В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Кодексом об административных правонарушениях, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства РФ N 689 от 15.11.2006 года "О государственном земельном контроле", руководствуясь Уставом сельского поселения Старорузское, Совет депутатов сельского поселения Старорузское, решил:
1. Утвердить "Положение о порядке осуществления земельного контроля на территории сельского поселения Старорузское, Рузского муниципального района Московской области" (прилагается).
2. Направить настоящее решение Главе сельского поселения Старорузское для подписания, руководства и обнародования.
3. Опубликовать настоящее Решение в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте администрации сельского поселения Старорузское
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на - Председателя Совета депутатов сельского поселения Старорузское, Рузского муниципального района.
Председатель Совета депутатов |
А.С. Васьковский |
Глава |
Г.А. Толкачев |
Положение
о порядке осуществления земельного контроля на территории сельского поселения Старорузское Рузского муниципального района Московской области
(утв. решением Совета депутатов сельского поселения Старорузское
от 29 марта 2012 г. N 41/229)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Кодексом об административных правонарушениях, Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства РФ N 689 от 15.11.2006 "О государственном земельном контроле", Уставом сельского поселения Старорузское.
1.2. Настоящее Положение определяет порядок осуществления муниципального контроля за использованием земель на территории сельского поселения Старорузское, Рузского муниципального района Московской области (далее - муниципальный земельный контроль), а также права и обязанности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих муниципальный земельный контроль.
1.3. Муниципальный земельный контроль входит в соответствии с законодательством Российской Федерации в исполнительно-распорядительную систему контроля за использованием земель на территории сельского поселения Старорузское, Рузского муниципального района Московской области (далее - сельское поселение).
1.4. Объектом муниципального земельного контроля являются земли и земельные участки на территории сельского поселения, за исключением объектов, земельный контроль которых отнесен к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Московской области.
2. Функции муниципального земельного контроля
2.1. Основными функциями муниципального земельного контроля являются:
2.1.1. Информационная - в целях упредить возможное нарушение земельного законодательства посредством проведения консультаций, разъяснения требований земельного законодательства жителям сельского поселения Старорузское.
2.1.2. Сбор сведений об использовании участков, находящихся в муниципальной собственности и переданных третьим лицам на соответствующем праве.
2.2 Финансирование деятельности по муниципальному земельному контролю осуществляется из муниципального бюджета сельского поселения Старорузское в порядке, определенном действующим законодательством.
3. Задачи муниципального земельного контроля
3.1. Основными задачами муниципального земельного контроля являются:
- контроль за выполнением землепользователями, собственниками, владельцами, арендаторами обязанностей по использованию земель, установленных законодательством;
- контроль за соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю;
- контроль за использованием земель по целевому назначению;
- контроль за своевременным освоением земельных участков;
- контроль за выполнением арендаторами условий договоров аренды земельных участков;
- контроль за своевременным возвратом земель, предоставленных на условиях аренды;
- выполнение иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охране земель.
3.2. Другие задачи в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Московской области.
4. Органы и должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль
4.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется уполномоченными главой сельского поселения должностными лицами.
4.2. Муниципальный земельный контроль может проводиться как самостоятельно, так и во взаимодействии с территориальными органами государственного земельного контроля, правоохранными, правоохранительными и другими государственными органами исполнительной власти Российской Федерации и Московской области в соответствии с их компетенцией.
5. Функции должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль
5.1. На должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, возлагаются следующие функции:
5.1.1. Осуществление муниципального земельного контроля в соответствии с установленными полномочиями.
5.1.2. Организация проверок по соблюдению землепользователями установленных правовыми нормами правил использования земельных участков в административных границах сельского поселения.
5.1.3. Осуществление контроля за устранением землепользователями выявленных нарушений.
6. Права и обязанности должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль
6.1. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, имеют право:
6.1.1. С целью проведения проверки посещать в порядке, установленном законодательством РФ, объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде должностных, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан.
6.1.2. Составлять акты о проведении проверки соблюдения земельного законодательства с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков и передавать их на рассмотрение должностным лицам, осуществляющим государственный земельный контроль на территории сельского поселения.
6.1.3. Вносить главе сельского поселения предложения по вопросам предоставленной компетенции.
6.1.4. Получать от землепользователей объяснения, сведения и другие материалы, связанные с использованием земельных участков.
6.1.5. Рассматривать заявления, обращения и жалобы граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц по фактам нарушения действующего земельного законодательства.
6.1.6. Привлекать в установленном законом порядке специалистов для проведения обследований земельных участков, экспертиз, проверок выполнения мероприятий по использованию земель.
6.1.7. Осуществлять иные права, определенные законодательством Российской Федерации, Московской области, муниципальными правовыми актами сельского поселения Старорузское
7. Организация осуществления муниципального земельного контроля
7.1. Муниципальный земельный контроль в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с планом, утверждаемым главой сельского поселения.
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, органы муниципального контроля направляют проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
7.2. Муниципальный земельный контроль в отношении граждан осуществляется в форме рейдовых проверок проводимых в соответствии с распоряжением главы сельского поселения.
7.3. В плане работ по муниципальному земельному контролю указываются:
7.3.1 наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
7.3.2 цель и основание проведения каждой плановой проверки;
7.3.3 дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
7.3.4 наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля, осуществляющих конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
7.4. Планы работ по муниципальному земельному контролю составляются на каждый квартал, в части проведения рейдовых проверок и утверждаются главой сельского поселения.
7.5. Выявление нарушений законодательства осуществляется в результате проведения плановых, внеплановых и рейдовых проверок по муниципальному земельному контролю.
7.6. Плановые проверки в отношении каждого земельного участка юридического лица и индивидуального предпринимателя могут проводиться не чаще одного раза в три года.
7.7. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
7.8. Проверки осуществляются путем установления наличия и исполнения требований документов, определяющих порядок использования земель, осмотра земельных участков на местности (при необходимости с проведением соответствующих измерений, обследований, анализов, экспертиз).
7.9. Мероприятия по муниципальному земельному контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в соответствии с требованиями Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
8. Порядок проведения проверок по муниципальному земельному контролю
8.1. Проверки по муниципальному земельному контролю (далее - плановые проверки) в отношении земельных участков проводятся на основании распоряжений главы сельского поселения.
8.2. Проверки, проводимые совместно с иными заинтересованными органами, участвующими в проверке, оформляются совместными распоряжениями либо распоряжением одного из этих органов с указанием в нем лиц (фамилии, имени, отчества и должности), участвующих в проверке.
8.3. Распоряжение о проведении проверок либо его заверенная печатью копия предъявляются должностным лицом сельского поселения одновременно со служебным удостоверением руководителю организации, индивидуальному предпринимателю и (или) их представителям, полномочия которых оформлены в соответствии с законодательством РФ, в отношении которых проводится проверка.
8.4. Продолжительность проверки в отношении каждого земельного участка не может превышать двадцать рабочих дней, а в отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год. Исчисление срока мероприятия по контролю приостанавливается на период времени проведения необходимых экспертиз, истребования документов.
9. Порядок проведения рейдовых проверок по муниципальному земельному контролю
9.1. Рейдовые проверки по муниципальному земельному контролю (далее - рейдовые проверки) в отношении земельных участков граждан проводятся на основании распоряжений главы сельского поселения.
9.2. Рейдовые проверки, проводимые совместно с иными заинтересованными органами, участвующими в проверке, оформляются совместными распоряжениями либо распоряжением одного из этих органов с указанием в нем лиц (фамилии, имени, отчества и должности), участвующих в проверке.
9.3. Распоряжение о проведении рейдовой проверки либо его заверенная печатью копия предъявляются должностным лицом сельского поселения одновременно со служебным удостоверением гражданину в чей собственности находится земельный участок и в отношении которого проводится рейдовая проверка.
9.4. Продолжительность рейдовой проверки в отношении каждого земельного участка не может превышать одного месяца. Исчисление срока мероприятия по контролю приостанавливается на период времени проведения необходимых экспертиз, истребования документов.
10. Оформление результатов проверок по муниципальному земельному контролю
10.1. По результатам проверки должностным лицом сельского поселения составляется акт с порядковым номером, зарегистрированным в специальном журнале, согласно инструкции по делопроизводству в двух экземплярах.
10.2. Один экземпляр акта вручается лицу, в отношении которого проводилась плановая проверка (или его представителю), под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к материалам дела.
10.3. При выявлении в ходе проверок нарушений, за которые установлена административная ответственность, материалы проверок направляются должностным лицом сельского поселения в соответствующие органы, уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области рассматривать дела об административных правонарушениях, допущенных при использовании земель, для привлечения лиц к ответственности.
11. Права и обязанности собственников земельных участков, землепользователей и арендаторов земельных участков при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю
11.1. Собственники земельных участков, землепользователи, арендаторы земельных участков при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю имеют право:
11.1.1. получать от органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Федеральным законом;
11.1.2. Знакомиться с материалами по результатам проведенных мероприятий по муниципальному земельному контролю и указывать в актах проверок о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также возражении и их отсутствии действиями лиц, проводивших проверку.
11.1.3. Обжаловать действия (бездействие) инспекторов по муниципальному земельному контролю в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
11.2. По требованию должностных лиц по муниципальному земельному контролю обязаны:
11.2.1. Обеспечивать свое присутствие или присутствие своих представителей при проведении плановых проверок по муниципальному земельному контролю.
11.2.2. Представлять документы о правах на земельные участки, об установлении сервитутов и особых режимов использования земель, проектно-технологические и другие материалы, регулирующие вопросы использования и охраны земель.
12. Вступление в силу настоящего Положения
12.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента опубликования в газете "Красное знамя"
Глава Сельского поселения Старорузское |
Г.А. Толкачев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение определяет порядок осуществления муниципального контроля за использованием земель на территории сельского поселения, а также права и обязанности органов и должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих муниципальный земельный контроль. Предусмотрено, что объектом контроля являются земли и земельные участки на территории сельского поселения.
Перечислены функции и задачи муниципального земельного контроля, к которым относится контроль за: выполнением землепользователями, собственниками, владельцами, арендаторами обязанностей по использованию земель, установленных законодательством; соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю; использованием земель по целевому назначению; своевременным освоением земельных участков; выполнением арендаторами условий договоров аренды земельных участков и пр.
Муниципальный земельный контроль осуществляется уполномоченными Главой сельского поселения должностными лицами. Определены функции, права и обязанности должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль.
Установлено, что выявление нарушений законодательства осуществляется в результате проведения плановых, внеплановых и рейдовых проверок по муниципальному земельному контролю. По результатам проверки составляется акт.
Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Решение Совета депутатов сельского поселения Старорузское Рузского муниципального района Московской области от 29 марта 2012 г. N 41/229 "Об утверждении "Положения о порядке осуществления земельного контроля на территории сельского поселения Старорузское Рузского муниципального района Московской области"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Положение, утвержденное настоящим решением, вступает в силу с момента опубликования
Текст решения опубликован в газете Рузского муниципального района Московской области "Красное знамя" от 27 апреля 2012 г., N 16/1 (спецвыпуск)