В соответствии с Уставом сельского поселения Дмитровское Шатурского муниципального района Московской области, в целях повышения эффективности деятельности администрации сельского поселения Дмитровское при осуществлении исполнительно-распорядительных полномочий по решению вопросов местного значения сельского поселения Дмитровское и отдельных государственных полномочий, переданных законами Российской Федерации и законами Московской области постановляю:
1. Утвердить Регламент администрации сельского поселения Дмитровское (прилагается).
2. Заместителю главы администрации сельского поселения Дмитровское Огурцову Н.Е., главному специалисту администрации сельского поселения Дмитровское Колотковой Т.Н., главному специалисту администрации сельского поселения Дмитровское Патраковой З.Н., начальнику финансово-экономического отдела администрации сельского поселения Дмитровское Цветковой Г.Н., главному специалисту - главному бухгалтеру администрации сельского поселения Дмитровское Мурзиной И.Е., ведущему специалисту администрации сельского поселения Дмитровское Чураковой С.В., инспекторам администрации сельского поселения Дмитровское обеспечить соблюдение Регламента администрации сельского поселения Дмитровское.
3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Глава сельского поселения Дмитровское |
В.М. Судаков |
Регламент
Администрации сельского поселения Дмитровское
(утв. постановлением администрации сельского поселения Дмитровское
от 20 декабря 2011 г. N 247)
1. Общие положения
1.1. Организация и порядок деятельности администрации сельского поселения Дмитровское (далее - администрация) основываются на Конституции Российской Федерации, Федеральном Законе "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", других федеральных законах, законах Московской области, Уставе сельского поселения Дмитровское, Положении об администрации сельского поселения Дмитровское, а также определяются настоящим Регламентом.
1.2. Общее руководство администрацией осуществляет глава сельского поселения Дмитровское, который одновременно является главой администрации.
В отсутствие главы сельского поселения Дмитровское его обязанности исполняет заместитель главы администрации или другое должностное лицо администрации, назначенное главой сельского поселения Дмитровское.
1.3. Заместитель главы администрации направляет и контролирует работу администрации в соответствии со структурой администрации сельского поселения Дмитровское, утвержденной Советом депутатов сельского поселения Дмитровское, а так же с распределением обязанностей по указанию главы сельского поселения Дмитровское
1.4. Служебные обязанности работников администрации устанавливаются их должностными инструкциями, которые разрабатываются заместителем главы администрации сельского поселения Дмитровское, согласовываются главой администрации, и утверждаются распоряжением администрации.
1.5. Для аттестации и присвоения квалификационных разрядов муниципальных служащих в администрации образуется аттестационная комиссия, деятельность которой регламентируется законом Московской области. Аттестационную комиссию формирует и возглавляет глава сельского поселения Дмитровское.
1.6. Наделение полномочиями по представительству интересов администрации в судах общей юрисдикции, арбитражных судах при рассмотрении требований граждан и юридических лиц, предъявляемых к администрации и ее должностным лицам, устанавливается главой сельского поселения Дмитровское.
1.7. Деятельность администрации осуществляется в условиях гласности.
Правовые акты администрации сельского поселения Дмитровское и Совета депутатов сельского поселения Дмитровское, подлежащие официальному опубликованию, представляются заместителем главы администрации, который обеспечивает их публикацию в средствах массовой информации.
Все остальные, предназначенные для печати, радио и телевидения материалы передаются в средства массовой информации специалистом администрации после согласования с главой администрации.
Лица, представившие вышеуказанные материалы для размещения в средствах массовой информации, несут ответственность за достоверность и полноту содержащихся в этих материалах сведений.
2. Организация, анализ и прогнозирование, планирование и учет работы
2.1. Работа администрации планируется на год (перспективный) и месяц.
2.2. Предложения о включении в план работы администрации на год и месяц вносятся заместителем главы администрации на основе анализа состояния исполнения вопросов местного значения, с учетом указаний главы сельского поселения Дмитровское, предложений органов исполнительной власти Московской области, руководителей организаций, представителей общественности, граждан.
Предложения в план работы должны быть мотивированными и содержать сведения о сроках и способах исполнения мероприятий, ответственных лицах и соисполнителях (по согласованию), предполагаемых формах реализации результатов, а также перечень учреждений, которые участвуют в исполнении.
Мероприятия, в которых предусматривается участие неподведомственных администрации органов и организаций, предварительно согласовываются с этими органами и организациями.
Предложения в план работы администрации на год в срок не позднее 20 декабря работниками администрации передаются заместителю главы администрации для подготовки проекта плана, который представляется главе администрации.
2.3. Проект плана обсуждается на совещании при главе администрации с участием работников администрации.
2.4. По результатам обсуждений проект плана работы на год дорабатывается заместителем главы администрации, согласовывается с главой администрации и представляется для утверждения главе сельского поселения Дмитровское.
2.5. Календарный план работы администрации на месяц принимается в том же порядке и утверждается главой администрации не позднее 25 числа предыдущего планируемому месяцу.
2.6. Ответственность за своевременное и качественное выполнение плановых мероприятий несет заместитель главы администрации, а в его отсутствие главный специалист.
2.7. Изменение сроков исполнения, замена отдельных мероприятий, иные коррективы могут вноситься в перспективный план на год по мотивированному предложению главой сельского поселения Дмитровское, в месячный план - заместителем главы администрации.
2.8. Контроль над выполнением плана работы осуществляет заместитель главы администрации. Ход выполнения перспективного плана ежеквартально докладывается главе сельского поселения Дмитровское.
3. Организация работы совещаний
3.1. Оперативные совещания у главы сельского поселения Дмитровское с сотрудниками администрации проводятся ежедневно в 8.00 час.
Организационную подготовку совещаний, обеспечение явки приглашенных участников, оформление протокола совещания осуществляется специалистами администрации.
3.2. Ежемесячно проводятся совещания с приглашением руководителей учреждений, предприятий.
Цель, порядок и сроки проведения совещания, содержание вопросов, состав участников в каждом конкретном случае определяется главой сельского поселения Дмитровское, который проводит совещание.
3.3. Организационное обеспечение оперативных совещаний у главы сельского поселения Дмитровское, а также контроль над исполнением принятых решений осуществляет заместитель главы и специалисты администрации.
Должностные лица, на которых возложена подготовка соответствующих материалов, несут персональную ответственность за их качество и своевременное представление.
3.4. Один раз в полгода проводятся совещания по итогам работы за полугодие и по определению задач на следующее полугодие. На это совещание приглашаются депутаты Совета депутатов сельского поселения Дмитровское, руководители предприятий и организаций.
3.5. Непосредственную подготовку, формирование повестки совещаний, их документационное обеспечение осуществляет специалист администрации.
3.6. Время для доклада, как правило, устанавливается до 15 минут, для содокладов, выступлений в прениях - до 5 минут, для справок - до 3 минут.
4. Порядок подготовки и рассмотрения проектов муниципальных правовых актов
4.1. Проекты правовых актов администрации сельского поселения Дмитровское вносятся на рассмотрение главы сельского поселения Дмитровское заместителем главы администрации.
4.2. Непосредственная подготовка проекта правового акта осуществляется заместителем главы администрации.
В случае необходимости внесения изменения, дополнения, частичной или полной отмены, признания утратившими силу действующих муниципальных правовых актов, подготовка проекта правового акта по данному вопросу осуществляется заместителем главы администрации.
4.3. При подготовке проектов документов исполнитель осуществляет:
- полное и четкое изложение текста документов;
- его согласование с заинтересованными органами, организациями и должностными лицами;
- дорабатывает проект по внесенным замечаниям, повторно согласовывает проект с соответствующими органами, организациями и должностными лицами;
- представляет согласованный проект на бумажном носителе с перечнем прилагаемых документов и списком рассылки специалисту администрации.
4.4. Правовые акты и распорядительные документы оформляются на бланках установленного образца.
4.5. Исполнитель, которому поручена подготовка проекта правового акта, анализирует информацию по данному вопросу и готовит мотивированное обоснование для преамбулы проекта правового акта и его резолютивной части.
Согласование проектов документов осуществляется путем визирования с указанием конкретной даты. К каждому проекту исполнитель документа заполняет лист согласования, который печатается на оборотной стороне последнего листа проекта. Лист согласования может иметь продолжение на прилагаемом дополнительно к проекту листе с грифом "Продолжение листа согласования... (указывается наименование проекта документа)".
При наличии разногласий по проекту к проекту правового акта прилагается мотивированное письменное пояснение должностного лица, о чем делается отметка в листе согласования.
Процесс согласования заключается:
- в представлении проекта документов (с имеющимися приложениями) лицам, указанным в листе согласования;
- в изучении этими должностными лицами содержания проекта документа и подтверждении своего согласия путем визирования или изложения замечаний по проекту в письменной форме;
- в устранении исполнителем замечаний по содержанию документа.
Для согласования проекта документа представляются:
- проект документа с приложениями (при их наличии), завизированный на листе согласования лицом, представляющим документ, и исполнителем;
- список должностных лиц, предлагаемый для согласования.
При необходимости дополнительно представляются:
- финансово-экономическое и иное обоснование предлагаемого проекта;
- перечень правовых актов и распорядительных документов, в которые необходимо внести изменения;
- перечень правовых актов, которые необходимо разработать для реализации принимаемого документа.
Согласование проектов документов производится в несколько этапов лично лицом, представляющим документ, или по его поручению - лицом, непосредственно разрабатывавшим проект документа (исполнителем).
Должностное лицо в установленные сроки рассматривает содержание проекта документа, визирует его, а при наличии замечаний делает соответствующую запись на листе согласования с приложением замечаний в письменном виде.
Отказ в визировании не допускается.
4.6. Срок рассмотрения проектов документов, поступивших на согласование, не должен превышать трех рабочих дней, если иной срок не установлен главой сельского поселения Дмитровское
Замечания редакционного характера (по орфографии, пунктуации и стилю речи) не изменяющие, по сути, содержание правового акта, вносятся в проект исполнителем и не влекут повторного согласования.
При наличии разногласий по тексту документа лицо, представляющее проект, должно обеспечить обсуждение проекта с заинтересованными работниками администрации с целью поиска взаимоприемлемого решения.
Если такое решение не найдено, замечания прилагаются к проекту документа для обсуждения при рассмотрении главой сельского поселения Дмитровское, а на листе согласования рядом с визой делается указание о прилагаемых замечаниях.
Все ранее полученные согласования должны прилагаться к проекту документа.
4.7. Проекты правовых актов после получения согласования передаются исполнителем специалисту администрации со всеми приложениями, списком рассылки и другими информационными материалами на бумажном носителе, в необходимых случаях и на электронном носителе.
Специалист в установленном порядке представляет проект правового акта для дальнейшего подписания, утверждения или принятия главой поселения, а затем регистрирует и рассылает его по списку рассылки, подготовленному исполнителем.
4.8. Правовые акты вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено самим правовым актом.
Нормативные правовые акты, затрагивающие права и свободы человека и гражданина, вступают в силу не ранее чем через 10 дней после их официального опубликования в средствах массовой информации.
4.9. Определение необходимости опубликования правового акта в средствах массовой информации, если это не оговорено в тексте правового акта, возлагается на заместителя главы администрации.
Специалист администрации в 3-х дневный срок после подписания правовых актов, подлежащих опубликованию, рассылает копию правового акта заместителю главы администрации.
Заместитель главы ведет учет поступающих для опубликования правовых актов, осуществляет редакторскую подготовку к публикации и обеспечивает публикацию.
4.10. Проект правового акта, подлежащий принятию Советом депутатов сельского поселения Дмитровское, сопровождается пояснительной запиской главы поселения. Проект текста пояснительной записки готовится исполнителем.
4.11. Проект решения Совета депутатов имеет право вносить глава сельского поселения Дмитровское.
4.12. Проект решения Совета депутатов подается заместителю главы администрации сельского поселения Дмитровское не позднее, чем за 14 дней до заседания Совета депутатов вместе с пояснительной запиской, приложениями, финансово-экономическим обоснованием (при необходимости) и списком лиц, которые должны быть приглашены на рассмотрение данного вопроса на заседании Совета депутатов. Одновременно с печатными экземплярами проекта решения специалисту администрации предоставляется дискета с проектом решения и всеми приложениями к нему.
4.13. В случае внесения изменений или отмены ранее принятого Советом депутатов решения, в проекте должно быть поименовано изменяемое или отменяемое решение с указанием его номера и даты принятия.
4.14. Согласование проекта правового акта, подлежащего принятию Советом депутатов сельского поселения Дмитровское, осуществляется в порядке, установленном п п. 4.5, 4.6. настоящего Регламента.
4.15. Датой официального опубликования правового акта считается дата первой публикации его текста в газете "Ленинская Шатура".
5. Организация работы по подготовке, регистрации и хранению договоров сельского поселения Дмитровское и соглашений администрации сельского поселения Дмитровское
5.1. Подготовка и согласование проектов контрактов, договоров и соглашений, заключаемых органами местного самоуправления сельского поселения Дмитровское (далее - контракт, договор и соглашение) осуществляется должностным лицом администрации по поручению главы сельского поселения Дмитровское.
5.2. Непосредственная работа с проектом контракта, договора и соглашения может осуществляться рабочей группой под руководством должностного лица администрации, которому главой поручено заниматься подготовкой проекта.
5.3. Порядок подготовки и согласования проектов контрактов, договоров и соглашений определяется аналогично порядку подготовки проектов муниципальных правовых актов, предусмотренному разделом 4 настоящего Регламента.
5.4. Подписанные контракты, договоры и соглашения администрации регистрируются и хранятся в администрации.
5.5. Гражданско-правовые контракты, договоры и соглашения, по которым администрация выступает в качестве плательщика (за исключением контрактов, договоров и соглашений, касающихся объектов недвижимого имущества, а также контрактов, договоров и соглашений, не имеющих денежных обязательств), регистрируются специалистом администрации и хранятся в бухгалтерии администрации. Главный бухгалтер несет ответственность за исполнение условий вышеуказанных контрактов, договоров и соглашений, если иное не указано должностным лицом, подписавшим контракт, договор и соглашение.
5.6. Трудовые Договоры, по которым администрация выступает в качестве работодателя, регистрируются и хранятся у специалиста администрации.
5.7. Контракты, договоры и соглашения касающиеся объектов недвижимого имущества, а также контракты, договоры и соглашения, не имеющие денежных обязательств, хранятся также у специалиста администрации.
5.8. Выдача копий зарегистрированного контракта, договора и соглашения должностным лицам для исполнения, осуществления контроля и выполнения других задач производится специалистами администрации с разрешения главы.
5.9. Подлинник контракта, договора и соглашения для представления в судебные органы выдается с разрешения главы поселения.
5.10. Изменения и дополнения к контрактам, договорам и соглашениям оформляются дополнительным Соглашением, регистрируются и хранятся в порядке, предусмотренном для контрактов, договоров и соглашений.
5.11. Срок хранения контрактов, договоров и соглашений определен номенклатурой дел.
6. Организация работы с документированной информацией, электронными документами, обращениями организаций и граждан
6.1. Организация обмена документированной информацией и электронными документами (информацией) с государственными органами, учреждениями и другими организациями осуществляется в порядке, установленном настоящим Регламентом, Инструкцией по делопроизводству, Административным регламентом рассмотрения обращений граждан в администрации сельского поселения Дмитровское (далее - Администрация) и порядком работы в системе делопроизводства и документооборота (САДД)
6.2. Прием, первоначальная обработка, распределение и регистрация несекретных документов, поступивших в адрес главы сельского поселения Дмитровское (далее глава поселения) осуществляются специалистом.
6.3. Работа с документами ограниченного доступа осуществляется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами. Организация и ведение секретного делопроизводства в администрации осуществляется работниками, имеющими доступ к секретной информации.
6.4. Документы, поступающие в адрес главы поселения, представляются для изучения главе в подлиннике. Делать какие-либо пометки в подлиннике документа запрещается.
После получения резолюции специалист администрации высылает оригинал документа с резолюциями главы для исполнения. Если исполнителей несколько для оперативности исполнения резолюций с подлинника могут быть сняты копии документа.
6.5. Документы, поступающие с пометкой "лично", не вскрываются и передаются адресату.
6.6. Исполнитель, указанный в резолюции первым для исполнения поступившего к нему документа, обязан готовить обобщенный ответ (итоговый документ) по результатам общей работы.
На данное должностное лицо возлагается координация (в пределах предоставленных полномочий) совместных действий соисполнителей, информирование главы поселения о ходе выполнения его поручения и обобщение конечных результатов проведенной работы.
6.7. Все документы с резолюцией главы поселения подлежат обязательной регистрации специалистом.
Документы с резолюцией главы через специалиста направляются на исполнение соответствующим службам администрации. Документы, направляемые на исполнение нескольким соисполнителям, передаются им поочередно или направляются на исполнение в копиях.
Соисполнители не позднее чем за 3 дня до истечения срока исполнения документа представляют ответственному исполнителю письменные заключения (информацию) для подготовки ответа.
В случае если обобщение ответов соисполнителей может занять значительное время, ответственный исполнитель обязан принять организационные меры, в том числе через вышестоящего руководителя, по координации действий соисполнителей и получению от них письменных заключений (информации).
6.8. Прием, технологическую обработку, хранение и передачу электронных документов (информации) обеспечивают специалисты администрации и осуществляют специально назначенные ответственные пользователи компьютерной техники.
6.9. Факт приема (отправки) электронного документа (информации) фиксируется - в журналах установленной формы.
Информации на бумажном носителе из электронной базы данных присваивается учетный номер. Дальнейший порядок ее использования определяется правилами работы с документами.
6.10. Прием письменных обращений организаций и граждан осуществляется по почте и нарочным в соответствии с общими правилами работы с документами.
6.11. Организация работы с устными обращениями граждан осуществляется главой, заместителем главы администрации и главным специалистом в соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Московской области "О рассмотрении обращений граждан" и Административным регламентом рассмотрения обращений граждан в администрации сельского поселения Дмитровское Обращения подлежат учету, регистрации в системе делопроизводства и документооборота (САДД)
6.12. Обращения граждан на официальный сайт администрации http://dmitrovskoehatura.ru или по электронной почте поступают специалисту администрации и передаются в документированном виде для регистрации и доклада главе поселения.
6.13. Все документы, прошедшие регистрацию у специалиста, после проработки, решения вопроса по существу, подлежат возврату с письменным ответом заявителю.
6.14. В соответствие с требованиями статьи 22 Федерального закона от 02.09.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" за предоставление информации о деятельности органов местного самоуправления в случае ее предоставления пользователю по его запросу, с пользователя взимается плата, если объем запрашиваемой и полученной информации превышает объем, определенный Правилами взимания платы за предоставление информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 860 "Об утверждении правил взимания платы за предоставление информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Федерального закона N 8-ФЗ следует читать "от 09.02.2009"
7. Порядок взаимодействия с исполнительными органами государственной власти Московской области
7.1. Взаимодействие администрации с исполнительными органами государственной власти организуется с учетом прав, предоставленных администрации законодательством Российской Федерации, Московской области, Уставом сельского поселения Дмитровское .
7.2. Администрация взаимодействует с исполнительными органами государственной власти при разработке и исполнении планов поселения, программ социально-экономического развития, местного бюджета, правовых актов, затрагивающих интересы двух сторон.
Согласование интересов администрации и исполнительных органов государственной власти Московской области производится путем:
- участия в работе комиссий (советов и рабочих группах) исполнительных органов государственной власти;
- участия главы поселения или представителей администрации в совещаниях, организуемых исполнительными органами государственной власти;
- участия представителей исполнительных органов государственной власти в совещаниях, проводимых администрацией;
- представления отчета об исполнении администрацией отдельных государственных полномочий;
- оказания исполнительными органами государственной власти практической и методической помощи в связи с обращением главы поселения;
- проведения проверок о состоянии дел в решении вопросов местного значения в связи с обращением главы поселения;
- заключения соглашений.
8. Организация контрольной деятельности
Контроль исполнения распорядительных документов.
8.1. Общее руководство контрольной деятельностью администрации осуществляет глава сельского поселения Дмитровское.
8.2. Ответственным за организацию контроля в администрации является заместитель главы.
Заместитель главы администрации осуществляет его лично либо назначает ответственного за осуществление контроля из числа своих работников для непосредственного осуществления.
8.3. Контролю подлежат все зарегистрированные в системе делопроизводства распорядительные документы, а также служебные записки, информационные документы, обращения граждан и организаций с распорядительными резолюциями главы поселения, протокольные поручения заседаний и оперативных совещаний, зафиксированные в документах, и порученные для контроля мероприятия, имеющие конкретные сроки выполнения или конечные результаты.
Основанием для постановки документа на контроль является пункт документа, возлагающий контроль на конкретное должностное лицо администрации, либо - резолюция главы поселения о постановке на контроль.
8.4. Функции по контролю исполнения распорядительных документов осуществляет специалист, который обеспечивает контроль над исполнением зарегистрированных правовых актов главы поселения, информационных документов, обращений граждан и организаций и других документов.
8.5. Функции по контролю исполнения поручений главы поселения данных на совещаниях и заседаниях, осуществляет специалист, который направляет исполнителю поручение с указанием установленных сроков исполнения.
8.6. Поручения в распорядительных и иных документах подлежат исполнению в указанный в них срок. Если срок исполнения не указан, поручение подлежит исполнению в течение одного месяца со дня подписания поручения. Если последний день срок исполнения поручения приходится на нерабочий день, оно подлежит исполнению в предшествующий ему рабочий день.
8.7. Обращения граждан рассматриваются в порядке и сроки, установленные пунктами 6.10, 6.11.
8.8. Обращения депутатов Совета депутатов сельского поселения Дмитровское рассматриваются в срок, установленный главой поселения, а при отсутствии указания в 15-дневный срок.
8.9. Обращения депутатов, облеченные в форму депутатского запроса, рассматриваются в сроки установленные решением Совета депутатов сельского поселения Дмитровское .
8.10. Продление сроков исполнения документов осуществляется путем представления исполнителем не менее чем за три дня до истечения контрольного срока исполнения на имя главы поселения мотивированного ходатайства о продлении срока исполнения с указанием планируемой даты исполнения, но не более чем на месяц.
8.11. Документы об исполнении либо изменении сроков исполнения контролируемых поручений с резолюциями главы поселения, направляются исполнителем к установленному контрольному сроку специалистам администрации.
8.12. Снятие поручений с контроля исполнения производится:
- в случае завершения его исполнения на основании положительной визы главы поселения, давшего данное поручение;
- при отмене, утрате силы или изменении содержания поручения - с согласия главы поселения, давшего данное поручение, или изданием документа, который его отменяет или изменяет содержание поручения.
8.13. Снятие с контроля правовых актов, распорядительных документов производится на основании представленной исполнителем информации об их исполнении или по указанию главы поселения, исполняющего обязанности главы администрации, подписавшего служебную записку о снятии с контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации сельского поселения Дмитровское Шатурского муниципального района Московской области от 20 декабря 2011 г. N 247 "Об утверждении Регламента администрации сельского поселения Дмитровское"
Текст постановления опубликован в газете "Ленинская Шатура" от 12 января 2012 г., N 1