В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации сельского поселения Биорковское от 28.06.2011 г. N 106 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в сельском поселении Биорковское", постановляю:
1. Утвердить Административный регламент администрации сельского поселения Биорковское Коломенского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, принятие на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области" (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Оптимальный выбор" и разместить на официальном сайте сельского поселения Биорковское.
3. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
Глава сельского поселения Биорковское |
В.А. Макаров |
Административный регламент
Администрации сельского поселения Биорковское Коломенского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, принятие на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области"
(утв. постановлением Администрации сельского поселения Биорковское Коломенского муниципального района
от 28 октября 2011 г. N 174а)
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, принятие на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области" (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для получения муниципальной услуги.
Настоящий административный регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Муниципальная услуга предоставляется отделом организационно-правового обеспечения и работы с населением администрации сельского поселения Биорковское Коломенского муниципального района.
1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации";
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Законом Московской области от 12.12.2005 N 260/2005-ОЗ (ред. от 26.09.2009) "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" (далее - Закон Московской области от 12.12.2005 N 260/2005-ОЗ);
- Постановлением Правительства Московской области от 31.08.2006 г. N 839/33 "О порядке учета доходов и имущества в целях признания граждан, проживающих в Московской области, малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда";
- Законом Московской области от 30.12.2005 г. N 277/2005-ОЗ "О признании граждан, проживающих в Московской области, малоимущими в целях принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма";
- Порядком ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в сельском поселении Биорковское" утвержденным Постановлением администрации сельского поселения Биорковское от 06.11.2009 N 126;
- Постановлением администрации сельского поселения Биорковское от 27.04.2011 г. N 61 "Об установлении порогового значения доходов и стоимости имущества на 2011 год для признания граждан, проживающих на территории сельского поселения Биорковское малоимущими, в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма".
1.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма или отказ в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма с обоснованием такого отказа.
1.5. Муниципальную услугу вправе получать граждане Российской Федерации, проживающие в сельском поселении Биорковское Коломенского муниципального района или их полномочные представители.
1.6. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги может быть предоставлена заявителям:
- непосредственно в отделе организационно-правового обеспечения и работы с населением администрации сельского поселения Биорковское Коломенского муниципального района;
- с использованием средств телефонной связи по телефону: 8(496) 617-99-41;
2.2. На официальном сайте администрации сельского поселения Биорковское Коломенского муниципального района www.biorki.ru
- законодательные и иные нормативно-правовые акты, содержащие нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- график работы отдела организационно-правового обеспечения и работы с населением администрации сельского поселения Биорковское Коломенского муниципального района;
- форма заявления для принятия на учет (Приложение N 1);
- перечень документов необходимых для предъявления при принятии на учет (Приложение N 2) и требования к ним;
2.3. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалист отдела муниципального заказа (далее - специалист) подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Специалист должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
2.4. При личном обращении заявитель информируется в режиме общей очереди в дни приема специалиста.
2.5. Информация по телефону, а также при устном личном обращении предоставляется по следующим вопросам:
1) режим работы отдела организационно-правового обеспечения и работы с населением;
2) полный почтовый адрес отдела организационно-правового обеспечения и работы с населением;
3) порядок заполнения заявления;
4) перечень документов, необходимых для предъявления при принятии на учет и требования к ним;
5) основания отказа в предоставлении муниципальных услуг;
6) порядок обжалования решений, действий (бездействия) уполномоченных органов, их должностных лиц и работников при предоставлении услуг;
7) последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги;
8) сроки предоставления муниципальной услуги.
2.6. Письменные обращения и обращения получателей услуг посредством электронной почты по вопросам о порядке, способах и условиях предоставления муниципальной услуги рассматриваются специалистом с учетом времени подготовки ответа заявителю в срок, установленный действующим законодательством для рассмотрения заявлений и обращений граждан, с момента регистрации обращения в администрации сельского поселения Биорковское Коломенского муниципального района.
Специалист осуществляет подготовку ответа на обращение заявителя в доступной для восприятия получателем услуги форме. Содержание ответа должно максимально полно отражать объем запрашиваемой информации.
В ответе на письменное обращение заявителя специалист указывает свою фамилию и инициалы, а также номер телефона для справок.
3. Административные процедуры
3.1. Основанием для начала действий по предоставлению муниципальной услуги является личное обращение заявителя или его законного представителя с заявлением (Приложение N 1) в отдел организационно-правового обеспечения и работы с населением.
3.2. С заявлением о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (Приложение N 2). Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет.
3.3. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет принимается Комиссией по жилищным вопросам, действующей на основании Положения о Комиссии по жилищным вопросам, утвержденного Постановлением администрации сельского поселения Биорковское Коломенского муниципального района N 106 от 29.09.2009 г., по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и документов, представленных в соответствии с пунктом 3.2., не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных документов.
4. Порядок выдачи заявителю итогового документа
4.1. Комиссия по жилищным вопросам, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения.
4.2. Решение об отказе в принятии на учет выдается или направляется гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения.
5. Порядок и формы контроля предоставления муниципальной услуги
5.1. Текущий контроль сроков исполнения ответственными должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к оказанию муниципальной услуги, осуществляется начальником отдела организационно-правового обеспечения и работы с населением администрации сельского поселения Биорковское Коломенского муниципального района.
5.2. Ответственность за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги возлагается на начальника отдела организационно-правового обеспечения и работы с населением.
6. Порядок обжалования решений и действий (бездействия), принимаемых и осуществляемых в ходе предоставления муниципальной услуги
6.1. Заявители могут обжаловать отказ в рассмотрении заявления, а также отказ в предоставлении муниципальной услуги в досудебном и судебном порядке.
6.2. Досудебный порядок обжалования решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, должностного лица, муниципального служащего предусматривает подачу обращения заявителя в орган местного самоуправления.
6.3. Обращение может быть подано заявителем, права которого нарушены, а также по просьбе заявителя его представителем, чьи полномочия удостоверены в установленном законом порядке.
6.4. Обращения подаются в письменной форме.
6.5. В соответствии с Законом об обращениях граждан заявление должно содержать следующую информацию:
1) фамилию, имя, отчество гражданина;
2) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
3) наименование органа местного самоуправления, фамилию, имя, отчество должностного лица либо должность соответствующего лица, нарушившего права и законные интересы заявителя;
4) суть обращения;
5) личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
6.6. В соответствии с Законом об обращениях граждан заявление не подлежит рассмотрению в следующих случаях:
а) в письменном обращении не указаны фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть отправлен ответ;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
6) в письменном обращении обжалуется судебное решение;
в) в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
г) текст письменного обращения не поддается прочтению;
д) в письменном обращении содержится вопрос, на который ему многократно давались ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
е) если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
6.7. Заявитель вправе оспорить в суде решения, действия (бездействие) органа местного самоуправления, должностного лица, муниципального служащего в порядке, предусмотренном Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.
Приложение N 1
к административному регламенту
администрации сельского поселения Биорковское
Коломенского муниципального района
по предоставлению муниципальной услуги
"Прием заявлений, документов, принятие на учет
в качестве нуждающихся в жилых помещениях,
предоставляемых по договорам социального найма
в соответствии с нормативными правовыми актами
Российской Федерации и Московской области"
Форма заявления для принятия на учет
в качестве нуждающихся в жилых помещениях,
предоставляемых по договорам социального найма
Главе сельского поселения Биорковское
Коломенского муниципального района
Макарову В.А.
от ________________________
(Ф.И.О.)
проживающего(ей) по адресу:
___________________________
(паспорт (серия, номер,
кем и когда выдан)
___________________________
(телефон)
___________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу Вас принять меня на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях
жилищного фонда сельского поселения Биорковское Коломенского
муниципального района Московской области, предоставляемых по договорам
социального найма, в связи с ____________________________________________
(указать причину: отсутствие жилого помещения; обеспеченность общей
площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
проживание в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений
требованиям; проживание в жилом помещении, занятом несколькими семьями,
в одной из которых имеется гражданин, страдающий тяжелой формой
заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире
невозможно) Состав моей семьи __________________________________ человек:
1. Заявитель ____________________________________________________________
(Ф.И.О., число, месяц, год рождения)
2. Супруг(а) ____________________________________________________________
(Ф.И.О., число, месяц, год рождения)
3. ______________________________________________________________________
(родственные отношения, Ф.И.О., число, месяц, год рождения)
4. ______________________________________________________________________
(родственные отношения, Ф.И.О., число, месяц, год рождения)
К заявлению прилагаю документы:
1. ______________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________
3. ______________________________________________________________________
"___" ______ 20__ г.
Подпись заявителя
____________________
(Ф.И.О.)
Приложение N 2
К административному регламенту
администрации сельского поселения Биорковское
Коломенского муниципального района
по предоставлению муниципальной услуги
"Прием заявлений, документов, принятие на учет
в качестве нуждающихся в жилых помещениях,
предоставляемых по договорам социального найма
в соответствии с нормативными правовыми актами
Российской Федерации и Московской области"
Перечень
документов необходимых для предъявления при принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и требования к ним
К заявлению о принятии на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении прилагаются:
1) решение главы сельского поселения Биорковское Коломенского муниципального района о признании заявителя и членов его семьи малоимущими;
2) акт проверки жилищных условий заявителя;
3) выписка из домовой книги;
4) копия финансового лицевого счета;
5) копии документов, подтверждающих право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор, ордер или решение о предоставлении жилого помещения, свидетельство о праве собственности на жилое помещение и т.п.);
6) копия технического паспорта на жилое помещение;
7) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии в собственности заявителя и членов его семьи жилого помещения, а также о совершенных заявителем и членами его семьи сделках с жилыми помещениями за последние пять лет;
8) справку ГУП МО БТИ о наличии (либо отсутствии) у заявителя и членов его семьи видов собственности;
9) копии документов, подтверждающих семейные отношения заявителя (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, судебное решение о признании членом семьи и др.);
10) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и личность каждого из членов его семьи (паспорт или иной документ, его заменяющий);
11) медицинское заключение о тяжелой форме хронического заболевания заявителя или члена его семьи (в случае его наличия);
12) документы, подтверждающие несоответствие жилого помещения установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;
13) по необходимости иные документы.
Копии документов, указанных в подпунктах 5, 6, 9, 10 пункта 2.1., предоставляются с подлинниками для сверки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации сельского поселения Биорковское Коломенского муниципального района Московской области от 28 октября 2011 г. N 174а "Об утверждении Административного регламента администрации сельского поселения Биорковское Коломенского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, принятие на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области"
Текст постановления опубликован в газете Коломенского муниципального района Московской области "Оптимальный выбор" от 8 декабря 2011 г., N 55