В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, уставом городского поселения Нахабино, Совет депутатов решил:
1. Утвердить положение об осуществлении муниципального земельного контроля на территории городского поселения Нахабино.
2. Положение об осуществлении муниципального земельного контроля на территории городского поселения Нахабино, утвержденное решением Совета депутатов городского поселения Нахабино 30.06.2010 N 60/1-9, считать утратившим силу.
3. Настоящее решение опубликовать в газете "Красногорские вести".
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию по вопросам природопользования и градостроительства.
Глава городского поселения Нахабино |
В.Е. Куприянов |
Председатель Совета депутатов городского поселения Нахабино |
Г.Ф. Приходько |
Положение
об осуществлении муниципального земельного контроля на территории городского поселения Нахабино
(утв. решением Совета депутатов городского поселения Нахабино
от 31 января 2012 г. N 3/1-9)
Положение о муниципальном земельном контроле на территории городского поселения Нахабино (далее - положение) разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Уставом городского поселения Нахабино.
Положение определяет порядок осуществления муниципального контроля за использованием земель на территории городского поселения Нахабино, а также права, обязанности органов и должностных лиц администрации городского поселения Нахабино, осуществляющих муниципальный земельный контроль на территории городского поселения, и является обязательным для исполнения всеми юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы, их руководителями, должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами.
1. Общие положения
1.1. Муниципальный земельный контроль - деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения требований, установленных федеральными и муниципальными правовыми актами, при осуществлении пользования земельными участками на территории городского поселения Нахабино гражданами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
Муниципальный земельный контроль представляет собой единую систему контроля за использованием земель на территории городского поселения Нахабино собственниками, владельцами, пользователями и арендаторами земельных участков (далее - землепользователями).
1.2. Объектом муниципального земельного контроля являются все земли, находящиеся в границах городского поселения Нахабино, независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности, в том числе земли, находящиеся в федеральной собственности и собственности Московской области.
2. Основные задачи и принципы муниципального земельного контроля
Задачи:
1) соблюдение юридическими, должностными и физическими лицами установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением и разрешенным использованием;
2) соблюдение юридическими и физическими лицами сроков освоения земельных участков, если таковые сроки установлены законодательством РФ, решениями о предоставлении земельных участков, договорами;
3) сохранение и воспроизводство плодородия почв при использовании земли как средства производства в сельском хозяйстве;
4) выполнение мероприятий, направленных на предотвращение порчи земель;
5) предотвращение использования земель без оформленных в установленном порядке документов о правах на землю, а также документов, разрешающих осуществление хозяйственной и иной деятельности;
6) соблюдение установленного порядка изменения разрешенного использования земель или земельных участков;
7) защита муниципальных и общественных интересов, а также прав граждан и юридических лиц в области использования земель;
8) установление и сохранность межевых знаков границ земельных участков, установленных на земельных участках в соответствии с действующим законодательством;
9) осуществление контроля за состоянием благоустройства территорий муниципального образования;
10) исполнение предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений;
11) соблюдение установленного порядка изъятия и перевода земель или земельных участков;
12) соблюдение градостроительных требований и регламентов при использовании земельных участков;
13) соблюдение публичных сервитутов, установленных органами местного самоуправления;
14) соблюдение иных требований.
Принципы:
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1) Доступность информации об организации и осуществлении земельного муниципального контроля о правах и обязанностях органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, их должностных лиц, а также о правах и обязанностях лиц, в отношении которых осуществляется муниципальный земельный контроль;
2) соблюдение прав и законных интересов государства, муниципального образования, граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального земельного контроля;
3) проведение мероприятий по муниципальному земельному контролю в соответствии с компетенцией уполномоченного органа (должностных лиц), осуществляющего муниципальный земельный контроль;
4) учет мероприятий по муниципальному земельному контролю, проводимых уполномоченным органом, осуществляющим муниципальный земельный контроль;
5) возможность обжалования действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля, нарушающих порядок его организации и осуществления, установленный настоящим положением;
6) недопустимость взимания органом, осуществляющим муниципальный земельный контроль, с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан платы за проведение мероприятий по муниципальному земельному контролю;
7) недопустимость проводимых в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проверок исполнения одних и тех же обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
3. Орган и должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль
3.1. Органом, осуществляющим муниципальный земельный контроль, является администрация городского поселения Нахабино (далее - орган муниципального земельного контроля).
3.2. Непосредственно муниципальный земельный контроль осуществляется уполномоченными должностными лицами администрации городского поселения Нахабино, назначаемые главой администрации городского поселения Нахабино.
3.3. Муниципальный земельный контроль может проводиться должностными лицами администрации городского поселения Нахабино самостоятельно, а также во взаимодействии с природоохранными, правоохранительными и другими органами исполнительной власти Российской Федерации и Московской области, осуществляющими земельный контроль, в соответствии с их компетенцией.
3.4. Порядок взаимодействия с органами, осуществляющими государственный земельный контроль, и другими заинтересованными государственными органами определяется соглашениями между администрацией городского поселения Нахабино и соответствующими территориальными органами государственных органов исполнительной власти Московской области и Российской Федерации.
3.5. Орган или должностные лица муниципального контроля при организации и осуществлении муниципального контроля привлекают экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, и анализа соблюдения указанных требований, по проведению мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, учета результатов проводимых проверок и необходимой отчетности о них.
4. Права и обязанности должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль
4.1. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, вправе:
- посещать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении служебного удостоверения организации независимо от формы собственности, обследовать земельные участки на территории поселения;
- составлять по результатам проверок акты проверок соблюдения земельного законодательства (далее - акт) с обязательным ознакомлением с ними землепользователей земельных участков;
- получать от лиц, которым принадлежат земельные участки, объяснения, сведения и другие материалы, связанные с использованием земельных участков;
- давать предписания по вопросам соблюдения требований земельного законодательства;
- рассматривать заявления граждан и юридических лиц по фактам нарушения земельного законодательства;
- привлекать в установленном порядке для проведения проверок, обследований и экспертиз специалистов различных организаций и учреждений;
- обращаться в установленном порядке в контрольно-надзорные органы за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению их деятельности по муниципальному земельному контролю, в выявлении граждан (установлении личности) и юридических лиц, виновных в нарушении установленных требований земельного законодательства;
- направлять материалы проведенных проверок в специально уполномоченные государственные органы в области охраны и использования земель для рассмотрения материалов о привлечении виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области;
- вести статистический анализ выявленных правонарушений, подготавливать отчеты по осуществлению земельного контроля территории городского поселения Нахабино;
- осуществлять иные права, определенные законодательством Российской Федерации, Московской области, муниципальными правовыми актами городского поселения Нахабино.
4.2. При осуществлении муниципального земельного контроля юридические и физические лица по требованию должностных лиц, уполномоченных осуществлять земельный контроль, представляют достоверные сведения о правах на землю, исполняют предписания по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений.
4.3. Должностные лица обязаны соблюдать требования действующего законодательства и муниципальных правовых актов, в установленном порядке информировать должностных лиц администрации городского поселения Нахабино, соответствующих органов государственного земельного контроля обо всех случаях нарушения земельного законодательства и принимать меры по их устранению.
4.4. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, обязаны:
а) предотвращать, выявлять и пресекать нарушения в области охраны и использования земель;
б) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения о ее проведении и в случаях, предусмотренных действующим законодательством, копии документа о согласовании проведения проверки;
в) оперативно рассматривать поступившие заявления и сообщения о нарушениях в сфере землепользования и принимать соответствующие меры;
г) проводить профилактическую работу по устранению обстоятельств, способствующих совершению земельных правонарушений;
д) руководствоваться при осуществлении муниципального земельного контроля федеральными законами, законами Московской области, инструктивными, методическими, проектными документами, регулирующими вопросы использования и охраны земель, утвержденными в установленном порядке органами местного самоуправления городского поселения Нахабино, стандартами качества земельных ресурсов и нормативами предельно допустимых на них воздействий;
е) соблюдать сроки проведения проверки;
ж) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
з) выполнять требования законодательства при осуществлении мероприятий по муниципальному земельному контролю.
4.5. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за несоблюдение требований законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю, превышение должностных полномочий, несвоевременное принятие мер к нарушителям законодательства, за необъективность и недостоверность материалов проводимых проверок, а также иные нарушения, определенные законодательством Российской Федерации.
4.6. Действия должностных лиц администрации городского поселения Нахабино, осуществляющих контроль, могут быть обжалованы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.7 Ежегодно администрация городского поселения в порядке, установленном правительством Российской Федерации, осуществляет подготовку докладов об осуществлении муниципального земельного контроля, об эффективности такого контроля и представляет указанные доклады в уполномоченный правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий подготовку ежегодного сводного доклада о состоянии муниципального земельного контроля и его представление в правительство Российской Федерации.
5. Организация осуществления муниципального земельного контроля
Основными формами деятельности по осуществлению контроля являются проведение плановых и внеплановых проверок исполнения землепользователями, собственниками и арендаторами земельных участков законодательства Российской Федерации, Московской области, иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы использования земель на территории городского поселения Нахабино.
5.1. Проверки проводятся в соответствии с федеральным законом от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - закон N 294-ФЗ).
5.2. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана проведения проверок, утверждаемого главой администрации городского поселения Нахабино. Утвержденный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации городского поселения в сети Интернет либо иным доступным способом в срок до 31 декабря текущего календарного года.
5.3. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей направляются в Красногорскую городскую прокуратуру.
5.4. Плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще, чем один раз в три года, в отношении физических лиц -не чаще, чем один раз в два года.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является:
1) истечение трех лет со дня:
государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя.
окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный правительством РФ в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомление о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
2) истечение двух лет со дня окончания проведения последней плановой проверки физического лица.
5.5. Планы проверок по муниципальному земельному контролю в части проведения совместных проверок должны быть до их утверждения согласованы с соответствующими заинтересованными органами, участвующими в планируемых мероприятиях по муниципальному земельному контролю.
5.6. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо уведомляется не позднее, чем в течении трех рабочих дней до начала ее проведения по средствам направления копии распоряжения о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
5.7. Возмещение расходов на проведение геодезических измерений, почвенных и иных исследований, а также экспертиз, в результате которых выявлены нарушения в использовании земель и природопользовании, осуществляется виновными лицами добровольно или в судебном порядке.
5.8. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
5.9. Документарная проверка.
Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности на соответствующем земельном участке и связанные с исполнением ими требований, установленных муниципальными правовыми актами.
5.9.1. Документарная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения органа муниципального земельного контроля.
5.9.2. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами органа муниципального земельного контроля в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении органа муниципального земельного контроля, акты предыдущих проверок и иные документы о результатах осуществления в отношении этих лиц муниципального земельного контроля.
5.9.3. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений орган муниципального земельного контроля установит признаки нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального земельного контроля вправе провести выездную проверку.
5.9.4. При проведении документарной проверки орган муниципального земельного контроля не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя и физического лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
5.10. Выездная проверка.
5.10.1. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица сведения, состояние используемых указанными лицами земельных участков и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
5.10.2. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности, по месту нахождения земельного участка.
5.10.3. Выездная проверка в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля, документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по муниципальному земельному контролю.
5.11. Внеплановая проверка.
5.11.1. Основанием для внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) при поступлении от органов государственной власти, Совета депутатов городского поселения Нахабино, должностных лиц администрации городского поселения Нахабино, администрации Красногорского муниципального района Московской области, юридических лиц и граждан информации, подтвержденной документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков нарушения земельного законодательства;
3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями президента Российской Федерации, правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
5.1.12. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки. О проведении внеплановой проверки издается соответствующее распоряжение администрации городского поселения Нахабино.
5.1.13. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением случаев, установленных действующим законодательством, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо уведомляется не менее, чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.
5.12. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных п. 5.9, 5.10 настоящего Положения, не может превышать двадцати рабочих дней, за исключением случаев предусмотренных действующим законодательством.
5.13. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
6. Оформление результатов мероприятий по муниципальному земельному контролю
6.1. По результатам проверки уполномоченным должностным лицом городского поселения Нахабино составляется акт в двух экземплярах, один из которых вручается лицу, в отношении которого совершалась проверка, или его уполномоченному представителю под роспись об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, дугой храниться в администрации.
Акт оформляется в форме, утвержденной министерством экономического развития Российской Федерации, в соответствии с требованиями закона N 294-ФЗ.
При обнаружении земельных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена кодексом об административных правонарушениях РФ, акт составляется в трех экземплярах. Первый экземпляр с приложением всех копий в пятидневный срок после его подписания направляется должностному лицу, осуществляющему государственный земельный контроль, уполномоченному рассматривать дела о нарушении земельного законодательства и привлекать виновных к административной ответственности, второй экземпляр вручается лицу, в отношении которого проводилась проверка, третий с приложениями и документами хранится в деле.
В акте указываются:
а) дата, время и место составления акта;
б) наименование органа муниципального земельного контроля;
в) дата и номер распоряжения администрации, на основании которого проведена проверка;
г) фамилия, имя, отчество и должность уполномоченных должностных лиц, проводивших проверку по муниципальному земельному контролю;
д) наименование проверяемого юридического лица, организационно-правовой формы (с указанием адреса, телефона, факса, фамилии, имени, отчества и должности представителя юридического лица, присутствовавшего при проведении проверки) или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя либо гражданина и (или) их представителей с указанием местожительства, телефона;
е) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
ж) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
з) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица или его представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
и) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
6.2. Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным правительством РФ.
Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью.
6.3. В журнале учета проверок должностными лицами органа муниципального земельного контроля осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального земельного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
6.4. В случае, если для проведения выездной внеплановой проверки необходимо согласование ее проведения с органами прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.
6.5. Лицо, в отношении которого проводилась проверка, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, имеет право в течение 15 календарных дней с даты получения акта проверки представить в администрацию городского поселения возражение в письменной форме в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии, либо в согласованный срок передать их в орган муниципального контроля.
7. Меры, принимаемые должностными лицами органа муниципального земельного контроля в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки
7.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическими лицами требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального земельного контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическим лицам об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности посредством направления акта проверки в соответствующие контрольные, правоохранительные органы.
7.2. В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими земельного участка представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, орган муниципального земельного контроля обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
8. Ответственность органа муниципального земельного контроля, их должностных лиц при проведении проверки
8.1. Органы муниципального земельного контроля, их должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.2. Органы муниципального земельного контроля осуществляют контроль за исполнением должностными лицами соответствующих органов служебных обязанностей, ведут учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводят соответствующие служебные расследования и принимают в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
8.3. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер органы муниципального земельного контроля обязаны сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлено, что муниципальный земельный контроль представляет собой единую систему контроля за использованием земель на территории городского поселения собственниками, владельцами, пользователями и арендаторами земельных участков.
Объектом муниципального земельного контроля являются все земли, находящиеся в границах городского поселения, независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности. Органом, осуществляющим муниципальный земельный контроль, является Администрация поселения.
Определены основные задачи и принципы муниципального земельного контроля.
Основными формами деятельности по осуществлению контроля являются проведение плановых и внеплановых проверок исполнения землепользователями, собственниками и арендаторами земельных участков законодательства РФ, Московской области, иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы использования земель на территории городского поселения. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана их проведения в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Приведены основания для проведения внеплановой проверки (документарной и (или) выездной).
Перечислены меры, принимаемые должностными лицами органа муниципального земельного контроля в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.
Закреплены права, обязанности и ответственность должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль.
Ранее принятое решение по данному вопросу утрачивает силу.
Решение Совета депутатов городского поселения Нахабино Московской области от 31 января 2012 г. N 3/1-9 "Об утверждении положения об осуществлении муниципального земельного контроля на территории городского поселения Нахабино"
Текст решения опубликован в газете "Красногорские вести" от 18 февраля 2012 г., N 17