В соответствии с постановлением Правительства Московской области от 25.04.2011 N 365/15 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области":
1. Утвердить Административный регламент Топливно-энергетического комитета Московской области исполнения государственных функций по контролю за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, инвестиционных программ территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти
2. Признать утратившим силу пункт 1 распоряжения Топливно-энергетического комитета Московской области от 29.05.2009 N 18-Р "Об утверждении Административных регламентов Топливно-энергетического комитета Московской области исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" в части утверждения Административного регламента Топливно-энергетического комитета Московской области исполнения государственной функции по контролю за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, инвестиционных программ территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Председатель |
Ц.Д. Цагадаев |
Административный регламент
Топливно-энергетического комитета Московской области исполнения государственных функций по контролю за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, инвестиционных программ территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти
(утв. распоряжением Топливно-энергетического комитета Московской области
от 24 октября 2011 г. N 44-Р)
I. Общие положения
1.1. Административный регламент Топливно-энергетического комитета Московской области исполнения государственных функций по контролю за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, инвестиционных программ территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) подразделений Топливно-энергетического комитета Московской области при:
контроле за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, инвестиционных программ территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
контроле за реализацией инвестиционных программ территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти.
Используемые в настоящем Регламенте термины и определения подлежат толкованию в соответствии с их значением, определенным законодательством Российской Федерации.
1.2. Государственные функции по контролю за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, инвестиционных программ территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти (далее - государственная функция) исполняется Топливно-энергетическим комитетом Московской области (далее - Комитет).
Структурным подразделением, исполняющим государственную функцию, является отдел инвестиционных программ в сфере топливно-энергетического комплекса и контроля за их реализацией (далее - отдел).
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике"-("Российская газета", N 60, 01.04.2003);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 N 977 "Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики" ("Собрание законодательства РФ", 07.12.2009, N 49);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 01.03.2004, N 9, ст. 791, "Российская газета", N 45, 05.03.2004);
- приказ Министерства энергетики Российской Федерации от 24.03.2010 N 114 "Об утверждении формы инвестиционной программы субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, и сетевых организаций" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 30, 26.07.2010);
- постановлением Правительства Московской области от 23.10.2009 N 892/46 "О Положении, структуре и штатной численности Топливно-энергетического комитета Московской области" ("Ежедневные новости. Подмосковье", N 212, 10.11.2009).
1.4. Результатом исполнения государственной функции является акт о результатах проверки деятельности субъектов электроэнергетики при реализации инвестиционных программ.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Информация об исполнении государственной функции предоставляется должностными лицами Комитета по адресу: 107078, г. Москва, ул. Каланчевская, д. 11, стр. 2.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: 107078, г. Москва, ул. Каланчевская, д. 11,стр. 2. График работы Комитета:
понедельник - четверг с 9.00 до 18.00, пятница - с 9.00 до 16.45;
обеденный перерыв с 13.00 до 13.45,
выходные дни - суббота, воскресенье.
телефон для справок: 8-(495) 380-54-52
электронный адрес: pochta@tekmo.ru;
Консультации по вопросам исполнения государственной функции, а также о ходе исполнения государственной функции предоставляются государственными гражданскими служащими отдела по письменным обращениям, по телефону и по электронной почте.
Информация, указанная в настоящем пункте, также размещена на официальном сайте Комитета www.tek.mosreg.ru.
2.2. Сроки исполнения государственной функции устанавливается в соответствии с утвержденным в установленном порядке планом проверок, либо приказом председателя Комитета о проведении внеплановых проверок.
III. Административные процедуры
3.1. Контроль за реализацией инвестиционных программ включает:
а) осуществление контроля:
за сроками и этапами реализации инвестиционных программ;
за финансированием проектов, предусмотренных инвестиционными программами;
б) проведение проверок хода реализации инвестиционных программ, в том числе хода строительства (реконструкции, модернизации) объектов электроэнергетики.
Контроль за реализацией инвестиционных программ осуществляется в форме:
а) проверки исполнения графиков строительства объектов электроэнергетики;
б) анализа отчетов об исполнении инвестиционной программы, в том числе об использовании средств, предусмотренных в качестве источника финансирования инвестиционной программы, утвержденной в установленном порядке;
в) проведения плановых и внеплановых проверок.
Последовательность административных процедур при исполнении государственной функции:
В части организации мониторинга реализации инвестиционных программ, анализа и обобщения отчетов об исполнении инвестиционных программ, в том числе отчетов об исполнении графиков субъекты электроэнергетики:
- до 15 декабря года, предшествующего периоду реализации инвестиционной программы, представляют в Комитет графики реализации инвестиционных программ с указанием этапов реализации мероприятий;
- не позднее чем через 45 дней после окончания отчетного квартала, представляют в Комитет отчеты о выполнении инвестиционных программ за отчетный квартал;
- ежегодно, до 1 апреля, представляют в Комитет отчеты о выполнении инвестиционных программ за Отчетный год.
Материалы, представляемые субъектами электроэнергетики и необходимые для осуществления контроля за реализацией инвестиционных программ, в части организации мониторинга реализации инвестиционных программ, анализа и обобщения отчетов об исполнении инвестиционных программ, в том числе отчетов об исполнении графиков реализации направляются в Комитет по почте или нарочным.
Материалы, представляемые субъектами электроэнергетики и необходимые для осуществления контроля за реализацией инвестиционных программ, в части организации мониторинга реализации инвестиционных программ, анализа и обобщения отчетов об исполнении инвестиционных программ, в том числе отчетов об исполнении графиков реализации, подлежат регистрации в день поступления с присвоением регистрационного номера.
При последующей работе с этими материалами обязательна ссылка на регистрационный номер.
Поступившие материалы направляются председателем Комитета через заместителя председателя Комитета в отдел.
Заведующий отделом, либо лицо его замещающее определяет государственного гражданского служащего отдела, ответственного за исполнение государственной функции.
Ответственный государственный гражданский служащий отдела организует мониторинг реализации инвестиционных программ, проводит анализ и обобщает отчеты об исполнении инвестиционных программ, в том числе отчеты об исполнении графиков реализации.
По итогам проведения мониторинга и анализа отчетов об исполнении инвестиционных программ, в том числе отчетов об исполнении графиков реализации соответствующий государственный гражданский служащий отдела ежеквартально и по итогам каждого года реализации инвестиционных программ направляет председателю Комитета сводный анализ реализации инвестиционных программ субъектов электроэнергетики.
С учетом проведенного анализа реализации инвестиционных программ отдел разрабатывает ежегодный план и график проведения проверок, обеспечивает проведение плановых и внеплановых проверок.
График проверок утверждается председателем Комитета. В части проведения плановых и внеплановых проверок (в форме документарной проверки и (или) выездной проверки) отдел:
- в срок до 1 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок разрабатывает проекты ежегодных планов и графиков проведения плановых проверок, в которых указываются следующие сведения:
а) наименования субъектов электроэнергетики, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
б) цель и основание проведения плановой проверки;
в) срок проведения плановой проверки;
г) перечень органов исполнительной власти и организаций, участвующих в проверке.
- при проведении плановой проверки уведомляет субъект электроэнергетики не позднее, чем за 7 рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа о начале проведения проверки;
- при проведении внеплановой проверки уведомляет субъект электроэнергетики не позднее, чем за 3 рабочих дня до начала проведения проверки;
- непосредственно после завершения проверки составляет акт о результатах проверки по форме согласно приложению к настоящему Регламенту (в 2 экземплярах). В случае, если для составления указанного акта необходимо получить заключения о результатах проведенных исследований, испытаний, специальных расследований и экспертиз, этот акт составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения мероприятий по контролю;
- в течение 5 рабочих дней после составления акта о результатах проверки направляет его субъекту электроэнергетики.
Срок проведения внеплановой проверки не может превышать 20 рабочих дней.
Организация документарной проверки проводится по месту нахождения Комитета. Выездная проверка проводится по месту нахождения субъекта электроэнергетики и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.
Внеплановая проверка проводится в случае изменения сроков выполнения работ, предусмотренных ежегодным планом, а также в случае установления Комитетом факта недостоверности представленной отчетной информации.
Руководитель или иное уполномоченное должностное лицо субъекта электроэнергетики обязаны предоставить лицам, проводящим проверку, возможность ознакомиться с необходимыми документами, а также обеспечить доступ к объекту для проведения проверки.
По итогам осуществления контроля за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики Комитет ежегодно до 01 июня направляет в Министерство экономики Московской области информацию по субъектам электроэнергетики в части расходов, подлежащих исключению из необходимой валовой выручки регулируемых организаций, устанавливаемой на очередной период регулирования в соответствии с п. 32. Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109.
3.2. Для осуществления контроля за реализацией инвестиционных программ в части организации мониторинга реализации инвестиционных программ, анализа и обобщения отчетов об исполнении инвестиционных программ, в том числе отчетов об исполнении графиков реализации субъекты электроэнергетики в сроки установленные п. 3.1. настоящего Регламента представляют в Комитет следующие документы:
- графики реализации инвестиционных программ с указанием этапов реализации мероприятий, по форме согласно Приложению N 14 к приказу Минэнерго России от 24.03.2010 N 114 "Об утверждении формы инвестиционной программы субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, и сетевых организаций";
- отчеты о выполнении инвестиционных программ за предыдущий квартал и год, по формам согласно Приложениям N 7 - 13 к приказу Минэнерго России от 24.03.2010 N 114 "Об утверждении формы инвестиционной программы субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, и сетевых организаций".
Для осуществления контроля за реализацией инвестиционных программ в части проведения плановых и внеплановых проверок (в форме документарной проверки и (или) выездной проверки) субъекты электроэнергетики представляют уполномоченным представителям Комитета следующие документы:
- бухгалтерский баланс, а также аудиторское заключение по результатам финансово-хозяйственной деятельности организации за проверяемый период;
- унифицированные формы первичной учетной документации субъекта электроэнергетики, заполненные по формам, утвержденным Федеральной службой государственной статистики;
- регистры бухгалтерского учета;
- платежные документы;
- анализ счетов бухгалтерского учета;
- счета-фактуры;
- хозяйственные договора с контрагентами;
- документы, подтверждающие проведение и результаты торгов, конкурсов, аукционов, запросов котировок и иных закупочных процедур;
- документы, подтверждающие реализацию программы капитальных ремонтов;
- иные документы, подтверждающие затраты, а также фактическое выполнение работ по строительству и реконструкции объектов электросетевого хозяйства, приобретения специализированной техники и иных мероприятий, включенных в инвестиционную программу.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением Административного регламента осуществления государственной функции
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, принятием решений ответственными должностными лицами Комитета осуществляется руководством Комитета, руководителями соответствующих структурных подразделений Комитета.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений Административного регламента.
Проверки могут быть плановыми и неплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок качества исполнения государственной функции устанавливаются планом работы Комитета и утверждаются руководством Комитета. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заинтересованного лица.
4.3. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений положений Административного регламента, виновные должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) центрального исполнительного органа государственной власти Московской области, государственного органа Московской области, исполняющего государственную функцию, а также государственных служащих и иных должностных лиц
5.1. Заинтересованное лицо имеет право на досудебное обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе исполнения государственной функции.
5.2. Перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы:
если в письменной жалобе не указаны фамилия, имя, отчество лица, направившего ее, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается;
при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью или имуществу должностного лица, а также членам его семьи, Комитет вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить лицу, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается лицу, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
если в письменной жалобе содержится вопрос, на который заинтересованному лицу неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, председатель Комитета вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Комитет. О данном решении уведомляется лицо, направившее жалобу;
если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, лицу, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.3. Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, возвращается лицу, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является регистрация поступления жалобы в Комитет в письменной форме, в форме электронного сообщения.
5.5. Письменная жалоба, поступившая в комитет, подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента ее поступления
5.6. Если заинтересованное лицо не удовлетворено решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, или решение было оставлено без рассмотрения, то заинтересованное лицо вправе обратиться к вышестоящим должностным лицам Комитета.
5.7. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.
5.8. Письменная жалоба, поступившая в Комитет, подлежит рассмотрению в течение 30 дней со дня ее регистрации.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления или должностному лицу председатель Комитета, вправе продлить срок рассмотрения жалобы, но не более чем на 30 дней, с уведомлением лица, направившего жалобу, о продлении срока рассмотрения.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы на действие (бездействие) должностных лиц, осуществляющих предусмотренные Административным регламентом функции, и их непосредственных руководителей Комитета:
признает правомерными действие (бездействие) указанных лиц и отказывает в удовлетворении жалобы;
признает действие (бездействие) указанных лиц неправомерным и определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений либо условий по совершению подобных действий (бездействие) в ходе административных процедур, предусмотренных Административным регламентом.
Результат досудебного обжалования сообщается заинтересованному лицу в виде письменного ответа, подписываемого председателем Комитета (заместителем председателя Комитета).
Приложение
к Административному регламенту
Топливно-энергетического
комитета Московской области исполнения
государственных функций по контролю
за реализацией инвестиционных программ
субъектов электроэнергетики, в уставных
капиталах которых участвует государство,
инвестиционных программ территориальных
сетевых организаций, отнесенных к числу
субъектов, инвестиционные программы
которых утверждаются и контролируются
органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации и федеральными
органами исполнительной власти
Топливно-энергетический комитет Московской области
Акт о результатах проверки субъекта электроэнергетики
"____" ____________ 201__ г. ____________________________
(дата составления акта) (место составления акта)
В соответствии с приказом председателя Топливно-энергетического
комитета Московской области от"___" __________ 20 г. N ______ проведена
проверка:
_________________________________________________________________________
(указать цели, основания и предмет, даты начала и окончания проводимой
_________________________________________________________________________
проверки)
Инспекционная группа в составе:
_______________________________ ______________________________
(должность, наименование (Фамилия, имя, отчество)
органа государственной власти)
__
_______________________________ ______________________________
(должность, наименование (Фамилия, имя, отчество)
органа государственной власти)
_______________________________ ______________________________
(должность, наименование (Фамилия, имя, отчество)
органа государственной власти)
Вводная часть:
_________________________________________________________________________
(указать наименование проверяемого юридического лица; юридический адрес;
фамилию, имя, отчество, должность представителя юридического лица,
информацию о деятельности организации, по отношению
которой проводилась проверка)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
В ходе инспекционной проверки установлено:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(по результатам инспекционной проверки)
Выводы и предложения:
_________________________________________________________________________
(по результатам инспекционной проверки)
Подписи членов инспекционной группы:
______________________________ _________ ______________________________
(должность, наименование (подпись) (Фамилия, имя, отчество)
органа государственной власти)
______________________________ _________ ______________________________
(должность, наименование (подпись) (Фамилия, имя, отчество)
органа государственной власти)
______________________________ _________ ______________________________
(должность, наименование (подпись) (Фамилия, имя, отчество)
органа государственной власти)
_________________________________________________________________________
(указать сведения об ознакомлении с Актом проверки представителя
юридического лица, присутствовавшего при проведении проверки,
его подпись)
Настоящий Акт составлен в двух экземплярах. Один экземпляр передан:
_________________________________________________________________________
(указать фамилию, имя, отчество, должность представителя юридического
лица (полное наименование), получившего настоящий Акт по результатам
проверки)
К Акту прилагаются документы или их копии, связанные с результатами
инспекционной проверки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент определяет сроки и последовательность действий подразделений Товливно-энергетического комитета Московской области при исполнении государственной функции по осуществлению контроля за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, инвестиционных программ территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти субъектов РФ и федеральными органами исполнительной власти. Структурным подразделением Комитета, осуществляющим исполнение государственной функции, является Отдел инвестиционных программ в сфере топливно-энергетического комплекса и контроля за их реализацией.
Установлено, что контроль за реализацией инвестиционных программ включает в себя контроль за сроками и этапами реализации программ, за финансированием проектов, предусмотренных инвестиционными программами; проведение проверок хода реализации инвестиционных программ, в том числе хода строительства (реконструкции, модернизации) объектов электроэнергетики. Контроль заключается в проведении плановых и внеплановых проверок. Обозначены сроки их проведения.
Охарактеризован порядок обжалования принятых решений и действий.
Распоряжение Топливно-энергетического комитета Московской области от 24 декабря 2011 г. N 44-Р "Об утверждении Административного регламента Топливно-энергетического комитета Московской области исполнения государственных функций по контролю за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, инвестиционных программ территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти"
Текст распоряжения опубликован в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" от 25 января 2012 г., N 11