Решение Совета депутатов Рузского муниципального района Московской области
от 26 октября 2011 г. N 273/31
"О принятии нормативного правового акта "О порядке списания муниципального имущества Рузского муниципального района"
Рассмотрев проект нормативного правового акта "О порядке списания муниципального имущества Рузского муниципального района", представленный Главой Рузского муниципального района, руководствуясь п. 6 ст. 41 Устава Рузского муниципального района, Совет депутатов Рузского муниципального района решил:
1. Принять нормативный правовой акт "О порядке списания муниципального имущества Рузского муниципального района" (прилагается).
2. Направить принятый настоящим решением нормативный правовой акт "О порядке списания муниципального имущества Рузского муниципального района" Главе Рузского муниципального района для подписания и обнародования.
3. Опубликовать нормативный правовой акт "О порядке списания муниципального имущества Рузского муниципального района" в газете "Красное знамя".
4. Направить копию нормативного правового акта в Администрацию Рузского муниципального района.
Председатель Совета депутатов |
А.Г. Кавецкий |
Решение Совета депутатов
от 3 ноября 2011 г. N 34/2011-РР
"Порядок
списания муниципального имущества Рузского муниципального района"
Руководствуясь нормами Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных учреждений)" от 08.05.2010 года N 83-ФЗ, Федерального закона от 14.11.2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ N 6/01, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2001 N 26н, приказом Минфина РФ от 15.12.2010 N 173н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению", в соответствии с п. 6 ст. 41 Устава Рузского муниципального района, Совет депутатов Рузского муниципального района решил:
1. Утвердить прилагаем Порядок списания муниципального имущества Рузского муниципального района.
2. Настоящее решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
Глава Рузского муниципального района |
О.А. Якунин |
Принято
решением Совета депутатов
Рузского муниципального района
от 26 октября 2011 г. N 273/31
Приложение
к решению Совета депутатов
Рузского муниципального района
от 26 октября 2011 г. N 273/31
Порядок
списания муниципального имущества Рузского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 113, 114, 120, 294, 295 Гражданского кодекса Российской Федерации, с нормами Федерального закона от 14.11.2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ N 6/01, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2001 N 26н, приказом Минфина РФ от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению", приказом Минфина РФ от 15.12.2010 N 173н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению".
1.2. Действие настоящего Порядка распространяется на объекты учета основных средств, находящихся в муниципальной собственности Рузского муниципального района:
- принятые к бухгалтерскому учету и закрепленные на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями Рузского муниципального района (далее - предприятия);
- принятые к бухгалтерскому учету и закрепленные на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями Рузского муниципального района (далее - учреждения);
- учитываемые в казне Рузского муниципального района.
1.3. С баланса муниципальных предприятий и учреждений, а так же из казны Рузского муниципального района могут быть списаны основные средства:
а) пришедшие в негодность вследствие физического износа, аварий, стихийных бедствий, нарушения нормальных условий эксплуатации;
б) морально устаревшие;
в) в связи со строительством, расширением, реконструкцией и техническим перевооружением;
г) в связи со сменой собственника муниципального имущества Рузского муниципального района.
1.4. Основные средства подлежат списанию только в том случае, когда их восстановление невозможно или экономически нецелесообразно, а также когда они не могут быть проданы или переданы иным лицам.
1.5. Предприятия и учреждения самостоятельно списывают муниципальное имущество, относящееся к основным средствам, за исключением зданий, сооружений и другого недвижимого имущества, а также автотранспортных средств. В конце каждого квартала предприятия уведомляют Отдел муниципальной собственности Администрации Рузского муниципального района (далее - Отдел) о самостоятельно произведенных списаниях для внесения соответствующих изменений в Реестр муниципальной собственности Рузского муниципального района.
1.6. Имущество, учитываемое предприятиями в составе средств в обороте, а учреждениями в составе материальных запасов, списывается с учета предприятиями, учреждениями самостоятельно.
2. Порядок списания недвижимого имущества и транспортных средств
2.1. В случае списания с баланса предприятий, учреждений объектов основных средств (независимо от величины остаточной стоимости), балансодержатель предоставляет в Администрацию Рузского муниципального района (далее - Администрация) следующие документы:
- письмо-заявку на имя Главы Рузского муниципального района;
- копию приказа руководителя предприятия, учреждения, о создании постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию нефинансовых активов;
- утвержденные руководителем предприятия, учреждения, акты на списание основных средств, оформленные в соответствии с требованиями методических указаний по применению первичных учетных документов и формированию регистров бухгалтерского учета с приложением заключений, дефектных ведомостей и др. документов;
- копии технических и (или) кадастровых паспортов на нежилые здания, сооружения, строения и жилые и нежилые помещения;
- при привлечении экспертов представляется экспертное заключение с приложением копий документов, подтверждающих полномочия экспертов на проведение экспертизы.
2.2. На основании представленных документов, указанных в п. 2.1. Администрация издает Постановление о списании основных средств.
2.3. Для определения непригодности основных средств, невозможности или нецелесообразности их восстановительного ремонта, а также для оформления необходимой документации на списание, на предприятии, учреждении приказом руководителя создается постоянно действующая комиссия по поступлению и выбытию нефинансовых активов, в состав которой входят должностные лица, в том числе главный бухгалтер (бухгалтер) и лица, на которых возложена ответственность за сохранность основных средств, а также представитель Администрации, а в случае списания зданий и сооружений - депутат Совета депутатов Рузского муниципального района (по согласованию).
Для установления непригодности зданий, сооружений, транспортных средств к использованию для участия в работе комиссии привлекаются специализированные службы (независимые эксперты).
2.4. В компетенцию комиссии входит:
- осмотр предлагаемого к списанию объекта с использованием необходимой технической документации и данных бухгалтерского учета, установление непригодности объекта к восстановлению и дальнейшему использованию;
- установление причин списания объекта (износ, реконструкция, нарушение нормальных условий эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и другие);
- выявление лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие основных средств из эксплуатации, внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности, установленной действующим законодательством Российской Федерации;
- определение возможности использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого объекта и их оценка, контроль за изъятием из списываемых основных средств годных к эксплуатации узлов, деталей, материалов, цветных и драгоценных металлов и их оприходованием.
2.5. Оформление акта на списание основных средств осуществляется балансодержателем (пользователем) имущества по унифицированным формам, Акт о списании объектов основных средств (кроме автотранспортных средств)" N ОС-4, код формы 0306003; "Акт о списании автотранспортных средств" N ОС-4а, код формы 0306004, утвержденным приказом Минфина РФ от 15.12.2010 N 173н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению".
В актах на списание указываются следующие данные, характеризующие объекты: год изготовления или постройки, дата его поступления в организацию, время ввода в эксплуатацию, первоначальная стоимость объекта (для переоцененных - восстановительная), сумма начисленных износа или амортизации по данным бухгалтерского учета, проведенные ремонты, причина выбытия с обоснованием нецелесообразности использования и невозможности восстановления, состояние основных частей, деталей, узлов, конструктивных элементов. В случае списания автотранспортных средств на актах оформляется отметка Государственной инспекции Рузского района по безопасности дорожного движения (далее - ГИБДД), подтверждающая снятие автотранспортных средств с учета. При списании:
- автотранспортных средств, кроме того, указывают пробег автомобиля и техническую характеристику агрегатов, узлов и основных деталей автомобиля, а также возможность дальнейшего использования основных деталей и узлов, которые могут быть выявлены в ходе разборки;
- основных средств, пришедших в негодность вследствие аварии, хищения, к акту о списании прилагается копия акта об аварии, письмо органов внутренних дел о возбуждении уголовного дела по факту кражи, а также поясняются причины, вызвавшие аварию, хищение и указываются принятые меры в отношении виновных лиц;
- бытовой, вычислительной техники, оборудования и др. имущества к акту о списании прилагается заключение или дефектная ведомость ремонтных мастерских о невозможности дальнейшей эксплуатации;
- недвижимого имущества (зданий, сооружений, помещений) к акту о списании прилагается техническая документация.
Акт составляется в двух экземплярах, 1 экз. возвращается после согласования балансодержателю, 1 экз. остается в Отделе, в случае списания транспортных средств в трех экземплярах (один экземпляр акта остается в Государственной инспекции по безопасности дорожного движения при оформлении отметки о снятии с учета).
Акты утверждаются руководителем предприятия, учреждения, и предоставляются в Администрацию для согласования с учетом требований, изложенных в пунктах 2.1., 2.2., 2.3., 2.4 и 2.5. настоящего Порядка. Администрация согласовывает акты на списание и издает Постановление о списании основных средств либо дает письменный отказ в списании.
2.6. В списании основных средств может быть отказано в случаях:
- если списание имущества приводит к нарушению технологического цикла;
- неправильного оформления актов на списание или установления умышленных искажений данных в представленных документах;
- ареста имущества предприятия, учреждения или пользователя судебными и другими органами или при аресте расчетных счетов;
- принятия решения арбитражным судом о признании предприятия несостоятельным (банкротом), а также о ликвидации юридического лица;
- в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
Документы подлежат рассмотрению в течение 30 дней со дня их поступления в Администрацию.
Администрация может принять решение о передаче другому балансодержателю муниципального имущества, либо принять решение о продаже представленного на списание имущества на торгах. Порядок реализации имущества на торгах определяется действующим законодательством Российской Федерации.
2.7. Предприятия, учреждения, на основании Постановления Администрации и акта о списании основных средств обязаны:
- сделать соответствующие бухгалтерские записи, в т.ч. по выбытию объекта в инвентарной карточке учета основных средств и в инвентарных описях основных средств;
- снять с учета в Государственной инспекции безопасности дорожного движения списанные автотранспортные средства;
- произвести демонтаж, ликвидацию основных средств, оприходовать пригодные детали и узлы, полученные от разборки и демонтажа;
- Отдел вносит соответствующие изменения в реестр муниципального имущества Рузского муниципального района.
Разборка и демонтаж основных средств до согласования актов Администрацией не допускается.
2.8. Предприятие, учреждение, при списании объектов учета с баланса или забалансового учета обязано изъять все узлы и детали, содержащие драгоценные металлы и драгоценные камни. На изъятые узлы, детали составляется акт, в котором указывается фактическое изъятие количества узлов, деталей, масса и содержание драгоценных металлов и драгоценных камней по паспортным или учетным данным. Копия акта предоставляется в Администрацию.
Лом и отходы драгоценных металлов подлежат сбору материально-ответственными лицами во всех предприятиях, учреждениях, у которых они образуются, подлежат обязательному учету и сдаче в специализированную организацию.
2.9. Оформленные акты и Постановление Администрации о списании основных средств являются основанием для исключения списанного муниципального имущества из договоров о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления, хозяйственного ведения, безвозмездного пользования, аренды и иных гражданско-правовых сделок.
2.10. Доходы, расходы и потери от списания с бухгалтерского баланса объектов основных средств отражаются в бухгалтерском учете в отчетном периоде, к которому относятся.
3. Списание имущества из казны Рузского муниципального района
3.1. Списание муниципального имущества, составляющего казну Рузского муниципального района (далее - Казна) производится Администрацией Рузского муниципального района.
3.2. Для определения непригодности основных средств, составляющих казну Рузского муниципального района, и невозможности или нецелесообразности их восстановительного ремонта их, а также для оформления необходимой документации на списание, на основании Постановления Администрации Рузского муниципального района создается постоянно действующая комиссия (далее - Комиссия) численностью 5 человек, в состав которой включаются должностные лица финансового управления Администрации Рузского муниципального района, при необходимости привлекаются представители экспертных организаций.
3.3. Независимо от величины остаточной стоимости для списания муниципального имущества Казны, Комиссия, предоставляет в следующие документы:
- письмо-заявку на имя Главы Рузского муниципального района;
- оформленные пользователем акты о списании, по форме согласно утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 21.01.2003 г. N 7;
- копии технических и (или) кадастровых паспортов на жилые и нежилые здания, сооружения, строения, а так же жилые и нежилые помещения;
- Заключение эксперта с приложением копий документов, подтверждающих полномочия эксперта на право проведения экспертизы;
- при списании автотранспортных средств, кроме того, указывают пробег автомобиля и техническую характеристику агрегатов, узлов и основных деталей автомобиля, а также возможность дальнейшего использования основных деталей и узлов, которые могут быть выявлены в ходе разборки;
- при списании основных средств, пришедших в негодность вследствие аварии, хищения, к акту о списании прилагается копия акта об аварии, письмо органов внутренних дел о возбуждении уголовного дела по факту кражи, а также поясняются причины, вызвавшие аварию, хищение и указываются принятые меры в отношении виновных лиц;
- при списании бытовой, вычислительной техники, оборудования и др. имущества к акту о списании прилагается заключение или дефектная ведомость ремонтных мастерских о невозможности дальнейшей эксплуатации;
- при списании недвижимого имущества (зданий, сооружений, помещений) к акту о списании прилагается техническая документация (технический и/или кадастровый паспорт).
В случае принятия Комиссией решения о списании муниципального имущества, составляющего Казну, Администрация издает Постановление о списании этого имущества. Акт о списании после согласования и Постановление Администрации о списании остается в Отделе, в случае списания транспортных средств Акт составляется в трех экземплярах (один экземпляр акта направляется в ГИБДД при оформлении отметки о снятии с учета).
4. Заключительные положения
4.1. Списанное недвижимое имущество исключается из реестра муниципального имущества Рузского муниципального района по Постановлению Администрации Рузского муниципального района.
4.2. Списание имущества, совершенное с нарушением настоящего Порядка, иных нормативных правовых актов, влечет ответственность в порядке, установленном действующим законодательством РФ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указаны случаи списания имущества, находящегося у балансодержателя (моральный и физический износ, в связи со сменой собственника муниципального имущества района и др.). Списание производится в ситуациях, когда восстановление объектов невозможно или экономически нецелесообразно. Решение принимается соответствующей комиссией.
Закреплен порядок оформления и представления документов по списанию. Балансодержатель также создает комиссию по поступлению и выбытию нефинансовых активов. Перечислены вопросы, находящиеся в компетенции Комиссии балансодержателя. Указано, что списание муниципального имущества, относящегося к основным средствам, за исключением зданий, сооружений и другого недвижимого имущества, а также автотранспортных средств, осуществляется учреждениями самостоятельно. Утвержден перечень документов, направляемых балансодержателем в Администрацию района.
Списание имущества, составляющего казну Рузского района, осуществляется Администрацией района. Списанное недвижимое имущество исключается из реестра муниципального имущества муниципального района по Постановлению Администрации.
Решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
Решение Совета депутатов Рузского муниципального района Московской области от 26 октября 2011 г. N 273/31 "О принятии нормативного правового акта "О порядке списания муниципального имущества Рузского муниципального района"
Настоящее решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете Рузского муниципального района Московской области "Красное знамя" от 25 ноября 2011 г., N 46/1 (спецвыпуск)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов Рузского городского округа Московской области от 24 апреля 2019 г. N 359/37
Изменения вступают в силу с 27 апреля 2019 г.