Постановление Администрации городского округа Орехово-Зуево Московской области
от 6 апреля 2011 г. N 436
"Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" (с учетом изменений и дополнений), Федеральным законом от 09.10.1992 N 3612-1 "Основы законодательства РФ о культуре", Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ", Постановлением администрации городского округа Орехово-Зуево от 13.08.2010 N 1208 "О реестре муниципальных услуг (функций) городского округа Орехово-Зуево" в целях организации деятельности органов местного самоуправления администрация городского округа Орехово-Зуево постановляет:
1. Утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных" согласно приложению.
2. Опубликовать данное постановление в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте www.ozmo.ru
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации О.А. Подколзину.
Глава |
О.В. Апарин |
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату муниципальных библиотек, их базам данных"
(утв. постановлением администрации городского округа Орехово-Зуево
от 6 апреля 2011 г. N 436)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату муниципальных библиотек, их базам данных" разработан в целях обеспечения качества предоставления муниципальной услуги "Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату муниципальных библиотек, их базам данных" (далее - муниципальная услуга), повышения информированности граждан и организаций о деятельности муниципальных библиотек и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) по предоставлению муниципальной услуги заинтересованным в данной информации лицам.
1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляет: Муниципальное учреждение культуры "Орехово-Зуевская городская Централизованная библиотечная система" (далее МУК "ЦБС") в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
- Федеральный закон "О библиотечном деле" от 29.12.1994 N 78-ФЗ (ред. от 27.12.2009)
- Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" от 27.07.2006 N 149-ФЗ
- Федеральный закон "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" от 27.04.1993 N 4866-1 (ред. от 09.02.2009)
- Устав городского округа Орехово-Зуево
- Устав МУК "Орехово-Зуевская городская Централизованная библиотечная система"
1.3. Результатом оказания муниципальной услуги является: - предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату муниципальных библиотек, их базам данных.
1.4. Получателями муниципальной услуги являются юридические и физические лица без ограничений, имеющие намерение получить доступ к муниципальной услуге.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Информация о муниципальной услуге предоставляется: - непосредственно в помещениях муниципальных библиотек, оказывающих услугу: на информационных стендах и в форме личного консультирования специалистами муниципальных библиотек, ответственными за предоставление муниципальной услуги; - в рекламной продукции на бумажных носителях;
- печатных средствах массовой информации - при обращении по телефону - в виде устного ответа на конкретные вопросы, содержащие запрашиваемую информацию;
- на официальном Интернет-сайте городского округа Орехово-Зуево www.ozmo.ru
- при обращении по электронной почте - в форме ответов на поставленные вопросы (компьютерный набор) на адрес электронной почты заявителя; - при письменном обращении (запросе) - в форме информационного письма на бумажном носителе, переданного почтой или непосредственно заявителю на руки;
2.2. На информационных стендах в помещениях муниципальных библиотек, предоставляющих, муниципальную услугу, должна быть размещена следующая информация: - извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги; - текст настоящего административного регламента; - перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги; - схема размещения справочных служб и рабочих мест (кабинетов) консультирующих специалистов, режим консультирования и приема ими граждан; - порядок получения справок и консультаций;
2.3. При использовании средств телефонной связи информация о наличии баз данных в муниципальной библиотеке предоставляется получателю муниципальной услуги в момент обращения.
Время разговора не должно превышать 5 минут. В случае, если специалист, принявший звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, которое может ответить на вопрос гражданина, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. В случае, если сотрудники муниципальной библиотеки не могут ответить на вопрос гражданина немедленно, результат рассмотрения вопроса сообщают заинтересованному лицу в течение двух часов.
2.4. На информационных стендах, расположенных непосредственно в помещениях муниципальных библиотек, информация предоставляется в соответствии с режимом работы муниципальных библиотек, на интернет-сайте городского округа Орехово-Зуево - круглосуточно.
2.5. При информировании в форме ответов на обращения, полученные по электронной почте, ответ на обращение направляется по электронной почте на электронный адрес обратившегося не ранее следующего рабочего дня с момента поступления обращения.
2.6. Консультирование получателя муниципальной услуги по интересующим вопросам во время личного приема специалистом муниципальной библиотеки не может превышать 10 минут.
2.7. При информировании в виде отсылки тестовой информации на бумажном носителе (информационного письма) по почте ответ на обращение направляется на почтовый адрес заявителя в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
2.8. Граждане, обратившиеся в муниципальную библиотеку с целью получения муниципальной услуги, в обязательном порядке информируются специалистами: об условиях отказа в предоставлении муниципальной услуги, о сроке выдачи результатов муниципальной услуги.
2.9. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- отсутствие запрашиваемой базы данных в муниципальной библиотеке;
- несоответствие обращения содержанию муниципальной услуги;
- запрашиваемый потребителем вид информирования не предусмотрен настоящим административным регламентом;
- обращение содержит нецензурные или оскорбительные выражения;
- текст электронного обращения не поддается прочтению;
- текст при обращении в письменной форме написан неразборчивым почерком или отсутствует обратный адрес заявителя;
- завершение установленной законом процедуры ликвидации муниципальной библиотеки, оказывающей муниципальную услугу, решение о которой принято учредителем;
2.10. Ответы на обращения иностранных граждан и лиц без гражданства даются на русском языке.
2.11. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
2.12. Требования к удобству и комфорту мест предоставления муниципальной услуги:
- сотрудники, осуществляющие прием и информирование, должны быть обеспечены личными идентификационными карточками и (или) настольными (настенными) табличками с указанием фамилии, имени, отчества и наименования должности ответственного сотрудника;
- в помещениях для работы с заинтересованными лицами должны быть размещены информационные стенды, содержащие необходимую информацию по условиям предоставления муниципальной услуги, графику работы специалистов, образцы заполняемых документов получателями муниципальной услуги и ряд дополнительной справочной информации, касающейся предоставления доступа к муниципальной услуге;
- для ожидания приема получателям муниципальной услуги должны быть отведены места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов.
3. Административные процедуры предоставления муниципальной услуги
Предоставление юридическим и физическим лицам муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1. При личном обращении заявителя: - прием и регистрация заявителей на основании документа, удостоверяющего личность, для лиц до 14 лет на основании паспорта (поручительства) их родителей или иных законных представителей. - ознакомление с Правилами пользования библиотекой и другими актами, регламентирующими библиотечную деятельность. - оформление читательского билета (формуляра), с личной подписью Заявителя, являющегося Договором присоединения. - заполнение обращения (запроса) получателя муниципальной услуги (1 экз. необязательный) - консультационная помощь в поиске и выборе источников информации. - предоставление доступа к муниципальной услуге.
3.2. При обращении заявителя через сеть Интернет: - заполнение обращения (запроса) получателя муниципальной услуги - предоставление доступа к муниципальной услуге.
3.3. При письменном обращении заявителя:
- получение письменного запроса (обращения);
- предоставление доступа к муниципальной услуге.
3.4. При использовании средств телефонной связи информация предоставляется:
- в момент обращения.
3.5. Предоставление доступа к муниципальной услуге при личном обращении осуществляется в часы работы муниципальных библиотек.
3.6. Предоставление доступа к муниципальной услуге при обращении через сеть Интернет осуществляется в круглосуточном режиме.
3.7. Муниципальная услуга считается качественно оказанной, если потребителю муниципальной услуги предоставлена запрашиваемая им информация или дан мотивированный ответ о невозможности ее выполнения.
3.8. В случае, если запрашиваемая база данных отсутствует в данной муниципальной библиотеке, получателю муниципальной услуги должна быть выдана информация о месте ее нахождения/размещения или даны рекомендации по ее поиску.
4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной услуги
4.1. Внутренний контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется директором МУК "Орехово-Зуевская городская ЦБС
4.2. Персональная ответственность директора МУК "Орехово-Зуевская городская ЦБС" за организацию работы учреждения по предоставлению муниципальной услуги и соблюдений требований настоящего административного регламента закрепляется в Муниципальном задании МУК "Орехово-Зуевская городская ЦБС", установленном Учредителем.
4.3. Текущий контроль может осуществляться путем проведения проверок: - полноты и качества исполнения муниципальной услуги, - выявления нарушений исполнения положений настоящего административного регламента, прав потребителей муниципальной услуги; - рассмотрения, своевременного принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц муниципальных библиотек. Проверки могут быть плановыми (ежегодными) и внеплановыми (по конкретному обращению заявителя).
4.4. Для проверки полноты и качества исполнения муниципальной услуги правовым актом Комитета по культуре, делам молодежи, спорту, туризму и физической культуре формируется рабочая группа, в состав которой включаются специалисты Комитета.
4.5. Результаты деятельности рабочей группы оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и формулируются предложения по их устранению.
5. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых в ходе выполнения административного регламента
5.1. Действия (бездействие) и решения должностных лиц муниципальных библиотек, предоставляющих муниципальную услугу, могут быть обжалованы заинтересованными физическими и юридическими лицами в досудебном порядке в соответствии с настоящим административным регламентом или в суде в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
5.2. При досудебном обжаловании действия (бездействия) и (или) решения должностных лиц муниципальных библиотек, предоставляющих муниципальную услугу, заинтересованные физические и юридические лицам могут обратиться в Комитет по культуре, делам молодежи, спорту, туризму и физической культуре с предложениями, заявлениями или жалобами, которые рассматриваются в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Жалоба может быть направлена письменно или высказана устно на личном приеме Председателя Комитета по культуре, делам молодежи, спорту, туризму и физической культуре. Письменные обращения направляются по адресу:
142600, Московская область, г. Орехово-Зуево, ул. Гагарина, д. 55.
Жалобу можно направить на адрес электронной почты Комитета по культуре, делам молодежи, спорту, туризму и физической культуре www.katirovka-ozu@yandex.ru
5.3. В письменной жалобе получателя муниципальной услуги должно быть указано: - фамилия, имя, отчество получателя муниципальной услуги; - полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица); - контактный почтовый адрес и (или) адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ; - предмет жалобы; - личная подпись получателя муниципальной услуги.
5.4. Личный прием граждан в Комитет по культуре, делам молодежи, спорту, туризму и физической культуре осуществляется в приемные дни по предварительной записи. Запись на личный прием к Председателю Комитета по культуре, делам молодежи, спорту, туризму и физической культуре осуществляется по телефонам: 8 (496) 422-74-80
5.5. Председатель Комитета по культуре, делам молодежи, спорту, туризму и физической культуре: - обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя; - по результатам рассмотрения жалобы принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дает письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.6. Ответ на жалобу подписывается Председателем Комитета или его заместителем.
5.7. Ответ на жалобу, поступившую в Комитет по культуре, делам молодежи, спорту, туризму и физической культуре, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
5.8. Письменная жалоба, поступившая в Комитет по культуре, делам молодежи, спорту, туризму и физической культуре, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации жалобы. В исключительных случаях Председатель Комитета вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего жалобу.
5.9. Ответ на жалобу не дается в случаях: - если в письменной жалобе не указаны фамилия инициатора жалобы и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или указаны недействительные сведения; - если текст жалобы не поддается прочтению; - если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица, а также членов его семьи; - если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. О решении Председателя Комитета об отказе в рассмотрении жалобы заявитель уведомляется письменно.
5.10. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения настоящего административного регламента в судебном порядке, осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Председатель |
О.А. Бауткин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Орехово-Зуево Московской области от 6 апреля 2011 г. N 436 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Орехово-Зуевского городского округа Московской области от 9 октября 2024 г. N 2756 настоящий документ признан утратившим силу с 9 октября 2024 г.