Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
городского округа Электросталь
Московской области
от 23 января 2012 г. N 61/2
Порядок
финансирования работ по капитальному ремонту жилых помещений, находящихся в собственности городского округа Электросталь Московской области
1. Общие положения
1.1. Порядок финансирования работ по капитальному ремонту жилых помещений, находящихся в собственности городского округа Электросталь Московской области (далее - жилые помещения муниципального жилищного фонда) (далее - Порядок), регулирует отношения между структурными подразделениями и функциональными (отраслевыми) органами Администрации городского округа Электросталь Московской области (далее - городской округ), а также между должностными лицами Администрации городского округа, возникающие при решении вопросов финансирования работ по капитальному ремонту жилых помещений муниципального жилищного фонда. Данный Порядок регулирует вопросы финансирования работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, где все помещения принадлежат городскому округу.
1.2. Значения понятий, используемых в настоящем Порядке, соответствуют определениям, принятым в законодательстве Российской Федерации.
Под капитальным ремонтом жилых помещений муниципального жилищного фонда в целях настоящего Порядка следует понимать проведение работ внутри жилого помещения муниципального жилищного фонда по устранению неисправностей, изношенных конструктивных элементов, инженерного оборудования и устройств, предназначенных для предоставления коммунальных услуг, не отнесенных, в соответствии с действующим законодательством, к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, где расположено жилое помещение муниципального жилищного фонда, а равно - возмещение убытков, причиненных незаконными действиями (бездействием) структурных подразделений или функциональных (отраслевых) органов Администрации городского округа или их должностными лицами, в том числе изданием муниципального правового акта, не соответствующего закону или иному нормативному правовому акту.
1.3. Организация проведения работ по капитальному ремонту жилых помещений муниципального жилищного фонда осуществляется на основе следующих принципов:
- соблюдение полноты и достоверности информации о необходимости проведения капитального ремонта жилого помещения муниципального жилищного фонда;
- прозрачность и обоснованность решений органов местного самоуправления городского округа о проведении капитального ремонта жилого помещения муниципального жилищного фонда;
- приоритет комплексности работ и ресурсосбережения при проведении капитального ремонта жилого помещения муниципального жилищного фонда, а также приоритет тех работ, от которых зависит безопасность проживания граждан в жилых помещениях муниципального жилищного фонда;
- высокая степень готовности к проведению капитального ремонта жилого помещения муниципального жилищного фонда на стадии начала проведения работ по капитальному ремонту жилого помещения муниципального жилищного фонда;
- эффективность расходования средств бюджета городского округа, направляемых на капитальный ремонт жилых помещений муниципального жилищного фонда.
1.4. Уполномоченным органом по сбору документов, являющихся основанием для проведения капитального ремонта жилых помещений муниципального жилищного фонда, подготовке информации о необходимых расходах на проведение капитального ремонта жилых помещений муниципального жилищного фонда на следующий год, подготовке муниципального задания для подведомственного казенного муниципального учреждения на проведение работ по капитальному ремонту жилых помещений муниципального жилищного фонда, осуществлению контроля за расходными обязательствами, подлежащими исполнению в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, проведению мониторинга по проводимым работам является управление городского жилищного и коммунального хозяйства Администрации городского округа (далее - УГЖКХ).
Подведомственным учреждением УГЖКХ, проводящим обследование жилых помещений муниципального жилищного фонда, нуждающихся в проведении капитального ремонта, размещение муниципального заказа на выполнение работ по капитальному ремонту жилых помещений муниципального жилищного фонда, заключение муниципальных контрактов по результатам размещения заказа для муниципальных нужд по капитальному ремонту жилых помещений муниципального жилищного фонда, осуществление технического надзора за ходом проведения работ, приемка выполненных работ, оформление требуемой документации по результатам выполненных работ, предоставление оформленной документации в финансовое управление Администрации городского округа с целью получения финансовых средств для расчета за выполненные работы, расчет с подрядными организациями за выполненные работы, является казенное муниципальное учреждение "Управление муниципального заказа" (далее - МУ "УМЗ").
Уполномоченным органом, определяющим лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на проведение работ по капитальному ремонту жилых помещений муниципального жилищного фонда и отвечающим за исполнение бюджетных обязательств городского округа по выполнению муниципального задания на проведение работ по капитальному ремонту жилых помещений муниципального жилищного фонда, является финансовое управление Администрации городского округа.
2. Планирование работ по капитальному ремонту жилых помещений муниципального жилищного фонда
2.1. Основанием для планирования работ по капитальному ремонту жилых помещений муниципального жилищного фонда и формирования проекта расходных обязательств по финансированию работ по капитальному ремонту жилых помещений муниципального жилищного фонда являются:
- указание Главы городского округа о необходимости проведения капитального ремонта жилого помещения муниципального жилищного фонда, акт осмотра данного жилого помещения, подтверждающий факт необходимости проведения капитального ремонта, и проектно-сметная документация (сметная документация) на выполнение работ;
- указание заместителя Главы Администрации городского округа, отвечающего за жилищно-коммунальное хозяйство городского округа, о необходимости проведения капитального ремонта жилого помещения муниципального жилищного фонда, акт осмотра данного жилого помещения, подтверждающий факт необходимости проведения капитального ремонта, и проектно-сметная документация (сметная документация) на выполнение работ;
- указание заместителя Главы Администрации городского округа - Председателя комитета имущественных отношений Администрации городского округа о необходимости проведения капитального ремонта жилого помещения муниципального жилищного фонда, акт осмотра данного жилого помещения, подтверждающий факт необходимости проведения капитального ремонта, и проектно-сметная документация (сметная документация) на выполнение работ;
- решение начальника УГЖКХ о необходимости проведения капитального ремонта жилого помещения муниципального жилищного фонда, акт осмотра данного жилого помещения, подтверждающий факт необходимости проведения капитального ремонта, и проектно-сметная документация (сметная документация) на выполнение работ;
- обращение начальника МУ "УМЗ" на имя начальника УГЖКХ о необходимости проведения капитального ремонта жилого помещения муниципального жилищного фонда, акт осмотра данного жилого помещения, подтверждающий факт необходимости проведения капитального ремонта, и проектно-сметная документация (сметная документация) на выполнение работ;
- заключение специализированной организации, вынесенное на основании проведенной строительно-технической экспертизы жилого помещения муниципального жилищного фонда, в котором указана необходимость проведения капитального ремонта;
- предписание, выданное федеральным органом исполнительной власти, органом государственной власти Московской области, уполномоченным осуществлять государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- судебный акт, вынесенный о понуждении городского округа к проведению капитального ремонта жилого помещения муниципального жилищного фонда или возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) структурных подразделений или функциональных (отраслевых) органов Администрации городского округа или их должностными лицами, в том числе издание муниципального правового акта, не соответствующего закону или иному нормативному правовому акту, а также судебные акты по иным искам о взыскании денежных средств за счет казны городского округа;
- заключение специализированной организации о необходимости замены газоиспользующего оборудования, расположенного в жилом помещении муниципального жилищного фонда;
- иные законные основания, подтверждающие обязанность органа местного самоуправления городского округа и необходимость проведения капитального ремонта жилого помещения муниципального жилищного фонда.
2.2. Сбор документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, осуществляется УГЖКХ до 1 августа текущего года для формирования потребности в финансировании работ по капитальному ремонту жилых помещений муниципального жилищного фонда на следующий год. В случае отсутствия проектно-сметной документации (сметной документации) на планируемые работы по капитальному ремонту жилых помещений муниципального жилищного фонда МУ "УМЗ" по указанию начальника УГЖКХ готовит проектно-сметную документацию (сметную документацию) на те объекты, на которые отсутствует требуемая документация.
2.3. На основании документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, УГЖКХ формирует проект муниципального задания МУ "УМЗ" на проведение работ по капитальному ремонту жилых помещений муниципального жилищного фонда на следующий год (далее - муниципальное задание), данные которого включаются в сводные показатели проектов муниципальных заданий на выполнение работ (исполнение муниципальных функций) бюджетными учреждениями.
2.4. Сводные показатели проектов муниципальных заданий на выполнение работ (исполнение муниципальных функций) МУ "УМЗ" направляются УГЖКХ в финансовое управление Администрации городского округа.
2.5. Финансовое управление Администрации городского округа на основании полученных сводных показателей проектов муниципальных заданий на выполнение работ (исполнение муниципальных функций) бюджетными учреждениями формирует прогнозные показатели бюджета городского округа на очередной год и доводит до УГЖКХ бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств на выполнение работ по капитальному ремонту жилых помещений муниципального жилищного фонда.
2.6. УГЖКХ, исходя из прогнозных показателей бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, производит уточнение проекта муниципального задания и предполагаемых работ по капитальному ремонту жилых помещений муниципального жилищного фонда. Предполагаемые работы по капитальному ремонту жилых помещений муниципального жилищного фонда включаются в проект Перечня работ по капитальному ремонту жилищного фонда - документ, содержащий информацию о видах, объемах и стоимости работ по капитальному ремонту жилищного фонда за счет средств бюджета городского округа на календарный год.
2.7. Подготовленный проект Перечня работ по капитальному ремонту жилищного фонда, а также документы, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка, по представлению УГЖКХ рассматриваются комиссией по вопросам проведения капитального ремонта жилищного фонда, положение и состав которой утверждается муниципальным правовым актом (далее - Комиссия). Комиссия рассматривает проект Перечня работ по капитальному ремонту жилищного фонда и принимает одно из следующих решений:
- предложить Администрации городского округа утвердить Перечень работ по капитальному ремонту жилищного фонда;
- внести изменения, предложенные Комиссией, в Перечень работ по капитальному ремонту жилищного фонда и предложить Администрации городского округа утвердить Перечень работ по капитальному ремонту жилищного фонда с учетом внесенных изменений.
2.8. Перечень работ по капитальному ремонту жилищного фонда на следующий год утверждается распоряжением Администрации городского округа до 31 декабря текущего года.
2.9. Муниципальное задание в окончательном варианте, с учетом проведенных корректировок, утверждается приказом начальника УГЖКХ в течение месяца после официального опубликования решения Совета депутатов городского округа о бюджете городского округа на соответствующий год в соответствии с объемами бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете городского округа, и направляется в МУ "УМЗ" одновременно с информацией об объемах бюджетных ассигнований, предусмотренных в сводной бюджетной росписи на финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий.
3. Размещение муниципального заказа на проведение работ по капитальному ремонту жилых помещений муниципального жилищного фонда
3.1. МУ "УМЗ" самостоятельно, на основании полученного муниципального задания, с учетом целесообразности, и в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации определяет способы размещения заказа на проведение работ по капитальному ремонту жилых помещений муниципального жилищного фонда и составляет план-график проведения процедур размещения муниципального заказа, который утверждает начальник УГЖКХ.
3.2. Утвержденный план-график проведения процедур размещения муниципального заказа на очередной год МУ "УМЗ" размещает на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов. В случае внесения изменений в план-график проведения процедур размещения муниципального заказа в течение соответствующего финансового года, МУ "УМЗ" вносит соответствующие изменения и в план-график проведения процедур размещения муниципального заказа, размещенный на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов.
3.3. После заключения муниципального контракта с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, определенным по результатам размещения муниципального заказа, МУ "УМЗ" представляет для регистрации по одному экземпляру муниципального контракта в отдел по ценовой политике и формированию муниципального заказа экономического управления Администрации городского округа и в финансовое управление Администрации городского округа.
3.4. Данные по заключенному муниципальному контракту вносятся в реестр заключенных муниципальных контрактов на очередной год, который направляется МУ "УМЗ" в УГЖКХ. В случае внесения изменений в реестр заключенных муниципальных контрактов на очередной год измененный реестр представляется в УГЖКХ ежемесячно к пятому числу месяца, следующего за отчетным. В случае если изменения в реестр не вносились, то реестр в УГЖКХ не представляется.
3.5. Срок заключения муниципального контракта (договора) на проведение работ по капитальному ремонту жилых помещений муниципального жилищного фонда с учетом срока окончания работ не должен быть позднее 25 декабря текущего года.
3.6. Аванс в муниципальном контракте (договоре) на проведение работ по капитальному ремонту жилых помещений муниципального жилищного фонда, если размер авансирования не установлен муниципальным правовым актом, может предусматриваться в размере до тридцати процентов от суммы муниципального контракта (договора). Если муниципальный контракт (договор) заключен на срок более одного года, то указанный размер авансирования устанавливается от стоимости работ, предусмотренных для выполнения в текущем финансовом году.
4. Условия финансирования работ по капитальному ремонту жилых помещений муниципального жилищного фонда
4.1. Финансирование работ по капитальному ремонту жилых помещений муниципального жилищного фонда осуществляется из бюджета городского округа в пределах утвержденных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.
4.2. Средства из бюджета городского округа на цели финансирования работ по капитальному ремонту жилых помещений муниципального жилищного фонда носят целевой характер.
4.3. Финансирование работ по капитальному ремонту жилых помещений муниципального жилищного фонда осуществляется вне зависимости от наличия задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги у нанимателя данного жилого помещения.
4.4. В целях оплаты работ по капитальному ремонту жилых помещений муниципального жилищного фонда, включенных в муниципальное задание, МУ "УМЗ" предъявляет в финансовое управление Администрации городского округа:
- муниципальный контракт или информацию о муниципальном контракте, заключенном по итогам проведенных конкурсных торгов в электронной форме;
- расшифровку к муниципальному контракту по установленной форме;
- смету на выполняемые работы (локальный или сводный сметный расчет), согласованную начальником УГЖКХ;
- акт выполненных работ по форме КС-2;
- справку о стоимости выполненных работ (услуг) и затрат по форме КС-3, согласованную начальником УГЖКХ;
МУ "УМЗ" несет ответственность за оформление представленных документов и достоверность сведений, указанных в них, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Документы, указанные в пункте 4.4. настоящего Порядка, для санкционирования оплаты денежных обязательств по капитальному ремонту жилых помещений муниципального жилищного фонда (далее - санкционирование оплаты денежных обязательств), принимаются финансовым управлением Администрации городского округа ежедневно с 9.00 до 12.00 кроме выходных и праздничных дней по 25 декабря текущего года включительно.
4.6. Финансовое управление Администрации городского округа осуществляет процедуру санкционирования оплаты денежных обязательств в срок, не превышающий трех дней с момента представления МУ "УМЗ" документов, указанных в пункте 4.4 настоящего Порядка.
5. Порядок и формы контроля за выполнением работ по капитальному ремонту жилых помещений муниципального жилищного фонда и финансированием указанных работ
5.1. УГЖКХ, как главный распорядитель бюджетных средств:
- обеспечивает результативность, адресность, эффективность и целевой характер использования бюджетных средств на оплату работ по капитальному ремонту жилых помещений муниципального жилищного фонда в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
- вносит в случае необходимости предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств на цели капитального ремонта жилых помещений муниципального жилищного фонда;
- вносит в случае необходимости изменения в муниципальное задание;
- организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль по вопросам выполнения работ по капитальному ремонту жилых помещений муниципального жилищного фонда;
- формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств на цели капитального ремонта жилых помещений муниципального жилищного фонда.
5.2. МУ "УМЗ", как получатель бюджетных средств:
- принимает и исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства по капитальному ремонту жилых помещений муниципального жилищного фонда;
- обеспечивает результативность, адресность, эффективность и целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований на выполнение работ по капитальному ремонту жилых помещений муниципального жилищного фонда;
- вносит при необходимости начальнику УГЖКХ предложения по изменению бюджетной росписи на цели капитального ремонта жилых помещений муниципального жилищного фонда;
- ведет бюджетный учет на цели капитального ремонта жилых помещений муниципального жилищного фонда;
- формирует и представляет начальнику УГЖКХ бюджетную отчетность получателя бюджетных средств на цели капитального ремонта жилых помещений муниципального жилищного фонда.
5.3. Контроль выполнения МУ "УМЗ" работ по капитальному ремонту жилых помещений муниципального жилищного фонда и финансовый контроль осуществляется должностными лицами УГЖКХ в ходе организационно-правовых, организационно-технических, распорядительных действий по управлению отношениями и обеспечению скоординированности мероприятий по проведению работ по капитальному ремонту жилых помещений муниципального жилищного фонда, а также в ходе осуществления повседневной деятельности в соответствии с возложенными полномочиями и по мере необходимости, в случае поступления обоснованных жалоб физических и юридических лиц, требований правоохранительных и надзорных органов.
5.4. Контроль исполнения отдельных действий по выполнению работ по капитальному ремонту жилых помещений муниципального жилищного фонда и финансовый контроль осуществляется должностными лицами комитета имущественных отношений Администрации городского округа, экономического управления Администрации городского округа, финансового управления Администрации городского округа в соответствии с планами работы структурных подразделений и функциональных (отраслевых) органов Администрации городского округа, иных органов, наделенных соответствующими полномочиями.
5.5. Формы и порядок осуществления контрольных функций определяются муниципальными правовыми актами и положениями о соответствующих структурных подразделениях и функциональных (отраслевых) органах Администрации городского округа.
5.6. Технический надзор за исполнением условий заключенных муниципальных контрактов (договоров) на выполнение работ по капитальному ремонту жилых помещений муниципального жилищного фонда подрядными организациями осуществляет МУ "УМЗ".
5.7 Итоговый отчет о выполнении работ по капитальному ремонту жилых помещений муниципального жилищного фонда предоставляется в срок, установленный Главой городского округа. Данные итогового отчета включаются в годовой отчет Администрации городского округа, который публикуется в печатных средствах массовой информации и размещается на официальном сайте городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6. Приостановление санкционирования оплаты денежных обязательств и прекращение финансирования работ по капитальному ремонту жилых помещений муниципального жилищного фонда
6.1. Санкционирование оплаты денежных обязательств приостанавливается в порядке, установленном муниципальным правовым актом, в случаях:
- нарушения УГЖКЖ и (или) МУ "УМЗ" установленного муниципальным правовым актом порядка учета бюджетных обязательств, до момента устранения допущенных нарушений;
- не предоставления МУ "УМЗ" документов, указанных в пункте 4.4 настоящего Порядка для санкционирования оплаты денежных обязательств, до момента предоставления всех требуемых документов (нарушения, допущенные в оформлении документов, приравниваются к факту отсутствия требуемого документа);
- не предоставления иной бюджетной отчетности, установленной нормативными актами и муниципальными правовыми актами, до момента предоставления установленной бюджетной отчетности;
- в случае нарушений бюджетного процесса, выявленных в ходе проведения финансового контроля, до момента устранения допущенных нарушений;
- в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Московской области, муниципальными правовыми актами.
6.2. Финансирование работ по капитальному ремонту жилых помещений муниципального жилищного фонда прекращается в случаях:
- выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств, предусмотренных на оплату работ по капитальному ремонту жилых помещений муниципального жилищного фонда;
- неисполнения условий муниципального контракта подрядной организацией;
- изменения организационно-правовой формы или ликвидации МУ "УМЗ" и (или) подрядной организации;
- изменения размера бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на оплату работ по капитальному ремонту жилых помещений муниципального жилищного фонда;
- в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Московской области, муниципальными правовыми актами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.