Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Администрации
сельского поселения Верейское
от 23 ноября 2011 г. N 242
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг сельского поселения Верейское
1. Общие положения
1.1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - Порядок) разработан в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", другими федеральными законами, постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Московской области, постановлением Правительства Московской области от 25.04.2011 N 365/15 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственной функции и административных регламентов предоставления государственных услуг центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области" и иными нормативными правовыми актами Московской области.
1.2. Настоящий Порядок устанавливает общие требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории муниципального образования сельское поселение Верейское Орехово-Зуевского муниципального района Московской области" (далее - сельское поселение Верейское).
1.3. Административные регламенты предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями сельского поселения Верейское (далее - административные регламенты) определяют сроки и последовательность действий этих органов и учреждений, порядок взаимодействия между структурными подразделениями органов местного самоуправления сельского поселения Верейское, а также взаимодействия с органами государственной власти, исполнительными органами государственной власти Российской Федерации, органами государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, с исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области, с органами местного самоуправления иных муниципальных образований Московской области, с физическими и юридическими лицами при предоставлении муниципальных услуг.
1.4. В настоящем Порядке используются следующие термины и определения:
1) административный регламент предоставления муниципальной услуги - муниципальный нормативный правовой акт органа местного самоуправления сельского поселения Верейское, устанавливающий стандарт предоставления муниципальной услуги, сроки и последовательность действий и (или) принятия решений, за которыми следуют возникновение, изменение или прекращение правоотношений или возникновение (передача) документированной информации (документа) в связи с непосредственным обращением (заявлением) гражданина или организации в целях реализации их прав, законных интересов либо исполнения возложенных на них обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области;
2) муниципальная функция - действие (комплекс действий) исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления - Администрации сельского поселения Верейское по реализации возложенного на него полномочия (части полномочия), установленного действующим законодательством;
3) муниципальная услуга - деятельность по реализации функций Администрации сельского поселения Верейское, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом сельского поселения Верейское;
4) организации в сфере предоставления муниципальных услуг - организации, участвующие в предоставлении муниципальных услуг, муниципальные учреждения и другие организации, в которых размещается муниципальное задание (заказ), или многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг;
5) заявитель - физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальные услуги, либо в организации в сфере предоставления муниципальных услуг с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;
6) должностное лицо - лицо, замещающее должность муниципальной службы в органах местного самоуправления сельского поселения Верейское, другие лица, ответственные за выполнение административных действий при предоставлении муниципальной услуги, которые в соответствии с должностной инструкцией и соответствующими правовыми актами вправе совершать действия, принимать решения в рамках административных процедур при предоставлении муниципальной услуги;
7) предоставление муниципальных услуг в электронной форме - предоставление муниципальных услуг с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг, многофункциональных центров, универсальной электронной карты и других средств, включая осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями;
8) портал государственных и муниципальных услуг - государственная информационная система, обеспечивающая предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также доступ заявителей к сведениям, о государственных и муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием сети Интернет и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров государственных и муниципальных услуг;
9) многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) - российская организация независимо от организационно-правовой формы, отвечающая требованиям, установленным Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу "одного окна".
2. Разработка административных регламентов
2.1. Административные регламенты разрабатываются структурными подразделениями или специалистами структурных подразделений Администрации сельского поселения Верейское, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей муниципальной услуги, руководителями муниципальных учреждений сельского поселения Верейское (далее - органы, предоставляющие муниципальную услугу), в соответствии с законодательством Российской Федерации, Московской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления сельского поселения Верейское (далее - муниципальными правовыми актами поселения), если иное не предусмотрено федеральным законодательством и законодательством Московской области, а также настоящим Порядком.
2.2. При разработке проектов административных регламентов орган, предоставляющий муниципальную услугу, предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение количества документов, предоставляемых заявителями для получения муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителя с должностными лицами, если это не противоречит федеральному законодательству и законодательству Московской области;
г) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги. Орган, осуществляющий подготовку регламента, может установить в регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации;
д) указание об ответственности должностных лиц за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур (действий);
е) возможность предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.3. В административных регламентах не допускается установление полномочий, не предусмотренных действующим законодательством, а также установление ограничений в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены законодательством Российской Федерации.
2.4. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, одновременно с подготовкой административного регламента вносит предложения по изменению принятых муниципальных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги, либо по их отмене, включив необходимые положения указанных муниципальных правовых актов в подготовленный административный регламент.
2.5. Разработанные административные регламенты включаются в сводный перечень муниципальных услуг (функций), формируемый структурным подразделением Администрации сельского поселения Верейское, уполномоченным по ведению Реестра муниципальных услуг (функций) сельского поселения Верейское, и размещаемый в информационных системах "Реестр муниципальных услуг (функций) сельского поселения Верейское", "Федеральный реестр государственных услуг (функций)" и "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
2.6. Исполнение органами местного самоуправления сельского поселения Верейское отдельных государственных полномочий, переданных на основании федеральных законов Российской Федерации, законов Московской области, с предоставлением субвенций соответственно из федерального и областного бюджета, осуществляется в порядке, установленном регламентом, утвержденным соответствующим федеральным органом исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области, если иное не установлено федеральным законом, законодательством Московской области.
3. Структура административного регламента
3.1. Наименование административного регламента предоставления муниципальной услуги определяется органом, предоставляющим муниципальную услугу, с учетом формулировки, предусмотренной перечнем муниципальных услуг, включенных в сводный перечень муниципальных услуг (функций), предоставляемых органами местного самоуправления сельского поселения Верейское и муниципальными учреждениями сельского поселения Верейское.
Сводный перечень муниципальных услуг (функций) сельского поселения Верейское подлежит корректировке в соответствии с изменениями федерального законодательства и, законодательства Московской области.
3.2 Структура административного регламента включает разделы, устанавливающие;
1) общие положения;
2) стандарт предоставления муниципальной услуги;
3) административные процедуры, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
4) порядок и формы контроля за исполнением административного регламента;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих.
9. Экспертиза административного регламента
9.1. Разработанные проекты административных регламентов предоставления муниципальных услуг подлежат правовой экспертизе, в т.ч. независимой и антикоррупционной, осуществляемой в порядке, установленном действующим законодательством и муниципальными правовыми актами сельского поселения Верейское.
9.2. В целях проведения независимой экспертизы проекта административного регламента, предметом которой является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций, орган, предоставляющий муниципальную услугу, размещает проект административного регламента на официальном сайте Администрации сельского поселения Верейское (далее - официальный сайт Администрации).
9.3. Со дня размещения на сайте проект административного регламента является доступным заинтересованным лицам для ознакомления. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента в сети Интернет и не может быть менее одного месяца со дня его размещения.
9.4. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.
9.5. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, направляемое разработчику проекта административного регламента, который обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы, после чего направить все поступившие заключения независимой экспертизы и уточненный проект административного регламента для рассмотрения в структурное подразделение Администрации поселения по правовым вопросам.
9.6. Не поступление заключения независимой экспертизы разработчику проекта административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения правовой экспертизы и последующего утверждения административного регламента.
9.7. Разработчик административного регламента предоставляет в структурное подразделение Администрации сельского поселения Верейское по правовым вопросам:
1) проект административного регламента;
2) блок-схему предоставления муниципальной услуги;
3) пояснительную записку, в которой приводятся анализ практики предоставления муниципальной услуги, информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления муниципальной услуги в случае принятия административного регламента, информация о размещении проекта административного регламента в сети Интернет, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы, предложений заинтересованных организаций и граждан;
4) заключение независимой экспертизы по проекту административного регламента (в случае ее проведения).
9.8. Правовая экспертиза, в т.ч. антикоррупционная экспертиза проекта административного регламента с учетом поступивших заключений по результатам проведенной независимой экспертизы по нему проводится структурным подразделением Администрации сельского поселения Верейское по правовым вопросам в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Администрации сельского поселения Верейское и Положением о порядке проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов сельского поселения Верейское и иных муниципальных правовых актов сельского поселения Верейское.
9.9. Предметом правовой экспертизы проекта административного регламента является оценка соответствия проекта административного регламента требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проекте административного регламента, в том числе:
а) соответствие структуры и содержания проекта регламента, в том числе стандарта предоставления муниципальной услуги, требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами и настоящим Порядком;
б) полнота описания в проекте регламента порядка и условий предоставления муниципальной услуги, установленных законодательством Российской Федерации;
в) оптимизация порядка предоставления муниципальной услуги, в том числе:
- упорядочение административных процедур (действий);
- устранение избыточных административных процедур (действий);
- сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги;
- предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
9.10. По результатам правовой экспертизы, проведенной структурным подразделением Администрации поселения по правовым вопросам, проект административного регламента может быть возвращен разработчику проекта на доработку, который должен быть доработан в течение трех календарных дней, после чего он направляется на повторную экспертизу в структурное подразделение Администрации по правовым вопросам.
9.11. После получения положительного заключения проведенной правовой экспертизы, в т.ч. антикоррупционной, разработчик проекта административного регламента:
- согласовывает его с организациями, участвующими в исполнении административного регламента, специалистами структурного подразделения Администрации поселения, уполномоченного по ведению Реестра муниципальных услуг (функций) сельского поселения Верейское, а также заместителем Главы Администрации, курирующим соответствующее направление в деятельности Администрации сельского поселения Верейское;
- направляет проект административного регламента в органы прокуратуры;
- осуществляет подготовку проекта постановления Администрации сельского поселения Верейское об утверждении административного регламента.
10. Утверждение административных регламентов
10.1. Административные регламенты утверждаются постановлением Администрации сельского поселения Верейское.
10.2. Одновременно с утверждением административного регламента вносятся изменения в соответствующие муниципальные правовые акты, предусматривающие исключение положений, регламентирующих предоставление муниципальной услуги, либо, если положения таких муниципальных правовых актов включены в утвержденный административный регламент, отменяются они.
10.3. Утвержденные административные регламенты подлежат обязательному размещению на официальном сайте Администрации сельского поселения Верейское и в местах предоставления муниципальной услуги, а также их официальному опубликованию в средствах массовой информации и направляются в органы прокуратуры.
10.4. Информация об утвержденном административном регламенте подлежит включению в Реестр муниципальных услуг (функций) сельского поселения Верейское.
10.5. Внесение изменений в административный регламент осуществляется в случае изменения федерального законодательства, законодательства Московской области, регулирующего предоставление муниципальной услуги, изменения структуры органа, предоставляющего муниципальную услугу, если применение утвержденного стандарта муниципальной услуги требует пересмотра административных процедур административного регламента, а также по предложениям органов, предоставляющих муниципальную услугу, основанных на результатах анализа практики применения административного регламента.
10.6. Внесение изменений в административный регламент осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.