2. Опубликовать настоящее постановление в официальном печатном издании "Волоколамский край" и разместить его на официальном сайте администрации Волоколамского муниципального района.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Волоколамского муниципального района А.И. Сулимова.
Глава Волоколамского муниципального района |
В.Н. Карабанов |
Административный регламент
администрации Волоколамского муниципального района по исполнению муниципальной услуги "Осуществление деятельности и предоставление информации по вопросам организации мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды"
(утв. постановлением главы Волоколамского муниципального района Московской области от 16 мая 2012г. N 1589)
I. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной услуги
Административный регламент по исполнению муниципальной услуги "Осуществление деятельности и предоставление информации по вопросам организации мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды" (далее - муниципальная услуга).
1.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу
1.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляет отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации Волоколамского муниципального района (далее - Отдел).
1.2.2. При предоставлении муниципальной услуги Отдел взаимодействует с:
- юридическими и физическими лицами;
- администрациями городских и сельских поселений Волоколамского муниципального района;
- Министерствами и ведомствами Правительства Московской области.
1.3. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
- Федеральным законом от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе";
- Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления";
- Уставом Волоколамского муниципального района;
- постановлением главы Волоколамского муниципального района от 24.06.2010 N 1328 "Об утверждении Положения об отделе жилищно-коммунального хозяйства администрации Волоколамского муниципального района".
1.4. Результат предоставления муниципальной услуги
Конечным результатом предоставленной муниципальной
услуги является:
- реализация мероприятий межпоселенческого характера по вопросам охраны окружающей среды на территории Волоколамского муниципального района;
- координация работы для обеспечения конституционных прав граждан на благоприятную среду;
- предоставление достоверной информации о ее состоянии;
- сохранение благоприятной окружающей среды и природных ресурсов;
- укрепление правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечение экологической безопасности.
II. Требования к порядку исполнения муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о процедурах исполнения муниципальной услуги
2.1.1. Для получения информации по процедурам исполнения муниципальной услуги и иной информации юридические, физические лица, должностные лица органов государственной власти и местного самоуправления (далее - заявители), обращаются в отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации Волоколамского муниципального района:
- непосредственно (лично или через уполномоченного представителя), в том числе и по телефону;
- с письменным заявлением, используя почтовую (электронную), факсимильную связь или иные способы доставки, включая доставку лично или через представителя.
Месторасположение отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации Волоколамского муниципального района: Московская область, г. Волоколамск, ул. Революционная, д. 5, каб. 223, 213, телефон/факс 8 (496 36) 2-12-56, адрес электронной почты otdel gkh volok@mai.ru.
Также необходимая информация может быть получена заявителем на официальном сайте администрации Волоколамского муниципального района www.volokolamsk-rayon.ru.
2.1.2. Предоставляемая заявителям информация о процедурах исполнения муниципальной услуги должна быть:
- достоверной;
- понятно излагаемой;
- в полном объеме.
Также должны обеспечиваться оперативность, удобство и доступность предоставления информации.
2.1.3. Предоставление информации Отделом осуществляется в форме:
- индивидуального устного разъяснения (далее - консультирования), в том числе и по телефону;
- письменного ответа заявителю, который по просьбе заявителя может быть направлен ему факсимильной связью, по электронной почте;
- публичного информирования, в том числе посредством размещения информации в сети интернет на официальном сайте администрации Волоколамского муниципального района (www.volokolamsk-rayon.ru), печатном издании "Волоколамский край", выступлений в средствах массовой информации.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.1.5. Информирование осуществляется при обращении заявителя или его уполномоченного представителя непосредственно в Отдел лично или по телефону.
2.1.6. Непосредственный прием граждан за получением информации о процедурах исполнения муниципальной услуги осуществляет главный специалист или начальник Отдела, на которых возложены эти обязанности в соответствии с должностной инструкцией (далее - непосредственный исполнитель).
Время ожидания лица, обратившегося за устной информацией непосредственно, не может превышать 30 минут.
2.1.7. Непосредственный исполнитель, осуществляющий прием заявителя, информирует его самостоятельно. Время приема заявителя не может превышать более 30 минут. В случае, когда для подготовки ответа требуется продолжительное время, либо непосредственный исполнитель затрудняется с ответом, то заявителю может быть предложено обратиться письменно или назначено другое время приема, удобное заявителю.
2.1.8. Непосредственный исполнитель, осуществляющий прием (в том числе по телефону) заявителя или его уполномоченного представителя, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
2.1.9. При ответе на телефонный звонок непосредственный исполнитель в вежливой (корректной) форме подробно информирует заявителя по интересующим его вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности непосредственного исполнителя, принявшего телефонный звонок. Во время разговора непосредственный исполнитель обязан произносить слова четко, избегать отвлечений от разговора и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. Время разговора по телефону не должно занимать более 10 минут. В случае если для информирования заявителя необходимо более продолжительное время ему может быть предложено обратиться в Отдел лично или в письменной форме.
2.1.10. Непосредственный исполнитель, осуществляющий прием и информирование, должен корректно и внимательно относиться к обратившемуся лицу, не унижая его чести и достоинства, информировать без лишних слов, оборотов, эмоций и пауз.
2.1.11. Непосредственный исполнитель не вправе разглашать информацию, выходящую за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях исполнения муниципальной услуги и влияющую прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.
2.1.12. Предоставление информации в письменном виде осуществляется на письменное обращение заявителя (заявление, (в том числе направленное на электронный адрес Отдела), телеграмму, факс) путем направления ответа почтовым отправлением или факсимильной связью.
2.1.13. Письменное обращение заявителя должно быть зарегистрировано в день поступления и рассмотрено начальником Отдела (далее - Руководитель) не позднее чем в трехдневный срок со дня его поступления, после чего оно передается непосредственному исполнителю с указанием срока исполнения.
2.1.14. Письменный ответ на обращение заявителя должен быть изложен в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, инициалов, номера телефона непосредственного исполнителя и за подписью Руководителя (или лица его замещающего) направлен заявителю в установленный руководителем срок, но не позднее 30 дней со дня регистрации письменного обращения заявителя.
2.2. Условия и сроки предоставления муниципальной услуги, основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.2.1. Муниципальная услуга включает в себя: анализ осуществляемой деятельности и предоставляемой информации по вопросам организации мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды, их своевременности, достаточности и эффективности.
2.2.2. Оказание муниципальной услуги осуществляется в соответствии с разделом 3 настоящего Административного регламента.
2.2.3. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги могут являться:
- отсутствие необходимой информации, подтвержденной документально;
- отсутствие объективных возможностей, в том числе технических, финансовых;
- предоставление заявителем документации, не отвечающей требованиям настоящего регламента, содержащей недостоверные данные или предоставление документации не в полном объеме;
2.2.4. Муниципальная услуга предоставляется без взимания платы.
III. Административные процедуры
3.1. Последовательность административных действий (процедур)
3.1.1. Исполнение муниципальной услуги включает в себя административную процедуру по:
- разработке и реализации мероприятий по организации мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды.
3.1.2. Последовательность административных действий (процедур) по исполнению муниципальной услуги отражена в блок- схеме, представленной в Приложении 1 к настоящему административному регламенту.
3.2. Административная процедура
Основанием для начала действия выполнения муниципальной услуги является разработка и реализация мероприятий по организации мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды, которая заключается в следующем:
- разработке и реализации программы по охране окружающей среды, природопользования и экологической безопасности муниципального района.
- принятию мер по поддержанию работоспособности существующего полигона твердых бытовых отходов;
- обеспечении населения муниципального района информацией об экологической ситуации в районе с опубликованием статей в газете "Волоколамский край" и на сайте администрации Волоколамского муниципального района www.volokolamsk-rayon.ru.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий по исполнению муниципальной функции, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием решений специалистами осуществляется первым заместителем главы администрации муниципального района и начальником Отдела.
4.2. Специалисты, ответственные за исполнение муниципальной услуги несут персональную ответственность за порядок исполнения административной процедуры, указанной в настоящем Административном регламенте.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.2.1. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, несет персональную ответственность за своевременное оповещение и информирование руководителей органов местного самоуправления и организаций.
4.3. Контроль за выполнением муниципальной услуги осуществляет первый заместитель главы администрации муниципального района и начальник Отдела в форме регулярных проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Московской области. По результатам проверок первый заместитель главы администрации муниципального района или начальник Отдела дают указания по устранению выявленных нарушений, контролируют их исполнение.
Периодичность осуществления текущего контроля - не реже 1 раза в квартал.
4.4. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги осуществляется на основании правовых актов администрации Волоколамского муниципального района и проверки исполнения положений настоящего Административного регламента.
4.5. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании утвержденного графика проведения проверок) и внеплановый характер (по конкретным обращениям заинтересованных лиц).
4.6. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки).
V. Порядок обжалования действий (бездействий) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Действия (бездействия) и решения лиц администрации Волоколамского муниципального района, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы заинтересованными лицами в досудебном и судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Контроль за деятельностью Отдела осуществляется руководством администрации Волоколамского муниципального района.
Заявители могут обжаловать действия (бездействия) и решения специалистов Отдела у вышестоящих руководителей:
- начальника Отдела;
- первого заместителя главы администрации муниципального района;
- главы Волоколамского муниципального района. Заявители также могут обжаловать действия (бездействия) специалистов Отдела в судебном порядке.
5.3. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).
При обращении заявителей в письменной форме рассмотрение обращений граждан и организаций осуществляется в порядке, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области и Волоколамского муниципального района.
Обращения иных заинтересованных лиц рассматриваются в течение 30 (тридцати) дней со дня их поступления в Отдел.
5.4. Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимается решение об устранении нарушений и применении мер ответственности к служащему, допустившему нарушение в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.5. Первый заместитель главы администрации муниципального района проводит личный прием заявителей по жалобам в соответствии с режимом работы:
по средам с 15.00 часов до 17.00 часов еженедельно.
Личный прием проводится по предварительной записи с использованием средств телефонной связи по номеру телефона: 8 (496 36) 2-12-15.
Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием с жалобой, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
Личный прием граждан в Отделе осуществляется:
- начальником Отдела - по понедельникам и четвергам с 10.00 до 17.00, с перерывом на обед с 13.00 до 14.00;
- главным специалистом Отдела (курирующего вопросы по охране окружающей среды) ежедневно, кроме субботы и воскресенья, в рабочее время Отдела с 09.00 до 18.00, с перерывом на обед с 13.00 до 14.00.
5.6. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 (тридцати) дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим органам исполнительной власти области, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов первый заместитель главы администрации муниципального района вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 (тридцати) дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
5.7. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего ответственного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы ответственным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения направляется заявителю.
5.9. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
5.10. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.11. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.12. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то ответственное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
5.13. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.14. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторное обращение.
5.15. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействия должностных лиц, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
по номерам телефонов 8 (496 36) 2-20-91, 2-12-56;
по электронной почте: otdel_gkh_volok@mail.ru, volokolamsk@inbox.ru.
5.16. Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
Приложение 1
к административному регламенту
Блок-схема
по исполнению муниципальной услуги "Осуществление деятельности и предоставление информации по вопросам организации мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды"
/---------------------------------\
| Запрос или обращение |
|юридического или физического лица|
\---------------------------------/
/-----------------------------------\
| Регистрация запроса |
| или обращения |
| Рассмотрение запроса или |
| обращения руководителем и |
|передача на исполнение специалистам|
\-----------------------------------/
/------------------------------\
| Анализ запроса или обращения |
|специалистом, принятие решение|
| о возможности исполнении, |
| поиск информации |
\------------------------------/
/----------/ | | \-----------------------\
/-----------------------\ /----------\ /-------------\ /------------------------\
|Уведомление гражданина | |Информация| |Информация не| | Направление запроса |
|(юридического лица) о | | найдена | | может быть | | или обращение на |
|предоставлении | \----------/ | найдена по | |исполнение в организацию|
|дополнительных сведений| | | объективным | | по принадлежности |
|для исполнения запроса | | | причинам | \------------------------/
| или обращения | | \-------------/ |
\-----------------------/
/-------------------------------------------\
| Ответ заявителю |
\-------------------------------------------/
Приложение 2
к административному регламенту
Образец заявления по предоставлению муниципальной услуги
В администрацию Волоколамского
муниципального района
_________________________________
(Ф.И.О. кому адресовано обращение)
от _______________________________
(Ф.И.О. от кого обращение)
_________________________________
(обратный адрес заявителя и телефон)
ЗАЯВЛЕНИЕ
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(суть обращения)
Подпись заявителя
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определено, что предоставление муниципальной услуги бесплатно осуществляет Отдел жилищно-коммунального хозяйства Администрации муниципального района. При предоставлении данной услуги Отдел взаимодействует с юридическими и физическими лицами, Администрациями городских и сельских поселений района, Министерствами и ведомствами Правительства Московской области.
Установлено, что муниципальная услуга включает в себя: разработку и реализацию мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды, анализ осуществляемой деятельности и предоставляемой информации по вопросам организации мероприятий, их своевременности, достаточности и эффективности. Конечным результатом предоставления услуги является координация работы по обеспечению конституционных прав граждан на благоприятную среду, предоставление достоверной информации, укрепление правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.
Перечислены основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги. Закреплен порядок и формы контроля за исполнением административного регламента.
Утвержден порядок обжалования действий (бездействий) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении данной услуги.
Постановление Главы Волоколамского муниципального района Московской области от 16 мая 2012 г. N 1589 "Об утверждении административного регламента администрации Волоколамского муниципального района по исполнению муниципальной услуги "Осуществление деятельности и предоставление информации по вопросам организации мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды"
Текст постановления опубликован в газете "Волоколамский край" от 25 мая 2012 г., N 20