2. Опубликовать настоящее постановление в официальном печатном издании "Волоколамский край" и разместить его на официальном сайте администрации Волоколамского муниципального района.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Волоколамского муниципального района А.И. Сулимова.
Глава Волоколамского муниципального района |
В.Н. Карабанов |
Административный регламент
администрации Волоколамского муниципального района по исполнению муниципальной услуги "Осуществление деятельности и предоставление информации по организации в границах Волоколамского муниципального района электро- и газоснабжения поселений"
(утв. постановлением главы Волоколамского муниципального района Московской области от 16 мая 2012 г. N 1588)
I. Общие положения
1.1. Административный регламент по исполнению муниципальной услуги "Осуществление деятельности и предоставление информации по организации в границах Волоколамского муниципального района электро- и газоснабжения поселений" (далее административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги по предоставлению информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в части электро- и газоснабжения (далее - муниципальная услуга), определяет сроки и последовательность действий при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
1.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
1.2.1. Исполнителем муниципальной услуги является отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации Волоколамского муниципального района (далее - Отдел).
1.2.2. При предоставлении муниципальной услуги Отдел взаимодействует с:
- юридическими и физическими лицами;
- администрациями городских и сельских поселений Волоколамского муниципального района;
- Министерствами и ведомствами Правительства Московской области;
- организациями, предоставляющими услуги по электро- и газоснабжению.
1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации";
- распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 N 549 "О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 17.10.2009 N 816 "О внесении изменений в акты Правительства Российской Федерации в части совершение порядка расчетов за электрическую энергию (мощность, тепловая энергия и природный газ)";
- Уставом Волоколамского муниципального района;
- постановлением главы Волоколамского муниципального района от 24.06.2010 N 1328 "Об утверждении Положения об отделе жилищно-коммунального хозяйства администрации Волоколамского муниципального района".
1.4. Результатом разработки данного административного регламента является предоставление полной и достоверной информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг в части электро- и газоснабжения заявителям.
При предоставлении муниципальной услуги специалист Отдела осуществляет:
информирование и консультирование получателей муниципальной услуги о действующих нормативных актах, устанавливающих порядок и условия предоставления жилищно-коммунальных услуг в части электро- и газоснабжения;
прием заявлений и документов от получателей муниципальной услуги;
принимает решение о предоставлении информации, либо об отказе в предоставлении информации.
1.5. Заявителями на получение муниципальной услуги являются физические и юридические лица, либо их уполномоченные представители.
II. Требования к порядку исполнения муниципальной услуги
2.1. Сведения о местонахождении и графике работы Исполнителя муниципальной услуги.
2.1.1. Месторасположение отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации Волоколамского муниципального района:
Московская область, г. Волоколамск, ул. Революционная, д. 5, каб. 223, 213, телефон/факс 8(49636)2-12-56, адрес электронной почты otdel gkh volok@mai.ru. Режим работы Отдела: понедельник - четверг - с 09-00 до 18-00 часов, пятница - с 0900 до 17-00, перерыв на обед - с 13-00 до 14-00 часов.
Также необходимая информация может быть получена заявителем на официальном сайте администрации Волоколамского муниципального района www.volokolamsk-rayon.ru .
2.2. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги даются специалистами Отдела при устном и (или) письменном обращении гражданина в Отдел.
Основными требованиями при консультировании являются:
- адресность;
- актуальность;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультирования;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется при личном контакте специалистов с заявителями, с использованием почты, средств телефонной и факсимильной связи, электронной почты и размещается на портале: www.volokolamsk-rayon.ru .
2.3. Время ожидания в очереди при индивидуальном устном информировании заявителя не может превышать 30 минут.
Во время разговора специалист должен корректно и внимательно относиться к заявителю, не унижая его чести и достоинства. Максимальная продолжительность ответа специалиста на вопросы заявителя не должна превышать 30 минут.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании структурного подразделения, в который позвонил получатель муниципальной услуги, должности, фамилии, имени, отчества специалиста, принявшего телефонный звонок.
Во время разговора специалист Отдела обязан произносить слова четко, не допускать "параллельных" разговоров с окружающими людьми. Не допускается прерывание разговора по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат.
Индивидуальное письменное консультирование осуществляется при обращении получателя муниципальной услуги в Администрацию, Отдел:
- нарочным;
- посредством направления почтой, в т.ч. электронной;
- направления по факсу.
Письменные обращения получателей муниципальной услуги рассматриваются специалистами Отдела в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в порядке, установленном действующим законодательством;
Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится соответствующими специалистами.
Не принимаются обращения, в которых не указаны фамилия гражданина и почтовый адрес для ответа. По просьбе гражданина ему выдается расписка установленной формы с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок. Никаких отметок на копиях или вторых экземплярах принятых обращений не делается.
Письменные обращения граждан подлежат учету в электронной базе данных.
Информация предоставляется заявителю в простой, четкой форме, с указанием фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя, за подписью главы муниципального района, первого заместителя главы администрации муниципального района, начальника Отдела.
2.4. Ответ на обращение не дается в случае:
- если в письменном обращении не указаны имя и фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- если в письменном обращении содержатся нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу работников Администрации, Отдела, а также членов их семей;
- если текст письменного обращения не поддается прочтению;
- в письменном обращении обжалуется судебное решение.
2.5. В письменном обращении заявителя указываются:
- фамилия, имя, отчество гражданина, наименование юридического лица;
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, контактный телефон заявителя;
- наименование структурного подразделения Администрации, Отдела;
- фамилия, имя, отчество должностного лица, либо должность соответствующего лица, нарушившего права и законные интересы заявителя;
- суть обращения;
- личная подпись и дата.
Дополнительно в обращении указываются причины несогласия с действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации, требования о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить.
2.6. Муниципальная услуга оказывается в соответствии с действующим законодательством на бесплатной основе.
III. Административные процедуры
3.1. Блок-схема исполнения муниципальной услуги представлена в Приложении 1 к настоящему административному регламенту.
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя
следующие административные процедуры: информирование заявителя; консультирование заявителя; прием письменного заявления;
письменное информирование заявителя о муниципальной услуге, принятие решения об отказе в предоставлении информации;
осуществление деятельности по электро- и газоснабжению поселений;
разработка и реализация целевых и комплексных программ по электро- и газоснабжению поселений;
обеспечение населения муниципального района информацией о ситуации в районе по электро- и газоснабжению поселений через СМИ;
взаимодействие с Министерствами и ведомствами Правительства Московской области, организациями, предоставляющими услуги по электро- и газоснабжению;
порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги.
3.3. Основанием для начала административной процедуры по информированию и консультированию является обращение получателя муниципальной услуги за информацией и консультацией в Администрацию, Отдел.
Предоставление муниципальной услуги носит постоянный характер и не требует подготовки специальных документов от получателей.
Если специалист структурного подразделения Администрации, Отдела квалифицированно в пределах своей компетенции может дать ответ самостоятельно, он должен сделать это незамедлительно.
Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление получателю объективной и достоверной информации.
IV. Порядок и контроль за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за полнотой и качеством исполнения, а также за соблюдением положений настоящего административного регламента специалистами Отдела, участвующими в исполнении административного регламента, (далее - текущий контроль) осуществляется первым заместителем главы администрации Волоколамского муниципального района и начальником Отдела.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Московской области и Волоколамского муниципального района.
4.3. Контроль полноты и качества исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений законодательства.
4.4. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Отдела) и внеплановыми. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с выполнением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться в связи с конкретным обращением заявителя.
4.5. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений действующего законодательства, а также прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности согласно законодательству Российской Федерации.
4.7. Специалисты несут ответственность за несоблюдение сроков и последовательности совершения административных действий. Ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах (инструкциях).
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Граждане имеют право на обжалование решений, принятых в ходе осуществления муниципальной услуги, действий или бездействия работников и должностных лиц органа, исполняющего муниципальную услугу, в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в Отдел и (или) в судебном порядке.
5.2. Граждане могут обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).
Личный прием граждан в Отделе осуществляется:
- начальником Отдела - по понедельникам и четвергам с 10.00 до 17.00, с перерывом на обед с 13.00 до 14.00;
- главным специалистом Отдела (по транспортному обслуживанию) ежедневно, кроме субботы и воскресенья, в рабочее время Отдела.
Первый заместитель главы администрации муниципального района проводит личный прием заявителей по жалобам в соответствии с режимом работы:
по средам с 15.00 часов до 17.00 часов еженедельно.
Личный прием проводится по предварительной записи с использованием средств телефонной связи по номеру телефона: 8 (496 36) 2-12-15.
Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием с жалобой, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
5.3. Обращения рассматриваются уполномоченными должностными лицами Отдела в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, жалобы (претензии).
В случае если по обращению, жалобе (претензии) требуется провести проверку или обследование, срок рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 30 дней по решению должностного лица органа, в который поступило обращение, жалоба (претензия). О продлении срока рассмотрения гражданин уведомляется письменно с указанием причин продления.
5.4. Обращение, жалоба (претензия) гражданина в письменной форме должны содержать следующую информацию:
фамилия, имя, отчество гражданина, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, жалобы (претензии);
наименование органа, участвующего в осуществлении муниципальной услуги, должность, фамилия, имя и отчество работника (при наличии сведений), действия (бездействия) и решения которого обжалуется;
существо обжалуемого действия (бездействия) и решения.
Под обращением, жалобой (претензией) гражданин ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в обращении, жалобе (претензии) могут указываться причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием) и решением, обстоятельства, на основании которых гражданин считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия) и решения, а также иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить.
К обращению, жалобе (претензии) могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные обстоятельства. В таком случае гражданином приводится перечень прилагаемых документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения обращения, жалобы (претензии), отсутствуют или не приложены, гражданин в пятидневный срок уведомляется (письменно, с использованием средств телефонной или факсимильной связи, либо по электронной почте) о том, что рассмотрение обращения, жалобы (претензии) и принятие решения будут осуществляться без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
В случае если в обращении, жалобе (претензии) содержится просьба гражданина об истребовании документов, имеющих существенное значение для рассмотрения, которые отсутствуют у гражданина, то должностные лица Отдела, рассматривающие обращение, жалобу (претензию), вправе запросить необходимые документы.
5.5. По результатам рассмотрения обращения, жалобы (претензии) должностное лицо Отдела принимает решение об удовлетворении требований гражданина о признании неправомерным обжалованного действия (бездействия) и решения, либо об отказе в удовлетворении требований.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется гражданину.
5.6. Обращение, жалоба (претензия) гражданина не рассматривается в следующих случаях:
отсутствия сведений об обжалуемом действии (бездействии) и решении (в чем выразилось, кем принято), о фамилии гражданина, почтовом адресе, по которому должен быть направлен ответ;
отсутствия подписи гражданина;
если предметом обращения, жалобы (претензии) является решение, принятое в судебном порядке;
содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу;
текст письменного обращения не поддается прочтению;
содержится вопрос, на который гражданину многократно (более 3 раз) давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы и обстоятельства.
Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении обращения, жалобы (претензии) направляется гражданину не позднее 30 дней с момента ее регистрации.
Приложение 1
к административному регламенту
Блок-схема
по исполнению муниципальной услуги "Осуществление деятельности и предоставление информации по организации в границах Волоколамского муниципального района электро- и газоснабжения поселений"
/---------------------------------\
| Запрос или обращение |
|юридического или физического лица|
\---------------------------------/
/----------------------\
|Регистрация опроса или|
| обращения |
\----------------------/
/-----------------------------------\
|Рассмотрение га проса или обращения|
| руководителем и передана |
| на исполнение специалистам |
\-----------------------------------/
/-------------------------------\
| Анализ запроса или обращения |
|специалистом, принятие решение |
| о возможности исполнения, |
| поиск информации |
\-------------------------------/
/-----------/ | | \---------------\
/-----------------------\ /----------\ /-------------\ /------------------------\
|Уведомление гражданина | |Информация| |Информация не| | Направление запроса |
| (юридического лица) | | найдена | | может быть | | или обращения на |
| о предоставлении | \----------/ | найдена по | |исполнение в организации|
|дополнительных сведений| | | объективным | | по принадлежности |
| для исполнения | | | причинам | \------------------------/
|запроса или обращения | | \-------------/ |
\-----------------------/
/-----------------------------------\
| Ответ заявителю |
\-----------------------------------/
Приложение 2
к административному регламенту
Образец заявления по предоставлению муниципальной услуги
В администрацию
Волоколамского муниципального района
_____________________________________
(Ф.И.О. кому адресовано обращение)
от ___________________________________
(Ф.И.О. от кого обращение)
_____________________________________
(обратный адрес заявителя и телефон)
ЗАЯВЛЕНИЕ
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(суть обращения)
Подпись заявителя
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент разработан в целях повышения качества оказания муниципальной услуги по предоставлению информации о порядке оказания жилищно-коммунальных услуг населению в части электро- и газоснабжения.
Муниципальная услуга на безвозмездной основе предоставляется Отделом жилищно-коммунального хозяйства Администрации муниципального района. Заявителями на получение услуги являются физические и юридические лица, либо их уполномоченные представители.
Предоставление услуги включает в себя административные процедуры по информированию и консультированию заявителя, приему письменного заявления, осуществлению деятельности по электро- и газоснабжению поселений, разработке и реализации целевых и комплексных программ в данной сфере, обеспечению населения района информацией о ситуации в районе по электро- и газоснабжению муниципальных образований через СМИ.
Определено, что предоставление услуги носит постоянный характер и не требует подготовки специальных документов от получателей. Результатом оказания услуги является предоставление получателю объективной и достоверной информации.
Постановление Главы Волоколамского муниципального района Московской области от 16 мая 2012 г. N 1588 "Об утверждении административного регламента администрации Волоколамского муниципального района по исполнению муниципальной услуги "Осуществление деятельности и предоставление информации по организации в границах Волоколамского муниципального района электро- и газоснабжения поселений"
Текст постановления опубликован в газете "Волоколамский край" от 25 мая 2012 г., N 20