В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", ст. 63 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", постановлением Администрации городского поселения Щелково от 03.06.2011 N 234-ап "Об утверждении Порядка разработки и реализации долгосрочных целевых программ городского поселения Щелково", в целях обеспечения защиты населения и территории городского поселения Щелково от пожаров, Администрация городского поселения Щелково постановляет:
1. Утвердить прилагаемую на 9-ти листах долгосрочную целевую программу городского поселения Щелково "Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения на 2012-2014 годы" (далее - Программа).
2. Финансово-экономическому управлению Администрации городского поселения Щелково (Митряева Е.А.) при формировании бюджета городского поселения Щелково предусматривать ассигнования на реализацию Программы.
3. Установить, что в ходе реализации Программы ежегодной корректировке подлежат мероприятия и объемы финансирования с учетом возможностей средств бюджета.
4. Настоящее постановление подлежит опубликованию в газете "Щелковчанка" и размещению на официальном сайте Администрации городского поселения Щелково в сети "Интернет".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации городского поселения Щелково Сенина И.А.
Глава городского поселения Щелково |
Т.Б. Ершова |
Долгосрочная целевая программа
городского поселения Щелково "Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения на 2012-2014 годы"
(утв. постановлением Администрации городского поселения Щелково
от 31 октября 2011 г. N 620-ап)
Паспорт Программы
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа городского поселения Щелково "Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения на 2012-2014 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ в редакции от 06.04.2011. Федеральные законы: - от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности"; - от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности". Постановление Администрации городского поселения Щелково от 03.06.2011 N 234-ап "Об утверждении Порядка разработки и реализации долгосрочных целевых программ городского поселения Щелково" |
Заказчик Программы |
Администрация городского поселения Щелково |
Разработчик Программы |
Управление по вопросам ГО и ЧС Администрации городского поселения Щелково |
Исполнители Программы |
Органы Администрации городского поселения Щелково. Муниципальные учреждения и предприятия городского поселения Щелково |
Цель и задачи Программы |
Целью Программы является повышение уровня пожарной безопасности, обеспечение оперативного реагирования на угрозы возникновения пожаров, уменьшение гибели, травматизма людей и размера материальных потерь от пожаров. Задачи: - защита жизни и здоровья граждан; - организация обучения мерам пожарной безопасности и пропаганда пожарно-технических знаний; - обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения; - обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара; - социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в т.ч. участия в борьбе с пожарами |
Сроки и этапы реализации Программы |
2012-2014 годы |
Объем и источники финансирования Программы |
Общий объем средств, направленных на реализацию программных мероприятий, составляет 4 007 300 руб. из бюджета городского поселения Щелково, в том числе: 2012 год - 2 267 300 руб. 2013 год - 870 000 руб. 2014 год - 870 000 руб. |
Управление реализацией Программы и контроль ее выполнения |
Управление и контроль за реализацией Программы осуществляет заместитель Главы Администрации городского поселения Щелково И.А. Сенин. Общую координацию деятельности по контролю за исполнением Программы - заместитель Главы Администрации городского поселения Щелково А.М. Кирилочкин |
Ожидаемые конечные результаты |
- снижение количества пожаров, гибели и травмирования людей при пожарах, достигаемое за счет качественного обеспечения органами местного самоуправления первичных мер пожарной безопасности; - относительное сокращение материального ущерба от пожаров и связанных с ними чрезвычайных ситуаций |
1. Характеристика проблемы и необходимость ее решения программными методами
На территории поселения за 2010 год зафиксировано 95 пожаров, что на 16% меньше по сравнению с 2009 годом (в 2009 году зарегистрировано 113 пожаров). Уменьшилось количество погибших при пожаре - в 2010 году 7 человек и 7 травмированных (в 2009 году - 19 погибших и 9 травмированных). Ущерб, причиненный пожарами в 2010 году, составил более 20 млн. рублей (в 2009 году - 18 млн. 843 тыс. рублей).
За 9 месяцев 2011 года зафиксировано 65 пожаров, погибло 4 человека, пострадало 3 человека. Материальный ущерб от пожаров сравним с ущербом за аналогичный период 2010 года. Из представленной статистики следует, что количество пожаров, а также число погибших и травмированных граждан снижается, однако угроза возникновения пожаров достаточно велика.
Пожары и связанные с ними чрезвычайные ситуации, а также их последствия являются важными факторами, негативно влияющими на состояние социально-экономической обстановки в городском поселении Щелково.
К числу объективных причин, обуславливающих крайнюю напряженность оперативной обстановки с пожарами в жилом секторе, следует отнести высокую степень изношенности жилищного фонда, отсутствие экономических возможностей поддержания противопожарного состояния зданий, низкую обеспеченность жилых зданий средствами обнаружения пожара и оповещения о нем, а также современными первичными средствами пожаротушения.
Следует также отметить, что на территории поселения лесные массивы подходят вплотную к г. Щелково, пос. Образцово, д. Ледово, д. Серково. При возникновении лесного пожара существует угроза переброски огня на жилые строения и возникновения пожара уже в самих населенных пунктах. Практически в каждом населенном пункте поселения имеется естественный водоем или протекает река, тем не менее, обеспеченность их противопожарным водоснабжением недостаточна. Отобрать воду из естественных водоемов для целей пожаротушения затруднительно из-за плохого состояния подъездных путей к ним и отсутствия пожарных пирсов.
Подавляющая часть населения не имеет четкого представления о реальной опасности пожаров, система мер по противопожарной пропаганде и обучению недостаточно эффективна. В результате для большинства граждан пожар представляется маловероятным событием, игнорируются противопожарные требования, и, как следствие, большинство пожаров происходит по причине неосторожного обращения с огнем.
Анализ причин, от которых возникают пожары и гибнут люди, убедительно показывает, что предупредить их можно, опираясь на средства противопожарной пропаганды, одним из видов которой является обучение (инструктаж) населения включая обучение элементарным навыкам поведения в экстремальных ситуациях, умению быстро проводить эвакуацию, воспрепятствовать распространению огня.
Обобщая все вышесказанное, можно констатировать: обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения является важнейшей задачей органов местного самоуправления.
В соответствии с Федеральными законами "О пожарной безопасности" и "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" обеспечение первичных мер пожарной безопасности предполагает:
- разработку и реализацию мер пожарной безопасности для муниципального образования;
- включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий муниципального образования;
- разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности;
- принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы;
- создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах, социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами;
- создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения;
- обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара;
- обеспечение связи, организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре;
- оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;
- организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний;
- оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;
- установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия;
- содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности.
Мероприятия, разработанные в рамках настоящей Программы, позволят решать вопросы предупреждения и тушения пожаров на территории городского поселения более эффективно.
2. Цели и задачи Программы
Целью Программы является укрепление системы обеспечения пожарной безопасности, повышение уровня пожарной безопасности, обеспечение оперативного реагирования на угрозы возникновения пожаров, уменьшение гибели, травматизма людей и размера материальных потерь от пожаров.
В рамках Программы должна быть решены основные задачи:
- защита жизни и здоровья граждан;
- организация обучения мерам пожарной безопасности и пропаганда пожарно-технических знаний;
- обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения;
- обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара;
- социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в т.ч. участия в борьбе с пожарами.
3 Управление реализацией Программы и контроль ее выполнения
Программа реализуется исполнителями, утвержденными в паспорте Программы.
Контроль за реализацией Программы осуществляет заместитель Главы Администрации городского поселения Щелково И.А. Сенин.
Общую координацию действий по контролю за исполнением Программы - заместитель Главы Администрации городского поселения Щелково А.М. Кирилочкин.
4. Внесение изменений и дополнений в Программу
Дополнения и изменения в настоящую Программу вносятся в соответствии с Уставом городского поселения Щелково в связи с изменениями законодательства Российской Федерации и Московской области, а также в целях исключения или включения в Программу дополнительных положений.
Внесение изменений и дополнений в Программу могут относиться к формулировкам текста, наименованию мероприятий, их стоимости и срокам реализации.
Перечень
мероприятий Программы, сроки реализации и объемы финансирования на 2012-2014 годы
N |
Мероприятия |
Источники финансирования |
Сроки исполнения |
Всего (тыс. руб.) |
Объем финансирования по годам (тыс. руб.) |
Ответственный исполнитель |
||
2012 |
2013 |
2014 |
||||||
1. |
Участие в деятельности КЧС и ОПБ Щелковского муниципального района |
- |
2012-2014 |
- |
- |
- |
- |
Управление ГО и ЧС Администрации ГПЩ |
2. |
Участие в проведении комиссионных проверок потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения населения, расположенных на территории городского поселения Щелково |
- |
2012-2014 |
- |
- |
- |
- |
Управление ГО и ЧС Администрации ГПЩ; ОНД по Щелковскому р-ну (по согласованию); ГУ "37 ОФПС по МО" (по согласованию) |
3. |
Установка автоматической пожарной сигнализации (системы оповещения о пожаре) в МУ ГПЩ "Центр физической культуры и массового спорта" (пос. Образцово) |
Из средств бюджета ГПЩ |
2012-2014 |
- |
- |
- |
- |
МУ ГПЩ "ЦФК и МС"; Управление физической культуры, массового спорта и молодежной политики Администрации ГПЩ |
4. |
Профилактические работы по повышению пожарной безопасности МУ ГПЩ "КСК "Мальцево": |
Из средств бюджета ГПЩ |
2012-2014 |
- |
- |
- |
- |
МУ ГПЩ "КСК "Мальцево"; Отдел культуры Администрации ГПЩ |
обустройство запасного выхода; |
|
|
- |
- |
- |
- |
||
пропитка деревянных конструкций чердака огнезащитной пропиткой |
|
|
- |
- |
- |
- |
||
5. |
Закупка первичных средств пожаротушения (огнетушителей и противопожарного инвентаря), оборудование пожарных щитов, проверка и перезарядка огнетушителей в муниципальных учреждениях городского поселения Щелково: |
Из средств бюджета ГПЩ |
2012-2014 |
- |
- |
- |
- |
МУ ГПЩ; Управление физической культуры, массового спорта и молодежной политики Администрации ГПЩ; Отдел культуры Администрации ГПЩ |
МУ ГПЩ "ЩГДК "Спутник"; |
|
|
- |
- |
- |
- |
||
МУ ГПЩ "ЩГПК и О"; |
|
|
- |
- |
- |
- |
||
МУ ГПЩ "КК "Славия"; |
|
|
- |
- |
- |
- |
||
МУ ГПЩ "КСК "Мальцево"; |
|
|
- |
- |
- |
- |
||
МУ ГПЩ "ГДК "Заречный"; |
|
|
- |
- |
- |
- |
||
МУ ГПЩ "Центр физической культуры и массового спорта" (пос. Образцово) |
|
|
- |
- |
- |
- |
||
6. |
Оборудование естественных и искусственных водоисточников (реки, озера, пруды) площадками с твердым покрытием размерами не менее 12?12 м, а также подъездных путей к ним для установки пожарных автомобилей и забора воды любое время года: |
Из средств бюджета ГПЩ |
2012 |
1400,0 |
1400,0 |
- |
- |
Управление ГО и ЧС Администрации ГПЩ |
г. Щелково, ул. Клязьменская, 44 (р. Клязьма); |
|
|
200,0 |
200,0 |
- |
- |
||
г. Щелково, ул. Неделина, напротив ВЗУ (Щелково-7, искусственный водоем); |
|
|
200,0 |
200,0 |
- |
- |
||
г. Щелково, ул. Прудная (искусственный водоем); |
|
|
200,0 |
200,0 |
- |
- |
||
между пос. Краснознаменский и пос. Образцово (р. Клязьма); |
|
|
200,0 |
200,0 |
- |
- |
||
д. Васильевское (р. Клязьма); |
|
|
200,0 |
200,0 |
- |
- |
||
д. Байбаки (р. Уча); |
|
|
200,0 |
200,0 |
- |
- |
||
д. Ледово (искусственный водоем) |
|
|
200,0 |
200,0 |
- |
- |
||
7. |
Оказание поддержки в обеспечении добровольных пожарных дружин первичными средствами пожаротушения, специальной и боевой одеждой |
Из средств бюджета ГПЩ |
2012-2014 |
- |
- |
- |
- |
Управление ГО и ЧС Администрации ГПЩ |
8. |
Обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники (удаление искусственных и естественных препятствий) |
- |
2012-2014 |
- |
- |
- |
- |
Комитет ЖКХ Администрации ГПЩ; Управление ГО и ЧС Администрации ГПЩ |
9. |
Обустройство площадок для разворота пожарных автомобилей в тупиковых проездах сельских населенных пунктов городского поселения Щелково: |
Из средств бюджета ГПЩ |
2012-2014 |
2400,0 |
800,0 |
800,0 |
800,0 |
Управление ГО и ЧС; Управление архитектуры и градостроительства Администрации ГПЩ |
д. Ледово; |
|
|
- |
- |
- |
- |
||
д. Серково; |
|
|
- |
- |
- |
- |
||
д. Набережная; |
|
|
- |
- |
- |
- |
||
д. Васильевское; |
|
|
- |
- |
- |
- |
||
д. Байбаки; |
|
|
- |
- |
- |
- |
||
пос. Краснознаменский; |
|
|
- |
- |
- |
- |
||
пос. Образцово |
|
|
- |
- |
- |
- |
||
10. |
Подготовка нештатных инструкторов пожарной профилактики для проверки противопожарного состояния объектов жилого назначения, проведения противопожарной пропаганды среди населения городского поселения Щелково |
- |
2012-2014 |
- |
- |
- |
- |
Управление ГО и ЧС; Управление по вопросам информации и связям с общественностью Администрации ГПЩ |
11. |
Информационное сопровождение, противопожарная пропаганда и обучение населения городского поселения Щелково мерам пожарной безопасности: |
Из средств бюджета ГПЩ |
2012-2014 |
207,3 |
67,3 |
70,0 |
70,0 |
Управление ГО и ЧС; Управление по вопросам информации и связям с общественностью |
- изготовление информационных стендов, баннеров, их размещение на территории городского поселения Щелково и систематическое обновление; |
|
|
70,0 |
20,0 |
25,0 |
25,0 |
||
- изготовление методических материалов, памяток на противопожарную тематику; |
|
|
137,3 |
47,3 |
45,0 |
45,0 |
||
- обучение работников муниципальных учреждений ГПЩ, Администрации ГПЩ мерам пожарной безопасности в организации, имеющей лицензию МЧС России (10 человек в год) |
|
|
- |
- |
- |
- |
||
12. |
Информирование населения о пожарах в СМИ (сайт Администрации ГПЩ www.schelkovo-gorod.ru, газета "Щелковчанка") |
- |
2012-2014 |
- |
- |
- |
- |
Управление по вопросам информации и связям с общественностью |
|
Итого |
4007,3 |
2267,3 |
870,0 |
870,0 |
|
||
|
В том числе: |
Бюджет городского поселения Щелково |
4007,3 |
2267,3 |
870,0 |
870,0 |
|
|
Привлеченные средства |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Планируемые показатели эффективности реализации Программы
N |
Задачи, направленные на достижение целей |
Планируемый объем финансирования (тыс. руб.) |
Показатели |
Единица измерения |
Значение показателя на начало реализации Программы |
Планируемое значение показателя на период реализации |
|||
бюджет ГПЩ |
другие источники |
2012 |
2013 |
2014 |
|||||
1. |
Защита жизни и здоровья граждан |
- |
- |
Снижение количества пожаров |
ед. |
95 |
80 |
70 |
55 |
Уменьшение количества погибших/ травмированных |
чел. |
7/7 |
5/4 |
4/3 |
3/2 |
||||
2. |
Обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения |
1400,0 |
- |
Количество построенных водозаборных площадок |
ед. |
1 |
7 |
- |
- |
3. |
Обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара |
2400,0 |
- |
Количество площадок для разворота пожарных автомобилей в тупиковых проездах |
ед. |
- |
7 |
- |
- |
4 |
Организация обучения мерам пожарной безопасности и пропаганда пожарно-технических знаний |
207,3 |
- |
Увеличение количества граждан, обученных мерам пожарной безопасности |
% |
35 |
50 |
65 |
85 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Цель Программы заключается в повышении уровня пожарной безопасности, обеспечении оперативного реагирования на угрозы возникновения пожаров, уменьшении гибели, травматизма людей и размера материальных потерь от пожаров. Задачами Программы являются: защита жизни и здоровья граждан; организация обучения мерам пожарной безопасности и пропаганда пожарно-технических знаний; обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения; обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара.
Реализация Программы намечена на 2012-2014 годы. На ее финансирование запланировано 4 007 300 руб. Результатами намеченных мероприятий являются: снижение количества пожаров, гибели и травмирования людей при пожарах, достигаемое за счет качественного обеспечения органами местного самоуправления первичных мер пожарной безопасности; относительное сокращение материального ущерба от пожаров и связанных с ними чрезвычайных ситуаций.
Постановление Администрации городского поселения Щелково Московской области от 31 октября 2011 г. N 620-ап "Об утверждении долгосрочной целевой программы городского поселения Щелково "Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения на 2012-2014 годы"
Текст постановления официально опубликован не был