В соответствии с пунктом 4 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения платы для физических и юридических лиц за оказание услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности муниципальных бюджетных учреждений культуры, физической культуры, спорта и по работе с молодежью городского округа Балашиха, оказываемых ими сверх установленного муниципального задания (далее - Порядок).
2. Руководителям муниципальных бюджетных учреждений культуры, физической культуры, спорта и по работе с молодежью городского округа Балашиха при оказании услуг (выполнении работ), относящихся к основным видам деятельности и оказываемых ими сверх установленного муниципального задания, руководствоваться настоящим Порядком.
3. Организационно-аналитическому управлению администрации городского округа Балашиха (Толмачев Д.С.) опубликовать настоящее постановление в газете "Факт".
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя администрации городского округа Балашиха Золотареву Л.Л.
Исполняющий обязанности руководителя |
А.К. Кумратов |
Порядок
определения платы для физических и юридических лиц за оказание услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности муниципальных бюджетных учреждений культуры, физической культуры, спорта и по работе с молодежью администрации городского округа Балашиха, оказываемых ими сверх установленного муниципального задания
(утв. постановлением администрации городского округа Балашиха
от 7 февраля 2012 г. N 92/1-ПА)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определения платы для физических и юридических лиц за оказание услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности муниципальных бюджетных учреждений культуры, физической культуры, спорта и по работе с молодежью городского округа Балашиха, оказываемых ими сверх установленного муниципального задания (далее - Порядок), разработан в соответствии с пунктом 4 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и распространяется на муниципальные бюджетные учреждения культуры, физической культуры, спорта и по работе с молодежью городского округа Балашиха (далее - учреждения), осуществляющие услуги сверх установленного муниципального задания, относящиеся в соответствии с уставом учреждения к его основным видам деятельности, для физических и юридических лиц на платной основе (далее - платные услуги).
2. Порядок не распространяется на иные виды деятельности учреждения, не являющиеся основными в соответствии с его уставом.
3. Порядок разработан в целях установления единого механизма формирования цен, предельных цен на платные услуги (далее - цены).
4. Платные услуги оказываются учреждением по ценам, целиком покрывающим издержки учреждения на оказание данных услуг.
5. Учреждение самостоятельно определяет возможность оказания платных услуг в зависимости от материальной базы, численного состава и квалификации персонала, спроса на услугу, работу и т.д.
6. Учреждение формирует и утверждает перечень платных услуг по согласованию с управлением по культуре, физической культуре, спорту и делам молодежи администрации городского округа Балашиха.
7. Утверждает цены на платные услуги администрация городского округа Балашиха.
8. Стоимость платных услуг определяется на основе расчета экономически обоснованных затрат материальных и трудовых ресурсов (далее - затраты).
9. Учреждение, оказывающее платные услуги, обязано своевременно и в доступном месте предоставлять гражданам и юридическим лицам необходимую и достоверную информацию о перечне платных услуг и их стоимости по форме согласно Таблице 1.
Таблица 1
Информация
о ценах на платные услуги, работы, оказываемые (выполняемые)
__________________________________ (наименование учреждения)
N |
Наименование услуги (работы) |
Цена |
1. |
|
|
2. |
|
|
3. |
|
|
... |
|
|
II. Определение цены
10. Цена формируется на основе себестоимости оказания платной услуги, с учетом спроса на платную услугу, требований к качеству платной услуги.
11. При расчете цены платной услуги на одного потребителя количество потребителей данного вида платной услуги определяется исходя из:
максимально возможного количества потребителей по данному виду платных услуг;
планируемого количества потребителей по данному виду платных услуг; количества потребителей в предшествующем периоде.
12. Себестоимость платной услуги определяется в расчете на одного потребителя как частное от деления общей суммы затрат по соответствующему виду платных услуг к общему количеству потребителей данного вида платных услуг.
13. Затраты учреждения делятся на затраты, непосредственно связанные с оказанием платной услуги и потребляемые в процессе ее предоставления, и затраты, необходимые для обеспечения деятельности учреждения в целом, но не потребляемые непосредственно в процессе оказания платной услуги.
14. К затратам, непосредственно связанным с оказанием платной услуги, относятся:
затраты на персонал, непосредственно участвующий в процессе оказания платной услуги (основной персонал);
материальные запасы, полностью потребляемые в процессе оказания платной услуги;
затраты (амортизация) оборудования, используемого в процессе оказания платной услуги;
прочие расходы, отражающие специфику оказания платной услуги.
15. К затратам, необходимым для обеспечения деятельности учреждения в целом, но не потребляемым непосредственно в процессе оказания платной услуги (далее - накладные затраты), относятся:
затраты на персонал учреждения, не участвующий непосредственно в процессе оказания платной услуги (далее - административно-управленческий персонал);
хозяйственные расходы - приобретение материальных запасов, оплата услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, обслуживание, ремонт объектов (далее - затраты общехозяйственного назначения);
затраты на уплату налогов (кроме налогов на фонд оплаты труда), пошлины и иные обязательные платежи;
затраты (амортизация) зданий, сооружений и других основных фондов, непосредственно не связанных с оказанием платной услуги.
16. Для расчета затрат на оказание платной услуги используется метод прямого счета.
В основе расчета затрат на оказание платной услуги лежит прямой учет всех элементов затрат.
, где
Зусл - затраты на оказание платной услуги;
Зоп - затраты на основной персонал, непосредственно принимающий участие в оказании платной услуги;
Змз - затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания платной услуги;
Аусл - сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги;
Зн - накладные затраты, относимые на стоимость платной услуги.
17. Затраты на основной персонал включают в себя:
затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала;
затраты на командировки основного персонала, связанные с предоставлением платной услуги;
суммы вознаграждения сотрудников, привлекаемых по гражданско-правовым договорам.
18. Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда рассчитываются как произведение стоимости единицы рабочего времени (например, человеко-дня, человеко-часа) на количество единиц времени, необходимое для оказания платной услуги. Данный расчет проводится по каждому сотруднику, участвующему в оказании соответствующей платной услуги, и определяются по формуле:
, где
Зоп - затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала;
Тусл - норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом;
ОТч - повременная (часовая, дневная, месячная) ставка по штатному расписанию и по гражданско-правовым договорам сотрудников из числа основного персонала (включая начисления на выплаты по оплате труда).
19. Оплата труда основного персонала, работающего по трудовым договорам или договорам гражданско-правового характера, определяется в соответствии с Положением об оплате труда работников муниципальных учреждений культуры, утвержденным администрацией городского округа Балашиха, локальными актами учреждения, регулирующими вопросы оплаты труда работников, занятых оказанием платных услуг.
Заработная плата указанных работников включает в себя ставки заработной платы (должностные оклады), тарифные ставки и выплаты стимулирующего характера.
Размер ежемесячных выплат стимулирующего характера устанавливается в размере до трехкратного размера ставки заработной платы (должностного оклада), тарифной ставки в зависимости от результативности и качества труда и размеров доходной части учреждения.
20. Расчет затрат на оплату труда персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания платной услуги, приводится по форме согласно Таблице 2.
Таблица 2
Расчет
затрат на оплату труда персонала ___________________________
(наименование платной услуги)
Должность |
Средний должностной оклад в месяц, включая начисления на выплаты по оплате труда (руб.) |
Месячный фонд рабочего времени (час.) |
Норма времени на оказание платной услуги (час.) |
Затраты на оплату труда персонала (руб.) (5)=(2)/(3)*(4) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
Итого |
х |
х |
х |
|
21. Затраты на приобретение материальных запасов и услуг, полностью потребляемых в процессе оказания платной услуги, включают в себя:
приобретение инвентаря и оборудования; учебно-методических и наглядных пособий; затраты на приобретение расходных материалов для оргтехники; затраты на другие материальные запасы, используемые непосредственно в процессе оказания платных услуг и не являющихся амортизируемым имуществом.
22. Затраты на приобретение материальных запасов рассчитываются как произведение средних цен на материальные запасы на их объем потребления в процессе оказания платной услуги. Затраты на приобретение материальных запасов определяются по формуле:
, где
Змз - затраты на материальные запасы, потребляемые в процессе оказания платной услуги;
- материальные запасы определенного вида;
- цена приобретаемых материальных запасов.
23. Расчет затрат на материальные запасы, непосредственно потребляемые в процессе оказания платной услуги, проводится по форме согласно Таблице 3.
Таблица 3
Расчет
затрат на материальные запасы
______________________________ (наименование платной услуги)
Наименование материальных запасов |
Единица измерения |
Расход (в ед. измерения) |
Цена за единицу |
Всего затрат материальных запасов (5)=(3)*(4) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
Итого |
х |
х |
х |
|
24. Сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги, определяется исходя из балансовой стоимости оборудования, годовой нормы его износа и времени работы оборудования в процессе оказания платной услуги.
25. Расчет суммы начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги, приводится по форме согласно Таблице 4.
Таблица 4
Расчет
суммы начисленной амортизации оборудования
_____________________ (наименование платной услуги)
Наименование оборудования |
Балансовая стоимость |
Годовая норма износа (%) |
Годовая норма времени работы оборудования (час.) |
Время работы оборудования в процессе оказания платной услуги (час.) |
Сумма начисленной амортизации (6)=(2)*(3)*(4)/(5) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
Итого |
х |
х |
х |
х |
|
26. Объем накладных затрат относится на стоимость платной услуги пропорционально затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда основного персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания платной услуги:
, где
- коэффициент накладных затрат, отражающий нагрузку на единицу оплаты труда основного персонала учреждения. Данный коэффициент рассчитывается на основании отчетных данных за предшествующий период и прогнозируемых изменений в плановом периоде:
,
Зауп - фактические затраты на административно-управленческий персонал за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемое изменение численности административно-управленческого персонала и прогнозируемый рост заработной платы;
Зохн - фактические затраты общехозяйственного назначения за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемый инфляционный рост цен, и прогнозируемые затраты на уплату налогов (кроме налогов на фонд оплаты труда), пошлины и иные обязательные платежи с учетом изменения налогового законодательства;
Аохн - прогноз суммы начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения в плановом периоде.
Зоп - фактические затраты на весь основной персонал учреждения за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемое изменение численности основного персонала и прогнозируемый рост заработной платы;
затраты на административно-управленческий персонал включают в себя:
затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда административно-управленческого персонала;
нормативные затраты на командировки административно-управленческого персонала;
затраты по повышению квалификации основного и административно-управленческого персонала.
Затраты общехозяйственного назначения включают в себя:
затраты на материальные и информационные ресурсы, затраты на услуги в области информационных технологий (в том числе приобретение неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение;
затраты на коммунальные услуги, услуги связи, транспорта, затраты на услуги банков, прачечных, затраты на прочие услуги, потребляемые учреждением при оказании платной услуги;
затраты на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, в том числе затраты на охрану (обслуживание систем видеонаблюдения, тревожных кнопок, контроля доступа в здание и т.п.), затраты на противопожарную безопасность (обслуживание оборудования, систем охранно-пожарной сигнализации т.п.), затраты на текущий ремонт по видам основных фондов, затраты на содержание прилегающей территории, затраты на уборку помещений, на содержание транспорта.
27. Сумма начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения определяется исходя из балансовой стоимости оборудования и годовой нормы его износа.
28. Оплата труда общеуправленческого персонала включает заработную плату общеучрежденческого персонала, непосредственно не занятого оказанием платных услуг, в зависимости от их трудозатрат.
29. Расчет накладных затрат приводится по форме согласно Таблице 5.
Таблица 5
Расчет
накладных затрат
______________________ (наименование платной услуги)
1. |
Прогноз затрат на административно-управленческий персонал |
|
2. |
Прогноз затрат общехозяйственного назначения |
|
3. |
Прогноз суммы начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения |
|
4. |
Прогноз суммарного фонда оплаты труда основного персонала |
|
5. |
Коэффициент накладных затрат |
(5)={(1)+(2)+(3)}/(4) |
6. |
Затраты на основной персонал, участвующий в предоставлении платной услуги |
|
7. |
Итого накладные затраты |
(7)=(5)*(6) |
30. Учитывая специфику формирования спроса на различные виды платных услуг, его неравномерность во времени, учреждения могут устанавливать различные цены на одну и ту же услугу (ценовая дискриминация) в зависимости от спроса.
Применение пониженной цены допустимо, если предполагается, что экономический эффект достигается за счет привлечения большего числа потребителей.
При оказании услуги в срочном порядке, в выходные и праздничные дни к ценам могут применяться повышающие коэффициенты.
31. Коэффициенты ценовой дискриминации устанавливаются учреждением самостоятельно и утверждаются приказом руководителя учреждения.
32. Расчет цены приводится по форме согласно Таблице 6.
Таблица 6
Расчет
цены на оказание платной услуги ____________________________
(наименование платной услуги)
|
Наименование статей затрат |
Сумма (руб.) |
1. |
Затраты на оплату труда основного персонала |
|
2. |
Затраты материальных запасов |
|
3. |
Сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги |
|
4. |
Накладные затраты, относимые на платную услугу |
|
5. |
Итого затрат |
|
7. |
Цена на платную услугу |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок распространяется на муниципальные бюджетные учреждения культуры, физической культуры, спорта и по работе с молодежью городского округа, предоставляющие на платной основе физическим и юридическим лицам услуги сверх установленного муниципального задания, относящиеся в соответствии с уставом учреждения к его основным видам деятельности. Порядок разработан в целях установления единого механизма формирования цен и предельных цен на платные услуги.
Определено, что учреждение самостоятельно определяет возможность оказания платных услуг в зависимости от материальной базы, численного состава и квалификации персонала, спроса на услугу.
Закреплен механизм формирования и утверждения перечня платных услуг.
Установлено, что цена на платные услуги формируется на основе себестоимости ее оказания, с учетом спроса на платную услугу, требований к ее качеству. К затратам, непосредственно связанным с оказанием платной услуги, относятся:
- затраты на персонал, непосредственно участвующий в процессе оказания услуги (основной персонал);
- материальные запасы, полностью потребляемые в процессе оказания услуги и затраты (амортизация) оборудования;
- прочие расходы, отражающие специфику оказания платной услуги.
Приведены формулы расчета затрат на оказание платной услуги.
Постановление вступает в силу со дня опубликования.
Постановление Администрации городского округа Балашиха Московской области от 7 февраля 2012 г. N 92/1-ПА "Об утверждении Порядка определения платы для физических и юридических лиц за оказание услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности муниципальных бюджетных учреждений культуры, физической культуры, спорта и по работе с молодежью городского округа Балашиха, оказываемых ими сверх установленного муниципального задания"
Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования
Текст постановления опубликован в газете городского округа Балашиха Московской области "Факт" от 29 февраля 2012 г., N 15/1 (спецвыпуск)