Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению администрации
Люберецкого муниципального района
от 23 ноября 2010 г N 2385-ПА
Долгосрочная целевая программа
"Молодежь Люберецкого муниципального района на 2011-2013 годы"
Паспорт
Долгосрочной целевой программы "Молодежь Люберецкого муниципального района на 2011-2013 годы"
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа "Молодежь Люберецкого муниципального района на 2011-2013 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон от 28.06.1995 N 98-ФЗ "О Государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений"; Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"; Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 г. N 1760-р; Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (п. 9 "молодежная политика"), утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р; Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года (п. 8. "молодежная политика") утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1663-р; Закон Московской области от 05.04.1996 N 11/96-ОЗ "О Концепции, прогнозах и государственных программах социально-экономического развития Московской области Постановление Правительства Московской области от 26.03.2001 N 87/6 "О Порядке разработки областных целевых программ и контроля за их реализацией"; Закон Московской области N 155/2003-ОЗ "О государственной молодежной политике в Московской области" |
Заказчик Программы |
Администрация муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области |
Разработчик Программы |
Управление по работе с молодежью администрации муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области |
Цели Программы |
- оптимизация условий для благоприятной адаптации молодежи к жизни в районе с учетом индивидуальных особенностей и социального статуса молодого человека; - создание условий для гражданского становления, социальной адаптации и интеграции молодежи Люберецкого муниципального района в экономическую, культурную и политическую жизнь Люберецкого муниципального района; - развитие молодежной политики, как самостоятельной отрасли социальной сферы и соответственно развитие соответствующей инфраструктуры. |
Задачи Программы |
- содействие патриотическому и духовно-нравственному воспитанию молодежи; - укрепление социальной ответственности и развитие гражданского, социального служения молодежи; - поддержка всех форм духовно-нравственного, трудового воспитания, интеллектуального, творческого и физического развития подростков и молодежи; - создание сети учреждений по работе с молодежью и развитие инфраструктуры системы обеспечения реализации государственной молодежной политики в Люберецком муниципальном районе; |
Сроки реализации Программы |
2011-2013 годы. |
Исполнители Программы |
Управление по работе с молодежью администрации муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области. Структурные подразделения администрации Люберецкого муниципального района, общественные организации, предприятия и учреждения, учебные заведения, службы, Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, Совет ветеранов, Управление ЗАГС, ЛРО ОО ГО ДОСААФ России Московской области, средства массовой информации, правоохранительные органы, воинские части Люберецкого муниципального района. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий - 13 591,5 тыс. рублей. В том числе по годам: 2011 г - 4000,0 тыс. рублей; 2012 г. - 4510,0 тыс. рублей; 2013 г. - 5081,5 тыс. рублей. Из них по источникам: Средства бюджету муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области Всего -13 591,5 тыс. рублей. В том числе по годам: 2011 г - 4000,0 тыс. рублей; 2012 г. - 4510,0 тыс. рублей; 2013 г. - 5081,5 тыс. рублей. Другие источники: Всего - тыс. рублей; В том числе по годам: 2011 г. - тыс. рублей; 2012 г. - тыс. рублей; 2013 г. - тыс. рублей. |
Планируемые результаты Программы |
Повышение уровня социального, культурного, духовного и физического воспитания и развития молодежи. Увеличение числа молодежи, активно участвующей в социально-экономической, политической и культурной жизни общества; Снижение уровня безнадзорности среди детей и подростков; Трудоустройство подростков и молодежи в каникулярное и свободное от учебы время; Снижение социальной напряженности в молодежной среде, уровня криминализации и правонарушений и иных асоциальных явлений в молодежной среде путем первичной профилактики наркомании, токсикомании и алкоголизма; Воспитание гражданской позиции молодых людей из числа молодежных лидеров района; Включение молодежи в процесс принятия решений по вопросам молодежной политики, формирование у молодежи опыта участия в общественных процессах; Развитие молодежного актива района; Создание и развитие инфраструктуры молодежной политики Люберецкого муниципального района, развитие сети учреждений по работе с молодежью, повышение эффективности их деятельности, уровня материально-технического обеспечения. |
Введение
В 2006 году впервые в Люберецком районе была разработана и утверждена Решением Совета депутатов муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области N 63/10 от 24.05.2006 Целевая комплексная программа по молодежной политике "Молодежь Люберецкого муниципального района (2006-2010 гг)"
В программе были определены и систематизированы меры по работе с молодежью и реализации молодежной политике на территории Люберецкого муниципального района. В результате реализации мероприятий программы и комплексного подхода к молодежной тематике молодежь была определена, как самостоятельная значимая часть социальной сферы района. Были определены целевые молодежные аудитории и группы, разработан и реализован комплекс молодежных мероприятий, намечены тенденции для развития инфраструктуры молодежной политики, сформированы молодежный парламент и студенческий актив, активизировалась совместная работа с молодежными общественными организациями, отлажено четкое взаимодействие в рамках молодежной политики с областными и муниципальными структурами по работе с молодежью.
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Долгосрочная целевая программа "Молодежь Люберецкого муниципального района на 2011 - 2013 годы" (далее - Программа), является продолжением муниципальной целевой программы "Молодежь Люберецкого муниципального района (2006-2010 г.г.)"
Программа реализует требования Закона Московской области N 155/2003-ОЗ "О государственной молодежной политике в Московской области" и разработана на основе нормативных правовых актов в сфере государственной молодежной политики.
Разработка Программы обусловлена необходимостью формирования условий для поддержки, самореализации и гражданского становления молодых жителей Люберецкого муниципального района в возрасте от 14 до 30 лет. Демографические тенденции современной России свидетельствует о том, что в ближайшем будущем основным трудовым ресурсом страны будет молодежь. Следовательно, успешное социально-экономическое развитие как России в целом, так и ее регионов возможно только при эффективном использовании потенциала молодого поколения. Очевидно, что молодежь в значительной своей части обладает тем уровнем мобильности, интеллектуальной активности и здоровья, который выгодно отличает ее от других групп населения. И в качестве рабочей силы, и в качестве интеллектуального источника, и в качестве потребителей товаров и услуг, и в качестве наиболее приспосабливаемой к новым условиям группы населения. В то же время перед российским обществом стоит вопрос о необходимости минимизации издержек и потерь, которые несет Россия из-за целого ряда неудовлетворительных аспектов нынешнего положения молодежи.
Молодежь сегодня достаточно реальная и мощная сила, которая может способствовать или препятствовать развитию общества. Однако сложившаяся в настоящее время ситуация в молодежной среде неоднозначна. С одной стороны, современную российскую молодежь отличает рост самостоятельности, практичности и мобильности, заинтересованности в получении качественного образования, влияющего на дальнейшее трудоустройство и карьеру. С другой стороны, молодым людям присущ низкий уровень интереса и участия в событиях политической, экономической и культурной жизни, увеличиваются показатели смертности молодого поколения от неестественных причин, в том числе и вследствие употребления наркотиков. Растет криминализация молодежной среды.
В ежегодных посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации постоянно акцентируется внимание на решение задач по проблемным вопросам молодежи. Новые условия потребуют от каждого молодого человека и его семьи мобильности, поиска новых нестандартных индивидуальных вариантов построения своей жизни.
От позиции молодежи в общественно-политической жизни, ее стабильности и активности будет зависеть темп продвижения России по пути демократических преобразований. Именно молодые люди должны быть готовы к противостоянию политическим манипуляциям и экстремистским призывам. Однако результаты исследований показывают, что молодежь в целом довольно аполитична.
Актуальной остается тема вступления молодежи в социально-экономические отношения. Если в сфере услуг и предпринимательства молодежь уже сегодня составляет и будет составлять значительный процент работающих, то в социальной бюджетной сфере и сфере государственного и муниципального управления доля молодых работников сегодня незначительна. Это может привести к потере преемственности в кадровом обеспечении, сделать невозможным реформирование и привести к системному кризису в социальной сфере. Кроме того, нарастают противоречия между объективно "пожилой" по кадровому составу социальной сферой и относительно "молодой" сферой бизнеса. Такая ситуация не способствует готовности бизнеса взять на себя необходимую стране долю ответственности за социальную сферу.
Обстоятельства будущей жизни молодежи на ближайшую перспективу выдвигают новые подходы к реализации молодежной политики и пути решения проблем молодежи в Люберецком муниципальном районе программными методами, целенаправленными мероприятиями и постановкой конкретных целей и задач.
2. Цели и задачи Программы
Основные цели реализации программы:
- оптимизация условий для благоприятной адаптации молодежи к жизни в районе с учетом индивидуальных особенностей и социального статуса молодого человека;
- создание условий для гражданского становления, социальной адаптации и интеграции молодежи Люберецкого муниципального района в экономическую, культурную и политическую жизнь Люберецкого муниципального района;
- развитие молодежной политики, как самостоятельной отрасли социальной сферы и соответственно развитие соответствующей инфраструктуры.
Учитывая специфические особенности переходного положения молодежи в общественной системе (от детства к полноценной взрослой жизни), содержание Программы в соответствии с указанными выше принципами ее реализации определяется необходимостью обеспечения:
преемственности поколений, сохранения и развития традиций национальной культуры, воспитания у молодежи бережного отношения к историческому наследию России;
- патриотического воспитания молодого поколения, в рамках правового, демократического государства, готовности стать защитником Родины, уважающих права и свободы личности, использующих возможности правовой системы, проявляющих национальную и религиозную терпимость, толерантных к духовному мнению, умеющих искать и находить положительно обоснованные компромиссы;
- формирования культуры отношений в молодежной среде, неприятия силовых методов разрешения конфликтов;
- разностороннего развития молодежи, ее творческих способностей, навыков самоорганизации, самореализации личности, участвовать в деятельности общественных объединений;
- развития у молодежи трудовой мотивации, высокой деловой активности, успешного владения основными принципами и навыками эффективного поведения в сфере труда и профессионального обучения;
Программой определены следующие задачи:
- содействие патриотическому и духовно-нравственному воспитанию молодежи;
- укрепление социальной ответственности и развитие гражданского, социального служения молодежи; -поддержка всех форм духовно-нравственного, трудового воспитания, интеллектуального, творческого и физического развития подростков и молодежи;
- создание сети учреждений по работе с молодежью и развитие инфраструктуры системы обеспечения реализации государственной молодежной политики в Люберецком муниципальном районе;
3. Исполнители Программы
Разработчиком и главным исполнителем Программы является Управление по работе с молодежью администрации Люберецкого муниципального района.
В реализации мероприятий Программы в установленном порядке участвуют структурные подразделения администрации Люберецкого муниципального района, общественные организации, предприятия и учреждения, учебные заведения, службы, Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, Совет ветеранов, управление ЗАГС, ЛРО ОО ГО ДОСААФ России Московской области, средства массовой информации, правоохранительные органы, воинские части Люберецкого муниципального района.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Основными источниками финансирования программы являются:
- средства бюджета Люберецкого муниципального района;
- безвозмездные поступления (средства спонсоров).
Общий объем финансирования настоящей Программы составляет 13 591,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
2011 г. - 4000,0 тыс. рублей;
2012 г. - 4510,0 тыс. рублей;
2013 г. - 5081,5 тыс. рублей.
Ежегодный объем финансирования Программы, осуществляемый за счет средств бюджета Люберецкого муниципального района, подлежит уточнению в соответствии с решением Совета депутатов Люберецкого муниципального района о бюджете Люберецкого муниципального района на соответствующий финансовый год.
Финансирование производится в пределах утвержденных главному распорядителю лимитов бюджетных обязательств в структуре расходов бюджета Люберецкого муниципального района с учетом ранее принятых и неисполненных обязательств.
5. Контроль за реализацией Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляется Администрацией муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области и Советом депутатов Люберецкого муниципального района в соответствии с их полномочиями, установленными Уставом муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области.
6. Планируемые результаты от реализации Программы
В результате реализации Программы, выполнения программных мероприятий ожидается получить следующие результаты:
- Повышение уровня социального, культурного, духовного, трудового и физического воспитания и развития молодежи;
- Выявлять одаренную, активную молодежь, всесторонне привлекать ее к участию в мероприятиях различной направленности;
- Увеличение числа молодежи, активно участвующей в социально-экономической, политической и культурной жизни общества;
- Снижение уровня безнадзорности среди детей и подростков;
- Трудоустройство подростков и молодежи в каникулярное и свободное от учебы время;
- Снижение социальной напряженности в молодежной среде, уровня криминализации и правонарушений и иных асоциальных явлений в молодежной среде путем первичной профилактики наркомании, токсикомании и алкоголизма;
- Воспитание гражданской позиции молодых людей из числа молодежных лидеров района;
- Включение молодежи в процесс принятия решений по вопросам молодежной политики, формирование у молодежи опыта участия в общественных процессах;
- Развитие деятельности молодежного парламента Люберецкого муниципального района;
- Организовать тесное взаимодействие с Московским областным молодежным парламентом;
- Развитие молодежного актива района;
- Создание и развитие инфраструктуры молодежной политики Люберецкого муниципального района, развитие сети учреждений по работе с молодежью, повышение эффективности их деятельности, уровня материально-технического обеспечения.
7. Система программных мероприятий
Перечень мероприятий формируется исходя из целей и задач государственной молодежной политики в Московской области. Комплекс программных мероприятий на 2011 - 2013 годы уточняется ежегодно с учетом объема имеющихся бюджетных средств.
Программа создает условия для осуществления следующих основных направлений государственной молодежной политики на территории Люберецкого муниципального района:
- содействие патриотическому и духовно-нравственному воспитанию молодежи;
- укрепление социальной ответственности и развитие гражданского, социального служения молодежи;
- поддержка всех форм духовно-нравственного, трудового воспитания, интеллектуального, творческого и физического развития подростков и молодежи;
- создание сети учреждений по работе с молодежью и развитие инфраструктуры системы обеспечения реализации государственной молодежной политики в Люберецком муниципальном районе;
Перечень мероприятий настоящей Программы указан в приложении N 1.
8. Механизм реализации Программы, контроль и отчетность
Муниципальным заказчиком Программы является Администрация Люберецкого муниципального района. Ответственный исполнитель - Управление по работе с молодежью, которое организует ее выполнение. Ответственный исполнитель Программы с учетом фактически выделенных лимитов финансирования мероприятий настоящей Программы из средств бюджета Люберецкого муниципального района на соответствующий финансовый год определяет последовательность финансирования указанных мероприятий, несет ответственность за своевременную реализацию ее мероприятий, осуществляет межведомственную координацию и взаимодействие с соисполнителями Программы.
После окончания срока реализации настоящей Программы, ответственный исполнитель Программы представляет итоговый отчет о ее реализации не позднее 1 февраля года, следующего за последним годом реализации Программы. Отчет должен содержать данные о финансировании Программы в целом и по отдельным мероприятиям с разбивкой по источникам финансирования и годам реализации, процент реализации Программы, оценку результатов реализации Программы, уровень достижения программных целей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.