В соответствии с решением коллегии Министерства здравоохранения Московской области от 25.02.2011 г. N 1/3 приказываю:
1. Утвердить ведомственную целевую программу Московской области "Выполнение государственного задания на оказание бесплатной медицинской помощи в 2011 году" (далее - Программа)
2. Заместителям министра здравоохранения Правительства Московской области Ю.К. Мищенко, Г.В. Тамазян, И.Э. Соколовой обеспечить своевременное выполнение Программы и расходование бюджетных средств, выделенных на ее реализацию.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр здравоохранения |
В.Ю. Семенов |
Ведомственная целевая программа
"Выполнение государственного задания на оказание бесплатной медицинской помощи в 2011 году"
(утв. приказом Министерства здравоохранения Московской области
от 1 марта 2011 г. N 146-А)
1. Паспорт программы
Наименование программы |
Выполнение государственного задания на оказание бесплатной медицинской помощи в 2011 году |
Наименование разработчика программы |
Министерство здравоохранения Московской области |
Основание для разработки программы |
Бюджетный кодекс Российской Федерации, Закон Московской области "О бюджете Московской области на 2011 год" от N 142/2010 от 19.11.2010 г., постановление Правительства Московской области от 14.08.2008 N 671/30 "Об утверждении порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Московской области", Приказ МЗ МО N от .2010 г. |
Цель программы |
Выполнение государственного задания на оказание бесплатной медицинской помощи в 2011 году |
Сроки реализации программы |
2011 год |
Объемы и источники финансирования |
Объем финансирования программы на 2011 год 9760939 тыс. рублей, из них: - средства бюджета Московской области 8967897 тыс. рублей; - средства от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности 793042 тыс. рублей; |
2. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа
В целях обеспечения устойчивого социально-экономического развития Российской Федерации, одним из приоритетов государственной политики определено сохранение и укрепление здоровья населения и повышение доступности и качества медицинской помощи.
Основными задачами развития системы здравоохранения в Московской области в рамках реализации указанного направления деятельности в текущем десятилетии должны стать:
- переход на современную систему организации медицинской помощи;
- конкретизация государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи;
- создание эффективной модели управления финансовыми ресурсами программы государственных гарантий;
- улучшение лекарственного обеспечения граждан;
- повышение квалификации медицинских работников и создание системы мотивации их к качественному труду;
- развитие медицинской науки и инноваций в здравоохранении и др.
Государственный заказ общества и государства призван отражать направления развития и намеченные изменения в системе здравоохранения, в том числе для лечебных учреждений - на основе формирования и исполнения государственных заданий на оказание бесплатной медицинской помощи "далее государственное задание".
Основные мероприятия настоящей программы связаны с целевым распределением средств по подведомственным учреждениям здравоохранения Московской области для обеспечения их текущей деятельности по выполнению государственных заданий и финансирование прочих расходов для обеспечения лечебного процесса в рамках установленных государственных заданий.
В целях реализации Федерального закона N 83-ФЗ от 08.05.2010 г. "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" Министерством здравоохранения Московской области осуществляется работа по вопросам деятельности учреждений Московской области в переходный период, установленный Федеральным законом.
3. Планируемые показатели эффективности реализации программы в 2011 году
Всего по государственным учреждениям здравоохранения |
Единица измерения |
Базовое значение показателя в 2010 г. |
Планируемое значение показателя |
Количество амбулаторно-поликлинических посещений |
посещ. |
2 259 381 |
2 768 735 |
Количество койко-дней в стационарах |
к/дни |
4 071 968 |
4 078 298 |
Количество пациенто/дней в дневных стационарах всех типов |
пац./дни |
104 240 |
139 775 |
Среднегодовая занятость койки |
дни |
356 |
356 |
Средняя продолжительность пребывания пациента на койке |
дни |
30 |
30 |
Объем заготовки крови |
литр |
39 595 |
39 595 |
Доля государственных учреждений здравоохранения, использующих единые информационные технологии для учета объемов и стоимости оказанной медицинской помощи |
% |
20,8 |
20,8 |
Доля государственных учреждений здравоохранения, применяющих медико-экономические стандарты оказания медицинской помощи |
% |
10,8 |
10,8 |
4. Обоснование объемов финансирования и направлений расходования средств, выделяемых на реализацию программы
Бюджетные ассигнования на реализацию государственного задания в государственных учреждениях здравоохранения Московской области определяются по типам учреждений, путем умножения расчетной величины затрат единицы объема оказания медицинской помощи (услуги) текущего периода на согласованный объем государственного задания в прогнозируемом периоде.
Расходы бюджета государственных учреждений здравоохранения распределяются на:
1. Средства для обеспечения выполнения государственного задания, исчисляемые исходя из согласованного объема оказания бесплатной медицинской помощи (услуг):
1.1. Расходы бюджета Московской области по оказанию стационарной медицинской помощи рассчитываются следующим образом:
, где:
Рсмп - расходы по оказанию стационарной медицинской помощи;
Койко/дни - количество койко/дней в стационарах в год;
Рвзсп - расчетная величина затрат единицы объема оказания стационарной медицинской помощи;
1.2. Расходы бюджета Московской области по оказанию амбулаторной медицинской помощи рассчитываются следующим образом:
, где:
Рамп - расходы по оказанию амбулаторной медицинской помощи;
Посещ. - кол-во посещений в амбулаторно-поликлинических учреждениях в год;
Рвзап - расчетная величина затрат единицы объема оказания амбулаторной медицинской помощи;
1.3. Расходы бюджета Московской области по заготовке, переработке, хранению и обеспечению безопасности донорской крови и ее компонентов рассчитываются следующим образом:
, где:
Рздк - расходы по заготовке, переработке, хранению и обеспечению донорской крови
Озк -объем заготовки крови в год;
Рвзздк - расчетная величина затрат единицы объема заготовки, переработки, хранению и обеспечению безопасности донорской крови и ее компонентов.
2. Средства для обеспечения капитальных вложений в основные средства и прочие расходы государственных учреждений здравоохранения, которые аккумулируются на едином счете Министерства здравоохранения Московской области для осуществления закупок котельно-печного топлива, оборудования и проведения капитального ремонта.
5. Перечень мероприятий программы
N |
Наименование мероприятия |
Сроки выполнения (месяц, кв., год) |
Всего (тыс. руб.) |
в том числе: |
Ответственные за Выполнение мероприятий |
|
бюджет Московской области |
платные услуги |
|||||
1. |
Обеспечение государственного задания по стационарной медицинской помощи |
2011 г. |
6 841 281 |
6 410 177 |
431 104 |
Управление организации медицинской помощи взрослому населению, Управление организации медицинской помощи матерям и детям |
2. |
Обеспечение государственного задания по оказанию амбулаторной медицинской помощи |
2011 г. |
628 154 |
509 982 |
118 172 |
Управление организации медицинской помощи взрослому населению, Управление организации медицинской помощи матерям и детям |
3. |
Оказание санаторной помощи больным туберкулезом |
2011 г. |
323 050 |
322 788 |
262 |
Управление организации медицинской помощи взрослому населению, Управление организации медицинской помощи матерям и детям |
4. |
Оказание санаторной помощи детям и подросткам |
2011 г. |
219 101 |
219 101 |
0 |
Управление организации медицинской помощи матерям и детям |
5. |
Обеспечение государственного задания по заготовке, переработке, хранению и обеспечению безопасности донорской крови и ее компонентов |
2011 г. |
346 869 |
309 631 |
37 238 |
Управление организации медицинской помощи взрослому населению |
6. |
Предоставление услуг в сфере здравоохранения |
2011 г. |
869 112 |
669 021 |
200 091 |
Управление организации медицинской помощи взрослому населению, Второй отдел |
7. |
Содержание детей в домах ребенка |
2011 г. |
499 372 |
493 197 |
6 175 |
Управление организации медицинской помощи матерям и детям |
8. |
Осуществление централизованных закупок Минздрава МО для нужд учреждений здравоохранения |
2011 г. |
34 000 |
34 000 |
0 |
Управление развития материально-технической базы |
|
Всего по программе |
|
9 760 939 |
8 967 897 |
793 042 |
|
6. Описание системы управления реализацией программы
6.1. Координация деятельности по реализации и непосредственное управление программой осуществляется Планово-экономическим управлением во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства здравоохранения Московской области: Управление организации медицинской помощи матерям и детям, Управление организации медицинской помощи взрослому населению, Второй отдел, Управление развития материально- технической базы, Отдел стратегического планирования.
6.2. Управление развития материально-технической базы организует работу по сбору, обобщению, анализу заявок подведомственных учреждений здравоохранения на проведение централизованных закупок товаров, работ и услуг, осуществляемых Министерством здравоохранения Московской области. Расходы на проведение централизованных закупок для нужд учреждений здравоохранения согласуются с Планово-экономическим управлением.
6.3. Отдел стратегического планирования осуществляет организацию и проведение мониторинга за ходом реализации государственных заданий государственных учреждений, осуществляет оценку достигнутых результатов путем сбора, обработки и анализа установленной статистической, справочной и аналитической информации.
Обобщенная информация представляется отделом Министру здравоохранения Правительства Московской области, Управлению организации медицинской помощи матерям и детям, Управлению организации медицинской помощи взрослому населению, Второму отделу, Планово-экономическому управлению.
6.4. При недовыполнении подведомственными учреждениями здравоохранения установленного государственного задания (по данным мониторинга), структурные подразделения Министерства здравоохранения Московской области, курирующие деятельность учреждений (по компетенции), подготавливают и представляют предложения Министру здравоохранения Правительства Московской области о принятии мер по выправлению ситуации, или по изменению бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств.
Отчет о выполнении объемных показателей представляется ежеквартально к 15 числу месяца следующего за отчетным периодом.
6.5. Сокращение расходов учреждений здравоохранения осуществляется Планово-экономическим управлением в соответствии с письменным указанием Министра здравоохранения Правительства Московской области.
6.6. Контроль за ходом реализации программы осуществляется Министром здравоохранения Правительства Московской области В.Ю. Семеновым.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства здравоохранения Московской области от 1 марта 2011 г. N 146А "Об утверждении ведомственной целевой программы Министерства здравоохранения Московской области "Выполнение государственного задания на оказание бесплатной медицинской помощи в 2011 году"
Текст приказа официально опубликован не был