Постановление Правительства Московской области
от 27 декабря 2011 г. N 1643/52
"Об утверждении Программы действий по улучшению условий и охраны труда в Московской области в 2012-2015 годах"
Постановлением Правительства Московской области от 1 апреля 2015 г. N 207/12 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях обеспечения сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности и в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации Правительство Московской области постановляет:
Утвердить прилагаемую Программу действий по улучшению условий и охраны труда в Московской области в 2012-2015 годах.
Губернатор |
Б.В. Громов |
Программа
действий по улучшению условий и охраны труда в Московской области в 2012-2015 годах
(утв. постановлением Правительства Московской области
от 27 декабря 2011 г. N 1643/52)
Паспорт
Программы действий по улучшению условий и охраны труда в Московской области в 2012-2015 годах
Наименование Программы |
Программа действий по улучшению условий и охраны труда в Московской области в 2012-2015 годах (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Трудовой кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Закон Московской области N 230/2005-ОЗ "О Правительстве Московской области", Закон Московской области N 170/2001-ОЗ "Об охране труда в Московской области" |
Координатор Программы |
Комитет по труду и занятости населения Московской области |
Разработчик Программы |
Комитет по труду и занятости населения Московской области |
Цель Программы |
Сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности |
Задачи Программы |
Снижение смертности и травматизма населения в трудоспособном возрасте по предотвратимым причинам, обусловленным производственными факторами. Сокращение количества рабочих мест, не отвечающих требованиям безопасности и гигиены. Снижение уровня профессиональной заболеваемости. |
Сроки реализации Программы |
2012-2015 годы |
Исполнители Программы |
Комитет по труду и занятости населения Московской области. Центральные исполнительные органы государственной власти Московской области, осуществляющие функции и полномочия учредителя государственных учреждений Московской области и (или) главного распорядителя бюджетных средств. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти: Государственная инспекция труда в Московской области (по согласованию), Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области (далее - Управление Роспотребнадзора по Московской области) (по согласованию). Государственное учреждение - Московское областное региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - ГУ - Московское областное региональное отделение ФСС Российской Федерации) (по согласованию). Московское областное объединение организаций профсоюзов (по согласованию). Работодатели, в том числе организации, оказывающие услуги в области охраны труда, аккредитованные в установленном порядке, и объединения работодателей Московской области (по согласованию). |
Объем и источники финансового обеспечения Программы |
Объем финансового обеспечения программных мероприятий определяется суммой расходов: на осуществление предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников из бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации; на выполнение мероприятий по улучшению условий и охраны труда, в том числе в рамках соглашений по охране труда работодателей и уполномоченных работниками представительных органов, планов мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда работников по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда за счет собственных средств работодателей; на текущее финансовое обеспечение деятельности государственных учреждений Московской области, центральных исполнительных органов государственной власти Московской области по реализации государственной политики в области охраны труда в соответствии с установленными полномочиями из средств бюджета Московской области; на текущее финансовое обеспечение деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в соответствии с установленными полномочиями из средств федерального бюджета |
Планируемые результаты Программы |
Снижение числа пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на один рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1 000 работающих с 1,7 до 1,4 единицы. Снижение числа пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1 000 работающих с 0,075 до 0,055 единицы. Снижение удельного веса числа пострадавших на производстве с тяжелыми последствиями, в связи с нарушением требований охраны труда работодателем с 45,0 до 35,0 процента в общем числе пострадавших на производстве с тяжелыми последствиями. Снижение числа первично вышедших на инвалидность вследствие производственной травмы в расчете на 10 000 работающих с 0,615 до 0,595 единицы. Увеличение доли работодателей, не имеющих случаев производственного травматизма, с 85,0 до 90,0 процента в общем количестве организаций (работодателей), осуществляющих деятельность на территории Московской области. Снижение удельного веса количества сокрытых несчастных случаев на производстве с тяжелыми последствиями с 13,6 до 12,0 процента в общем количестве расследованных несчастных случаев на производстве с тяжелыми последствиями. Увеличение числа работников, прошедших обучение по охране труда в аккредитованных обучающих организациях, в расчете на 1 000 работающих с 16,2 до 17,0 единицы. Снижение доли работников, занятых на рабочих местах, не соответствующих государственным нормативным требованиям охраны труда, с 54,0 до 44,0 процента в общем числе работников, занятых на аттестованных рабочих местах. Увеличение удельного веса рабочих мест, на которых проведена аттестация по условиям труда, с 25,0 до 85,0 процента в общем количестве рабочих мест, подлежащих аттестации по условиям труда. Повышение доли профессиональных заболеваний, впервые выявленных в ходе профилактических мероприятий и медицинских осмотров, с 52,0 до 60,0 процента в общем количестве впервые выявленных профессиональных заболеваний. Снижение числа первично вышедших на инвалидность вследствие профессионального заболевания в расчете на 10 000 работающих с 0,225 до 0,205 единицы. |
1. Характеристика состояния условий и охраны труда и прогноз развития ситуации с учетом реализации Программы
Важнейшим фактором, определяющим необходимость разработки и реализации Программы с учетом приоритетных направлений социальных и экономических реформ в Российской Федерации, Стратегии социально-экономического развития Московской области на период до 2025 года является социальная значимость проблемы повышения качества жизни и сохранения здоровья трудоспособного населения Московской области.
По основным показателям в сфере охраны труда Московская область относится к наиболее благополучным регионам Российской Федерации.
Удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих гигиеническим нормативам условий труда, по отношению к списочной численности работающих по данным государственного статистического наблюдения в Московской области более чем в полтора раза ниже, чем в целом по Российской Федерации:
|
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Московская область |
14,9 процента |
15,6 процента |
16,2 процента |
16,7 процента |
17,7 процента |
Российская Федерация |
23,4 процента |
24,9 процента |
26,2 процента |
27,5 процента |
29,0 процента |
Число пострадавших на производстве с утратой трудоспособности на один рабочий день и более и со смертельным исходом, в расчете на 1 000 работающих, в Московской области также ниже уровня показателя по Российской Федерации:
|
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Московская область |
1,8 |
1,8 |
1,7 |
1,5 |
1,6 |
Российская Федерация |
2,9 |
2,7 |
2,5 |
2,1 |
2,2 |
Охрана труда как система обеспечения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности тесно связана с современным состоянием экономики, окружающей среды, основных фондов, уровнем лечебно-профилактического обслуживания, обеспечения средствами индивидуальной и коллективной защиты работающих, качеством образования и обучения, научным и информационным потенциалом Московской области.
Как свидетельствует международная и отечественная практика, в современных условиях уровень производственной опасности для профессиональной деятельности людей остается высоким. В Российской Федерации относительный показатель смертности трудоспособного населения в 4,5 раза выше чем в странах Евросоюза.
Статус Московской области как развитого промышленного региона предопределяет высокую степень рисков несчастных случаев на производстве и профессионально обусловленной заболеваемости.
Остается высоким число пострадавших на производстве с тяжелым и смертельным исходом:
|
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Всего пострадавших, человек |
454 |
443 |
401 |
400 |
351 |
в том числе, со смертельным исходом |
150 |
148 |
145 |
104 |
125 |
По Московской области наиболее высокий уровень производственного травматизма наблюдается в обрабатывающих производствах и в строительстве.
Результаты анализа материалов расследования несчастных случаев с тяжелыми последствиями показывают, что из-за нарушения нормативных требований охраны труда работниками происходят около 20 процентов несчастных случаев на производстве. Основные причины - это нарушение работником трудового распорядка, технологических процессов, нарушение требований безопасности при эксплуатации оборудования и транспортных средств, неприменение средств индивидуальной защиты, и другие нарушения требований безопасности при производстве работ.
В связи с нарушением требований охраны труда работодателями происходят более 45 процентов несчастных случаев на производстве. Основные причины - допуск к работе без проведения обучения безопасным методам и приемам выполнения работ и инструктажа по охране труда, использование работника не по специальности, без должной профессиональной подготовки, эксплуатация устаревшего и неисправного оборудования, неудовлетворительное состояние зданий, сооружений, территории и другие недостатки в организации производства работ.
Свыше 35 процентов несчастных случаев ежегодно происходят по причинам, напрямую не относящимся к нарушениям нормативных требований охраны труда. Связаны они с дорожно-транспортными происшествиями, общим заболеванием пострадавшего, хулиганскими и иными противоправными действиями, личной неосторожностью пострадавшего, техногенными авариями и другими чрезвычайными ситуациями.
Из числа пострадавших в несчастных случаях на производстве с тяжелым исходом: 30 процентов - работники, занятые в малом бизнесе; свыше 25 процентов - имели стаж работы в организации менее одного года; более 6 процентов - находились в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
В Московской области, как и в целом по Российской Федерации, возрастает число работников, занятых в условиях, не отвечающих гигиеническим нормативам условий труда. Наибольшее число занятых на рабочих местах с вредными и (или) опасными производственными факторами - в обрабатывающих производствах, на транспорте, в производстве и распределении электроэнергии, газа и воды.
По данным выборочного статистического наблюдения, в 2010 году в обрабатывающих производствах наиболее высокий удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих гигиеническим нормативам условий труда, зарегистрирован в производстве кокса и нефтепродуктов - 66,9 процента; в металлургическом производстве и производстве готовых металлических изделий - 31,9 процента; в производстве прочих неметаллических минеральных продуктов - 29,1 процента; в текстильном и швейном производстве - 23,9 процента; в химическом производстве - 21,3 процента.
Доля работников, занятых тяжелым физическим трудом, составила в 2010 году 4,5 процента; занятых на оборудовании, не отвечающем требованиям охраны труда - 0,2 процента; занятых на работах, связанных с напряженностью трудового процесса - 5,7 процента.
Увеличение регистрируемого числа работников, занятых в условиях, не отвечающих гигиеническим нормативам, имеет ряд причин. Условия труда на большинстве рабочих мест классифицируются как вредные в соответствии со списками профессий и работ без объективной оценки фактических условий труда, вне зависимости от уровня безопасности применяемых технологий и оборудования. Отсутствует экономическая заинтересованность работодателей в улучшении условий труда - выгодней выплачивать работникам компенсации, чем вкладывать средства в новое оборудование и технологии. Кроме того, отдельные вредные факторы, например, напряженность трудового процесса, не могут быть устранены на современном уровне технического и экономического развития.
Неблагоприятные условия труда являются основной причиной профессиональных заболеваний. В 2010 году в Московской области зарегистрировано 72 случая профессиональных заболеваний (в 2009 году - 106 случаев). Наибольшее количество профессиональных заболеваний регистрируется на воздушном транспорте, в производстве машин и оборудования, в здравоохранении и в сфере предоставления социальных услуг.
Из-за отсутствия эффективных экономических механизмов, побуждающих работодателя принимать меры по улучшению условий и охраны труда, имеются существенные диспропорции финансирования охраны труда в организациях различных форм собственности.
По данным выборочных обследований в полном объеме финансирование профилактических мероприятий (обучение по охране труда, проведение медицинских осмотров, обеспечение средствами индивидуальной защиты и другие мероприятия) осуществляется в основном на крупных предприятиях.
Для субъектов малого и среднего предпринимательства наиболее характерна ситуация, когда мероприятия по улучшению условий и охраны труда реализуются эпизодически и, как правило, только по предписанию государственных инспекторов труда.
В областных государственных учреждениях, из-за финансирования охраны труда по остаточному принципу, отмечается низкое качество проведения аттестации рабочих мест по условиям труда и обучения по охране труда. Обеспечение работников средствами индивидуальной защиты производится с нарушением установленных норм.
В результате проверок, проводимых государственными инспекторами труда, в организациях государственной формы собственности ежегодно выявляется свыше четырех тысяч нарушений законодательства об охране труда.
Одним из возможных действенных механизмов, позволяющих обеспечить комплексное решение вопросов улучшения условий и охраны труда, является использование программно-целевого метода.
Разработка и реализация мероприятий в рамках Программы позволит создать условия для снижения в Московской области числа занятых на рабочих местах с вредными и (или) опасными производственными факторами, снижения смертности и травматизма населения в трудоспособном возрасте по предотвратимым причинам, обусловленным производственными факторами.
Решение проблем, связанных с улучшением условий и охраны труда, требует реализации комплекса мер на всех уровнях государственного управления и в хозяйствующих субъектах по следующим основным направлениям:
1. Организационно-техническое обеспечение охраны труда, включая:
организацию и проведение аттестации рабочих мест по условиям труда;
организацию и проведение обучения работодателей и работников по вопросам охраны труда;
проведение государственной экспертизы условий труда;
обеспечение работников сертифицированными средствами индивидуальной и коллективной защиты в соответствии с установленными нормами;
реализацию мероприятий, входящих в соглашения по охране труда работодателей и уполномоченных работниками представительных органов, в планы мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда работников по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда.
2. Лечебно-профилактическое обеспечение и реабилитация работников, включая:
развитие системы медико-профилактического обслуживания работников;
организацию и проведение медицинских осмотров;
обеспечение санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами;
проведение мероприятий, направленных на социальную реабилитацию пострадавших в несчастных случаях на производстве.
3. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда, включая повышение уровня информированности субъектов трудовых отношений в вопросах охраны труда.
Выполнение Программы обеспечит возможность достижения в 2015 году целевых показателей развития рынка труда, определенных Среднесрочной программой социально-экономического развития Московской области:
доля работников, занятых во вредных условиях труда - 44 процента от числа работающих;
число пострадавших на производстве - 1,4 человека на 1 000 работающих.
2. Сведения о разработчике и исполнителях Программы
Разработчиком и координатором Программы является Комитет по труду и занятости населения Московской области.
Исполнители Программы:
Комитет по труду и занятости населения Московской области;
центральные исполнительные органы государственной власти Московской области, осуществляющие функции и полномочия учредителя государственных учреждений Московской области и (или) главного распорядителя бюджетных средств;
территориальные органы федеральных органов исполнительной власти: Государственная инспекция труда в Московской области (по согласованию), Управление Роспотребнадзора по Московской области (по согласованию);
ГУ - Московское областное региональное отделение ФСС Российской Федерации (по согласованию);
Московское областное объединение организаций профсоюзов (по согласованию);
работодатели, в том числе организации, оказывающие услуги в области охраны труда, аккредитованные в установленном порядке, и объединения работодателей Московской области (по согласованию).
3. Цель и задачи Программы
Целью Программы является сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.
Для достижения поставленной цели в ходе реализации мероприятий Программы решаются следующие задачи:
снижение смертности и травматизма населения в трудоспособном возрасте по предотвратимым причинам, обусловленным производственными факторами;
сокращение количества рабочих мест, не отвечающих требованиям безопасности и гигиены;
снижение уровня профессиональной заболеваемости.
Перечень мероприятий приведен в приложении к Программе.
4. Планируемые количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы
N |
Задачи, направленные на достижение цели |
Показатели, характеризующие достижение цели |
Единица измерения |
Базовое значение показателя |
Планируемое значение показателя по годам реализации |
|||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Снижение смертности и травматизма населения в трудоспособном возрасте по предотвратимым причинам, обусловленным производственными факторами |
1. Число пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на один рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1 000 работающих |
единицы |
1,7 |
1,7 |
1,6 |
1,5 |
1,4 |
2. Число пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1 000 работающих |
единицы |
0,075 |
0,070 |
0,065 |
0,060 |
0,055 |
||
3. Удельный вес числа пострадавших на производстве с тяжелыми последствиями, в связи с нарушением требований охраны труда работодателем, в общем числе пострадавших на производстве с тяжелыми последствиями |
проценты |
45,0 |
43,0 |
40,0 |
38,0 |
35,0 |
||
4. Число первично вышедших на инвалидность вследствие производственной травмы в расчете на 10 000 работающих |
единицы |
0,615 |
0,610 |
0,605 |
0,600 |
0,595 |
||
5. Доля работодателей, не имеющих случаев производственного травматизма, в общем количестве организаций (работодателей), осуществляющих деятельность на территории Московской области |
проценты |
85,0 |
86,0 |
87,3 |
88,5 |
90,0 |
||
6. Удельный вес количества сокрытых несчастных случаев на производстве с тяжелыми последствиями в общем количестве расследованных несчастных случаев на производстве с тяжелыми последствиями |
проценты |
13,6 |
13,3 |
13,0 |
12,5 |
12,0 |
||
7. Число работников, прошедших обучение по охране труда в аккредитованных обучающих организациях, в расчете на 1 000 работающих |
единицы |
16,2 |
16,4 |
16,6 |
16,8 |
17,0 |
||
2 |
Сокращение количества рабочих мест, не отвечающих требованиям безопасности и гигиены |
8. Доля работников, занятых на рабочих местах, не соответствующих государственным нормативным требованиям охраны труда, в общем числе работников, занятых на аттестованных рабочих местах |
проценты |
54,0 |
52,0 |
50,0 |
47,0 |
44,0 |
9. Удельный вес рабочих мест, на которых проведена аттестация по условиям труда, в общем количестве рабочих мест, подлежащих аттестации по условиям труда |
проценты |
25,0 |
40,0 |
55,0 |
70,0 |
85,0 |
||
3 |
Снижение уровня профессиональной заболеваемости |
10. Доля профессиональных заболеваний, впервые выявленных в ходе профилактических мероприятий и медицинских осмотров, в общем количестве впервые выявленных профессиональных заболеваний |
проценты |
52,0 |
53,0 |
55,0 |
57,0 |
60,0 |
11. Число первично вышедших на инвалидность вследствие профессионального заболевания в расчете на 10 000 работающих |
единицы |
0,225 |
0,220 |
0,215 |
0,210 |
0,205 |
5. Методика расчета значений показателей эффективности реализации Программы
Показатели эффективности реализации Программы характеризуют улучшение условий труда работников, снижение рисков несчастных случаев на производстве, снижение смертности от предотвратимых причин, увеличение продолжительности жизни и улучшение здоровья работающего населения, в соответствии с Концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной указом Президента Российской Федерации от 09.10.2007 N 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года".
Эффективность реализации Программы определяется степенью достижения следующих показателей Программы:
Показатель 1: Число пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на один рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1 000 работающих
Значение показателя рассчитывается на основании данных государственного статистического наблюдения по годовой статистической форме N 7-травматизм "Сведения о травматизме на производстве и профессиональных заболеваниях".
Расчет производится по формуле:
,
где:
П1 - число пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на один рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1 000 работающих;
ГР5 - численность пострадавших с утратой трудоспособности на один рабочий день и более и со смертельным исходом;
ГР3 - среднесписочная численность работающих.
За базовое принято значение показателя - 1,7, учитывая динамику изменения числа пострадавших на производстве с утратой трудоспособности на один рабочий день и более и со смертельным исходом за период 2006-2010 годов:
|
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Значение показателя: |
1,8 |
1,8 |
1,7 |
1,5 |
1,6 |
Показатель 2: Число пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1 000 работающих
Значение показателя рассчитывается на основании данных государственного статистического наблюдения по годовой статистической форме N 7-травматизм "Сведения о травматизме на производстве и профессиональных заболеваниях".
Расчет производится по формуле:
,
где:
П2 - число пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1 000 работающих;
ГР8 - численность пострадавших со смертельным исходом;
ГР3 - среднесписочная численность работающих.
За базовое принято значение показателя - 0,075, учитывая динамику изменения числа пострадавших на производстве со смертельным исходом за период 2006-2010 годов:
|
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Значение показателя: |
0,081 |
0,072 |
0,069 |
0,045 |
0,056 |
Показатель 3: Удельный вес числа пострадавших на производстве с тяжелыми последствиями, в связи с нарушением требований охраны труда работодателем, в общем числе пострадавших на производстве с тяжелыми последствиями
Значение показателя рассчитывается на основании данных Комитета по труду и занятости населения Московской области по результатам анализа материалов расследований несчастных случаев на производстве.
Расчет производится по формуле:
,
где:
П3 - удельный вес числа пострадавших на производстве с тяжелыми последствиями, в связи с нарушением требований охраны труда работодателем, в общем числе пострадавших на производстве с тяжелыми последствиями;
ПР - число пострадавших на производстве с тяжелыми последствиями, в связи с нарушением требований охраны труда работодателем;
П - общее число пострадавших на производстве с тяжелыми последствиями.
За базовое принято значение показателя - 45,0 процента, на основании анализа материалов расследований несчастных случаев на производстве за предшествующий период.
Показатель 4: Число первично вышедших на инвалидность вследствие производственной травмы в расчете на 10 000 работающих
Значение показателя рассчитывается на основании данных государственного статистического наблюдения по форме N 7-собес "Сведения о медико-социальной экспертизе лиц в возрасте 18 лет и старше" и по форме N П-4 "Сведения о численности, заработной плате и движении работников".
Расчет производится по формуле:
,
где:
П4 - число первично вышедших на инвалидность вследствие производственной травмы в расчете на 10 000 работающих;
ИТ - число первично вышедших на инвалидность вследствие производственной травмы;
Ч - среднесписочная численность работников.
За базовое принято значение показателя - 0,615, учитывая динамику изменения числа первично вышедших на инвалидность вследствие производственной травмы за период 2006-2010 годов:
|
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Значение показателя: |
0,780 |
0,607 |
0,615 |
0,545 |
0,609 |
Показатель 5: Доля работодателей, не имеющих случаев производственного травматизма, в общем количестве организаций (работодателей), осуществляющих деятельность на территории Московской области
Значение показателя рассчитывается на основании данных государственного статистического наблюдения по годовой статистической форме N 7-травматизм "Сведения о травматизме на производстве и профессиональных заболеваниях".
Расчет производится по формуле:
,
где:
П5 - доля работодателей, не имеющих случаев производственного травматизма, в общем количестве организаций (работодателей), осуществляющих деятельность на территории Московской области;
ГР2 - число предприятий, которые не имели несчастных случаев;
ГР1 - общее число предприятий.
За базовое принято значение показателя - 85,0 процента, учитывая динамику изменения количества работодателей, не имеющих случаев производственного травматизма за период 2006-2010 годов:
|
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Значение показателя: |
80,0 |
81,3 |
82,4 |
84,5 |
85,1 |
Показатель 6: Удельный вес количества сокрытых несчастных случаев на производстве с тяжелыми последствиями в общем количестве расследованных несчастных случаев на производстве с тяжелыми последствиями
Значение показателя рассчитывается на основании данных Государственной инспекции труда в Московской области по форме N 21-ГИТ "Отчет о работе государственной инспекции труда".
Расчет производится по формуле:
,
где:
П6 - удельный вес количества сокрытых несчастных случаев на производстве с тяжелыми последствиями в общем количестве расследованных несчастных случаев на производстве с тяжелыми последствиями;
СНС - количество расследованных сокрытых несчастных случаев с тяжелыми последствиями;
РНС - общее количество расследованных несчастных случаев с тяжелыми последствиями.
За базовое принято значение показателя - 13,6 процента, учитывая динамику изменения количества сокрытых несчастных случаев на производстве с тяжелыми последствиями за период 2006-2010 годов:
|
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Значение показателя: |
9,0 |
12,8 |
13,0 |
10,2 |
13,6 |
Показатель 7: Число работников, прошедших обучение по охране труда в аккредитованных обучающих организациях, в расчете на 1 000 работающих
Значение показателя рассчитывается на основании данных Комитета по труду и занятости населения Московской области и по результатам государственного статистического наблюдения по форме N П-4 "Сведения о численности, заработной плате и движении работников".
Расчет производится по формуле:
,
где:
П7 - число работников, прошедших обучение по охране труда в аккредитованных обучающих организациях, в расчете на 1 000 работающих;
ЧО - число работников, прошедших обучение по охране труда в аккредитованных обучающих организациях;
Ч - среднесписочная численность работников.
За базовое принято значение показателя - 16,2, учитывая динамику изменения числа работников, прошедших обучение по охране труда в аккредитованных обучающих организациях за период 2006-2010 годов:
|
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Значение показателя: |
14,9 |
15,7 |
16,4 |
11,2 |
16,2 |
Показатель 8: Доля работников, занятых на рабочих местах, не соответствующих государственным нормативным требованиям охраны труда, в общем числе работников, занятых на аттестованных рабочих местах
Значение показателя рассчитывается на основании данных о результатах аттестации рабочих мест по условиям труда, представляемых в Государственную инспекцию труда в Московской области работодателями, в соответствии с приказом Роструда от 31.08.2011 N 193 "Об организации работы по реализации пункта 45 Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 апреля 2011 года N 342н" и сведений, представляемых в Комитет по труду и занятости населения Московской области аккредитованными аттестующими организациями, в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 17.02.2010 N 91 "О проведении общероссийского мониторинга условий и охраны труда".
Расчет производится по формуле:
,
где:
П8 - доля работников, занятых на рабочих местах, не соответствующих государственных нормативным требованиям охраны труда;
КРН - количество работников, занятых на рабочих местах, аттестованных с классами условий труда 3 и 4 и (или) с оценкой "Не соответствует по обеспеченности средствами индивидуальной защиты";
КР - количество работников, занятых на всех аттестованных рабочих местах.
За базовое принято значение показателя - 54,0 процента на основании анализа сведений о проведении аттестации рабочих мест по условиям труда в организациях Московской области за предшествующий период.
Показатель 9: Удельный вес рабочих мест, на которых проведена аттестация по условиям труда в общем количестве рабочих мест, подлежащих аттестации по условиям труда
Значение показателя рассчитывается на основании данных о результатах аттестации рабочих мест по условиям труда, представляемых в Государственную инспекцию труда в Московской области работодателями, в соответствии с приказом Роструда от 31.08.2011 N 193 "Об организации работы по реализации пункта 45 Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 апреля 2011 года N 342н", сведений, представляемых в Комитет по труду и занятости населения Московской области аккредитованными аттестующими организациями в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 17.02.2010 N 91 "О проведении общероссийского мониторинга условий и охраны труда" и данных государственного статистического наблюдения по форме N П-4 "Сведения о численности, заработной плате и движении работников".
Расчет производится по формуле:
,
где:
П9 - удельный вес рабочих мест, на которых проведена аттестация по условиям труда, в общем количестве рабочих мест, подлежащих аттестации по условиям труда;
КАРМn - количество аттестованных рабочих мест по условиям труда в организациях Московской области за пять лет, предшествующих отчетному году n, рассчитанное по формуле:
500 000 - среднее количество рабочих мест, подлежащих аттестации по условиям труда.
За базовое принято значение показателя - 25,0 процента на основании анализа сведений о проведении аттестации рабочих мест по условиям труда в организациях Московской области за предшествующий период.
Показатель 10: Доля профессиональных заболеваний, впервые выявленных в ходе профилактических мероприятий и медицинских осмотров, в общем количестве впервые выявленных профессиональных заболеваний
Значение показателя рассчитывается на основании данных Управления Роспотребнадзора по Московской области по результатам анализа материалов расследований профессиональных заболеваний.
Расчет производится по формуле:
,
где:
П10 - доля профессиональных заболеваний, впервые выявленных в ходе профилактических мероприятий и медицинских осмотров, в общем количестве впервые выявленных профессиональных заболеваний;
ВПЗ - количество профессиональных заболеваний, впервые выявленных в ходе профилактических мероприятий и медицинских осмотров;
ПЗ - общее количество впервые выявленных профессиональных заболеваний.
За базовое принято значение показателя - 52,0 процента на основании анализа материалов расследований профессиональных заболеваний за предшествующий период.
Показатель 11: Число первично вышедших на инвалидность вследствие профессионального заболевания в расчете на 10 000 работающих
Значение показателя рассчитывается на основании данных государственного статистического наблюдения по форме N 7-собес "Сведения о медико-социальной экспертизе лиц в возрасте 18 лет и старше" и по форме N П-4 "Сведения о численности, заработной плате и движении работников".
Расчет производится по формуле:
,
где:
П11 - число первично вышедших на инвалидность вследствие профессионального заболевания в расчете на 10 000 работающих;
ИП - число первично вышедших на инвалидность вследствие профессионального заболевания;
Ч - среднесписочная численность работников.
За базовое принято значение показателя - 0,225, учитывая динамику изменения числа первично вышедших на инвалидность вследствие профессионального заболевания за период 2006-2010 годов:
|
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Значение показателя: |
0,238 |
0,146 |
0,123 |
0,214 |
0,225 |
Значения показателей эффективности реализации Программы рассчитываются по итогам года.
6. Ресурсное обеспечение Программы и источники финансирования
Объем финансового обеспечения программных мероприятий определяется суммой расходов:
на осуществление предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников из бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации;
на выполнение мероприятий по улучшению условий и охраны труда, в том числе в рамках соглашений по охране труда работодателей и уполномоченных работниками представительных органов, планов мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда работников по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда за счет собственных средств работодателей;
на текущее финансовое обеспечение деятельности государственных учреждений Московской области, центральных исполнительных органов государственной власти Московской области по реализации государственной политики в области охраны труда в соответствии с установленными полномочиями из средств бюджета Московской области;
на текущее финансовое обеспечение деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в соответствии с установленными полномочиями из средств федерального бюджета.
Финансовое обеспечение программных мероприятий за счет страховых взносов осуществляется работодателем в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации в объеме утвержденных бюджетных ассигнований на очередной финансовый год.
7. Порядок взаимодействия исполнителя мероприятий Программы, ответственного за выполнение мероприятий Программы, и координатора Программы
Координатор Программы организует текущее управление реализацией Программы и взаимодействие с ответственными за выполнение мероприятий Программы.
Ответственные за выполнение мероприятий Программы:
определяют исполнителей мероприятий Программы в соответствии с законодательством;
участвуют в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием Программы;
обеспечивают контроль за выполнением мероприятий исполнителями Программы;
готовят и представляют координатору Программы отчеты о реализации мероприятий Программы, ответственными за выполнение которых они являются.
8. Состав, форма и сроки представления отчетности о ходе реализации Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляет Правительство Московской области.
Оперативное управление и текущий контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляет координатор Программы.
Ответственные за выполнение мероприятий Программы:
ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляют координатору Программы информацию о ходе выполнения мероприятий Программы, ответственными за выполнение которых они являются;
ежегодно до 15 мая года, следующего за отчетным, направляют координатору Программы годовой отчет о выполнении мероприятий Программы;
не позднее 1 июня года, следующего за последним годом реализации Программы, направляют координатору Программы итоговый отчет о реализации Программы.
Координатор Программы:
ежегодно до 15 июня года, следующего за отчетным, направляет в Правительство Московской области информацию о ходе реализации Программы за год;
не позднее 1 июля года, следующего за последним годом реализации Программы, представляет в Правительство Московской области итоговый отчет о ее реализации.
Информация и отчеты о реализации Программы должны содержать:
перечень выполненных мероприятий Программы с указанием объемов, источников финансирования и непосредственных результатов выполнения Программы;
аналитическую записку с указанием: степени достижения запланированных результатов и намеченных целей Программы, причин невыполнения мероприятий Программы, объема фактически произведенных расходов, в том числе по источникам финансирования.
По показателям, не достигшим запланированного уровня, приводятся причины невыполнения и предложения по их дальнейшему достижению.
Приложение
к Программе
Перечень
мероприятий Программы действий по улучшению условий и охраны труда в Московской области в 2012-2015 годах
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Программа принята в целях сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности. Для достижения поставленной цели в ходе реализации Программы необходимо решение задач по снижению смертности и травматизма населения в трудоспособном возрасте, по сокращению количества рабочих мест, не отвечающих требованиям безопасности и гигиены, а также по снижению уровня профессиональной заболеваемости.
Выполнение Программы намечено на 2012-2015 годы. Перечислены источники финансирования и исполнители программных мероприятий, успешная реализация которых позволит создать условия для снижения в Московской области числа занятых на рабочих местах с вредными и (или) опасными производственными факторами, снижения смертности и травматизма населения по предотвратимым причинам, обусловленным производственными факторами.
Постановление Правительства Московской области от 27 декабря 2011 г. N 1643/52 "Об утверждении Программы действий по улучшению условий и охраны труда в Московской области в 2012-2015 годах"
Текст постановления опубликован в "Информационном вестнике Правительства Московской области", апрель 2012 г., N 4 (часть 2)
Постановлением Правительства Московской области от 1 апреля 2015 г. N 207/12 настоящее постановление признано утратившим силу