предприятий, учреждений, индивидуальных предпринимателей и физических лиц.
7.1.4. Получать от заинтересованных лиц необходимую информацию.
7.1.5. Получать от землепользователей (граждан и иных лиц) объяснения, сведения и другие материалы, связанные с использованием земельных участков.
7.1.6. Привлекать специалистов для проведения необходимых экспертиз, дачи заключений.
7.1.7. Вносить предложения главе Солнечногорского муниципального района Московской области о полном или частичном изъятии земельных участков, о досрочном расторжении договоров аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности либо собственность на которые не разграничена.
7.1.8. Рассматривать заявления, обращения и жалобы физических, юридических лиц по фактам нарушения земельного законодательства.
7.1.9. Органы муниципального земельного контроля имеют также другие права, установленные действующим законодательством РФ, Московской области и нормативными актами.
7.2. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, физическое лицо при проведении проверки имеют право:
7.2.1. Непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
7.2.1. Получать от органа муниципального земельного контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено федеральными законами.
7.2.1. Знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с действиями органа муниципального земельного контроля.
7.2.1. Обжаловать действия (бездействие) органа муниципального земельного контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.3. Ответственность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц за нарушение настоящего Положения.
7.3.1. При проведении проверок проверяемые лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели, физические лица обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей.
7.3.1. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, физические лица, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Положения, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов муниципального земельного контроля об устранении выявленных нарушений, обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.