Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения на территории сельского поселения Ершовское Одинцовского муниципального района Московской области"
(утв. постановлением Администрации сельского поселения Ершовское от 19 января 2012 г. N 33)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения на территории сельского поселения Ершовское Одинцовского муниципального района Московской области" разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги (далее -муниципальная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги (далее - заявители), и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги по приему заявлений и выдаче документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения".
1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется постоянно действующей комиссией сельского поселения Ершовское по переводу жилых помещений в нежилые и нежилых помещений в жилые, согласованию переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений, по признанию помещений жилыми помещениями, пригодными (непригодными) для проживания, жилых домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции (далее - Комиссия), утвержденной постановлением Главы сельского поселения Ершовское от 29.03.2010 N 218
1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 года с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ и от 30.12.2008 N 7-ФКЗ;
- Гражданским кодексом Российской Федерации: часть первая от 30.11.1994 N 51-ФЗ, часть вторая от 26.01.1996 N 14-ФЗ, часть третья от 26.11.2001 N 146-ФЗ и часть четвертая от 18.12.2006 N 230-ФЗ;
- Жилищным кодексом Российской Федерации от29.12.1994 N 188-ФЗ;
- Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 02.05.2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Законом Российской Федерации от 27.04.1993 N 4866-I "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2005 N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения";
- Уставом сельского поселения Ершовское Одинцовского муниципального района Московской области;
- Постановлением Главы сельского поселения Ершовское Одинцовского муниципального района Московской области от 29.03.2010 N 218 "О создании постоянно действующей комиссии сельского поселения Ершовское по переводу жилых помещений в нежилые и нежилых помещений в жилые, согласованию переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений, по признанию помещений жилыми помещениями, пригодными (непригодными) для проживания, жилых домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции".
1.4. Результатом предоставления услуги является:
- выдача решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
- отказ в выдаче решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.
Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.
1.5. Описание заявителей. Получателями услуги являются:
1.5.1. Собственник жилого помещения:
- физическое лицо;
- индивидуальный предприниматель;
- юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы.
От имени собственника переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения может выступать другое лицо, наделенное соответствующими полномочиями в установленном порядке.
1.5.2. Наниматель жилого помещения по договору социального найма при наличии письменного согласия наймодателя жилого помещения.
1.5.3. Арендатор жилого помещения при наличии письменного согласия собственника жилого помещения.
1.6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
2.1.1. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах должностных лиц постоянно действующей комиссии сельского поселения Ершовское по переводу жилых помещений в нежилые и нежилых помещений в жилые, согласованию переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений, по признанию помещений жилыми помещениями, пригодными (непригодными) для проживания, жилых домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции (далее - Комиссия):
N |
Фамилия, имя, отчество должностного лица |
Место нахождения |
График работы |
Справочные телефоны |
1 |
Председатель Комиссии Масленников Николай Николаевич |
143055, Московская область, Одинцовский район, с. Ершово, д. 8А |
Понедельник-среда с 9.00 до 17.00, |
(495) 597-50-62 (495) 597-15-39 |
2 |
Заместитель председателя Комиссии Палагина Татьяна Алексеевна |
143055, Московская область, Одинцовский район, с. Ершово, д. 8А |
Понедельник-среда с 9.00 до 17.00, |
(495) 597-15-36; (495) 597-15-39 |
3 |
Секретарь Комиссии Карташова Надежда Николаевна |
143031, Московская область, Одинцовский район, д. Ивановка, д. 43 |
Понедельник-среда с 9.00 до 17.00, |
(495) 992-57-69 |
График приема посетителей:
Понедельник с 9.00 до 17.00 (перерыв с 13.00 до14.00)
Четверг с 11.00 до 20.00 (перерыв с 15.00 до16.00)
2.1.2. Адрес официального сайта сельского поселения Ершовское в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащий информацию о предоставлении муниципальной услуги: www.ershovskoe-sp.ru;
адрес электронной почты Администрации: ershovo@ inbox.ru.
2.1.3. Порядок получения заявителями информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе оказания муниципальной услуги.
Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе оказания муниципальной услуги, заявители обращаются к должностным лицам, указанным в п.п. 2.1.1 настоящего Регламента:
- лично в часы приема: в понедельник с 09:00 до 13:00 и с 14:00 до 17:00 или в четверг с 11.00 до 15.00 и с 16.00 до 20.00
- по телефону в соответствии с режимом работы Администрации;
- в письменном виде почтовым отправлением в адрес Администрации.
Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе оказания муниципальной услуги, проводится в двух формах: устное (лично или по телефону) и письменное.
При информировании об услуге по телефону и при личном обращении специалисты в вежливой (корректной) форме доводят до сведения обратившихся информацию по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 15 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок может быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.2. Информация, касающаяся предоставления услуги, может располагаться на информационных стендах.
На стендах может быть размещена следующая информация:
- образцы заполнения заявлений для физических и юридических лиц;
- перечень документов, необходимых для получения услуги и требования, предъявляемые к этим документам;
- адрес официального Интернет-сайта сельского поселения Ершовское Одинцовского муниципального района Московской области ;
- перечень оснований для отказа в предоставлении услуги;
- график приема;
- номера телефонов сотрудников.
2.3. Порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги.
2.3.1. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется работниками при непосредственном личном контакте с Заявителями, с использованием почтовой, электронной и телефонной связи. Информация об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется Заявителю письмом по указанному в заявлении на предоставление муниципальной услуги адресу.
2.3.2. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения сообщается Заявителю при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги (далее - Заявление) согласно приложению 1.
2.3.3. В любое время с момента приема Заявления на предоставление муниципальной услуги Заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги посредством телефона или личного посещения должностных лиц, указанных в п. 2.1.1. настоящего Регламента. Заявителю сообщаются сведения о том, на каком этапе предоставления муниципальной услуги находятся представленные им документы.
2.4. Порядок получения консультаций (справок) о предоставлении муниципальной услуги.
2.4.1. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляются должностными лицами Комиссии, предоставляющими муниципальную услугу.
2.4.2. Консультации предоставляются по вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- источника получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- сроков для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.4.3. Консультации предоставляются при личном обращении, или посредством телефона.
2.5. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.5.1. Сроки ожидания при получении муниципальной услуги.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов не должно превышать 30 минут. Максимальное время ожидания в очереди при подаче дополнительных документов, связанных с ранее оформленным запросом на получение информации, не должно превышать 15 минут. Время ожидания в очереди на прием к специалисту для получения консультации не должно превышать 30 минут.
2.5.2. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 45 дней со дня регистрации заявления Заявителя.
2.5.3. В течение срока предоставления муниципальной услуги Заявитель вправе предоставить сведения, отсутствие которых влечет отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.6. Основанием для отказа в рассмотрении заявления является представление документов с нарушением требований пункта 2.7. настоящего Административного регламента.
2.7. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги:
1) заявление на имя Главы Администрации о перепланировке и (или) переустройстве жилого помещения (приложения N 1, N 2);
2) правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения;
4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения;
5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в т.ч. временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое помещение по договору социального найма. В случае если Заявителем является уполномоченный наймодателем на предоставление предусмотренных настоящим пунктом Административного регламента документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма;
6) заключение отдела архитектуры и градостроительства Администрации Одинцовского муниципального района о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого и (или) нежилого помещения, если такое жилое и (или) нежилое помещение или дом, в котором находится, является объектом историко-культурного наследия.
2.8. В Заявлении обязательно указываются: исходящий регистрационный номер (для юридических лиц) и дата Заявления;
наименование юридического лица, организационно-правовая форма (фамилия, имя, отчество физического лица), его местонахождение (адрес места жительства);
контактный телефон;
точный адрес жилого помещения.
Заявление должно быть подписано Заявителем либо его уполномоченным представителем.
2.9. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.9.1. Места предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы: телефоном, факсом, копировальным аппаратом, компьютерами и иной оргтехникой, рабочими столами и стульями, стульями для посетителей, образцами заполнения документов, бланками Заявления и канцелярскими принадлежностями.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, должны быть оборудованы информационными стендами.
Помещения для должностных лиц, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, должны снабжаться табличками с указанием:
номера кабинета; фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего исполнение муниципальной услуги; режима работы.
2.9.2. Требования к местам ожидания заявителей и оборудованию мест ожидания.
У входа в помещения, которые используются для оказания муниципальной услуги, для заявителей предусматриваются места ожидания, которые должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
2.9.3. Требования к парковочным местам.
На территории, прилегающей к зданию, в котором расположены помещения, используемые для оказания муниципальной услуги, оборудуются парковочные места для стоянки легкового автотранспорта. Доступ заявителей к таким парковочным местам является бесплатным.
2.9.4. Требования к оформлению входа в здание. Вход в здание, в котором расположены используемые для оказания муниципальной услуги помещения, оборудуется удобной лестницей с поручнями.
Вход в здание оформляется табличкой, информирующей о наименовании органа, оказывающего муниципальную услугу.
3. Административные процедуры
3.1. Исполнение муниципальной услуги по приему заявлений и выдаче документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Прием от заявителя заявления и регистрацию заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и прилагаемых к нему документов.
Секретарь Комиссии принимает заявления и документы, указанные в части 2 статьи 26 Жилищного кодекса Российской Федерации.
3.1.2. Рассмотрение заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и прилагаемых документов.
Секретарь Комиссии проверяет наличие полного комплекта поступивших документов, их оформление, принимает и регистрирует документы (в отделе по общим и организационным вопросам) и выдает Заявителю расписку в получении документов с указанием их перечня и даты поступления.
Заявление с пакетом перечисленных в п. 2.7 настоящего Регламента документов секретарь Комиссии направляет в межведомственную комиссию по согласованию переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.2. Подготовка и выдача документа, подтверждающего принятие решения о согласовании (отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.2.1 Рассмотрение заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и прилагаемых к нему документов осуществляется комиссией по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения (далее - Комиссия).
3.2.2 Председатель Комиссии назначает дату, время и место заседания Комиссии по мере поступления заявлений о переустройстве и (или) перепланировке жилых помещений с соблюдением срока рассмотрения документов, указанного в пункте 2.5.2 настоящего Регламента.
3.2.3. Секретарь Комиссии за три рабочих дня до заседания Комиссии информирует о дате, времени и месте заседания всех членов Комиссии.
3.2.4. Заседание Комиссии проводит председатель Комиссии.
3.2.5. Решение Комиссии о возможности согласования (отказа в согласовании) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения принимается открытым голосованием простым большинством голосов членов Комиссии, принявших участие в заседании. При равенстве голосов решение принимает председатель Комиссии.
3.2.6. Член Комиссии, не согласный с мнением большинства, может изложить в письменной форме свое особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания.
3.2.7. Протокол заседания ведет секретарь Комиссии. В протоколе указывается информация о принятом Комиссией решении по результатам рассмотрения документов о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения. Протокол заседания подписывается присутствующими членами Комиссии. Протокол заседания является основанием для подготовки решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или постановления об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.3. Подготовка и выдача документа, подтверждающего принятие решения о согласовании (отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.3.1. Секретарь Комиссии не позднее чем через два рабочих дня со дня проведения заседания Комиссии готовит проект решения Администрации сельского поселения Ершовское о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, или проект постановления об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения. В случае отказа Заявителю в согласовании переустройства и (или) перепланировки в решении указываются основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 статьи 27 Жилищного кодекса Российской Федерации.
3.3.2. Проект решения или постановления поступает на подпись Главе Администрации сельского поселения Ершовское (в течение одного рабочего дня).
3.3.3. После подписания Главой Администрации сельского поселения Ершовское решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения копия решения направляется в Звенигородский филиал ГУП МО "МОБТИ" и организацию, осуществляющую управление, эксплуатацию и ремонт многоквартирного дома, в котором находится соответствующее жилое помещение.
3.3.4. После подписания Главой Администрации сельского поселения Ершовское постановления об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения копия данного постановления направляется в организацию, осуществляющую управление, эксплуатацию и ремонт многоквартирного дома, в котором находится соответствующее жилое помещение.
3.3.5. Секретарь Комиссии не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании перепланировки и (или) переустройства жилого помещения или постановления Администрации сельского поселения Ершовское об отказе в согласовании перепланировки и (или) переустройства жилого помещения выдает Заявителю лично (с проставлением его подписи в журнале) или направляет по почте по адресу, указанному в заявлении, данное решение или копию постановления.
3.4. Последовательность административных действий (процедур) указана в блок-схеме согласно приложению N 5.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением исполнения муниципальной услуги по приему заявлений и выдаче документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, в том числе за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами настоящего Регламента, осуществляется председателем Комиссии.
4.2. Секретарь Комиссии, ответственный за прием документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность внесения записи в книгу учета входящих документов.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проверок соблюдения положений настоящего Регламента, иных правовых актов Российской Федерации. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается председателем Комиссии. Контроль за полнотой и качеством оказания муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) секретаря Комиссии по оказанию муниципальной услуги . По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Обжалование действий (бездействия) должностных лиц осуществляется в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Заинтересованные лица могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии специалистов, нарушении положений настоящего регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики.
5.3. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (Приложение N 3) на имя Главы поселения по адресу: 143055 Московская область, Одинцовский район, село Ершово, д. 8А,
график работы: понедельник 9.00 - 17.00 перерыв 13.00 - 14.00,
четверг 11.00-20.00 перерыв 15.00- 16.00.
5.4. Письменное обращение (жалоба) подлежит обязательной регистрации в день поступления.
5.5. В своем письменном обращении заявитель в обязательном порядке указывает следующую информацию:
- свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии ) либо наименование юридического лица, которым подается обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- наименование органа, либо фамилию, имя, отчество, либо должность специалиста, решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
- суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- подпись (для юридических лиц - подпись соответствующего должностного лица) и дата.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы (приложение N 4).
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
5.7. Обращение (жалоба) заявителя считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращении (жалобе) вопросов.
5.8. Ответ на обращение (жалобу) подготавливается и направляется заявителю в срок до 30 дней со дня регистрации обращения (жалобы). В исключительных случаях срок рассмотрения обращения (жалобы) может быть продлен, но не более чем на 30 дней с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления.
5.9. В рассмотрении обращения (жалобы) заявителю отказывается в следующих случаях:
- если в письменном обращении не указаны фамилия лица, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- если текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- если получено письменное обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, о чем сообщается гражданину, направившему обращение;
- если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.10. При повторном обращении дополнительное рассмотрение разрешенных обращений заявителей проводится в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся решения вопроса, вызывающего указанные обращения.
И. о. Главы Администрации |
Т.А. Палагина |
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Постановление Администрации сельского поселения Ершовское Одинцовского муниципального района Московской области от 19 января... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.