Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к Программе
Положение
"Об участии в долгосрочной целевой Программе Наро-Фоминского муниципального района "Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих в сельской местности, на 2012 - 2013 годы"
21 августа 2012 г.
1. Общие положения
1.1 Настоящее Положение разработано в целях создания нормативно-правовой базы, необходимой для реализации долгосрочной целевой Программы Наро-Фоминского муниципального района "Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих в сельской местности, на 2012-2013 годы" (далее по тексту "Программа"), утвержденной Постановлением Администрации Наро-Фоминского муниципального района Московской области от __________ г. N ___________.
1.2. Право на предоставление социальных выплат на строительство (приобретение) жилья имеют:
1.2.1. Граждане Российской Федерации, если соблюдаются в совокупности следующие условия:
а) постоянное проживание в сельской местности;
Постановлением Администрации Наро-Фоминского муниципального района Московской области от 21 августа 2012 г. N 2280 в подпункт "б" подпункта 1.2.1. пункта 1.2. настоящего приложения внесены изменения
б) наличие собственных и (или) заемных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет средств социальной выплаты, в порядке и на условиях, определяемых нормативными правовыми актами Московской области;
в) признание нуждающимся в улучшении жилищных условий.
1.2.2. Молодые семьи, под которыми понимаются состоящие в зарегистрированном браке лица, хотя бы один из которых является гражданином Российской Федерации в возрасте на дату подачи заявления не старше 35 лет, или неполная семья, которая состоит из одного родителя, чей возраст на дату подачи заявления не превышает 35 лет, и одного или более детей, в том числе усыновленных, если соблюдаются в совокупности следующие условия:
а) работа одного из членов молодой семьи или изъявление желания работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности;
б) постоянное проживание или изъявление желания постоянно проживать в сельской местности;
в) признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий либо не имеющей жилья в сельской местности, в которой один из членов молодой семьи работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы;
г) наличие у молодой семьи собственных и (или) заемных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет средств социальной выплаты.
1.2.3. Молодой специалист, под которым понимается гражданин Российской Федерации в возрасте на дату подачи заявления не старше 35 лет, имеющий законченное высшее (среднее, начальное) профессиональное образование, либо учащийся последнего курса образовательного учреждения высшего (среднего, начального) профессионального образования, - в случае если соблюдаются в совокупности следующие условия:
а) работа или изъявление желания работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности в соответствии с полученной квалификацией;
б) постоянное проживание или изъявление желания постоянно проживать в сельской местности;
в) признание нуждающимся в улучшении жилищных условий либо не имеющим жилья в сельской местности, в которой работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы;
г) наличие у молодого специалиста собственных и (или) заемных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет средств социальной выплаты.
1.3. Гражданами, нуждающимися в улучшении жилищных условий, признаются граждане, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также граждане, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 г. по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Постановлением Администрации Наро-Фоминского муниципального района Московской области от 21 августа 2012 г. N 2280 пункт 1.4. настоящего приложения изложен в новой редакции
1.4. Преимущественное право на получение социальной выплаты имеют граждане, работающие по трудовым договорам (основное место работы), либо осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица в сельской местности, которую они избрали для постоянного места проживания, изъявившие желание улучшить жилищные условия путем строительства индивидуального жилого дома или приобретения жилого помещения на первичном рынке, в том числе путем участия в долевом строительстве.
1.5. К членам семьи гражданина постоянно проживающие совместно с ним относятся его супруга (супруг), а также дети и родители. Другие родственники и нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи гражданина, если они вселены им в жилое помещение по месту его жительства в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи этого гражданина в судебном порядке.
1.6. Социальные выплаты гражданам, молодым семьям и молодым специалистам предоставляются за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов.
1.7. Право на улучшение жилищных условий с использованием средств социальных выплат предоставляется гражданам, молодым семьям и молодым специалистам только 1 раз.
1.8. Граждане, молодые семьи и молодые специалисты которым предоставляется социальная выплата вправе ее использовать:
а) на приобретение готового жилого помещения в сельской местности, которую они избрали для постоянного проживания;
б) на создание объекта индивидуального жилищного строительства или пристройку жилого помещения к имеющемуся жилому дому (далее - строительство жилого дома) в сельской местности, которую они избрали для постоянного проживания, в том числе на завершение ранее начатого строительства жилого дома;
в) на приобретение жилого помещения путем участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома в сельской местности, которую они избрали для постоянного проживания.
2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для участия в Программе
2.1. Граждане, изъявившие желание принять участие в мероприятиях федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года" по улучшению жилищных условий на следующий финансовый год, предоставляют в МУП "АИЖК" до 1 августа текущего года заявление по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти.
К заявлению прилагаются следующие документы:
а) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
б) копии документов, подтверждающих родственные отношения между лицами, указанными в заявлении в качестве членов семьи;
в) копии документов, подтверждающих наличие у заявителя собственных и (или) заемных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет социальной выплаты;
г) выписка из домовой книги или копии финансового лицевого счета;
д) документа, подтверждающего признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий;
е) копию трудовой книжки (для работающих).
2.2. Молодые семьи и молодые специалисты, изъявившие желание участвовать в мероприятиях федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года" по обеспечению доступным жильем на следующий финансовый год, предоставляют в МУП "АИЖК" до 1 августа текущего года заявление по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти.
К заявлению прилагаются следующие документы:
а) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
б) копии документа об образовании молодого специалиста либо справки из образовательного учреждения или о его обучении на последнем курсе этого образовательного учреждения;
в) копий свидетельств о браке (для лиц, состоящих в браке);
г) копий свидетельств о рождении или об усыновлении ребенка (детей);
д) копии трудового договора с работодателем;
е) выписки из домовой книги или копии финансового лицевого счета (для лиц, постоянно проживающих в сельской местности) либо справки органа местного самоуправления об отсутствии у заявителя жилья для постоянного проживания в этой сельской местности;
ж) документов, подтверждающих признание заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий или не имеющим жилья в сельской местности, в которой он работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы;
з) копий документов, подтверждающих наличие у заявителя собственных и (или) заемных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет социальной выплаты.
2.3. Копии представляемых документов должны быть заверены в установленном порядке.
3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для участия в Программе
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для участия в Программе является:
- предоставление неполного пакета документов;
- реализация ранее права на улучшение жилищных условий;
- отсутствие личного заявления.
4. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в участии в Программе
4.1. В предоставлении социальной выплаты заявителю может быть отказано в случае предоставления недостоверных сведений.
5. Механизм реализации Программы
Постановлением Администрации Наро-Фоминского муниципального района Московской области от 21 августа 2012 г. N 2280 в пункт 5.1. настоящего приложения внесены изменения
5.1. МУП "АИЖК" осуществляет:
- Проведение информационной и разъяснительной работы с молодыми семьями;
- Прием заявлений молодых семей об осуществлении оценки доходов и иных денежных средств для признания молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома;
- Подготовку документов на заседания рабочей группы для выдачи заключений о признании или отказе в признании молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома;
- Прием заявлений и документов от молодых семей для участия в Программе;
- Подготовку документов на заседания рабочей группы для принятия решения о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей Программы;
- Сбор и проверку документов, необходимых для приобретения молодой семьей жилого помещения, часть стоимости, которого составляет социальная выплата;
- Контроль за ходом исполнения мероприятий, связанных с приобретением молодой семьей жилого помещения часть стоимости, которого составляет социальная выплата;
- Учет молодых семей улучшивших жилищные условия.
Постановлением Администрации Наро-Фоминского муниципального района Московской области от 21 августа 2012 г. N 2280 в пункт 5.2. настоящего приложения внесены изменения
5.2. Администрация Наро-Фоминского муниципального района Московской области (отдел развития сельскохозяйственного производства Управления развития сельскохозяйственного производства и природопользования осуществляет:
- Изготовление бланков свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья;
- Организацию работы по выдаче молодым семьям свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья;
- Ведение реестра и книги учета выдачи молодым семьям свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья;
- Подготовку и представление необходимой документации и отчетов об использовании средств, выделенных на предоставление социальных выплат в Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области;
- Предоставление для утверждения в финансовое управление расчетов социальных выплат в соответствии с законодательством;
- Предоставление необходимой информации о реализации Программы в Администрацию Наро-Фоминского муниципального района;
- Предоставление необходимой информацию о реализации Программы в городские и сельские поселения Наро-Фоминского муниципального района;
- Проверку правильности оформления документов, представленных заявителем, и достоверность содержащихся в них сведений;
- Формирование списков молодых семей, изъявивших желание получить социальные выплаты в планируемом году в рамках реализации Программы.
6. Размер платы, взимаемой с заявителя при формировании учетного дела участника Программы
6.1. Предоставление услуги по формированию учетного дела и оказанию информационных услуг участникам Программы оказывается, согласно утвержденных тарифов МУП "АИЖК".
7. Состав и последовательность выполнения административных процедур по реализации Программы
Постановлением Администрации Наро-Фоминского муниципального района Московской области от 21 августа 2012 г. N 2280 пункт 7.1. настоящего приложения изложен в новой редакции
7.1. МУП "АИЖК" принимает представленные гражданами документы, необходимые для участия в Программе, формирует первичные учетные дела и направляет их в Администрацию Наро-Фоминского муниципального района Московской области (отдел развития сельскохозяйственного производства и природопользования) для проверки правильности оформления документов и достоверности содержащихся в них сведений.
7.2. Администрация Наро-Фоминского муниципального района Московской области (отдел развития сельскохозяйственного производства Управления развития сельскохозяйственного производства и природопользования формирует списки граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат и направляет их с приложением сведений о привлечении средств местных бюджетов для этих целей в Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области.
При выявлении недостоверной информации, содержащейся в этих документах, специалисты отдела возвращают их заявителю с указанием причин возврата.
7.3. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области на основании представленных отделом сельского хозяйства списков и документов формируют и с учетом объема субсидий, предусмотренных на эти мероприятия, утверждают сводные списки, а также уведомляют администрацию муниципального района о принятом решении для доведения до граждан информации о включении их в указанные списки.
7.4. Администрация муниципального района заключает с кредитной организацией соглашение о порядке обслуживания социальных выплат, в котором предусматриваются основания для заключения с получателем социальной выплаты договора банковского счета, условия зачисления социальной выплаты на банковский счет и ее списания, а также ежеквартальное представление информации о количестве открытых и закрытых банковских счетов по обслуживанию социальных выплат.
7.5. Право граждан на получение социальной выплаты удостоверяется Свидетельством "О предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности", которое выдается в отделе сельского хозяйства.
7.6. Получатель социальной выплаты представляет Свидетельство в кредитную организацию для заключения договора и открытия банковского счета, на который перечисляется социальная выплата.
7.7. Перечисление социальных выплат с банковских счетов получателей социальных выплат производится кредитной организацией:
а) продавцу, указанному в договоре купли-продажи, на основании которого осуществлена государственная регистрация права собственности на приобретаемое жилое помещение;
б) исполнителю (подрядчику), указанному в договоре подряда на строительство жилого дома, для получателя социальной выплаты;
в) застройщику, указанному в договоре долевого участия в строительстве многоквартирного жилого дома, в котором получатель социальной выплаты является участником долевого строительства, оформленному в соответствии с требованиями Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";
г) продавцу, указанному в договоре купли-продажи материалов, оборудования для строительства жилого дома собственными силами, осуществляемого получателем социальной выплаты;
д) кредитной организации или юридическому лицу, указанным в кредитном договоре (договоре займа) на предоставление гражданину ипотечного жилищного кредита (займа) на строительство (приобретение) жилья.
7.8. Расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья, используемая для расчета размера социальной выплаты, определяется исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности (33 кв. м - для одиноко проживающих граждан, 42 кв. м - на семью из 2 человек и по 18 кв. м на каждого члена семьи при численности семьи, составляющей 3 и более человек), и средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья в сельской местности на территории субъекта Российской Федерации на первый квартал года выдачи свидетельства, утвержденной органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, но не превышающей средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, определяемой Министерством регионального развития Российской Федерации.
7.9. В случае если фактическая стоимость 1 кв. м общей площади строящегося (приобретаемого) жилья меньше средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья, размер социальной выплаты подлежит пересчету исходя из фактической стоимости 1 кв. м общей площади жилья.
7.10. В случае если общая площадь строящегося (приобретаемого) жилья меньше размера, установленного для семей разной численности, но больше учетной нормы площади жилья, установленной Советом депутатов Наро-Фоминского муниципального района, размер социальной выплаты определяется исходя из фактической площади жилья.
7.11. Приобретенное или построенное получателем социальной выплаты жилое помещение должно быть пригодным для постоянного проживания граждан, при этом общая площадь жилого помещения в расчете на 1 члена семьи не должна быть меньше размера, равного учетной норме площади жилого помещения, установленной Советом депутатов Наро-Фоминского муниципального района. Жилое помещение оформляется в общую собственность на всех членов семьи, указанных в Свидетельстве.
7.12. После перечисления социальной выплаты с банковского счета получателя социальной выплаты, кредитная организация направляет в отдел сельского хозяйства, выдавшей Свидетельство, подлинник свидетельства с отметкой о произведенной оплате.
7.13. Отдел развития сельскохозяйственного производства Управления развития сельскохозяйственного производства и природопользования представляет отчет в Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области о расходовании субсидий на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, и обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих в сельской местности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.