Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Ступинского муниципального района
от 27 февраля 2012 г. N 807-п
Муниципальная долгосрочная целевая программа
Снижение административных барьеров и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг на базе Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в Ступинском муниципальном районе на 2012-2014 годы
Паспорт
Наименование Программы |
Муниципальная долгосрочная целевая программа "Снижение административных барьеров и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг на базе Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в Ступинском муниципальном районе на 2012-2014 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
1. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" 2. Постановление Правительства Российской Федерации от 3.10.2009 N 796 "О некоторых мерах по повышению качества предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг" 3. Концепция снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 N 1021-р 4. Постановление администрации Ступинского муниципального района от 9.03.2011 N 638-п "Об организации централизованного предоставления муниципальных и государственных услуг гражданам и юридическим лицам по принципу "одного окна" |
Заказчик Программы |
Администрация Ступинского муниципального района |
Разработчик Программы |
Разработчиком Программы является комитет по экономике, предпринимательству и торговле администрации Ступинского муниципального района |
Цели Программы |
Создание условий для снижения административных барьеров и повышение доступности и качества предоставления государственных и муниципальных услуг на базе Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Ступинского муниципального района |
Задачи Программы |
1. Проведение комплексной оптимизации предоставления муниципальных услуг 2. Развитие Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в Ступинском муниципальном районе (далее - МФЦ) 3. Повышение качества предоставления и доступности государственных и муниципальных услуг на базе Многофункционального центра |
Срок реализации Программы |
2012-2014 годы |
Исполнители Программы |
Администрация Ступинского муниципального района Московской области МАУ "Единый сервисный центр" Ступинского муниципального района (Многофункциональный центр) |
Объем и источники финансирования Программы |
Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий Программы в 2012-2014 годах составляет - 84 129,93 тыс. руб. В том числе по годам: 2012 год - 49 642,29 тыс. руб. 2013 год - 16 621,17 тыс. руб. 2014 год - 17 866,47 тыс. руб. Средства бюджета Московской области - 9 143,396 тыс. руб. 2012 год - 9 143,396 тыс. руб. 2013 год - 0,00 тыс. руб. 2014 год - 0,00 тыс. руб. Средства бюджета Ступинского муниципального района, всего - 7 300,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2012 год - 2 000,0 тыс. руб. 2013 год - 2 500,0 тыс. руб.; 2014 год - 2 800,0 тыс. руб. Средства МАУ "ЕСЦ" Ступинского муниципального района, всего - 67 686,53 тыс. руб., в том числе по годам: 2012 год - 38 498,89 тыс. руб. 2013 год - 14 121,17 тыс. руб. 2014 год - 15 066,47 тыс. руб. |
Планируемые результаты реализации Программы (количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы) |
1. Среднее число обращений заявителя в орган местного самоуправления Ступинского муниципального района для получения одной муниципальной услуги - 1 2. Среднее число обращений заявителя в орган местного самоуправления Ступинского муниципального района для получения одной муниципальной услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности - 2 3. Среднее число обращений в МФЦ за предоставлением государственной или муниципальной услуги в 2012 г. - 60 000 обращений, в 2014 - свыше 70 000 обращений 4. Среднее время для приема заявителя - 15 мин. 5. Степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых непосредственно территориальными органами государственной власти и органами местного самоуправления Ступинского муниципального района - 60% 6. Степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ - 70% |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Контроль за исполнением Программы осуществляет руководитель администрации Ступинского муниципального района в соответствии со своими полномочиями, установленными действующим законодательством. |
Приложение |
Перечень программных мероприятий долгосрочной целевой программы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в Ступинском муниципальном районе на 2012-2014 годы". |
1. Характеристика проблемы и прогноз развития ситуации с учетом реализации Программы
В рамках повышения эффективности муниципального управления одними из ключевых задач являются повышение качества жизни населения, а также совершенствование контрольно-надзорных и разрешительных функций в различных сферах общественных отношений в целях преодоления существующих административных барьеров. К ведущим показателям, характеризующим качество жизни, относятся, в том числе и качество и доступность государственных и муниципальных услуг, предоставляемых как гражданам, так и организациям. Обеспечение качества предоставляемых услуг и их доступности в значительной мере определяют доверие населения к органам местного самоуправления.
Муниципальные услуги, предоставляемые непосредственно администрацией Ступинского муниципального района Московской области по запросам заявителей (физических или юридических лиц) и по реализации муниципального контроля, подлежат регламентации и переводу в электронный вид.
На настоящий момент в Ступинском муниципальном районе проведена определенная работа в этом направлении: подготовлен сводный перечень муниципальных услуг, разработано и утверждено 24 административных регламента по предоставлению муниципальных услуг.
Сведения об услугах размещаются в государственных информационных системах "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", на официальном сайте администрации и Совета депутатов Ступинского муниципального района, а также на сайтах администраций городских и сельских поселений Ступинского муниципального района.
В целях ликвидации максимального числа избыточных административных барьеров необходимо детально систематизировать имеющуюся ситуацию по осуществлению контрольно-надзорной и разрешительной деятельности и предоставлению муниципальных услуг, разработать предложения по их оптимизации, а также по внесению соответствующих изменений нормативные правовые акты Ступинского муниципального района.
Практика реализации административной реформы в 2006-2010 гг. показала, что наиболее эффективным инструментом решения такой сложной задачи повышение качества государственных и муниципальных услуг, является формирование системы предоставления муниципальных услуг на базе многофункциональных центров (далее - МФЦ), в основе деятельности которых лежит регламентация административных процедур, обеспечение межведомственного и межуровневого взаимодействия и принцип "одного окна".
Одновременно предоставление государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ создает предпосылки для исключения возможности возникновения коррупциогенных факторов в процессе их предоставления.
Основными проблемами существующей системы предоставления государственных и муниципальных услуг как в целом на территории Российской Федерации, на территории Московской области, так и на территории Ступинского муниципального района являются:
- необходимость для заявителя обращаться в несколько органов федерального, областного и муниципального уровней и предоставлять большое количество документов, которые могут быть получены данными органами и организациями путем организации межведомственного информационного взаимодействия;
- возникновение коррупционных рисков в процессе получения государственных и муниципальных услуг при наличии нескольких инстанций в процессе предоставления услуг;
- недостаточное информирование граждан и организаций о порядке получения услуги и документах, необходимых для их получения;
- необходимость личного обращения в инстанции, риск неправильного оформления документов и высокая вероятность повторных обращений.
Одним из инструментов решения вопросов повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Ступинского муниципального района является создание МФЦ.
Объективными предпосылками необходимости создания МФЦ на территории Ступинского муниципального района являются следующие:
1. Социально значимые государственные и муниципальные услуги, как правило, носят межведомственный и межуровневый характер. В этой связи невозможно улучшить предоставление отдельно взятой государственной или муниципальной услуги только в рамках одного органа государственной власти и органа местного самоуправления без оптимизации работы других органов, включенных в предоставление таких услуг.
2. Отдельные административные процедуры различных органов государственной власти и органов местного самоуправления при предоставлении государственных и муниципальных услуг сходны (прием, регистрация документов, выдача документов и т.д.), а требуемые для предоставления государственных и муниципальных услуг данные (удостоверяющие личность документы, справки и т.д.) идентичны.
3. Предоставление взаимосвязанных государственных и муниципальных услуг может быть оптимизировано за счет:
- организации МФЦ и пунктов приема, регистрации и выдачи необходимых документов (включая мобильные пункты) гражданам при предоставлении разных государственных и муниципальных
услуг;
- оптимизации межведомственного взаимодействия (в том числе электронного), сокращения времени документооборота, объединения баз данных различных органов;
- возможности получения гражданами одновременно нескольких взаимосвязанных государственных и муниципальных услуг.
4. Наличие удаленных поселений Ступинского муниципального района, неравномерность распределения населения по территории района.
Создание МФЦ позволит сконцентрировать финансовые и кадровые ресурсы органов местного самоуправления и в более сжатые сроки получить желаемые результаты.
Необходимым условием обеспечения деятельности МФЦ является информационно-коммуникационное сопровождение предоставления государственных и муниципальных услуг.
В рамках оснащения информационно-коммуникационными технологиями создаваемых МФЦ планируется организация работы информационно-справочной службы (далее - call-центр) по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг на базе многофункционального центра, электронной системы управления очередью, а также установка "Автоматизированной информационной системы поддержки деятельности многофункциональных центров" (далее - АИС МФЦ). Создание call-центра служит повышению степени удовлетворенности заявителей работой МФЦ, проведению оперативного мониторинга качеством и доступностью услуг, предоставляемых на базе МФЦ, снижению себестоимости обслуживания вызовов.
Проведение мониторинга предоставления государственных и муниципальных услуг населению позволит дать оценку эффективности деятельности МФЦ, выявить как положительные, так и отрицательные результаты их создания. Для проведения мониторинга планируется использовать данные:
1) отчетов, сформированных по итогам работы МФЦ за текущий год;
2) социологических опросов.
Комплексный мониторинг по перечисленным параметрам проводится ежегодно.
Учитывая множественность параметров мониторинга и необходимость применения специализированной методологии при использовании каждого из его инструментов, целесообразно привлекать к проведению мониторинга организации, обладающие опытом работы в данной сфере.
Полный перечень программных мероприятий приведен в приложении к настоящей Программе.
Для предоставления в МФЦ определены следующие наиболее востребованные и значимые направления государственных и муниципальных услуг:
- услуги в сфере социальной защиты населения и занятости населения;
- услуги в сфере земельно-имущественных отношений;
- услуги в сфере гражданско-правовых отношений.
Настоящая Программа является одним из этапов реализации работ по развитию системы предоставления государственных и муниципальных услуг в Московской области.
2. Сведения о заказчике Программы и исполнителях
Заказчиком Программы является:
1. Администрация Ступинского муниципального района Московской области.
Заказчик Программы несет ответственность за своевременную реализацию мероприятий Программы и достижение запланированных результатов.
Исполнителями Программы являются:
1. Администрация Ступинского муниципального района Московской области;
2. МАУ "ЕСЦ" Ступинского муниципального района (Многофункциональный центр).
3. Цели и задачи Программы, сроки ее реализации
Целью Программы является:
Создание условий для снижения административных барьеров и повышение доступности и качества предоставления государственных и муниципальных услуг на базе Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Ступинского муниципального района.
Задачи Программы:
1. Проведение комплексной оптимизации муниципальных услуг, а также совершенствование разрешительной и контрольно - надзорной деятельности в различных сферах;
2. Развитие Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в Ступинском муниципальном районе (далее - МФЦ);
3. Повышение качества предоставления и доступности государственных и муниципальных услуг на базе Многофункционального центра.
Достижение целей и решение задач Программы осуществляются путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий, предусмотренных в приложении к настоящей Программе.
Программа рассчитана на период 2012-2014 годы.
4. Объем и источники финансирования Программы
Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий Программы в 2012-2014 годах составляет - 84 129,93 тыс. руб.
В том числе по годам:
2012 год - 49 642,29 тыс. руб.
2013 год - 16 621,17 тыс. руб.
2014 год - 17 866,47 тыс. руб.
Средства бюджета Московской области - 9 143,396 тыс. руб.
2012 год - 9 143,396 тыс. руб.
2013 год - 0,00 тыс. руб.
2014 год - 0,00 тыс. руб.
Средства бюджета Ступинского муниципального района, всего - 7 300,0 тыс. руб.,
в том числе по годам:
2012 год - 2 000,0 тыс. руб.
2013 год - 2 500,0 тыс. руб.
2014 год - 2 800,0 тыс. руб.
Средства МАУ "ЕСЦ" Ступинского муниципального района, всего - 67 686,53 тыс. руб.,
в том числе по годам:
2012 год - 38 498,89 тыс. руб.
2013 год - 14 121,17 тыс. руб.
2014 год - 15 066,47 тыс. руб.
5. Планируемые количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы
Планируемые показатели эффективности реализации программы представлены в Приложении N 1. Мероприятия по реализации программы представлены в Приложении N 2.
6. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за реализацией настоящей Программы осуществляется руководителем администрации Ступинского муниципального района в соответствии со своими полномочиями, установленными действующим законодательством.
Оперативное управление и текущий контроль за выполнением мероприятий настоящей Программы осуществляется Управлением информационных технологий администрации Ступинского муниципального района.
Управление информационных технологий администрации Ступинского муниципального района ежеквартально проводит анализ выполнения мероприятий Программы и предоставляет отчет руководителю администрации Ступинского муниципального района.
Отчет составляется нарастающим итогом с начала года и включает в себя сведения об общем объеме фактически произведенных расходов в разрезе каждого конкретного мероприятия, перечень завершенных мероприятий по Программе, перечень незавершенных мероприятий по Программе и процент их выполнения, анализ причин несвоевременного завершения программных мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.