Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
Ступинского муниципального района
от 16 марта 2012 г. N 376/31
Порядок
проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Ступинского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Положением о бюджетном процессе в Ступинском муниципальном районе, принятым решением Совета депутатов Ступинского муниципального района от 17.02.2011 г. N 211/17, Уставом Ступинского муниципального района, Положением о контрольно-счетной палате Ступинского муниципального района и регламентирует деятельность контрольно-счетной палаты Ступинского муниципального района (далее - Контрольно-счетная палата) при проведении внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Ступинского муниципального района (далее по тексту - Внешняя проверка).
1.2. Годовой отчет об исполнении бюджета Ступинского муниципального района (далее по тексту - Годовой отчет об исполнении бюджета) до его рассмотрения на заседании Совета депутатов Ступинского муниципального района (далее - Совет депутатов) подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета.
2. Понятие и цели внешней проверки
2.1. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Ступинского муниципального района (далее - Местный бюджет) - представляет собой комплекс контрольных мероприятий по проверке:
а) соответствия состава бюджетной отчетности установленным формам;
б) достоверности показателей бюджетной отчетности.
2.2. Целями внешней проверки являются:
а) определение законности, полноты и достоверности представленных в составе годового отчета документов и материалов.
б) оценка соответствия фактического исполнения местного бюджета утвержденным плановым назначениям за отчетный финансовый год.
3. Предмет внешней проверки
3.1. Предметом внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета являются:
а) бюджетные процедуры и процессы по исполнению местного бюджета;
б) баланс и отчет об исполнении местного бюджета;
в) бюджетная отчетность главных администраторов бюджетных средств.
4. Задачи внешней проверки
4.1. Задачами внешней проверки являются:
а) проверка состава и содержания форм годовой бюджетной отчетности согласно Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - Инструкция о порядке составления отчетности);
б) проведение сравнительного анализа и сопоставление полученных данных годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств с показателями, утвержденными решением о местном бюджете на отчетный финансовый год, сводной бюджетной росписи и показателями, содержащимися в отчете об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год;
в) определение соответствия исполнения местного бюджета Бюджетному кодексу РФ, Положению о бюджетном процессе в Ступинском муниципальном районе (далее - Положение о бюджетном процессе) и иным муниципальным правовым актам Ступинского муниципального района, касающимся местного бюджета и бюджетного процесса.
5. Проведение внешней проверки
5.1. Для подготовки заключения на годовой отчет об исполнении бюджета в контрольно-счетную палату представляются:
а) Проект решения Совета депутатов об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год с необходимыми материалами и документами:
1) информация об исполнении консолидированного бюджета Ступинского муниципального района;
2) отчет об исполнении местного бюджета по доходам за отчетных финансовый год;
3) отчет об исполнении бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Ступинского муниципального района (далее - Администрация района);
4) показатели расходов бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета;
5) показатели расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
6) сведения о предоставленных и погашенных бюджетных кредитах, о состоянии муниципального внутреннего долга по состоянию на начало и конец отчетного финансового года;
7) сведения о кредиторской задолженности в разрезе видов расчетов по счетам бюджетного учета на начало и конец финансового года;
8) сведения о поступлении и использовании средств, полученных муниципальными учреждениями за плату (за услуги) в разрезе учреждений;
9) сведения о структуре муниципального внутреннего долга, с указанием объемов обязательств по каждому виду заимствований на начало и конец финансового года;
10) отчет о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления Ступинского муниципального района, работников муниципальных учреждений и фактических затрат на их денежное содержание в отчетном году.
б) Уточненную сводную бюджетную роспись местного бюджета за отчетный финансовый год.
в) Годовую бюджетную отчетность главных администраторов бюджетных средств, в т.ч.:
1) отчет об исполнении бюджета;
2) баланс исполнения бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительную записку.
5.2. В ходе внешней проверки годового отчета:
а) проводится анализ организации бюджетного процесса в Ступинском муниципальном районе, где отражается оценка:
1) соблюдения бюджетного законодательства при составлении, рассмотрении и утверждении бюджета;
2) соблюдения законодательства при исполнении бюджета;
3) полноты и достоверности отчета об исполнении бюджета и представленных к нему материалов;
4) дефицита бюджета, объемов и источников его финансирования.
б) рассматривается годовая бюджетная отчетность главного администратора бюджетных средств: проверяется состав и содержание форм отчетности на предмет соответствия требованиям Инструкций о порядке составления отчетности, включая:
1) предоставление отчетности в полном объеме (наличие всех необходимых форм, включенных в состав годовой отчетности);
2) полноту их заполнения;
3) наличие и правильность заполнения необходимых реквизитов.
в) проводится анализ и сопоставление данных сводной бюджетной росписи местного бюджета за отчетный финансовый год и решения о бюджете за отчетный финансовый год, устанавливается наличие отклонений сводной бюджетной росписи и решения о бюджете по разделам, подразделам функциональной классификации. В случае выявления отклонений указываются причины их возникновения.
Рассматривается наличие и своевременность доведения главным распорядителем (администратором) до администраторов (бюджетополучателей) показателей бюджетной росписи о бюджетных ассигнованиях и лимите бюджетных обязательств.
г) анализируется исполнение доходной части бюджета по отношению к уточненному бюджету за отчетный год по основным источникам, в том числе по налоговым и неналоговым доходам местного бюджета. В случае выявления отклонений указать причины их возникновения.
Изучаются формы и размеры межбюджетных трансфертов, предоставленных местному бюджету из бюджетов другого уровня.
д) проводится анализ исполнения расходной части бюджета по разделам, подразделам расходов бюджета. В случае выявления отклонений указываются причины их возникновения.
Анализируются расходы на обслуживание муниципального долга, финансирование расходной части бюджета по принятым целевым программам, формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из местных бюджетов.
е) осуществляется анализ использования средств резервного фонда администрации района на основании данных отчета о его расходовании.
ж) проводится анализ:
1) предоставления и погашения бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий;
2) источников финансирования дефицита бюджета;
3) соблюдения условий целевого использования привлекаемых заемных средств;
4) состояния и обслуживания муниципального долга, эффективность использования муниципальных заимствований.
5.3. В ходе внешней проверки контрольно-счетная палата вправе в пределах своих полномочий запрашивать дополнительную информацию по бюджетным вопросам у администрации района, Ступинского финансового управления администрации Ступинского муниципального района, главных администраторов бюджетных средств, территориального управления Федеральной налоговой службы.
5.4. Администрация района, Ступинское финансовое управление администрации Ступинского муниципального района, главные администраторы бюджетных средств обязаны предоставлять контрольно-счетной палате необходимую для осуществления проверки информацию в трехдневный срок с момента получения запроса.
5.5. Работники контрольно-счетной палаты имеют право использовать данные, полученные при проведении проверок, только в целях ее проведения.
6. Оформление результатов внешней проверки
6.1. Контрольно-счетная палата представляет заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Совету депутатов с одновременным направлением в администрацию района в установленные бюджетным законодательством сроки.
6.2. Заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета должно включать в себя:
а) перечень проверенных приложений, отчетов, документов и показателей отчета об исполнении местного бюджета;
б) перечень нормативных актов, которыми руководствовались при проведении внешней проверки и подготовке заключения;
в) замечания, предложения и поправки, предлагаемые к принятию Советом депутатов;
г) заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета;
д) иные сведения об исполнении бюджета в отчетном финансовом году.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов Ступинского муниципального района Московской области от 16 марта 2012 г. N 376/31 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.