В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Московской области от 25.04.2011 N 365/15 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области":
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Министерством образования Московской области государственной услуги по предоставлению информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, а также информации из баз данных Московской области об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена.
2. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя министра образования Правительства Московской области Чайковского В.Г.
Министр образования |
Л.H. Антонова |
Административный регламент
предоставления Министерством образования Московской области государственной услуги по предоставлению информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, а также информации из баз данных Московской области об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена
(утв. распоряжением Министерства образования Московской области от 28 ноября 2011 г. N 19)
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента предоставления государственной услуги
1. Административный регламент предоставления Министерством образования Московской области государственной услуги по предоставлению информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, а также информации из баз данных Московской области об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги по предоставлению информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, а также информации из баз данных Московской области об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена (далее - государственной услуги) и определяет порядок предоставления государственной услуги и стандарт предоставления государственной услуги.
Лица, имеющие право на получение государственной услуги
2. Заявителями на получение информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена являются физические и (или) юридические лица.
3. Заявителями на получение информации из баз данных Московской области об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена являются участники единого государственного экзамена и их родители (законные представители).
4. От имени заявителей могут выступать физические лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их соответствующими полномочиями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Порядок информирования о государственной услуге
5. Для получения информации о порядке предоставления государственной услуги заявитель либо его представитель обращается в Министерство образования Московской области (далее - Министерство) лично либо путем направления письменного обращения почтовым сообщением, либо устно по телефону, а также на официальном сайте Министерства в сети Интернет.
Почтовый адрес Министерства: 143407, Московская область, г. Красногорск - 7, бульвар Строителей, д. 1
Телефон: 8(498) 602-11-11, факс: 8(498) 602-09-93.
Юридический адрес Министерства:
Пр. Юбилейный, д. 59, г. Химки, Московская область, 141100
Официальный сайт Министерства в сети Интернет: www.mo.mosreg.ru.
Официальный сайт Портала государственных и муниципальных услуг в сети Интернет: http://www.gosuslugi.ru.
Адрес электронной почты Министерства: minomos@rosweb.biz.
Структурным подразделением, непосредственно предоставляющим государственную услугу, является отдел организации итоговой аттестации в управлении организации деятельности образовательных учреждений Министерства (далее - Отдел).
Справочные телефоны Отдела: 8(498) 602 -10-96; 8(498) 602 -10-95. Факс: 8(498)602-10-93.
Адрес электронной почты Отдела: okkobr@mail.ru.
Устное информирование и консультирование по предоставлению государственной услуги осуществляется:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 09.00 до 18.00;
пятница - с 09.00 до 16.45;
перерыв - с 13.00 до 13.45.
Выходные дни - суббота, воскресенье.
Сведения о местах нахождения Министерства, номерах телефонов для справок, адресах интернет-сайтов и электронной почты приведены в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
Информация, предоставляемая гражданам о порядке предоставления государственной услуги, является открытой и общедоступной.
6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения государственный гражданский служащий, замещающий должность государственной гражданской службы Московской области в Отделе (далее - должностное лицо Отдела) подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности должностного лица Отдела, принявшего телефонный звонок.
При невозможности должностного лица Отдела, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) должностному лицу Отдела, обладающему информацией по поставленному вопросу, или обратившемуся гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
7. Консультации о порядке предоставления государственной услуги предоставляются должностным лицом Отдела по письменным обращениям, по телефону, при личном обращении заявителя либо его представителя в Министерстве.
При консультировании должностным лицом Отдела по вопросу о порядке предоставления государственной услуги по телефону или при личном обращении заявителя либо его представителя в Министерство предоставляется информация по следующим вопросам:
- график работы Министерства;
- сроки предоставления государственной услуги;
- сведения о нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы предоставления государственной услуги (наименование, номер, дата);
- порядок, форма и место размещения информации о предоставлении государственной услуги, в том числе на информационных стендах;
- порядок досудебного (внесудебного) обжалования действия (бездействия) должностных лиц Отдела и решений, принимаемых ими в ходе предоставления государственной услуги.
8. При предоставлении информации о предоставлении государственной услуги по письменным запросам заявителей либо их представителей ответ на запрос направляется почтой в адрес заявителя либо его представителя в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
9. Публичное письменное информирование осуществляется путем размещения информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте Министерства в сети Интернет.
На официальном сайте Министерства в сети Интернет содержится следующая информация:
- сведения о местонахождении Министерства, справочные номера телефонов, адреса электронной почты, график (режим) работы;
- перечень образовательных учреждений, их местонахождение, почтовый адрес, график (режим) работы, телефоны для справок, адреса электронной почты;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность Отдела по предоставлению государственной услуги;
- текст регламента с приложениями;
- блок-схема порядка предоставления государственной услуги;
- порядок информирования о предоставлении государственной услуги;
- порядок получения консультаций;
- порядок рассмотрения обращений;
- сроки предоставления государственной услуги;
- порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц Отдела, предоставляющих государственную услугу, а также принимаемых решений.
Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
10. Наименование государственной услуги - государственная услуга по предоставлению информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, а также информации из баз данных Московской области об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена.
11. Государственная услуга предоставляется Министерством. Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется должностными лицами Отдела.
12. В рамках предоставления государственной услуги Министерство осуществляет взаимодействие с:
федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области,
государственными образовательными учреждениями Московской области, муниципальными образовательными учреждениями в Московской области, государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования Московской области "Академия социального управления", являющимся оператором баз данных Московской области об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена. Результат предоставления государственной услуги.
13. Результатом предоставления государственной услуги является предоставление заявителям информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, или сведений из баз данных Московской области об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена, или сообщения об отсутствии запрашиваемой информации.
Срок регистрации запроса заявителя
14. Прием и регистрацию обращений о предоставлении государственной услуги, поступивших от заявителей или средствами почтовой связи, осуществляет общий отдел в организационном управлении Министерства.
В соответствии с распоряжением Губернатора Московской области от 05.08.2008 N 314-РГ "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Московской области, государственных органах Московской области" срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги составляет один рабочий день.
Срок предоставления государственной услуги
15. По письменному обращению заявителя информация о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, направляется заявителю в документированном виде на следующий день после подготовки результата, но не позже, чем по истечении 30 календарных дней с момента регистрации письменного заявления в Министерстве.
16. Сведения из баз данных Московской области об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена предоставляются при обращении заявителя на сайт Регионального центра обработки информации Московской области государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Московской области "Академия социального управления" (www.rcoi.net).
17. Предоставление информации из баз данных Московской области осуществляется в электронной форме в ходе обращения.
18. Ответы на устный запрос и телефонный звонок могут быть даны непосредственно в ходе общения заявителей с должностным лицом Отдела, в случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
19. Перечень нормативных правовых актов:
- Конституция Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4 ст. 445);
- Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150);
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448);
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451);
- Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 7, ст. 776);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.12.1999 N 1075 "Об утверждении Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации" (Российская газета, 2000, N 129)
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.11.2008 N 362 "Об утверждении Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования" (Российская газета, 2009, N 15);
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.02.2009 N 57 "Об утверждении Порядка проведения единого государственного экзамена" (Российская газета, 2009, N 55);
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.03.2009 N 70 "Об утверждении Порядка проведения государственного выпускного экзамена" (Российская газета, 2009, N 73);
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.04.2009 N 133 "Об утверждении Порядка формирования и ведения федеральных баз данных и баз данных субъектов Российской федерации об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена, обеспечения их взаимодействия и доступа к содержащейся в них информации" (Российская газета, 2009, N 123);
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.04.2009 N 133 фактически прекратил действие
Согласно Закону РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" (в редакции Федерального закона от 2 февраля 2011 г. N 2-ФЗ) Порядок формирования и ведения федеральной информационной системы и региональных информационных систем (включая перечень содержащихся в них сведений, порядок их внесения в информационные системы, порядок хранения, обработки и использования этих сведений и обеспечения к ним доступа, срок хранения и порядок обеспечения защиты этих сведений, порядок обеспечения взаимодействия информационных систем) устанавливается Правительством РФ
- Закон Московской области от 30.04.2009 N 41/2009-ОЗ "Об образовании" (Ежедневные Новости. Подмосковье, 2009, N 87);
- постановление Правительства Московской области от 12.11.2007 N 853/28 "О положении, структуре и штатной численности Министерства образования Московской области" (Информационный вестник Правительства Московской области, 2007, N 12);
- постановление Правительства Московской области от 06.09.2010 N 733/40 "О мерах по переходу на предоставление государственных услуг в электронном виде в Московской области" (Информационный вестник Правительства Московской области, 2010, N 10);
- постановление Правительства Московской области от 11.04.2011 N 303/12 "Об экспертизе проектов административных регламентов предоставления государственных услуг" (Ежедневные Новости. Подмосковье, 2011, N 65);
- постановление Правительства Московской области от 25.04.2011 N 365/15 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области" (Ежедневные Новости. Подмосковье, 2011, N 77).
Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
20. Основанием для предоставления государственной услуги является заявление, составленной в произвольной форме, в соответствии с приложением N 2 к настоящему Регламенту.
21. Должностное лицо Отдела, ответственное за предоставление государственной услуги, не вправе требовать от заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий,
предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в перечень документов, предусмотренный Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, установленные Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
22. Основанием для отказа в приеме документов является отсутствие в заявлении почтового адреса, адреса электронной почты или номера факса для направления ответа на запрос либо номера телефона, по которому можно связаться с направившим запрос заявителем.
Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
23. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- запрашиваемая информация не относится к компетенции Министерства;
- запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области;
- в запросе ставится вопрос о правовой оценке актов, принятых государственным органом или органом местного самоуправления, проведении анализа деятельности государственного органа, его территориальных органов, органа местного самоуправления либо подведомственных организаций или проведении иной аналитической работы, непосредственно не связанной с защитой прав направившего запрос заявителя.
Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
24. Для предоставления государственной услуги не требуется иные услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление государственной услуги
25. Предоставление государственной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
26. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 30 минут.
Требования к местам исполнения государственной услуги
27. Место предоставления государственной услуги включает в себя места для ожидания, приема заявителей, которые должны быть оборудованы стульями (креслами) и столами, и обеспечено писчей бумагой и письменными принадлежностями (для записи информации).
28. Рабочее место должностного лица Отдела в помещении для приема заявителей должно быть оборудовано персональным компьютером с обеспеченным доступом к электронным справочно-правовым системам.
29. В помещении, в котором осуществляется прием заявителей, предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
30. В местах предоставления государственной услуги размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и должностных лиц Отдела.
31. Места предоставления государственной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Показатели полноты и качества государственных услуг
32. Показателями полноты и качества предоставления услуги являются:
исчерпывающий характер ответа, исключающий необходимость повторного обращения заявителя по тому же предмету запроса;
отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностного лица Отдела, осуществляющего предоставление государственной услуги;
соблюдение установленных Регламентом сроков.
III. Административные процедуры
33. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- предоставление информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена;
- предоставление сведений об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена из баз данных Московской области.
34. Блок-схемы последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведены в приложениях N 3 и N 4 к настоящему Регламенту.
Предоставление информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена.
35. Административная процедура предоставления информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена состоит из следующих административных действий:
- прием и регистрация обращения;
- поиск запрашиваемой информации, ее обработка и систематизация;
- подготовка результата в виде документированной информации;
- передача результата заявителю.
36. Информация предоставляется по письменному обращению заявителя о предоставлении информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена.
37. Письменное обращение регистрируется в течение одного рабочего дня с момента его поступления в Отдел из общего отдела в организационном управлении Министерства.
38. Поиск запрашиваемой информации, ее обработка, систематизация, подготовка результата в виде документированной информации осуществляется в соответствии со сроком, установленном в п. 15 настоящего Регламента.
39. Результат направляется заявителю на следующий день после подготовки результата.
40. Готовая информация документируется и направляется заявителю.
Предоставление информации из баз данных Московской области об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена
41. Административная процедура предоставления сведений об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена из баз данных Московской области состоит из следующих административных действий:
- вход в систему предоставления информации (www.rcoi.net);
- авторизация заявителя в системе;
- установление совпадения данных, введенных заявителем с данными участников единого государственного экзамена; выдача результата заявителю.
42. Сведения из баз данных Московской области об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена предоставляются при обращении заявителя на сайт Регионального центра обработки информации Московской области государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Московской области "Академия социального управления" (www.rcoi.net).
43. При обращении заявитель авторизуется на сайте как участник единого государственного экзамена путем введения в специальную электронную форму необходимого набора персональных данных участника единого государственного экзамена, таких как: фамилия, имя, отчество, а также серия и номер документа, по которому проходила регистрация на участие в едином государственном экзамене.
44. Сведения из баз данных предоставляются заявителю в электронной форме после завершения автоматизированного процесса установления совпадения введенных персональных данных с данными, содержащимися в базах данных.
45. Предоставление информации из баз данных Московской области осуществляется в течение нахождения заявителя в системе предоставления информации.
Критерии принятия решений
46. Решение о переходе к следующему действию административной процедуры принимается должностным лицом Отдела, ответственным за предоставление государственной услуги.
Результат административного действия и порядок передачи результата
47. Результатом административного действия является подготовка и регистрация ответа на запрос и направление ответа заявителю.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента предоставления государственной услуги
48. Контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием решений должностным лицом Отдела, участвующими в предоставлении государственной услуги, осуществляет министр образования Правительства Московской области (далее - министр), курирующий заместитель министра, начальник управления организации деятельности образовательных учреждений Министерства, заведующий Отделом (далее - должностные лица, ответственные за организацию предоставления государственной услуги).
49. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании планов работы Министерства образования на полугодие) и внеплановыми.
50. Плановые проверки за полнотой и качеством предоставления государственной услуги проводятся в виде комплексной проверки, при проведении которой рассматривается предоставление государственной услуги в целом, или в виде тематической проверки, при проведении которой рассматриваются вопросы, связанные с исполнением определенной административной процедуры.
51. Внеплановые проверки за полнотой и качеством предоставления государственной услуги проводятся в случае поступления в Министерство соответствующих жалоб на действия (бездействия) должностных лица Отдела, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Ответственность государственных служащих центрального исполнительного органа государственной власти Московской области и иных должностных лиц за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной услуги
52. Должностные лица Отдела, ответственные за организацию предоставления государственной услуги, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области за организацию работы по предоставлению государственной услуги в соответствии с настоящим Регламентом й иными нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к предоставлению государственной услуги, за обеспечение полноты и качества предоставления государственной услуги.
53. Должностные лица Отдела, участвующие в предоставлении государственной услуги несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Московской области за полноту и качество предоставления государственной услуги, за соблюдение и исполнение положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Ответственность должностных лиц Отдела, участвующих в предоставлении государственной услуги, устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Московской области
54. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений действиями (бездействием) государственных гражданских служащих Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Московской области.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также должностных лиц и государственных служащих
55. Действия (бездействие), решения должностных лиц Отдела осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу Министерства, министру (заместителю министра).
56. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться:
нарушения прав и законных интересов заявителей;
противоправные решения, действия или бездействия должностных лиц Отдела;
нарушения положений настоящего Регламента;
некорректное поведение или нарушение служебной этики со стороны . должностных лиц Отдела.
57. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем обращения в письменной форме либо на личном приеме, а также на официальный сайт Министерства и должно содержать: если заявитель - физическое лицо, то: фамилию, имя, отчество; если заявитель - юридическое лицо, то: наименование юридического лица, должность, фамилию, имя, отчество руководителя;
почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ;
суть обращения;
подпись физического лица или подпись руководителя (заместителя руководителя) юридического лица;
дату.
К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенную в обращении информацию.
58. Заявитель вправе в письменной форме обратиться в Министерство за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения.
59. Основанием для отказа в рассмотрении жалобы является отсутствие юридического факта обращения за предоставлением государственной услуги, предоставление которой обжалует заявитель.
60. Рассмотрение жалобы приостанавливается в случае, если письменное обращение не содержит фамилии физического лица, либо наименования юридического лица, должности, фамилии руководителя, а равно отсутствие в обращении почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ.
61. Личный прием заявителей проводится уполномоченными должностными лицами Министерства. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение, с согласия заявителя, может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в установленном порядке.
62. По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги, вышестоящее должностное лицо, министр (заместитель министра):
признает правомерными действия (бездействие) и решения в ходе предоставления государственной услуги;
признает действия (бездействие) и решения неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.
63. Письменный ответ направляется заявителю не позднее 30 дней со дня регистрации письменного обращения в Министерстве.
64. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) решения должностных лиц Министерства, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке.
65. Жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Министерства в ходе предоставления государственной услуги рассматриваются судом общей юрисдикции.
Для обращения в суд с жалобой в соответствии с законодательством Российской Федерации устанавливаются следующие сроки:
- три месяца со дня, когда заявителю стало известно о нарушении его прав; - один месяц со дня получения заявителем письменного уведомления об отказе Министерства в удовлетворении жалобы или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если заявителем не был получен на нее письменный ответ.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи жалобы может быть восстановлен судом.
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления Министерством образования
Московской области государственной услуги
по предоставлению информации о порядке
проведения государственной (итоговой)
аттестации обучающихся, освоивших
образовательные программы основного
общего и среднего (полного) общего образования,
в том числе в форме единого государственного
экзамена и предоставлению информации из баз
данных Московской области об участниках единого
государственного экзамена и о результатах
единого государственного экзамена
Информация
об органе, предоставляющем государственную услугу по предоставлению информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена и предоставлению информации из баз данных Московской области об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена
Наименование органа |
Министерство образования Московской области |
Местонахождение |
143407, Московская область, г. Красногорск-7, бульвар Строителей, д. 1 |
Телефон |
8-498-602-11-11 |
График работы |
По будням (кроме пятницы): с 9.00 до 18.00 По пятницам и в предпраздничные дни: с 9.00 до 16.45 |
Адрес электронной почты |
minomos@mail.ru |
Наименование структурного подразделения |
Управление организации деятельности образовательных учреждений |
Местонахождение |
143407, Московская область, г. Красногорск-7, бульвар Строителей, д. 1, каб. 505-2 |
Телефон |
8-498-602-10-11 |
График работы |
По будням (кроме пятницы): с 9.00 до 18.00 По пятницам и в предпраздничные дни: с 9.00 до 16.45 |
Адрес электронной почты |
okkohor@mail.ru |
Наименование структурного подразделения: |
Отдел организации итоговой аттестации |
Местонахождение |
143407, Московская область, г. Красногорск-7, бульвар Строителей, д. 1, каб. 517 |
Телефоны |
8-498-602-10-96 8-498-602-10-95 8-498-602-10-94 |
График работы |
По будням (кроме пятницы): с 9.00 до 18.00 Пятница и в предпраздничные дни: с 9.00 до 16.45 |
Адрес электронной почты |
okkobr@mail.ru |
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления Министерством образования
Московской области государственной услуги
по предоставлению информации о порядке
проведения государственной (итоговой)
аттестации обучающихся, освоивших
образовательные программы основного
общего и среднего (полного) общего образования,
в том числе в форме единого государственного
экзамена и предоставлению информации из баз
данных Московской области об участниках единого
государственного экзамена и о результатах
единого государственного экзамена
Перечень
документов, необходимых для предоставления государственной услуги
1. Заявление (в произвольной форме) на предоставление информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена.
Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления Министерством образования
Московской области государственной услуги
по предоставлению информации о порядке
проведения государственной (итоговой)
аттестации обучающихся, освоивших
образовательные программы основного
общего и среднего (полного) общего образования,
в том числе в форме единого государственного
экзамена и предоставлению информации из баз
данных Московской области об участниках единого
государственного экзамена и о результатах
единого государственного экзамена
Блок-схема
последовательности действий при предоставлении информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена
/---------------------------------------------------------\
|Прием и регистрация заявления о предоставлении информации|
| о порядке проведения государственной (итоговой) |
| аттестации обучающихся, освоивших образовательные |
| программы основного общего и среднего (полного) |
| общего образования, в том числе в форме |
| единого государственного экзамена |
\---------------------------------------------------------/
/--------------------------------------------------------\
| поиск запрашиваемой информации, ее обработка и |
| систематизация |
\--------------------------------------------------------/
/--------------------------------------------------------\
| подготовка заявителю результата в виде |
| документированной информации |
\--------------------------------------------------------/
/--------------------------------------------------------\
| направление заявителю результата в виде |
| документированной информации |
\--------------------------------------------------------/
Приложение N 4
к Административному регламенту
предоставления Министерством образования
Московской области государственной услуги
по предоставлению информации о порядке
проведения государственной (итоговой)
аттестации обучающихся, освоивших
образовательные программы основного
общего и среднего (полного) общего образования,
в том числе в форме единого государственного
экзамена и предоставлению информации из баз
данных Московской области об участниках единого
государственного экзамена и о результатах
единого государственного экзамена
Блок-схема
последовательности действий при предоставлении сведений из баз данных
/-------------------------------------------------\
| Вход в систему предоставления информации из баз |
| данных Московской области об участниках единого |
|государственного экзамена и о результатах единого|
| государственного экзамена (www.rcoi.net) |
\-------------------------------------------------/
/-------------------------------------------------\
| Авторизация заявителя в системе путем ввода |
| набора персональных данных участника единого |
| государственного экзамена |
\-------------------------------------------------/
/-------------------------------------------------\
| Установление совпадения введенных персональных |
|данных с информацией, содержащейся в базах данных|
\-------------------------------------------------/
|
да /------------------\ нет
/------------|Наличие совпадения|-------------\
| \------------------/ |
| |
/-----------------------\ /------------------------\
|Информация об участии и| |Информация об отсутствии|
| результаты участия | | запрашиваемых сведений |
\-----------------------/ | в базах данных |
| Московской области |
\------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Министерство образования предоставляет информацию о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, а также информации из баз данных Московской области об участниках и о результатах единого государственного экзамена.
Получателями услуги являются физические и (или) юридические лица, а также участники единого государственного экзамена и их родители (законные представители).
Утверждены требования к порядку и местам предоставления государственной услуги. Приведен перечень документов, необходимых для получения информации. Сведения из баз данных Московской области предоставляется в электронном виде.
Закреплены основания приостановления исполнения услуги либо отказа в ее получении.
Утверждена последовательность административных процедур. Указаны формы контроля выполнения государственной услуги. Оговорены условия обжалования действий (бездействий) и решений, принятых при исполнении услуги.
Распоряжение Министерства образования Московской области от 28 ноября 2011 г. N 19 "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством образования Московской области государственной услуги по предоставлению информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, а также информации из баз данных Московской области об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена"
Текст распоряжения официально опубликован не был