Решение Совета депутатов городского поселения Руза Московской области
от 30 сентября 2011 г. N 170/33
"Об утверждении порядка подготовки, внесения, рассмотрения, принятия, регистрации, хранения муниципальных нормативных правовых актов Совета депутатов городского поселения Руза"
25 июня 2015 г.
Рассмотрев предложения контрольно-ревизионной комиссии городского поселения Руза, на основании законодательства, руководствуясь Уставом городского поселения Руза, Совет депутатов решил:
1. Утвердить порядок подготовки, внесения, рассмотрения, принятия, регистрации, хранения муниципальных нормативных правовых актов Совета депутатов городского поселения Руза (прилагается).
2. Опубликовать указанный в п. 1 настоящего решения Порядок в газете "Красное знамя".
3. Данное решение вступает в силу на следующий день после официального опубликования.
Председатель Совета депутатов |
В.И. Дьячков |
Глава городского поселения Руза |
А.В. Коротков |
Порядок
подготовки, внесения, рассмотрения, принятия, регистрации, хранения муниципальных нормативных правовых актов Совета депутатов городского поселения Руза
25 июня 2015 г.
Глава 1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок (далее - Порядок) в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Московской области, Уставом городского поселения Руза Рузского муниципального района устанавливает правила подготовки, внесения, рассмотрения, принятия, регистрации, хранения муниципальных нормативных правовых актов Совета депутатов городского поселения Руза Рузского муниципального района (далее - Совет депутатов).
1.2. Муниципальный нормативный правовой акт - нормативный правовой акт Совета депутатов, принимаемый или утверждаемый решением и устанавливающий правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования в форме положений, программ, изменений и в иных формах (далее - муниципальный нормативный правовой акт).
1.3. Муниципальные нормативные правовые акты принимаются Советом депутатов по вопросам, относящимся к его полномочиям в соответствии с законодательством и Уставом городского поселения Руза Рузского муниципального района.
1.4. Муниципальные нормативные правовые акты Совета депутатов не должны противоречить Конституции Российской Федерации, Федеральным законам, иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу, законам и иным нормативным правовым актам Московской области, а также Уставу городского поселения Руза Рузского муниципального района.
Глава 2. Требования к оформлению муниципальных нормативных правовых актов совета депутатов и их проектов
2.1. Муниципальный нормативный правовой акт Совета депутатов состоит из реквизитов и содержательной части.
2.2. Подлинник муниципального нормативного правового акта Совета депутатов должен иметь следующие реквизиты:
- герб муниципального образования;
- наименование муниципального образования (в соответствии с Уставом городского поселения Руза Рузского муниципального района);
- форма муниципального нормативного правового акта;
- наименование муниципального нормативного правового акта;
- дата и номер решения о принятии муниципального нормативного правового акта;
- дата и номер нового решения о принятии муниципального нормативного правового акта в случае, предусмотренном пунктом 5.5 настоящего Порядка;
- место принятия муниципального нормативного правового акта;
- подпись главы городского поселения Руза;
- дата подписания муниципального правового акта;
- регистрационный номер.
2.3. Содержательная часть муниципального нормативного правового акта может включать преамбулу и разделяться на разделы, главы, статьи, пункты, подпункты.
2.4. Таблицы, графики, схемы могут оформляться в виде приложений к муниципальному нормативному правовому акту. В содержательной части муниципального нормативного правового акта должны быть ссылки на приложения.
2.5. Проекты муниципальных нормативных правовых актов оформляются в соответствии с государственными стандартами, определяющими правила работы со служебными документами, и правилами делопроизводства.
2.6. Особенности порядка принятия Устава городского поселения Руза Рузского муниципального района, изменений к нему осуществляются в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом городского поселения Руза Рузского муниципального района. Особенности порядка принятия муниципального нормативного правового акта о бюджете городского поселения Руза Рузского муниципального района, изменений и дополнений к нему, отчета о его исполнении определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными Федеральными законами и законами Московской области, Положением о бюджетном процессе в городском поселении Руза Рузского муниципального района. Особенности порядка принятия муниципальных нормативных правовых актов, предусматривающих установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, определяются Налоговым кодексом Российской Федерации.
2.7. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, поступившие в Совет депутатов позднее чем за 15 дней до проведения очередного заседания Совета депутатов, рассматриваются на следующем заседании Совета депутатов.
Решением Совета депутатов городского поселения Руза Рузского муниципального района Московской области от 25 июня 2015 г. N 132/29 глава 3 изложена в новой редакции
Глава 3. Внесение проектов нормативных правовых актов
Нумерация пунктов приводится в соответствии с изменениями, внесенными решением Совета депутатов городского поселения Руза Рузского муниципального района Московской области от 25 июня 2015 г. N 132/29
1. Проекты могут быть внесены в Совет депутатов:
1) депутатами Совета депутатов;
2) Главой городского поселения Руза или лицом, на которое возложено исполнение полномочий Главы Городского поселения Руза;
3) Рузским городским прокурором;
4) органами территориального общественного самоуправления, зарегистрированными на территории городского поселения Руза;
5) инициативными группами граждан;
6) общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в местных выборах и референдумах и которые зарегистрированы в порядке и в сроки, установленные федеральным законом.
2. Проекты вносятся в Совет депутатов не позднее, чем за 20 дней до дня заседания Совета депутатов в Повестку дня которого предполагается внесение вопроса о принятии соответствующего Проекта и не позднее, чем за 5 дней до заседания соответствующей постоянной (профильной) комиссии Совета депутатов.
3. Датой официального внесения Проекта в Совет депутатов является дата его регистрации в аппарате Совета депутатов.
4. Проект вносится в Совет депутатов сопроводительным письмом на имя Председателя Совета депутатов городского поселения Руза, подписанным субъектом нормотворческой инициативы, указанным в пункте 1 настоящего Порядка, с приложением пояснительной записки, обосновывающей необходимость принятия Проекта.
К Проекту, носящему нормативный характер, вносимому Главой городского поселения Руза, должно прилагаться письменное заключение начальника отдела правового обеспечения и безопасности, осуществляющего проведение правовой и антикоррупционной экспертизы Проектов, о результатах проведенной им антикоррупционной экспертизы данного Проекта.
К Проекту, носящему нормативный характер, вне зависимости от того каким субъектом нормотворческой инициативы из указанных в пункте 1 настоящего Порядка был внесен этот Проект, должен прилагаться документ, подтверждающий направление (содержащий сведения о направлении) Проекта Рузскому городскому прокурору для проведения его антикоррупционной экспертизы.
5. В случае внесения Проекта Главой городского поселения Руза сопроводительное письмо и пояснительная записка не требуются.
6. Субъекты нормотворческой инициативы, указанные в пункте 1 настоящего Порядка, вправе дополнительно предоставить сопроводительные документы не указанные в пункте 7 настоящего Порядка.
7. Проект и все сопровождающие его документы предоставляются на бумажном носителе и в электронном виде.
8. Проект оформляется следующим образом:
1) в центре на первой странице Решения должно содержаться слово "решение", под ним в скобках слово "проект", ниже заголовок (название) Решения, после чего должен следовать текст Решения;
2) текст Решения должен включать в себя мотивировочную часть (преамбулу) и постановляющую часть;
3) преамбула Решения должна содержать цели, задачи, а также основания его принятия (в том числе ссылки на правовые нормы иных правовых актов) и завершаться словам "Совет депутатов Городского поселения Руза решил:";
4) в постановляющей части Решения должны содержаться нормы, непосредственно регулируемые этим Решением, а также (в случае необходимости) положения о сроках и порядке вступления его в силу, о способах его опубликования (обнародования), о внесении изменений или о признании действующих муниципальных правовых актов (их отдельных положений) утратившими силу, о контроле за исполнением Решения и о возложении контроля за его исполнением;
5) в завершении Решения должны быть указаны должность и инициалы лица, которое его подпишет в случае принятия (Глава Городского поселения Руза или лицо, исполняющее его обязанности);
6) все прилагаемые к Решению документы в правом верхнем углу первой страницы должны содержать указание на Решение, приложением к которому они являются (каким Решением они утверждены, приняты и т.д.);
7) ниже ссылки на Решение прилагаемый к нему документ по центру должен содержать свое наименование, за которым должен следовать его основной текст;
8) на обратной стороне последней страницы Решения (на которой предполагается подписание его Главой Городского поселения Руза) должны содержаться согласования (визы) уполномоченных на это лиц, а так же должность лица - исполнителя Проекта, его фамилия, инициалы, личная подпись и контактный телефон;
9) при согласовании Проекта (визировании Решения) должны быть указаны фактические должности лиц согласующих Проект, их фамилии и инициалы, даты визирования и проставлены личные подписи;
10) согласование Проекта с добавлением слова "И.О." или проставлением косой черты перед наименованием должности не допускается; В случае согласования Проекта, лицом, исполняющим обязанности должностного лица, необходимо указать основания исполнения его полномочий.
11) лицами, с которыми должен быть согласован Проект являются:
- заместитель главы городского поселения Руза, курирующий вопросы на урегулирование которых направлено действие Проекта;
- заместитель главы городского поселения Руза, курирующий вопросы финансов и экономики, в случае если принятие Проекта повлечет за собой расходование бюджетных средств городского поселения Руза или поступление средств в бюджет городского поселения Руза;
- начальник отдела администрации Городского поселения Руза, осуществляющего проведение правовой и антикоррупционной экспертизы Проектов.
12) в случае если субъектом нормотворческой инициативы выступает не глава городского поселения Руза на обратной стороне последней страницы Решения (на которой предполагается подписание его главой городского поселения Руза) должны содержаться только данные об исполнителе Проекта (его должность, фамилия, инициалы, личная подпись и контактный телефон).
9. Проект не должен противоречить Федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам и иным нормативным правовым актам Московской области, а также Уставу Городского поселения Руза.
10. Содержание Проекта должно быть последовательным, точным, исключающим возможность двусмысленного толкования;
3.11. Пояснительная записка к Проекту может иметь произвольную форму, при этом в ней должны быть указаны:
1) инициаторы и разработчики Проекта;
2) обоснование необходимости принятия Проекта, изложение его концепции и ожидаемые результаты принятия;
3) финансово-экономическое обоснование (в случае, если реализация Проекта потребует материальных и иных затрат);
4) перечень правовых актов, отмены или изменения которых потребует принятие Проекта;
5) предложения о разработке проектов иных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного Проекта в случае его принятия.
12. Пояснительная записка к Проекту, вносимому главой городского поселения Руза, может быть подписана его заместителем, курирующим вопросы на урегулирование которых направлено действие Проекта.
13. Внесенный в Совет депутатов Проект может быть в любое время отозван по письменному заявлению лица, направившего Проект.
Глава 4. Рассмотрение проектов муниципальных нормативных правовых актов советом депутатов
4.1. Совет депутатов рассматривает проекты муниципальных нормативных правовых актов на заседаниях Совета депутатов в соответствии с регламентом Совета депутатов.
4.2. При рассмотрении проекта муниципального нормативного правового акта инициаторам внесения проекта или их представителям предоставляется слово для доклада, а представителям постоянной комиссии Совета депутатов и представителям администрации - для доведения до сведения депутатов заключений на проект решения.
4.3. Муниципальные нормативные правовые акты Совета депутатов принимаются большинством голосов от числа депутатов, установленного Уставом городского поселения Руза Рузского муниципального района, если иное не установлено действующим законодательством.
4.4. По результатам рассмотрения проекта муниципального нормативного правового акта Совет депутатов может принять одно из следующих решений:
- принять проект муниципального нормативного правового акта "в целом";
- принять проект муниципального нормативного правового акта за основу;
- отклонить проект муниципального нормативного правового акта;
- отложить рассмотрение проекта муниципального нормативного правового акта. Решение о принятии муниципального нормативного правового акта в целом является окончательным.
Если проект муниципального нормативного правового акта принят за основу, а число поступивших поправок не позволяет провести по ним голосование в течение заседания в соответствии с регламентом Совета депутатов, то рассмотрение проекта муниципального нормативного правового акта откладывается до следующего заседания для анализа и систематизации авторами проекта поступивших поправок. Если проект муниципального нормативного правового акта принят за основу, проведено голосование по всем поправкам, но проект муниципального нормативного правового акта не принят в целом, то решением Совета депутатов создается согласительная комиссия для подготовки к следующему заседанию Совета депутатов предложений по дальнейшему рассмотрению вопроса.
4.5. Решение о принятии муниципального нормативного правового акта Совета депутатов и его направлении на подпись главе Совет депутатов оформляет отдельным правовым актом.
Глава 5. Подписание муниципальных нормативных правовых актов
5.1. Муниципальный нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов, в 5-дневный срок направляется главе городского поселения Руза Рузского муниципального района для подписания и обнародования. В случае досрочного прекращения полномочий главы городского поселения Руза Рузского муниципального района принятый муниципальный нормативный правовой акт направляется должностному лицу местного самоуправления, исполняющему полномочия главы городского поселения Руза Рузского муниципального района.
5.2. Глава городского поселения Руза Рузского муниципального района в течение 5 дней с момента поступления подписывает муниципальные нормативные правовые акты. Глава городского поселения Руза Рузского муниципального района имеет право отклонить муниципальный нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов, и в течение 10 дней возвратить его в Совет депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений.
5.3. Муниципальный нормативный правовой акт Совета депутатов, отклоненный главой городского поселения Руза Рузского муниципального района, повторно рассматривается Советом депутатов. Отклоненные муниципальные нормативные правовые акты Совета депутатов направляются председателем Совета депутатов в постоянную комиссию для вынесения заключения и повторно рассматриваются Советом депутатов на ближайшем заседании.
5.4. По результатам повторного рассмотрения Совет депутатов может:
- повторно принять муниципальный нормативный правовой акт в ранее принятой редакции;
- принять муниципальный нормативный правовой акт в новой редакции;
- создать согласительную комиссию;
- отклонить муниципальный нормативный правовой акт.
5.5. Решение Совета депутатов по результатам повторного рассмотрения оформляется отдельным правовым актом. В случае принятия муниципального нормативного правового акта в ранее принятой редакции либо в новой редакции на самом муниципальном нормативном правовом акте проставляются дата и номер нового решения Совета депутатов.
5.6. Если при повторном рассмотрении муниципальный нормативный правовой акт Совета депутатов будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности Совета депутатов, он подлежит подписанию главой городского поселения Руза Рузского муниципального района в течение семи дней.
5.7. При подписании муниципального нормативного правового акта глава городского поселения Руза Рузского муниципального района расписывается и проставляет дату его подписания. Подписанный муниципальный нормативный правовой акт в трехдневный срок возвращается в Совет депутатов. Подписанному муниципальному нормативному правовому акту присваивается регистрационный номер в порядке, установленном главой 6 настоящего Порядка.
Глава 6. Регистрация, вступление в силу и хранение муниципальных нормативных правовых актов
6.1. Совет депутатов осуществляет регистрацию муниципального нормативного правового акта, принятого Советом депутатов и подписанного главой городского поселения Руза Рузского муниципального района в течение двух рабочих дней со дня поступления муниципального нормативного правового акта в Совет депутатов.
При регистрации муниципальному нормативному правовому акту присваивается регистрационный номер, состоящий из порядкового номера и номера заседания совета депутатов. Регистрационный номер проставляется на первой странице муниципального нормативного правового акта. Порядковые номера присваиваются по единой нумерации, которая ведется с начала до конца очередного созыва совета депутатов.
Номер заседания совета депутатов проставляется после порядкового номера через дробь.
6.2. Копии муниципальных нормативных правовых актов, а также копии соответствующих решений Совета депутатов, заверенные печатью Совета депутатов, направляются для опубликования главе городского поселения Руза Рузского муниципального района в течение двух рабочих дней со дня регистрации, а также иным адресатам согласно рассылочной ведомости в течение десяти рабочих дней со дня регистрации.
6.3. Муниципальные нормативные правовые акты Совета депутатов подлежат официальному опубликованию.
6.4. Официальное опубликование муниципальных нормативных правовых актов осуществляется после их регистрации не позднее 14 дней со дня получения копий главой городского поселения Руза Рузского муниципального района. Официальное опубликование муниципальных нормативных правовых актов более чем на 10 листах формата А4 стандартного оформления осуществляется в течение 30 дней со дня их получения главой. Указанные сроки не применяются, если законодательством установлены иные сроки официального опубликования муниципальных нормативных правовых актов.
6.5. Официальное опубликование муниципальных нормативных правовых актов Совета депутатов осуществляется в газете "Красное Знамя". Официальным опубликованием муниципального нормативного правового акта Совета депутатов считается первая публикация его полного текста со всеми приложениями в указанной газете. Допускается публикация муниципальных нормативных правовых актов большого объема по частям в нескольких номерах газеты.
6.6. Днем официального опубликования муниципального нормативного правового акта считается день выпуска номера газеты, в котором опубликован полный текст муниципального нормативного правового акта со всеми приложениями, а в случае опубликования муниципального нормативного правового акта по частям - день выпуска номера газеты, в котором завершено опубликование муниципального нормативного правового акта.
6.7. Электронные копии муниципальных нормативных правовых актов размещаются на официальном сайте администрации городского поселения Руза Рузского муниципального района муниципального района с указанием издания и номера, в которых они были официально опубликованы. Размещение муниципальных нормативных правовых актов на сайте не является официальным опубликованием.
6.8. Муниципальный нормативный правовой акт Совета депутатов вступает в силу на следующий день после официального опубликования, если иное не установлено самим муниципальным нормативным правовым актом или действующим законодательством. Муниципальные нормативные правовые акты Совета депутатов, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, вступают в силу в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.
6.9. Действие муниципального нормативного правового акта не распространяется на правовые отношения, возникшие до его вступления в силу, если иное не установлено самим муниципальным нормативным правовым актом. При этом наделение нормативного правового акта обратной силой допускается, если это не противоречит Конституции Российской Федерации и действующему законодательству.
6.10. Муниципальный нормативный правовой акт Совета депутатов действует бессрочно или в течение срока, установленного самим муниципальным нормативным правовым актом. Муниципальный нормативный правовой акт Совета депутатов может быть изменен, признан утратившим силу, а также его действие может быть приостановлено другим муниципальным нормативным правовым актом Совета депутатов.
6.11. Муниципальные нормативные правовые акты временно хранятся в Совете депутатов в течение срока полномочий Совета депутатов данного созыва и трех лет по его окончании. По окончании указанного срока муниципальные нормативные правовые акты сдаются в установленном порядке в архив на постоянное хранение.
Глава |
А.В. Коротков |
Принят
Советом депутатов
городского поселения Руза
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Введены требования к оформлению муниципальных нормативных правовых актов Совета депутатов городского поселения Руза. Приводятся реквизиты подлинника муниципального нормативного правового акта Совета. Перечислены виды муниципальных правовых актов, которые могут выноситься на публичные слушания в соответствии с Уставом поселения.
Отмечается, что проекты муниципальных нормативных правовых актов Совета депутатов направляются на имя председателя Совета вместе с сопроводительным письмом и пояснительной запиской. Председатель Совета вносит проект муниципального нормативного правового акта на предварительное рассмотрение в соответствующую постоянную комиссию. По результатам предварительного рассмотрения проекта выносится соответствующее решение.
Установлен порядок рассмотрения проектов муниципальных нормативных правовых актов Советом депутатов. Описана процедура подписания правовых актов.
Определен порядок регистрации, вступления в силу и хранения муниципальных нормативных правовых актов.
Решение вступает в силу на следующий день после официального опубликования.
Решение Совета депутатов городского поселения Руза Московской области от 30 сентября 2011 г. N 170/33 "Об утверждении порядка подготовки, внесения, рассмотрения, принятия, регистрации, хранения муниципальных нормативных правовых актов Совета депутатов городского поселения Руза"
Настоящее решение вступает в силу на следующий день после официального опубликования
Текст решения опубликован в газете Рузского муниципального района Московской области "Красное Знамя" от 21 октября 2011 г., N 41/1 (спецвыпуск)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов городского поселения Руза Рузского муниципального района Московской области от 25 июня 2015 г. N 132/29