В соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", Уставом городского округа Рошаль Московской области и в целях обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления городского округа Рошаль Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления г.о. Рошаль (прилагается).
2. Направить настоящее решение Главе городского округа Рошаль Юдинцеву И.Л. для подписания.
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Рошальский вестник".
4. Разместить настоящее решение на официальном сайте городского округа Рошаль Московской области по адресу: www.roshaladm.ru.
Глава городского округа Рошаль |
И.Л. Юдинцев |
Положение
об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления городского округа Рошаль
(утв. решением Совета депутатов городского округа Рошаль
от 28 декабря 2011 г. N 3/30)
1. Общие положения
1.1. Основные понятия, используемые в настоящем Положении.
Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
1) информация о деятельности органов местного самоуправления городского округа Рошаль (далее - органы местного самоуправления) - информация (в том числе документированная), созданная в пределах своих полномочий органами местного самоуправления или организациями, подведомственными органам местного самоуправления (далее - подведомственные организации), либо поступившая в указанные органы и организации. К информации о деятельности органов местного самоуправления и подведомственных организаций относятся муниципальные правовые акты, а также иная информация, касающаяся деятельности органов местного самоуправления и подведомственных организаций;
2) пользователь информацией - гражданин (физическое лицо), организация (юридическое лицо), общественное объединение, осуществляющие поиск информации о деятельности органов местного самоуправления. Пользователями информации являются также государственные органы, органы местного самоуправления, осуществляющие поиск указанной информации в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
3) запрос - обращение пользователя информацией в устной или письменной форме, в том числе в виде электронного документа, в орган местного самоуправления либо к его должностному лицу о предоставлении информации о деятельности этого органа;
4) официальный сайт органа местного самоуправления (далее - официальный сайт) - сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), содержащий информацию о деятельности органа местного самоуправления, электронный адрес которого включает доменное имя, права на которое принадлежат органу местного самоуправления.
1.2. Органы местного самоуправления обеспечивают создание муниципальных информационных систем для обслуживания пользователей информации.
1.3. Администрация городского округа Рошаль обеспечивает создание организационно-технических условий, необходимых для реализации пользователями информации права на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления. Органы местного самоуправления обеспечивают создание других условий, необходимых для реализации пользователями информации права на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления.
1.4. Администрация городского округа Рошаль обеспечивает учет расходов бюджета городского округа Рошаль, связанных с обеспечением доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления
2. Сфера действия настоящего Положения
2.1. Действие настоящего Положения распространяется на отношения, связанные с обеспечением доступа пользователей к информации о деятельности органов местного самоуправления.
2.2. Действие настоящего Положения распространяется на отношения, связанные с предоставлением органами местного самоуправления информации о своей деятельности по запросам редакций средств массовой информации, в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации.
2.3. Действие настоящего Положения не распространяется на: отношения, связанные с обеспечение доступа к персональным данным, обработка которых осуществляется органами местного самоуправления;
порядок рассмотрения органами местного самоуправления обращений граждан;
порядок предоставления органами местного самоуправления в государственные органы, органы местного самоуправления иных муниципальных образований информации о своей деятельности в связи с осуществлением указанными органами своих полномочий.
3. Основные принципы обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления
Основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления являются:
1) открытость и доступность информации о деятельности органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом;
2) достоверность информации о деятельности органов местного самоуправления и своевременность ее предоставления;
3) свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности органов местного самоуправления любым законным способом;
4) соблюдение прав граждан на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту их чести и деловой репутации, права организаций на защиту их деловой репутации при предоставлении информации о деятельности органов местного самоуправления.
4. Информация о деятельности органов местного самоуправления, доступ к которой ограничен
4.1. Доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления ограничивается в случаях, если указанная информация отнесена в установленном федеральным законом порядке к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну.
4.2. Перечень сведений, относящихся к информации ограниченного доступа, а также порядок отнесения указанных сведений к информации ограниченного доступа устанавливаются федеральным законом.
5. Способы обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления
Доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления может обеспечиваться следующими способами:
1) обнародование (опубликование) органами местного самоуправления информации о своей деятельности в средствах массовой информации;
2) размещение органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети "Интернет";
3) размещение органами местного самоуправления информации о своей деятельности в помещениях, занимаемых органами местного самоуправления, и в иных отведенных для этих целей местах;
4) ознакомление пользователей информацией с информацией о деятельности органов местного самоуправления в помещениях, занимаемых органами местного самоуправления, а также через библиотечные и архивные фонды;
5) присутствие граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и Администрации городского округа Рошаль на заседаниях Совета депутатов городского округа Рошаль, а также на заседаниях советов и комиссий органов местного самоуправления;
6) предоставление пользователям информацией по их запросу информации о деятельности органов местного самоуправления;
7) другими способами, предусмотренными законами и (или) иными нормативными правовыми актами, а также муниципальными правовыми актами городского округа Рошаль.
6. Форма предоставления информации о деятельности органов местного самоуправления
6.1. Информация о деятельности органов местного самоуправления может предоставляться в устной форме и в виде документированной информации, в том числе в виде электронного документа.
6.2. Форма предоставления информации о деятельности органов местного самоуправления установлена Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также законами и иными нормативными правовыми актами Московской области, настоящим Положением. Форма предоставления информации о деятельности органов местного самоуправления может определяться запросом пользователей информации. При невозможности предоставления указанной информации в запрашиваемой форме информация предоставляется в том виде, в каком она имеется в органах местного самоуправления.
6.3. Информация о деятельности органов местного самоуправления в устной форме предоставляется пользователям информации во время приема. Указанная информация предоставляется также по телефонам справочных служб органов местного самоуправления либо по телефонам должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных на предоставление информации.
6.4. Информация о деятельности органов местного самоуправления может быть передана по сетям связи общего пользования.
7. Права пользователя информацией
Пользователь информацией имеет право:
1) получать достоверную информацию о деятельности органов местного самоуправления;
2) отказаться от получения информации о деятельности органов местного самоуправления;
3) не обосновывать необходимость получения запрашиваемой информации о деятельности органов местного самоуправления;
4) обжаловать в установленном порядке акты и (или) действия (бездействие) органов местного самоуправления, их должностных лиц, нарушающие право на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления и установленный порядок его реализации;
5) требовать в установленном законом порядке возмещения вреда, причиненного нарушением его права на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления.
8. Организация доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления
8.1. Доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления обеспечивается в пределах своих полномочий органами местного самоуправления.
8.2. Органы местного самоуправления в целях организации доступа к информации о своей деятельности определяют соответствующие структурные подразделения или уполномоченных должностных лиц. Права и обязанности указанных структурных подразделений и должностных лиц устанавливаются регламентами органов местного самоуправления и (или) положениями о соответствующих структурных подразделениях, должностными инструкциями должностных лиц, регулирующими деятельность органов местного самоуправления.
9. Организация доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, размещаемой в сети "Интернет"
9.1. Для размещения информации о своей деятельности органы местного самоуправления используют сеть "Интернет". Информация о деятельности органов местного самоуправления размещается на официальном сайте городского округа Рошаль Московской области www.roshaladm.ru, на котором указаны адреса электронной почты, по которым пользователем может быть направлен запрос на получение информации и получена запрашиваемая информация о деятельности органов местного самоуправления. Создание и ведение официального сайта городского округа Рошаль Московской области осуществляется Администрацией городского округа Рошаль.
9.2. В целях обеспечения права неограниченного круга лиц на доступ к информации, указанной в пункте 9.1 настоящего раздела, в местах, доступных для пользователей информацией (в помещениях органов местного самоуправления, муниципальных библиотек, других доступных для посещения местах), Администрацией городского округа Рошаль создаются пункты подключения к сети "Интернет".
9.3. В целях обеспечения права пользователей информацией на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления органы местного самоуправления городского округа принимают меры по защите этой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.4. Информация о деятельности органов местного самоуправления, размещаемая в сети "Интернет", в зависимости от сферы деятельности органа местного самоуправления содержит:
1) общую информацию об органах местного самоуправления, в том числе:
а) сведения о наименовании и структуре органов местного самоуправления, почтовый адрес, адрес электронной почты, номера телефонов справочных служб;
б) сведения о полномочиях органов местного самоуправления, задачах и функциях их структурных подразделений, а также перечень муниципальных правовых актов, определяющих эти полномочия, задачи и функции;
в) перечень подведомственных организаций, сведения об их задачах и функциях, а также их почтовые адреса, адреса электронной почты (при наличии), номера телефонов их справочных служб;
г) сведения о руководителях органов местного самоуправления и их структурных подразделений, руководителях подведомственных организаций (фамилии, имена, отчества, а также иные сведения о них при согласии указанных лиц);
д) перечни информационных систем, банков данных реестров, регистров, находящихся в ведении органов местного самоуправления, подведомственных организаций;
е) сведения о средствах массовой информации, учрежденных органами местного самоуправления (при наличии);
2) информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством РФ;
б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в Совет депутатов городского округа Рошаль;
в) информацию о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
г) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
д) установленные формы обращений, заявлений и иных документов, принимаемых органами местного самоуправления к рассмотрению в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами;
е) порядок обжалования муниципальных правовых актов;
3) информацию об участии органов местного самоуправления в целевых и иных программах, а также о мероприятиях, проводимых органами местного самоуправления;
4) информацию о состоянии защиты населения и территории городского округа Рошаль от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иную информацию, подлежащую доведению органами местного самоуправления до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами, законами Московской области;
5) информацию о результатах проверок, проведенных органами местного самоуправления в пределах их полномочий, а также о результатах проверок, проведенных в органах местного самоуправления и подведомственных организациях;
6) тексты официальных выступлений и заявлений руководителей и заместителей руководителей органов местного самоуправления;
7) статистическую информацию о деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
а) статистические данные и показатели, характеризующие состояние и динамику развития экономической, социальной и иных сфер жизнедеятельности, регулирование которых отнесено к полномочиям органов местного самоуправления;
б) сведения об использовании органами местного самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств;
в) сведения о предоставленных организациям и индивидуальным предпринимателям льготах, отсрочках, рассрочках, о списании задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы РФ;
8) информацию о кадровом обеспечении органов местного самоуправления, в том числе:
а) порядок поступления граждан на муниципальную службу;
б) сведения о вакантных должностях муниципальной службы, имеющихся в органах местного самоуправления;
в) квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей муниципальной службы;
г) условия и результаты конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы;
д) номера телефонов, по которым можно получить информацию по вопросу замещения вакантных должностей в органах местного самоуправления;
е) перечень образовательных учреждений, подведомственных органам местного самоуправления, с указанием почтовых адресов образовательных учреждений, а также номеров телефонов, по которым можно получить информацию справочного характера об этих образовательных учреждениях;
9) информацию о работе органов местного самоуправления с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления иных муниципальных образований, в том числе:
а) порядок и время приема граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, органов местного самоуправления иных муниципальных образований, порядок рассмотрения их обращений с указанием актов, регулирующих эту деятельность;
б) фамилию, имя и отчество руководителя подразделения или иного должностного лица, к полномочиям которых отнесены организация приема лиц, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, обеспечение рассмотрения их обращений, а также номер телефона, по которому можно получить информацию справочного характера;
в) обзоры обращений лиц, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, а также обобщенную информацию о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах.
9.5. Органы местного самоуправления наряду с информацией, указанной в пункте 11.4 настоящего раздела и относящейся к их деятельности, могут размещать в сети "Интернет" иную информацию о своей деятельности с учетом требований Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
9.6. Требования к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальным сайтом органов местного самоуправления устанавливаются в пределах своих полномочий постановлением Администрации городского округа Рошаль.
9.7. Положение об официальном сайте городского округа Рошаль Московской области утверждается постановлением Администрации городского округа Рошаль.
9.8. Состав информации, размещаемой органами местного самоуправления в сети "Интернет", определяется перечнями информации о деятельности органов местного самоуправления.
10. Основные требования при обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления
Основными требованиями при обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления являются:
1) достоверность предоставляемой информации о деятельности органов местного самоуправления;
2) соблюдение сроков и порядка предоставления информации о деятельности органов местного самоуправления;
3) изъятие из предоставляемой информации о деятельности органов местного самоуправления сведений, относящихся к информации ограниченного доступа;
4) создание органами местного самоуправления в пределах своих полномочий организационно-технических и других условий, необходимых для реализации прав на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления;
5) учет расходов, связанных с обеспечением доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, при планировании бюджетного финансирования органов местного самоуправления.
11. Обнародование (опубликование) информации о деятельности органов местного самоуправления
11.1. Предоставление информации о деятельности органов местного самоуправления осуществляется путем обнародования (опубликования) в средствах массовой информации муниципальных правовых актов городского округа Рошаль и иной официальной информации.
11.2. Муниципальные правовые акты городского округа Рошаль, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина (далее - муниципальные правовые акты), вступают в силу после их официального обнародования (опубликования) в средствах массовой информации. Остальные муниципальные правовые акты городского округа Рошаль вступают в силу с момента подписания, если иной порядок вступления их в силу не установлен в самих данных акта. Исключение составляют муниципальные правовые акты городского округа Рошаль, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, порядок обнародования (опубликования) которых определяется федеральными законами и законами Московской области.
11.3. Муниципальные правовые акты органов местного самоуправления имеют юридическую силу на всей территории городского округа Рошаль и обязательны для исполнения всеми гражданами и организациями, расположенными или действующими на территории городского округа Рошаль, и не нуждаются в утверждении какими-либо органами государственной власти. Их неисполнение влечет ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Московской области.
11.4. Обязательному официальному обнародованию (опубликованию) подлежат:
1) Устав городского округа Рошаль Московской области, а также решения Совета депутатов городского округа Рошаль о внесении в него изменении и дополнений;
2) решения Совета депутатов городского округа Рошаль, постановления и распоряжения Администрации городского округа Рошаль, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина;
3) бюджет и план социально-экономического развития городского округа Рошаль;
4) годовой отчет об исполнении бюджета и плана социально-экономического развития городского округа Рошаль;
5) публичные слушания и их результаты;
6) условия и порядок проведения муниципальных конкурсов и аукционов;
7) иная обязательная для обнародования (опубликования) официальная информация в соответствии с действующим законодательством и Уставом городского округа Рошаль Московской области.
11.5. Официальным опубликованием муниципального правового акта органа местного самоуправления считается первая публикация его полного текста в печатном издании, определенном Советом депутатов городского округа Рошаль.
11.6. После подписания Главой городского округа Рошаль постановления либо распоряжения Администрации городского округа Рошаль, заверенная в установленном порядке копия указанного муниципального правового акта в случае, если он подлежит официальному обнародованию (опубликованию), направляется в общий отдел Администрации городского округа Рошаль, который является органом Администрации городского округа Рошаль, ответственным за обнародование (опубликование) правовых актов Администрации городского округа Рошаль. Общий отдел Администрации городского округа Рошаль направляет правовой акт Администрации городского округа Рошаль в электронном виде в средства массовой информации, с которыми в текущем году заключен муниципальный контракт на информационное размещение муниципальных правовых актов органов местного самоуправления, для обнародования (опубликования). После подписания Главой городского округа Рошаль решения Совета депутатов городского округа Рошаль, оно направляется общим отделом Администрации городского округа Рошаль в Совет депутатов городского округа Рошаль для дальнейшего его официального обнародования (опубликования) Советом депутатов городского округа Рошаль. Лицо, ответственное за делопроизводство Совета депутатов городского округа Рошаль, направляет муниципальный правовой акт в электронном виде в средства массовой информации.
11.7. Муниципальный правовой акт публикуется, как правило, в одном номере печатного издания. Если значительный по объему муниципальный правовой акт по техническим причинам не может быть опубликован полностью в одном номере печатного издания, то такой правовой акт публикуется в нескольких номерах подряд. В этом случае днем официального опубликования муниципального правового акта является день выхода того номера печатного издания, в котором завершена публикация его полного текста.
11.8. Официальное опубликование муниципальных правовых актов в сокращенном виде, а также в изложении не допускается.
11.9. Муниципальные правовые акты, в которые были внесены изменения и (или) дополнения, могут быть повторно официально опубликованы в полном объеме с учетом всех изменений и (или) дополнений.
11.10. Неопубликованные (необнародованные) муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, юридической силы не имеют и применяться на территории городского округа Рошаль не могут.
11.11. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, публикуются полностью. Если в тексте муниципального правового акта дается ссылка на приложение, то данное приложение подлежит опубликованию.
11.12. При официальном опубликовании текст муниципального правового акта излагается в точном соответствии с заверенной копией оригинала муниципального правового акта. Печатному изданию при опубликовании муниципальных правовых актов запрещается отступать от официального текста и вносить комментарии.
11.13. В случае если при официальном опубликовании муниципального правового акта были допущены ошибки, опечатки, иные неточности в сравнении с оригиналом муниципального правового акта, то в следующем номере печатного издания должно быть опубликовано официальное извещение об исправлении неточности.
11.14. Редакция средства массовой информации в течение трех дней после опубликования муниципального правового акта органов местного самоуправления направляет по одному экземпляру газетного номера, где он опубликован, в Администрацию городского округа Рошаль и в Совет депутатов городского округа Рошаль.
11.15. Контроль за своевременным, полным и точным опубликованием муниципальных правовых актов соответствующих органов местного самоуправления осуществляется лицом, в должностных обязанностях которого предусмотрено указанное полномочие.
12. Присутствие на заседаниях Совета депутатов городского округа Рошаль и заседаниях советов, комиссий и иных коллегиальных органов местного самоуправления
Совет депутатов городского округа Рошаль, а также советы, комиссии и иные коллегиальные органы органов местного самоуправления обеспечивают возможность присутствия граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления на заседаниях Совета депутатов городского округа Рошаль, а также на заседаниях советов, комиссий и иных коллегиальных органов местного самоуправления. Присутствие указанных лиц на этих заседаниях осуществляется в соответствии с регламентами органов местного самоуправления или иными муниципальными правовыми актами.
13. Размещение информации о деятельности органов местного самоуправления в помещениях, занимаемых указанными органами, и иных отведенных для этих целей местах
13.1. Органы местного самоуправления размещают в занимаемых ими помещениях информационные стенды и (или) другие технические средства аналогичного назначения для ознакомления пользователей информацией с текущей информацией о деятельности соответствующего органа местного самоуправления.
13.2. Информация, указанная в пункте 13.1 настоящего раздела, должна содержать:
1) порядок работы органов местного самоуправления, включая порядок приема граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления иных муниципальных образований;
2) условия и порядок получения информации от органов местного самоуправления.
13.3. Органы местного самоуправления вправе размещать в занимаемых ими помещениях и иных отведенных для этих целей местах иные сведения, необходимые для оперативного информирования пользователей информацией.
14. Ознакомление с информацией о деятельности органов местного самоуправления через библиотечные и архивные фонды
Ознакомление пользователей информацией с информацией о деятельности органов местного самоуправления, находящейся в библиотечных и архивных фондах, осуществляется в порядке, установленном законодательством РФ, законодательством Московской области, муниципальными правовыми актами Администрации городского округа Рошаль.
15. Запрос информации о деятельности органов местного самоуправления
15.1. Пользователь информацией имеет право обращаться в органы местного самоуправления с запросом как непосредственно, так и через своего представителя, полномочия которого оформляются в порядке, установленном законодательством РФ.
15.2. В запросе указываются почтовый адрес, номер телефона и (или) факса либо адрес электронной почты для направления ответа на запрос или уточнения содержания запроса, а также фамилия, имя и отчество гражданина (физического лица) либо наименование организации (юридического лица), общественного объединения, государственного органа, органа местного самоуправления, запрашивающих информацию о деятельности органов местного самоуправления. Анонимные запросы не рассматриваются. В запросе, составленном в письменной форме, указываются также наименование органа местного самоуправления, в который направляется запрос, либо фамилия и инициалы или должность соответствующего должностного лица.
15.3. При составлении запроса в органы местного самоуправления используется государственный язык РФ. В случае поступления в орган местного самоуправления запроса, составленного на иностранном языке, этот запрос может быть рассмотрен в порядке, установленном соответствующим органом.
15.4. Запрос, составленный в письменной форме, подлежит регистрации в Журнале регистрации запросов о предоставлении информации о деятельности органов местного самоуправления и ответов на них (далее -Журнал регистрации) в течение трех дней со дня его поступления в орган местного самоуправления. Запрос, составленный в устной форме, подлежит регистрации в Журнале регистрации в день его поступления с указанием даты и времени поступления.
15.5. Ведение Журнала регистрации в Администрации городского округа Рошаль осуществляется органом Администрации городского округа Рошаль, ответственным за ведение делопроизводства в Администрации городского округа Рошаль, а в Совете депутатов городского округа Рошаль лицом, ответственным за ведение делопроизводства Совета депутатов городского округа Рошаль по форме, согласно приложению<*> к настоящему Положению.
15.6. Запрос подлежит рассмотрению в тридцатидневный срок со дня его регистрации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. В случае если предоставление запрашиваемой информации невозможно в указанный срок, в течение семи дней со дня регистрации запроса пользователь информацией уведомляется об отсрочке ответа на запрос с указанием ее причины и срока предоставления запрашиваемой информации, который не может превышать пятнадцать дней сверх установленного Федеральным законом "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" срока для ответа на запрос.
15.7. Если запрос не относится к деятельности органа местного самоуправления, в который он направлен, то в течение семи дней со дня регистрации запроса он направляется в орган местного самоуправления, к полномочиям которого отнесено предоставление запрашиваемой информации. О переадресации запроса в этот же срок сообщается направившему запрос пользователю информацией. В случае если орган местного самоуправления не располагает сведениями о наличии запрашиваемой информации в другом органе местного самоуправления, об этом также в течение семи дней со дня регистрации запроса сообщается направившему запрос пользователю информацией.
15.8. Органы местного самоуправления вправе уточнять содержание запроса в целях предоставления пользователю информацией необходимой информации о деятельности указанных органов.
15.9. Требования Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" к запросу в письменной форме и ответу на него применяются к запросу, поступившему в органы местного самоуправления по сети "Интернет", а также к ответу на такой запрос.
16. Порядок предоставления информации о деятельности органов местного самоуправления по запросу
16.1. Информация о деятельности органов местного самоуправления по запросу предоставляется в виде ответа на запрос, в котором содержится или к которому прилагается запрашиваемая информация либо в котором в соответствии с разделом 17 настоящего Положения содержится мотивированный отказ в предоставлении указанной информации. В ответе на запрос указываются наименование, почтовый адрес органа местного самоуправления, должность лица, подписавшего ответ, а также реквизиты ответа на запрос (регистрационный номер и дата).
16.2. При ответе на запрос используется государственный язык РФ.
16.3. При запросе информации о деятельности органов местного самоуправления, опубликованной в средствах массовой информации либо размещенной в сети "Интернет", в ответе на запрос органы местного самоуправления могут ограничиться указанием названия, даты выхода и номера средства массовой информации, в котором опубликована запрашиваемая информация, и (или) электронного адреса официального сайта, на котором размещена запрашиваемая информация.
16.4. В случае если запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа, в ответе на запрос указываются вид, наименование, номер и дата принятия акта, в соответствии с которым доступ к этой информации ограничен. В случае если часть запрашиваемой информации относится к информации ограниченного доступа, а остальная информация является общедоступной, орган местного самоуправления обязан предоставить запрашиваемую информацию, за исключением информации ограниченного доступа.
16.5. Ответ на запрос подлежит обязательной регистрации в Журнале регистрации в соответствии с пунктом 15.5 раздела 15 настоящего Положения.
16.6. По желанию пользователей информацией запрашиваемая им информация на бумажном носителе или в виде информации, записанной на компьютерное накопительное устройство (компьютерный жесткий диск, USB - накопитель, дисковый массив и т.д.) может быть передана пользователю информации непосредственно в органе местного самоуправления.
17. Основания, исключающие возможность предоставления информации о деятельности органов местного самоуправления
17.1. Информация о деятельности органов местного самоуправления не предоставляется в случае, если:
1) содержание запроса не позволяет установить запрашиваемую информацию о деятельности органов местного самоуправления;
2) в запросе не указаны почтовый адрес, адрес электронной почты или номер факса для направления ответа на запрос либо номер телефона, по которому можно связаться с направившим запрос пользователем информацией;
3) запрашиваемая информация не относится к деятельности органа местного самоуправления, в который поступил запрос;
4) запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа;
5) запрашиваемая информация ранее предоставлялась пользователю информацией;
6) в запросе ставится вопрос о правовой оценке актов, принятых органом местного самоуправления, проведении анализа деятельности органа местного самоуправления либо подведомственных организаций или проведении иной аналитической работы, непосредственно не связанной с защитой прав направившего запрос пользователя информацией.
17.2. Орган местного самоуправления вправе не предоставлять информацию о своей деятельности по запросу, если эта информация опубликована в средстве массовой информации или размещена в сети "Интернет".
18. Информация о деятельности органов местного самоуправления, предоставляемая на бесплатной основе
Пользователю информацией предоставляется на бесплатной основе информация о деятельности органов местного самоуправления:
1) передаваемая в устной форме;
2) размещаемая органами местного самоуправления в сети "Интернет", а также в отведенных для размещения информации о деятельности органов местного самоуправления местах;
3) затрагивающая права и установленные законодательством РФ обязанности заинтересованного пользователя информацией;
4) иная установленная законом и муниципальными правовыми актами информация о деятельности органов местного самоуправления.
19. Плата за предоставление информации о деятельности органов местного самоуправления
19.1. Плата за предоставление информации о деятельности органов местного самоуправления взимается в случае ее предоставления по запросу, если объем запрашиваемой и полученной информации превышает определенный Правительством РФ объем информации, предоставляемой на бесплатной основе. Порядок взимания платы устанавливается Правительством РФ.
19.2. В случае, предусмотренном пунктом 19.1 настоящего раздела, пользователем информацией оплачиваются расходы на изготовление копий запрашиваемых документов и (или) материалов, а также расходы, связанные с их пересылкой по почте.
19.3. Средства, полученные в качестве платы за предоставление информации о деятельности органов местного самоуправления, подлежат зачислению в бюджет городского округа Рошаль.
19.4. Орган местного самоуправления, предоставивший информацию, содержащую неточные сведения, обязан по письменному заявлению пользователя информацией, которое должно быть мотивировано, устранить имеющиеся неточности безвозмездно.
20. Защита права на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления
20.1. Решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления, их должностных лиц, нарушающие право на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления, могут быть обжалованы в вышестоящие органы, вышестоящему должностному лицу либо в суд.
20.2. Если в результате неправомерного отказа в доступе к информации о деятельности органов местного самоуправления, либо несвоевременного ее предоставления, либо предоставления заведомо недостоверной или не соответствующей содержанию запроса информации пользователю информацией были причинены убытки, такие убытки подлежат возмещению в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
21. Контроль за обеспечением доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления
21.1. Контроль за обеспечением доступа к информация о деятельности органов местного самоуправления осуществляют руководители органов местного самоуправления.
21.2. Порядок осуществления контроля за обеспечением доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления устанавливается муниципальными правовыми актами.
22. Ответственность за нарушение права на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления
Должностные лица органов местного самоуправления, муниципальные служащие, виновные в нарушении права на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления, несут дисциплинарную, административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определены основные принципы обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления городского округа Рошаль.
Установлено, что доступ к информации может обеспечиваться путем:
- обнародования (опубликования) информации в средствах массовой информации, а также размещения информации в сети "Интернет";
- ознакомления пользователей с информацией о деятельности органов местного самоуправления в занимаемых ими помещениях, а также через библиотечные и архивные фонды;
- присутствия граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и Администрации городского округа Рошаль на заседаниях Совета депутатов городского округа, а также на заседаниях советов и комиссий органов местного самоуправления;
- предоставления пользователям по их запросу информации о деятельности органов местного самоуправления.
Предусмотрено, что такая информация может предоставляться в устной форме (во время приема, по телефону) и в виде документированной информации (в том числе в виде электронного документа).
Закреплены права пользователя информацией о деятельности органов местного самоуправления. Оговорены случаи, в которых информация не предоставляется. Контроль за обеспечением доступа к информации осуществляют руководители органов местного самоуправления.
Решение Совета депутатов городского округа Рошаль Московской области от 28 декабря 2011 г. N 3/30 "Об утверждении положения об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления городского округа Рошаль"
Текст решения опубликован в газете "Рошальский вестник" от 4 февраля 2012 г., N 4 (без приложения к Положению)