В целях организации мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций, предприятий и учреждений (далее - организаций), расположенных на территории городского округа Химки в военное время и при чрезвычайных ситуациях мирного времени, в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст.ст. 27, 28, 29 Устава городского округа Химки Московской области (утвержденного решением Совета депутатов городского округа Химки Московской области от 25.08.2005 N 74/1, зарегистрированного в ГУ Минюста РФ по Центральному федеральному округу от 26.09.2005 N RU503010002005001), с изменениями и дополнениями, Администрация, постановляет:
1. Утвердить Положение об организации планирования и реализации мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций, расположенных на территории городского округа Химки (прилагается).
2. Утвердить план мероприятий по поддержанию в военное время устойчивого функционирования организаций, расположенных на территории городского округа Химки до 2014 года (прилагается).
3. Директору муниципального бюджетного учреждения городского округа Химки "Аварийно-спасательная служба" (МБУ "ХимСпас") (Каика С.Н.) оказывать методическую помощь в работе Комиссии городского округа Химки по повышению устойчивости функционирования экономики.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации городского округа Питеримова Е.Н.
Глава городского округа |
В.В. Стрельченко |
Положение
об организации планирования и реализации мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций, расположенных на территории городского округа Химки
(утв. постановлением Администрации городского округа
от 26 сентября 2011 г. N 1376)
Устойчивость функционирования городского округа - это его способность обеспечивать производство продукции в установленных номенклатуре и объемах, а также обеспечивать жизнедеятельность населения на соответствующих территориях в военное время.
Общие положения по поддержанию устойчивого функционирования (далее - ПУФ) организаций являются фундаментом для разработки и реализации комплекса, заблаговременно проводимых мероприятий практически во всех организациях (объектах) городского округа, от реализации которых в значительной степени зависит состояние устойчивости функционирования экономики городского округа в целом.
В целях постоянного, более эффективного и квалифицированного руководства вопросами планирования, разработки и осуществления мероприятий по ПУФ организаций и экономики городского округа создается комиссия по поддержанию в военное время устойчивого функционирования организаций.
Комиссия объединяет предложения, обеспечивает рассмотрение и своевременную увязку мероприятий по ПУФ с мерами по развитию отраслевых и территориальных звеньев экономики. Это дает возможность наметить реальные пути осуществления мероприятий, оценить их эффективность для функционирования экономики не только в военное, но и в мирное время, уменьшить вероятность возникновения аварийных ситуаций и создать условия для ликвидации различных стихийных бедствий, аварий и катастроф.
1. Общие положения по ПУФ экономики городского округа Химки
1.1. Подготовка экономики к устойчивому функционированию в военное время - комплекс экономических, организационно-технических мероприятий, осуществляемых с целью достижения устойчивости ее функционирования в условиях ведения военных действий или вследствие этих действий.
1.2. ПУФ экономики достигается осуществлением мероприятий, направленных на:
- предотвращение и уменьшение возможных потерь и разрушений вследствие образования крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий;
- снижение возможных потерь и разрушений при ведении военных действий или вследствие этих действий от современных средств поражения и вторичных поражающих факторов;
- создание условий для ликвидации последствий применения современных средств вооруженной борьбы, проведения работ по восстановлению нарушенного хозяйства и обеспечения жизнедеятельности населения.
1.3. Непосредственное руководство разработкой и проведением мероприятий по ПУФ экономики городского округа осуществляют: комиссия по ПУФ, МБУ "ХимСпас", комитет по промышленности, транспорту и связи, руководители организаций, предприятий и учреждений, расположенные на территории городского округа Химки.
1.4. На них возлагаются следующие задачи:
- организация планирования и проведения работы по ПУФ подчиненных (подведомственных) организаций, предприятий и учреждений (далее организаций);
- контроль за организацией планирования и выполнения мероприятий по предотвращению возможных потерь и разрушений в результате воздействия современных средств поражения вероятного противника в организациях;
- оценка состояния, возможностей и потребностей организаций для обеспечения жизнедеятельности населения, выпуска заданных (необходимых) объемов и номенклатуры продукции с учетом возможных потерь и разрушений;
- организация исследований по вопросам поддержания ПУФ организаций, подготовка предложений по целесообразности практического осуществления выработанных мероприятий;
- проверка качества выполнения мероприятий по ПУФ организаций;
- обобщение данных и подготовка предложений Главе городского округа, руководителю организации по вопросам ПУФ экономики городского округа для принятия решения по переводу организаций на работу в условиях ведения военных действий;
- обобщение данных обстановки и подготовка предложений по вопросам организации производственной деятельности, восстановления нарушенного управления организациями, проведения аварийно-восстановительных работ.
1.5. На организации городского округа возлагается:
- планирование и выполнение мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования в военное время;
- планирование и выполнение мероприятий по предотвращению возможных потерь и разрушений в результате воздействия современных средств поражения вероятного противника;
- обеспечение выпуска продукции (производство работ, оказание услуг) в заданных (необходимых) объемах и номенклатуре с учетом возможных потерь и разрушений;
- ответственность за выделение необходимых материальных и финансовых средств.
1.6. Основные направления ПУФ экономики городского округа:
- обеспечение защиты населения и его жизнедеятельности в военное время;
- рациональное размещение производительных сил на территории городского округа;
- подготовка к работе в военное время отраслей экономики;
- подготовка к выполнению работ по восстановлению экономики в условиях военного времени;
- подготовка системы управления экономикой для решения задач военного времени.
1.7. Основные направления ПУФ организаций:
- обеспечение защиты рабочих, служащих, членов их семей, населения, проживающего в ведомственных населенных пунктах и их жизнедеятельности в военное время;
- рациональное размещение производственных сил организаций на соответствующей территории;
- подготовка организаций к работе в военное время;
- подготовка к выполнению работ по восстановлению организаций в военное время;
- подготовка системы управления организаций для решения задач в военное время.
1.8. Применительно к этим основным направлениям должны разрабатываться и осуществляться конкретные мероприятия по ПУФ организаций в военное время:
- в отраслях экономики - по отрасли (подотрасли) в целом, по подведомственным организациям с учетом специфики и перспектив дальнейшего развития отрасли;
- в территориальных звеньях по городскому округу, а также по отраслям и организациям федерального подчинения с учетом природных, экономических и других местных особенностей.
1.9. Мероприятия по ПУФ должны предусматриваться в планах экономического и социального развития и в планах на расчетный год на основе исходных данных и методических указаний Минэкономразвития России. Мероприятия по ПУФ, связанные с решением других задач гражданской обороны (далее - ГО) в военное время, должны предусматриваться в соответствующих планах ГО.
1.10. Мероприятия по ПУФ организаций разрабатываются и осуществляются в основном, заблаговременно, с учетом возможных последствий крупных производственных аварий, стихийных бедствий и катастроф мирного времени, перспектив развития и совершенствования способов и средств поражения экономики в военное время.
Мероприятия, которые по своему характеру не могут быть осуществлены заблаговременно, проводятся в возможно короткие сроки в военное время (например, эвакомероприятия, изменения технологических режимов работы, производственных связей, структуры управления и др.)
1.11. Предложения по ПУФ организаций разрабатываются на основе результатов научных исследований, обобщения и анализа опыта работы по ПУФ экономики, подготовки и выполнения задач ГО.
Проводится два вида исследовательской работы по устойчивости.
Первый, это специальные исследования, проводимые, главным образом, силами инженерно-технического персонала объектов и органов управления экономики.
Второй вид исследований - научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (далее - НИОКР), проводимые в федеральном, межрегиональном, региональном и отраслевом масштабах.
Оба вида исследований дополняют друг друга, являются составной частью организаторской работы по решению проблем устойчивости.
1.12. Мероприятия по ПУФ организаций разрабатываются в виде отдельного приложения к плану ГО - "Плана наращивания мероприятий по ПУФ организации".
1.13. Контроль над выполнением мероприятий по ПУФ, предусмотренных в планах ГО, осуществляется Главным управлением МЧС России по Московской области, МБУ "ХимСпас".
1.14. Эффективность мероприятий по подготовке организаций к устойчивому функционированию в чрезвычайных ситуациях (далее - ЧС) определяется при проведении специальных учений ГО.
1.15. В целом, общая схема организации работы по ПУФ организаций делится на 3 основных этапа:
I этап - исследовательский, на котором выявляются слабые, узкие места в деятельности звена экономики, вырабатываются предложения по устранению этих слабых, узких мест.
II этап - проверка и оценка эффективности предполагаемых мероприятий и выбор наиболее целесообразных решений для данных условий (учения ГО).
III этап - реализация обоснованных мероприятий по ПУФ через существующую систему планирования развития экономики и планы ГО.
2. Типовой перечень мероприятий по ПУФ экономики
2.1. Основные этапы выбора и обоснования мероприятий по предотвращению и снижению возможных разрушений и потерь при ведении военных действий или вследствие этих действий:
- выявление возможных причин разрушений и потерь, в условиях ведения военных действий или вследствие этих действий (сооружения, технологические установки, виды производств, емкости с аварийно химически опасными веществами (далее - АХОВ), взрывопожароопасными веществами, оборудование с опасными параметрами и т.п.);
- анализ риска возникновения разрушений и потерь, в условиях ведения военных действий или вследствие этих действий, на каждом элементе-источнике возможного возникновения разрушений и потерь и возможных социально экономических последствий;
- выбор основных мероприятий по предотвращению (снижению риска) возможного возникновения разрушений и потерь и возможных социально-экономических последствий в условиях ведения военных действий или вследствие этих действий.
2.2. Исходя из требований по защите производственного персонала (населения) и подготовки системы его жизнеобеспечения определены основные пути реализации этих требований:
- совершенствование основных фондов и производственных процессов;
- разработка (уточнение) и соблюдение требований и норм безаварийного производства;
- эффективный контроль за состоянием основных производственных фондов (далее - ОПФ);
- проведение регулярного технического обслуживания и ремонта ОПФ;
- повышение квалификации персонала в области безаварийности производства.
С этой целью необходимо:
- выявлять источники возможных ЧС вследствие воздействия поражающих факторов оружия массового поражения (далее - ОМП) и обычных средств поражения (далее - ОСП);
- прогнозировать последствия, уменьшать количество источников ЧС, вследствие воздействия поражающих факторов ОМП и ОСП.
В случае невозможности полностью исключить риск возникновения ЧС, вследствие воздействия поражающих факторов ОМП и ОСП необходимо обеспечить защиту производственного персонала путем:
- своевременного оповещения персонала;
- создания и подготовки сил и средств, для защиты персонала в ЧС, вследствие воздействия поражающих факторов ОМП и ОСП;
- подготовки к оказанию первой медицинской помощи;
- подготовки системы жизнеобеспечения к работе в условиях ЧС, вследствие воздействия поражающих факторов ОМП и ОСП.
2.3. При создании новых, реконструкции (расширении) существующих хозяйственных объектов экономики необходимо учитывать требования к их размещению, а также к размещению их элементов. Исходя из этих требований, наиболее общими (универсальными) типовыми мероприятиями являются:
- размещение объектов и выбор площадок для размещения их элементов с учетом рельефа, грунтовых и климатических условий, а также других особенностей местности;
- исключение (ограничение) размещения элементов организаций (объектов) на локально неблагоприятных участках местности;
- рассредоточение элементов крупных организаций (объектов) и их ограничение в части расширения крупных производств;
- ограничение размещения опасных объектов в зонах опасных природных явлений и размещение их на безопасном удалении от других объектов;
- строительство базисных складов для хранения вредных, взрывоопасных и легковоспламеняющихся веществ за пределами территории организации (объекта), в загородной зоне.
2.4. Уменьшение ущерба производственному персоналу и населению, снижение экономического ущерба и ограничение (исключение) негативного воздействия на окружающую среду достигается проведением заблаговременных технических мероприятий по ПУФ.
Эти цели должны достигаться путем:
а) защиты ОПФ от поражающих факторов оружия массового и обычных средств поражения противника (ОМП и ОСП):
- повышение физической стойкости ОПФ;
- установка пожарной сигнализации, систем пожаротушения;
- внедрение технологий, конструкций зданий, оборудования, обеспечивающих снижение вероятности возникновения ЧС, вследствие воздействия поражающих факторов ОМП и ОСП;
- защита уникального и ценного оборудования, подготовка его к эвакуации;
б) проведения специальных охранных мероприятий:
- очистка стоков;
- герметизация оборудования, трубопроводов;
- снижение использования в технологиях веществ, разрушающих озоновый слой атмосферы.
2.5. Подготовка хозяйственных объектов экономики к работе в условиях военного времени должна осуществляться с целью:
- обеспечения выпуска важных видов продукции (оказания услуг) в условиях военного времени;
- устойчивого снабжения объектов материально-техническими ресурсами, энергией и водой;
- обеспечения безопасности работающей смены.
С учетом этого, мероприятиями по ПУФ организаций являются:
- оценка возможностей выпуска важнейших видов продукции;
- совершенствование производственных связей с поставщиками;
- подготовка к независимому функционированию отдельных производств;
- подготовка к работе по упрощенной технологии;
- создание минимально необходимого запаса материально-технических ресурсов;
- подготовка к использованию местных ресурсов;
- обеспечение автономными источниками энерго- и водоснабжения;
- использование кабельных линий электропередач;
- электроснабжение объекта от двух и более источников;
- подготовка к централизованному отключению отдельных потребителей;
- обеспечение аварийного освещения территорий и помещений;
- обеспечение объектов системами оборотного водоснабжения и автономными водозаборами;
- своевременное оповещение персонала об угрозе возникновения ЧС вследствие возможного нападения противника;
- создание, подготовка сил и средств для защиты персонала в условиях ведения войны;
- обучение персонала способам защиты в условиях ведения войны;
- подготовка к оказанию первой медицинской помощи;
- подготовка системы жизнеобеспечения к работе в условиях ведения войны.
2.6. Подготовка системы управления, сил и средств ГО к ликвидации последствий воздействия поражающих факторов ОМП и ОСП должна быть направлена на:
- создание условий для своевременного оповещения персонала и населения об угрозе нападения противника;
- проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР).
Эти цели достигаются путем:
- заблаговременной подготовки сил и средств ГО;
- подготовки системы управления мероприятиями ГО.
2.7. Типовые мероприятия по подготовке сил и средств:
- создание и обучение формирований, их материально-техническое обеспечение;
- создание чрезвычайных резервных фондов материально-технических ресурсов;
- подготовка к развертыванию постов наблюдения и контроля;
- подготовка к использованию местных ресурсов;
- обеспечение автономными источниками электроэнергии, воды;
- создание и сохранность страхового фонда документации.
2.8. Типовые мероприятия по подготовке системы управления мероприятиями ГО:
- разработка и постановка задач организациям на ликвидацию последствий аварий вследствие нападения противника;
- обеспечение органов управления организаций нормативно-технической документацией;
- создание звена сети наблюдения и лабораторного контроля на территории организаций и прилегающей местности;
- создание и поддержание в готовности системы оповещения;
- создание систем сбора и анализа информации о разрушениях и потерях;
- создание системы пунктов управления;
- развитие системы связи в отраслях;
- уточнение прогноза возможных разрушений, потерь и планов ГО.
2.9. Организация взаимодействия функциональных и территориальных органов управления:
- подготовка информационных центров организаций к работе в условиях ведения войны;
- подготовка персонала органов управления организаций;
- обеспечение контроля над безопасным функционированием организаций (объектов) и их готовностью;
- обеспечение НИОКР по проблемам ПУФ экономики.
3. Типовые мероприятия по ПУФ в отраслях (организациях, на объектах)
3.1. На химически опасных объектах:
- обеспечение персонала защитными сооружениями (далее - ЗС);
- обеспечение персонала средствами индивидуальной защиты (далее - СИЗ);
- защита водоисточников и систем водоснабжения от АХОВ;
- создание системы оповещения персонала и населения вблизи объектов;
- обеспечение вытяжными системами и фильтровентиляционными установками для удаления газов, паров, аэрозолей от мест их образования;
- подготовка к эвакуации персонала, не занятого в АСДНР;
- подготовка к обеспечению укрываемых в ЗС продуктами питания и др.;
- подготовка к санитарной обработке персонала;
- накопление медицинских средств, для оказания первой медицинской помощи;
- обучение персонала способам защиты от поражающих факторов ОМП и ОСП;
- подготовка к использованию верхних этажей зданий и возвышенностей;
- регулярный медицинский контроль и соблюдение санитарно-гигиенического режима в организациях;
- размещение организаций с подветренной стороны на территории городского округа;
- размещение складов с АХОВ с подветренной стороны основных цехов организаций, где работает наибольшее число персонала;
- создание санитарно-защитных зон и зон наблюдения по месту расположения организации;
- ограничение объемов АХОВ, легковоспламеняющихся горючих жидкостей (далее - ЛВГЖ), взрывчатых веществ (далее - ВВ), хранящихся на территории организации;
- организация подземного хранения АХОВ, ЛВГЖ, ВВ (обвалование, устройство поддонов);
- сооружение защитных оболочек вокруг емкостей с АХОВ;
- применение автоматических устройств, блокировок на технологических линиях;
- герметизация оборудования и трубопроводов с АХОВ, бесшовные трубы;
- регулярный контроль состояния оборудования, емкостей с АХОВ, ЛВГЖ, ВВ;
- своевременное техобслуживание и ремонт (замена) элементов организаций;
- строгий учет количества, местонахождение и перемещение АХОВ;
- подготовка к дегазации территории, оборудования, транспорта;
- обеспечение формирований материально-техническими средствами для АСДНР;
- устройство ловушек, направленных стоков для приема разлившихся АХОВ;
- оснащение технологических линий, трубопроводов системы экстренного опорожнения;
- внедрение систем автоматической нейтрализации АХОВ;
- внедрение резервного (дублирующего) газоочистного, пылеулавливающего оборудования;
- обеспечение возможности автономного управления оборудованием при аварии с выбросом АХОВ;
- разработка мер по усилению контроля, за зараженностью территорий организаций и местности;
- разработка режимов работы персонала в условиях заражения организаций;
- регулирование контроля импорта и экспорта АХОВ.
3.2. На взрывоопасных объектах:
- обеспечение персонала ЗС;
- обеспечение персонала СИЗ;
- изоляция взрывоопасных зон прочными стенами;
- использование рельефа и других особенностей местности для изоляции рабочих помещений от опасных зон;
- подготовка к эвакуации персонала, не занятого в АСДНР;
- подготовка к обеспечению укрываемых в ЗС и эвакуированных продуктами и т.п.;
- накопление медицинских средств первой медицинской помощи;
- обучение персонала действиям при угрозе взрыва и при пожаре;
- размещение объектов и их элементов с учетом рельефа и других особенностей;
- создание во взрыво- и пожароопасных зонах инертной среды;
- предотвращение образования взрывоопасных смесей при пожарах;
- автоматический контроль и регулирование состава технологических смесей (определение концентрации);
- установка автоматических устройств, для подавления взрыва (обнаружение, тушение пожаров);
- разработка высоконадежных средств и способов транспортировки ВВ, ЛВГЖ;
- обеспечение грозозащитными устройствами;
- установка предохранительных клапанов для сброса давления;
- обеспечение прочности паровых котлов, автоклавов и других емкостей, работающих под давлением;
- использование несгораемых конструкций и материалов;
- создание противопожарных разрывов и минерализованных полос;
- создание ограждающих рвов, обваловок и стенок, для предотвращения растекания ЛВГЖ;
- запрещение взрывных работ вблизи организаций;
- строгое соблюдение правил пожарной безопасности;
- обеспечение пожарной техникой, оборудованием и инструментом;
- обеспечение пожарными водоемами и средствами пожаротушения;
- подготовка пожарных проездов для пожарной техники.
3.3. На объектах, расположенных в зонах опасных природных явлений (лесные пожары, резкое понижение температуры атмосферного воздуха и геологические разломы земной коры):
- создание необходимой физической стойкости к вторичным поражающим факторам;
- создание укрытий для производственного персонала в районе расположения;
- утепление рабочих помещений, зданий, сооружений и тепловых сетей;
- обеспечение персонала объектов спецодеждой с учетом возможной обстановки;
- создание минимально необходимого фонда спасательных плавсредств;
- размещение рабочих помещений организаций на возвышенностях в условиях возможного затопления;
- установка режима поведения персонала при получении информации о ЧС;
- запрещение (ограничение) размещения организаций и их элементов с учетом возможного затопления;
- размещение организаций и их элементов с учетом снижения эффективности воздействий поражающих факторов;
- проведение агротехнических лесомелиоративных защитных мероприятий на склонах;
- применение бесшовных труб для транспорта нефтепроводов и газа в зонах возможного воздействия поражающих факторов;
- регулирование стока воды из водохранилищ, устройство искусственного и естественного регулирования стока;
- обеспечение предварительного срабатывания верхнего бьефа водохранилищ в случае угрозы разрушения плотин;
- создание запасов материалов для укрепления дамб при угрозе их разрушения;
- строительство объектов на возвышенностях (в зонах возможного затопления);
- повышение физической стойкости зданий и сооружений к воздействию поражающих факторов ОМП и ОСП;
- защита уникального и особо ценного оборудования;
- создание запасов дефицитных материалов для аварийно-восстановительных работ;
- берегоукрепительные работы для профилактики оползней и обрушений;
- подготовка к укреплению элементов зданий, сооружений;
- локальная защита объектов и небольших участков территории;
- подготовка к проведению аварийных работ по предотвращению прорыва плотин, дамб и устройство оградительных валов;
- стабилизация слабых грунтов, устройство дренажа;
- подготовка к эксплуатации, в условиях ведения военных действий с применением ОМП и ОСП, наиболее стойких зданий;
- гидроизоляция зданий, сооружений на гидродинамических опасных объектах;
- подготовка плавсредств для эвакуации людей в зонах затопления.
3.4. На объектах нефтяной и газовой отраслей:
- перераспределение в условиях ведения военных действий или вследствие этих действий, ресурсов нефтепродуктов и газа по направлениям, объемам и потокам;
- создание перемычек и кольцевых магистральных трубопроводов (байпасов) на существующих и строящихся магистралях;
- резервирование и повышение устойчивости подводных переходов через крупные реки;
- разработка и применение систем антикоррозийной защиты оборудования;
- размещение подземных хранилищ нефтепродуктов и газа вне зон возможных разрушений;
- подземная прокладка трубопроводов через автомобильные и железные дороги;
- размещение на газопроводах поочередно компрессоров с электро- и газотурбинными агрегатами;
- создание аварийного неснижаемого запаса труб различного диаметра и запорной арматуры;
- оборудования организаций байпасами и клапанами-отсеками в защитных колодцах;
- подземное хранение сжиженных газов и хранение их в отвержденном состоянии;
- регулярный контроль за герметичностью трубопроводов и технологических систем;
- создание автоматических систем обнаружения утечки опасных веществ и экстренного отключения аварийных участков, магистральных газопроводов и компрессорных станций.
3.5. На всех видах транспорта:
- подготовка постоянных транспортных устройств, подвижного состава и производственно-технической базы транспорта к работе в условиях ведения войны с применением ОМП и ОСП;
- обеспечение эксплуатационными, техническими материалами и энергоресурсами для работы в условиях ведения войны с применением ОМП и ОСП;
- подготовка транспорта к перевозке сил и средств, ресурсов, необходимых для ликвидации последствий нападения противника, а также для проведения эвакомероприятий;
- обеспечение защиты грузов от заражения (загрязнения);
- разработка (уточнение) нормативных документов, направленных на обеспечение безаварийности транспортного процесса и достижение минимального риска возникновения ЧС в условиях ведения войны с применением ОМП и ОСП;
- повышение эффективности контроля, за состоянием транспортных средств и режимов перевозочного процесса.
3.5.1. На железнодорожном транспорте:
- создание резерва локомотивной автономной тяги на электрифицированных участках сети для работы в условиях нарушения электроснабжения;
- создание запасов топлива и других ресурсов для успешной эксплуатации локомотивов всех видов;
- подготовка к доставке грузов получателем в обход возможных зон разрушений;
- подготовка подвижного состава, находящегося в зонах возможных разрушений, к перевозкам эвакуируемого населения;
- подготовка станций, входящих во временные перегрузочные районы, а также погрузочно-выгрузочных муниципального городского округах для работы в условиях ведения войны с применением ОМП и ОСП;
- разработка норм, типовых проектов и вариантов восстановления инженерных сооружений железнодорожного транспорта;
- проектирование и подготовка к строительству временных переправ и строительство подходов к мостам - дублерам и временным переправам, используемым в условиях ведения войны с применением ОМП и ОСП;
- осуществление мероприятий по техническому прикрытию и восстановлению объектов железнодорожного транспорта.
3.5.2. На автомобильном транспорте:
- подготовка объездов зон возможных разрушений;
- подготовка к прокладке путей движения автотранспорта в очагах поражения;
- установление оптимальных маршрутов перевозки опасных веществ, для обеспечения минимального риска аварий и снижения тяжести их последствий для населения и экономики;
- подготовка автотранспорта и дорожной сети в зонах возможных разрушений и заражений, к перевозкам эвакуируемого населения;
- рациональное размещение в зонах возможных разрушений и заражений, производственной базы технического обслуживания (далее - ТО), ремонта и заправки автомобилей;
- разработка и подготовка к использованию упрощенных методов технического обслуживания, ремонта и восстановления техники в условиях ведения войны с применением ОМП и ОСП;
- создание и хранение в резерве мобильных средств ТО и специальной обработки зараженной автомобильной техники;
- накопление и хранение неприкосновенного запаса запасных частей, оборудования, инструмента;
- совершенствование системы технического прикрытия автодорог и объектов, входящих в основные транспортные направления и проложенных в зонах опасных природных явлений;
- строительство автодорог вблизи железных дорог, находящихся в зонах возможных разрушений и заражений, подготовка подходов к местам дублирования мостовых переходов;
- подготовка производственных мощностей предприятий (асфальтовые заводы, карьеры и т.п.) для строительства и ремонта дорог в условиях ведения войны с применением ОМП и ОСП;
- совершенствование дорожно-строительной и мостостроительной техники с учетом эксплуатации ее в условиях ведения войны с применением ОМП и ОСП;
- разработка типовых проектов решений, вариантов и нормативов проведения работ по восстановлению постоянных автотранспортных устройств, подвижного состава и производственно-технической базы в условиях ведения войны с применением ОМП и ОСП.
3.5.3. На воздушном транспорте:
- подготовка аэропортов к перераспределению пассажирских и грузовых потоков при возникновении разрушений и заражений;
- подготовка вертолетов для ведения разведки, проведения АСДНР в зонах разрушений и заражений в условиях ведения войны с применением ОМП и ОСП;
- подготовка к проведению мероприятий по обеспечению рассредоточения авиационного парка в условиях ведения войны с применением ОМП и ОСП.
3.5.4. На трубопроводном транспорте:
- реконструкция, новое строительство стационарных продуктопроводов с учетом безопасной эксплуатации их в условиях ведения войны с применением ОМП и ОСП;
- строительство площадок на трассах магистральных трубопроводов для массовой заправки горючим автотранспорта, сооружение колодцев для подключения трубопроводов;
- создание и совершенствование автоматических систем обнаружения утечки опасных веществ и отключения аварийных участков;
- подготовка к транспортировке нефтепродуктов зоны возможных разрушений и заражений и обход компрессорных станций в случае нарушения их работы;
- заглубленная прокладка трубопроводов в зонах возможных разрушений и вынос главных насосных станций за пределы таких зон;
- создание базовых складов резерва материалов и оборудования для восстановления участков и прокладки временных трубопроводов;
- создание и внедрение в эксплуатацию передвижных перекачивающих средств;
- строительство отходов от магистральных трубопроводов к ближайшим нефтебазам и транспортным узлам;
- повышение надежности электроснабжения компрессорных станций, систем дублирования открытых ЛЭП и прокладки подземных кабелей.
3.6. На объектах энергетики:
- распределение энергоисточников по городским и сельским поселениям городского округа и потребителям;
- внедрение кабельных сетей для энергоснабжения особо важных объектов;
- кольцевание отдельных энергосистем, обеспечение разделения их на независимо работающие подсистемы;
- организация технологического цикла тепловых энергосетей с соблюдением норм предельно допустимых выбросов в атмосферу и сбросов сточных вод в природные водоемы;
- создание береговых устройств, для приема электроэнергии от судовых установок;
- внедрение эффективных устройств для прогрева и плавки льда на воздушных ЛЭП;
- подготовка к оперативному отключению второстепенных потребителей;
- подготовка энергосистем к работе по специальным режимам в условиях ведения войны с применением ОМП и ОСП;
- подготовка к работе резервных видов топлива за счет местных ресурсов.
3.7. В пищевой промышленности:
- обеспечение автономными источниками энерго- и водоснабжения в минимально необходимых объемах (для важнейших объектов пищевой промышленности);
- создание и внедрение в производство закрытых технологических линий (защитных);
- автоматизация технологических процессов подачи сырья до упаковки;
- подготовка предприятий пищевой промышленности к временному переходу на упрощенные технологии;
- разработка сетевых графиков безаварийной остановки с учетом особенностей объектов экономики;
- дублирование основных видов продукции для обеспечения потребителей в условиях ведения войны с применением ОМП и ОСП;
- организация хранения запасов с повышенной герметизацией;
- защита пищевого сырья и продовольствия от заражения путем использования защитной тары;
- разработка и внедрение защитной тары (нетоксичной);
- совершенствование существующих и разработка новых методов и способов обеззараживания пищевого сырья и готовой продукции от АХОВ и бактериальных средств;
- обеспечения предприятий пищевой промышленности средствами и методами определения уровней содержания нитратов в растительных продуктах необходимыми средствами лабораторного контроля загрязнения (заражения) радиоактивными и химическими веществами и биотоксинами;
- совершенствование методов лабораторного контроля, предусматривающих комплексное использование приборов и ЭВМ для экстренного определения загрязнения (заражения) пищевых продуктов;
- снижение взрывопожарной опасности мукомольных предприятий, подготовка бестарной приемки муки, исключающих ее загрязнение;
- накопление подвижных средств хлебопечения для создания резерва производственных мощностей хлебопекарной промышленности и использования их в условиях ведения войны с применением ОМП и ОСП;
- разработка типовых стационарных и передвижных убойных пунктов заводов и цехов, перечня необходимого оборудования и инвентаря для вынужденного убоя пораженных животных в условиях ЧС;
- оснащение предприятий отрасли установками для обеззараживания источников воды;
- создания запасов консервантов и материалов первичной обработки, мяса (соли и др.) в условиях ведения войны с применением ОМП и ОСП.
Заместитель Главы Администрации |
Е.Н. Питеримов |
План
мероприятий по поддержанию в военное время устойчивого функционирования организаций, расположенных на территории городского округа Химки на период с 2012 по 2014 год
(утв. постановлением Администрации городского округа
от 26 сентября 2011 г. N 1376)
N |
Наименование мероприятий |
Ответственные исполнители |
Источники финансирования |
Сроки исполнения по годам |
Примечание |
||
2012 |
2013 |
2014 |
|||||
I. Мероприятия по рациональному размещению производственных сил | |||||||
1.1 |
Повышение требований к собственникам предприятий в отношении: |
Руководители предприятий |
Из бюджета предприятий |
|
|
|
|
применения (внедрения) на размещаемых предприятиях прогрессивных методов защиты окружающей среды от загрязнения; |
+ |
+ |
+ |
|
|||
достаточности и эффективности технических решений и мероприятий по охране окружающей среды, предупреждению аварийных ситуаций и ликвидации их последствий; |
+ |
+ |
+ |
|
|||
обеспечение безопасности эксплуатации предприятий, зданий и сооружений, соблюдение норм и правил взрывопожарной безопасности; |
+ |
+ |
+ |
|
|||
соблюдение норм и правил по охране труда, технике безопасности и санитарным требованиям. |
+ |
+ |
+ |
|
|||
1.2 |
Государственная экспертиза предлагаемых для реализации проектов и решений по объектам производственного назначения и процессам, которые могут быть источниками чрезвычайных ситуаций или могут влиять на обеспечение защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при ведении военных действий или вследствие этих действий (по необходимости). |
по необходимости |
по необходимости |
по необходимости |
|
||
1.3 |
Разработка предложений по перечню микрорайонов, где в силу чрезвычайных экологических условий и большой концентрации промышленности, целесообразно ввести запрещение или ограничение промышленного строительства путем: |
МБУ "ХимСпас" |
Из бюджета городского округа |
|
|
|
|
ограничения строительства и концентрации в них промышленности; |
по необходимости |
по необходимости |
по необходимости |
|
|||
развития экономически перспективных микрорайонов, и концентрации в них промышленности. |
+ |
+ |
+ |
|
|||
1.4 |
Усиление надзорных и контрольных функций в части выполнения размещения предприятия. |
+ |
+ |
+ |
|
||
1.5 |
Прекращение деятельности предприятий, цехов, организаций, отрицательно влияющих на окружающую среду, здоровье человека, его генетический фонд; по восстановлению и воспроизводству природных ресурсов в случае ведения военных действий или вследствие этих действий. |
по необходимости |
по необходимости |
по необходимости |
|
||
1.6 |
Контроль за строгим соблюдением норм ИТМ ГО при проектировании и строительстве предприятий, застройки городов и населенных пунктов. |
+ |
+ |
+ |
|
||
1.7 |
Контроль за своевременной эвакуацией предприятий, переносящих свою деятельность в военное время в сельскую местность, их размещением и плановым началом выпуска продукции и оказанию населению услуг. |
по необходимости |
по необходимости |
по необходимости |
|
||
1.8 |
Контроль за своевременным снижением объемов сильно действующих, взрывопожароопасных веществ на опасных производствах до минимальных размеров. |
по необходимости |
по необходимости |
по необходимости |
|
||
1.9 |
Контроль за своевременной приостановкой функционирования предприятий, организаций, учреждений прекращающих свою деятельность в военное время. |
по необходимости |
по необходимости |
по необходимости |
|
||
1.10 |
Контроль за размещением рабочих и служащих предприятий, организаций и учреждений, продолжающих работу в военное время в местах обеспечивающих своевременную доставку рабочих смен на объекты, за организацией укрытия при нападении противника. |
|
|
по необходимости |
по необходимости |
по необходимости |
|
II. Мероприятия по устойчивости топливно-энергетического комплекса, промышленного производства и транспортной системы | |||||||
2.1. Устойчивость энергетического комплекса | |||||||
2.1.1 |
Мероприятия по повышению надежности работы оборудования электростанций и предприятий электрических сетей. (Замена выслужившего сроки оборудования, его ремонт, монтаж нового оборудования и др). |
Руководители предприятий энергетического комплекса |
Из бюджета предприятий |
по необходимости |
по необходимости |
по необходимости |
|
2.1.2 |
Поддержание защитных сооружений энергетического комплекса в готовности к приему эвакуируемого населения. |
+ |
+ |
+ |
|
||
2.1.3 |
Накопление запасов средств индивидуальной защиты. |
+ |
+ |
+ |
|
||
2.1.4 |
Создание запасов материально-технических ресурсов для ликвидации последствий нападения противника. |
+ |
+ |
+ |
|
||
2.1.5 |
Обеспечение перевода электростанций на использование резервных видов топлива при ограниченном или полном прекращении подачи газа. |
+ |
+ |
+ |
|
||
2.2. Устойчивость топливного комплекса | |||||||
2.2.1 |
Создание страховых запасов твердого топлива на складах предприятий топливного комплекса. |
Руководители предприятий топливного комплекса |
Из бюджета предприятий |
+ |
+ |
+ |
|
2.2.2 |
Замена физически изношенного оборудования, поддержание действующих мощностей предприятий топливного комплекса. |
+ |
+ |
+ |
|
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.4. Устойчивость промышленного комплекса | |||||||
2.4.1 |
Планирование и выполнение мероприятий по предотвращению возможных потерь и разрушений в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий и воздействия современных средств поражения на предприятиях, в организациях и учреждениях: |
Руководители предприятий |
Из бюджета предприятий |
+ |
+ |
+ |
|
проекты вновь строящихся и реконструируемых потенциально-опасных объектов, технологических процессов производственного и специального назначения направлять в соответствующие органы для прохождения экспертизы на соответствие нормам, правилам и стандартам в соответствие с Законодательством России; |
по необходимости |
по необходимости |
по необходимости |
|
|||
поддержание защитных сооружений ГО в готовности к приему эвакуируемых; |
+ |
+ |
+ |
|
|||
строительство недостающих ЗС ГО по планам мирного времени и быстровозводимых убежищ при переводе ГО с мирного на военное положение; |
+ |
+ |
+ |
|
|||
обеспечение рабочих и служащих средствами индивидуальной защиты и поддержание их в готовности к применению; |
+ |
+ |
+ |
|
|||
повышение физической устойчивости промышленных зданий, сооружений и технологического оборудования от воздействия поражающих факторов современных средств поражения. |
+ |
+ |
+ |
|
|||
2.4.2 |
Обеспечение выпуска заданных объемов и номенклатуры продукции с учетом возможных потерь и разрушений: |
+ |
+ |
+ |
|
||
создание дублирующих энергоисточников на случай выхода из строя основных; |
+ |
+ |
+ |
|
|||
создание резерва сырья, материальных средств, технологического оборудования, ремонтных материалов для обеспечения восстановления производства продукции в кратчайшие сроки; |
+ |
+ |
+ |
|
|||
обеспечение рабочих и служащих смежными профессиями. |
+ |
+ |
+ |
|
|||
2.4.3 |
Организация эвакуации предприятий, прекращающих или переносящих свою деятельность в безопасные районы при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение. |
|
|
по плану ГО |
по плану ГО |
по плану ГО |
|
2.4.4 |
Организация рассредоточения рабочих и служащих предприятий, продолжающих работу в военное время в безопасные территории городского округа, обеспечивающие своевременную доставку рабочих смен и НАСФ для выполнения аварийно-восстановительных работ. |
|
|
по плану эвакуации |
по плану эвакуации |
по плану эвакуации |
|
2.4.5 |
Создание, оснащение и подготовка НАСФ, рабочих и служащих предприятий, организаций и учреждений к действиям при ликвидации чрезвычайных ситуаций и в военное время. |
+ |
+ |
+ |
|
||
2.4.6 |
Создание и поддержание в готовности средств связи, пункта управления для работы в особых условиях. |
+ |
+ |
+ |
|
||
2.4.7 |
Снижение уровня взрывопожароопасных веществ, сильнодействующих ядовитых веществ до минимальных потребностей технологических процессов, при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций и в военное время. |
+ |
+ |
+ |
|
||
2.4.8 |
Проведение подготовительных мероприятий к введению режимов светомаскировки. |
по плану ГО |
по плану ГО |
по плану ГО |
|
||
2.4.9 |
Планирование и внедрение организационно-технических мероприятий, новых технологий, систем автоматизированного контроля за безопасностью промышленного производства и социальной сферы деятельности рабочих и служащих. |
по необходимости |
по необходимости |
по необходимости |
|
||
2.4.10 |
Перевод на пониженный технологический режим работы предприятий, работа которых не может быть прекращена по сигналу "ВОЗДУШНАЯ ТРЕВОГА". |
согласно перечню предприятий, не переносящих свою деятельность в ЗЗ |
согласно перечню предприятий, не переносящих свою деятельность в ЗЗ |
согласно перечню предприятий, не переносящих свою деятельность в ЗЗ |
|
||
2.4.11 |
Подготовка предприятий, организаций и учреждений к безаварийной остановке производства при внезапном нападении противника. |
+ |
+ |
+ |
|
||
2.4.12 |
Размещение за пределами зон возможных разрушений складов сырья, запасов материальных средств и готовой продукции. |
+ |
+ |
+ |
|
||
2.4.13 |
Проведение подготовительных мероприятий по устойчивой работе предприятий, организаций и учреждений в условиях радиоактивного загрязнения местности. |
|
|
по плану ГО |
по плану ГО |
по плану ГО |
|
2.4.14 |
Организация исследований по вопросам устойчивости функционирования предприятий учреждений и организаций. |
|
|
|
|
||
2.4.15 |
Проверка качества выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий. |
Комиссия ПУФ |
|
по плану комиссии |
по плану комиссии |
по плану комиссии |
|
2.5. Устойчивость строительного комплекса | |||||||
2.5.1 |
Организация эвакуации строительных организаций переносящих свою деятельность в загородную зону в военное время. |
Руководители предприятий |
Из бюджета предприятий |
по плану эвакуации |
по плану эвакуации |
по плану эвакуации |
|
2.5.2 |
Создание страхового фонда проектной документации для строительства объектов гражданской обороны в особый период. |
по отдельному плану |
по отдельному плану |
по отдельному плану |
|
||
2.5.3 |
Повышение физической устойчивости строительных машин, механизмов к воздействиям поражающих факторов современных средств поражения и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (укрытие техники в укрытиях, уменьшение парусности). |
|
|
|
|
||
2.5.4 |
Строительство защитных сооружений ГО для рабочих и служащих по планам текущего года и быстровозводимых сооружений ГО при переводе с мирного на военное время. |
по отдельному плану |
по отдельному плану |
по отдельному плану |
|
||
2.5.5 |
Организация накопления, правильного хранения и использования средств индивидуальной защиты для рабочих и служащих. |
+ |
+ |
+ |
|
||
2.5.6 |
Организация обучения рабочих и служащих способам и средствам защиты от воздействия чрезвычайных ситуаций и поражающих факторов современных средств поражения. |
+ |
+ |
+ |
|
||
2.5.7 |
Организация подготовки к переводу на упрощенные технологии строительства объектов гражданской обороны. |
+ |
+ |
+ |
|
||
2.5.8 |
Создание резерва материальных средств, строительных материалов, средств малой механизации, ремонтных материалов, автономных энергоисточников. |
+ |
+ |
+ |
|
||
2.5.9 |
Накопление большегрузной строительной техники, передвигающейся самостоятельно в целях ее быстрой доставки на объекты строительства из мест размещения за пределами зон возможных разрушений. |
|
|
+ |
+ |
+ |
|
2.5.10 |
Организация использования местных материалов для выполнения строительных работ на объектах гражданской обороны и восстановления организаций, предприятий и учреждений, продолжающих работу в военное время. |
+ |
+ |
+ |
|
||
2.6. Устойчивость стройиндустрии | |||||||
2.6.1 |
Подготовка к выпуску строительных материалов, изделий и конструкций для строительства объектов гражданской обороны. |
Руководители предприятий |
Из бюджетов предприятий |
+ |
+ |
+ |
|
2.6.2 |
Повышение физической устойчивости зданий, сооружений и технологического оборудования от воздействия поражающих факторов современных средств поражения. |
+ |
+ |
+ |
|
||
2.6.3 |
Обеспечение рабочих и служащих средствами коллективной и индивидуальной защиты и поддержание их в постоянной готовности к применению. |
+ |
+ |
+ |
|
||
2.6.4 |
Создание дублирующих источников энергоснабжения на случай выхода из строя основных. |
+ |
+ |
+ |
|
||
2.6.5 |
Создание резерва сырья, материальных средств, технологического оборудования, ремонтных материалов для обеспечения восстановления производства продукции в кратчайшие роки, размещение их за пределами от возможных разрушений. |
+ |
+ |
+ |
|
||
2.6.6 |
Подготовка предприятий, организаций и учреждений к безаварийной остановке производства при внезапном нападении противника. |
+ |
+ |
+ |
|
||
2.6.7 |
Проведение подготовительных мероприятий по введению режимов светомаскировки в военное время. |
+ |
+ |
+ |
|
||
2.6.8 |
Разработка упрощенных технологий для выпуска строительных изделий и конструкций из местных строительных материалов. |
|
|
+ |
+ |
+ |
|
2.6.9 |
Планирование размещения дублирующих производственных мощностей за пределами зон возможных разрушений от современных средств поражения. |
+ |
+ |
+ |
|
||
2.7. Устойчивость дорожного хозяйства | |||||||
2.7.1 |
Организация эвакуации дорожных ремонтно-строительных организаций в военное время. |
Руководители предприятий |
Из бюджета предприятий |
по плану эвакуации |
по плану эвакуации |
по плану эвакуации |
|
2.7.2 |
Повышение физической устойчивости дорожно-строительных машин, механизмов к воздействию поражающих факторов современных средств поражения и в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. |
+ |
+ |
+ |
|
||
2.7.3 |
Обеспечение рабочих и служащих средствами коллективной защиты и поддержание их в готовности к приему эвакуируемых. |
+ |
+ |
+ |
|
||
2.7.4 |
Равномерное распределение дорожно-строительной техники вдоль основных дорог городского округа в целях их своевременного восстановления и ремонта. |
+ |
+ |
+ |
|
||
2.7.5 |
Подготовка к выполнению ремонтно-строительных работ по упрощенной технологии, подготовка обходов вокруг транспортных развязок и оборудование колонных путей. |
+ |
+ |
+ |
|
||
2.7.6 |
Создание запасов дорожно-строительных материалов и изделий, их предполагаемое размещение вдоль основных дорог. |
+ |
+ |
+ |
|
||
2.7.7 |
Разработка планирующей и проектной документации по использованию местных строительных материалов для выполнения ремонтных работ в кратчайшие сроки. |
+ |
+ |
+ |
|
||
2.7.8 |
Подготовка техники для своевременной доставки тяжелых дорожно-строительных механизмов и конструкций к местам выполнения ремонтно-восстановительных работ. |
+ |
+ |
+ |
|
||
2.8. Устойчивость жилищно-коммунального хозяйства | |||||||
2.8.1 |
Обеспечение рабочих и служащих средствами коллективной и индивидуальной защиты, поддержание их в исправном состоянии к применению по предназначению. |
Руководители предприятий |
Из бюджета предприятий |
+ |
+ |
+ |
|
2.8.2 |
Повышение физической устойчивости зданий, сооружений и технологического оборудования от воздействий поражающих факторов современных средств поражения. |
+ |
+ |
+ |
|
||
2.8.3 |
Обеспечение устойчивой связи с дежурно-диспетчерской службой предприятия, учреждения, в том числе создание дублирующих каналов связи. |
+ |
+ |
+ |
|
||
2.8.4 |
Обеспечение надежной защиты дежурного персонала от поражающих факторов современных средств поражения. |
+ |
+ |
+ |
|
||
2.8.5 |
Создание запаса ремонтных материалов, технологического оборудования, резервных видов топлива других материальных средств для обеспечения восстановительных работ на коммунальных сетях, размещение их за пределами зон возможных разрушений. |
+ |
+ |
+ |
|
||
2.8.6 |
Поддержание в постоянной готовности специализированных аварийно-восстановительных формирований. |
+ |
+ |
+ |
|
||
2.8.7 |
Проведение подготовительных мероприятий к введению режимов светомаскировки в военное время. |
+ |
+ |
+ |
|
||
2.8.8 |
Подготовка предприятий, организаций к безаварийной остановке и на случай внезапного нападения противника. |
+ |
+ |
+ |
|
||
2.8.9 |
Перевод на пониженный технологический режим работы предприятий, работа которых не может быть прекращена по сигналу "ВОЗДУШНАЯ ТРЕВОГА". |
+ |
+ |
+ |
|
||
2.8.10 |
Проведение регламентных и ремонтных работ на коммунальных сетях, создание обводных и дублирующих линий, внедрение систем автоматизированного контроля за безопасностью работы объектов жилищно-коммунального хозяйства. |
+ |
+ |
+ |
|
||
2.9. Устойчивость автомобильного транспорта | |||||||
2.9.1 |
При повседневной деятельности: |
Руководители предприятий |
Из бюджета предприятий |
|
|
|
|
|
поддержание запаса запчастей и ГСМ для обеспечения деятельности автомобильного транспорта; |
+ |
+ |
+ |
|
||
обеспечение готовности к подаче автотранспорта для обеспечения организации и ведения АС и ДНР; |
+ |
+ |
+ |
|
|||
выполнение мероприятий по обеспечению бесперебойного снабжения электроэнергией. |
+ |
+ |
+ |
|
|||
2.9.2 |
В особый период (выполняются дополнительно, помимо мероприятий, проводимых в мирное время (п. 1-3): |
+ |
+ |
+ |
|
||
предоставление автотранспорта для эвакоперевозок; |
+ |
+ |
+ |
|
|||
предоставление транспорта для перевоза наибольшей работающей смены; |
+ |
+ |
+ |
|
|||
рассредоточение автотранспорта из города Химки, отнесенного к первой группе по ГО по микрорайонам городского округа (после эвакоперевозок). |
+ |
+ |
+ |
|
|||
2.10. Устойчивость железнодорожного транспорта | |||||||
2.10.1 |
При повседневной деятельности: поддержание 2-месячного запаса материалов для проведения восстановительных работ (рельсы, щебень и другие). |
Руководители предприятий |
Из бюджета организаций |
+ |
+ |
+ |
|
2.10.2 |
В особый период: |
+ |
+ |
+ |
|
||
формирование восстановительных бригад (электроснабжения, СЦБ и связи, водоснабжения); |
+ |
+ |
+ |
|
|||
передислокация технического прикрытия - ремонтно-восстановительного поезда (РВП) и мостовосстановительного поезда (МВП); |
+ |
+ |
+ |
|
|||
открытие предузловых пунктов; |
+ |
+ |
+ |
|
|||
устройство обходов вокруг ж/д станций; |
+ |
+ |
+ |
|
|||
перенос ремонта на территорию, не отнесенную к группам по ГО. |
+ |
+ |
+ |
|
|||
III. Устойчивость потребительского рынка, бытового обслуживания населения, обеспечение населения хлебом, основными продуктами питания и предметами первой необходимости | |||||||
3.1 |
Создание резервов материально-технических ресурсов жизнеобеспечения населения. |
Структурные подразделения Администрации, организации согласно Постановлению Администрации городского округа, МБУ "ХимСпас" |
Из бюджета городского округа на мероприятия гражданской обороны |
+ |
+ |
+ |
|
3.2 |
Определение и корректировка путей транспортировки резервов материально-технических ресурсов к местам проведения АСДНР. |
+ |
+ |
+ |
|
||
3.3 |
Отработка норм и нормативов жизнеобеспечения населения в условиях военного времени. |
+ |
+ |
+ |
|
||
3.4 |
Создание мобильных НАСФ (подвижных пунктов: питания (ППП), пищевого снабжения (ПППС), вещевого снабжения (ППВС)); обеспечения водой: группа водоснабжения, звеньев подвоза воды; обеспечения ГСМ, подвижные АЗС и т.д. |
+ |
+ |
+ |
|
||
3.5 |
Уточнение задач и координация действий НАСФ в зонах ведения АСДНР. |
+ |
+ |
+ |
|
||
3.6 |
Уточнение организации выдвижения в зоны ведения АС и ДНР, мобильных ГОГО (ППС, ПППС, ППВС и т.д.). |
+ |
+ |
+ |
|
||
3.7 |
Перераспределение материально-технических ресурсов в пользу пострадавшего поселения городского округа для покрытия дефицита возможностей жизнеобеспечения населения в военное время. |
+ |
+ |
+ |
|
||
3.8 |
Организация учета и распределения материально-технических ресурсов. |
+ |
+ |
+ |
|
||
3.9 |
Организация восстановления систем и объектов жизнеобеспечения населения и выделение для этого необходимых финансовых, трудовых и материально-технических ресурсов. |
+ |
+ |
+ |
|
||
IV. Мероприятия по устойчивости социальной сферы | |||||||
4.1. Устойчивость социальной защиты населения | |||||||
4.1 |
Эвакуация подопечных и сотрудников пострадавших домов-интернатов в другие (по распоряжению Министерства социальной |
Руководители организаций |
Из бюджета области и |
+ |
+ |
+ |
|
|
защиты населения Московской области) дома интернаты; |
социальной сферы |
городского округа |
|
|
|
|
Предоставление автотранспорта другими учреждениями соцзащиты населения (автобусы, бортовые машины); обеспечение ГСМ и запчастями; |
+ |
+ |
+ |
|
|||
Обеспечение одеждой (по нормам); |
+ |
+ |
+ |
|
|||
Обеспечение 3-х месячным запасом продуктов питания; |
+ |
+ |
+ |
|
|||
Создание запаса медикаментов и изделий медицинского назначения для оказания неотложной медицинской помощи (травмы, инфекционные заболевания, психические расстройства). |
+ |
+ |
+ |
|
|||
4.2 |
Создание запаса дезсредств для дезинфекции питьевой воды (по нормам). |
+ |
+ |
+ |
|
||
4.3 |
Установка дизельных электростанций. |
+ |
+ |
+ |
|
||
4.4 |
Создание запасов автономных радиостанций. |
+ |
+ |
+ |
|
||
4.5 |
Создание резерва автономных печей на твердом топливе (дрова, уголь). |
+ |
+ |
+ |
|
||
4.6 |
Разработка системы оповещения, обучение сотрудников интернатов поведению в военное время. |
+ |
+ |
+ |
|
||
4.7 |
Обучение медицинских работников оказанию неотложной медицинской помощи (травмы, ожоги, реактивные психозы). |
+ |
+ |
+ |
|
||
4.8 |
Оснащение "полевыми кухнями". |
+ |
+ |
+ |
|
||
4.2. Устойчивость здравоохранения | |||||||
4.2.1 |
Провести корректировку системы оповещения и связи областного центра медицины катастроф с городским округом Химки, отделом "Роспотребнадзора". |
Управление здравоохранения |
Из бюджета городского округа |
+ |
+ |
+ |
|
4.2.2 |
Проверить имеющуюся и установить недостающую систему связи с микрорайонами, областью. |
+ |
+ |
+ |
|
||
4.2.3 |
Организовать подготовку специалистов СНЛК и подвижных НАСФ по смежным специальностям и с учетом санитарно-эпидемиологической обстановки. |
+ |
+ |
+ |
|
||
4.2.4 |
Создать дополнительные переходящие запасы: |
|
|
|
|
||
дистиллированной воды; |
+ |
+ |
+ |
|
|||
кислорода; |
+ |
+ |
+ |
|
|||
крови и кровезаменителей; |
+ |
+ |
+ |
|
|||
ГСМ. |
+ |
+ |
+ |
|
|||
4.2.5 |
Пополнить запасы медикаментов, перевязочных средств и др. медицинского имущества для формирования повышенной готовности медицинской службы гражданской обороны и лабораторий СНЛК |
+ |
+ |
+ |
|
||
4.2.6 |
Предусмотреть демонтаж сложного медицинского оборудования в ЛПУ и "Роспотребнадзора" в места в загородной зоне |
+ |
+ |
+ |
|
||
4.2.7 |
Приобрести недостающие средства индивидуальной защиты (освежение имеющихся): |
+ |
+ |
+ |
|
||
противогазы фильтрующие шт. |
+ |
+ |
+ |
|
|||
противогазы изолирующие шт. |
+ |
+ |
+ |
|
|||
респираторы (многоразовые) шт. |
+ |
+ |
+ |
|
|||
респираторы "Лепесток" шт. |
+ |
+ |
+ |
|
|||
защитные костюмы Л-1 шт. |
+ |
+ |
+ |
|
|||
аптечки АИ-2 шт. |
+ |
+ |
+ |
|
|||
противохимические пакеты ИПП-8 шт. |
+ |
+ |
+ |
|
|||
перевязочные пакеты шт. |
+ |
+ |
+ |
|
|||
4.2.8 |
Провести подготовку к использованию защитных сооружений, отвечающих нормам ИТМ ГО. |
+ |
+ |
+ |
|
||
4.2.9 |
Организовать обеспечение автономных источников электроснабжения для ЛПУ и учреждений СНЛК. |
+ |
+ |
+ |
|
||
4.3. Устойчивость учреждений культуры и искусства | |||||||
4.3.1 |
Выполнение мероприятий по светомаскировке учреждений культуры городского округа при переводе ГО с мирного на военное время. |
Отдел культуры |
Из бюджета городского округа |
+ |
+ |
+ |
|
4.3.2 |
Подготовка подвальных помещений для укрытия персонала. |
+ |
+ |
+ |
|
||
4.3.3 |
Подготовка материальных ценностей к вывозу в безопасные |
+ |
+ |
+ |
|
||
|
районы и их вывоз. |
|
|
|
|
|
|
4.3.4 |
Обеспечение служащих СИЗ. |
+ |
+ |
+ |
|
||
4.3.5 |
Эвакуация из мест чрезвычайных ситуаций. |
+ |
+ |
+ |
|
||
V. Мероприятия по устойчивости управления | |||||||
5.1. Устойчивость управления | |||||||
5.1.1 |
Перемещение пункта управления городского округа (при необходимости). |
Зам. Главы Администрации Питеримов Е.Н., начальник моб. отдела, директор МБУ "ХимСпас" |
Из бюджета городского округа и области |
+ |
+ |
+ |
|
5.1.2 |
Оборудование запасного пункта управления средствами связи. |
+ |
+ |
+ |
|
||
5.1.3 |
Совершенствование пункта управления городского округа. |
+ |
+ |
+ |
|
||
5.1.4 |
Плановое обслуживание и ремонт запасного пункта управления, в том числе всех систем жизнеобеспечения. |
+ |
+ |
+ |
|
||
5.1.5 |
Регулярные разведки маршрутов эвакуации на территории городского округа. |
+ |
+ |
+ |
|
||
5.1.6 |
Регулярные радиотренировки с подвижным ПУ. |
+ |
+ |
+ |
|
||
5.1.7 |
Тренировки по приведению ГЗПУ в готовность к действиям в условиях военного времени. |
+ |
+ |
+ |
|
||
5.1.8 |
Плановый контроль состояния системы управления. |
+ |
+ |
+ |
|
||
5.1.9 |
Оперативно-техническая тренировка с ЗПУ области. |
|
по плану ЗПУ области |
по плану ЗПУ области |
|
||
5.2. Устойчивость средств, связи телерадиовещания | |||||||
5.2.1 |
С целью повышения живучести средств связи, скорректировать и построить линии привязки с сетями связи операторов соседних районов. |
ЛТЦ г. Химки |
Из средств ЛТЦ г. Химки, городского округа и области |
+ |
+ |
+ |
|
5.2.2 |
С целью использования ведомственных связей предусмотреть совместное строительство линий привязки между районными узлами связи. |
+ |
+ |
+ |
|
||
5.2.3 |
Для более оперативного управления восстановительными работами на внутризоновой сети связи предусмотреть приобретение оборудования и строительство оперативной радиосвязи. |
|
|
+ |
+ |
+ |
|
5.2.4 |
Создание автоматизированной связи на ПУ. |
+ |
+ |
+ |
|
||
5.2.5 |
Реконструкция автоматизированной системы оповещения. |
по плану "СЦ "Звенигород" |
по плану "СЦ "Звенигород |
по плану "СЦ "Звенигород" |
|
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6.3. Устойчивость печатных средств массовой информации | |||||||
6.3.1 |
Организация устойчивого управления: |
ОАО "Химки - СМИ" |
Из средств ОАО "Химки - СМИ" |
|
|
|
|
провести проверку систем связи, оповещения |
+ |
+ |
+ |
|
|||
6.3.2 |
Мероприятия по повышению устойчивости функционирования полиграфических предприятий в мирное время: |
|
|
|
|
||
приобретение (при необходимости) полиграфического оборудования; |
+ |
+ |
+ |
|
|||
обеспечить производство необходимыми полиграфическими и сопутствующими материалами; |
+ |
+ |
+ |
|
|||
произвести необходимую закольцовку предприятий электропитанием, организовать два ввода от разных источников питания; |
+ |
+ |
+ |
|
|||
+ |
+ |
+ |
|
||||
укомплектовать предприятия квалифицированными кадрами; |
+ |
+ |
+ |
|
|||
обеспечить типографии средствами пожаротушения и выполнить противопожарные мероприятия; |
+ |
+ |
+ |
|
|||
укомплектовать предприятия индивидуальными средствами защиты. |
+ |
+ |
+ |
|
|||
6.3.3 |
Перевод местных СМИ на работу в военный период: |
|
|
|
|
||
уменьшение объема выпускаемой продукции (согласно моб. плана), консервация части оборудования; |
+ |
+ |
+ |
|
|||
подготовка сотрудников местных СМИ к эвакуации в другие местности городского округа (по плану эвакуации); |
+ |
+ |
+ |
|
|||
выполнение мероприятий по приведению в порядок защитных сооружений; |
+ |
+ |
+ |
|
|||
организация работы по светомаскировке предприятий; |
+ |
+ |
+ |
|
|||
проводится работа по приведению численности работающих в соответствие с объемами выпускаемой продукции. Направление работников в распоряжение местных органов власти; |
+ |
+ |
+ |
|
|||
выпуск газеты не прекращается; |
+ |
+ |
+ |
|
|||
объем вещания телевидения устанавливается (1-2) часа; |
+ |
+ |
+ |
|
|||
объем радиовещания устанавливается (2-3) часа; |
+ |
+ |
+ |
|
|||
и другие мероприятия |
|
|
|
|
Заместитель Главы Администрации |
Е.Н. Питеримов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Химки Московской области от 26 сентября 2011 г. N 1376 "О поддержании устойчивого функционирования организаций, предприятий и учреждений городского округа Химки в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и на военное время"
Текст постановления официально опубликован не был