Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Результаты реализации полномочий Правительства Московской области в сфере экономики
1.1. Разработка стратегии социально-экономического развития Московской области, прогноза социально-экономического развития Московской области
Принято постановление Правительства Московской области от 02.09.2011 N 940/33 "О проекте закона Московской области "О Стратегии социально-экономического развития Московской области до 2025 года". Законопроект внесен Губернатором Московской области в Московскую областную Думу 12.09.2011. Одобрен постановлением Московской областной Думы от 02.02.2012 N 6/5-П "О проекте закона Московской области "О Стратегии социально-экономического развития Московской области до 2025 года".
Разработка Стратегии социально-экономического развития Московской области до 2025 года (далее - Стратегия Московской области) была продиктована:
необходимостью окончательного преодоления последствий финансово-экономического кризиса 2008-2009 годов и обеспечения максимально быстрого восстановления экономики до докризисного уровня, потребовавшей корректировки приоритетных направлений деятельности и индикаторов, установленных в предыдущей Стратегии социально-экономического развития Московской области до 2020 года, одобренной постановлением Правительства Московской области от 15.12.2006 N 1164/49 "О Стратегии социально-экономического развития Московской области до 2020 года";
требованиями Устава Московской области, в соответствии с которыми Стратегии Московской области должен быть присвоен статус Закона Московской области;
принятием распоряжения Правительства Российской Федерации от 06.09.2011 N 1540-р по утверждению Стратегии социально-экономического развития Центрального федерального округа до 2020 года (далее - Стратегия ЦФО).
Задачи, приоритетные направления и целевые показатели проекта Стратегии Московской области соответствуют основным направлениям и параметрам Стратегии ЦФО.
Разработка прогноза социально-экономического развития Московской области на 2012-2014 годы осуществлена в соответствии с:
Бюджетным кодексом Российской Федерации;
Законом Московской области N 151/2007-ОЗ "О бюджетном процессе в Московской области";
Правилами разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2009 N 596 "О порядке разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации";
Порядком разработки прогноза социально-экономического развития Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 14.03.2008 N 174/8 "Об утверждении Порядка разработки прогноза социально-экономического развития Московской области";
Системой показателей социально-экономического развития Московской области, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 04.06.2009 N 430/20 "О Системе показателей социально-экономического развития Московской области".
1.2. Разработка и утверждение долгосрочных целевых программ (подпрограмм) Московской области
Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Московской области, их формирования и реализации утвержден постановлением Правительства Московской области от 04.05.2008 N 327/15 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Московской области, их формирования и реализации".
В 2011 году Правительством Московской области подготовлены 20 заключений о целесообразности разработки долгосрочных целевых программ Московской области, 14 заключений на проекты долгосрочных целевых программ Московской области. Рассмотрен 41 проект постановлений Правительства Московской области о внесении изменений в действующие долгосрочные целевые программы Московской области.
В 2011 году Правительством Московской области утверждено 14 долгосрочных целевых программ Московской области:
"Развитие мясного животноводства в Московской области на 2012-2020 годы", утвержденная постановлением Правительства Московской области от 18.05.2011 N 458/16 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Развитие мясного животноводства в Московской области на 2012-2020 годы";
"Патриотическое воспитание и подготовка молодежи к военной службе на 2012-2015 годы", утвержденная постановлением Правительства Московской области от 31.08.2011 N 924/35 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Патриотическое воспитание и подготовка молодежи к военной службе на 2012-2015 годы";
"Дороги Подмосковья на период 2012-2015 годов", утвержденная постановлением Правительства Московской области от 08.06.2011 N 531/21 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Дороги Подмосковья на период 2012-2015 годов";
"Развитие дошкольного образования в Московской области в 2012-2014 годах", утвержденная постановлением Правительства Московской области от 31.08.2011 N 923/35 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Развитие дошкольного образования в Московской области в 2012-2014 годах";
"Профилактика преступлений и иных правонарушений на территории Московской области на 2012-2014 годы", утвержденная постановлением Правительства Московской области от 22.12.2011 N 1623/51 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Профилактика преступлений и иных правонарушений на территории Московской области на 2012-2014 годы";
"Социальная реабилитация лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц без определенного места жительства на 2012-2016 годы", утвержденная постановлением Правительства Московской области от 28.12.2011 N 1650/54 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Социальная реабилитация лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц без определенного места жительства на 2012-2016 годы";
"Доступная среда" на 2012-2015 годы", утвержденная постановлением Правительства Московской области от 28.12.2011 N 1649/54 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Доступная среда" на 2012-2015 годы";
"Развитие хлебопекарной промышленности в Московской области на 2011-2013 годы", утвержденная постановлением Правительства Московской области от 01.09.2011 N 928/33 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Развитие хлебопекарной промышленности в Московской области на 2011-2013 годы";
"Комплексное развитие системы профессионального образования в Московской области на 2011-2015 годы", утвержденная постановлением Правительства Московской области от 31.08.2011 N 921/35 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Комплексное развитие системы профессионального образования в Московской области на 2011-2015 годы";
"Развитие системы отдыха и оздоровления детей в Московской области в 2012-2015 годах", утвержденная постановлением Правительства Московской области от 26.11.2011 N 1479/49 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Развитие системы отдыха и оздоровления детей в Московской области в 2012-2015 годах";
"Организация контроля за радиационной обстановкой на территории Московской области на 2012-2015 годы", утвержденная постановлением Правительства Московской области от 04.10.2011 N 1130/40 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Организация контроля за радиационной обстановкой на территории Московской области на 2012-2015 годы";
"Развитие имущественно-земельных отношений в Московской области на 2012-2015 годы", утвержденная постановлением Правительства Московской области от 16.09.2011 N 1024/38 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Развитие имущественно-земельных отношений в Московской области на 2012-2015 годы";
"Русский язык" на 2012-2015 годы", утвержденная постановлением Правительства Московской области от 31.08.2011 N 925/35 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Русский язык" на 2012-2015 годы";
"Совершенствование организации питания обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений в Московской области на период 2012-2014 годов", утвержденная постановлением Правительства Московской области от 31.08.2011 N 922/35 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Совершенствование организации питания обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений в Московской области на период 2012-2014 годов".
В 2011 году реализовывались мероприятия 25 долгосрочных целевых программ Московской области с общим объемом финансирования 27,2 миллиарда рублей:
"Поддержка Московской областью соотечественников, проживающих за рубежом, на 2009-2012 годы", утвержденная постановлением Правительства Московской области от 26.02.2009 N 156/7 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Поддержка Московской областью соотечественников, проживающих за рубежом, на 2009-2012 годы";
"Разработка Генерального плана развития Московской области на период до 2020 года", утвержденная постановлением Правительства Московской области от 08.10.2008 N 911/38 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Разработка Генерального плана развития Московской области на период до 2020 года";
"Развитие Историко-архитектурного и художественного музея "Новый Иерусалим" и вывод его с территории ставропигиального Воскресенского Новоиерусалимского монастыря в 2009-2012 годах", утвержденная постановлением Правительства Московской области от 15.04.2009 N 286/13 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Развитие Историко-архитектурного и художественного музея "Новый Иерусалим" и вывод его с территории ставропигиального Воскресенского Новоиерусалимского монастыря в 2009-2012 годах";
"Сохранение, использование, популяризация и государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) в Московской области на 2009-2012 годы", утвержденная постановлением Правительства Московской области от 04.09.2008 N 779/33 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Сохранение, использование, популяризация и государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) в Московской области на 2009-2012 годы";
"Развитие образования в Московской области на 2009-2012 годы", утвержденная постановлением Правительства Московской области от 25.12.2008 N 1185/50 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Развитие образования в Московской области на 2009-2012 годы";
"Профилактика преступлений и иных правонарушений на территории Московской области на 2009-2011 годы", утвержденная постановлением Правительства Московской области от 30.05.2008 N 403/19 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Профилактика преступлений и иных правонарушений на территории Московской области на 2009-2011 годы";
"Противодействие коррупции в Московской области на 2009-2011 годы", утвержденная постановлением Правительства Московской области от 10.06.2008 N 440/20 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Противодействие коррупции в Московской области на 2009-2011 годы";
"Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Московской области на 2009-2011 годы", утвержденная постановлением Правительства Московской области от 11.12.2008 N 1106/48 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Московской области на 2009-2011 годы";
"Обеспечение безопасности дорожного движения на территории Московской области в 2009-2011 годах", утвержденная постановлением Правительства Московской области от 24.12.2008 N 1182/50 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Обеспечение безопасности дорожного движения на территории Московской области в 2009-2011 годах";
"Электронное Подмосковье на период 2009-2012 годов", утвержденная постановлением Правительства Московской области от 31.12.2008 N 1239/50 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Электронное Подмосковье на период 2009-2012 годов";
"Улучшение демографической ситуации в Московской области на 2009-2012 годы", утвержденная постановлением Правительства Московской области от 09.09.2008 N 794/33 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Улучшение демографической ситуации в Московской области на 2009-2012 годы";
"Развитие сельского хозяйства Московской области на период 2009-2012 годов", утвержденная постановлением Правительства Московской области от 09.09.2008 N 795/33 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Развитие сельского хозяйства Московской области на период 2009-2012 годов";
"Дороги Подмосковья на период 2009-2011 годов", утвержденная постановлением Правительства Московской области от 30.06.2009 N 524/26 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Дороги Подмосковья на период 2009-2011 годов";
"Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Московской области на 2009-2012 годы", утвержденная постановлением Правительства Московской области от 29.01.2009 N 71/2 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Московской области на 2009-2012 годы";
"Архивы Подмосковья на 2009-2011 годы", утвержденная постановлением Правительства Московской области от 05.08.2008 N 635/29 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Архивы Подмосковья на 2009-2011 годы";
"Совершенствование медицинской помощи новорожденным, беременным женщинам и матерям в Московской области на период 2009-2012 годов", утвержденная постановлением Правительства Московской области от 20.11.2008 N 1038/44 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Совершенствование медицинской помощи новорожденным, беременным женщинам и матерям в Московской области на период 2009-2012 годов";
"Развитие и использование минерально-сырьевой базы Московской области на 2009-2013 годы", утвержденная постановлением Правительства Московской области от 17.02.2009 N 126/6 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Развитие и использование минерально-сырьевой базы Московской области на 2009-2013 годы";
"Жилище" на 2009-2012 годы", утвержденная постановлением Правительства Московской области от 27.03.2009 N 241/12 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Жилище" на 2009-2012 годы";
"Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Московской области на 2009-2012 годы", утвержденная постановлением Правительства Московской области от 23.11.2009 N 1012/47 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Московской области на 2009-2012 годы";
"Экология Подмосковья на 2011-2013 годы", утвержденная постановлением Правительства Московской области от 09.08.2010 N 646/34 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Экология Подмосковья на 2011-2013 годы";
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Московской области на 2010-2020 годы", утвержденная постановлением Правительства Московской области от 03.09.2010 N 731/40 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Московской области на 2010-2020 годы";
"Подготовка управленческих кадров в Московской области в 2011-2013 годах", утвержденная постановлением Правительства Московской области от 06.09.2010 N 734/42 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Подготовка управленческих кадров в Московской области в 2011-2013 годах";
"Развитие хлебопекарной промышленности в Московской области на 2011-2013 годы", утвержденная постановлением Правительства Московской области от 01.09.2011 N 928/33 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Развитие хлебопекарной промышленности в Московской области на 2011-2013 годы";
"Комплексное развитие системы профессионального образования в Московской области на 2011-2015 годы", утвержденная постановлением Правительства Московской области от 31.08.2011 N 921/35 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Комплексное развитие системы профессионального образования в Московской области на 2011-2015 годы".
Реализация долгосрочной целевой программы "Развитие связи и телекоммуникаций в Московской области на период 2009-2012 годов", утвержденной постановлением Правительства Московской области от 25.03.2009 N 233/7 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Развитие связи и телекоммуникаций в Московской области на период 2009-2012 годов", осуществлялась за счет внебюджетных источников.
1.3. Разработка, утверждение и реализация ведомственных целевых программ Московской области
Разработка, утверждение и реализация ведомственных целевых программ Московской области осуществлялась в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 14.08.2008 N 671/30 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Московской области".
В 2011 году реализовывались мероприятия 83 ведомственных целевых программ Московской области с общим объемом финансирования 129,5 миллиарда рублей.
1.4. Участие в реализации федеральных целевых программ на территории Московской области
В 2011 году на реализацию (софинансирование) мероприятий федеральных целевых программ, реализуемых на территории Московской области, бюджету Московской области из федерального бюджета были предоставлены субсидии в размере 9,2 миллиарда рублей, в том числе:
в рамках федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2001 N 848 "О Федеральной целевой программе "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)" - 5,9 миллиарда рублей;
в рамках федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы (далее - федеральная целевая программа "Жилище"), утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы" - 2,8 миллиарда рублей;
в рамках федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 N 858 "О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2013 года" - 77 миллионов рублей;
в рамках федеральной целевой программы "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния России на 2006-2010 годы и на период до 2013 года", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 N 99 "О федеральной целевой программе "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния России на 2006-2010 годы и на период до 2013 года" - 53,8 миллиона рублей;
в рамках федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.01.2006 N 7 "О Федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы" - 300,9 миллиона рублей.
1.5. Разработка инвестиционной политики Московской области и обеспечение ее реализации
В 2011 году в целях формирования и реализации государственной инвестиционной политики Московской области, направленной на привлечение инвестиций и повышение инвестиционной привлекательности Московской области, эффективности государственных капитальных вложений, повышения эффективности использования экономического потенциала Московской области, подготовлены Правительством Московской области и приняты Московской областной Думой законы Московской области о внесении изменений в Закон Московской области N 96/2010-ОЗ "Об инвестиционной политике органов государственной власти Московской области", Закон Московской области N 80/2011-ОЗ "Об участии Московской области в государственно-частном партнерстве".
1.6. Разработка тарифной политики Московской области и обеспечение ее реализации
В 2011 году установлены тарифы на 2012 год на:
водоснабжение - 516 организациям;
водоотведение - 407 организациям;
очистку сточных вод - 17 организациям;
горячее водоснабжение - 342 организациям;
теплоснабжение - 588 организациям;
передачу тепловой энергии - 49 организациям;
электроснабжение - 148 организациям;
утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов - 36 организациям;
топливо твердое, печное - 4 организациям.
В соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области распоряжением Министерства экономики Московской области от 03.11.2011 N 122-РМ "Об установлении предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, на территории Московской области на 2012 год" установлены предельные максимальные индексы роста тарифов организаций коммунального комплекса в сфере водоснабжения, водоотведения и утилизации твердых бытовых отходов в среднем по муниципальным образованиям Московской области в рамках предельных индексов, установленных Федеральной службой по тарифам.
Распоряжением Министерства экономики Московской области от 21.10.2011 N 112-РМ "Об установлении предельных максимальных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги на территории Московской области на 2012 год" установлены предельные максимальные индексы роста платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Московской области.
В соответствии с поручением заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Козака Д.Н. от 26.09.2011 N ДК-П9-6808 в 2012 году тарифы на коммунальные услуги будут повышены в два этапа - с 01.07.2012 и с 01.09.2012, в первом полугодии 2012 года все регулируемые тарифы установлены на уровне 2011 года.
В среднем по Московской области рост тарифов во втором полугодии 2012 года к декабрю 2011 года составит по:
водоснабжению - 108,6 процента,
водоотведению и очистке сточных вод - 107,9 процента,
горячему водоснабжению - 109,5 процента,
теплоснабжению - 109,9 процента,
утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов - 106,1 процента,
газоснабжению для населения - 115 процентов,
электроснабжению для населения - 106 процентов.
Рост платы граждан за коммунальные услуги с 01.07.2012 и до конца 2012 года во всех муниципальных образованиях Московской области не превысит предельных индексов роста платы граждан за коммунальные услуги, установленных распоряжением Министерства экономики Московской области от 21.10.2011 N 112-РМ "Об установлении предельных максимальных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги на территории Московской области на 2012 год": 12 процентов - при централизованном теплоснабжении и 15 процентов - при индивидуальном теплоснабжении (по отношению к декабрю 2011 года).
По итогам тарифной кампании, проведенной в 2011 году, рост совокупной платы граждан за коммунальные услуги во втором полугодии 2012 года к декабрю 2011 года в среднем по Московской области составит 110,3 процента.
Для предоставления гражданам Московской области мер социальной поддержки в виде субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг осуществлен расчет прогноза регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг в разрезе муниципальных образований Московской области на 2012 год.
Итогом этой работы стало принятие:
Закона Московской области N 153/2011-ОЗ "О стандарте стоимости жилищно-коммунальных услуг в Московской области и стандарте стоимости капитального ремонта муниципального жилищного фонда в Московской области на 2012 год";
постановления Правительства Московской области от 09.12.2011 N 1508/51 "О стандартах стоимости жилищно-коммунальных услуг на одного члена семьи в месяц для семей различной численности и одиноко проживающего гражданина, дифференцированных по муниципальным образованиям Московской области, на 2012 год".
В сфере электроэнергетики в 2011 году в соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации", а также с учетом приказа Федеральной службы по тарифам от 08.04.2005 N 130-э "Об утверждении регламента рассмотрения дел об установлении тарифов и (или) их предельных уровней на электрическую (тепловую) энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках электрической (тепловой) энергии (мощности)" для расчета тарифов на 2012 год принята схема тарифно-договорных отношений "котел сверху", предполагающая получение "держателем котла" (далее - "котлодержатель") оплату за услуги по передаче электроэнергии от энергосбытовых и энергоснабжающих организаций и последующее распределение средств между сетевыми организациями региона.
На территории Московской области распоряжением Топливно-энергетического комитета Московской области от 26.12.2007 N 49-РП "котлодержателем" определена региональная сетевая компания - Открытое акционерное общество "Московская объединенная электросетевая компания" (далее - ОАО "МОЭСК").
На основании требований Методических указаний по расчету регулируемых тарифов на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных Приказом Федеральной службы по тарифам от 06.08.2004 N 20-э/2 "Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке", тарифы на услуги по передаче электрической (тепловой) энергии на одном уровне напряжения устанавливаются одинаковыми для всех потребителей услуг, расположенных на территории Московской области и принадлежащих к одной группе, независимо от того, к сетям какой организации они присоединены (далее - единые котловые тарифы).
В 2011 году совместно с Федеральной службой по тарифам установлены следующие тарифы в сфере электроэнергетики на 2012 год:
индивидуальные тарифы на услуги по передаче электроэнергии - для 147 организаций;
сбытовые надбавки - для 10 гарантирующих поставщиков;
единые котловые тарифы на услуги по передаче электрической энергии по сетям на территории Московской области устанавливаются для взаиморасчетов сбытовых организаций с организацией - "котлодержателем";
тарифы на электрическую энергию, поставляемую населению и приравненным к населению потребителям, определенным Приказом Федеральной службы по тарифам от 31.12.2010 N 655-э "Об определении категорий потребителей, которые приравнены к населению и которым электрическая энергия (мощность) поставляется по регулируемым ценам (тарифам)", гарантирующими поставщиками, энергоснабжающими и энергосбытовыми организациями Московской области.
В рамках тарифного регулирования на 2012 год рост тарифов по отношению к 2011 году составил:
тарифы на электроэнергию для населения: в первом полугодии 2012 года - 100 процентов, во втором полугодии 2012 года - 106 процентов;
котловой тариф на передачу электроэнергии: в первом полугодии 2012 года - 100 процентов, во втором полугодии 2012 года - 111 процентов;
сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электроэнергии: в первом и втором полугодиях 2012 года - 100 процентов.
ОАО "МОЭСК" с 2011 года переведено на регулирование тарифов посредством применения метода доходности инвестированного капитала с регулируемым периодом 5 лет.
Утверждены тарифы на тепловую энергию, производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии, составляющей 25 мегаватт и более, для электростанций: ОАО "ОГК-1" филиал Каширская государственная районная электростанция, ОАО "Э.ОН" филиал Шатурская государственная районная электростанция, ОАО "Мосэнерго".
1.7. Содействие привлечению инвестиций в экономику Московской области
В целях создания условий для устойчивого и сбалансированного развития экономики Московской области принято постановление Правительства Московской области от 30.06.2011 N 616/23 "Об утверждении Программы действий центральных исполнительных органов государственной власти Московской области по комплексному развитию инвестиционной деятельности в Московской области на период до 2013 года".
Для определения процедуры разработки, утверждения и реализации инвестиционных программ Московской области принято постановление Правительства Московской области от 06.06.2011 N 513/21 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации инвестиционных программ Московской области".
В целях повышения уровня жизни населения Московской области, сглаживания неравномерности экономического и социального развития муниципальных образований Московской области, привлечения инвестиций в экономику Московской области и в связи с необходимостью завершения создания промышленных округов принято постановление Правительства Московской области от 27.04.2011 N 377/15 "О продлении срока реализации Программы Правительства Московской области по созданию промышленных округов на территории Московской области на период до 2010 года на 2011 год".
В целях стимулирования инвестиций в формирование современной инфраструктуры и создание развитой сети строительных площадок, готовых к размещению объектов инновационной сферы, промышленности, логистики и сопутствующего сервиса приняты:
постановление Правительства Московской области от 28.12.2011 N 1660/53 "Об утверждении Инвестиционной программы Правительства Московской области "Развитие промышленных округов на территории Московской области на период до 2015 года";
постановление Правительства Московской области от 27.09.2011 N 1081/39 "О реализации инвестиционного проекта строительства птицекомплексов в Зарайском муниципальном районе Московской области, Серебряно-Прудском муниципальном районе Московской области и Щелковском муниципальном районе Московской области";
постановление Правительства Московской области от 14.10.2011 N 1194/42 "О реализации инвестиционного проекта по строительству Международного выставочного комплекса "ЭКСПОЦЕНТР-Внуково";
постановление Правительства Московской области от 11.04.2011 N 304/13 "О реализации инвестиционного проекта строительства аэропортового комплекса гражданской авиации на базе аэродрома государственной авиации Кубинка, расположенного на территории Одинцовского муниципального района Московской области".
В целях эффективного использования потенциальных возможностей территории Волоколамского муниципального района Московской области и развития фармацевтической промышленности Московской области принято постановление Правительства Московской области от 25.03.2011 N 237/11 "О создании фармацевтического кластера "Фармополис" на территории Волоколамского муниципального района Московской области".
В целях привлечения инвестиций для повышения качества обслуживания и уровня безопасности граждан, пользующихся автомобильным и железнодорожным транспортом на территории Московской области, за счет реконструкции и нового строительства путепроводов и туннелей принято постановление Правительства Московской области от 14.12.2011 N 1566/51 "О разработке инвестиционной программы Московской области "О реконструкции и новом строительстве объектов дорожной инфраструктуры на территории Московской области на период до 2015 года".
В целях создания механизма контроля и координации, а также персонификации ответственности за реализацию приоритетных инвестиционных проектов на территории Московской области, внесенных в Перечень приоритетных инвестиционных проектов в Центральном федеральном округе, принято постановление Губернатора Московской области от 20.12.2011 N 170-ПГ "О контроле и координации реализации приоритетных инвестиционных проектов на территории Московской области, внесенных в Перечень приоритетных инвестиционных проектов в Центральном федеральном округе", утверждающее Перечень обязанностей заместителей Председателя Правительства Московской области по обеспечению контроля и координации реализации приоритетных инвестиционных проектов на территории Московской области, внесенных в перечень приоритетных инвестиционных проектов в Центральном федеральном округе.
Для повышения инвестиционной привлекательности Московской области в 2011 году Правительство Московской области приняло участие в ряде международных и региональных форумов, выставок и конгрессов, в том числе:
Международная выставка-презентация Московской области "Подмосковье - 2011";
Международный инвестиционный форум "Сочи - 2011";
Международная выставка коммерческой недвижимости "EXPO REAL";
Международный инвестиционный форум недвижимости - "PROEstate";
выставка "Регионы Центрального федерального округа - территория для инвестиций" - презентация Московской области;
Международный Транспортный Конгресс (г. Гамбург) - презентация Московской области.
Привлечение инвестиций в сферу связи Московской области в 2011 году осуществлялось путем реализации в рамках долгосрочной целевой программы Московской области "Развитие связи и телекоммуникаций в Московской области на период 2009-2012 годов", утвержденной постановлением Правительства Московской области от 25.03.2009 N 233/7 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Развитие связи и телекоммуникаций в Московской области на период 2009-2012 годов", следующих инвестиционных проектов:
"Создание Единой многофункциональной телекоммуникационной сети Открытого акционерного общества "Ростелеком" в Московской области", предусматривающей реконструкцию сети волоконно-оптической связи Открытого акционерного общества "Ростелеком" в Московской области, увеличение мощности и пропускной способности магистральной сети связи, а также расширение емкости сети широкополосного доступа;
"Создание объектов связи технологической сети подвижной радиосвязи стандарта TETRA на территории Московской области";
"Создание широкополосных телекоммуникационных сетей множественного доступа на территории Московской области". В настоящее время ведется точечное строительство сетей в городах Балашихе, Королеве, Красногорске, Лобне, Люберцы, Мытищах, Одинцово, Химки и Юбилейном Московской области.
Открытое акционерное общество "Воентелеком" завершило модернизацию сети и узлов связи с использованием оптико-волоконных технологий в поселке Новый сельского поселения Ильинское Красногорского муниципального района Московской области, городском поселении Кубинка Одинцовского муниципального района Московской области, селе Тимоново сельского поселения Якотское Дмитровского муниципального района Московской области, городском поселении Коломна Коломенского муниципального района Московской области, поселке Горки-25 Дмитровского муниципального района Московской области и деревне Каменка сельского поселения Габовское Дмитровского муниципального района Московской области. Жителям данных населенных пунктов стали доступны услуги широкополосного доступа в Интернет и IP-телефония.
Общество с ограниченной ответственностью "Телис" завершило строительство радио-релейной линии "Черноголовка - Щелково-7".
Операторами связи осуществлен ввод в действие городских автоматических телефонных станций на 8 044 номера, сельских автоматических телефонных станций на 1000 номеров, проложено более 50 километров внутризоновых волоконно-оптических линий связи, телефонизировано более 80 объектов новостроек.
Установлено 43 056 телефонов фиксированной связи.
1.8. Проведение проверки инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств бюджета Московской области, на предмет эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств бюджета Московской области
В 2011 году в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 09.08.2010 N 643/32 "Об утверждении Порядка проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета Московской области, направляемых на капитальные вложения" подготовлено 74 заключения о результатах проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета Московской области, направляемых на капитальные вложения.
1.9. Принятие решений об организации и осуществлении межмуниципальных инвестиционных проектов
Принято постановление Правительства Московской области от 27.09.2011 N 1081/39 "О реализации инвестиционного проекта строительства птицекомплексов в Зарайском муниципальном районе Московской области, Серебряно-Прудском муниципальном районе Московской области и Щелковском муниципальном районе Московской области".
1.10. Обеспечение разработки схем территориального планирования Московской области
В 2011 году было принято постановление Правительства Московской области от 10.06.2011 N 548/21 "Об одобрении проекта Схемы территориального планирования транспортного обслуживания Московской области", подготовленное в рамках реализации мероприятий долгосрочной целевой программы Московской области "Разработка Генерального плана развития Московской области на период до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Московской области от 08.10.2008 N 911/38 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Разработка Генерального плана развития Московской области на период до 2020 года".
1.11. Принятие решений о создании государственных унитарных предприятий Московской области, государственных учреждений Московской области (в том числе государственных учреждений Московской области для содержания по решению суда иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих депортации или административному выдворению), их реорганизации, ликвидации, а также обеспечение осуществления контроля за их деятельностью
Принято постановление Правительства Московской области от 02.03.2011 N 171/7 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Московской области".
По состоянию на 01.01.2012 в Московской области функционируют 542 государственных бюджетных учреждения, 188 государственных казенных учреждений и 94 государственных автономных учреждения, из них 88 автономных учреждений созданы в 2011 году.
По состоянию на 01.01.2012 в собственности Московской области находилось 97 государственных унитарных предприятий Московской области (далее - ГУП Московской области), из них: на территории Московской области расположены 88, в городе Москве - 9.
В сфере предоставления услуг осуществляют свою деятельность 76 процентов предприятий, в сфере производства - 9 процентов, в строительстве - 5 процентов, в других сферах - 10 процентов.
В целях оптимизации количества ГУП Московской области и повышения эффективности использования и управления имуществом, находящимся в собственности Московской области, в 2011 году принято постановление Правительства Московской области от 13.12.2011 N 1541/51 "О реорганизации государственного унитарного предприятия Московской области "Коломенская типография", в соответствии с которым проводится работа по присоединению к ГУП Московской области "Коломенская типография" двух ГУП Московской области - "Мытищинская типография" и "Наро-Фоминская типография". Работу по реорганизации указанных предприятий планируется завершить в первом квартале 2012 года.
В 2011 году приняты:
постановление Правительства Московской области от 21.11.2011 N 1434/48 "О передаче (приеме) в собственность городского поселения Ногинск Ногинского муниципального района Московской области имущества, находящегося в собственности Московской области" (передано имущество Ногинского трамвайного предприятия - филиала ГУП городского электрического транспорта Московской области "Мособлэлектротранс");
постановление Правительства Московской области от 14.07.2011 N 702/26 "О передаче (приеме) в собственность Луховицкого муниципального района Московской области имущества, находящегося в собственности Московской области" (передано имущество Луховицкой типографии - филиала ГУП Московской области "Егорьевская типография");
постановление Правительства Московской области от 06.09.2011 N 958/35 "О передаче (приеме) в собственность городского поселения Мытищи Мытищинского муниципального района Московской области имущества, находящегося в собственности Московской области" (передано имущество ГУП Московской области "Арена "Мытищи", в том числе земельный участок).
За 2011 год проведено:
10 выездных проверок по контролю за сохранностью и использованием по назначению имущества Московской области, находящегося в хозяйственном ведении государственных унитарных предприятий Московской области;
47 аудиторских проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных унитарных предприятий Московской области по итогам работы за 2010 год.
К участию в проверках привлекались представители центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, в ведомственном подчинении которых находились соответствующие государственные учреждения, в результате которых подготовлены предложения по эффективному использованию государственного имущества.
В соответствии со статьей 295 Гражданского кодекса Российской Федерации по 9 обращениям ГУП Московской области согласована продажа недвижимого имущества, дано 68 разрешений на списание имущества в установленном законодательством порядке.
В 2011 году согласовано 504 крупных сделки по ГУП Московской области.
ГУП Московской области "Мособлгаз" представлено на согласование 1 322 инвестиционных контракта на строительство объектов газового хозяйства с привлечением частных инвестиций, из которых 1 129 контрактов согласовано, 193 возвращено на доработку.
По состоянию на 01.01.2012 в реестре имущества, находящегося в собственности Московской области, содержатся сведения о 796 государственных учреждениях Московской области, переданных в ведомственное подчинение центральных исполнительных органов государственной власти Московской области и государственных органов Московской области.
В целях реализации Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" и Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" проведена работа по реорганизации государственных учреждений Московской области в сферах социальной защиты населения, здравоохранения, культуры, образования, физической культуры и спорта, сельского хозяйства:
принято постановление Правительства Московской области от 16.02.2011 N 133/5 "О Порядке определения видов и перечней особо ценного движимого имущества автономного и бюджетного учреждения Московской области" и постановление Правительства Московской области от 02.03.2011 N 171/7 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Московской области";
созданы путем изменения типа существующих государственных бюджетных учреждений Московской области 101 государственное автономное учреждение и 187 государственных казенных учреждений.
По состоянию на 01.01.2012 доля государственных учреждений Московской области, организационно-правовой статус которых был приведен в соответствие с требованиями Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", составила 96,6 процента в общем количестве государственных учреждений Московской области.
В целях оптимизации структуры и количества государственных учреждений Московской области:
создано 4 государственных учреждения Московской области в сфере жилищно-коммунального хозяйства, печати и информации;
реорганизовано путем слияния и присоединения 17 государственных учреждений Московской области;
ликвидированы 2 государственных учреждения Московской области;
осуществляются мероприятия по ликвидации 9 государственных учреждений Московской области.
1.12. Принятие решений о создании многофункциональных центров предоставления государственных услуг
В 2011 году приняты:
постановление Правительства Московской области от 04.08.2011 N 802/29 "О разработке долгосрочной целевой программы Московской области "Снижение административных барьеров, повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на 2012-2014 годы" и признании утратившим силу постановления Правительства Московской области от 29.06.2010 N 486/27 "О разработке проекта долгосрочной целевой программы Московской области "Создание многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Московской области на 2011-2013 годы";
распоряжение Министерства экономики Московской области от 15.09.2011 N 93-РМ "Об утверждении Примерного положения о многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Московской области".
Разработан проект долгосрочной целевой программы Московской области "Снижение административных барьеров, повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на 2012-2014 годы".
1.13. Управление и распоряжение собственностью Московской области, в соответствии с законами Московской области, а также управление федеральной собственностью, переданной в управление Московской области, в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации
В 2011 году Правительством Московской области разработаны законы Московской области, регулирующие имущественно-земельные отношения:
Закон Московской области N 22/2011-ОЗ "Об управлении находящимися в собственности Московской области акциями и долями в уставных капиталах хозяйственных обществ";
Закон Московской области N 44/2011-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О прогнозном плане приватизации имущества, находящегося в собственности Московской области, на 2011 год";
Закон Московской области N 58/2011-ОЗ "Об условиях приватизации в 2011 году находящихся в собственности Московской области акций открытого акционерного общества "Мособлфармация";
Закон Московской области N 73/2011-ОЗ "О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Московской области";
Закон Московской области N 125/2011-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О регулировании земельных отношений в Московской области";
Закон Московской области N 155/2011-ОЗ "О прогнозном плане приватизации имущества, находящегося в собственности Московской области, на 2012 год";
Закон Московской области N 170/2011-ОЗ "Об установлении базового размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Московской области или государственная собственность на которые не разграничена на территории Московской области, на 2012 год";
Закон Московской области N 202/2011-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О прогнозном плане приватизации имущества, находящегося в собственности Московской области, на 2011 год";
Закон Московской области N 208/2011-ОЗ "О предельной максимальной цене кадастровых работ в отношении земельных участков на территории Московской области".
По состоянию на 01.01.2012 в реестр имущества, находящегося в собственности Московской области, внесены сведения о 1 055 юридических лицах, в том числе о 97 государственных унитарных предприятиях Московской области, 796 государственных учреждениях Московской области, 84 хозяйственных обществах, акции или доли в уставном капитале которых находятся в собственности Московской области.
В реестр имущества, находящегося в собственности Московской области, внесены сведения о 117 056 объектах недвижимости, в том числе:
116 589 объектах недвижимости, закрепленных за государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями Московской области;
218 объектах недвижимости, закрепленных за органами государственной власти Московской области и государственными органами Московской области;
249 объектах недвижимого имущества, составляющих казну Московской области.
В 2011 году в реестр имущества, находящегося в собственности Московской области, внесены сведения о 2 767 объектах недвижимости, переданных из федеральной и муниципальной собственности, и 15 юридических лицах.
В связи с разграничением полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Московской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области в 2011 году:
из федеральной собственности в собственность Московской области передано 177 объектов недвижимого имущества, 4 216 577 объектов движимого имущества, в том числе 4 200 678 единиц имущества гражданской обороны, составляющего казну Российской Федерации (из мобилизационного резерва);
из собственности Московской области в федеральную собственность передано 30 объектов недвижимого имущества, 1 705 объектов движимого имущества.
В 2011 году осуществлены организационные и юридические действия по передаче из собственности Московской области в федеральную собственность:
Государственного учреждения культуры Московской области "Государственный мемориальный музей Б.Ш. Окуджавы";
нежилого помещения (подвала) в здании, расположенном по адресу: г. Москва, улица Сивашская, дом 3, находящегося в хозяйственном ведении Государственного унитарного предприятия газового хозяйства Московской области;
57 объектов движимого имущества (светофорные объекты, расположенные на федеральных автомобильных дорогах, проходящих по территории Московской области);
19 земельных участков, расположенных в границах национального парка - государственного комплекса "Завидово" Федеральной службы охраны Российской Федерации.
Из собственности города Москвы в собственность Московской области передано 3 объекта недвижимого имущества (автомобильные дороги: Шереметьевское, Старошереметьевское и Международное шоссе).
В 2011 году из федеральной собственности в собственность муниципальных образований Московской области передано 260 объектов недвижимого имущества.
Из собственности муниципальных образований Московской области в федеральную собственность передано 49 объектов недвижимого имущества.
По состоянию на 01.01.2012 в собственности Московской области находятся акции и доли в уставных капиталах 84 хозяйственных обществ номинальной стоимостью 19 854,9 миллиона рублей, в том числе акции 81 акционерного общества и доли в уставных капиталах 3 обществ с ограниченной ответственностью.
Московская область имеет долю более 25 процентов в 44 хозяйственных обществах, что составляет 51,8 процента от общего количества хозяйственных обществ, акции (доли в уставных капиталах) которых находятся в собственности Московской области, в том числе контрольный пакет (доля в уставном капитале более 50 процентов) в 22 обществах (25,9 процента от общего количества).
Управление находящимися в собственности Московской области акциями и долями в уставных капиталах осуществляется через представителей Московской области в органах управления и ревизионных комиссиях хозяйственных обществ.
В 2011 году проведено 7 заседаний межведомственной Комиссии по назначению представителей Московской области в органы управления и ревизионные комиссии хозяйственных обществ. По итогам проведенных общих собраний акционеров (участников) в органы управления и ревизионные комиссии хозяйственных обществ избрано 127 представителей Московской области.
В целях повышения эффективности управления находящимися в собственности Московской области акциями (долями в уставных капиталах) продолжалось осуществление мероприятий по установлению ведомственной принадлежности акций (долей в уставных капиталах). Приняты 2 постановления Правительства Московской области по установлению ведомственной принадлежности акций и долей в уставных капиталах 6 хозяйственных обществ.
По состоянию на 01.01.2012 количество действующих договоров аренды недвижимого имущества, находящегося в собственности Московской области и закрепленного на праве оперативного управления или составляющего казну Московской области, составило 167 договоров, из них в 2011 году заключены 43 договора.
В 2011 году проведено 17 открытых аукционов на право заключения договоров аренды недвижимого имущества, находящегося в собственности Московской области, закрепленного на праве оперативного управления за государственными учреждениями Московской области (за исключением имущества государственных автономных учреждений Московской области) или составляющего казну Московской области.
По результатам аукционов заключены 16 договоров аренды на общую площадь 1 029,4 квадратных метра с суммарной величиной арендной платы 5 582,7 тысячи рублей в год без учета налога на добавочную стоимость, один аукцион был признан несостоявшимся в связи с отсутствием заявок на участие в аукционе.
По состоянию на 01.01.2012 задолженность по арендной плате и пени, образовавшаяся в 2011 году, составили 11 846,5 тысячи рублей.
В 2011 году в адрес арендаторов недвижимого имущества направлено 55 претензий на общую сумму задолженности 16 769,7 тысячи рублей. Добровольно погашена задолженность на общую сумму 4 923,3 тысячи рублей.
В Арбитражный суд Московской области направлено 12 исковых заявлений по взысканию задолженности по арендной плате и пени по договорам аренды недвижимого имущества, а также незаконного обогащения на общую сумму 23 303,4 тысячи рублей.
По состоянию на 01.01.2012 года числится 233 договора аренды земельных участков, находящихся в собственности Московской области.
В 2011 году заключено 28 договоров аренды с государственными унитарными предприятиями Московской области и 7 дополнительных соглашений о передаче органами местного самоуправления прав и обязанностей арендодателя по договорам аренды земельных участков, находящихся в собственности Московской области.
Общая сумма задолженности по договорам аренды земельных участков, находящихся в собственности Московской области, по состоянию на 01.01.2012 составила 14 956,9 тысячи рублей.
По всем должникам приняты меры претензионно-искового характера.
В 2011 году арендаторам земельных участков направлено 247 претензий на сумму 206 388,2 тысячи рублей, в том числе 90 претензий арендаторам земельных участков, находящихся в собственности Московской области, на сумму 42 075,7 тысячи рублей.
Добровольно погашена задолженность в бюджеты разных уровней бюджетной системы Российской Федерации на общую сумму 23 488 тысяч рублей, в том числе:
в бюджет Московской области - 14 145 тысяч рублей;
в федеральный бюджет и бюджеты муниципальных образований Московской области - 9 343 тысячи рублей.
В 2011 году подготовлены и приняты 283 постановления Правительства Московской области о включении земельных участков в границы населенных пунктов.
1.14. Обеспечение от имени Московской области защиты имущественных интересов Московской области
В 2011 году Правительство Московской области выступало участником в 596 судебных делах, рассматриваемых арбитражными судами и судами общей юрисдикции.
Подготовлено 214 исковых заявления о взыскании арендной платы в бюджеты разных уровней бюджетной системы Российской Федерации, в том числе:
122 исковых заявления о взыскании арендной платы за землю направлены в суды, удовлетворено 82 иска на сумму 130 763,5 тысяч рублей, перечислено в бюджет Московской области 16 818,9 тысяч рублей;
12 исковых заявлений о взыскании арендной платы за строения, сооружения направлены в суды, рассмотрено и удовлетворено 12 исков на сумму 8 389 тысяч рублей, перечислено в бюджет Московской области 1 927,2 тысячи рублей.
Ведется работа по исполнительному производству: направлен 131 исполнительный лист на сумму 201 139,9 тысячи рублей, получено по исполнительным листам 93,5 миллиона рублей.
По признанию права собственности Московской области на земельные участки подготовлено и направлено в суд 31 заявление, которые удовлетворены в полном объеме и на основании которых регистрируется право собственности Московской области на земельные участки.
1.15. Взаимодействие с федеральными органами государственной власти и органами местного самоуправления в сфере управления и разграничения государственной собственности
В 2011 году продолжалась работа по инвентаризации земельных участков, отнесенных к собственности Московской области в рамках разграничения государственной собственности на землю в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации".
По состоянию на 01.01.2012 2 016 земельных участков общей площадью 19 931,6 гектара находятся в пользовании органов государственной власти Московской области, государственных унитарных предприятий Московской области, государственных учреждений Московской области, а также заняты объектами недвижимости, находящимися в собственности Московской области.
22 земельных участка расположены на присоединяемой к городу Москве территории, в том числе 8 участков в Ленинском муниципальном районе Московской области, 10 участков в Подольском муниципальном районе Московской области, один участок в городском округе Троицк Московской области, 3 участка в городском округе Щербинка Московской области. Право собственности Московской области по состоянию на 01.01.2012 зарегистрировано на 15 из указанных земельных участков.
По состоянию на 01.01.2012 зарегистрировано право собственности Московской области на 1 400 земельных участков (69,2 процента от общего количества земельных участков, отнесенных при разграничении прав на землю к собственности Московской области) общей площадью 13 809,4 гектара.
В 2011 году зарегистрировано право собственности Московской области на:
826 объектов недвижимости, в том числе на 601 объект, закрепленный на праве оперативного управления за государственными учреждениями Московской области;
225 объектов, составляющих казну Московской области;
149 жилых домов, расположенных в городском поселении Белоомут Луховицкого муниципального района Московской области, с последующей передачей 99 жилых домов в собственность граждан Российской Федерации и предоставлением 50 жилых домов по договорам социального найма жилых помещений;
2 498 объектов газового хозяйства, созданных в процессе реализации инвестиционных контрактов;
9 земельных участков, находящихся в пользовании Государственного унитарного предприятия газового хозяйства Московской области, общей площадью 31 321 квадратный метр.
В 2011 году была проведена работа по государственной регистрации права на земельный участок площадью 20,5 гектара в Луховицком муниципальном районе Московской области, о его разделе на 155 земельных участков, зарегистрировано право собственности Московской области на образованные земельные участки с целью предоставления их гражданам, пострадавшим в результате пожаров 2010 года.
1.16. Принятие решений о передаче объектов собственности Московской области в муниципальную собственность
В рамках разграничения полномочий между Московской областью и муниципальными образованиями Московской области в 2011 году принято 114 постановлений Правительства Московской области и 136 распоряжений Министерства имущественных отношений Московской области.
Из собственности Московской области в собственность муниципальных образований Московской области переданы 531 объект недвижимого имущества и 3 571 объект движимого имущества.
Из собственности муниципальных образований Московской области в собственность Московской области переданы 41 объект недвижимого имущества и 5 объектов движимого имущества.
1.17. В пределах компетенции государственной исполнительной власти Московской области рассмотрение вопросов создания, приобретения, использования и отчуждения собственности Московской области
В 2011 году принято 148 распоряжений Министерства имущественных отношений Московской области, в соответствии с которыми из собственности муниципальных образований Московской области, юридических и физических лиц в собственность Московской области принято 300 объектов газового хозяйства, в том числе 156 шкафов телеметрии. Заключено 233 договора дарения объектов недвижимости в собственность Московской области.
Из федеральной собственности в собственность Московской области принято 177 объектов газового хозяйства.
В собственность Московской области приобретено 12 976 дополнительно размещенных акций ОАО "ТВ Подмосковья" номинальной стоимостью 1 000 рублей каждая.
Зарегистрировано право собственности Московской области на 13 земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения общей площадью 753,65 гектара, расположенных в Клинском муниципальном районе Московской области, переданных из собственности Клинского муниципального района Московской области в соответствии с постановлениями Правительства Московской области от 08.12.2010 N 1086/57 "О передаче имущества из собственности Клинского муниципального района Московской области в собственность Московской области" и от 30.03.2011 N 257/11 "О передаче имущества из собственности Клинского муниципального района Московской области в собственность Московской области".
В целях строительства автомобильной дороги общего пользования Московской области от 53 км Московской кольцевой автомобильной дороги (далее - МКАД) до деревни Сколково с подъездами в Одинцовском муниципальном районе Московской области, автомобильной дороги общего пользования Московской области "Подъезд к г. Жуковский (Летно-исследовательский институт имени Громова) от автомобильной дороги М-5 "Урал" принято 13 постановлений Правительства Московской области об изъятии земельных участков для государственных нужд Московской области. Общее количество изымаемых объектов недвижимого имущества - 237 объектов.
1.18. Осуществление в сфере экономики иных полномочий, установленных федеральными законами, законами Московской области, а также соглашениями с федеральными органами исполнительной власти, предусмотренными Конституцией Российской Федерации
1.18.1. Создание особой экономической зоны в городе Дубне Московской области.
В 2011 году продолжалось взаимодействие Правительства Московской области с Министерством экономического развития Российской Федерации по вопросам создания особой экономической зоны в городе Дубне Московской области.
Приняты:
постановление Правительства Московской области от 12.12.2011 N 1531/51 "О заключении Дополнительного соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Московской области и администрацией г. Дубны к Соглашению от 18 января 2006 года N 6680-ГГ/Ф7 "О создании на территории г. Дубны (Московская область) особой экономической зоны технико-внедренческого типа";
постановление Правительства Московской области от 12.12.2011 N 1530/51 "О заключении в 2011 году Дополнительного соглашения между Правительством Московской области и администрацией г. Дубны к Соглашению от 23 мая 2011 года N 8/1 "О порядке финансирования создания объектов инфраструктуры особой экономической зоны технико-внедренческого типа, создаваемой на территории г. Дубны Московской области в соответствии с Соглашением от 18 января 2006 года N 6680-ГГ/Ф7 "О создании на территории г. Дубны (Московская область) особой экономической зоны технико-внедренческого типа", заключенным между Правительством Российской Федерации, Правительством Московской области и администрацией г. Дубны".
Заключены:
Дополнительное соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Московской области о передаче органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации отдельных полномочий по управлению особыми экономическими зонами от 06.05.2011 N С-519-ОС/Д25;
Дополнительное соглашение между Правительством Российской Федерации, Правительством Московской области и администрацией г. Дубны к Соглашению от 18 января 2006 года N 6680-ГГ/Ф7 "О создании на территории г. Дубны (Московская область) особой экономической зоны технико-внедренческого типа", от 20 декабря 2011 года N С-1085-ОС/Д25, утверждающее Перечень планируемых к строительству на 2011-2015 годы объектов инженерной, транспортной, инновационной, социальной и иных инфраструктур особой экономической зоны технико-внедренческого типа, создаваемой на территории г. Дубны (Московская область);
Дополнительное соглашение между Правительством Московской области и администрацией г. Дубны к Соглашению от 23.05.2011 N 8/1 "О порядке финансирования создания объектов инфраструктуры особой экономической зоны технико-внедренческого типа, создаваемой на территории г. Дубны Московской области в соответствии с Соглашением от 18 января 2006 года N 6680-ГГ/Ф7 "О создании на территории г. Дубны (Московская область) особой экономической зоны технико-внедренческого типа", заключенным между Правительством Российской Федерации, Правительством Московской области и администрацией г. Дубны" от 20.12.2011.
1.18.2. Подготовка ежегодного доклада Губернатора Московской области о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Московской области и их планируемых значениях на 3-летний период в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области и координация деятельности государственных органов Московской области по его подготовке.
Доклад Губернатора Московской области о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Московской области за 2010 год и их планируемых значениях на 2011-2013 годы подготовлен и направлен в Правительство Российской Федерации в установленные федеральным законодательством сроки.
В целях повышения эффективности деятельности центральных исполнительных органов государственной власти Московской области проведен анализ эффективности их деятельности и разработаны контрольные значения показателей развития подведомственных сфер деятельности на 2012-2013 годы, в том числе в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.06.2007 N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации".
В течение 2011 года осуществлялся мониторинг достижения центральными исполнительными органами государственной власти Московской области установленных контрольных значений показателей.
1.18.3. Подготовка сводного отчета о реализации приоритетных национальных проектов и мероприятий по улучшению демографической ситуации, направление его Губернатору Московской области и координация деятельности государственных органов Московской области по представлению отчетности о реализации указанных проектов и мероприятий.
В 2011 году подготовка сводной отчетности о ходе реализации приоритетных национальных проектов и мероприятий по улучшению демографической ситуации осуществлялась регулярно (ежемесячно, по итогам первого квартала, полугодия, девяти месяцев и года) в соответствии со сроками и формами, установленными Типовой инструкцией о порядке составления и представления отчетности о реализации приоритетных национальных проектов и мероприятий по улучшению демографической ситуации от 22.07.2009 N ВП-П12-4159, и направлялась полномочному представителю Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе, а также копия - Главному федеральному инспектору в Московской области.
1.18.4. Подготовка ежегодного Сводного доклада о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Московской области; содействие достижению наилучших значений показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Московской области.
В 2011 году подготовлен Сводный доклад Московской области о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Московской области за 2010 год.
Принято постановление Губернатора Московской области от 14.07.2011 N 79-ПГ "О выделении за счет бюджетных ассигнований из бюджета Московской области грантов городским округам и муниципальным районам Московской области в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Московской области".
В соответствии с распоряжением Губернатора Московской области от 20.09.2011 N 324-РГ "О выделении грантов городским округам и муниципальным районам Московской области в целях поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Московской области за 2010 год" городскому округу Долгопрудный Московской области выделено 12 миллионов рублей, Ступинскому муниципальному району Московской области - 18 миллионов рублей.
По итогам работы органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Московской области за 2010 год принято постановление Правительства Московской области от 19.09.2011 N 1028/37 "Об итогах работы органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Московской области за 2010 год и задачах по повышению эффективности деятельности центральных исполнительных органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Московской области" в соответствии с которым организована работа по:
подготовке Плана основных мероприятий центральных исполнительных органов государственной власти Московской области по решению проблем, выявленных в результате анализа достигнутых значений показателей эффективности деятельности центральных исполнительных органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Московской области за 2010 год;
корректировке, утвержденных Губернатором Московской области, целевых значений показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Московской области на 2012 и 2013 годы.
В целях организации работы по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" в 2011 году проводилась работа по внесению изменений в нормативные правовые акты Московской области.
1.18.5. Координация деятельности центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области по вопросам разработки проектов комплексных программ социально-экономического развития муниципальных образований Московской области (долгосрочных целевых программ).
В целях координации деятельности центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области по вопросам разработки проектов комплексных программ социально-экономического развития муниципальных образований Московской области проводилась работа по:
подготовке примерных макетов программ комплексного социально-экономического развития для муниципальных районов, городских округов, поселений (далее - программы), а также методологических материалов по разработке программ;
проведению ежемесячного мониторинга разработки программ;
рассмотрению представляемых органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области программ комплексного социально-экономического развития и подготовке предложений по их корректировке. В 2011 году подготовлено 7 заключений на представленные проекты программ.
В 2011 году программы комплексного социально-экономического развития реализовывались в 32 городских округах, 29 муниципальных районах, 91 городском поселении и 151 сельском поселении Московской области.
В соответствии с постановлением Правительства Московской области от 16.11.2010 N 1011/44 "Об итогах работы органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Московской области за 2009 год и задачах по повышению эффективности деятельности центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области и органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Московской области" городским округам и муниципальным районам Московской области направлены предложения по корректировке программ комплексного социально-экономического развития.
1.18.6. Координация деятельности центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области по ежегодному расчету нормативной потребности и фактической обеспеченности муниципальных образований объектами социальной инфраструктуры.
В соответствии с постановлением Правительства Московской области от 17.12.2009 N 1115/53 "Об утверждении нормативной потребности муниципальных образований Московской области в объектах социальной инфраструктуры" проведена актуализация данных нормативной потребности и фактической обеспеченности муниципальных образований Московской области объектами социальной инфраструктуры по состоянию на 01.01.2011.
Подготовлен проект постановления Правительства Московской области "О внесении изменений в нормативную потребность муниципальных образований Московской области в объектах социальной инфраструктуры" с учетом изменения численности населения Московской области в соответствии с данными Всероссийской переписи населения.
1.18.7. Участие в разработке и утверждении форм расчетов сумм налоговых льгот и отчетов об их использовании по каждой льготной категории налогоплательщиков, порядка их представления и ведение учета и составление сводной отчетности об использовании налогоплательщиками налоговых льгот.
В соответствии с Законом Московской области N 151/2004-ОЗ "О льготном налогообложении в Московской области" ежеквартально проводилось согласование отчетности по использованию налоговых льгот, представляемой налогоплательщиками Московской области, имеющими право на использование налоговых льгот.
В течение 2011 года на основании представленной налогоплательщиками Московской области отчетности по использованию налоговых льгот Министерством экономики Московской области формировалась информация об эффективности использования средств, высвобожденных в результате использования налоговых льгот, для представления в Московскую областную Думу, Министерство финансов Московской области и Управление федеральной налоговой службы России по Московской области.
1.18.8. Реализация Соглашения между Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Правительством Московской области об информационном взаимодействии в рамках функционирования единой вертикально-интегрированной автоматизированной информационной системы по обеспечению мониторинга результативности деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления по достижению ими ключевых показателей в области социально-экономического развития Российской Федерации, развития промышленности, реализации приоритетных национальных проектов и государственных программ (далее - "ГАС Управление").
В рамках реализации указанного Соглашения в 2011 году на базе типового решения регионального сегмента ГАС "Управление" внедрены подсистемы:
мониторинга и анализа показателей социально-экономического развития Московской области и муниципальных образований Московской области в целях совершенствования информационного обеспечения статистической информацией органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления Московской области;
прогнозирования в целях автоматизации процесса формирования прогноза социально-экономического развития Московской области и муниципальных образований Московской области. Общее количество зарегистрированных пользователей подсистемы составило 106 органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления Московской области.
1.18.9. Проведение мониторинга ситуации в экономике и на рынке труда.
В рамках реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 N 806-р об организации и проведении мониторинга процессов в реальном секторе экономики, финансово-банковской и социальной сферах субъектов Российской Федерации Правительством Московской области в 2011 году проводились ежемесячный мониторинг по отдельным показателям социально-экономического положения Московской области, включая причины снижения (роста) показателей, и подготовка сведений о реализации антикризисных мер Правительства Московской области.
Ежемесячно формировался доклад о социально-экономическом и финансовом положении Московской области и проводился рейтинг Московской области среди субъектов Российской Федерации.
В рамках реализации распоряжения Губернатора Московской области от 05.12.2008 N 457-РГ "О некоторых мерах по предотвращению возможных кризисных явлений в экономике и на рынке труда в Московской области, связанных с негативными проявлениями финансового кризиса" осуществлялся оперативный мониторинг ситуации в экономике и на рынке труда в Московской области и муниципальных образованиях Московской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.