Решение Совета депутатов сельского поселения Волковское Рузского муниципального района Московской области
от 5 октября 2010 г. N 141/14
"Об утверждении регламента Совета депутатов сельского поселения Волковское Рузского муниципального района Московской области в новой редакции"
9 июля 2015 г.
В соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ от 06 октября 2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом сельского поселения Волковское, Совет депутатов сельского поселения Волковское Рузского муниципального района Московской области решил:
1. Утвердить регламент Совета депутатов сельского поселения Волковское Рузского муниципального района Московской области в новой редакции (регламент прилагается).
2. Направить настоящий Регламент Главе сельского поселения Волковское для ознакомления, опубликования (обнародования).
3. Данное решение вступает в силу на следующий день после официального опубликования в газете "Красное знамя".
4. Признать утратившим силу Решение Совета депутатов сельского поселения Волковское N 94/9 от 14.07.2010 г.
5. Контроль за исполнением данного решения возложить на постоянную комиссию N 1 Совета депутатов сельского поселения Волковское Рузского муниципального района по регламенту и процедурам.
Председатель Совета депутатов |
Ю.М. Павлов |
Регламент
Совета депутатов сельского поселения Волковское Рузского муниципального района Московской области в новой редакции
(утв. решением Совета депутатов сельского поселения Волковское
от 5 октября 2010 г. N 141/14)
9 июля 2015 г.
Основные понятия:
Регламент - правовой документ, включающий в себя вопросы организационной деятельности Совета депутатов сельского поселения Волковское;
Решения нормативного характера (муниципальный правовой акт) - решение по вопросам местного значения или по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления сельского поселения Волковское федеральными законами и законами Московской области, принятое населением сельского поселения Волковское непосредственно, Советом депутатов, администрацией или должностным лицом сельского поселения Волковское, документально оформленное, обязательное для исполнения на территории сельского поселения Волковское, устанавливающее либо изменяющее общеобязательные правила или имеющее индивидуальный характер.
Вопросы процедурного характера - вопросы, относящиеся к организации деятельности Совета депутатов и другим вопросам не отнесенных к вопросам нормативного характера
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент разработан в соответствии с федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом сельского поселения Волковское и регулирует порядок работы и обеспечение деятельности Совета депутатов сельского поселения Волковское Рузского муниципального района Московской области (далее - Совет).
1.2. Совет является представительным органом местного самоуправления сельского поселения Волковское Рузского муниципального района Московской области (далее - сельское поселение).
1.3. Совет является юридическим лицом.
1.4. Совет руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Московской области, нормативными правовыми актами сельского поселения Волковское, настоящим Регламентом.
1.5. Деятельность Совета основывается на свободном коллективном обсуждении и решении всех вопросов. Не допускается принуждение депутатов, ограничивающее свободу их волеизъявления, к решению вопросов на заседании Совета, в какой бы форме оно ни проявлялось.
1.6. Депутаты осуществляют свои полномочия в Совете, как на постоянной, так и на непостоянной основе. На постоянной основе, могут работать не более 10% депутатов от установленной численности депутатов сельского поселения Волковское. Депутаты, работающие в Совете на постоянной основе, не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме случаев, предусмотренных законодательством РФ и Московской области.
1.7. Депутаты Совета депутатов сельского поселения Волковское могут вносить депутатский запрос в соответствии с положением о депутатском запросе сельского поселения Волковское.
1.8. В своей деятельности депутаты должны руководствоваться этическими нормами поведения депутатов, утвержденными Решением Совета депутатов сельского поселения Волковское от 09.10.2008 г. N 98/10.
1.9. Информация о деятельности Совета депутатов обеспечивается путем:
- опубликования (обнародования) в местной печати, по местному телевидению;
- размещение информации о своей деятельности на официальном сайте администрации сельского поселения Волковское;
- размещение информации о своей деятельности в помещениях, занимаемых Советом депутатов сельского поселения Волковское;
- присутствия граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, прокуратуры и органов местного самоуправления, на заседаниях Совета депутатов сельского поселения Волковское;
- предоставление пользователям информации по их запросу сведений о деятельности Совета депутатов сельского поселения Волковское;
- другими способами, предусмотренными законами и (или) иными нормативными правовыми актами, включая муниципальные правовые акты.
1.10. Материально техническое, юридическое и иное обеспечение Совета депутатов обеспечивает администрация сельского поселения Волковское.
1.11. Уставом сельского поселения Волковское предусмотрены социальные гарантии депутатов Совета депутатов сельского поселения Волковское, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе и на непостоянной основе в соответствии с Законом Московской области.
2. Структура Совета депутатов
2.1. В соответствии с Уставом сельского поселения Волковское (ст. 30 п. 2) Совет состоит из 10 депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с законодательством РФ. Совет может осуществлять свои полномочия после избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов (ст. 30 п. 2 Устава). В этом случае настоящим Регламентом предусматриваются нормы количественного состава депутатов Совета депутатов для правомочности проведения своего заседания и принятия решений, как от установленной численности, так и от числа избранных депутатов Совета депутатов.
Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведение итогов и определение результатов муниципальных выборов устанавливаются Федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Московской области. Выборы депутатов Совета депутатов сельского поселения Волковское осуществляются по многомандатным избирательным округам. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию.
2.2. Структура Совета депутатов включает председателя Совета депутатов, заместителя председателя Совета депутатов, секретаря заседаний Совета депутатов, постоянные комиссии Совета депутатов, временные органы Совета депутатов.
2.3. Организацию деятельности Совета депутатов осуществляют председатель Совета (далее - Председатель), избираемый из состава Совета депутатов. Председатель и заместитель Председателя могут исполнять свои обязанности, как на постоянной, так и на непостоянной основе. В соответствии с Уставом сельского поселения Волковское (ст. 31 п. 5) количество депутатов, работающих на постоянной основе, положение о депутате Совета, осуществляющего свою деятельность на постоянной основе, и его статус в соответствии с действующим законодательством определяется решением Совета депутатов. Председатель действует от имени Совета депутатов, представляет его, защищает его интересы, отчитывается о своей деятельности перед Советом депутатов. Председатель действует на основании Устава сельского поселения, настоящего Регламента и иных нормативно-правовых актов сельского поселения Волковское, законодательства Московской области и Российской федерации.
Председатель избирается на заседании Совета на срок полномочий Совета. Предложения по кандидатурам могут вноситься депутатами или Главой сельского поселения Волковское, а также в порядке самовыдвижения. Порядок и процедура избрания Председателя (тайным или открытым голосованием, на альтернативной или безальтернативной основе, в несколько туров и т. д.) определяется решением Совета, носящим процедурный характер.
Председатель считается избранным, если за его кандидатуру проголосовало большинство от числа избранных депутатов Совета депутатов. Предложение по кандидатуре заместителя Председателя вносится Председателем Совета депутатов, депутатами, и в порядке самовыдвижения. Заместитель Председателя избирается на заседании Совета депутатов на срок полномочий Совета. Порядок и процедура избрания заместителя Председателя аналогичны порядку и процедуре избрания Председателя совета депутатов.
При временном отсутствии Председателя Совета депутатов, обязанности исполняет заместитель Совета депутатов или председатель постоянной комиссии. Секретарь заседания Совета депутатов избирается, из числа депутатов Совета, если за его кандидатуру проголосовало большинство от числа избранных депутатов Совета.
Секретарь совета депутатов регистрирует присутствующих депутатов и других участников заседания;
- ведет протокол заседания;
- ведет подсчет голосов по вопросам, поставленным на голосование;
- следит за соблюдением регламента во время проведения заседания;
- подписывает протокол заседания.
2.4. Перечень постоянных комиссий, их персональный состав, а также их председатели утверждаются решением Совета. Депутат может быть включен в состав комиссии или выбран председателем комиссии только при его согласии. Депутат не может состоять более чем в двух постоянных комиссиях.
Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствуют более половины от общего числа членов комиссии. Заседания постоянных комиссий проводятся по мере необходимости. В заседаниях постоянных комиссий могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Совета не являющиеся их членами. Постоянные комиссии вправе проводить совместные заседания.
2.5. Временными органами Совета являются рабочие группы, согласительные, редакционные и иные комиссии.
Временные органы образуются решением Совета, в котором устанавливаются персональный состав, цели и задачи, полномочия и сроки работы соответствующего органа.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.1 Депутатские группы (фракции)
2.1.1. Для совместной деятельности и выражения единой позиции депутаты Совета депутатов могут образовывать депутатские группы (фракции) по признакам: территориальному, целевому, партийному и иному.
2.1.2. Депутатские группы (фракции) численностью три и более депутатов регистрируются Председателем Совета депутатов по их заявлению с указанием даты ее организации, списка группы, ее целей и названия, а также депутатов, уполномоченных представлять группу. Если численность депутатской группы (фракции) становится меньше трех депутатов Совета депутатов, регистрация депутатской группы (фракции) отменяется.
2.1.3. Депутатская группа (фракция) имеет право провести перерегистрацию членов по своему решению. Основанием для включения и исключения депутата в списки депутатской группы (фракции) служит письменное заявление депутата. Основанием для исключения депутата из депутатской группы (фракции) также может быть коллективное решение остальных членов депутатской группы (фракции).
2.1.4. Депутатские группы (фракции) самостоятельно утверждают лиц, уполномоченных представительствовать от ее группы, самостоятельно организуют свою работу, определяют структуру и состав своих рабочих органов, если это не противоречит Регламенту Совета депутатов сельского поселения Волковское.
2.1.5. Зарегистрированная группа (фракция) депутатов вправе предварительно обсуждать проекты нормативных правовых актов, постановлений, решений Совета с представлением заключений в постоянные комиссии.
2.1.6. Сведения о группах (фракциях) депутатов Совета депутатов оглашаются на заседаниях, а также публикуются в печатных органах.
3. Подготовка заседаний Совета депутатов
3.1. Основной формой работы Совета являются заседания, которые проводятся в соответствии с планом. Предложения по составлению плана работы Совета вносятся постоянными комиссиями, депутатами. Подготовленный на основе этих предложений план работы утверждается Советом на заседании.
3.2. Повестка дня заседания Совета формируется в соответствии с планами работы Совета на основе проектов решений и материалов, поступивших в Совет.
3.3. Необходимым условием внесения в Совет проекта нормативного правового акта является представление:
а) текста проекта нормативного правового акта;
б) обоснования необходимости его принятия, включающего развернутую характеристику проекта нормативного правового акта с указанием его целей, основных положений, а также прогноза социально-экономических и иных последствий его принятия;
в) перечня нормативных правовых актов, отмены, изменения или дополнения которых потребует принятие данного нормативного правового акта;
г) предложений о разработке иных нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного нормативного правового акта;
д) финансово-экономического обоснования (в случае внесения проекта нормативного правового акта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат).
3.4. Необходимым условием внесения в Совет проекта нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в действующие нормативные правовые акты либо о признании их утратившими силу является представление:
а) текста проекта нормативного правового акта;
б) обоснования необходимости внесения изменений и дополнений в действующий нормативный правовой акт, либо признания его утратившим силу;
в) финансово-экономического обоснования (в случае внесения изменений и дополнений, реализация которых потребует дополнительных материальных и иных затрат).
3.5. Проект нормативного правового акта о введении или отмене местных налогов, освобождении от их уплаты, о финансовых обязательствах муниципального образования, а также предусматривающий расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета, вносится в Совет при наличии заключения финансово - экономического отдела администрации сельского поселения Волковское.
3.6. Проекты бюджета, программ, планов социально-экономического развития вносятся в Совет Главой сельского поселения Волковское.
3.7. В текст внесенного в Совет проекта нормативного правового акта в обязательном порядке включаются:
а) положение о сроках и порядке вступления в силу нормативного правового акта;
б) предложение должностным лицам о приведении их правовых актов или актов возглавляемых ими органов в соответствие с вновь принятым нормативным правовым актом.
3.8. Проекты решений вносятся в повестку дня заседания Совета, как правило, после рассмотрения материалов по этим решениям постоянными комиссиями Совета по направлениям. Указанные материалы должны поступать в Совет не позднее, чем за неделю до заседания Совета, на котором планируется их рассмотреть.
3.9. Проекты решений Совета и поясняющие их материалы по нормативным правовым актам вносятся в повестку дня заседания Совета только после предварительного их рассмотрения на заседаниях постоянных комиссий Совета по направлениям, проекты по внесению поправок в Устав сельского поселения Волковское - после предварительного рассмотрения их всеми постоянными комиссиями Совета.
3.10. Проекты решений Совета с поясняющими материалами могут вносить Глава сельского поселения Волковское, заместители главы администрации, руководители органов управления администрации сельского поселения Волковское в соответствии со своей компетенцией, председатели постоянных комиссий Совета, депутаты Совета или население в порядке, предусмотренном законодательством РФ.
Проект сельского бюджета и отчет о его исполнении вносятся на рассмотрение Совета исключительно Главой сельского поселения Волковское. Проекты решений, вносимые на рассмотрение Совета, должны содержать указание на авторов (или инициаторов) проекта и быть согласованы заинтересованными лицами.
3.11. Ответственными за подготовку проектов решений к заседанию Совета назначаются председатели постоянных комиссий Совета, а также депутаты Совета по согласованию с ними.
3.12. Координацию подготовки проектов и решений осуществляют Председатель, председатели постоянных комиссий.
3.13. Предварительное формирование повестки для очередного заседания Совета проводится не позднее, чем за пять дней до заседания Совета по согласованию с Председателем и председателями постоянных комиссий.
3.14. Депутаты в ходе подготовки к заседаниям Совета вправе проводить рабочие совещания.
3.15. На заседании Совета могут присутствовать приглашенные депутатами Совета представители органов местного самоуправления, организаций сельского поселения, СМИ, жители сельского поселения и иные лица.
Решением Совета депутатов сельского поселения Волковское Рузского муниципального района Московской области от 9 июля 2015 г. N 243/7 Регламент дополнен пунктом 3.16
3.16. Порядок и сроки предоставления в Рузскую городскую прокуратуру сведений и проектов нормативных правовых актов, пояснительных записок к ним и иных документов перед принятием на рассмотрении заседании Совета депутатов сельского поселения Волковское Рузского муниципального района Московской области, посредством электронной почты на адрес: ruza@mosoblproc.ru.
4. Порядок созыва и проведения заседаний Совета депутатов
4.1 Заседания Совета проводятся не реже одного раза в месяц.
4.2. Первое заседание Совета открывает старейший по возрасту депутат, а ведет председатель избирательной комиссии, который информирует депутатов о результатах выборов и ведет заседание до избрания председателя Совета.
4.3. Заседания Совета проводятся по плану работы Совета, а также созываются по инициативе Председателя, по требованию Главы сельского поселения Волковское или не менее 1/3 от установленного (избранного) числа депутатов Совета.
4.4. Присутствие на каждом заседании Совета является одной из основных обязанностей депутата. О невозможности своего присутствия на заседании Совета по уважительной причине депутат должен заранее уведомить Председателя или его заместителя. Уважительными причинами отсутствия депутата на заседании могут быть признаны его болезнь, нахождение в командировке, в отпуске, выполнение государственных обязанностей и другие обстоятельства, признанные уважительными по решению Совета.
4.5. О дате, времени и месте проведения заседаний, а также о повестке дня депутаты уведомляются Председателем Совета депутатов не позднее чем за два дня до их созыва, за исключением тех случаев, когда возникает необходимость проведения экстренного заседания.
Требование о созыве заседания оформляется инициаторами и передается Председателю в письменном виде с обоснованием необходимости проведения заседания, указанием вопросов, предлагаемых для обсуждения, и соответствующими проектами решений. Дата проведения заседания, созываемого по требованию Главы сельского поселения Волковское или не менее 1/3 от установленного (избранного) числа депутатов, устанавливается Председателем по согласованию с инициаторами не позднее чем на третий день с момента получения им требования о созыве заседания.
4.6. Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствует более половины от установленного (избранного) числа депутатов Совета (ст. 30 п. 7 Устава). Если на заседании нет необходимого количества депутатов для принятия решений, требующих большинство голосов в две трети от установленного (избранного) числа депутатов Совета, заседание решением Председателя переносится на другое время.
4.7. Председательствует на заседании Председатель Совета. В случае его отсутствия председательствует заместитель Председателя, а в случае его отсутствия председательствующий избирается большинством голосов из числа присутствующих на заседании Совета депутатов.
4.8. В случае созыва экстренного заседания Совета вопросы, включенные в повестку дня этого заседания, рассматриваются на рабочем совещании, созываемом Председателем Совета.
4.9. Заседания Совета могут быть открытыми или закрытыми.
На открытых заседаниях Совета вправе присутствовать:
- граждане (физические лица), в том числе представители организации (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, и органов местного самоуправления, средств массовой информации, приглашенные Главой сельского поселения Волковское и депутатами на своих заседаниях и групп депутатских комиссий.
Присутствие указанных лиц на эти заседания осуществляется с полученными ими приглашениями, а так же устно или письменно заявленным желанием присутствовать на заседании Совета или его органа при этом;
- обязательно проводится регистрация присутствующих депутатов и других участников заседания. При рассмотрении вопросов, требующих соблюдения конфиденциальности, Совет вправе принять решение о проведении закрытого заседания. Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании Совета депутатов.
На закрытых заседаниях Совета могут присутствовать только лица, приглашенные по решению Совета. Глава городского поселения и представители прокуратуры вправе присутствовать на любых, в том числе и закрытых, заседаниях Совета.
Исключительно на открытых заседаниях Совета рассматриваются вопросы:
- об утверждении бюджета сельского поселения Волковское;
- о внесении изменений и дополнений в бюджет сельского поселения Волковское;
- о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения Волковское;
- отчет главы сельского поселения Волковское о работе администрации;
- отчет об исполнении бюджета сельского поселения Волковское.
Председатель на закрытом заседании Совета информирует присутствующих на заседании лиц о правилах проведения закрытого заседания и об ограничениях в отношении распространения конфиденциальной информации.
Без разрешения Председателя запрещается использовать на закрытом заседании Совета фото-, кино- и видеотехнику, а также средства радиосвязи и звукозаписи.
Депутаты, другие лица, присутствующие на закрытом заседании Совета, вправе использовать полученную на заседании информацию только в соответствии с ограничениями, установленными законодательством, а также решениями Совета для каждого вида информации.
4.10. Во время заседания Совета не допускаются:
а) выступления без разрешения председательствующего;
б) использование выступающими в своих речах грубых, оскорбительных, некорректных выражений, призывов к незаконным и насильственным действиям, использование своего выступления в противовес характеру либо цели обсуждения, сознательное нарушение установленного регламента выступлений;
в) какие-либо выступления либо перемещения по залу заседания во время голосования с момента оглашения первого предложения, которое ставится на голосование;
г) уход депутата с заседания Совета без объяснения причин;
д) высказывания с мест и другие нарушения порядка лицами, не являющимися депутатами Совета.
Для поддержания порядка на заседании Совета председательствующий вправе:
а) призвать выступающего соблюдать регламент, придерживаться сути обсуждаемого вопроса;
б) сделать выступающему предупреждение при нарушении им требований, установленных настоящим Регламентом; лишить выступающего слова после второго предупреждения;
в) сделать замечание участнику заседания при нарушении им порядка на заседании или требований Регламента;
г) дать указание об удалении из зала заседания лиц, не являющихся депутатами Совета, в случае нарушения ими порядка;
д) объявить перерыв в заседании, если невозможно сразу устранить нарушения порядка.
После объявления депутату двух предупреждений в течение одного заседания Совета председательствующий может объявить депутату порицание от имени Совета с занесением в протокол, а также лишить депутата права на выступление по обсуждаемому вопросу либо до конца заседания Совета.
5. Порядок обсуждения и принятия решений
5.1. Порядок проведения заседания устанавливается в зависимости от повестки дня сразу после ее утверждения. Устанавливается продолжительность докладов и содокладов и общее время обсуждения по каждому из вопросов.
5.2. Для предварительного обсуждения вопросов повестки дня, выявления и согласования мнений депутатов в период проведения заседания могут проводиться рабочие совещания, на которых не принимаются какие-либо решения и не применяются нормы Регламента. Рабочие совещания могут быть закрытыми. Решение о проведении закрытого совещания принимается большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании.
5.3. В любой момент заседания группа депутатов имеет право попросить о перерыве в его работе не более чем на 10 минут для согласования единой позиции по обсуждаемому вопросу.
5.4. Председательствующий в соответствии с повесткой дня и настоящим Регламентом:
а) предоставляет участникам заседания слово для докладов, выступлений, вопросов и предложений;
б) организует голосования по проектам решений и объявляет их итоги;
в) оглашает письменные предложения, вопросы, справки, запросы, заявления;
г) следит за порядком в ходе проведения заседания.
5.5. Процедура рассмотрения и принятия решений по вопросам повестки дня заседания может включать доклад, содоклад, ответы докладчика на вопросы, прения, голосование по принятию проекта за основу, рассмотрение и голосование по поправкам к проекту решения, принятому за основу, голосование по принятию решения в целом со всеми принятыми поправками.
При наличии альтернативных проектов решений и при условии, что каждый из них подготовлен в установленном порядке, Совет заслушивает доклады по каждому из этих проектов. После прений путем голосования определяется, какой из проектов принимается за основу, и по нему проводятся все последующие процедуры рассмотрения.
5.6. Безусловным правом выступления на заседании Совета при обсуждении вопросов повестки дня пользуются депутаты, Председатель, Глава сельского поселения. Другим присутствующим на заседании слово предоставляется по решению Совета после выступления по данному вопросу всех желающих депутатов, Председателя и Главы сельского поселения.
5.7. Совет устанавливает предельную длительность выступлений.
По окончании отведенного для выступления времени председательствующий вправе после предварительного предупреждения прервать выступление. С согласия большинства присутствующих на заседании Совета время выступления может быть продлено.
5.8. По окончании прений докладчик и содокладчик могут выступить с заключительными выступлениями. После заключительного выступления вопросы не задаются и слово для выступлений не предоставляется.
5.9. После рассмотрения всех вопросов повестки дня на каждом заседании Совета предусматривается время для информации Председателя по текущим вопросам.
5.10. При рассмотрении проектов решений на заседаниях Совета каждый депутат, присутствующий на заседании, вправе высказать свое мнение и предложить поправки к рассматриваемому проекту.
По решению Совета право на участие в обсуждении и внесение поправок может быть предоставлено также иным лицам, присутствующим на заседании.
5.11. Процедура рассмотрения вопроса, выносимого на заседание Совета, устанавливается в зависимости от особенностей предложенного проекта решения. Процедура рассмотрения проектов решений по вопросам нормативного характера включает в себя, как правило, два чтения.
5.11.1. Первое чтение.
При первом чтении обсуждается концепция внесенного проекта. По окончании обсуждения председательствующий ставит на голосование вопрос о принятии данного проекта за основу (в первом чтении). Если проект не принят в первом чтении, он снимается с дальнейшего рассмотрения либо направляется на доработку.
Если на рассмотрение Совета внесено несколько проектов решений по одному и тому же вопросу, то они рассматриваются при первом чтении одновременно и голосуются в порядке их поступления. В этом случае принятым за основу считается проект, набравший большее число голосов по сравнению с другим проектом.
5.11.2. Внесение поправок.
После принятия проекта в первом чтении предоставляется возможность для внесения в него поправок. Поправки подаются только в письменном виде. По усмотрению Совета для систематизации и обобщения поправок может быть образована временная депутатская комиссия.
5.11.3. Второе чтение.
При втором чтении рассматриваются поправки к проекту решения. Каждая поправка рассматривается и голосуется отдельно. Перед голосованием в обязательном порядке предоставляется возможность для выступления по мотивам голосования автору поправки или одному из авторов проекта. После рассмотрения и голосования всех предложенных поправок председательствующий ставит на голосование вопрос о принятии данного проекта в целом. При любом порядке рассмотрения решение Совета считается окончательно принятым только после принятия его в целом.
5.12. Решение Совета принимается открытым или тайным голосованием. Тайное голосование проводится, если предложение об этом внес перед голосованием кто-либо из депутатов и за это проголосовали не менее половины депутатов, присутствующих на заседании Совета. Каждый депутат Совета голосует лично. Для организации тайного голосования избирается счетная комиссия в составе трех человек.
5.13. Решение Совета считается принятым, если за него проголосовало более половины от присутствующих на заседании депутатов, если иное не установлено законодательством или настоящим Регламентом. Решение Совета по принятию нормативного правового акта принимаются большинством голосов от установленного (избранного) числа депутатов Совета (ст. 30 п. 2 Устава).
5.14. Устав сельского поселения Волковское, решение Совета о внесении изменений и дополнений в него принимаются большинством в две трети голосов от установленного (избранного) числа депутатов Совета (ст. 30 п. 2 Устава). К вопросам, решение по которым требуется также большинство в две трети голосов от установленного (избранного) числа депутатов Совета, которые устанавливаются Уставом и настоящим Регламентом и не противоречат законодательству, относятся:
- самороспуск Совета сельского поселения Волковское (ст. 30 п. 2 Устава);
- преодоление отрицательного заключения (вето) Главы сельского поселения Волковское на нормативный правовой акт, принятый Советом (ст. 46 п. 5 Устава);
- утверждение бюджета сельского поселения Волковское, отчета по его исполнению;
- утверждение отчета Главы сельского поселения Волковское по реализации планов и программ социально - экономического развития сельского поселения Волковское;
- отмена ранее принятых решений Совета;
- отзыв Председателя и его заместителя, избранных Советом из своего состава.
5.15. Решения по вопросам процедурного характера, касающимся порядка проведения заседания, а также другим вопросам не нормативного характера принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Совета, если это не противоречит другим статьям Регламента.
5.16. Если на голосование ставится одно предложение, то производится голосование "за", "против" и "воздержались". Если на голосование ставится два или более предложений, то проводится голосование только "за" по каждому предложению. Если предложений было более двух и ни одно из них не получило необходимого числа голосов, то проводится повторное голосование по двум предложениям, получившим наибольшее количество голосов. Во время голосования от момента его объявления до оглашения результатов никакие выступления не допускаются.
5.17. Каждый депутат по данному вопросу голосует только один раз: либо "за", либо "против", либо "воздержался".
5.18. Решения Совета вступают в силу с момента их подписания, если иное не оговорено в самом решении.
Решения Совета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу с момента их официального опубликования (обнародования).
5.19. Принятые решения Совета оформляются специалистом администрации в трехдневный срок (три рабочих дня) и подписываются председательствующим на заседании Совета .
5.20. Решения Совета нормативного правового характера направляются Главе сельского поселения Волковское для подписания и обнародования. Глава сельского поселения Волковское подписывает их в течение пяти дней (ст. 33 п. 9 подпункт 2 Устава)
5.21. Принятые Советом нормативные правовые акты в случае не подписания их Главой сельского поселения Волковское и не возвращенные в Совет для повторного рассмотрения, вступают в законную силу по истечении 14 дней со дня принятия их Советом (ст. 46 п. 5 Устава).
6. Повторное рассмотрение нормативных правовых актов, отклоненных Главой сельского поселения Волковское
6.1. В случае отклонения Главой сельского поселения Волковское принятого Советом нормативного правового акта, он в течении 10 дней возвращается в Совет с мотивированным возражением либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений (ст. 46 п. 3 Устава).
6.2. Если при повторном рассмотрении решение в первоначальной редакции принимается большинством в две трети голосов от установленного (избранного) числа депутатов Совета, то вето Главы сельского поселения Волковское считается преодоленным, и оно подлежит подписанию Главой сельского поселения Волковское в течение семи дней и опубликованию (обнародованию) (ст. 46 п. 5 Устава).
В случае если при повторном рассмотрении решение принимается в иной редакции, то оно направляется на подпись Главе сельского поселения Волковское как вновь принятое.
7. Порядок осуществления Советом депутатов контрольных полномочий
7.1. В порядке осуществления контрольных полномочий, предусмотренных Уставом сельского поселения Волковское, Совет с целью получения информации по отдельным направлениям работы администрации сельского поселения Волковское вправе заслушивать на своих заседаниях отчеты заместителей главы администрации сельского поселения Волковское, руководителей муниципальных учреждений и предприятий, руководителей (специалистов) отраслевых органов об их работе.
7.2. По итогам рассмотрения отчет должностного лица принимается к сведению. Совет также вправе представить Главе сельского поселения Волковское свою официальную оценку работы должностного лица и возглавляемого им подразделения.
В случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, Федеральных законов и Законов Московской области, Решений Совета депутатов - выразить недоверие должностным лицам и обратиться к Главе сельского поселения Волковское с предложением о привлечении должностного лица к ответственности. Решение о выражении недоверия должностным лицам принимается Советом 2/3 голосов от установленной численности депутатов Совета.
7.3. Не позднее 1 апреля каждого года Совет заслушивает отчет Главы сельского поселения Волковское о работе администрации сельского поселения Волковское за прошедший год на заседании Совета (ст. 33 п. 8 Устава).
7.4. Рассмотрение годового отчета Главы сельского поселения Волковское проводится на открытом заседании Совета с приглашением всех желающих в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
7.5. Совет депутатов в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вправе удалить главу сельского поселения Волковское в отставку по инициативе депутатов Совета депутатов сельского поселения Волковское или по инициативе Губернатора Московской области.
7.5.1. Основаниями для удаления главы сельского поселения Волковское в отставку являются:
1) решения действия (бездействие) главы сельского поселения Волковское, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных статьей 75 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения сельского поселения Волковское, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, Уставом сельского поселения Волковское, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления сельского поселения Волковское отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления сельского поселения Волковское федеральными законами и законами Московской области;
3) неудовлетворительная оценка деятельности главы сельского поселения Волковское Советом депутатов сельского поселения Волковское по результатам его ежегодного отчета перед Советом депутатов сельского поселения Волковское, данная два раза подряд.
7.5.2. Решение Совета депутатов сельского поселения Волковское об удалении главы сельского поселения Волковское в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от избранного числа депутатов Совета депутатов сельского поселения Волковское.
7.5.3. В случае если глава сельского поселения Волковское не согласен с решением Совета депутатов сельского поселения Волковское об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.
7.5.4. Решение Совета депутатов сельского поселения Волковское об удалении главы сельского поселения Волковское в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае если глава сельского поселения Волковское в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Совета депутатов сельского поселения Волковское.
8. Порядок решения Советом депутатов отдельных вопросов, отнесенных к его компетенции
8.1. В соответствии с Уставом сельского поселения Волковское, Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в сельском поселении Волковское Совет рассматривает бюджет сельского поселения Волковское и отчет о его исполнении. Рассмотрение и утверждение бюджета сельского поселения Волковское отчета о его исполнении проводятся на открытом заседании Совета.
Проект бюджета вместе с необходимыми материалами вносится Главой сельского поселения Волковское в Совет не позднее чем за 30 дней до его рассмотрения.
Постоянные комиссии изучают полученный проект бюджета с привлечением специалистов, заместителей главы сельского поселения Волковское, руководителей структурных подразделений администрации сельского поселения Волковское, руководителей органов управления сельского поселения Волковское. С докладом по проекту бюджета выступает Глава сельского поселения Волковское или уполномоченные им лица. Решение по проекту бюджета считается принятым, если за него проголосовало большинство в две трети от установленного (избранного) числа депутатов Совета. Принятое решение в течение 5 рабочих дней направляется Главе городского поселения для подписания. В случае отклонения решения Главой сельского поселения Волковское повторное рассмотрение решения о бюджете производится в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
8.2. Для разработки проекта Устава сельского поселения Волковское Совет формирует рабочую группу из депутатов, представителей администрации сельского поселения Волковское и специалистов.
Проект Устава обсуждается Советом не менее чем в двух чтениях.
При рассмотрении Советом проекта Устава рассматриваются его основные положения, делается общая оценка концепции проекта, анализируется соответствие его Конституции Российской Федерации и федеральным законам, Уставу Московской области, иным законам Московской области. В обсуждении проекта Устава могут принимать участие депутаты Совета, Глава сельского поселения Волковское, заместители главы сельского поселения Волковское, руководители органов управления, специалисты, жители сельского поселения Волковское, представители общественных организаций, иные лица, приглашенные депутатами Совета. Решение по проекту Устава, рассмотренному в первом чтении, считается принятым, если за него проголосовало 2/3 от установленного (избранного) числа депутатов Совета.
Рабочая группа изучает замечания и предложения к проекту Устава, проводит их анализ и обобщение. Все поступившие материалы к проекту Устава подлежат затем рассмотрению на заседании Совета. При повторном чтении проекта Устава в Совете с докладом выступает председатель рабочей группы. Докладчик сообщает о поступивших замечаниях и предложениях и результатах их рассмотрения рабочей группой.
По результатам обсуждения проекта Устава во втором чтении Совет принимает решение об окончательном принятии редакции Устава.
Устав сельского поселения Волковское принимается решением Совета не менее чем двумя третями от установленного (избранного) числа депутатов Совета. Проект Устава, проект решения Совета о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения Волковское не позднее, чем за 30 дней со дня рассмотрения вопроса о принятии Устава или внесения изменений и дополнений к нему подлежит официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом порядка учета предложений по проектам, а также порядка участия граждан в их обсуждении (общественные слушания) (ст. 43 п. 1 Устава).
8.3. Совет не реже одного раза в год рассматривает отчет Главы сельского поселения Волковское о деятельности администрации.
Совет может утвердить или не утвердить заслушанный им отчет. Если отчет не утверждается, он возвращается Главе сельского поселения Волковское на доработку с замечаниями и указанием сроков устранения недостатков.
Решение об утверждении отчета может содержать конкретные предложения и замечания, которые Главе сельского поселения Волковское рекомендуется учитывать в планах на следующий год. Депутат Совета вправе направить обращение по вопросам местного значения в органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также руководителям организаций независимо от организационно-правовых форм, руководителям общественных объединений, расположенных на территории Московской области.
9. Оформление протоколов заседаний Совета депутатов
9.1. На заседании Совета ведется протокол. В протоколе заседания Совета указываются:
а) дата и место проведения заседания;
б) персональный состав Совета, сведения о председательствующем на заседании, числе присутствовавших и отсутствовавших на заседании депутатов (с указанием причин отсутствия);
в) сведения о лицах, приглашенных на заседание и присутствовавших на заседании по приглашению;
г) повестка дня заседания;
д) фамилии докладчиков, других выступавших, а также лиц, задававших вопросы или направивших вопросы председательствующему в письменном виде; при необходимости указываются и другие данные (должность, место работы и т.д.);
е) сведения об основных моментах обсуждения каждого вопроса, о принятых Советом решениях и результатах голосования по ним с поименным перечислением депутатов, оставшихся при голосовании в меньшинстве, воздержавшихся или уклонившихся от голосования.
9.2. Протокол заседания Совета оформляется специалистом администрации в течение 3-х рабочих дней с момента окончания заседания.
Протокол подписывается Председателем (председательствующим) и секретарем заседания. Депутаты, участвовавшие в заседании, но не получившие возможности выступить на нем, вправе представлять для приобщения к протоколу соответствующие тексты.
9.3. Протоколы заседаний и приложения к ним хранятся в Совете депутатов в течение срока полномочий Совета данного созыва, а затем сдаются в архив в соответствии с правилами ведения делопроизводства.
10. Работа депутатов Совета с избирателями
10.1. Депутат Совета по вопросам своей депутатской деятельности ответственен перед избирателями своего округа и им подотчетен.
10.2. Депутат Совета обязан не менее одного раза в год отчитываться о своей депутатской деятельности перед избирателями.
10.3. Депутат Совета осуществляет прием избирателей своего округа в установленное время по графику, опубликованному в средствах массовой информации.
10.4. Депутат Совета ведет систематический учет избирателей, побывавших на приеме.
10.5. Депутат Совета обязан рассматривать адресованные ему обращения, письма, заявления, жалобы, предложения избирателей, принимать меры для обеспечения прав, свобод и законных интересов избирателей.
10.6. Депутат Совета в месячный срок после обращения заявителя обязан проинформировать заинтересованное лицо о принятом решении по существу обращения.
11. Взаимодействие Совета депутатов с Главой и администрацией сельского поселения Волковское
11.1. Осуществляя взаимодействие с Советом, глава сельского поселения Волковское вправе:
- участвовать в открытых и закрытых заседаниях Совета;
- требовать созыва внеочередного заседания Совета;
- вносить на рассмотрение Совета проекты правовых актов сельского поселения Развилковское и проекты решений Совета;
- выступать с докладом или содокладом по вопросам повестки дня заседаний Совета;
- выступать вне очереди на заседаниях Совета;
- делегировать на заседание Совета представителей администрации сельского поселения Волковское с правом их приоритетных выступлений;
- давать заключения по проектам правовых и нормативно-правовых актов сельского поселения Волковское, проектам решений Совета, предлагать поправки к проектам, делегировать право внесения поправок своему официальному представителю.
11.2. Совет депутатов и администрация сельского поселения Волковское взаимодействуют исходя из интересов жителей поселения, единства целей и задач в решении проблем поселения и перспектив развития сельского поселения Волковское.
11.3. На заседаниях рабочих органов администрации сельского поселения Волковское в праве присутствовать, выступать, предлагать проекты решений и поправки к ним депутаты Совета.
11.4. На заседаниях Совета депутатов и его органов в праве присутствовать представители администрации.
11.5. Депутаты Совета пользуются правом внеочередного приема руководителем или должностными лицами администрации сельского поселения Волковское.
11.6. Депутат вправе прийти на прием вместе с лицами необходимыми для решения вопроса по согласованию с должностными лицами администрации.
11.7. Споры между Советом и администрацией, возникающие по вопросам осуществления их полномочий, принятым актам и иным вопросам, решаются путем создания на паритетной основе согласительных комиссий. При отсутствии согласия в решении возникших проблем по истечении установленного срока рассмотрение спора может быть передано в суд.
12. Порядок изменения Регламента
12.1 Регламент Совета депутатов, изменения, дополнения к нему принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов Совета депутатов и оформляются Решением Совета депутатов.
12.2. Решение Совета депутатов сельского поселения Волковское N 93/9 от 14.07. 2010 г. о Регламенте Совета депутатов сельского поселения Волковское считать утратившим силу.
12.3. Данный регламент вступает в силу после принятия Решения Совета депутатов.
12.4. Опубликовать данный регламент в средствах массовой информации.
Председатель Совета депутатов сельского поселения Волковское |
Ю.М. Павлов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов сельского поселения Волковское Рузского муниципального района Московской области от 5 октября 2010 г. N 141/14 "Об утверждении регламента Совета депутатов сельского поселения Волковское Рузского муниципального района Московской области в новой редакции"
Настоящее решение вступает в силу на следующий день после официального опубликования
Текст решения опубликован в газете Рузского муниципального района Московской области "Красное знамя" от 26 ноября 2010 г., N 47/1 (спецвыпуск)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов сельского поселения Волковское Рузского муниципального района Московской области от 9 июля 2015 г. N 243/7