Определение Московского областного суда
от 6 сентября 2011 г.
Дело N 33-19970
Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе: председательствующего судьи Тегуновой Н.Г., судей Меншутиной Е.Л. и Киреевой И.В., при секретаре Ляхович Е.И.,
рассмотрела в заседании от 06 сентября 2011 года кассационную жалобу Хритоненковой Н.А. на решение Одинцовского городского суда Московской области от 30 мая 2011 года по делу по иску Хритоненковой Надежды Александровны к администрации Одинцовского муниципального района Московской области об обязании признать нуждающейся в получении жилого помещения для участия в программе "Обеспечение жильем молодым семей" федеральной целевой программы "Жилище".
Заслушав доклад судьи Меншутиной Е.Л., объяснения представителя истицы - Куторгина Э.В., судебная коллегия
установила:
Хритоненкова Н.А. обратилась в суд с иском к администрации Одинцовского муниципального района Московской области об обязании признать нуждающейся в получении жилого помещения для участия в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище". В обосновании своих требований она указала, что в августе 2010 г. обратилась в администрацию Одинцовского муниципального района Московской области с заявлением о постановке на учет для участия в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей", однако в программу включена не была.
Представитель Хритоненковой Н.А. в судебном заседании исковые требования поддержал.
Представитель администрации Одинцовского муниципального района Московской области в судебном заседании иск не признала, пояснила что программа "Обеспечение жильем молодых семей" является Федеральной, органы местного самоуправления только подготавливают необходимые документы, а средства для обеспечения участников программы жилыми помещениями выделяет государство, конкретный перечень документов, которые должны представить граждане для включения в программу, определен п. 3 ст. 2 Закона Московской области от 12.12.05 г. N 260/2005-ОЗ. Все необходимые документы Хритоненковой Н.А. представлены не были, в связи с чем, администрация не приняла решение об отказе или о постановке Хритоненковой Н.А. и ее несовершеннолетнего ребенка на учет в качестве участников программы "Молодая семья".
Решением суда от 30 мая 2011 года Хритоненковой Н.А. в иске отказано.
Не согласившись с постановленным решением суда, Хритоненкова Н.А. обжалует его в кассационном порядке и просит отменить как незаконное.
Выслушав объяснения представителя истицы, проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
В соответствии с п. 5 "б" Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, участницей подпрограммы может быть молодая семья, признанная нуждающейся в улучшении жилищных условий.
Согласно п. 6 указанных Правил, под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Согласно ч.ч. 3, 4 ст. 52 ЖК РФ, принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Согласно п. 2 ст. 3 Закона Московской области "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемым по договорам социального найма" от 12.12.2005 г., к заявлению о принятии на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении прилагаются:
1) решение органа местного самоуправления о признании заявителя и членов его семьи малоимущими;
2) акт проверки жилищных условий заявителя;
3) выписка из домовой книги;
4) копия финансового лицевого счета;
5) копии документов, подтверждающих право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи;
6) технический паспорт на жилое помещение;
7) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах гражданина и (или) членов его семьи на имеющиеся у них объекты недвижимого имущества;
8) копии документов, подтверждающих семейные отношения заявителя;
9) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и личность каждого из членов его семьи;
10) медицинское заключение о тяжелой форме хронического заболевания заявителя, дающей право на предоставление ему жилого помещения общей площадью, превышающей норму на одного человека;
11) документы, подтверждающие несоответствие жилого помещения установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;
12) документы, подтверждающие право заявителя на дополнительную площадь по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области. Копии документов, указанных в пунктах 5, 8, 9 части 3 статьи 2, предоставляются с подлинниками для сверки.
Из материалов дела следует, что Хритоненкова Н.А. и ее несовершеннолетний сын - Куторгин К.Э. зарегистрированы и проживают по адресу: <адрес> <адрес>. Ранее они проживали по адресу: <адрес> и <адрес> <адрес>.
20.08.2010 г. Хритоненкова Н.А. обратилась в администрацию Одинцовского муниципального района Московской области с заявлением о включении ее и ее несовершеннолетнего сына в программу "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище".
30.08.2010 г. Хритоненковой Н.А. было направлено письмо о необходимости дополнительно предоставить следующие документы: свидетельства, подтверждающие семейные отношения всех членов семьи; выписки из домовых книг; копии финансово-лицевых счетов по адресам: <адрес> и <адрес>, <адрес>, <адрес>; свидетельство о государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество, если такое имеется; справку Одинцовского филиала ГУП МОУ МОБТИ об отсутствии в собственности жилой площади; справку УФСГРКиК по Московской области об отсутствии собственности; документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи; технический паспорт БТИ на занимаемое жилое помещение; документы, если такие имеются, подтверждающие несоответствие жилого помещения установленным санитарным и техническим правилам и нормам.
Надлежащим образом оценив представленные по делу доказательства, суд пришел к обоснованному выводу о том, что администрацией Одинцовского муниципального района Московской области правомерно, в соответствии с действующим законодательством был истребован перечень документов, необходимых для принятия на учет Хритоненковой Н.А. в качестве нуждающейся в жилом помещении. Однако истицей указанные документы в полном объеме предоставлены не были.
С учетом изложенного, суд верно указал, что Хритоненковой Н.А. не было отказано в постановке на учет в качестве участницы программы "Обеспечение жильем молодых семей", фактически истица имеет возможность представить необходимые документы в администрацию Одинцовского муниципального района Московской области для признания ее нуждающейся в получении жилого помещения для участия в программе "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище".
Суд пришел к правильному выводу о том, что действиями администрации Одинцовского муниципального района Московской области права Хритоненковой Н.А. нарушены не были.
При таких обстоятельствах суд верно отказал Хритоненковой Н.А. в иске.
Кассационная жалоба доводов, опровергающих выводы суда не содержит, поэтому оснований для ее удовлетворения судебная коллегия не находит.
Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия определила:
Решение Одинцовского городского суда Московской области от 30 мая 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу Хритоненковой Н.А. - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Московского областного суда от 6 сентября 2011 г. по делу N 33-19970
Текст определения размещен на сайте Московского областного суда www.mosoblsud.ru