2. Организационно-правовому управлению Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего распоряжения.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
И.о. министра |
В.П. Ивонин |
Административный регламент
Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области предоставления государственной услуги по участию в согласовании размещения вновь вводимых в эксплуатацию теплоисточников, состава теплоэнергетического оборудования для действующих, реконструируемых и вновь вводимых в эксплуатацию теплоисточников, обеспечивающих тепловой энергией объекты жилищного фонда на территории Московской области
(утв. Распоряжением Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области от 19 декабря 2011 г. N 162)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области предоставления государственной услуги по участию в согласовании размещения вновь вводимых в эксплуатацию теплоисточников, состава теплоэнергетического оборудования для действующих, реконструируемых и вновь вводимых в эксплуатацию теплоисточников, обеспечивающих тепловой энергией объекты жилищного фонда на территории Московской области определяет сроки и последовательность действий Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области при предоставлении государственной услуги по участию в согласовании размещения вновь вводимых в эксплуатацию теплоисточников, состава теплоэнергетического оборудования для действующих, реконструируемых и вновь вводимых в эксплуатацию теплоисточников, обеспечивающих тепловой энергией объекты жилищного фонда на территории Московской области (далее - государственная услуга).
1.2. Получателями государственной услуги являются юридические и физические лица (далее - Заявители), подавшие в установленном порядке заявление с приложением необходимых документов.
1.3. Информация об исполнении государственной услуги предоставляется государственными гражданскими служащими Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области (далее - Министерство) по адресу: 127006, г. Москва, ул. Садовая-Триумфальная, д. 10/13.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: 127006, г. Москва, ул. Садовая-Триумфальная, д. 10/13.
График работы Министерства:
понедельник - четверг с 9.00 до 18.00,
пятница - с 9.00 до 16.45;
обеденный перерыв с 13.00 до 13.45;
выходные дни - суббота, воскресенье.
Сведения о месте нахождения и графике работы структурных подразделений размещены на официальном сайте Министерства www.mgkh.mosreg.ru
Консультации по вопросам предоставления государственной услуги, а также о ходе предоставления государственной услуги предоставляются должностными лицами Управления по письменным обращениям, по телефону, по электронной почте и при личном приеме.
Телефоны для справок и факс: (495) 694-36-37, (495) 650-07-98.
Адрес электронной почты: ots@mkhmo.ru
Информация, указанная в настоящем пункте, также размещена на официальном сайте Министерства www. mgkh.mosreg.ru
1.4. Основными требованиями к информированию Заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
Индивидуальное информирование Заявителей проводится в форме:
- устного информирования (лично или по телефону);
- письменного информирования (по почте или по электронной почте через официальный сайт).
Лицами, ответственными за индивидуальное устное информирование Заявителей, являются государственные гражданские служащие Управления.
Государственные гражданские служащие Управления, осуществляющие индивидуальное устное информирование должны назвать свои фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование структурного подразделения, в которое обратился заявитель, в вежливой форме подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам.
Государственные гражданские служащие Управления, осуществляющие индивидуальное устное информирование, должны принять все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. Время ожидания заявителями при индивидуальном устном информировании не должно превышать 30 минут.
При индивидуальном устном информировании заявителей (по телефону или лично) государственные гражданские служащие Управления, осуществляющие прием и (или) информирование, дают ответ самостоятельно. Если государственный гражданский служащий Управления, к которому обратился Заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, он вправе предложить Заявителю обратиться письменно либо назначить другое удобное для него время для получения информации. Время индивидуального устного информирования составляет не более 20 минут.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, государственные гражданские служащие Управления, осуществляющие индивидуальное устное информирование, вправе предложить Заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное для них время для устного информирования.
1.5. Письменное информирование при обращении Заявителей в Министерство или в Управление осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или электронного письма, соответственно, на почтовый либо электронный адрес Заявителя.
Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии, имени, отчества и номера телефона непосредственного исполнителя. Ответ Заявителям направляется в течение 30 дней со дня регистрации запроса.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: участие в согласовании размещения вновь вводимых в эксплуатацию теплоисточников, состава теплоэнергетического оборудования для действующих, реконструируемых и вновь вводимых в эксплуатацию теплоисточников, обеспечивающих тепловой энергией объекты жилищного фонда на территории Московской области (далее - государственная услуга).
2.2. Государственную услугу предоставляет Министерство, структурным подразделением Министерства, непосредственно предоставляющим государственную услугу является Управление эксплуатации инженерной инфраструктуры Министерства (далее - Управление).
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
- письменное согласование размещения вновь вводимых в эксплуатацию теплоисточников, состава теплоэнергетического оборудования для действующих, реконструируемых и вновь вводимых в эксплуатацию теплоисточников на территории Московской области. Срок действия согласования - 2 года;
- возврат Министерством документов на доработку или для представления дополнительных материалов;
- письменный отказ Министерства в согласовании размещения вновь вводимых в эксплуатацию теплоисточников, состава теплоэнергетического оборудования для действующих, реконструируемых и вновь вводимых в эксплуатацию теплоисточников на территории Московской области.
2.4. Обращения Заявителей регистрируются в течение одного дня с момента поступления в Министерство с использованием системы автоматизации делопроизводства и документооборота.
2.5. Срок предоставления государственной услуги устанавливается Министерством, но не может превышать 30 дней с момента регистрации обращения Заявителя.
2.6. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Градостроительным Кодексом Российской Федерации;
- федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении";
- федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 N 83 "Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно- технического обеспечения";
- постановлением Правительства Московской области от 26.05.2011 N 483/18 "О положении, структуре и штатной численности Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области";
- СНиП II-35-76 "Котельные установки".
2.7. Перечень необходимых документов для предоставления государственной услуги:
1) Письменное обращение на бланке Заявителя о согласовании размещения теплоисточников, состава теплоэнергетического оборудования для действующих, реконструируемых и вновь вводимых в эксплуатацию теплоисточников на территории Московской области с указанием места нахождения теплоисточника и его предназначение, марок (типов) теплоэнергетического оборудования, их количества, единичной и суммарной тепловой мощности (электрической мощности, в случае установки когенерационных агрегатов), годового расхода условного топлива (в тыс. тут).
2) Решение (технические условия) теплоснабжающей организации о порядке подключения объектов капитального строительства к тепловым сетям (копия).
3) Обоснование целесообразности строительства (реконструкции) теплоисточника (при отсутствии утвержденных в установленном порядке генеральных планов, или схем теплоснабжения поселений).
4) Расчет годовой потребности в тепле и топливе.
5) Технические характеристики теплоэнергетического и газопотребляющего оборудования.
6) При строительстве крышной котельной - гарантийное письмо от организации, которая будет обслуживать газопроводы, проложенные по фасаду здания.
7) Копии документов, удостоверяющих личность - для физических лиц (в том числе имеющих статус индивидуальных предпринимателей).
8) Документ, подтверждающий полномочия руководителя.
9) Копии свидетельств о государственной регистрации прав на недвижимое имущество: здания, сооружения, помещения теплоисточника, земельные участки или других документов, оформленных в соответствии с действующим законодательством (в том числе договоров аренды недвижимого имущества, концессионных соглашений, актов приема-передачи и т.д.), подтверждающих права Заявителя на пользование недвижимым имуществом. Данные документы представляются в случае, если права на недвижимое имущество не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
10) Для реконструкции действующих теплоисточников дополнительно:
- договор поставки газа (копия);
- разрешение на использование газа (копия);
- справка газоснабжающей организации о фактическом расходе газа за последние 5 лет с разбивкой по годам и указанием состава действующего газопотребляющего оборудования.
2.8. Министерство в соответствии полномочиями по исполнению государственной услуги, имеет право запрашивать и получать в установленном порядке следующую информацию:
- о внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц (об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей), в Управлении Федеральной налоговой службы России по Московской области;
- о выдаче разрешений на применение теплоэнергетического и газопотребляющего оборудования, в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору;
- в органах местного самоуправления Московской области:
1) согласование строительства или реконструкции теплоисточника;
2) подтверждение перечня потребителей теплоисточника и их тепловых нагрузок;
3) копию нормативного акта органа местного самоуправления о выделении земельного участка (о предварительном согласовании места размещения объекта) для вновь вводимого теплоисточника, акта выбора земельного участка (копия).
2.9. Министерство отказывает в предоставлении государственной услуги при отсутствии каких-либо материалов либо их части, предусмотренных пунктом 2.7. Административного регламента.
2.10. Плата за проведение проверки обосновывающих документов Министерством не взимается.
2.11. Критериями оказания государственной услуги является соответствие предложений Заявителей по размещению вновь вводимых в эксплуатацию теплоисточников, состава теплоэнергетического оборудования для действующих, реконструируемых и вновь вводимых в эксплуатацию теплоисточников, обеспечивающих тепловой энергией объекты жилищного фонда на территории Московской области общим принципам организации отношений в сфере теплоснабжения и экономической целесообразности строительства (реконструкции) теплоисточников.
2.12. Основным показателем качества и доступности государственной услуги является оказание государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
Оценка качества и доступности государственной услуги должна осуществляться по следующим показателям:
- степень информированности Заявителей о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);
- возможность выбора Заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги (лично, посредством почтовой связи, по электронной почте);
- своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным Административным регламентом.
2.13. Помещения для предоставления государственной услуги должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным ресурсам и информационным системам, находящимся в ведении Управления, доступом в сеть Интернет.
2.14. В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, для ожидания приема получателей государственной услуги (их законных представителей) оборудуются места (помещения), имеющие стулья, столы для возможности оформления документов, санитарно-технические помещения (санузел) и гардероб. Количество мест для ожидания приема получателей государственной услуги определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой кондиционирования воздуха (при необходимости);
Каждое рабочее место государственного гражданского служащего Управления, ведущего прием получателя государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим, а также сканирующим устройством (по возможности).
Кабинеты приема получателей государственных услуг должны быть оснащены информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
3. Административные процедуры
3.1. Последовательность административных процедур по предоставлению государственной услуги:
- регистрация и рассмотрение заявления и обосновывающего пакета документов, проведение проверки обосновывающих материалов
- подготовка решения Министерства и его доведение до заявителя
3.2. Заявление и обосновывающие материалы представляются в Министерство на бумажном носителе (дополнительно могут представляться в электронном виде) и должны быть заверены подписью руководителя и печатью организации.
Заявление и обосновывающие материалы по предоставлению государственной услуги регистрируются в отделе документационного обеспечения Организационно-правового управления Министерства.
После поступления документов в Управление, государственный гражданский служащий Управления проверяет их комплектность.
В ходе рассмотрения документов проводится проверка:
- соответствия принятых решений о строительстве (реконструкции) теплоисточников требованиям государственных и ведомственных нормативно-правовых актов в сфере градостроительства, энергосбережения и развития систем теплоснабжения;
- соответствия состава теплоэнергетического оборудования требованиям Госстандарта и Гостехнадзора, а также расчетным потребностям в тепловой энергии;
- правильности расчета потребности в тепле для вновь вводимых (реконструируемых) теплоисточников.
В ходе рассмотрения документов государственный гражданский служащий Управления организует взаимодействие и информирование Заявителя по ходу рассмотрения документов, а также возникновении спорных вопросов и оснований для приостановления исполнения государственной услуги.
В случае несоответствия (либо спорности соответствия) обосновывающих документов требованиям государственных нормативно-правовых актов в сфере градостроительства, энергосбережения и развития систем теплоснабжения, готовится проект решения Министерства о необходимости направления обосновывающих документов на независимую экспертизу и энергоаудит. Заявитель уведомляется о принятом решении в письменной форме в течение 20-ти дней от даты регистрации заявления.
При проведении независимой экспертизы и энергоаудита предоставление государственной услуги приостанавливается на время проведения независимой экспертизы и энергоаудита, но не более чем на 3 месяца, в зависимости от сложности объекта.
Срок предоставление государственной услуги в этом случае продлевается с учетом времени проведения независимой экспертизы и энергоаудита, но не более чем на 10 дней после получения их результатов.
Независимая экспертиза и энергоаудит проводятся за счет средств Заявителя. Заключение независимой экспертизы и энергоаудита приобщаются к заявлению и обосновывающим материалам Заявителя.
3.3. По результатам рассмотрения документов Управление готовит проект письма Министерства и представляет на утверждение министру жилищно-коммунального хозяйства Правительства Московской области (далее - Министру), или по поручению Министра - заместителю Министра.
Подписанное письмо в однодневный срок направляется отделом документационного обеспечения Организационно-правового управления Министерства Заявителю по почте.
Дело с копией письма Министерства, заявлением и обосновывающими материалами Заявителя формируется и хранится в Министерстве в соответствии с инструкцией по делопроизводству.
Замечания по составу и содержанию обосновывающих документов, а также необходимость представления дополнительных сведений сообщаются заявителю в течение 10-ти дней от даты регистрации заявления, по указанным в заявлении телефонам или электронным адресам.
Дата сообщения Заявителю перечня замечаний документов регистрируется в журнале регистрации.
При непредставлении Заявителем в течение 14-ти дней после даты сообщения ему замечаний запрашиваемых сведений и недостающих документов процедура рассмотрения и проведения проверки представленных заявителем документов прекращается, о чем делается отметка в журнале регистрации с указанием причины и даты. Поданные Заявителем обосновывающие документы не возвращаются.
Заявитель вправе повторно обратиться в Министерство с заявлением о предоставлении государственной услуги с приложением документов, указанных в пункте 2.7. Административного регламента.
3.4. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 1 к Административному регламенту.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Министр или заместитель Министра осуществляет общий контроль за соблюдением и исполнением государственными гражданскими служащими Управления положений настоящего Административного регламента.
Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных Административным регламентом, подготовкой решений осуществляется должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Персональная ответственность государственных гражданских служащих Управления закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги проверок соблюдения и исполнения государственными гражданскими служащими Управления положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Министром или заместителем Министра.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги, или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры. Проверка также может проводиться по конкретному обращению Заявителей или иных заинтересованных лиц.
Проверку проводит заместитель Министра или должностное лицо Министерства, ответственное за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
В ходе проверки изучаются следующие вопросы:
а) полнота и качество предоставления государственной услуги;
б) исполнение положений Административного регламента;
в) соблюдение прав Заявителей на предоставление государственной услуги;
г) организация информирования и консультирования Заявителей по предоставлению государственной услуги;
д) количество замечаний и жалоб Заявителей по предоставлению государственной услуги;
е) своевременность принятия решений для устранения замечаний и жалоб Заявителей.
По результатам проверок заместитель Министра или должностное лицо Министерства, ответственное за организацию работы по предоставлению государственной услуги, дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение, виновные лица в случае выявления нарушений привлекаются к ответственности в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения по предоставлению государственной услуги
Обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции на основании Административного регламента, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации в досудебном и судебном порядке.
Заявитель может обратиться в Министерство с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции.
Жалобы на действия (бездействие) должностных лиц могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу.
Жалоба подается в письменной форме и должна содержать:
- полное наименование заинтересованного лица, подающего жалобу, его местонахождение, почтовый адрес, телефон;
- существо обжалуемого действия (бездействия);
- дату и личную подпись.
Жалоба должна быть рассмотрена в течение одного месяца со дня ее поступления. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем еще на один месяц, о чем сообщается лицу, подавшему жалобу, в письменной форме с указанием причин продления.
Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о проведении действий по устранению нарушений по действию (бездействию) и (или) применении административных мер ответственности к должностному лицу, ответственному за действие (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Регламента и повлекшие за собой жалобу заинтересованного лица.
Заявителю направляется уведомление о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением, в течение 7 дней после принятия решения.
Обжалование в судебном порядке осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Блок-схема
предоставления государственной услуги
/---------------------------\
| Заявитель |--------------\
\---------------------------/ |
| | /---------------\
| |УФНС по |
/---------------------------\ |-----|Московской |
| Направление заявления | | |области |
| с пакетом обосновывающих | | \---------------/
| документов | |
\---------------------------/ | /---------------\
| |-----|Ростехнадзор |
| \---------------/
/---------------------------\ |
| Регистрация в отделе | |
| документационного | | /---------------\
| обеспечения Министерства | |-----|Органы местного|
\---------------------------/ | |самоуправления |
| | \---------------/
| |
/----------------\
/---------------------------\ | Взаимодействие |
|Направление на рассмотрение|----\ | по вопросам |
|в Управление и исполнителю | | | проверки |
\---------------------------/ | \----------------/
|
| |
/----------------------------\ /-----------------------------\
| Проверка комплектности |-------| Проверка обосновывающих |
| документов | | документов |
\----------------------------/ \-----------------------------/
| |
| /---------------------/ |
| | |
/------------------------\ /-----------------------------\
| Замечания по составу | | Подготовка проекта |
|и содержанию документов | | письма |
\------------------------/ \-----------------------------/
|
| |
| /---------------------\ |
| | Подписание письма |-----\ |
| \---------------------/ | |
| | | | |
|
/------------\ /------------\ /------------\ /----------\ |
|Устранение | |Согласование| | Отказ в | |Экспертиза| |
|замечаний по| | | |согласовании| | | |
|составу и | \------------/ \------------/ \----------/ |
|содержанию | | | | /----------\
|документов | | | | |Заключение|
\------------/ |экспертизы|
/-----------------------------------\ \----------/
| | Направление письма |
| \-----------------------------------/ |
| | |
| |
| /-----------------------------------\ |
\------------| Заявитель |----------/
\-----------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Получателями государственной услуги по участию в согласовании размещения вновь вводимых в эксплуатацию теплоисточников, состава теплоэнергетического оборудования для действующих, реконструируемых и вновь вводимых в эксплуатацию теплоисточников, обеспечивающих тепловой энергией объекты жилищного фонда на территории региона являются физические и юридические лица.
Оказание услуги осуществляет Управление эксплуатации инженерной инфраструктуры Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области.
Введен стандарт оказания услуги. Обозначены результаты исполнения услуги. Зафиксирован пакет необходимых документов. Срок исполнения услуги не должен превышать 30 дней со дня регистрации обращения Заявителя.
Представлена последовательность административных процедур.
Общий контроль за оказанием услуги осуществляют Министр или заместитель Министра. Текущий контроль заключается в проведении плановых и внеплановых проверок.
Предусмотрен порядок обжалования принятых решений и действий.
Распоряжение Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области от 19 декабря 2011 г. N 162 "Об утверждении административного регламента"
Текст распоряжения опубликован в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" от 28 января 2012 г., N 14