В соответствии с постановлением Правительства Московской области от 05.08.2011 N 809/30 "О переименовании государственного учреждения Московской области "Московский областной фонд поддержки малого предпринимательства":
1. Утвердить прилагаемый Устав государственного бюджетного учреждения Московской области "Московский областной фонд развития малого и среднего предпринимательства" (далее - Фонд) в новой редакции.
2. Генеральному директору Фонда Макееву А.П.:
2.1. В установленном порядке обеспечить государственную регистрацию Устава Фонда.
2.2. Представить по одному экземпляру нотариально заверенного Устава Фонда в течение 7 дней с момента государственной регистрации в Министерство экономики Московской области и Министерство имущественных отношений Московской области.
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя министра экономики Правительства Московской области Фильченкова В.А.
Министр экономики |
В.Б. Крымов |
Устав
государственного бюджетного учреждения Московской области "Московский областной фонд развития малого и среднего предпринимательства" (новая редакция)
(утв. распоряжением Министерства экономики Московской области
от 27 октября 2011 г. N 118-РМ)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Устав является новой редакцией Устава государственного учреждения Московской области "Московский областной фонд поддержки малого предпринимательства", зарегистрированного в Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Химки 27 декабря 2000 года.
Государственное учреждение Московской области "Московский областной фонд поддержки малого предпринимательства" создан в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 30.11.2000 N 149/37 "О создании государственного учреждения Московской области "Московский областной фонд поддержки малого предпринимательства" и переименован в государственное бюджетное учреждение Московской области "Московский областной фонд развития малого и среднего предпринимательства" (далее - Учреждение) в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 05.08.2011 N 809/30 "О переименовании государственного учреждения Московской области "Московский областной фонд поддержки малого предпринимательства".
1.2. Полное наименование Учреждения на русском языке: Государственное бюджетное учреждение Московской области "Московский областной фонд развития малого и среднего предпринимательства".
Сокращенное наименование Учреждения: ГБУ МО "Московский областной фонд развития малого и среднего предпринимательства" и ГБУ МО "МОФРП".
1.3. Учреждение является некоммерческой организацией, созданной собственником для осуществления функций некоммерческого характера, полностью финансируется из бюджета Московской области и наделено имуществом на праве оперативного управления.
1.4. Место нахождения Учреждения: 141400, Московская область, г. Химки, ул. Московская, дом 24.
Почтовый адрес Учреждения: 141400, Московская область, г. Химки, ул. Ленинградская, д. 1.
1.5. Учреждение находится в ведомственном подчинении Министерства экономики Московской области, которое осуществляет от имени Московской области полномочия учредителя Учреждения (далее - Учредитель) в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
1.6. Учреждение от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
II. Правовой статус Учреждения
2.1. Учреждение является юридическим лицом и приобретает правовой статус с момента государственной регистрации, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в Управлении федерального казначейства по Московской области, круглую печать с изображением герба Московской области и своим наименованием, штампы, бланки, эмблему и другие реквизиты, утвержденные в установленном законодательством порядке.
2.2. Учреждение осуществляет приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям.
Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения и учитываются на отдельном балансе.
Для осуществления предпринимательской деятельности Учреждение вправе, с разрешения Учредителя, создавать хозяйственные общества или участвовать в таких обществах.
2.3. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Учреждением Учредителем, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет выделенных Учредителем средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества Учреждения не несет ответственности по обязательствам Учреждения. Учреждение не отвечает по обязательствам Российской Федерации и Московской области.
2.4. Учреждение несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, за результаты своей финансовой деятельности и выполнение обязательств перед собственником имущества, бюджетом, юридическими и физическими лицами.
2.5. Учреждение подотчетно:
- Учредителю по вопросам уставной деятельности в пределах его компетенции;
- Министерству имущественных отношений Московской области по вопросам целевого использования и сохранности государственного имущества и другим вопросам, относящимся к его компетенции.
2.6. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области, настоящим Уставом.
III. Цели и предмет деятельности Учреждения
3.1. Учреждение создано с целью обеспечения благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории Московской области.
3.2. Для достижения указанной цели Учреждение осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области и настоящим Уставом порядке следующие основные виды деятельности (предмет деятельности Учреждения):
- содействие в формировании рыночных отношений в Московской области на основе государственной поддержки малого и среднего предпринимательства и развития конкуренции путем привлечения и эффективного использования финансовых ресурсов для реализации целевых программ, проектов и мероприятий в сфере поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в Московской области;
- участие в разработке, проведении экспертизы и конкурсном отборе, а также в реализации федеральных, региональных (межрегиональных), отраслевых (межотраслевых), муниципальных программ и проектов развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в Московской области, направленных на развитие конкуренции, создание новых рабочих мест, увеличение доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг);
- участие в формировании инфраструктуры рынка, обеспечивающей необходимые условия и возможности для осуществления деятельности в сфере малого и среднего предпринимательства в Московской области;
- поддержка инновационной деятельности, разработки и производства новых видов продукции, содействие в освоении новых технологий и внедрении изобретений;
- содействие в привлечении инвестиций для реализации проектов по приоритетным для Московской области направлениям;
- взаимодействие с государственными и муниципальными фондами поддержки малого и среднего предпринимательства, объектами инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, субъектами малого и среднего предпринимательства Московской области на основе принципов равенства, взаимной экономической заинтересованности и ответственности;
- участие в подготовке научно-исследовательских работ, научно-практических конференциях, симпозиумах, совещаниях, в том числе международных, по вопросам малого и среднего предпринимательства;
- организация сбора и обработки информации, представляющей интерес для субъектов малого и среднего предпринимательства, предоставление консультационной и организационно-методической помощи при разработке программ и проектов в сфере поддержки и развития малого и среднего предпринимательства;
- осуществление контроля за целевым использованием субъектами малого и среднего предпринимательства финансовых средств, полученных при содействии Учреждения или выделенных Учреждением, и приостановление финансирования в случае нарушений ими целевого использования указанных средств.
3.3. Учреждение осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области следующую деятельность, приносящую доход:
3.3.1. разработка и/или участие в разработке и реализации муниципальных, межмуниципальных, региональных и консолидированных программ развития малого и среднего предпринимательства;
3.3.2. консультационная и организационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и инфраструктуры поддержки предпринимательства по проблемам планирования и ведения предпринимательской деятельности, в том числе с привлечением иностранных специалистов, в форме:
- оказания консультационных и организационных услуг в сфере юридического, бухгалтерского, финансово-экономического обеспечения деятельности субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе при разработке ими проектов и программ;
- консультационной поддержки бизнес-планирования (разработка, экспертиза бизнес-планов и технико-экономического обоснования проектов);
- подбора персонала; кадрового аудита;
- оказания услуг аутсорсинга, франчайзинга.
3.3.3. информационное и организационное обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства, субъектов инфраструктуры поддержки предпринимательства, в том числе в виде:
- проведения маркетинговых исследований, продвижения товаров и услуг на отечественный и зарубежные рынки, организации или участия в организации работы по сбору и обработке информации, созданию баз данных и информационных систем, представляющих интерес для малого и среднего бизнеса и структур поддержки предпринимательства.
3.3.4. предоставление финансовой и имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, субъектам инфраструктуры поддержки предпринимательства, в том числе финансовое обеспечение проектов и программ инновационной деятельности, в форме:
- осуществления правомочий залогодателя, поручителя по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки предпринимательства;
- участия в уставном капитале хозяйствующих субъектов;
- подбора оптимального варианта кредитования, а также подготовки и оформления пакета документов для кредитования в микрофинансовых и кредитных организациях, открытия счетов в банках;
- создания и использования фондов специального назначения, в том числе страховых, инвестиционных, благотворительных и т.п.;
- реализации программ финансового обеспечения выращивания вновь начинающих конкурентоспособных инновационных малых предприятий, преимущественно в производственной сфере;
- осуществления услуг по финансовому посредничеству (дилерские, брокерские, эмиссионные, консультационные и т.п.);
- разработки и участия в осуществлении проектов и программ имущественной поддержки развития малого и среднего инновационного предпринимательства, в том числе предусматривающих создание бизнес-инкубаторов, бизнесцентров, технопарков, инновационно-технологических центров и т.п.
3.3.5. подготовка и повышение квалификации персонала субъектов малого и среднего предпринимательства, субъектов инфраструктуры поддержки предпринимательства в форме:
- организации и/или проведения обучающих семинаров и тренингов по вопросам организации и ведению предпринимательской деятельности, бизнес-планированию, повышению эффективности продаж, аудиту эффективности использования средств, стратегии развития, организации и проведению рекламной компании хозяйствующего субъекта и иным вопросам;
- организации, финансирования и проведения совещаний, конференций, симпозиумов и других организационных мероприятий, связанных с деятельностью Учреждения;
- организации бизнес-туризма.
3.3.6. инвестиционные услуги в форме:
- проведения мероприятий, направленных на привлечение средств инвесторов, включая, но не ограничиваясь, организации переговорных площадок с потенциальными инвесторами и бизнес-партнерами;
- подбора грантов и инвестиций;
- поиска потенциальных инвесторов и формирования портфеля инвестиций;
- поиска перспективных бизнес-проектов для выгодного вложения средств и формирования портфеля инвестиционных, в том числе инновационных проектов;
- подготовки пакета прединвестиционных документов (прединвестиционная подготовка);
- формирование пакета документов для участия в отборе инвестиционных проектов на право получения государственной или муниципальной поддержки.
3.3.7. осуществление инновационной деятельности в форме:
- проведения посреднических работ по внедрению и тиражированию изобретений, "ноу-хау", научно-технических разработок, промышленных образцов и других произведений, относящихся к интеллектуальной собственности в сфере науки и техники;
- проведения маркетинговых исследований с целью создания образцов новой техники и технологий;
- проведения технического и технологического аудита.
3.3.8. осуществление рекламной, издательской деятельности;
3.3.9. организация и проведение выставок, семинаров, "круглых столов", конференций, конкурсов, презентаций проектов, а также иных мероприятий, направленных на содействие развитию предпринимательства.
3.4. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом.
3.5. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у Учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
IV. Имущество Учреждения и источники его финансирования
4.1. Имущество Учреждения находится в государственной собственности Московской области, закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления и отражается на его самостоятельном балансе.
Учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно.
Права Учреждения на объекты интеллектуальной собственности регулируются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
4.2. Право оперативного управления в отношении имущества, находящегося в собственности Московской области и закрепленного за Учреждением, возникает у Учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом или решением собственника.
4.3. Источниками формирования имущества и финансирования Учреждения являются:
- имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления;
- средства бюджета Московской области и государственных внебюджетных фондов. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания Учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджета Московской области;
- имущество, приобретенное за счет финансовых средств Учреждения, в том числе за счет доходов, получаемых от приносящей доход деятельности;
- средства, получаемые от осуществления приносящей доход деятельности;
- добровольные имущественные взносы и пожертвования юридических и физических лиц;
- средства других не запрещенных законодательством Российской Федерации источников.
4.4. Списание имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, производится с согласия Учредителя и Министерства имущественных отношений Московской области.
4.5. Доходы, полученные от разрешенной приносящей доходы деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения, учитываются на отдельном балансе и используются самостоятельно, за исключением недвижимого имущества.
4.6. Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им.
4.7. Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное им за Учреждением либо приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества, и распорядиться им по своему усмотрению в установленном законодательством порядке.
V. Организация деятельности Учреждения
5.1. Для выполнения уставных целей Учреждение имеет право:
- строить свои отношения с государственными органами, организациями и гражданами во всех сферах деятельности на основе договоров, соглашений, контрактов в соответствии с законодательством Российской Федерации, Московской области и настоящим Уставом;
- свободно выбирать предмет, содержание и формы договоров и обязательств, любые другие формы взаимоотношений, которые не противоречат законодательству Российской Федерации, законодательству Московской области и настоящему Уставу;
- выполнять функции гаранта по обязательствам субъектов малого предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого предпринимательства Московской области в объеме денежных средств, полученных за счет приносящей доход деятельности;
- выполнять функции залогодателя и поручителя по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства в объеме средств, полученных за счет приносящей доход деятельности;
- создавать рабочие группы, экспертные советы, комитеты и комиссии, в том числе с привлечением российских и иностранных специалистов и ученых;
- компенсировать кредитным, лизинговым и страховым организациям полностью или частично недополученные ими доходы при финансировании ими на льготных условиях субъектов малого предпринимательства Московской области за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности и иных источников;
- образовывать резервные, страховые, гарантийные и другие фонды в порядке и на условиях, определяемых в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Московской области;
- создавать и/или привлекать к сотрудничеству на конкурсной основе организации, обеспечивающие необходимые виды и формы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- создавать другие некоммерческие организации, вступать в союзы и ассоциации;
- создавать хозяйственные общества или участвовать в них в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области;
- создавать филиалы, открывать представительства по согласованию с Учредителем и Министерством имущественных отношений Московской области;
- утверждать положения о филиалах, представительствах, назначать их руководителей;
- принимать решения о ликвидации филиалов и закрытии представительств по согласованию с Учредителем;
- определять и устанавливать систему оплаты труда, структуру и штатное расписание Учреждения в соответствии с законодательством;
- устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с законодательством;
- в установленном порядке определять размер средств, направляемых на оплату труда работников Учреждения, на техническое и социальное развитие в пределах сметы;
- содействовать осуществлению субъектами малого и среднего предпринимательства внешнеэкономической деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области;
- получать и использовать доходы от разрешенной настоящим Уставом деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.
5.2. Учреждение обязано:
- нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области за нарушение обязательств;
- обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;
- обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы и иных выплат в соответствии с законодательством;
- обеспечивать гарантированные условия труда и меры социальной защиты своих работников;
- осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в соответствующих органах в порядке и сроки, установленные действующим законодательством. Не позднее 1 апреля каждого года направлять Учредителю и Министерству имущественных отношений Московской области заверенную в налоговом органе по месту представления отчетности копию годового баланса с приложениями;
- представлять Министерству имущественных отношений Московской области документы, служащие основанием для включения в реестр имущества, находящегося в собственности Московской области, сведений об объектах учета, внесения изменений и дополнений в эти сведения или исключения этих сведений из реестра в порядке, установленном Законом Московской области "О реестре имущества, находящегося в собственности Московской области";
- представлять Учредителю необходимую сметно-финансовую документацию в полном объеме по утвержденным формам;
- осуществлять мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- осуществлять мероприятия по управлению информационной безопасностью, в том числе по правовому, организационному и техническому обеспечению безопасности информационных ресурсов, информационных систем, средств связи и информационных сетей;
- осуществлять ведение воинского учета граждан, подлежащих постановке на воинский учет, в соответствии с требованиями законодательства;
- обеспечивать выполнение мероприятий по пожарной безопасности.
5.3. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, указанных в пункте 5.3 настоящего Устава, должностные лица Учреждения несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Московской области.
5.4. Учреждение представляет центральным исполнительным органам государственной власти Московской области необходимую информацию для целей налогообложения и ведения общегосударственной системы сбора и обработки экономической и иной информации в порядке, установленном законодательством.
5.5. Контроль за производственной и финансовой деятельностью Учреждения (оперативный контроль на основе бухгалтерской отчетности) осуществляет руководитель Учреждения.
Контроль за деятельностью Учреждения осуществляется Учредителем, а также другими уполномоченными органами по вопросам, относящимся к их компетенции.
VI. Филиалы и представительства
6.1. Создание и ликвидация филиалов, открытие и закрытие представительств Учреждения осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области и настоящим Уставом.
6.2. Учреждение может создавать филиалы на территории Московской области и за ее пределами, а также открывать представительства с соблюдением требований законодательства Российской Федерации, законодательства Московской области по месту нахождения филиала, представительства по согласованию с Учредителем и Министерством имущественных отношений Московской области.
Филиалы и представительства осуществляют свою деятельность от имени Учреждения, которое несет ответственность за их деятельность, в соответствии с законодательством.
6.3. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами, наделяются Учреждением имуществом по согласованию с Министерством имущественных отношений Московской области и Учредителем и действуют в соответствии с положениями о них. Положения о филиалах и представительствах, а также изменения и дополнения в указанные положения утверждаются руководителем Учреждения в порядке, установленном законодательством и настоящим Уставом.
6.4. Имущество филиалов и представительств учитывается на их отдельном балансе, являющемся частью баланса Учреждения.
6.5. Руководители филиалов и представительств назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Учреждения, наделяются полномочиями и действуют на основании доверенностей, выданных им руководителем Учреждения. При освобождении их от должности действие доверенностей прекращается.
VII. Управление Учреждением
7.1. Учреждение возглавляет генеральный директор, назначаемый на эту должность Учредителем по согласованию с Министерством имущественных отношений Московской области.
Трудовой договор с генеральным директором Учреждения заключает Учредитель.
7.2. Генеральный директор действует на основании законодательства Российской Федерации, законодательства Московской области, настоящего Устава и трудового договора.
Генеральный директор подотчетен в своей уставной деятельности Учредителю и Министерству имущественных отношений Московской области по вопросам использования имущества и иным вопросам, находящимся в ведении Министерства.
7.3. Генеральный директор действует от имени Учреждения без доверенности и представляет его интересы на территории Московской области и за ее пределами.
7.4. Генеральный директор осуществляет управление Учреждением на основе единоначалия, организует работу Учреждения и несет ответственность за его деятельность в пределах своей компетенции перед Учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, Московской области, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором.
7.5. Генеральный директор в установленном порядке распоряжается имуществом и денежными средствами Учреждения, заключает договоры на сумму, не превышающую 10 процентов балансовой стоимости активов Учреждения, без согласия Попечительского совета Учреждения, выдает доверенности, утверждает штатное расписание, в пределах своей компетенции издает приказы и иные правовые акты, принимает и увольняет работников Учреждения, применяет к ним меры дисциплинарного взыскания и поощрения, обеспечивает выполнение решений Попечительского совета Учреждения, принятых в пределах его компетенции.
7.6. Генеральный директор Учреждения имеет заместителей, которые назначаются на должность по согласованию с Учредителем. Должностные обязанности заместителей устанавливаются генеральным директором.
Заместители генерального директора действуют от имени Учреждения, представляют его в государственных органах, в организациях, совершают сделки и иные юридические действия в пределах полномочий, предусмотренных в доверенностях, выдаваемых генеральным директором Учреждения.
7.7. Трудовые правоотношения работников и генерального директора Учреждения регулируются законодательством о труде.
7.8. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляется Учредителем и другими организациями и органами управления в пределах их компетенции, определенной законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области.
VIII. Попечительский совет Учреждения
8.1. Надзор за деятельностью Учреждения, принятием решений генеральным директором Учреждения и обеспечением их исполнения, обеспечением соблюдения Учреждением целей, в интересах которого оно было создано, осуществляет Попечительский совет Учреждения.
8.2. Попечительский совет Учреждения осуществляет свою деятельность на общественных началах.
8.3. Попечительский совет Учреждения формируется Учредителем в количестве от 5 до 7 членов.
8.4. Состав Попечительского совета Учреждения утверждается распоряжением Учредителя. Попечительский совет Учреждения может формироваться из представителей исполнительных и законодательных органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, объединений и организаций предпринимателей, научных и образовательных учреждений, иных организаций по предложению и (или) с согласия руководителей этих органов и организаций. Генеральный директор Учреждения не может быть членом Попечительского совета Учреждения.
8.5. К исключительной компетенции Попечительского совета Учреждения относится:
- утверждение основных направлений развития Учреждения, а также планов работы Учреждения;
- контроль за проведением конкурсов, реализацией программ и проектов, финансируемых Учреждением в соответствии с направлениями его деятельности;
- установление порядка использования Учреждением привлеченных финансовых ресурсов для поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в Московской области;
- рассмотрение отчетов Учреждения;
- рассмотрение и принятие решений по результатам ежегодных ревизий и аудиторских проверок деятельности Учреждения;
- осуществление надзора за соблюдением Устава Учреждения, расходованием его средств и использованием имущества Учреждения.
8.6. Заседания Попечительского Совета Учреждения проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в 3 месяца. Порядок созыва и проведения заседаний Попечительского совета Учреждения определяется настоящим Уставом.
8.7. Внеочередное заседание Попечительского совета Учреждения может быть созвано по инициативе его председателя, генерального директора Учреждения.
8.8. Заседание Попечительского совета Учреждения считается правомочным, если на нем присутствовали более половины его членов.
8.9. Повестка дня заседания Попечительского совета Учреждения формируется его председателем с учетом предложений генерального директора Учреждения.
8.10. Письменное сообщение о созыве и повестке дня заседания Попечительского совета Учреждения направляется членам Попечительского совета Учреждения его председателем не позднее, чем за 10 дней до даты его проведения.
По решению председателя Попечительского совета Учреждения срок направления его членам сообщения о проведении заседания Попечительского совета Учреждения может быть сокращен.
8.11. Каждый член Попечительского совета Учреждения имеет один голос. Решения Попечительского совета Учреждения принимаются 2/3 голосов его членов, присутствующих на заседании. Результаты голосования определяются путем подсчета голосов поданных "за", "против" и "воздержался". Если число голосов "за" и "против" одинаковое, голос председателя Попечительского совета Учреждения является решающим. Члены Попечительского совета Учреждения, проголосовавшие против принятого решения, могут в письменной форме изложить свои возражения. Эти возражения должны быть приложены к протоколу заседания Попечительского совета Учреждения.
8.12. Решение Попечительского совета Учреждения может быть принято без проведения заседания (совместного присутствия членов совета для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование) путем проведения заочного голосования (опросным путем).
8.13. В случае заочного голосования членов Попечительского совета Учреждения, голосование проводится путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телефонной, электронной или иной связи с последующим оформлением результатов указанного голосования в виде решения Попечительского совета Учреждения, подписываемого его председателем и генеральным директором Учреждения.
IX. Учет и отчетность Учреждения
9.1. Бухгалтерский учет и отчетность Учреждения ведутся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
9.2. Учреждение ведет раздельный учет средств, полученных из областного бюджета, и средств, поступивших от приносящей доход деятельности Учреждения, добровольных пожертвований (взносов) организаций и граждан.
9.3. Проверки и ревизии деятельности Учреждения, контроль над использованием по назначению и сохранностью имущества Учреждения осуществляются Учредителем, а также иными уполномоченными органами.
9.4. Генеральный директор Учреждения представляет ежемесячный отчет и ежегодный доклад о финансово-хозяйственной деятельности Учреждения Попечительскому совету Учреждения и Учредителю.
9.5. Годовой отчет о финансовой деятельности подлежит проверке и подтверждению аудиторской организацией, привлекаемой генеральным директором Учреждения по согласованию с Попечительским советом Учреждения.
X. Порядок реорганизации и ликвидации Учреждения
10.1. Реорганизация Учреждения может осуществляться в форме слияния, присоединения, разделения, выделения или преобразования в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. В случаях, установленных законом, реорганизация Учреждения осуществляется по решению Правительства Московской области или по решению суда.
10.2. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей, возлагаемых на Учреждение, к его правопреемнику (правопреемникам) в порядке, установленном законодательством. При реорганизации Учреждения, кроме реорганизации в форме выделения, все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке правопреемнику (правопреемникам).
10.3. Изменение типа Учреждения не является его реорганизацией. При изменении типа Учреждения в его учредительные документы вносятся соответствующие изменения.
10.4. Учреждение может быть ликвидировано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, по предложению Учредителя или по решению суда.
10.5. Ликвидация Учреждения влечет за собой прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. Ликвидационная комиссия назначается Учредителем. В состав комиссии включается представитель Министерства имущественных отношений Московской области. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Учреждения.
Ликвидационная комиссия составляет ликвидационные балансы и представляет их на утверждение Учредителю по согласованию с Министерством имущественных отношений Московской области.
10.6. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
10.7. При ликвидации и реорганизации Учреждения, увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.
10.8. При ликвидации Учреждения его архивы передаются в государственные архивные органы Московской области по месту нахождения Учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
Передача документов осуществляется силами и за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
10.8. Имущество ликвидируемого Учреждения после расчетов, произведенных в установленном законодательством порядке, остается в государственной собственности Московской области.
XI. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав Учреждения
11.1. Настоящий Устав составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу. Экземпляры Устава хранятся в Учреждении и в регистрирующем органе.
После государственной регистрации Учреждение обязано в недельный срок представить Учредителю и Министерству имущественных отношений Московской области копию Устава, заверенную нотариально или органом, осуществившим государственную регистрацию Учреждения.
11.2. Изменения и дополнения в Устав вносит Учредитель по согласованию с Министерством имущественных отношений Московской области.
11.3. Изменения и дополнения в Устав приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, а в случаях, установленных законом, с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию, о внесении таких изменений.
Согласовано
Министр имущественных отношений |
В.М. Витринский |
7 октября 2011 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.