Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", нормативными актами Российской Федерации, Московской области и органов местного самоуправления городского округа Черноголовка, Уставом городского округа Черноголовка, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования, финансового обеспечения и мониторинга выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам муниципальными учреждениями городского округа Черноголовка.
2. Главным распорядителям бюджетных средств городского округа Черноголовка при формировании и утверждении муниципальных заданий для подведомственных муниципальных учреждений по оказанию муниципальных услуг физическим и юридическим лицам, а также в целях осуществления контроля выполнения утвержденных муниципальных заданий руководствоваться утвержденным Порядком.
3. Получателям бюджетных средств, учреждениям, не являющихся получателями бюджетных средств городского округа Черноголовка - исполнителям муниципальных заданий, при исполнении муниципальных заданий по предоставлению муниципальных услуг физическим и юридическим лицам и при подготовке отчетности по исполнению муниципальных заданий руководствоваться утвержденным Порядком.
4. Признать утратившим силу постановление Главы городского округа Черноголовка от 08.12.2009 N 441 "О Порядке формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации Никонову О.В.
Глава |
Ю.А. Филиппов |
Порядок
формирования, финансового обеспечения и мониторинга выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам муниципальными учреждениями городского округа Черноголовка
(утв. постановлением администрации городского округа Черноголовка
от 21 ноября 2011 г. N 412)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок формирования, финансового обеспечения и мониторинга выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам муниципальными учреждениями городского округа Черноголовка (далее - Порядок) определяет условия и механизм формирования и финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам муниципальными учреждениями городского округа Черноголовка (далее - муниципальное задание) за счет средств, предусмотренных в бюджете городского округа Черноголовка на очередной финансовый год.
1.2. Муниципальные задания разрабатываются в целях обеспечения соответствия средств, запланированных в бюджете на оказание муниципальных услуг, непосредственному результату, характеризующему объем и качество оказанных муниципальными учреждениями городского округа Черноголовка муниципальных услуг.
1.3. Оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам муниципальными учреждениями городского округа Черноголовка осуществляется в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, определенными законодательством Российской Федерации, и финансируется за счет средств бюджета городского округа Черноголовка.
1.4. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия:
- муниципальная услуга - услуга по удовлетворению духовных и интеллектуальных потребностей, направленная на поддержание и восстановление здоровья, духовное и физическое развитие личности, оказываемая муниципальными учреждениями в соответствии с муниципальным заданием;
- муниципальное задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству, объему, содержанию, условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг;
- муниципальное учреждение - учреждение, финансовое обеспечение выполнения функций которого, в том числе по оказанию муниципальных услуг физическим и юридическим лицам, в соответствии с муниципальным заданием осуществляется за счет средств бюджета городского округа Черноголовка;
- норматив затрат - показатель, отражающий в стоимостном выражении нормативные затраты по предоставлению муниципальной услуги в соответствии со стандартом качества услуги.
2. Порядок формирования муниципального задания
Порядок формирования муниципального задания включает в себя:
- Порядок оказания муниципальных услуг;
- Порядок формирования и утверждения муниципального задания.
2.1. Порядок оказания муниципальных услуг
2.1.1. Порядок оказания муниципальных услуг представляет собой систему требований к процессу, формам, содержанию и результатам оказания данных услуг.
2.1.2. Порядок оказания муниципальных услуг включает в себя:
- результат оказания услуги;
- требования к исполнителю муниципальной услуги;
- правовые основания оказания услуги;
- перечень получателей услуги;
- информирование получателей услуги;
- необходимые документы для получения услуги;
- время оказания услуги;
- место и условия оказания услуги;
- платность услуги;
- схему взаимодействия между исполнителями и получателями услуги;
- основания отказа в оказании услуги;
- параметры качества услуги;
- механизмы контроля качества оказания услуги;
- порядок обжалования некачественных услуг.
2.1.3. Требования к порядку оказания муниципальных услуг являются едиными для исполнителей, оказывающих данные услуги.
2.2. Порядок формирования и утверждения муниципального задания
2.2.1. Муниципальные задания формируются главным распорядителем бюджетных средств городского округа Черноголовка (далее - главный распорядитель бюджетных средств) для подведомственных ему муниципальных учреждений по оказываемым ими муниципальным услугам в соответствии с предусмотренной их уставами основной деятельностью сроком на год.
2.2.2. Муниципальное задание формируется для оказания муниципальных услуг, содержащихся в утвержденном реестре муниципальных услуг.
2.2.3. Муниципальное задание разрабатывается по форме согласно приложению N 1 к Порядку, включающей в себя:
- определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг (далее - получатели услуги);
- показатели, характеризующие состав, качество, объем, содержание оказываемых муниципальных услуг;
- порядок оказания муниципальных услуг;
- предельные цены (тарифы) на оплату муниципальных услуг физическими и (или) юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов);
- условия финансирования муниципального задания;
- порядок контроля за исполнением муниципального задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;
- требования к отчетности об исполнении муниципального задания.
2.2.4. Главный распорядитель бюджетных средств формирует проекты муниципальных заданий учреждениям исходя из:
- утвержденного перечня муниципальных услуг, планируемых к оказанию физическим и юридическим лицам в рамках муниципального задания;
- контингента потребителей муниципальной услуги (категория и численность потребителей);
- мощностей муниципальных учреждений всего, в том числе необходимых для выполнения муниципального задания;
- расчетной потребности финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
- показателей выполнения муниципальными учреждениями муниципальных заданий в отчетном финансовом году;
- иных показателей, характеризующих возможность муниципального учреждения по оказанию муниципальных услуг в соответствии с муниципальным заданием (описание требований к помещению, оборудованию, транспорту, энергоресурсам и иным ресурсам, необходимым для выполнения муниципальных заданий).
2.2.5. Объем муниципального задания муниципальному учреждению определяется главным распорядителем бюджетных средств (ГРБС) на основание Уставов учреждений с учетом ежегодной оценки потребности в оказании муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении.
ГРБС:
- определяет планируемую численность потенциальных получателей муниципальных услуг и планируемую востребованность муниципальных услуг по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
- определяет объемы финансирования, необходимые для выполнения муниципальных заданий муниципальными учреждениями в разбивке по группам нормативных затрат по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
2.2.6. Планируемые объемы финансирования, необходимые для оказания муниципальных услуг, определяются на основе показателей планируемой востребованности муниципальных услуг и финансовых нормативов на их оказание. Финансовый норматив определяется в порядке, установленном администрацией городского округа Черноголовка.
2.2.7. Муниципальные задания учреждениям утверждаются нормативным правовым актом главного распорядителя бюджетных средств в течение месяца после официального опубликования решения Совета депутатов городского округа Черноголовка о бюджете городского округа Черноголовка на соответствующий финансовый год в соответствии с объемами бюджетных ассигнований и объемами иных средств, предусмотренными в бюджете городского округа Черноголовка на оказание муниципальных услуг, и доводятся до бюджетных учреждений одновременно с информацией об объемах бюджетных ассигнований, предусмотренных в сводной бюджетной росписи, и объемах иных средств на финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий.
2.2.8. Утвержденные задания по предоставлению муниципальных услуг доводятся ГРБС до подведомственных поставщиков муниципальных услуг вместе с утвержденными стандартами качества до начала очередного финансового года.
2.2.9. Главный распорядитель бюджетных средств на основании проектов муниципальных заданий формирует свод муниципальных заданий бюджетным учреждениям и свод нормативных затрат на выполнение муниципальных заданий по формам согласно приложениям N 4 и N 5 соответственно к настоящему Порядку и представляет их в финансовый отдел администрации городского округа Черноголовка для составления и организации исполнения бюджета городского округа Черноголовка.
2.2.10. Главный распорядитель бюджетных средств:
- несет ответственность за эффективное использование бюджетных средств, предусмотренных на выполнение муниципальных заданий, в соответствии с их целевым назначением;
- имеет право вносить изменения в утвержденное муниципальное задание в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете городского округа Черноголовка на текущий год на соответствующие муниципальному заданию цели в следующих случаях:
- в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, на основании которых было сформировано муниципальное задание, и принятия новых нормативных правовых актов, влекущих возникновение новых расходных обязательств, а также изменения размера выделяемых бюджетных ассигнований из бюджета городского округа Черноголовка, которые являются источником финансового обеспечения муниципального задания, в муниципальное задание могут быть внесены соответствующие изменения;
- в случае если учреждение не обеспечило (не обеспечивает) выполнение муниципального задания, главный распорядитель бюджетных средств обязан принять в пределах своей компетенции меры по обеспечению выполнения муниципального задания, в том числе путем корректировки муниципального задания другим учреждениям с соответствующим изменением объемов финансирования (по результатам ежеквартального анализа отчетов об исполнении заданий по предоставлению муниципальных услуг и соблюдении стандартов качества муниципальных услуг, подготовленных поставщиками муниципальных услуг).
2.2.11. Муниципальные учреждения, получившие муниципальные задания на оказание муниципальной услуги за счет бюджетных ассигнований городского округа Черноголовка, несут ответственность за достижение заданных результатов с использованием выделенных им средств бюджета городского округа Черноголовка.
2.2.12. При невозможности оказания муниципальных услуг в необходимом объеме сетью муниципальных учреждений либо при отсутствии муниципальных учреждений, оказывающих соответствующие муниципальные услуги, для выбора исполнителя муниципальной услуги главный распорядитель бюджетных средств размещает муниципальный заказ на оказание данной муниципальной услуги у немуниципальных исполнителей в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2.2.13. Исполнитель муниципальной услуги, выбранный в установленном порядке, оказывает услугу на основании заключенного муниципального контракта. Оплата услуг осуществляется по цене, установленной в муниципальном контракте. Источником финансирования расходов являются средства, предусмотренные в бюджете городского округа Черноголовка.
3. Финансовое обеспечение муниципального задания
3.1. Финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий учреждениями осуществляется за счет средств бюджета городского округа Черноголовка и иных источников, учитываемых при определении нормативных затрат.
3.2. Бюджетные ассигнования и иные средства на оказание муниципальных услуг доводятся до муниципальных учреждений в объеме, достаточном для выполнения установленного муниципального задания.
3.3. Бюджетные ассигнования и иные средства учреждению, для которого установлено задание на оказание муниципальных услуг, определяются путем суммирования нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества, необходимого для выполнения установленного муниципального задания.
3.4. Расчет объема нормативных затрат на выполнение муниципального задания муниципального учреждения производится на основании нормативов затрат на оказание муниципальных услуг и нормативов затрат на содержание имущества, необходимого для выполнения установленного муниципального задания, утвержденных нормативными правовыми актами администрации городского округа Черноголовка.
4. Исполнение муниципального задания и отчетность об исполнении муниципального задания
Исполнителем муниципального задания является муниципальное учреждение.
4.1. Выполнение муниципального задания является обязательным для муниципального учреждения.
4.2. Отчетность об исполнении муниципального задания должна содержать сведения и информацию, характеризующую результаты деятельности муниципальных учреждений, в том числе:
- объем оказываемых муниципальных услуг;
- качество оказываемых муниципальных услуг;
- факторы, повлиявшие на отклонение фактических результатов выполнения муниципального задания от запланированных результатов;
- перспективы выполнения муниципальным учреждением муниципального задания в соответствии с утвержденными объемами задания и порядком оказания муниципальных услуг;
- финансовое состояние исполнителя муниципального задания.
4.3. Отчетность разделяется на квартальную и годовую.
4.4. Квартальная отчетность:
отчетность поставщиков муниципальных услуг перед ГРБС включает в себя:
- отчеты об исполнении заданий по предоставлению муниципальных услуг и соблюдению стандартов качества муниципальных услуг по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку с приложением текстового документа, содержащего краткую характеристику результатов выполнения задания;
- отчеты о нормативных затратах на выполнение муниципального задания по оказанию муниципальных услуг по форме согласно приложению N 7;
отчетность ГРБС перед финансовым отделом администрации городского округа Черноголовка включает в себя:
- сводный отчет о нормативных затратах на выполнение муниципального задания по оказанию муниципальных услуг по форме согласно приложению N 8 к настоящему Порядку,
- отчеты о численности потенциальных получателей и показателях востребованности муниципальных услуг по форме согласно приложению N 9 к настоящему Порядку.
Квартальная отчетность поставщиков муниципальных услуг перед ГРБС направляется в адрес ГРБС не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Квартальная отчетность ГРБС перед финансовым отделом администрации городского округа Черноголовка направляется не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
4.5. Под годовой отчетностью понимаются годовые отчеты, подготавливаемые ГРБС, поставщиками муниципальных услуг. Подготовка годовой отчетности осуществляется с использованием вышеуказанных форм в сроки, установленные для представления бухгалтерской отчетности.
5. Контроль выполнения муниципального задания
5.1. Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет контроль выполнения муниципальных заданий учреждениями. Отчет о выполнении муниципального задания представляется учреждениями главному распорядителю бюджетных средств не реже одного раза в квартал.
5.2. В целях контроля оказания муниципальных услуг главный распорядитель бюджетных средств определяет порядок контроля оказания муниципальных услуг. Контроль оказания муниципальных услуг должен быть основан на использовании формализованной процедуры сбора и обработки информации и оценки результатов его выполнения.
5.3. По итогам контроля составляется отчет о результатах оказания муниципальных услуг. Отчет о результатах является текстовым документом, содержащим краткую характеристику результатов выполнения задания, а также финансовое состояние и развитие муниципального учреждения.
5.4. Отчет о результатах готовится отдельно по каждому заданию. Отчет о результатах оказания муниципальной услуги должен содержать следующие разделы:
- характеристика фактических и запланированных на соответствующий период времени результатов выполнения задания;
- характеристика факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов выполнения задания от запланированных;
- характеристика перспектив выполнения задания в соответствии с утвержденными объемами задания и регламентом (стандартом) оказания муниципальных услуг;
- решения, принятые главным распорядителем бюджетных средств по итогам проведения контроля.
5.5. При выполнении муниципального задания, установленного главным распорядителем бюджетных средств подведомственному муниципальному учреждению, объем финансового обеспечения не может быть сокращен.
5.6. При фактическом исполнении задания в меньшем объеме, чем это предусмотрено муниципальным заданием, или с качеством, не соответствующим установленному заданию, главный распорядитель бюджетных средств вправе сократить объем финансового обеспечения и (или) скорректировать муниципальное задание.
5.7. При фактическом исполнении задания в большем объеме, чем это предусмотрено муниципальным заданием, и с качеством, соответствующим установленному заданию, требованиям к соответствующим услугам, повлекшим увеличение расходов, главный распорядитель бюджетных средств вправе увеличить объем финансового обеспечения и (или) скорректировать муниципальное задание.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Черноголовка Московской области от 21 ноября 2011 г. N 412 "Об утверждении Порядка формирования, финансового обеспечения и мониторинга выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам муниципальными учреждениями городского округа Черноголовка"
Текст постановления официально опубликован не был