В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российский Федерации", от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации городского поселения Шаховская от 24.09.2010 г. N 415/1-П "О Порядке разработки и утверждении Административных регламентов предоставления муниципальных услуг в городском поселении Шаховская", Уставом городского поселения Шаховская, в целях организации деятельности органов местного самоуправления, постановляю:
1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению" в городском поселении Шаховская (прилагается).
2. Настоящее постановление опубликовать в газете "Шаховские вести" и разместить на официальном сайте городского поселения Шаховская (www.shahadmin.ru).
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава городского поселения Шаховская |
З.А. Гаджиев |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению" в городском поселении Шаховская
(утв. постановлением администрации городского поселения Шаховская
от 8 августа 2011 г. N 308-П)
I. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению" в городском поселении Шаховская (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги по предоставлению информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению (далее - муниципальная услуга).
1.2. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность действий по предоставлению муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.3. Административный регламент размещается в сети Интернет, на официальном информационном сайте городского поселения Шаховская (адрес сайта: www.shahadmin.ru) и в информационной системе "Единый портал муниципальных услуг".
1.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется физическим и юридическим лицам либо их уполномоченным представителям, обратившимся с обращением или заявлением (далее - запрос) о предоставлении муниципальной услуги, выраженной в устной, письменной или электронной форме (далее - заявитель).
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование предоставляющего муниципальную услугу органа.
Исполнителем муниципальной услуги является отдел жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации городского поселения Шаховская (далее - отдел).
Сведения о месте нахождения, сотрудниках, номера телефонов для справок отдела размещены на сайте www.shahadmin.ru.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
2.3.1. Предоставление исчерпывающей информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению:
1) о нормативных правовых актах, регулирующих порядок предоставления жилищно-коммунальных услуг населению;
2) о правилах содержания общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме;
3) о составе работ, услуг по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме;
4) о составе работ по текущему ремонту общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме;
5) о требованиях, предъявляемых к предоставлению коммунальных услуг;
6) о правах и обязанностях потребителя и исполнителя коммунальных услуг;
7) о порядке расчета и внесения платы за коммунальные услуги;
8) о порядке перерасчета платы за отдельные виды коммунальных услуг за период временного отсутствия потребителей в занимаемом жилом помещении;
9) о порядке изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;
10) о порядке установления факта не предоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества;
11) об ответственности исполнителя и потребителя коммунальных услуг;
12) о порядке приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг;
13) об осуществлении контроля за соблюдением порядка предоставления жилищно-коммунальных услуг.
При исполнении муниципальной услуги отдел взаимодействует с предприятиями и организациями в сфере коммунального хозяйства, управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами, выбранными собственниками жилых помещений в многоквартирных домах, по вопросу содержания общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме.
2.3.2. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не установлены.
Письменные обращения заявителей о предоставлении муниципальной услуги рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В случае, если в письменном запросе (обращении) не указаны фамилия гражданина, направившего запрос (обращение), и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на запрос (обращение) не дается.
Исполнитель муниципальной услуги при получении письменного запроса (обращения), в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить запрос (обращение) без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему запрос (обращение), о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст запроса (обращения) не поддается прочтению, ответ на запрос (обращение) не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации запроса (обращения) сообщается гражданину, направившему запрос (обращение), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если письменный запрос (обращение) содержит вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми запросами (обращениями), и при этом в запросе (обращении) не приводятся новые доводы или обстоятельства, исполнитель муниципальной услуги вправе принять решение о безосновательности очередного запроса (обращения) и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанный запрос (обращение) и ранее направляемые запросы (обращения) направлялись одному и тому же исполнителю муниципальной услуги. О данном решении уведомляется гражданин, направивший запрос (обращение).
2.4. Срок оказания услуги носит индивидуальный характер и зависит от объема запрашиваемой заявителем информации.
В случае направления в адрес исполнителя муниципальной услуги письменного запроса (обращения), в том числе направленного по информационным системам общего пользования, услуга должна быть предоставлена в течение 30 дней со дня регистрации запроса (обращения), если иной срок не установлен. В исключительных случаях данный срок может быть продлен не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением об этом заявителя.
Обращение за получением муниципальной услуги и предоставление муниципальной услуги с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Руководитель администрации городского поселения Шаховская (именуемая в дальнейшем - Администрация), заместители руководителя Администрации вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения обращений физических или юридических лиц.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 06.04.2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам";
- Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 г. N 170 "Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 г. N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность";
- Уставом городского поселения Шаховская;
- иными правовыми актами Российской Федерации, Московской области, муниципальными правовыми актами городского поселения Шаховская, регламентирующими правоотношения в сфере коммунального хозяйства.
2.6. В случае подачи письменного запроса (обращения) заявитель предоставляет:
- запрос (обращение).
Заявитель в своем письменном запросе (обращении) в обязательном порядке указывает либо наименование исполнителя муниципальной услуги, которому направляет письменный запрос, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагает суть запроса (обращения), ставит личную подпись и дату.
При личном обращении заявителя к исполнителю муниципальной услуги он должен указать свою фамилию, имя, отчество, адрес проживания (регистрации), в случае если он является представителем юридического лица также указать наименование организации, должность.
2.7. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрено.
2.8. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
2.9.1. Время ожидания личного приема в очереди составляет не более 30 мин. При этом исполнители муниципальной услуги обеспечивают прием всех лиц, обратившихся не позднее, чем за 40 минут до окончания времени приема.
2.9.2. Продолжительность консультирования в устной форме при личном обращении осуществляется в пределах 20 минут.
2.9.3. Обращение по телефону допускается в течение рабочего времени исполнителя услуги. Продолжительность консультирования по телефону осуществляется в пределах 10 минут. При консультировании по телефону исполнитель услуги должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование структурного подразделения, в которое обратился заявитель, а затем в вежливой форме дать точный и понятный ответ на поставленные вопросы.
2.9.4. Если исполнитель услуги не может ответить на поставленный вопрос самостоятельно или подготовка ответа требует продолжительного времени, он может предложить заявителю направить письменный запрос либо назначить другое время для получения информации.
2.10. Срок регистрации запроса (обращения) заявителя при личном обращении не должен превышать 10 минут.
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.11.1. На двери помещения, в котором располагается исполнитель услуги, устанавливается информационная вывеска с указанием наименования отдела жилищно-коммунального хозяйства.
2.11.2. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается возможность доступа к местам общественного пользования (гардеробу, туалетам).
2.11.3. Прием заявителей осуществляется в служебных кабинетах исполнителей муниципальной услуги. Места приема оборудуются стульями и должны соответствовать установленным санитарным, противопожарным и иным нормам и правилам.
2.12. Показатели доступности и качества муниципальных услуг:
2.12.1. Главным критерием качества оказания муниципальной услуги является удовлетворенность заявителей. Вторичные критерии: доступность услуг и доступность информации о муниципальной услуге.
2.12.2. Показателями доступности и качества муниципальной услуги также являются соблюдение сроков ее предоставления, а также отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения для предоставления муниципальной услуги
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных действий:
прием, регистрация, рассмотрение и направление заявления назначенному лицу для подготовки информации;
подготовка информации;
направление информации заявителю;
предоставление и актуализация информации при публичном информировании путем размещения на официальном сайте.
3.1.1.1. Прием, регистрация, рассмотрение и направление заявления назначенному лицу для подготовки информации.
Основанием для начала административного действия по приему и регистрации заявления от заявителя в Администрации городского поселения Шаховская является предоставление заявителем заявления сотруднику Администрации, ответственному за прием и регистрацию документов, лично либо получение сотрудником Администрации, ответственным за прием и регистрацию документов, заявления по почте, по тел./ факсу, в электронном виде.
Ответственным за исполнение данного административного действия является сотрудник Администрации, ответственный за прием и регистрацию документов. Время приема заявления составляет не более 15 минут.
При личном обращении заявителя сотрудник администрации, ответственный за прием и регистрацию документов, принимает заявление, выполняя при этом следующие действия:
принимает и регистрирует заявление в соответствии с порядком, установленным в Администрации городского поселения Шаховская;
на втором экземпляре заявления ставит подпись и дату приема документов от заявителя;
направляет зарегистрированное заявление на визирование Руководителю Администрации;
после получения визы Руководителя Администрации направляет заявление сотруднику Администрации, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
При поступлении документов по почте, тел./факсу сотрудник Администрации, ответственный за прием и регистрацию документов, принимает заявление, выполняя при этом следующие действия:
регистрирует заявление в соответствии с порядком, установленным в администрации городского поселения Шаховская;
направляет зарегистрированное заявление на визирование Руководителю Администрации;
после получения визы Руководителя Администрации направляет заявление сотруднику Администрации, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
При поступлении документов в электронном виде через информационную систему "Единый портал муниципальных услуг" либо по электронной почте на адрес (e-mail): - www.shahadmin.ru# сотрудник Администрации, ответственный за прием и регистрацию документов, принимает заявление, выполняя при этом следующие действия:
распечатывает заявление;
регистрирует заявление в соответствии с порядком, установленным в администрации городского поселения Шаховская;
подтверждает факт получения заявления по электронной почте или через информационную систему "Единый портал муниципальных услуг" ответным сообщением в электронном виде с указанием даты и регистрационного номера;
направляет зарегистрированное заявление на визирование Руководителю Администрации;
после получения визы Руководителя Администрации направляет заявление сотруднику Администрации, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Результатом исполнения административного действия является регистрация и передача заявления сотруднику Администрации, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Срок исполнения административного действия составляет 1 день.
3.1.1.2. Подготовка информации.
Основанием для начала данного административного действия является решение о подготовке информации заявителю.
Ответственным за данное административное действие является сотрудник Администрации, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Подготовка информации осуществляется сотрудником Администрации, ответственным за предоставление муниципальной услуги (не более 20 дней) в форме письменного ответа.
Письменный ответ должен содержать информацию о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг в соответствии с заявлением, наименование и реквизиты нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих такие правоотношения.
Письменный ответ визируется сотрудником Администрации, ответственным за предоставление муниципальной услуги, и представляется Руководителю Администрации для подписания (1 день), после чего регистрируется сотрудником Администрации, ответственным за прием и регистрацию документов.
Результатом настоящего административного действия является письменный ответ заявителю, содержащий информацию о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению.
Срок исполнения административного действия составляет не более 20 дней.
3.1.1.3. Направление информации заявителю. Основанием для начала данного административного действия является подписание ответа заявителю Руководителем Администрации.
Предоставление информации заявителю осуществляется способом, указанным в заявлении. При отсутствии в заявлении указания на способ получения заявителем информации ответ ему направляется по почте.
При предоставлении информации заявителю лично ответственным за данное административное действие является сотрудник Администрации, ответственный за предоставление муниципальной услуги, который:
уведомляет заявителя о необходимости получения информации;
устанавливает личность заявителя;
выдает заявителю письменный ответ, содержащий информацию о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению.
При предоставлении информации заявителю по почте ответственным за данное административное действие является сотрудник Администрации, ответственный за прием и регистрацию документов, который помещает письменный ответ в конверт, запечатывает конверт и направляет письмо заявителю по почте на адрес, указанный в заявлении, с уведомлением о вручении.
В случае предоставления услуги в электронной форме сотрудник Администрации, ответственный за предоставление муниципальной услуги, также направляет заявителю письменный ответ на адрес, указанный заявителем, либо при его отсутствии на адрес, с которого поступило заявление.
Срок исполнения данного административного действия составляет не более 8 дней.
3.1.1.4. Предоставление и актуализация информации при публичном информировании заявителей путем размещения на официальном сайте.
Ответственным за данное административное действие является сотрудник Администрации, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Предоставление информации путем публичного информирования осуществляется путем размещения и актуализации на официальном сайте городского поселения Шаховская (www.shahadmin.ru).
IV. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, принятием решений ответственными специалистами по исполнению настоящего административного регламента осуществляется Руководителем Администрации либо его заместителями.
4.2. Должностные лица несут ответственность:
- за выполнение административных процедур в соответствии с Регламентом;
- за соблюдение последовательности административных процедур и сроков их выполнения, установленных настоящим Регламентом;
- за достоверность информации, представляемой в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.3. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего Регламента.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации городского поселения Шаховская, а также должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу, в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
5.2. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, включает в себя подачу жалобы на действия (бездействие) должностных лиц вышестоящему в порядке подчиненности должностному лицу (далее - жалоба). В жалобе, подающейся заявителем в порядке досудебного (внесудебного) обжалования, должны быть указаны:
- фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- копии документов, подтверждающих полномочия представителя;
- суть жалобы;
- в случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии.
5.3. О результатах рассмотрения жалобы, поданной заявителем в досудебном (внесудебном) порядке, заявитель уведомляется в течение 30 дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях данный срок может быть продлен не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением об этом заявителя.
5.4. Сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление при обжаловании заявителем действий (бездействий) должностных лиц, а также принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги, определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент определяет сроки и последовательность действий при исполнении услуги по предоставлению информации о порядке оказания жилищно-коммунальных услуг населению.
Предоставление сведений осуществляет Отдел ЖКХ и благоустройства на бесплатной основе. Ответы на письменные обращения направляются в течение 30 дней со дня регистрации запроса.
Описан процесс предоставления заявителям необходимых сведений. Отмечено, что оснований для отказа в приеме документов на получение сведений не предусмотрено.
Регламентирована возможность обжалования заявителем решений и действий, принятых в ходе оказания услуги.
Постановление Администрации городского поселения Шаховская Московской области от 8 августа 2011 г. N 308-П "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению" в городском поселении Шаховская"
Текст постановления опубликован в газете "Шаховские вести" от 7 октября 2011 г., N 40