С целью регламентации порядка разработки и реализации муниципальных целевых программ в городском поселении Шатура, в соответствии со статьями 14, 17 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 157, 179 Бюджетного кодекса РФ, руководствуясь Уставом городского поселения Шатура, постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Муниципальных целевых программах городского поселения Шатура.
2. Поручить органам администрации городского поселения Шатура обеспечить качественное и своевременное формирование, финансирование и реализацию муниципальных целевых программ.
3. Возложить ответственность за методическое руководство по формированию муниципальных целевых программ на отдел экономики, муниципального заказа и управления имуществом администрации городского поселения Шатура (Катаева Н.С.).
4. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в "Официальных ведомостях городского поселения Шатура.
5. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
Глава городского поселения |
В.Г. Ларионов |
Положение
о муниципальных целевых программах городского поселения Шатура
(утв. постановлением администрации городского поселения Шатура
от 13 апреля 2012 г. N 260-п)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о муниципальных целевых программах городского поселения Шатура (далее по тексту - Положение) определяет собой общий порядок разработки, оценки, согласования, утверждения, финансирования и контроля хода реализации муниципальных целевых программ в городском поселении Шатура.
1.2. Муниципальная целевая программа городского поселения Шатура (далее по тексту - Муниципальная программа, Программа) - комплекс планируемых организационно-технических, производственных, социально-экономических, научно-исследовательских и иных мероприятий, согласованных по ресурсам, исполнителям, срокам осуществления, направленных на решение социально-экономических и других проблем городского поселения Шатура, финансируемых за счет средств бюджета городского поселения Шатура, с возможным привлечением средств бюджета Московской области и федерального бюджета, а также внебюджетных источников -кредитных организаций, включая организации независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, заинтересованных в осуществлении Программ (или ее отдельных мероприятий), и других поступлений, в порядке, не противоречащем действующему законодательству Российской Федерации.
1.3. Муниципальные программы направлены на достижение приоритетных социально-экономических целей и задач местного самоуправления: улучшение условий жизни населения городского поселения Шатура, содействие развитию жилищного строительства, развитию социальной инфраструктуры, обеспечение благоустройства территории городского поселения Шатура и другие.
1.4. По срокам реализации программы подразделяются на:
- краткосрочные - продолжительностью до одного года;
- среднесрочные - продолжительностью от 1 до 5 лет;
- долгосрочные - продолжительностью свыше 5 лет.
1.5. Муниципальная целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Деление муниципальной целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их реализации.
2. Порядок разработки и реализации Муниципальных целевых программ
2.1. Муниципальные программы конкретизируют систему деятельности по достижению основных целей развития городского поселения Шатура.
2.2. Глава городского поселения Шатура вправе принимать решение о необходимости подготовки Муниципальной программы по собственной инициативе или на основании поступивших предложений от органов администрации городского поселения Шатура.
2.3. Представление предложений о подготовке Программ, разработка проектов Муниципальных программ городского поселения Шатура, намеченных к финансированию за счет средств местного бюджета на предстоящий год, осуществляется до подготовки проекта местного бюджета на предстоящий год, в котором предусматриваются средства для реализации указанных Программ.
2.4. Инициаторами постановки проблем для решения их программными методами могут выступать Глава городского поселения Шатура, Совет депутатов городского поселения Шатура, органы администрации городского поселения Шатура.
2.5. Предложения о программной разработке проблемы представляются инициатором на имя Главы городского поселения Шатура, которые далее направляются в органы администрации городского поселения Шатура, в чьем ведении находятся проблемы, предлагаемые к разрешению программными методами.
Рассмотрение поступивших предложений о разработке Программы осуществляется в срок до 30 дней со дня подачи предложений.
3. Разработка Муниципальных программ
3.1. Заказчиком Муниципальных программ является администрация городского поселения Шатура.
Руководителем Программы назначается орган администрации городского поселения Шатура, курирующий соответствующее направление (одно из направлений).
Руководитель Программы:
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.3.1. координирует действия разработчиков, а в случаях разработки Программы сторонней организацией - подготавливает исходное задание;
3.3.2. подготавливает и согласовывает в установленном порядке проект Постановления администрации городского поселения Шатура об утверждении Программы;
3.3.3. разрабатывает перечень целевых показателей для мониторинга реализации программных мероприятий;
3.3.4. подготавливает ежегодно отчет о ходе реализации Программы;
3.3.5. при необходимости подготавливает ежегодно в установленном порядке изменения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации Программы;
3.3.6. в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации обеспечивает отбор организаций, выполняющих работы, оказывающих услуги по программным мероприятиям;
3.3.7. согласовывает с основными участниками Программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования;
3.3.8. при необходимости организует проведение специализированной или независимой экспертизы проекта Программы и в соответствии с их результатами осуществляет его доработку;
3.3.9. несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию Программы, осуществляет руководство и координацию ее исполнителями, обеспечивает рациональное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;
3.3.10. организует внедрение информационных технологий в целях управления реализацией Программы и контроля хода исполнения программных мероприятий;
3.3.11. организует размещение в электронном виде информации о ходе и результатах реализации Программы, финансировании программных мероприятий, привлечении внебюджетных ресурсов, проведении конкурсов на участие в реализации Программы и порядке участия в ней инвесторов.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.4. Руководитель Программы может инициировать создание рабочей группы для осуществления разработки Муниципальной программы.
3.5. Рабочая группа утверждается постановлением администрации городского поселения Шатура. В рабочую группу могут входить:
- специалисты администрации городского поселения Шатура,
- депутаты Совета депутатов городского поселения Шатура;
- привлеченные специалисты, другие лица.
Проект Муниципальной программы может разрабатываться руководителем Программы (самостоятельно или в составе рабочей группы) и/или сторонней организацией.
3.6. Для разработки Программы сторонней организацией администрация городского поселения Шатура осуществляет выбор организации в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
При разработке проекта Программы рабочей группой руководитель Программы определяет состав и регламент работы рабочей группы.
3.7. Муниципальная программа должна содержать:
3.7.1. паспорт программы, оформленный в соответствии с приложением к настоящему Положению;
3.7.2. описание проблемы и анализ причин ее возникновения;
3.7.3. обоснование необходимости решения проблемы программными методами;
3.7.4. основные цели и задачи Программы;
3.7.5. этапы и сроки выполнения Программы;
3.7.6. комплекс мероприятий, позволяющих решить проблему, скоординированных с мероприятиями, предусмотренными соответствующими федеральными и областными программами;
3.7.7. механизм реализации;
3.7.8. ресурсное обеспечение Программы, в том числе объемы финансирования с указанием источников финансирования. Для среднесрочных и долгосрочных Муниципальных программ объемы финансирования должны быть указаны на предстоящий финансовый год, на весь срок реализации Программы указываются примерные объемы финансирования;
3.7.9. планируемые результаты реализации Программы;
3.7.10. индикаторы реализации Программы;
3.7.11. система организации контроля исполнения программных мероприятий;
3.7.12. иные вопросы, предусмотренные настоящим Положением.
3.8. Подготовленный проект Программы с пояснительной запиской руководитель Программы направляет для оценки в отдел экономики, муниципального заказа и управления имуществом администрации городского поселения Шатура и отдел финансов администрации городского поселения Шатура.
4. Оценка Муниципальных программ
4.1. Оценка Муниципальных программ (далее - оценка) - это экспертиза Муниципальных программ, направленная на анализ их качества, соответствия определенным критериям, планируемого или уже произведенного ими эффекта и применимости на практике.
4.2. Целью оценки Муниципальных программ является содействие эффективному социально-экономическому развитию городского поселения Шатура через совершенствование процедур планирования и управления процессами социально-экономического развития программно-целевыми методами.
4.3. Задачи оценки:
4.3.1. корректировка содержания программных документов, которая включает в себя уточнение целей и задач, их взаимосвязанность, переориентирование на достижение реалистичных и измеримых результатов, соотнесение с приоритетами развития городского поселения Шатура;
4.3.2. активизация работы по выполнению Программ, проектов социально-экономического развития муниципального образования. Данное направление включает в себя экспертизу эффективности организации выполнения программного документа, вовлечение в работу новых исполнителей, а также экспертизу дополнительных потребностей;
4.3.3. анализ причин удач и неудач выполнения программного документа;
4.3.4. привлечение внимания общественности к концептуальным, плановым и программным документам социально-экономического развития городского поселения Шатура.
4.4. Оценку проектов Программ городского поселения Шатура проводит отдел экономики, муниципального заказа и управления имуществом администрации городского поселения Шатура исходя из следующих критериев:
4.4.1. степень приоритетности проблем для городского поселения Шатура, предлагаемых для решения программными методами;
4.4.2. общие характеристики Программы;
4.4.3. обоснованность, комплексность программных мероприятий;
4.4.4. устойчивость Программы;
4.4.5. полнота решения проблемы;
4.4.6. привлечение внебюджетных средств для реализации Программы;
4.4.7. эффективность механизма осуществления Программы;
4.4.8. социально-экономическая эффективность Программы в целом;
4.4.9. ожидаемые конечные результаты реализации Программы;
4.4.10. соотнесение результатов с экономическими затратами.
4.5. Результатом оценки проектов Программ городского поселения Шатура является заключение о ходе проведения оценки. Заключение состоит из следующих разделов: введение, структура оценки, основная часть (вводный анализ содержания программного документа, результаты оценки, выводы, рекомендации, предложения), приложения.
По результатам оценки отдел экономики, муниципального заказа и управления имуществом администрации городского поселения Шатура дает в заключении о проведении оценки и одну из рекомендаций о приоритете осуществления проекта в соответствии с выводами:
4.5.1. проект первостепенной важности, требующий первоочередного финансирования;
4.5.2. проект высокой важности, рекомендуется к финансированию;
4.5.3. проект представляет определенный интерес, рекомендуется к финансированию при наличии достаточных средств;
4.5.4. проект не рекомендуется к финансированию.
4.6. В отдельных случаях, для проведения оценки, отдел экономики, муниципального заказа и управления муниципальным имуществом администрации городского поселения Шатура вправе предложить распоряжением Главы городского поселения Шатура создать экспертную комиссию для проведения комплексной оценки, а также, в особых случаях, приглашать для участия в процессе оценки независимых экспертов, решение которых носит рекомендательный характер.
4.7. С учетом замечаний и предложений руководитель Программы совместно с ее разработчиками осуществляет доработку проекта Программы. Доработанный проект Программы повторно направляется в отдел экономики, муниципального заказа и управления имуществом администрации городского поселения Шатура. В случае положительного заключения отдела экономики, муниципального заказа и управления имуществом администрации городского поселения Шатура проект Программы представляется в установленном порядке на рассмотрение Главы городского поселения Шатура.
5. Утверждение Муниципальных программ
5.1. Проект Программы, изменений и (или) дополнений в Программу, отчет об исполнении Программы, подлежащей финансированию за счет средств бюджета Городского поселения Шатура, утверждается Постановлением администрации городского поселения Шатура.
6. Общие положения о порядке реализации Муниципальных программ
Исполнителем Муниципальных программ являются органы администрации городского поселения Шатура, обозначенные в Муниципальной программе.
К исполнению Муниципальных программ могут привлекаться в установленном порядке организации и физические лица.
Ответственным исполнителем Программы назначается руководитель органа администрации городского поселения Шатура, реализующего Программу.
Ответственный исполнитель Программы несет ответственность за качество реализуемых программных мероприятий, контроль их реализации, координацию взаимодействия с руководителями других Программ и заинтересованными организациями, представление отчетности о ходе и результатах реализации Программ.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Финансирование Муниципальных программ
Финансирование утвержденных Программ осуществляется за счет средств бюджета городского поселения Шатура в соответствии с Положением о бюджетном процессе в городском поселении Шатура и решением совета депутатов городского поселения Шатура о бюджете поселения на соответствующий финансовый год, а также привлекаемых для выполнения этих Программ в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке внебюджетных источников, средств федерального бюджета и областного бюджета.
К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования Программ, относятся: взносы участников реализации Программ, включая организации независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, заинтересованных в осуществлении Программ (или ее отдельных мероприятий), и другие поступления, не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации.
Руководители Программ с учетом хода реализации этих Программ в текущем году, проведения с исполнителями предварительной проработки вопроса о размещении заказов для муниципальных нужд уточняют объем средств, необходимых для финансирования Программ в очередном финансовом году, и представляют в определяемые Главой городского поселения Шатура сроки в установленном порядке в отдел финансов администрации городского поселения Шатура проекты бюджетных заявок по Программам (подпрограммам), предлагаемым к финансированию за счет средств бюджета городского поселения Шатура в очередном финансовом году.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7.4. Отдел финансов администрации городского поселения Шатура определяет объемы финансирования мероприятий Программ из бюджета городского поселения Шатура на очередной финансовый год.
7.5. Перечень Муниципальных программ, принимаемых к финансированию из бюджета городского поселения Шатура, представляется на утверждение в Совет депутатов городского поселения Шатура в составе бюджета городского поселения Шатура на очередной финансовый год.
Организация контроля выполнения Муниципальных программ
8.1. Контроль хода реализации Муниципальных программ осуществляют органы администрации, указанные в Муниципальной программе.
8.2. Руководитель Программы представляет в отдел экономики, муниципального заказа и управления имуществом администрации городского поселения Шатура:
8.2.1. до 1 февраля года, следующего за отчетным - годовой отчет по реализации Программы.
8.3. Отчет должен содержать:
8.3.1. сведения о результатах реализации Программ за отчетный год;
8.3.2. данные о целевом использовании и объемах привлеченных средств бюджета городского поселения Шатура, федерального и областного бюджетов и внебюджетных источников;
8.3.3. сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию Программ;
8.3.4. сведения о соответствии фактических показателей реализации Программ показателям, установленным при утверждении Программ Советом депутатов городского поселения Шатура;
8.3.5. информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
8.3.6. сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства;
8.3.7. сведения о внедрении и эффективности инновационных проектов;
8.3.8. оценку эффективности результатов реализации Программ;
8.3.9. оценку влияния фактических результатов реализации Программ на различные сферы экономики города (социально-экономический эффект по результатам реализации Программ).
8.4. По Программе, срок реализации которой завершается в отчетном году, руководитель Программы наряду с годовым отчетом о ходе реализации Программы подготавливает и до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет Главе городского поселения Шатура отчет об исполнении Программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
Отчет должен включать информацию о результатах реализации Программы и подпрограмм за истекший год и за весь период реализации Программы, включая оценку значений целевых показателей.
8.5. Мониторинг хода реализации Программ развития городского поселения Шатура осуществляется отделом экономики, муниципального заказа и управления имуществом администрации городского поселения Шатура, а также другими органами администрации городского поселения Шатура, являющимися руководителями Программ, в соответствии с пунктом 3.2.
Начальник отдела экономики, |
Н.С. Катаева |
Приложение
к Положению
о Муниципальных целевых программах
городского поселения Шатура
Паспорт
муниципальной целевой программы
Наименование Программы |
|
Основание для разработки Программы |
|
Заказчик Программы |
|
Основные разработчики Программы |
|
Основные исполнители Программы |
|
Цель Программы |
|
Задачи Программы |
|
Сроки и этапы реализации Программы |
|
Объемы и источники финансирования |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
|
Критерии эффективности Программы (целевые индикаторы) |
|
Система организации контроля выполнения Программы |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определен общий порядок разработки, оценки, согласования, утверждения, финансирования и контроля хода реализации муниципальных целевых программ в городском поселении.
Установлено, что муниципальная целевая программа городского поселения - комплекс планируемых организационно-технических, производственных, социально-экономических, научно-исследовательских и иных мероприятий, согласованных по ресурсам, исполнителям, срокам осуществления, направленных на решение социально-экономических и других проблем городского поселения.
Муниципальные программы направлены на достижение приоритетных социально-экономических целей и задач местного самоуправления: улучшение условий жизни населения, содействие развитию жилищного строительства, развитию социальной инфраструктуры, обеспечение благоустройства территории поселения и др.
Предусмотрено, что по срокам реализации программы подразделяются на краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные. Заказчиком муниципальных программ является Администрация городского поселения. Руководителем Программы назначается орган Администрации поселения, курирующий соответствующее направление.
Утверждено содержание муниципальной целевой программы.
Финансирование утвержденных программ осуществляется за счет средств бюджета городского поселения. Контроль хода реализации программ осуществляют органы Администрации, указанные в муниципальной программе.
Постановление Администрации городского поселения Шатура Московской области от 13 апреля 2012 г. N 260-п "Об утверждении Положения о Муниципальных целевых программах городского поселения Шатура"
Текст постановления опубликован в газете "Официальные ведомости городского поселения Шатура" от 3 мая 2012 г., N 5