В целях повышения эффективности расходования бюджетных средств, качества предоставления муниципальных услуг, открытости и общедоступности информации по предоставлению муниципальных услуг, руководствуясь Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановляю:
1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в администрации муниципального образования городское поселение Поварово (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Вести Поварово", разместить на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования городское поселение Поварово www.povarovo.org
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации городского поселения Поварово В.В. Викторова
Глава администрации Городского поселения Поварово |
А.В. Тихомиров |
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в администрации муниципального образования городское поселение Поварово Солнечногорского муниципального района Московской области
(утв. постановлением Главы администрации городского поселения Поварово
от 16 мая 2012 г. N 174)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в администрации муниципального образования городское поселение Поварово (далее - Порядок), устанавливает требования к разработке структурными подразделениями и (или) должностными лицами администрации муниципального образования городское поселение Поварово, наделенными полномочиями по организации предоставления муниципальных услуг (муниципальной услуги) в соответствии с требованиями действующего законодательства, административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административные регламенты, административный регламент), и утверждению их администрацией муниципального образования городское поселение Поварово.
1.2. Основными целями разработки административных регламентов являются оптимизация и повышение качества предоставления муниципальных услуг, которые достигаются путем:
- упорядочения административных процедур и действий, осуществляемых в процессе предоставления муниципальных услуг;
- устранения избыточных процедур и действий, осуществляемых в процессе оказания муниципальных услуг, если это не противоречит действующему законодательству;
- сокращения количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальных услуг, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации, снижения количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальных услуг без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- сокращения срока исполнения предоставления муниципальных услуг;
- указания об ответственности за несоблюдение либо ненадлежащее соблюдение требований административных регламентов.
1.3. Для целей настоящего Порядка используются основные термины и определения:
административный регламент предоставления муниципальной услуги - муниципальный правовой акт администрации муниципального образования, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур и административных действий, осуществляемых по запросу физического или юридического лица в пределах установленных нормативными правовыми актами полномочий, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
административная процедура - последовательность административных действий при предоставлении муниципальной услуги;
заявители - физическое или юридическое лицо либо их уполномоченные представители, обратившиеся в администрацию муниципального образования с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;
муниципальная услуга - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования;
срок оказания муниципальной услуги - время, необходимое для оказания муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством, от даты поступления запроса физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей в администрацию муниципального образования, до даты предоставления в полном объеме запрашиваемой муниципальной услуги (конечного документа либо иного результата);
должностное лицо - лицо, постоянно, временно или в соответствии с полномочиями осуществляющее деятельность по предоставлению муниципальной услуги.
2. Требования к разработке административного регламента
2.1. Разработку административного регламента осуществляет орган, предоставляющий муниципальную услугу (далее - разработчик административного регламента).
2.2. Разработчиками административного регламента являются:
2.2.1. структурные подразделения администрации муниципального образования городское поселение Поварово;
2.2.2. должностные лица администрации муниципального образования городское поселение Поварово, на которые функционально возложено предоставление соответствующей муниципальной услуги.
2.3. Структура административного регламента должна содержать разделы, устанавливающие:
2.3.1. Общие положения;
2.3.2. Стандарт предоставления муниципальной услуги;
2.3.3. Административные процедуры предоставления муниципальной услуги;
2.3.4. Формы контроля за исполнением административного регламента;
2.3.5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
2.4. Раздел "Общие положения", состоит из подразделов:
2.4.1. наименование административного регламента предоставления муниципальной услуги и цели его разработки;
2.4.2. информация о наименовании, месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресах электронной почты, официальном сайте в сети Интернет органа, предоставляющего муниципальную услугу.
В случае большого объема такой информации она приводится в приложении к административному регламенту;
2.4.3. описание заявителей - физических и(или) юридических лиц, либо их уполномоченных представителей, обратившихся в администрацию муниципального образования городское поселение Поварово, с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме.
2.5. Раздел "Стандарт муниципальной услуги" состоит из подразделов:
2.5.1. наименование муниципальной услуги;
В данном подразделе наименование муниципальной услуги определяется разработчиком административного регламента с учетом формулировки муниципальной услуги, указанной в Реестре муниципальных услуг Органов местного самоуправления муниципального образования городское поселение Поварово;
2.5.2.наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
В данном подразделе указывается наименование разработчика административного регламента, непосредственно оказывающего муниципальную услугу, а также органов и организаций, без обращения в которые заявители не могут получить муниципальную услугу, либо обращение в которые необходимо для оказания муниципальной услуги. В случае если в оказании муниципальной услуги участвуют несколько структурных подразделений администрации муниципального образования городское поселение Поварово, подведомственных им муниципальных предприятий и учреждений, указываются все участники, а также формы их участия;
2.5.3. результаты предоставления муниципальной услуги;
В данном подразделе указываются конечные результаты муниципальной услуги, которые выражаются в виде выдачи юридически значимого акта органа местного самоуправления по запрашиваемой муниципальной услуге;
2.5.4. срок предоставления муниципальной услуги;
В данном подразделе указываются допустимые сроки:
а) предоставления муниципальной услуги;
б) приостановления предоставления муниципальной услуги, в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством;
в) выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Сроки прохождения отдельных административных процедур необходимых для предоставления муниципальной услуги указываются в разделе "Административные процедуры предоставления муниципальной услуги" административных регламентов;
2.5.5. правовые основания для предоставления муниципальной услуги;
В данном подразделе указывается перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием реквизитов нормативных правовых актов;
2.5.6. исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с действующим законодательством для предоставления муниципальной услуги;
В данном подразделе указывается информация об исчерпывающем перечне необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, требуемых от заявителей, способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их представления.
Предусмотренные действующим законодательством бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда законодательством прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов;
2.5.7. исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с действующими нормативными правовыми актами;
2.5.8. исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с действующими нормативными правовыми актами;
В подразделах 2.5.7. и 2.5.8. указывается информация об исчерпывающем перечне оснований для отказов в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.
2.5.9. размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
В данном подразделе указывается платность либо бесплатность предоставления муниципальной услуги. В случае платности услуги указывается размер платы и разъясняется способ ее определения в соответствии с действующим законодательством.
2.5.10. максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги,
2.5.11. срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
В подразделах 2.5.10. и 2.5.11. указывается максимальный срок, который устанавливается исходя из сроков совершения административных процедур сотрудниками структурного подразделения (должностного лица), предоставляющего муниципальную услугу и анализа случаев одновременного обращения заявителей по указанным вопросам.
2.5.12. требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги;
В данном подразделе приводится описание требований к удобству и комфорту мест предоставления муниципальной услуги, в том числе к:
а) размещению и оформлению помещений;
б) размещению и оформлению визуальной, текстовой информации, в том числе на информационных стендах;
в) оборудованию мест ожидания;
г) оформлению входа в здание;
д) местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов;
е) местам для ожидания заявителей;
ж) местам для приема заявителей.
При подготовке указанного подраздела, учитывается необходимость обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов на предоставление муниципальной услуги;
2.5.13. показатели доступности и качества муниципальной услуги:
В данном подразделе указываются следующие сведения:
Относительно показателей доступности муниципальных услуг:
- информация о местах нахождения и графике работы структурных подразделений, учреждений и организаций, непосредственно оказывающих муниципальную услугу, а также о других муниципальных органах и организациях, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги. В случае большого объема такой информации она может приводиться в приложении к административному регламенту;
- справочные телефоны структурных подразделений (должностных лиц), учреждений и организаций, оказывающих муниципальную услугу, адреса их электронной почты;
- адреса официальных сайтов в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги;
- порядок получения заявителем информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе оказания муниципальной услуги.
Относительно качества муниципальных услуг:
- действующие стандарты качества соответствующей муниципальной услуги, в случае их принятия администрацией муниципального образования городское поселение Поварово.
При этом учитывается, что административный регламент должен обеспечивать соблюдение стандарта качества соответствующей муниципальной услуги - нормативного правового акта администрации муниципального образования городское поселение Поварово, содержащего обязательные для исполнения правила, устанавливающие в интересах получателя услуги требования к предоставлению муниципальной услуги, включающие характеристики процесса, формы, содержания, ресурсного обеспечения и результата ее предоставления.
В целях правового закрепления ориентиров повышения качества услуги в административном регламенте целесообразно отразить как минимальные требования к качеству услуги, так и требования повышенного качества.
2.5.14. иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.6. Раздел "Административные процедуры предоставления муниципальной услуги" состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур, - логически обособленных последовательных административных действий при предоставлении муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления услуги, предусматривает:
2.6.1. состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур;
2.6.2. требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:
- юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
- сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия;
- содержание работ в рамках административного действия;
- продолжительность и(или) максимальный срок выполнения административного действия;
- критерии принятия решений;
- результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия.
Оформление данного раздела рекомендуется осуществлять в виде блок-схемы административных процедур, которая будет являться приложением к административному регламенту.
2.7. Раздел "Формы контроля за исполнением административного регламента" состоит из подразделов:
2.7.1. порядок осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятия решений ответственными лицами;
2.7.2. порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления услуги;
2.7.3. ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.8. В разделе "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих" устанавливается досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителями решений и действий (бездействий), принятых (осуществленных) в ходе выполнения административного регламента, и указывается:
2.8.1. информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
2.8.2. исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
2.8.3. сроки рассмотрения жалобы;
2.8.4. порядок информирования заявителей о принятом решении по жалобе.
2.8.5. информация для заявителей об их праве на судебное обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.9. Приложениями к административному регламенту могут являться формы:
2.9.1. заявлений на предоставление муниципальной услуги,
2.9.2. решений, принимаемых органом, оказывающим муниципальные услуги, в процессе их предоставления.
3. Общие требования к разработке административного регламента
3.1. Административный регламент разрабатывается с учетом положений федерального и областного законодательства, муниципальных правовых актов, устанавливающих критерии, сроки и последовательность административных процедур, административных действий и (или) принятия решений и иных требований к порядку предоставления муниципальных услуг, в том числе с учетом настоящего Порядка.
3.2. Административный регламент, разработанный в соответствии с настоящим порядком, утверждается постановлением главы администрации муниципального образования городское поселение Поварово.
Допускается утверждение нескольких административных регламентов (в том числе представленных разными структурными подразделениями администрации муниципального образования городское поселение Поварово) одним постановлением главы администрации муниципального образования городское поселение Поварово с выделением административных регламентов в виде отдельных приложений.
Одновременно с утверждением административного регламента разработчик административного регламента вносит проект изменений в принятые ранее нормативные правовые акты, регламентирующие предоставление муниципальной услуги, либо готовит проект акта об их отмене.
3.3. В ходе разработки проектов административных регламентов разработчик административного регламента проводит публичное обсуждение проекта административного регламента.
3.4. Разработчик административного регламента обеспечивает согласование административного регламента предоставления муниципальной услуги с другими структурными подразделениями и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
3.5. Согласование проекта административного регламента осуществляется на предмет:
- оценки социально-экономических последствий реализации положений административного регламента;
- устранения (преодоления) практики ненадлежащего предоставления муниципальной услуги;
- соответствия проекта административного регламента положениям Порядка;
- установления персональной ответственности должностных лиц за соблюдение требований административных регламентов по каждому действию или административной процедуре при предоставлении муниципальной услуги;
- полноты структуры и содержания административного регламента;
- полноты перечня структурных подразделений и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- оптимальности административных процедур, отсутствия избыточных административных действий;
- соответствия сроков административных процедур и административных действий общему сроку предоставления муниципальной услуги;
- соблюдения процедуры разработки административного регламента;
- четкости установления критериев или процедур выбора вариантов решений должностными лицами (в случае возможности различных вариантов решений);
- удобства мест предоставления муниципальной услуги, включая необходимое оборудование мест ожидания, мест получения информации и мест заполнения необходимых документов;
- возможности внедрения административного регламента.
3.6. После согласования, проведенного в соответствии с п.п. 3.5. настоящего Порядка проект административного регламента подлежит размещению в сети Интернет на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования городское поселение Поварово (далее -официальный сайт) в целях обеспечения доступа любым заинтересованным лицам для ознакомления, внесения замечаний и предложений.
3.7. Проект административного регламента подлежит независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом администрации муниципального образования городское поселение Поварово. Порядок проведения экспертизы проекта административного регламента, представлен в разделе 4 настоящего Порядка.
3.8. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
3.9. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, учреждениями, находящимися в ведении разработчика административного регламента.
3.10. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента на официальном сайте. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента на официальном сайте.
3.11. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется разработчику административного регламента. Разработчик административного регламента обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
3.12. Непоступление заключения независимой экспертизы разработчику административного регламента в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы уполномоченным лицом администрации городского поселения Поварово.
4. Порядок проведения экспертизы административного регламента
4.1. Административный регламент, разрабатываемый администрацией муниципального образования городское поселение Поварово подлежит экспертизе.
4.2. Лицо, уполномоченное осуществлять экспертизу проекта административного регламента, назначается распоряжением главы администрации городского поселения Поварово (далее - уполномоченное лицо)
4.3. Целями проведения экспертизы является:
- оценка соответствия проекта административного регламента требованиям, предъявляемым Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и настоящим Порядком;
- оценка учета результатов независимой экспертизы, замечаний и предложений заинтересованных физических и юридических лиц в проектах административных регламентов;
- соответствие действующему законодательству.
4.4. Проведение экспертизы осуществляется для решения следующих задач:
- обеспечение прав физических и юридических лиц на получение муниципальных услуг, предоставляемых администрацией муниципального образования городское поселение Поварово своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальных услуг;
- организация предоставления полной, актуальной и достоверной информации о муниципальных услугах и порядке их предоставления;
- обеспечение соответствия деятельности подразделений администрации муниципального образования городское поселение Поварово по предоставлению муниципальных услуг требованиям действующего законодательства Российской Федерации, муниципальных правовых актов администрации муниципального образования городское поселение Поварово;
- предоставление муниципальных услуг в электронной форме в порядке и на условиях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
4.5. Для проведения экспертизы разработчик административного регламента, направляет в уполномоченному лицу:
4.5.1. проект постановления об утверждении административного регламента (далее - проект постановления);
4.5.2. проект административного регламента;
4.5.3. пояснительную записку к проекту постановления, в которой указываются следующие сведения:
- о размещении проекта административного регламента на официальном сайте;
- о сроке, отведенном для проведения независимой экспертизы проекта административного регламента в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, и указанном при размещении проекта административного регламента на официальном сайте;
- о результатах независимой экспертизы;
- о решениях подразделения, являющегося разработчиком административного регламента, принятых по результатам независимой экспертизы;
4.5.4. заключение, составленное по результатам независимой экспертизы (при наличии);
4.5.5. справку об учете замечаний - при повторном и последующем поступлениях проекта административного регламента на экспертизу уполномоченному лицу.
4.6. Уполномоченное лицо отказывает в проведении экспертизы в следующих случаях:
4.6.1. несоблюдения разработчиком административного регламента, требований Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ по размещению проекта административного регламента на официальном сайте для проведения независимой экспертизы;
4.6.2. неистечения срока, отведенного для проведения независимой экспертизы проекта административного регламента в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством Российской Федерации;
4.6.3. несоблюдения требований пункта 4.5. настоящего Порядка.
4.7. В случае отказа в проведении экспертизы, уполномоченное лицо направляет разработчику административного регламента представленные документы с сопроводительным письмом, в котором указывает основания для отказа в проведении экспертизы в течение 10 рабочих дней со дня поступления соответствующих документов в уполномоченный орган.
4.8. В процессе проведения экспертизы уполномоченный орган осуществляет:
- оценку соответствия проекта административного регламента требованиям, предъявляемым к административным регламентам Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами;
- оценку учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов, проводимой в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.
4.9. Срок проведения экспертизы уполномоченным органом составляет 10 рабочих дней со дня поступления проекта административного регламента в уполномоченный орган.
4.10. Результатом экспертизы проекта административного регламента является заключение уполномоченного лица, подписанное начальником структурного подразделения администрации, в подчинении у которого находится уполномоченное лицо (далее - заключение).
4.11. Заключение должно содержать:
4.11.1. основные реквизиты документов, установленные правовыми актами администрации муниципального образования городское поселение Поварово;
4.11.2. наименование заключения;
4.11.3. наименование проекта административного регламента и разработчика административного регламента;
4.11.4. выводы по результатам проведенной экспертизы, в которых указывается на отсутствие или наличие замечаний по проекту административного регламента. При наличии замечаний раскрывается их содержание;
4.11.5. выводы об учете органом, разработавшим проект административного регламента, результатов независимой экспертизы (в случае поступления заключения независимой экспертизы разработчику административного регламента);
4.11.6. рекомендации по дальнейшей работе с проектом административного регламента:
- рекомендуется к доработке в соответствии с замечаниями;
- рекомендуется к принятию без замечаний;
4.11.7. результаты антикоррупционной экспертизы.
4.12. После получения заключения, разработчик административного регламента, в течение 3 рабочих дней вносит рекомендуемые изменения в проект административного регламента с учетом результатов экспертизы и готовит при наличии замечаний уполномоченного органа справку об учете замечаний.
В справке об учете замечаний разработчик административного регламента указывает:
- наименование проекта административного регламента;
- дату подготовки справки об учете замечаний;
- кто является разработчиком административного регламента;
- сведения об учете замечаний уполномоченного лица.
4.13. Сведения о заключениях уполномоченного лица по результатам проведенной экспертизы заносятся в Журнал регистрации проектов административных регламентов, поступивших на экспертизу уполномоченному лицу (приложение N 1).
4.14. В случае отсутствия положительного заключения повторной экспертизы и наличия неустранимых разногласий между разработчиком и уполномоченным лицом создается согласительная комиссия, в которую входят по одному представителю от разработчика, уполномоченное лицо, под руководством заместителя главы администрации муниципального образования городское поселение Поварово, курирующего деятельность разработчика.
4.15. Согласительная комиссия простым большинством голосов принимает окончательную редакцию проекта административного регламента.
5. Порядок утверждения и опубликования административного регламента
5.1. Проект административного регламента в течение 5 рабочих дней с момента получения положительного заключения по результатам проведения экспертизы уполномоченным органом, утверждается постановлением главы администрации муниципального образования городское поселение Поварово.
5.2. Утвержденный административный регламент подлежит опубликованию в официальном печатном издании - газете "Вести Поварово", размещению на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования городское поселение Поварово, а также в "Единый реестр административных регламентов предоставления муниципальных услуг в администрации городского поселения Поварово" (приложение N 2).
6. Порядок внесения изменений в административный регламент, признания утратившим силу административного регламента
6.1. Внесение изменений в административный регламент осуществляется в случае:
6.1.1. внесения изменений в действующее законодательство, в положения о структурных подразделениях администрации муниципального образования городское поселение Поварово, устанавливающих иные основания выполнения, сроки и последовательность исполнения административных процедур и (или) принятия решений в процессе предоставления муниципальных услуг;
6.1.2. изменения структуры администрации муниципального образования городское поселение Поварово;
6.1.3. изменения действующего либо утверждения нового стандарта муниципальной услуги, в связи с чем возникает необходимость пересмотра административных процедур в административном регламенте;
6.1.4. необходимости совершенствования административных процедур в связи с выявленными в результате анализа практики применения административного регламента недостатками.
6.2. Основаниями для признания административного регламента утратившим силу являются:
6.2.1. нормативный правовой акт об изменении полномочий по предоставлению муниципальной услуги;
6.2.2. отмена норм, закрепляющих полномочия по предоставлению муниципальной услуги за органом местного самоуправления.
7. Порядок проведения мониторинга и анализ практики применения административного регламента
7.1. Проведение мониторинга и анализ практики применения административного регламента осуществляется структурными подразделениями, должностными лицами администрации муниципального образования городское поселение Поварово, применяющими административный регламент с целью установления:
7.1.1. соответствия исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги. При этом определяется оценка получателем муниципальной услуги характера взаимодействия с должностными лицами администрации муниципального образования городское поселение Поварово, качества и доступности соответствующей муниципальной услуги (срок предоставления, условия ожидания приема, порядок информирования о муниципальной услуге и т.д.);
7.1.2. обоснованности отказов в предоставлении муниципальной услуги;
7.1.3. выполнения требований к оптимальности административных процедур. При этом подлежит установлению отсутствие избыточных административных действий, возможность уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий;
7.1.4. ресурсного обеспечения исполнения административного регламента;
7.1.5. необходимости внесения изменений в административный регламент.
7.2. Результаты мониторинга и анализ практики применения административного регламента, а также предложения по улучшению предоставления муниципальной услуги направляются главе администрации муниципального образования городское поселение Поварово.
7.3. Результаты мониторинга и анализ практики применения административного регламента размещаются на официальном сайте.
Глава администрации Городского поселения Поварово |
А.В. Тихомиров |
Приложение N 1
к Порядку разработки
и утверждения административного
регламента предоставления
муниципальной услуги
ЖУРНАЛ
регистрации проектов административных регламентов,
поступивших на экспертизу уполномоченному лицу
N |
Дата поступления проекта на экспертизу |
Перечень документов, направленных на экспертизу |
Дата проведения экспертизы |
Выводы по результатам проведенной экспертизы |
Рекомендации по дальнейшей работе с проектом административного регламента |
Сведения об утверждении административного регламента |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Приложение N 2
к Порядку разработки
и утверждения административного
регламента предоставления
муниципальной услуги
Единый реестр
административных регламентов
предоставления муниципальных услуг
N |
Дата и номер реестровой записи |
Разработчик административного регламента |
Название административного регламента |
Дата и номер постановления утвердившего (изменившего, отменившего) административный регламент |
Платная (с указанием нормативно-правового обоснования) или бесплатная услуга |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок устанавливает требования к разработке структурными подразделениями и должностными лицами Администрации городского поселения, наделенными полномочиями по организации предоставления муниципальных услуг, административных регламентов предоставления данных услуг.
Утверждены требования к разработке административного регламента. Основными целями разработки административных регламентов являются оптимизация и повышение качества предоставления муниципальных услуг.
Определено, что разработку административного регламента осуществляет орган, предоставляющий муниципальную услугу. Структура административного регламента должна содержать разделы, устанавливающие общие положения; стандарт предоставления муниципальной услуги; административные процедуры предоставления данной услуги; формы контроля за исполнением административного регламента; досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих. Каждый раздел содержит обязательные подразделы.
Перечислены общие требования к разработке административного регламента. Закреплен порядок проведения экспертизы, утверждения и опубликования административного регламента, внесения изменений в административный регламент, признания регламента утратившим силу, а также порядок проведения мониторинга и анализа практики применения административного регламента.
Постановление вступает в силу с момента опубликования.
Постановление Главы городского поселения Поварово Московской области от 16 мая 2012 г. N 174 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией муниципального образования городское поселение Поварово Солнечногорского муниципального района Московской области"
Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования
Текст постановления официально опубликован не был