• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Распоряжение Министерства строительного комплекса Московской области от 16 декабря 2011 г. N 122 "Об утверждении Административного регламента Министерства строительного комплекса Московской области по исполнению государственной функции по подготовке заключений о целесообразности реализации инвестиционных проектов в отношении строительства (реконструкции) жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и объектов социально-бытового назначения, реализуемых или предполагаемых к реализации на территории Московской области"

2. Государственным гражданским служащим Московской области, замещающим должности государственной гражданской службы Московской области в Министерстве строительного комплекса Московской области, обеспечить исполнение Административного регламента Министерства строительного комплекса Московской области по исполнению государственной функции по подготовке заключений о целесообразности реализации инвестиционных проектов в отношении строительства (реконструкции) жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и объектов социально-бытового назначения, реализуемых или предполагаемых к реализации на территории Московской области.

3. Распоряжение Министерства строительного комплекса Московской области от 31.01.2008 N 1 "Об утверждении Административного регламента Министерства строительного комплекса Московской области по исполнению государственной функции по подготовке заключений о целесообразности реализации инвестиционных проектов в отношении строительства (реконструкции) жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и объектов социально-бытового назначения, реализуемых или предполагаемых к реализации на территории Московской области" признать утратившим силу.

4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Министр строительства
Правительства Московской области

П.С. Перепелица

 

Административный регламент
Министерства строительного комплекса Московской области по исполнению государственной функции по подготовке заключений о целесообразности реализации инвестиционных проектов в отношении строительства (реконструкции) жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и объектов социально-бытового назначения, реализуемых или предполагаемых к реализации на территории Московской области
(утв. распоряжением Министерства строительного комплекса Московской области
от 16 декабря 2011 г. N 122)

 

I. Общие положения

 

1. Административный регламент Министерства строительного комплекса Московской области (далее - Административный регламент) по исполнению государственной функции по подготовке заключений о целесообразности реализации инвестиционных проектов в отношении строительства (реконструкции) жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и объектов социально-бытового назначения, реализуемых или предполагаемых к реализации на территории Московской области (далее - государственная функция), разработан в целях совершенствования организации работы по исполнению государственной функции по подготовке заключений о целесообразности реализации инвестиционных проектов, реализуемых или предполагаемых к реализации на территории Московской области, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) исполнения государственной функции.

2. Исполнение государственной функции осуществляется Министерством строительного комплекса Московской области (далее - министерство).

Ответственным структурным подразделением, непосредственно отвечающим за исполнение государственной функции является Отдел сопровождения национальных проектов Управления по организации работы с инвестиционными проектами Министерства строительного комплекса Московской области (далее - Отдел).

В процессе выполнения государственной функции министерством осуществляется взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области.

3. Исполнение государственной функции, осуществляется в соответствии с:

- постановлением Правительства Московской области от 14.04.2004 N 211/11 "О порядке рассмотрения инвестиционных проектов, реализуемых или предполагаемых к реализации на территории Московской области" (с изменениями и дополнениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 06.12.2004 N 733/48, от 30.05.2007 N 402/18, от 06.08.2007 N 575/28, от 03.09.2007 N 654/31);

- постановлением Правительства Московской области от 22.10.2007 N 796/28 "Об утверждении Положения, структуры и штатной численности Министерства строительного комплекса Московской области" ("Информационный вестник Правительства Московской области", N 11, 26.11.2007, "Информационный сборник Министерства строительного комплекса Московской области", N 12, декабрь, 2007) с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 16.07.2008 N 578/21, 20.08.2008 N 695/31, от 29.08.2008 N 754/33, от 13.02.2009 N 112/6, от 10.03.2009 N 187/10, от 22.04.2009 N 311/16, от 16.07.2009 N 576/28, от 22.12.2009 N 1136/54, от 21.10.2010 N 924/50, от 25.04.2011 N 369/15, 09.06.2011 N 534/21;

- настоящим Административным регламентом и алгоритмом действий согласно приложению N 3.

4. Результатом исполнения государственной функции по рассмотрения инвестиционных проектов, реализуемых или предполагаемых к реализации на территории Московской области является выдача заключений о целесообразности (нецелесообразности) реализации инвестиционного проекта в отношении строительства (реконструкции) жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и объектов социально-бытового назначения без привлечения иностранных инвестиций, реализуемого или предполагаемого к реализации на территории Московской области.

II. Требования к порядку исполнения Государственной функции

 

Порядок информирования об исполнении Государственной функции

 

5. Информация о порядке исполнения государственной функции размещается на официальном сайте Министерства строительного комплекса Московской области в сети Интернет. Информация так же может быть получена в Отделе по телефону или на личном приеме у специалиста Отдела.

6. Местонахождение министерства: 143407, Московская область, г. Красногорск, бульвар Строителей, д. 1.

Почтовый адрес министерства: 105064, Москва, ул. Земляной Вал, д. 36.

Адрес официального сайта: http://msk.mosreg.ru/

Адрес электронной почты: minstrk@mosreg.ru

Телефоны Отдела: (495) 917-00-50, т/ф (495) 917-52-27

Сведения о местонахождении Министерства, полный почтовый адрес, контактные телефоны размещены на официальном сайте Министерства.

7. Консультации по вопросам исполнения государственной функции осуществляются специалистами Отдела:

понедельник, вторник, среда, четверг - с 9.00 до 17.30;

пятница - с 9.00 до 16.30;

перерыв - с 12.00 до 12.45.

8. При ответах на телефонные звонки специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информацией о наименовании органа, в который позвонил обратившийся, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Если работник, принявший звонок, не имеет возможности ответить на поставленный вопрос, он должен сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Сведения о размере платы

 

9. Исполнение государственной функции осуществляется на безвозмездной основе. Плата за исполнение государственной функции либо отдельных административных процедур в рамках исполнения государственной функции законодательством Российской Федерации не предусмотрена.

Сроки исполнения государственной функции

 

10. Срок рассмотрения документов (если реализуется или предполагается к реализации инвестиционный проект в отношении строительства (реконструкции) жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и объектов социально-бытового назначения без привлечения бюджетных и иностранных инвестиций) составляет 14 рабочих дней. Срок рассмотрения исчисляется со дня, следующего за днем представления полного пакета документов.

III. Административные процедуры

 

Описание последовательности действий при осуществлении государственной функции

 

11. Для целей настоящего Административного регламента под административной процедурой понимается логически обособленная последовательность административных действий при исполнении государственной функции, имеющая конечный результат и выделяемая в рамках исполнения государственной функции.

Выполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

- рассмотрение обращений Заявителя;

- выдача заключения Заявителю.

Рассмотрение обращений Заявителя

 

12. Организации и физические лица, заинтересованные в получении заключения о целесообразности реализации инвестиционного проекта в отношении строительства (реконструкции) жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и объектов социально-бытового назначения без привлечения иностранных инвестиций (далее - Заявитель), представляют в Министерство строительного комплекса Московской области комплект документов, включающий:

обращение Заявителя в адрес министерства строительного комплекса Московской области;

ходатайство (декларация о намерениях), содержащее информацию согласно приложению N 1;

дополнительный комплект документов согласно приложению N 2.

13. К рассмотрению принимаются документы в полном объеме, составленные и оформленные надлежащим образом.

14. Министерство при необходимости может запрашивать информацию, необходимую для оценки целесообразности реализации инвестиционного проекта в отношении строительства (реконструкции) жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и объектов социально-бытового назначения без привлечения иностранных инвестиций.

15. Ответственность за достоверность сведений, представляемых в обращении и прилагаемом к нему комплекте документов, несет Заявитель.

16. Основанием для принятия инвестиционного проекта в отношении строительства (реконструкции) жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и объектов социально-бытового назначения к рассмотрению является поручение Губернатора Московской области, Вице-губернатора Московской области, первого заместителя Председателя Правительства Московской области или заместителя Председателя Правительства Московской области либо обращение Заявителя в министерство, оформленное согласно требованиям указанным в Приложениях N 1 и N 2 настоящего Административного регламента.

17. Результатом исполнения государственной функции является заключение о целесообразности (нецелесообразности) реализации инвестиционного проекта в отношении строительства (реконструкции) жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и объектов социально-бытового назначения без привлечения иностранных инвестиций, реализуемого или предполагаемого к реализации на территории Московской области.

18. Для получения информации, необходимой при подготовке заключения о целесообразности реализации инвестиционного проекта в отношении строительства (реконструкции) жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и объектов социально-бытового назначения, могут привлекаться Министерство финансов Московской области, иные центральные исполнительные органы государственной власти Московской области, а также в установленном порядке соответствующие федеральные органы исполнительной власти.

19. В случае представления Заявителем неполного и/или некачественно подготовленного комплекта документов специалист Управления в этот же день информирует об этом Заявителя. Срок рассмотрения документов в данном случае прерывается до устранения Заявителем недостатков.

После поступления недостающих и/или доработанных с учетом замечаний документов Отдел возобновляет рассмотрение обращения. При этом срок рассмотрения обращения Заявителя исчисляется с момента поступления в министерство недостающих и/или доработанных с учетом замечаний документов.

20. В случае непризнания министерством целесообразности реализации рассмотренного инвестиционного проекта в отношении строительства (реконструкции) жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и объектов социально-бытового назначения в подготовленном заключении указываются причины, в связи с которыми рассмотренный проект был признан нецелесообразным для реализации на территории Московской области.

21. Целесообразность реализации представленного инвестиционного проекта в отношении строительства (реконструкции) жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и объектов социально-бытового назначения может быть признана в случае соблюдения реализующей стороной проекта определенных условий.

В этом случае в заключении о целесообразности реализации инвестиционного проекта указывается: "Министерство строительного комплекса Московской области признает целесообразность реализации представленного инвестиционного проекта при условии", после чего следует описание условия или условий, при которых целесообразность реализации проекта может быть признана.

Выдача заключения Заявителю

 

22. Принятие министерством и решения о выдаче заключения о нецелесообразности реализации инвестиционного проекта может быть мотивировано одной из следующих причин:

а) указания Заявителем неверных сведений в представленных документах;

б) наличия актов контролирующих (надзорных) государственных органов по фактам нарушения Заявителем действующего законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области в области земельного и градостроительного законодательства;

в) принятия арбитражным судом решения о признании Заявителя (юридического лица, индивидуального предпринимателя) банкротом;

г) приостановления деятельности Заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

д) нахождения имущества Заявителя под арестом, наложенным по решению суда;

е) экономической неэффективности проекта (несоответствие целям и задачам стратегии социально-экономического развития Московской области до 2020 года, несоответствие схеме территориального планирования Московской области и т.д.).

23. Заключение министерства оформляется отдельно по каждому инвестиционному проекту на бланке министерства, подписывается министром строительства Правительства Московской области или лицом, исполняющим его обязанности во время его отсутствия, и выдается непосредственно Заявителю или представителю Заявителя при предъявлении соответствующей доверенности.

Если отсутствует возможность вручить заключение министерства о целесообразности реализации инвестиционного проекта непосредственно Заявителю или его представителю, то заключение направляется почтой в адрес, указанный Заявителем в обращении.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

 

24. Общий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решения осуществляется первым заместитель министра или заместитель министра строительства Правительства Московской области курирующим Управление по организации работы с инвестиционными проектами.

25. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции и принятием решения осуществляется начальником Отдела и начальником Управления по организации работы с инвестиционными проектами.

26. Ответственность должностных лиц министерства за действия (бездействия) принимаемые решения в ходе исполнения государственной функции определяется законодательством Российской Федерации и Московской области и закрепляется в соответствующих должностных регламентах.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, а также государственных гражданских и иных должностных лиц при выполнении государственной функции

 

27. Действие (бездействие) должностного лица, а также принимаемое им решение при выполнении государственной функции, могут быть обжалованы заявителем в досудебном (внесудебном) порядке.

28. Письменная жалоба заявителя подается на имя министра строительства Правительства Московской области.

29. Письменная жалоба может быть доставлена по почте (электронной почте) или уполномоченным представителем заявителя.

30. В письменном обращении (жалобе) заявителя в обязательном порядке указывается:

для юридических лиц - полное наименование юридического лица и его организационно-правовая форма, место нахождения, номер телефона; для физических лиц - фамилия, имя, отчество;

адрес местонахождения, почтовый адрес (адрес места жительства);

предмет внесудебного обжалования.

В подтверждение своих доводов заявитель может приложить к письменному обращению документы, либо их копии.

31. Письменная жалоба должна быть подписана руководителем юридического лица, а для физических лиц заявителем, написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений. К жалобе прилагаются документы, подтверждающие требования жалобы.

32. Основания для отказа в рассмотрении жалобы:

при подаче жалобы не соблюдены требования п. 30 настоящего Административного регламента;

жалоба подана лицом, права и законные интересы которого обжалуемым решением, действием (бездействием) не затронуты;

на момент представления жалобы лицо уже обратилось с жалобой аналогичного содержания в суд и такая жалоба уже принята судом к рассмотрению, либо по ней вынесено решение;

в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, содержатся угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица.

33. Письменная жалоба должна быть рассмотрена в течении 15 рабочих дней с момента ее поступления в Управление.

34. В течение 5 рабочих дней после принятия решения по жалобе заявителя направляется сообщение о принятом решении. Сообщение о принятом решении направляется заявителю

в срок не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации поступления жалобы в министерство.

35. Заинтересованное лицо вправе обжаловать осуществляемые действия (бездействия) и принятые решения в ходе предоставления государственной услуги в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Приложение N 1
к Административному регламенту
Министерства строительного комплекса
Московской области по исполнению
государственной функции по подготовке
заключений о целесообразности реализации
инвестиционных проектов в отношении
строительства (реконструкции) жилых домов,
объектов инженерной инфраструктуры
и объектов социально-бытового назначения,
реализуемых или предполагаемых к реализации
на территории Московской области

 

Требования
к содержанию ходатайства (декларации о намерениях)

 

1. Инвестор (Заявитель):

для юридических лиц - наименование, организационно-правовая форма организации (по ОКОПФ); общее описание деятельности организации (компании); данные учета (ОКПО, ОГРН, ИНН, КПП);

для физических лиц - паспортные данные; полные юридический и фактический адреса.

2. Месторасположение (район, населенный пункт) намечаемого к размещению и строительству предприятия, здания, сооружения.

3. Площадь земельного участка, категория земель, на каком основании принадлежит.

4. Транспортное обеспечение (виды и основные характеристики транспортных путей, в т.ч. и расстояние до участка в км).

5. Общий объем инвестиций, в том числе:

собственные средства - млн. руб.;

привлеченные средства - млн. руб.;

другие источники финансирования - млн. руб.

6. Предполагаемые сроки:

реализации проекта;

окупаемости инвестиций.

7. Описание объектов строительства (реконструкции) жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и объектов социально-бытового назначения.

7.1. Показатели объектов строительства:

7.1.1. Жилых домов.

7.1.2. Объектов инженерной инфраструктуры.

7.1.3. Объектов социально-бытового назначения.

7.2. Технические характеристики объектов строительства с описанием предполагаемых к применению технических решений (в том числе инновационных):

7.2.1. Жилых домов.

7.2.2. Объектов инженерной инфраструктуры.

7.2.3. Объектов социально-бытового назначения.

7.3. Предполагаемый срок получения разрешения на ввод в эксплуатацию объектов строительства:

7.3.1. Жилых домов.

7.3.2. Объектов инженерной инфраструктуры.

7.3.3. Объектов социально-бытового назначения.

7.4. Создание рабочих мест (кроме жилых домов).

7.5. Планируемые отчисления в бюджеты всех уровней (после завершения строительства объектов и сдачи их в эксплуатацию).

8. Возможные финансовые и прочие риски.

9. Намерения по привлечению денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на основании договора участия в долевом строительстве.

10. Организации, предполагаемые к осуществлению строительно-монтажных и других работ.

Приложение N 2
к Административному регламенту
Министерства строительного комплекса
Московской области по исполнению
государственной функции по подготовке
заключений о целесообразности реализации
инвестиционных проектов в отношении
строительства (реконструкции) жилых домов,
объектов инженерной инфраструктуры
и объектов социально-бытового назначения,
реализуемых или предполагаемых к реализации
на территории Московской области

 

Перечень
документов, представляемых в Министерство строительного комплекса Московской области для выдачи заключения об экономической и социальной целесообразности реализации инвестиционного проекта в отношении строительства (реконструкции) жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и объектов социально-бытового назначения, реализуемых или предполагаемых к реализации на территории Московской области

 

В случае если не требуется изменение категории земельного участка:

- обращение руководителя предприятия (инвестора) на имя министра строительства Правительства Московской области;

- учредительные документы;

- ходатайство (декларация о намерениях), оформленное согласно приложению N 1;

- обоснование инвестиций;

- копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

- копия свидетельства о постановке юридического лица на налоговый учет;

- копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;

- копия свидетельства о государственной регистрации права на земельный участок;

- ситуационный план земельного участка.

В случае если требуется изменение категории земельного участка:

- обращение руководителя предприятия, собственника земельного участка (инвестора) на имя министра строительства Правительства Московской области;

- учредительные документы;

- ходатайство (декларация о намерениях), оформленное согласно приложению N 1;

- копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

- копия свидетельства о постановке юридического лица на налоговый учет;

- копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;

- копия свидетельства о государственной регистрации права на земельный участок;

- постановление главы администрации муниципального образования Московской области, на территории которого предполагается реализовывать инвестиционный проект, об утверждении (согласовании) акта выбора и проекта границ земельного участка;

- заключение Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области о нецелесообразности использования земельного участка в сельскохозяйственном производстве;

- письмо Главархитектуры Московской области о возможном использовании земельного участка;

- градостроительное заключение ГУП Московской области "НИиПИ градостроительства" Московской области по проекту границ земельного участка для изменения категории земельного участка с "Земель сельскохозяйственного назначения" на "Земли поселений";

- выписка решения из протокола заседания Координационного совета по имущественным отношениям в Московской области об оформлении землеустроительного дела;

- выписка решения из протокола заседания Межведомственной комиссии по градостроительному регулированию и организации территории Московской области о согласовании инвестиционного объекта на данном земельном участке;

- ситуационный план земельного участка.

Приложение N 3
к Административному регламенту
Министерства строительного комплекса
Московской области по исполнению
государственной функции по подготовке
заключений о целесообразности реализации
инвестиционных проектов в отношении
строительства (реконструкции) жилых домов,
объектов инженерной инфраструктуры
и объектов социально-бытового назначения,
реализуемых или предполагаемых к реализации
на территории Московской области

 

Алгоритм действий заявителя и Министерства строительного комплекса Московской области по подготовке заключений о целесообразности реализации инвестиционных проектов в отношении строительства (реконструкции) жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и объектов социально-бытового назначения, реализуемых или предполагаемых к реализации на территории Московской области

 

    /--------------------------------------------------------------\
    |Представление Заявителем обращения в Управление по организации|
    | работы с инвестиционными проектами Министерства строительного|
    |                 комплекса Московской области                 |
    \--------------------------------------------------------------/
                                    |
                                    
                         /---------------------\
                         |Регистрация обращения|
                         \---------------------/
                                    |
                                    
    /--------------------------------------------------------------\
    |    Предварительная проработка обращения - проверка полноты   |
    |               представленного пакета документов              |
    \--------------------------------------------------------------/
                                    |
                                    
    /--------------------------------------------------------------\
    |            Представлены все необходимые документы            |
    \--------------------------------------------------------------/
                 /-------------------------------------\
                 |                                     |
                                                      
              /------\                             /------\
              |  Да  |                             | Нет  |
              \------/                             \------/
                 |                                     |
                                                      
/--------------------------------\     /--------------------------------\
|     Подготовка заключения      |     |    Информирование Заявителя    |
| об экономической и социальной  |     |  о необходимости представить   |
|  целесообразности реализации   |     |     недостающие документы      |
|    инвестиционного проекта     |     |                                |
\--------------------------------/     \--------------------------------/
                 |
                 
Выдача Заявителю заключения
об экономической и социальной
целесообразности реализации
инвестиционного проекта

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Цель разработки административного регламента заключается в совершенствовании организации работы по исполнению государственной функции по подготовке заключений о целесообразности реализации инвестиционных проектов, реализуемых или предполагаемых к реализации на территории субъекта РФ.

Исполнение государственной функции осуществляет Министерство строительного комплекса Московской области через Отдел сопровождения национальных проектов Управления по организации работы с инвестиционными проектами Министерства. Исполнение государственной функции производится на безвозмездной основе. Срок ее выполнения - 14 рабочих дней со дня представления заявителем полного пакета документов.

Определена последовательность административных процедур. Представлены основания для выдачи заключения о нецелесообразности реализации инвестиционного проекта (наличие неверных сведений в представленных документах, принятие арбитражным судом решения о признании Заявителя банкротом, нахождения имущества Заявителя под арестом, наложенным по решению суда и др.).

Зафиксирован порядок и формы контроля за исполнением функции.

Освещен порядок обжалования принятых решений и действий.


Распоряжение Министерства строительного комплекса Московской области от 16 декабря 2011 г. N 122 "Об утверждении Административного регламента Министерства строительного комплекса Московской области по исполнению государственной функции по подготовке заключений о целесообразности реализации инвестиционных проектов в отношении строительства (реконструкции) жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и объектов социально-бытового назначения, реализуемых или предполагаемых к реализации на территории Московской области"


Текст распоряжения опубликован в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" от 14 февраля 2012 г., N 25