В целях осуществления мероприятий направленных на решение задач социально-экономического развития Озерского муниципального района на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 гг. постановляю:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Озерского муниципального района на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 гг.
2. Постановление главы от 08.11.2010 года N 1258 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Озерского муниципального района на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 гг." утрачивает силу.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2012 года.
4. Настоящее постановление опубликовать в газете "Заря" и разместить на официальном Интернет-сайте администрации Озерского муниципального района.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на начальника управления экономики и инвестиций администрации Озерского муниципального района О.Ю. Макарову.
И.о. главы Озерского муниципального района |
Л.Д. Зиатдинова |
Основные направления бюджетной и налоговой политики Озерского муниципального района
(утв. постановлением главы Озерского муниципального района Московской области
от 10 ноября 2011 г. N 1598)
Основные направления бюджетной и налоговой политики Озерского муниципального района на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 гг. определены в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, с планом социально-экономического развития Озерского муниципального района и основных задач, определенных главой Озерского муниципального района.
1. Ожидаемые итоги налоговой и бюджетной политики в 2011 году
Изменение экономической конъюктуры, вызванное мировым финансовым кризисом, наложили отпечаток на исполнение бюджета Озерского муниципального района.
Кризисные тенденции оказали существенное негативное влияние на динамику поступления основных доходных источников бюджета Озерского муниципального района. Резкое снижение поступления налоговых и неналоговых доходов потребовало значительно скорректировать бюджет Озерского муниципального района на текущий год.
Влияние экономического кризиса внесло некоторые коррективы и в реализацию поставленных целей и задач бюджетной и налоговой политики. При этом в 2011 году осуществлялись действия по следующим направлениям:
1. В целях снижения роста задолженности по налоговым и неналоговым доходам продолжена работа с налогоплательщиками, плательщиками иных обязательных платежей, имеющими задолженность перед бюджетом Озерского муниципального района, работодателями, выплачивающими зарплату ниже прожиточного минимума, хозяйствующими организациями, имеющими убытки в результате финансово-хозяйственной деятельности.
2. Продолжается реализация приоритетных национальных проектов, направленных на модернизацию образования и здравоохранения.
3. Правовая база муниципального образования приводится в соответствие с новой редакцией Бюджетного Кодекса РФ.
Утверждено новое Положение о бюджетном процессе в Озерском муниципальном районе, направленные на регулирование бюджетных правоотношений в рамках компетенции органов местного самоуправления. Принят целый комплекс муниципальных правовых актов и приказов соответствующих участников бюджетного процесса, направленных на модернизацию процессов составления и исполнения бюджета Озерского муниципального района.
2. Цели и задачи бюджетной и налоговой политики на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов
Бюджетная и налоговая политика на 2012 год и среднесрочную перспективу должна быть ориентирована на адаптацию бюджета Озерского муниципального района и бюджетного процесса к изменившимся условиям, с учетом преемственности базовых целей и задач, поставленных в основных направлениях бюджетной и налоговой политики на 2012 - 2014 гг.
Главными целями бюджетной и налоговой политики на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов являются обеспечение социальной и экономической стабильности, сбалансированности и устойчивости бюджета Озерского муниципального района в условиях сокращения собственных доходных источников.
Исходя из поставленных целей необходимо обеспечить решение следующих основных задач:
- осуществлять бюджетное планирование исходя из консервативной оценки доходного потенциала;
- создать условия для сохранения налогооблагаемой базы бюджета Озерского муниципального района в сложившихся экономических условиях;
- обеспечить сдерживание роста расходов бюджета Озерского муниципального района путем оптимизации расходных обязательств и повышения эффективности использования ограниченных финансовых ресурсов;
- обеспечить реальность и гарантию исполнения принятых бюджетных обязательств;
- поддерживать умеренную политику в сфере заимствований и управления муниципальным долгом.
3. Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов в области доходов бюджета Озерского муниципального района
Бюджетная и налоговая политика на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов отражает преемственность ранее поставленных целей и задач бюджетной и налоговой политики в области доходов и будет направлена на сохранение и развитие налоговой базы в сложившихся экономических условиях.
Достижение указанной задачи будет осуществляться за счет реализации мероприятий по следующим направлениям:
- повышение эффективности управления муниципальной собственностью и ее более рациональное использование;
- повышение качества администрирования налоговых и неналоговых доходов бюджета Озерского муниципального района;
- продолжение работы по сокращению задолженности по налогам и сборам и недопущение задолженности по заработной плате;
- максимальное приближение прогнозов поступления доходов бюджета Озерского муниципального района к реальной ситуации в экономике
4. Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов в области расходов бюджета Озерского муниципального района
В отношении расходов бюджета Озерского муниципального района бюджетная политика на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов скорректирована исходя из сложившейся экономической ситуации и будет направлена на оптимизацию и повышение эффективности расходов бюджета Озерского муниципального района.
Главной задачей при формировании бюджета Озерского муниципального района на 2012 год является формирование такого объема расходов, который бы соответствовал реальному прогнозу налоговых и неналоговых доходов и объему поступлений от других уровней бюджетов бюджетной системы.
В целях реализации поставленных целей и задач необходимо осуществить мероприятия по следующим направлениям:
1. Минимизация бюджетных рисков
Решение этой задачи в первую очередь подразумевает планирование расходов бюджета Озерского муниципального района исходя из консервативной оценки доходного потенциала.
Снижение доходов бюджета Озерского муниципального района и необходимость соблюдения объективно обусловленных ограничений размера дефицита определяют потребность перехода к режиму жесткой экономии средств бюджета. Для обеспечения стабильности и устойчивости выполнения действующих расходных обязательств возникает необходимость пересмотра ранее принятых на перспективу условий расчета расходов бюджета Озерского муниципального района, предусматривающие ежегодное увеличение бюджетных ассигнований. При этом приоритетом в расходовании средств бюджета Озерского муниципального района на 2012 год и плановый период 2013 - 2014 г. становится обеспечение своевременности и полноты выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы и концентрация ресурсов на решение вопросов, связанных с обеспечением жизнедеятельности объектов социальной и коммунальной инфраструктуры.
2. Обеспечение режима экономного и рационального использования средств бюджета Озерского муниципального района
В целях обеспечения сбалансированности расходных обязательств с доходными возможностями бюджета Озерского муниципального района придется отказаться от необязательных в текущей ситуации затрат. При этом режим жесткой экономии бюджетных средств следует обеспечить не только за счет прямого сокращения не первоочередных и неприоритетных расходов, но и за счет эффективности использования средств бюджета. В связи с чем необходимо в короткий срок провести инвентаризацию расходных обязательств, пересмотрев сроки их реализации и объемы финансового обеспечения, а также отказаться от решения задач, не носящих первоочередной характер.
Следует обеспечить взвешенный подход к увеличению и принятию новых расходных обязательств. Принятие расходных обязательств должно осуществляться только при наличии соответствующих финансовых возможностях на весь период их действия и при условии тщательного анализа их ожидаемой эффективности.
Требуется привести в соответствие с реальными возможностями бюджета Озерского муниципального района действующие муниципальные долгосрочные целевые программы.
3. Повышение качества оказания муниципальных услуг (выполнения работ)
Несмотря на режим жесткой экономии средств бюджета Озерского муниципального района необходимо обеспечить кардинальное повышение качества предоставления гражданам муниципальных услуг (выполнения работ). В 2012 году функционирование учреждений будет осуществляться в условиях внедрения новых форм финансового обеспечения услуг, оказываемых муниципальными учреждениями, в связи с тем, что с 01.07.2012 года заканчивается переходный период, и в полном объеме вступает в силу Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
4. Повышение эффективности использования ресурсов при закупках товаров и услуг для муниципальных нужд
При осуществлении муниципальных закупок следует обеспечить оптимизацию сроков и организационных процедур размещения заказов, а также снижение расходов за счет пресечения практики необоснованного завышения цен.
Необходимо обратить особое внимание на совершенствование механизма муниципальных закупок, который должен способствовать развитию конкуренции и одновременно противодействовать злоупотреблениям при их осуществлении.
5. Совершенствование управления исполнением бюджета Озерского муниципального района
Управление исполнением бюджета Озерского муниципального района должно способствовать повышению эффективности расходования бюджетных средств и обеспечивать ритмичность и сбалансированность финансовых потоков.
В целях обеспечения ритмичности исполнения бюджета все необходимые меры для организации его исполнения должны приниматься своевременно и реализовываться максимально оперативно. Все решения должны опираться на отлаженные бюджетные процедуры и высокий уровень бюджетной дисциплины.
В частности, главные распорядители средств бюджета Озерского муниципального района при исполнении бюджета должны обеспечить качество и строгое соблюдение установленных сроков подготовки проектов муниципальных правовых актов, обеспечивающих осуществление расходов бюджета муниципального района. Необходимо и более ответственно подходить и к принятию бюджетных обязательств.
Также нельзя допустить, чтобы бюджетные учреждения служили источником неплатежей. В связи с чем следует обеспечить своевременность и полноту выплаты заработной платы работникам муниципальных учреждений и оплаты ими коммунальных услуг, а также осуществлять контроль за состоянием кредиторской задолженности по этим обязательствам. Особое внимание должно быть уделено контролю за обоснованностью расчетов по оплате коммунальных услуг за счет средств бюджета Озерского муниципального района.
5. Долговая политика
Долговая политика Озерского муниципального района в 2012 году и плановом периоде 2013 и 2014 годов будет продолжать строиться на принципах безусловного исполнения и обслуживания принятых долговых обязательств Озерского муниципального района в полном объеме и в срок.
Основной задачей проводимой политики является минимизация расходов на обслуживание муниципального долга и сохранение объема долговых обязательств на экономически безопасном уровне с учетом всех возможных рисков.
Для достижения поставленных целей и задач необходима реализация следующих направлений:
- своевременность исполнения долговых обязательств;
- недопущение увеличения расходов на обслуживание муниципального долга за счет пеней и штрафов;
- привлечение кредитных ресурсов на оптимально возможный период времени и в форме кредитной линии;
- планомерное снижение долговой нагрузки на бюджет Озерского муниципального района в среднесрочной перспективе.
6. Финансовый контроль
В области финансового контроля бюджетная политика будет направлена на совершенствование муниципального финансового контроля и обеспечение комплексного взаимодействия между всеми органами муниципального финансового контроля.
1. В целях совершенствования действующего механизма муниципального финансового контроля необходимо:
- усилить ответственность главных распорядителей средств бюджета Озерского муниципального района за обеспечением результативности использования средств бюджета Озерского муниципального района и повышением качества муниципальных услуг (выполнения работ);
- повысить качество информации, формируемой в бухгалтерской отчетности в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации;
- обеспечить совершенствование правовых и методологических основ муниципального финансового контроля.
2. В условиях ограниченности бюджетных ресурсов повышается роль контрольных функций всех участников бюджетного процесса. Финансовая дисциплина необходима на всех стадиях бюджетного процесса - от планирования бюджетных ассигнований до формирования бюджетной отчетности.
При этом первостепенное значение приобретают контроль за эффективностью использования средств бюджета Озерского муниципального района и создание системы, препятствующей нецелевому использованию средств.
Мероприятия по обеспечению контроля за целевым и эффективным расходованием средств бюджета Озерского муниципального района должны быть направлены на:
- установление единых требований к проведению контрольных мероприятий;
- обеспечение жесткого контроля за не допущением образования необоснованной кредиторской задолженности;
- соблюдение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд;
- осуществление мониторинга эффективности предоставления муниципальных услуг (выполнения работ).
При этом контроль за целевым расходованием бюджетных средств должен сопровождаться содержательным анализом достигнутых результатов, оценкой эффективности использования бюджетных средств. Его содержание должно состоять не только в констатации фактов выделения и расходования средств бюджета Озерского муниципального района, но и в подтверждение достижения эффекта, на который рассчитывали при принятии решений об их выделении.
3. Особое внимание должно быть уделено контролю за:
- отсутствием кредиторской задолженности по принятым бюджетным обязательствам, в первую очередь по заработной плате и коммунальным услугам;
- обоснованностью ценообразования на оплачиваемые из бюджета Озерского муниципального района работы, услуги, товары.
- использованием предоставляемых за счет бюджета Озерского муниципального района бюджетных инвестиций;
- исполнением судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета Озерского муниципального района;
- полнотой и своевременностью представляемой отчетности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Представлены ожидаемые итоги налоговой и бюджетной политики в 2011 году.
Определены главные цели бюджетной и налоговой политики на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов. В частности, к ним относятся: обеспечение социальной и экономической стабильности, сбалансированности и устойчивости бюджета Озерского муниципального района в условиях сокращения собственных доходных источников. Представлены задачи, решение которых предусмотрено в обозначенной сфере.
Указаны основные направления бюджетной и налоговой политики в области доходов. В сфере расходов планируется минимизация бюджетных рисков, обеспечение режима экономного и рационального использования средств, повышение качества оказания муниципальных услуг, эффективности использования ресурсов при закупках товаров, совершенствование управления исполнением бюджета.
Закреплены вопросы регулирования долговой политики. Приведен порядок осуществления финансового контроля.
Постановление вступает в силу с 1 января 2012 года.
Постановление Главы Озерского муниципального района Московской области от 10 ноября 2011 г. N 1598 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Озерского муниципального района на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 гг."
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 г.
Текст постановления опубликован в газете Озерского муниципального района Московской области "Заря" от 24 ноября 2011 г., N 46