В соответствии с п. 15 ст. 13 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", п. 6 постановления Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", постановляю:
1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (прилагается).
2. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (прилагается).
3. Постановление администрации Каширского муниципального района от 11.05.2011 г. N 559-пг "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" считать утратившим силу.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы администрации Каширского муниципального района по экономике и финансам - начальника финансового управления Ляпину И.Е.
Глава |
А.В. Максименко |
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг
(утв. постановлением администрации Каширского муниципального района
от 2 ноября 2011 г. N 1688-пг)
1. Общие положения
1.1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - Порядок) устанавливает общие требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административные регламенты).
Административным регламентом является нормативный правовой акт администрации Каширского муниципального района, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) органов администрации Каширского муниципального района, осуществляемых по запросу физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее - заявитель) в пределах установленных действующим законодательством полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.2. Административный регламент устанавливает порядок взаимодействия между органами администрации Каширского муниципального района и должностными лицами, а также порядок взаимодействия органов администрации Каширского муниципального района с заявителями, а также с иными учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Административные регламенты утверждаются постановлением администрации Каширского муниципального района.
1.4. Разработку проекта административного регламента осуществляет орган администрации Каширского муниципального района (далее - орган), предоставляющий муниципальную услугу, на основе федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Правительства Московской области, законов Московской области, нормативных правовых актов администрации Каширского муниципального района.
1.5. При разработке административных регламентов органы предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
- упорядочение административных процедур и административных действий;
- устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит действующему законодательству;
- сокращение количества документов, предоставляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет перехода к принципу "одного окна", использования межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги. Орган, осуществляющий подготовку проекта административного регламента, может предусмотреть в административном регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки исполнения административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным в нормативных правовых актах администрации Каширского муниципального района;
- ответственность должностных лиц органов администрации Каширского муниципального района, предоставляющих муниципальные услуги, за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;
- предоставление муниципальной услуги в электронном виде.
1.6. Органы при разработке проекта административного регламента учитывают необходимость внесения изменений в принятые нормативные правовые акты, регламентирующие предоставление муниципальной услуги, либо их отмены, включив необходимые положения указанных нормативных правовых актов в административный регламент.
1.7. Исполнение органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных им на основании федеральных законов и законов Московской области с предоставлением субвенций из федерального бюджета и бюджета Московской области, осуществляется в порядке, установленном регламентом, утвержденным соответствующим федеральным органом исполнительной власти или органом исполнительной власти Московской области, если иное не установлено действующим законодательством.
1.8. Административные регламенты разрабатываются органами на основании полномочий, предусмотренных федеральными законами, нормативными правовыми актами Московской области и нормативными правовыми актами администрации Каширского муниципального района.
1.9. Проекты административных регламентов разрабатываются органами в соответствии с утвержденным администрацией Каширского муниципального района планом-графиком разработки и утверждения административных регламентов.
1.10. Проект административного регламента подлежит размещению в информационно - телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) на официальном сайте органа, являющегося разработчиком административного регламента.
1.11. В случае отсутствия официального сайта органа, являющегося разработчиком административного регламента, проект административного регламента подлежит размещению в сети Интернет на официальном сайте Каширского муниципального района.
1.12. С даты размещения в сети Интернет на соответствующем официальном сайте проект административного регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления.
1.13. Административные регламенты подлежат опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации о доступе к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также размещаются в федеральной государственной информационной системе "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на Портале государственных и муниципальных услуг Московской области. Тексты административных регламентов размещаются также в местах предоставления муниципальной услуги.
2. Требования к административным регламентам
2.1. Наименование административного регламента определяется органом, ответственным за его разработку, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая муниципальная услуга.
2.2. В административный регламент включаются следующие разделы:
I. Общие положения.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а так же должностных лиц муниципальных служащих.
2.2.1. Раздел "Общие положения" включает в себя:
- предмет регулирования регламента;
- описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации, Московской области, нормативными правовыми актами Каширского муниципального района либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами или организациями при предоставлении муниципальной услуги;
- требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги, в том числе:
а) информация о местах нахождения и графике работы органа, предоставляющего муниципальную услугу, способы получения информации о местах нахождения и графиках работы органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, (в случае большого объема такой информации, она приводится в приложении к административному регламенту);
б) справочные телефоны органа, предоставляющего муниципальную услугу;
в) адрес официального сайта органа в сети Интернет (в случае его отсутствия - адрес официального сайта администрации Каширского муниципального района), содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, адрес электронной почты органа;
г) порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления указанных услуг;
д) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах "а - г" настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, а также в сети Интернет на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу (в случае его отсутствия - на официальном сайте администрации Каширского муниципального района).
2.2.2. Раздел "Стандарт предоставления муниципальной услуги" содержит:
- наименование муниципальной услуги;
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- результат предоставления муниципальной услуги;
- срок предоставления муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена действующим законодательством, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
- перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
- исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов);
- исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, других органов администрации и организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов). Также указываются требования пунктов 1 и 2 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а именно - установление запрета требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных органов и организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области и нормативными правовыми актами администрации Каширского муниципального района;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте регламента;
- перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги;
- порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы;
- максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией , участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг;
- срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
- требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, услуги, предоставляемые организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг;
- показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно - коммуникационных технологий;
- иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
2.2.3. Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме" состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур. В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в нем. Раздел также должен содержать:
а) состав документов, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего услугу, а также организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и которые должны быть представлены в иные органы и организации;
б) состав документов, которые необходимы органу, предоставляющему муниципальную услугу, но находятся в иных органах и организациях;
в) порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", следующих административных процедур:
- предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
- подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запроса и документов;
- получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- взаимодействие органа, предоставляющего муниципальную услугу, с другими органами и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;
- получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено Федеральным законом от 27.07.2010 г N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении к административному регламенту.
2.2.3.1. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
г) критерии принятия решений;
д) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
е) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
2.2.4. Раздел "Формы контроля за исполнением административного регламента" содержит:
- порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными должностными лицами;
- порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
- ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальных услуг;
- положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.2.5. Раздел "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу" содержит:
- информацию для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
- исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается;
- основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
- права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии);
- органы и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
- сроки рассмотрения жалобы (претензии);
- результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
3. Организация экспертизы
3.1. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе, а также экспертизе, проводимой уполномоченным органом местного самоуправления - правовым отделом администрации Каширского муниципального района (далее - уполномоченный орган).
3.2. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
3.3. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа администрации Каширского муниципального района, являющегося разработчиком административного регламента.
3.4. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента в сети "Интернет" на официальном сайте Каширского муниципального района и не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в информационно - телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Каширского муниципального района.
3.5. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, являющийся разработчиком административного регламента. Орган, являющийся разработчиком административного регламента, обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
3.6. После принятия решения по результатам независимой экспертизы орган, являющийся разработчиком проекта административного регламента, направляет его на экспертизу, проводимую уполномоченным органом.
3.7. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, указанной в п. 3.6., и последующего утверждения административного регламента.
3.8. Предметом экспертизы проектов административных регламентов, проводимой уполномоченным органом, является оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов, в том числе:
- соответствие структуры и содержания проекта административного регламента, в том числе стандарта предоставления муниципальной услуги, требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами;
- полнота описания в проекте административного регламента порядка и условий предоставления муниципальной услуги, установленных законодательством Российской Федерации, Московской области, нормативными правовыми актами администрации Каширского муниципального района;
- оптимизация порядка предоставления муниципальной услуги, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги;
г) предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
3.9. К проекту административного регламента, направляемому на экспертизу, прилагаются проект нормативного правового акта администрации Каширского муниципального района об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги, блок-схема предоставления муниципальной услуги и пояснительная записка.
3.10. Экспертиза проектов административных регламентов, разработанных органами администрации Каширского муниципального района, проводится в порядке, установленном администрацией Каширского муниципального района.
3.11. Орган, уполномоченный на проведение экспертизы проектов административных регламентов, в течение пяти рабочих дней со дня поступления проекта административного регламента, направляет органу, разработавшему проект административного регламента, заключение об оценке соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым Федеральным законом от 27.06.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, а также об оценке учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Федерального закона N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" следует читать "от 27.07.2010 г."
3.12. По результатам экспертизы орган, разработавший проект административного регламента, в течение пяти рабочих дней разрабатывает проект нормативного правового акта администрации Каширского муниципального района об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги, либо дорабатывает проект административного регламента в соответствии с данным Порядком.
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций
(утв. постановлением администрации Каширского муниципального района
от 2 ноября 2011 г. N 1688-пг)
1. Общие положения
1.1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (далее - Порядок) устанавливает общие требования к разработке и утверждению административных регламентов исполнения муниципальных функций (далее - административные регламенты).
Административным регламентом является нормативный правовой акт администрации Каширского муниципального района, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) органов администрации Каширского муниципального района (далее - органы) при осуществлении муниципального контроля.
Административные регламенты также устанавливают порядок взаимодействия между органами, их должностными лицами, взаимодействия органов с физическими и юридическими лицами, а также с иными учреждениями и организациями при исполнении муниципальной функции.
1.2. Административные регламенты разрабатываются органами, к сфере деятельности которых относится исполнение муниципальной функции, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Правительства Московской области, законов Московской области, муниципальных правовых актов Каширского муниципального района.
1.3. При разработке административных регламентов органы предусматривают оптимизацию (повышение качества) исполнения муниципальных функций, в том числе:
- упорядочение административных процедур и административных действий;
- устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий;
- сокращение срока исполнения муниципальной функции, а также сроков выполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках исполнения муниципальной функции. Орган, осуществляющий подготовку административного регламента, может предусмотреть в административном регламенте сокращенные сроки исполнения муниципальной функции, а также сроки выполнения административных процедур в рамках исполнения муниципальной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным муниципальными правовыми актами Каширского муниципального района;
- ответственность должностных лиц органов, исполняющих муниципальные функции за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;
- осуществление отдельных административных процедур и административных действий в электронной форме.
1.4. Административные регламенты, разработанные органами, утверждаются постановлением администрации Каширского муниципального района.
1.5. Исполнение органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных им на основании федеральных законов и законов Московской области с предоставлением субвенций из федерального бюджета и бюджета Московской области, осуществляется в порядке, установленном регламентом, утвержденным соответствующим федеральным органом исполнительной власти или органом исполнительной власти Московской области, если иное не установлено действующим законодательством.
1.6. Административные регламенты разрабатываются органами на основании полномочий, предусмотренных федеральными законами, законами Московской области и муниципальными правовыми актами Каширского муниципального района.
1.7. Проект административного регламента подлежит размещению в информационно - телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) на официальном сайте органа, являющегося разработчиком административного регламента.
1.8. В случае отсутствия официального сайта органа, являющегося разработчиком административного регламента, проект административного регламента подлежит размещению в сети Интернет на официальном сайте Каширского муниципального района.
1.9. С даты размещения в сети Интернет на соответствующем официальном сайте проект административного регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления.
1.10. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации и Московской области, муниципальных правовых актов Каширского муниципального района, регулирующих исполнение муниципальных функций, изменения структуры органов и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции.
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Порядком.
2. Требования к административным регламентам
2.1. Наименование административного регламента определяется органом, ответственным за его разработку, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная функция.
2.2. В административный регламент включаются следующие разделы:
I. Общие положения.
II. Требования к порядку исполнения муниципальной функции.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также его должностных лиц.
2.2.1. Раздел "Общие положения" включает в себя:
- наименование муниципальной функции;
- наименование органа, исполняющего муниципальную функцию;
- перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции, с указанием их реквизитов;
- предмет муниципального контроля;
- права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля;
- права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю;
- результат исполнения муниципальной функции.
2.2.2. Раздел "Требования к порядку исполнения муниципальной функции" состоит из следующих подразделов:
- порядок информирования об исполнении муниципальной функции;
- сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (раздел включается в случае, если в исполнении муниципальной функции участвуют иные организации);
- срок исполнения муниципальной функции.
2.2.2.1. В подразделе "Порядок информирования об исполнении муниципальной функции" указываются следующие сведения:
а) информация о месте нахождения и графике работы органа, исполняющего муниципальную функцию, способы получения информации о месте нахождения и графике работы органов и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции;
б) справочные телефоны органа, исполняющего муниципальную функцию, и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции;
в) адреса официальных сайтов органа (в случае его отсутствия - адрес официального сайта администрации Каширского муниципального района) и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, в сети Интернет, содержащих информацию о порядке исполнения муниципальной функции, адрес их электронной почты;
г) порядок получения информации заявителями по вопросам исполнения муниципальной функции, в том числе сведений о ходе исполнения муниципальной функции.
д) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах "а - г" настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения муниципальной функции, а также в сети Интернет на официальном сайте органа (в случае его отсутствия - на официальном сайте администрации Каширского муниципального района), исполняющего муниципальную функцию, организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции.
2.2.2.2. В разделе, касающемся сведений о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю, указывается информация об основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы.
2.2.2.3. В подразделе, касающемся срока исполнения муниципальной функции, указывается общий срок исполнения муниципальной функции.
2.2.3. Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме" состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур. В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в нем.
Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении к административному регламенту.
2.2.3.1. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
- юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры;
- содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
- сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
- условия, порядок и срок приостановления исполнения муниципальной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена действующим законодательством;
- критерии принятия решений;
- результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
- способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
2.2.4. Раздел "Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента" состоит из следующих подразделов:
- порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также принятием решений ответственными должностными лицами;
- порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции;
- ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальных функций;
- положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.2.5. Раздел "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу" содержит:
- информацию для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
- исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
- основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
- права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
- органы и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
- сроки рассмотрения жалобы;
- результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
3. Организация независимой экспертизы проектов административных регламентов
3.1. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе, а также экспертизе, проводимой уполномоченным органом местного самоуправления - правовым отделом администрации Каширского муниципального района (далее - уполномоченный орган).
3.2. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
3.3. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком регламента.
3.4. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента в сети Интернет на официальном сайте администрации Каширского муниципального района и не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет на официальном сайте администрации Каширского муниципального района.
3.5. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, являющийся разработчиком административного регламента. Орган, являющийся разработчиком административного регламента, обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
3.6. После принятия решения по результатам независимой экспертизы орган, являющийся разработчиком проекта административного регламента, направляет его на экспертизу, проводимую уполномоченным органом.
3.7. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком проекта административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, указанной в п. 3.6., и последующего утверждения административного регламента.
3.8. Орган, являющийся разработчиком проекта административного регламента, готовит и представляет на экспертизу уполномоченному органу вместе с проектом административного регламента пояснительную записку, в которой приводится информация об основных предполагаемых улучшениях исполнения муниципальной функции в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан.
3.9. Орган, уполномоченный на проведение экспертизы проектов административных регламентов, в течение пяти рабочих дней со дня поступления проекта административного регламента направляет органу, являющемуся разработчиком проекта административного регламента, заключение на проект административного регламента.
3.10. По результатам экспертизы орган, являющийся разработчиком проекта административного регламента, в течении трех рабочих дней разрабатывает проект муниципального правового акта Каширского муниципального района об утверждении административного регламента, либо дорабатывает проект административного регламента в соответствии с данным Порядком.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Каширского муниципального района Московской области от 2 ноября 2011 г. N 1688-пг "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг и Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций"
Текст постановления официально опубликован не был