2. Утвердить Базовые нормы материально-технических средств обеспечения и оснащения органов государственной власти Московской области и государственных органов Московской области в натуральном выражении на 1 работника (далее - Базовые нормы).
3. Предложить государственным заказчикам Московской области применять утвержденные пунктом 2 настоящего распоряжения Методические рекомендации.
4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя министра экономики Правительства Московской области Никифорову Л.В.
Министр экономики |
В.Б. Крымов |
Методические рекомендации
по определению норм расходования материально-технических средств оснащения и обеспечения деятельности органов государственной власти Московской области и государственных органов Московской области
(утв. распоряжением Министерства экономики Московской области
от 12 декабря 2011 г. N 165-РМ)
I. Общие положения
1. Настоящие Методические рекомендации по определению норм расходования материально-технических средств оснащения и обеспечения деятельности органов государственной власти Московской области и государственных органов Московской области (далее - Методические рекомендации) разработаны в целях определения порядка расчета наиболее рационального размера материально-технических средств, необходимого на определенный период для обеспечения реализации функций органов государственной власти Московской области и государственных органов Московской области.
2. Порядок расчета потребности в материально-технических средствах на оснащение и обеспечение деятельности органов государственной власти и государственных органов Московской области основан на применении базовых норм материально-технических средств обеспечения и оснащения органов государственной власти Московской области и государственных органов Московской области в натуральном выражении на 1 работника, утверждаемых Министерством экономики Московской области, и предназначен для использования государственными заказчиками Московской области при определении потребностей на очередной плановый период.
II. Основные понятия
3. В настоящих Методических рекомендациях используются следующие определения.
Базовая норма материально-технических средств обеспечения и оснащения органов государственной власти Московской области и государственных органов Московской области - годовая величина расхода группы материально-технических средств в натуральном выражении на одного работника, необходимая для выполнения функций и являющаяся основой для определения плановой потребности в материально-технических средствах при годовом планировании.
Норма расходования материально-технических средств оснащения и обеспечения деятельности органов государственной власти Московской области и государственных органов Московской области - плановая потребность в материально-технических средствах по их группам, рассчитываемая на основе базовой нормы с учетом реализуемых функций и численности штата.
4. Должности государственной гражданской службы делятся на категории. Рассматриваемые в целях разработки норм расходования материально-технических средств, должности государственной гражданской службы относятся к категориям "руководители", "помощники (советники)", "специалисты" и "обеспечивающие специалисты" (далее - Работники), определяемые законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.
5. Объекты нормирования расхода материально-технических средств - все виды должностных обязанностей (работ) (далее - Работы), исполнение которых необходимо для обеспечения реализации функций органов государственной власти Московской области и государственных органов Московской области.
К видам работ, выполняемым работниками органов государственной власти и государственных органов Московской области, относятся:
5.1. Работа с документами.
5.1.1. Разработка проектов нормативных правовых актов.
5.1.2. Разработка предложений, проектов заключений.
5.1.3. Подготовка материалов, докладов.
5.1.4. Организация и проведение анализа, оценки, экспертизы.
5.2. Непосредственное выполнение работы.
5.2.1. Организация и проведение работ, координация работ.
5.2.2. Осуществление, обеспечение взаимодействия.
5.2.3. Обеспечение оказания государственных услуг.
5.2.4. Организационно техническое обеспечение.
5.3. Работа с информационными технологиями.
5.3.1. Ведение баз данных, мониторинг.
5.3.2. Актуализация информации.
6. Основные группы материально-технических средств обеспечения органов государственной власти Московской области и государственных органов Московской области:
6.1. Канцелярские товары.
6.2. Расходные материалы для оргтехники.
6.3. Бумага офисная.
7. Основные группы материально-технических средств оснащения работников органов государственной власти и государственных органов Московской области:
7.1. Мебель.
7.2. Вычислительная техника.
7.3. Оргтехника.
8. Иные термины и определения, используемые в настоящих Методических рекомендациях, применяются в том же значении, что и в законодательстве Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.
9. Объем материально-технических средств оснащения и обеспечения деятельности органов государственной власти Московской области и государственных органов Московской области зависит от объема реализуемых функций и численности штата.
III. Порядок определения норм расходования материально-технических средств оснащения и обеспечения деятельности органов государственной власти Московской области и государственных органов Московской 2области
Определение штатной численности и структуры
10. Для расчета затрат на общее количество выбранной целевой должности или группы должностей необходимо заполнить таблицу 1 согласно приложению 1 к настоящим Методическим рекомендациям. В таблице следует указать наименование организации, общую численность работников, включая численность работников по категориям должностей государственной гражданской службы.
Исходные данные для расчета
11. Базовые нормы расхода материальных средств на цели материально-технического оснащения рабочих мест и обеспечения деятельности органов государственной власти Московской области и государственных органов Московской области, применяемые для расчета, утверждаемых Министерством экономики Московской области.
Базовые нормы материально-технических средств оснащения в натуральном выражении на 1 работника установлены в зависимости от срока их использования - до года, от 1 года до 3 лет, свыше 3 лет. Частота предполагаемого материально-технического оснащения при этом - ежегодно, один раз в 2 года, 1 раз в три года соответственно.
12. Настоящие Методические рекомендации подразумевают использование поправочного коэффициента степени важности материально-технического средства в зависимости от выполняемых работ, позволяющего оптимизировать размер расходования материально-технических средств (таблицы 2.1, 2.2 приложения 2 к настоящим Методическим рекомендациям).
Расчет норм расходования материально-технических средств обеспечения по категориям должностей в натуральном выражении в год
13. Расчет норм расходования материально-технических средств обеспечения по категориям должностей в натуральном выражении в год состоит из трех частей:
Расчет норм на основе базовых. Проводится с применением базового норматива и численности работников по категориям должностей в соответствии с таблицей 3.1 приложения 3 к настоящим Методическим рекомендациям по следующей формуле:
,
где:
Н об к - норма расходования материально-технического средства обеспечения по каждой категории должностей в натуральном выражении в год;
Н об - базовая норма материально-технического средства обеспечения в натуральном выражении на 1 работника в год;
Ч к - численность работников по каждой категории должностей.
Расчет норм расходования по видам работ с использованием поправочного коэффициента степени важности материально-технического средства в зависимости от выполняемых работ. Проводится на основе нормы материально-технических средств обеспечения, рассчитанной на основе базовой нормы, и поправочного коэффициента в соответствии с таблицей 3.2 приложения 3 к настоящим Методическим рекомендациям по следующим формулам:
,
и среднерасчетное итоговое значение -
,
где:
Н вр - норма расходования материально-технического средства обеспечения по каждому виду работ с использованием поправочного коэффициента в натуральном выражении в год;
- норма расходования материально-технического средства обеспечения по всем категориям должностей в натуральном выражении в год;
К - поправочный коэффициент степени важности материально-технического средства в зависимости от выполняемых работ;
- норма расходования материально-технического средства обеспечения по всем видам работ с использованием поправочного коэффициента;
- среднерасчетное итоговое значение нормы расходования материально-технического средства обеспечения по каждому виду работ с использованием поправочного коэффициента.
Расчет норм использования по категориям должностей с учетом поправочного коэффициента в натуральном выражении в год. Проводится на основе доли вида материально-технического средства обеспечения по категориям работников в его общей норме, рассчитанной на основе базовой нормы, и среднерасчетном итоговом значении нормы расходования вида материально-технического средства, рассчитанного с использованием поправочного коэффициента, в соответствии с Таблицей 3.3 Приложения 3 к настоящим Методическим рекомендациям по следующей формуле:
,
где:
Н об к коэф - норма использования материально-технического средства обеспечения по каждой категории должностей в натуральном выражении в год с учетом поправочного коэффициента;
Н об к - норма расходования материально-технического средства обеспечения по каждой категории должностей в натуральном выражении в год;
- норма расходования материально-технического средства обеспечения по всем категориям должностей в натуральном выражении в год;
Н вр сред - среднерасчетное итоговое значение нормы расходования материально-технического средства обеспечения по каждому виду работ в натуральном выражении в год с использованием поправочного коэффициента.
Применение поправочного коэффициента позволяет учесть зависимость объема расходования материально-технических средств от выполняемых органами государственной власти и государственными органами Московской области работ.
Расчет норм использования материально-технических средств оснащения по категориям должностей в натуральном выражении в год
14. Расчет норм использования материально-технических средств оснащения по категориям должностей в натуральном выражении в год проводится в соответствии с таблицами 4.1, 4.2 и 4.3 приложения 4 к настоящим Методическим рекомендациям.
Для материально-технических средств оснащения расчет проводится по минимальному и максимальному варианту оснащения (или замены и обновления материально-технических средств) с учетом установленных базовых норм.
Для начала рассчитываются нормы расходования материально-технических средств оснащения (минимальные и максимальные) по категориям должностей в натуральном выражении в год на основе базовых норм по следующей формуле:
,
где:
Н осн к (min/max) - минимальная (максимальная) норма расходования материально-технического средства оснащения по каждой категории должностей в натуральном выражении в год;
Н осн (min/max) - базовая минимальная (максимальная) норма расходования материально-технического средства оснащения в натуральном выражении на 1 работника в год;
Ч к - численность работников по каждой категории должностей.
Затем рассчитываются нормы расходования материально-технических средств оснащения (минимальные и максимальные) по видам работ с использованием поправочного коэффициента степени важности материально-технического средства в зависимости от выполняемых работ по следующим формулам:
,
и среднерасчетное итоговое значение -
,
где:
Н вр (min/max) - минимальная (максимальная) норма расходования материально-технического средства оснащения по каждому виду работ в натуральном выражении в год с использованием поправочного коэффициента;
- минимальная (максимальная) норма расходования материально-технического средства оснащения по всем категориям должностей в натуральном выражении в год;
К - поправочный коэффициент степени важности материально-технического средства в зависимости от выполняемых работ;
- минимальная (максимальная) норма расходования материально-технического средства оснащения по всем видам работ с использованием поправочного коэффициента;
Н вр (min/max) сред - минимальное (максимальное) среднерасчетное итоговое значение нормы расходования материально-технического средства оснащения по каждому виду работ с использованием поправочного коэффициента.
Затем рассчитываются нормы расходования материально-технических средств оснащения по категориям должностей с учетом поправочного коэффициента в натуральном выражении в год по следующей формуле:
,
где:
Н осн к коэф (min/max) - минимальная (максимальная) норма использования материально-технического средства оснащения по каждой категории должностей в натуральном выражении в год с учетом поправочного коэффициента;
Н осн к (min/max) - минимальная (максимальная) норма расходования материально-технического средства оснащения по каждой категории должностей в натуральном выражении в год;
- минимальная (максимальная) норма расходования материально-технического средства оснащения по всем категориям должностей в натуральном выражении в год;
Н вр сред (min/max) - минимальное (максимальное) среднерасчетное итоговое значение нормы расходования материально-технического средства оснащения по каждому виду работ в натуральном выражении в год с использованием поправочного коэффициента.
Приложение 1
Таблица 1
Штатная численность и структура органа
государственной власти Московской области
или государственного органа Московской области
Наименование организации (полное): |
|
Общая численность работников организации, чел. |
|
в том числе: |
|
Руководители |
|
Помощники (советники) |
|
Специалисты |
|
Обеспечивающие специалисты |
|
Иные работники |
|
Примечание:
Численность установлена на основе штатной численности работников
органа государственной власти Московской области или государственного
органа Московской области
Приложение 2
Таблица 2.1
Определение степени важности по видам работ для материально-технических средств
Виды материально-технических средств |
Работа с документами |
Непосредственное выполнение работы |
Работа с инф. технологиями |
Электронно-вычислительная техника и оргтехника |
высокая |
средняя |
высокая |
Канцелярские товары |
высокая |
высокая |
низкая |
Бумага |
высокая |
средняя |
низкая |
Мебель |
средняя |
средняя |
средняя |
Расходные материалы для оргтехники |
высокая |
средняя |
низкая |
Таблица 2.2
Поправочный коэффициент по степени важности
Степень важности |
Коэффициент |
Низкая |
1 |
Средняя |
1,05 |
Высокая |
1,1 |
Приложение 3
Таблица 3.1
Расчет
норм расходования материально-технических средств
обеспечения по категориям должностей
в натуральном выражении в год
Категории должностей |
Виды материально-технических средств обеспечения |
||
Канцелярские товары |
Бумага |
Расходные материалы |
|
Руководители |
|
|
|
Помощники (советники) |
|
|
|
Специалисты |
|
|
|
Обеспечивающие специалисты |
|
|
|
Иные работники |
|
|
|
Итого |
|
|
|
Таблица 3.2
Расчет
норм расходования материально-технических средств
обеспечения по видам работ с использованием
поправочного коэффициента по выполняемым функциям
в натуральном выражении в год
Виды материально-технических средств |
Работа с документами |
Непосредствен-ное выполнение работы |
Работа с информационными технологиями |
Среднерасчетное итоговое значение |
Канцелярские товары |
|
|
|
|
Бумага |
|
|
|
|
Расходные материалы для оргтехники |
|
|
|
|
Таблица 3.3
Расчет
норм использования материально-технических средств
обеспечения по категориям должностей с учетом
поправочного коэффициента в натуральном выражении в год
Категории должностей |
Виды материально-технических средств обеспечения |
||
Канцелярские товары |
Бумага |
Расходные материалы |
|
Руководители |
|
|
|
Помощники (советники) |
|
|
|
Специалисты |
|
|
|
Обеспечивающие специалисты |
|
|
|
Иные работники |
|
|
|
Итого |
|
|
|
Приложение 4
Таблица 4.1
Расчет
норм использования материально-технических средств
оснащения по категориям должностей в натуральном
выражении в год
Категории должностей |
Виды материально-технических средств оснащения |
|||
Электронно-вычислительная техника и оргтехника |
Мебель |
|||
Минимум |
Максимум |
Минимум |
Максимум |
|
Руководители |
|
|
|
|
Помощники (советники) |
|
|
|
|
Специалисты |
|
|
|
|
Обеспечивающие специалисты |
|
|
|
|
Иные работники |
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
Таблица 4.2
Расчет
норм использования материально-технических средств
оснащения по видам работ с использованием поправочного
коэффициента по выполняемым функциям в натуральном
выражении в год
Виды материально- |
Работа с документами |
Непосредственное выполнение работы |
Работа с информационными технологиями |
Среднерасчетное итоговое значение |
||||
Минимум |
Максимум |
Минимум |
Максимум |
Минимум |
Максимум |
Минимум |
Максимум |
|
Электронно- |
|
|
|
|
|
|
|
|
Мебель |
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 4.3
Расчет
норм использования материально-технических средств
оснащения по категориям должностей с учетом поправочного
коэффициента в натуральном выражении в год
Категории должностей |
Виды материально-технических средств оснащения |
|||
Электронно-вычислительная техника и оргтехника |
Мебель |
|||
Минимум |
Максимум |
Минимум |
Максимум |
|
Руководители |
|
|
|
|
Помощники (советники) |
|
|
|
|
Специалисты |
|
|
|
|
Обеспечивающие специалисты |
|
|
|
|
Иные работники |
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
Приложение 5
Блок-схема
последовательности действий при определении норм расходования материально-технических средств на оснащение и обеспечение деятельности органов государственной власти Московской области и государственных органов Московской области
/---------------------------------------------\
| Утверждение базовых норм |
/-----------------| материально-технических средств |
| | оснащения и обеспечения государственных |
| | заказчиков Московской области |
/----------------------\ | в натуральном выражении на 1 работника |
| | \---------------------------------------------/
|Министерство экономики| |
|Московской области |
| | /---------------------------------------------\
\----------------------/ | Утверждение методических рекомендаций |
| | по определению норм расходования |
| | материально-технических средств |
\-----------------| оснащения и обеспечения деятельности |
| государственных заказчиков |
| Московской области |
\---------------------------------------------/
|
/---------------------------------------------\
/----------------------| Определение численности работников |
| | по категориям должностей |
| \---------------------------------------------/
| |
|
| /---------------------------------------------\
| | Расчет норм расходования |
| /-------------| материально-технических средств |
| | | обеспечения по категориям должностей |
/------------------------\ | на основе базовых норм |
| | | Н об к = Н об х Ч к | /-----------------------------\
| | \---------------------------------------------/ |Расчет норм расходования |
|Государственный заказчик| | |материально-технических |
|Московской области | |средств обеспечения |
| | /---------------------------------------------\ |по категориям должностей |
| | | Расчет норм расходования по видам | |в натуральном выражении в год|
| | | работ с использованием поправочного | \-----------------------------/
\------------------------/ | коэффициента степени важности |
| | | материально-технического средства |
| \-------------| в зависимости от выполняемых работ |
| | Н вр = SUM Н об к х К; |
| | SUM Н вр / 3 = Н вр сред |
| \---------------------------------------------/
| |
|
| /---------------------------------------------\
| | Расчет норм расходования |
| | материально-технических средств |
\----------------------| обеспечения по категориям должностей |
| с учетом поправочного коэффициента |
| Н об к коэф = Н об к / SUM Н об к х |
| x Н вр сред |
\---------------------------------------------/
|
/---------------------------------------------\
| Расчет норм расходования |
| материально-технических средств |
/----------------| оснащения по категориям должностей |
| | на основе базовых норм |
| | Н осн к (min/max) = Н осн (min/max) x Ч к |
| \---------------------------------------------/
| |
|
/------------------------\ /---------------------------------------------\ /-----------------------------\
| | | Расчет норм расходования по видам | |Расчет норм расходования |
| | | работ с использованием поправочного | |материально-технических |
|Государственный заказчик| | коэффициента степени важности | |средств оснащения по |
|Московской области |---| материально-технического средства | |категориям должностей |
| | | в зависимости от выполняемых работ | |в натуральном выражении в год|
| | | Н вр (min/max) = SUM Н осн к (min/max) х К; | \-----------------------------/
| | | SUM Н вр (min/max) / 3 = Н вр сред (min/max)|
\------------------------/ \---------------------------------------------/
| |
|
| /---------------------------------------------\
| | Расчет норм расходования |
| | материально-технических средств |
| | оснащения по категориям должностей |
| | с учетом поправочного коэффициента |
\----------------| Н осн к коэф = Н осн к / SUM Н осн к х |
| (min/max) (min/max) (min/max) |
| |
| х Н вр сред |
| (min/max) |
\---------------------------------------------/
Базовые нормы
материально-технических средств обеспечения и оснащения органов государственной власти Московской области и государственных органов Московской области в натуральном выражении на 1 работника
(утв. распоряжением Министерства экономики Московской области
от 12 декабря 2011 г. N 165-РМ)
Таблица 1
Материально-технические средства обеспечения |
Норма в год |
Канцелярские товары, предметов |
80,0 |
Бумага, пачек |
6,0 |
Расходные материалы, штук |
0,5 |
Таблица 2
Материально-технические средства оснащения |
Норма |
|||
в год |
от 1 года до 3 лет |
свыше 3 лет |
||
Электронно-вычислительная техника и оргтехника, штук |
0,33 |
0,50 |
1,00 |
|
Мебель, штук |
0,2 |
0,33 |
|
1,00 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Методические рекомендации разработаны в целях определения порядка расчета наиболее рационального размера материально-технических средств, необходимого на определенный период для обеспечения реализации функций органов государственной власти Московской области и государственных органов Московской области. Порядок основан на применении базовых норм материально-технических средств обеспечения и оснащения органов государственной власти Московской области и государственных органов Московской области в натуральном выражении на 1 работника, утверждаемых Министерством экономики Московской области, и предназначен для использования государственными заказчиками Московской области при определении потребностей на очередной плановый период.
Приведены исходные данные, используемые при расчете. Закреплены формулы расчета норм расходования материально-технических средств обеспечения, оснащения по категориям должностей в натуральном выражении в год.
Утверждены базовые нормы материально-технических средств обеспечения и оснащения органов государственной власти области и государственных органов области в натуральном выражении на 1 работника.
Распоряжение Министерства экономики Московской области от 12 декабря 2011 г. N 165-РМ "Об утверждении Методических рекомендаций по определению норм расходования материально-технических средств оснащения и обеспечения деятельности органов государственной власти Московской области и государственных органов Московской области и Базовых норм материально-технических средств оснащения и обеспечения органов государственной власти Московской области и государственных органов Московской области"
Текст распоряжения официально опубликован не был