Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
городского округа Коломна
от 30 ноября 2011 г. N 2882
Стандарт
качества предоставления муниципальной услуги по реализации программ дополнительного образования в учреждениях, подведомственных Комитету по культуре
I. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной услуги.
Настоящий Стандарт распространяется на муниципальную услугу по реализации программ дополнительного образования в учреждениях, подведомственных Комитету по культуре, включенную в Реестр муниципальных услуг (работ) городского округа Коломна.
1.2. Стандарт качества определяется в соответствии с законодательными актами РФ, Московской области и городского округа Коломна:
1.2.1. Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";
1.2.2. Федеральным законом Российской Федерации от 24.07.1998 N 124-ФЗ (в ред. от 21.12.2004) "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
1.2.3. Федеральным законом Российской Федерации от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
Федеральным законом от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ Федеральный закон Российской Федерации от 08.08.2001 N 128-ФЗ признан утратившим силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
1.2.4. Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 233 "Об утверждении типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей";
1.2.5. Иными нормативно-правовыми актами РФ, Московской области, городского округа Коломна.
1.3. Наименование органа, ответственного за оказание муниципальной услуги:
Комитет по культуре администрации городского округа Коломна Московской области.
1.4. Организации, в отношении которых применяется настоящий стандарт качества
- Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центральная детская музыкальная школа имени А.А. Алябьева";
- Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская музыкальная школа N 2";
- Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская хоровая школа имени А.В. Свешникова";
- Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская художественная школа".
II. Требования к качеству муниципальной услуги
2.1. Состав муниципальной услуги:
2.1.1. Предоставление детям дополнительного образования в сфере культуры по выбранному виду искусства (музыкальное, хоровое, изобразительное искусство):
- реализация образовательных программ;
- предоставление условий для индивидуального развития одаренных детей;
- предоставление условий для ранней профессиональной ориентации детей;
- проведение мероприятий (городских олимпиад, конференций, соревнований, фестивалей, конкурсов, выставок, акций и других мероприятий по направлениям дополнительного образования) и организация участия обучающихся в городских, региональных, областных, всероссийских, международных олимпиадах, конференциях, соревнованиях, фестивалях, конкурсах, выставках, акциях и других мероприятиях по направлениям дополнительного образования.
2.2. Категории и группы получателей муниципальной услуги.
Категория получателей |
Основа предоставления |
Население в возрасте с 5 до 18 лет |
частично платная |
1) Получателями муниципальной услуги дополнительного образования детей сферы культуры являются дети, подростки в возрасте от 5 до 18 лет, желающие посетить (посещающие) муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования детей с целью культурного развития и духовного обогащения, реализации творческого, интеллектуального, нравственного потенциала соответственно способностям по сделкам от их имени с родителями (законными представителями) при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья.
2) Единица измерения услуги: численность обучающихся (человек).
3) К льготным категориям получателей бюджетной услуги относятся дети-сироты, дети, находящиеся под опекой, дети с ограниченными возможностями, дети из малообеспеченных семей, одаренные дети.
4) Услуга по дополнительному образованию является частично платной. Стоимость услуги и порядок дифференцированной оплаты (в зависимости от категории получателей услуг) устанавливается Решением Совета депутатов г.о. Коломна.
2.3. Описание основных процедур оказания муниципальной услуги:
1. Организация учебного процесса в Муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования детей строится на основе:
1) учебных планов и образовательных программ дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности:
- инструментальное исполнительство
- хоровое пение
- сольное пение
- хореографическое искусство
- художественное образование
- раннего эстетического развития.
2) воспитания учащихся;
3) развития мотивации личности к познанию и творчеству.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.3.1. Содержание образования учреждения дополнительного образования детей определяется на основе:
- типовых учебных программ, рекомендованных Министерством образования РФ;
- адаптированных учебных программ, утвержденных педагогическим советом учреждения;
- авторских программ, прошедших внешнюю экспертизу и утвержденных педагогическим советом учреждения.
2.3.2. Основной формой образовательной работы в Муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования детей являются индивидуальные и групповые занятия по образовательным программам художественно-эстетической направленности в соответствии с учебным планом, принятым Педагогическим советом и утвержденным Комитетом по культуре администрации городского округа Коломна.
2.3.3. Осуществление образовательного процесса строится на основе добровольного выбора обучающимися и их родителями (законными представителями) отделений и специализаций по видам искусств.
2.3.4. С учетом направленности программ по видам искусств и предметов учебного плана школы уроки проводятся индивидуально или с группой учащихся.
2.3.5. В учреждениях дополнительного образования детей сферы культуры наполняемость групп производится в соответствии с требованиями учебных планов образовательных программ дополнительного образования детей по видам искусств, рекомендованных Министерством образования РФ.
2.3.6. Режим работы учреждения дополнительного образования детей определяется Уставом учреждения. Продолжительность рабочей недели 6 дней, рабочего дня - 8 часов, учебного года - 36 недель. Занятия в учреждениях дополнительного образования детей проходят в двусменном режиме: начинаются не ранее 8-00 ч., заканчиваются не позднее 20-00 ч. Продолжительность одного занятия 45 минут с пятиминутными перерывами для отдыха детей и проветривания учебных помещений.
2.3.7. Организация образовательного процесса определяется единым расписанием Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей, принятым Педагогическим советом и утвержденным Комитетом по культуре администрации городского округа Коломна.
2.4. Требования к доступности муниципальной услуги для ее получателей:
Порядок определения доступа к получению муниципальной услуги определяется каждым учреждением самостоятельно и включает в себя следующие этапы:
- предоставление необходимого перечня документов
- прохождение вступительных испытаний по видам искусств
- подписание с учреждением письменного договора об оказании услуг.
2.4.1 Описание процедуры принятия решения об оказании муниципальной услуги
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги: прием детей в образовательное учреждение осуществляется на основании медицинского заключения врача о возможности обучения ребенка в образовательных учреждениях дополнительного образования детей, заявления и документов удостоверяющих личность ребенка и одного из родителей (законных представителей) при условии успешного прохождения вступительных испытаний.
2.5. Функции образовательного учреждения:
- Принимает заявки от получателя муниципальной услуги (заявителя);
- Рассматривает заявки;
- Принимает решения об удовлетворении либо отказе в удовлетворении заявки;
- Информирует получателя муниципальной услуги (заявителя) о принятом решении;
- Соблюдает очередность оказания муниципальной услуги.
2.6. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в оказании муниципальной услуги
Основанием для отказа в предоставлении услуги могут служить медицинские противопоказания, нарушение форм, сроков и правил заявки на получение услуги, отсутствие свободных мест в учреждении.
2.6.1. Исчерпывающий перечень оснований для досрочного прекращения либо приостановления оказания муниципальной услуги:
1) возраст ребенка, несоответствующий выбранному виду искусств или выбранному учебному плану;
2) неполный пакет представленных документов;
3) отсутствие заключения врача о возможности ребенка заниматься по выбранному профилю;
4) отсутствие письменного договора родителей (законных представителей) об оказании услуг;
5) задолженность по оплате за обучение детей более чем за два месяца.
2.7. Требования к сроку оказания муниципальной услуги
Муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования детей обучают учащихся по образовательным программам художественно-эстетической направленности 4-летнего, 5-летнего и 7-летнего курса обучения.
2.8. Требования к исполнителям муниципальной услуги
2.8.1. Наличие документов, в соответствии с которыми функционирует исполнитель муниципальной услуги:
- Устав учреждения дополнительного образования;
- лицензия на право осуществления образовательной деятельности в сфере дополнительного образования;
- свидетельство о государственной аккредитации учреждения дополнительного образования;
- правила, инструкции, методики, положения, регламентирующие процесс представления муниципальных услуг дополнительного образования и определяющие методы (способы) их предоставления и контроля, в том числе основные руководства и правила:
1) правила внутреннего трудового распорядка;
2) санитарные нормы и правила (СанПин 2.4.4.1251-03);
3) примерные учебные планы и программы учебных дисциплин муниципальных музыкальных, хоровой, художественной школ, утвержденные Министерством образования МО; типовые программы, авторские, адаптированные, прошедшие внутреннее и внешнее рецензирование.
2.8.2. Условия размещения исполнителя муниципальной услуги
Учреждения дополнительного образования должно быть размещено в зданиях и помещениях, доступных для населения, обеспеченных всеми средствами коммунально-бытового обслуживания, средствами связи, средствами, обеспечивающими соблюдение питьевого режима, а также необходимыми медикаментами, обеспечивающими возможность оказания первой медицинской помощи. В зимнее время подходы к зданию, где располагается образовательное учреждение дополнительного образования детей, должны быть очищены от снега, соблюдены меры безопасности. В осенне-весенне-летний сезон территория, прилегающая к зданию образовательного учреждения дополнительного образования детей, должна быть убрана и эстетически оформлена.
Площадь, занимаемая учреждением, должна обеспечивать размещение работников и получателей услуг, и предоставление им услуг в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями (СанПин 2.4.4.1251-03).
Учреждения дополнительного образования детей могут размещаться как в отдельно стоящем здании, так и во встроенном или пристроенном помещении.
В здании учреждения, предоставляющего услугу в сфере дополнительного образования, должны быть предусмотрены следующие помещения:
1) основные помещения:
а) учебные классы (для групповых и индивидуальных занятий);
б) специализированные помещения (актовый зал и т.д.);
в) библиотека.
2) дополнительные помещения:
а) гардеробная и т.д.
2.8.3. Техническое оснащение учреждений дополнительного образования:
Каждое учреждение должно быть оснащено обеспечивающим надлежащее качество предоставляемой услуги специальным оборудованием, инструментами, аппаратурой, приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов.
Основным техническим оснащением учреждений дополнительного образования в соответствии с реализуемыми в учебном процессе программами дополнительного образования являются:
1) музыкальная аппаратура и музыкальные инструменты;
2) компьютерная техника;
3) аудио и видеоаппаратура;
4) иное оснащение.
Оборудование, инструменты, аппаратура, приборы, подлежащие обязательной сертификации, должны быть сертифицированы в установленном порядке.
2.8.4. Укомплектованность исполнителя муниципальной услуги специалистами и требования к их квалификации и опыту работы:
Учреждения дополнительного образования детей должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием и тарификационным списком.
Специалисты должны иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимым для выполнения возложенных на них обязанностей, пройти предварительный медицинский осмотр при поступлении на работу а также с периодичностью, определенной требованиями, предъявляемыми к данной должности.
Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом сотрудники учреждения дополнительного образования детей должны обладать высокими нравственными и морально-эстетическими качествами, чувством ответственности.
Педагогические и руководящие работники учреждений дополнительного образования детей один раз в пять лет проходят обязательную аттестацию на основании Положения о порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений,
2.9. Порядок информирования получателей муниципальной услуги
Учреждение обязано довести до сведения получателей услуг свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения.
Информирование граждан осуществляется посредством размещения в свободном доступе в помещениях учреждений дополнительного образования детей информационных уголков (стендов получателей услуг), а также иным способом.
В состав информации об услугах в обязательном порядке включаются:
- характеристики услуги, категории ее получателей и затраты времени на ее предоставление;
- порядок и условия предоставления услуг;
- информацию об учреждении (копии лицензии, свидетельства об аккредитации, а также список телефонных номеров школы, почтовый адрес и пр.);
- порядок работы с обращениями и жалобами граждан.
2.10. Требования к результату оказания муниципальной услуги
Оценка результативности предоставления муниципальной услуги проводится соответствии с критериями, установленными Законом Российской Федерации "Об образовании", п. 6, ст. 12, в редакции ФЗ от 13.01.1996 N 12-ФЗ, утвержденными при государственной аккредитации.
2.10.1. Оценка результативности предоставления муниципальной услуги образовательными учреждениями высшей категории складывается из следующих показателей:
- полнота реализации образовательных программ по предметам (соответствие содержания и степени трудности уровням, принятым в системе образования РФ) - не менее 95%;
- результативность реализации образовательных программ:
1) наличие учебных коллективов учащихся от 15 человек (хор, оркестр, ансамбль) - не менее 4;
2) наличие концертных коллективов учащихся от 15 человек (хор, оркестр, ансамбль);
3) Участие в конкурсах, фестивалях, смотрах, выставках, конференциях, олимпиадах к общему количеству учащихся - не менее 20%:
- городского уровня - не менее 10%;
- областного уровня - не менее 5%;
- всероссийского, международного уровня - не менее 1%;
4) наличие выпускников, обучающихся в средних и высших учебных заведениях- не менее 1%;
5) уровень квалификации преподавателей:
высшая категория - 10-20%;
первая категория - 20-30%;
вторая категория - 30-40%;
- доля педагогов, прошедших курсы повышения квалификации не менее 1 раза в 5 лет от общего числа педагогов - не менее 50%;
- образовательная услуга в натуральном выражении - в соответствии с плановыми показателями;
- полнота реализации запланированных учебно-творческих мероприятий - в соответствии с плановыми показателями;
- методическое обеспечение образовательного процесса - на уровне метод объединения, методической зоны, области (мастер-классы, открытые уроки, мероприятия);
- инновационные формы и методы учебно-творческих мероприятий - не менее 60%;
- проектная деятельность - не менее 60%;
- информационная деятельность - 90%;
- сохранение контингента учащихся - 95%.
2.10.2. Оценка результативности предоставления муниципальной услуги образовательными учреждениями первой категории складывается из следующих показателей:
- полнота реализации образовательных программ по предметам (соответствие содержания и степени трудности уровням, принятым в системе образования РФ) - не менее 90%;
- результативность реализации образовательных программ:
1) наличие учебных коллективов учащихся от 15 человек (хор, оркестр, ансамбль) - не менее 3;
2) наличие концертных коллективов учащихся от 15 человек (хор, оркестр, ансамбль);
3) Участие в конкурсах, фестивалях, смотрах, выставках, конференциях, олимпиадах к общему количеству учащихся - не менее 10%:
- городского уровня - не менее 10%;
- областного уровня - не менее 1%;
- всероссийского, международного уровня - не менее 1%;
4) наличие выпускников, обучающихся в средних и высших учебных заведениях - не менее 1%;
5) уровень квалификации преподавателей:
высшая категория - 10-15%;
первая категория - 15-25%;
вторая категория - 40-50%;
- доля педагогов, прошедших курсы повышения квалификации не менее 1 раза в 5 лет от общего числа педагогов - не менее 50%;
- образовательная услуга в натуральном выражении - в соответствии с плановыми показателями;
- полнота реализации запланированных учебно-творческих мероприятий - в соответствии с плановыми показателями;
- методическое обеспечение образовательного процесса - на уровне метод объединения, методической зоны;
- инновационные формы и методы учебно-творческих мероприятий - не менее 40%;
- проектная деятельность - не менее 50%;
- информационная деятельность - 90%;
- сохранение контингента учащихся - 95%.
2.10.3. Оценка результативности предоставления муниципальной услуги проводится в следующих учебных формах:
- академические концерты;
- контрольные уроки;
- методические прослушивания;
- методические просмотры;
- выставки;
- зачеты;
- экзамены.
Итогом результативности учебных форм муниципальной услуги дополнительного образования детей являются показатели успеваемости, не менее 100%, и качества обучения учащихся, не менее 75%.
2.11. Основные показатели качества оказываемой муниципальной услуги:
- Доля обучающихся, принявших участие в смотрах, конкурсах, фестивалях и других творческих мероприятиях, не менее 50% от общего числа обучающихся;
- Доля лиц, отчисленных в отчетном году по неуспеваемости, к общему контингенту обучающихся, не более 1%;
- Количество письменных жалоб не должно превышать 1 жалобы на 100 обучающихся.
2.12. Порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на несоответствующее оказание муниципальной услуги, на несоблюдение стандарта соответствующей муниципальной услуги.
Подать жалобу на некачественное предоставление муниципальной услуги дополнительного образования детей может любое лицо, являющееся получателем данной услуги. За несовершеннолетних лиц подать жалобу могут родители (законные представители).
Лицо, подающее жалобу на некачественное предоставление муниципальной услуги дополнительного образования детей, при условии его дееспособности, может обжаловать нарушение стандарта следующим образом:
- указать на нарушение требований стандарта сотруднику школы,
- подать жалобу на нарушение требований стандарта директору школы,
- подать жалобу на нарушение требований стандарта в Комитет по культуре администрации городского округа Коломна,
- в суд.
Обращение заявителя с жалобой может производиться как в устной, так и в письменной форме. Обращения в письменной форме подлежат обязательной регистрации в зависимости от места ее поступления.
При приеме жалобы может быть осуществлено одно из следующих действий:
- принятие мер по установлению факта несоблюдения стандарта и удовлетворение требования заявителя,
- аргументированный отказ заявителю в удовлетворении его требований.
В случае, если принято решения удовлетворить требование заявителя, последнему должен быть дан письменный ответ о принятых мерах в 30-дневный срок.
2.13. Порядок контроля оказания муниципальной услуги со стороны органов, ответственных за оказание муниципальной услуги.
Порядок контроля оказания муниципальной услуги определяют внутренняя и внешняя системы контроля деятельности учреждения дополнительного образования детей.
Внутренняя система контроля охватывает этапы планирования, осуществления мероприятий, контроля, работу с получателями услуги, оформление результатов контроля, разработку и реализацию системы мероприятий, направленных на устранение выявленных в ходе контроля недостатков и осуществляется руководителем учреждения дополнительного образования детей, его заместителями, руководителями структурных подразделений учреждения.
Внешняя система контроля включает в себя контроль соответствия качества фактически предоставляемой услуги требованиям Стандарта качества, разработанного Комитетом по культуре администрации городского округа Коломна, и осуществляется его специалистами.
2.14. Перечень должностных лиц исполнителя муниципальной услуги, ответственных за оказание муниципальной услуги.
Ответственность за реализацию требований, предъявляемых к качеству предоставляемой учреждением дополнительного образования детей муниципальной услуги лежит на директоре муниципального образовательного учреждения. Директор также обеспечивает разъяснение и доведение данных требований до всех структурных подразделений и сотрудников учреждения и родителей (законных представителей) учащихся.
2.15. Иные требования, необходимые для обеспечения оказания муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги дополнительного образования детям, обучающимся в Муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования детей производится совокупно из средств городского бюджета и средств платы родителей (законных представителей) учащихся.
Оплата за предоставление муниципальной услуги дополнительного образования детей сферы культуры производится на основании письменного договора с учреждением об оказании услуг дополнительного образования детей сферы культуры.
Размеры платы за обучение устанавливаются постановлением администрации городского округа Коломна.
Перечень категорий населения, имеющих право на получение льгот по оплате за обучение детей, определяется решением Совета депутатов городского округа Коломна.
Председатель Комитета по культуре |
Н.В. Маркелова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.