В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского поселения Кубинка, в целях приведения нормативных правовых актов городского поселения Кубинка в соответствие с действующим законодательством, Совет депутатов городского поселения Кубинка Одинцовского муниципального района Московской области решил:
1. Утвердить Положение о территориальном общественном самоуправлении в городском поселении Кубинка Одинцовского муниципального района Московской области (Прилагается).
2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов городского поселения Кубинка Одинцовского муниципального района Московской области от 28.11.2008 г. N 5/25 "Об утверждении Положения о территориальном общественном самоуправлении в городском поселении Кубинка и об отмене Решения Совета депутатов городского поселения Кубинка N 1/5 от 14.04.2006".
3. Опубликовать настоящее решение в информационном бюллетене городского поселения Кубинка Одинцовского муниципального района Московской области "Вести Кубинки".
4. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования.
Глава городского поселения Кубинка |
А.Н. Будков |
Положение
о территориальном общественном самоуправлении в городском поселении Кубинка Одинцовского муниципального района Московской области
(утв. решением Совета депутатов городского поселения Кубинка Московской области
от 16 мая 2012 г. N 4/43)
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Основы территориального общественного самоуправления
1. Под территориальным общественным самоуправлением в муниципальном образовании "Городское поселение Кубинка Одинцовского муниципального района Московской области" понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории городского поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется на территории городского поселения Кубинка в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского поселения Кубинка, настоящим Положением.
3. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний или конференций граждан, а также посредством создания органов (комитетов, советов и т.д.) территориального общественного самоуправления.
Статья 2. Принципы территориального общественного самоуправления
1. Территориальное общественное самоуправление строится на принципах:
1) свободы выбора гражданами форм самоуправления;
2) защиты прав и интересов жителей;
3) широкого участия жителей в выработке, принятии и реализации решений местного значения;
4) самостоятельности в определении и реализации приоритетов развития территорий;
5) выборности органов территориального общественного самоуправления, их ответственности перед населением территории;
6) гласности и учета общественного мнения;
7) сочетания интересов самоуправляемой территории с интересами муниципального образования и государственными интересами.
Статья 3. Право граждан на осуществление территориального общественного самоуправления
1. Жители городского поселения Кубинка при осуществлении территориального общественного самоуправления обладают равными правами.
2. В осуществлении территориального общественного самоуправления могут принимать участие граждане Российской Федерации, проживающие на территории территориального общественного самоуправления, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
3. Любой гражданин, достигший шестнадцатилетнего возраста, имеет право участвовать в территориальном общественном самоуправлении на той территории, где он проживает, принимать участие в собраниях (конференциях) граждан, избирать и быть избранным в органы территориального общественного самоуправления.
4. Граждане Российской Федерации, достигшие шестнадцатилетнего возраста, не проживающие на территории территориального общественного самоуправления, но имеющие на указанной территории недвижимое имущество, принадлежащее им на праве собственности, также могут участвовать в работе собраний (конференций) граждан с правом совещательного голоса.
5. Иностранные граждане, достигшие шестнадцатилетнего возраста и проживающие на указанной территории, вправе принимать участие в осуществлении территориального общественного самоуправления в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
Глава 2. Организация и компетенция территориального общественного самоуправления
Статья 4. Территории, на которых осуществляется территориальное общественное самоуправление
Территориальное общественное самоуправление в городском поселении Кубинка может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома, многоквартирный жилой дом, в том числе с прилегающей к нему территорией, группа жилых домов, жилой микрорайон, иные территории проживания граждан.
Статья 5. Порядок определения территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление
1. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются решением Совета депутатов городского поселения Кубинка по предложению населения, проживающего на данной территории.
2. Границы территорий, на которых осуществляется территориальное общественное самоуправление, не должны выходить за пределы территории муниципального образования "Городское поселение Кубинка Одинцовского муниципального района Московской области".
3. Предложения населения по вопросу установления границ территорий, на которых будет осуществляться территориальное общественное самоуправление, направляются в администрацию городского поселения Кубинка. Порядок рассмотрения предложений населения устанавливается нормативным правовым актом Главы городского поселения Кубинка.
4. На основе предложений населения администрация городского поселения Кубинка в течение месяца готовит проект решения Совета депутатов городского поселения Кубинка с описанием границ территории, на которой будет осуществляться территориальное общественное самоуправление, и направляет его в Совет депутатов городского поселения Кубинка. К проекту прилагается картографическое описание границ территории.
5. Совет депутатов городского поселения Кубинка в течение месяца со дня внесения проекта решения администрацией городского поселения Кубинка устанавливает границы территории, на которой будет осуществляться территориальное общественное самоуправление.
6. Решение Совета депутатов городского поселения Кубинка о границах территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, подлежит обязательному обнародованию.
Статья 6. Учреждение территориального общественного самоуправления
1. Территориальное общественное самоуправление организуется на основе волеизъявления населения по месту жительства, выраженного в решениях собраний, конференций граждан.
2. Группа граждан в количестве не менее пяти процентов от числа граждан, проживающих на соответствующей территории и обладающих правом участвовать в собрании, обращается в администрацию городского поселения с заявлением об учреждении территориального общественного самоуправления и установлении границ территории, на которой будет осуществляться территориальное общественное самоуправление.
Администрация городского поселения Кубинка оказывает обратившимся содействие в учреждении территориального общественного самоуправления, проведении учредительного собрания, конференции граждан, для чего создает организационный комитет по учреждению территориального общественного самоуправления из представителей группы граждан, обратившейся с заявлением об учреждении территориального общественного самоуправления.
В организационный комитет могут входить также депутаты Совета депутатов городского поселения Кубинка, на чьих избирательных округах создается территориальное общественное самоуправление, представители администрации городского поселения Кубинка.
Организационный комитет по учреждению территориального общественного самоуправления действует до момента избрания органа (комитета, совета и т.д.) территориального общественного самоуправления. Порядок обращения, рассмотрения заявления группы граждан, создания и деятельности организационного комитета по учреждению территориального общественного самоуправления, а также оказания содействия в учреждении территориального общественного самоуправления устанавливаются нормативным правовым актом Главы городского поселения Кубинка в соответствии с настоящим Положением.
Организационный комитет по учреждению территориального общественного самоуправления самостоятельно избирает форму высшего выражения учредительной воли населения территории (учредительное собрание либо учредительная конференция граждан) и порядок голосования на учредительном собрании, конференции граждан в соответствии с настоящим Положением, а также разрабатывает проект Устава территориального общественного самоуправления.
3. На учредительном собрании, конференции граждан рассматриваются вопросы об учреждении территориального общественного самоуправления, о наименовании территориального общественного самоуправления, принятии Устава территориального общественного самоуправления, выборах органа (комитета, совета и т.д.) территориального общественного самоуправления, ревизионной комиссии территориального общественного самоуправления, об определении лица, ответственного за регистрацию Устава территориального общественного самоуправления.
Решение об учреждении территориального общественного самоуправления считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от кворума собрания, конференции граждан, установленного настоящим Положением.
Если решение об учреждении территориального общественного самоуправления не было принято, то учредительное собрание, учредительная конференция граждан прекращает свою работу.
4. На учредительном собрании, конференции граждан принимается Устав территориального общественного самоуправления, в котором устанавливаются:
1) территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление;
2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;
3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;
4) порядок принятия решений;
5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;
6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.
5. Дополнительные требования к Уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления устанавливаться не могут.
6. Устав считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей кворума собрания, конференции граждан, установленного настоящим Положением.
Устав считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей жителей присутствующих на собрании, конференции граждан.
7. Территориальное общественное самоуправление, без образования юридического лица, считается учрежденным с момента регистрации Устава территориального общественного самоуправления в администрации городского поселения Кубинка в порядке, установленном настоящим Положением.
8. Регистрация Устава территориального общественного самоуправления без образования юридического лица осуществляется Постановлением Главы городского поселения Кубинка в течение одного месяца со дня представления Устава территориального общественного самоуправления.
Для регистрации предоставляются:
- два экземпляра Устава территориального общественного самоуправления;
- соответствующее решение Совета депутатов городского поселения Кубинка, устанавливающее границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление;
- протокол учредительного собрания, учредительной конференции граждан.
9. Отказ в регистрации Устава территориального общественного самоуправления допускается в случае:
- не предоставления в установленном порядке соответствующих документов;
- противоречия Устава территориального общественного самоуправления действующему законодательству.
10. Зарегистрированный экземпляр Устава территориального общественного самоуправления возвращается в орган территориального общественного самоуправления, а если он не избран, то в организационный комитет по учреждению территориального общественного самоуправления.
11. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его Уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
12. Изменения и дополнения в Устав территориального общественного самоуправления подлежат регистрации в порядке, предусмотренном частью 8 настоящей статьи.
Статья 7. Компетенция территориального общественного самоуправления
В целях представления интересов населения, проживающего на соответствующей территории, территориальное общественное самоуправление вправе:
1) привлекать население к участию на добровольной основе в мероприятиях по обеспечению сохранности жилищного фонда, санитарной очистке, благоустройству и озеленению территории городского поселения;
2) содействовать соответствующим организациям, управляющим жилищным фондом, предоставляющим коммунальные услуги, в улучшении качества содержания жилищного фонда, в проведении мероприятий, направленных на снижение потерь тепловой, электрической энергии, газа, воды;
3) обращаться с инициативой в администрацию городского поселения Кубинка по формированию планов социально-экономического развития территорий, на которых осуществляется территориальное общественное самоуправление;
4) проводить информационно-разъяснительную работу с населением, а также опросы в целях изучения общественного мнения по вопросам местного значения;
5) информировать жителей городского поселения Кубинка о деятельности органов территориального общественного самоуправления;
6) содействовать в организации взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления с жителями городского поселения;
7) в установленном законом порядке оказывать содействие правоохранительным органам в поддержании общественного порядка и предупреждению правонарушений;
8) содействовать и участвовать в организации и проведении социально значимых работ;
9) участвовать в разработке и реализации целевых программ городского поселения;
10) вносить предложения по вопросам обеспечения жителей городского поселения услугами связи, общественного питания, торговли, бытового, медицинского и транспортного обслуживания и другим вопросам местного значения;
11) участвовать в решении вопросов, затрагивающих интересы населения территории, в области градостроительной деятельности в соответствии с действующим законодательством;
12) вносить предложения по созданию условий для организации досуга, массового отдыха граждан, привлекать жителей городского поселения к участию на добровольной основе в культурно-массовых мероприятиях;
13) вносить предложения по созданию условий для развития на территории городского поселения массовой физической культуры и спорта, привлекать жителей городского поселения к участию на добровольной основе в спортивных мероприятиях;
14) осуществлять в установленном порядке общественный контроль в области охраны окружающей среды (общественный экологический контроль) и пожарной безопасности на территории городского поселения;
15) создавать объединения (фонды, союзы, ассоциации) с территориальным общественным самоуправлением других территорий;
16) вносить предложения по установлению памятников, мемориальных досок известным гражданам и событиям, присвоения наименования общественным местам, улицам, другим частям городского поселения, на территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление;
17) участвовать в решении других вопросов в соответствии с действующим законодательством.
Глава 3. Органы территориального общественного самоуправления
Статья 8. Собрания и конференции граждан, их статус и полномочия
1. Собрание и конференция граждан являются высшими органами территориального общественного самоуправления. Решения органов (комитетов, советов) территориального общественного самоуправления не должны противоречить решениям, принятым на собраниях, конференциях граждан.
2. Конкретная форма высшего выражения воли населения территории по вопросам организации и деятельности территориального общественного самоуправления определяется его Уставом, за исключением случаев, предусмотренных абзацем пятым части второй статьи 5 настоящего Положения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В части второй статьи 5 настоящего Положения абзац пятый отсутствует
3. Собрания, конференции граждан созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в год для решения вопросов, отнесенных Уставом территориального общественного самоуправления к их ведению.
4. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан относятся:
1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;
2) принятие Устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений, дополнений;
3) избрание органов территориального общественного самоуправления;
4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;
5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;
6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.
Статья 9. Собрание граждан
1. Собрание граждан проводится по инициативе:
1) не менее пяти процентов граждан, проживающих на соответствующей территории и обладающих правом участвовать в собраниях;
2) Совета депутатов городского поселения Кубинка;
3) Главы городского поселения Кубинка;
4) органа (комитета, совета и т.д.) территориального общественного самоуправления. Собрание граждан может проводиться в иных случаях, предусмотренных Уставом территориального общественного самоуправления.
2. Порядок назначения и проведения собрания граждан определяется Уставом территориального общественного самоуправления в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
3. Решение о назначении собрания должно быть доведено до участников территориального общественного самоуправления, администрации городского поселения Кубинка, других заинтересованных лиц и приглашенных не позднее, чем за пять дней до проведения собрания. Вместе с решением о назначении собрания граждан указывается дата, место и время его проведения, а также выносимые на обсуждение вопросы.
4. Собрание граждан правомочно, если в нем принимает участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, обладающих правом участвовать в собраниях. В собрании с правом совещательного голоса вправе принимать участие представители органов государственной власти и местного самоуправления, а также по приглашению или с согласия собрания представители общественных объединений, иных организаций, средств массовой информации.
Собрание граждан может проводиться в заочной форме путем заполнения опросного листа.
5. Собрание принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции Уставом территориального общественного самоуправления.
Порядок принятия решений на собраниях граждан устанавливается Уставом территориального общественного самоуправления, однако количество голосов для принятия решений не может быть менее половины от количества граждан, участвующих в собрании с правом решающего голоса.
6. Решения собрания оформляются протоколом и в течение 10 дней доводятся до сведения участников территориального общественного самоуправления и органов местного самоуправления.
Статья 10. Конференция граждан
1. Полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан.
2. Делегаты на конференцию граждан (далее - делегаты) избираются собраниями жителей подъездов, жилых домов, группы жилых домов, улиц и иных территорий проживания граждан. Правом избирать делегатов обладают только граждане, обладающие правом участвовать в собраниях.
3. Кандидатов в делегаты вправе выдвигать только граждане, обладающие правом участвовать в собраниях (в том числе в порядке самовыдвижения), органы (комитеты, советы и т.д.) территориального общественного самоуправления.
4. Кандидат считается избранным, если за него проголосовало не менее пятидесяти процентов граждан от количества, установленного для нормы представляемых граждан в соответствии с частью пятой настоящей статьи.
Если за двух или более кандидатов проголосовали не менее пятидесяти процентов граждан от количества, установленного для нормы представляемых граждан в соответствии с частью пятой настоящей статьи, то делегированным считается кандидат, набравший относительное большинство голосов.
5. Норма представительства делегатов и норма представляемых граждан устанавливается органом (комитетом, советом и т.д.) территориального общественного самоуправления или организационным комитетом.
Под нормой представительства делегатов в настоящем Положении понимается общее количество делегатов, избираемых на конференцию граждан. Под нормой представляемых граждан понимается количество граждан, которых представляет один делегат.
6. В случаях проведения учредительной конференции граждан, норма представительства и норма представляемых граждан определяется организационным комитетом по учреждению территориального общественного самоуправления в порядке, предусмотренном статьей пятой настоящего Положения.
7. Конференция назначается по инициативе субъектов, указанных в части первой статьи 8 настоящего Положения.
8. О назначении конференции делегаты, участники территориального общественного самоуправления, администрация городского поселения Кубинка должны быть проинформированы не позднее, чем за пять дней до проведения конференции граждан. Вместе с решением о назначении конференции граждан указывается дата, место и время ее проведения, а также выносимые на обсуждение вопросы.
9. Конференция правомочна, если в ней принимает участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, обладающих правом участвовать в собрании. В работе конференции с правом совещательного голоса вправе принимать участие граждане, обладающие правом участвовать в собрании, представители органов государственной власти и местного самоуправления, а также по приглашению или с согласия делегатов конференции представители общественных объединений, иных организаций, средств массовой информации.
10. Порядок назначения и проведения конференции граждан определяется Уставом территориального общественного самоуправления в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
11. Конференция граждан принимает решения по вопросам, отнесенным к ее компетенции Уставом территориального общественного самоуправления.
Порядок принятия решений на конференции граждан определяется Уставом территориального общественного самоуправления, однако количество голосов для принятия решений не может быть менее половины от числа делегатов, участвующих в конференции.
12. Решения конференции оформляются протоколом и в течение 10 дней доводятся до сведения участников территориального общественного самоуправления и органов местного самоуправления.
Статья 11. Исполнительный орган территориального общественного самоуправления, его статус, полномочия и структура
1. Постоянно действующим органом территориального общественного самоуправления является исполнительный орган (комитет, совет, и т.д.) территориального общественного самоуправления (далее - Исполнительный орган).
2. Исполнительный орган действует в пределах полномочий, предоставленных ему действующим законодательством, Уставом территориального общественного самоуправления и подотчетен собранию, конференции граждан.
3. Исполнительный орган в пределах своих полномочий:
1) представляет интересы населения, проживающего на соответствующей территории;
2) обеспечивает исполнение решений, принятых на собраниях, конференциях граждан;
3) может осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между Исполнительным органом территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств бюджета городского поселения Кубинка.
Порядок наделения территориального общественного самоуправления отдельными муниципальными полномочиями устанавливается нормативным правовым актом Главы городского поселения Кубинка;
4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты нормативных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению органами местного самоуправления городского поселения Кубинка и должностными лицами местного самоуправления городского поселения Кубинка, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов;
5) осуществляет взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления по вопросам осуществления их полномочий.
4. Структура Исполнительного органа территориального общественного самоуправления утверждается собранием, конференцией граждан. В структуру Исполнительного органа территориального общественного самоуправления могут входить:
- домовой совет жилых домов;
- старший по дому;
- квартальный комитет;
- квартальный;
- иные структурные единицы.
5. Статус, полномочия и порядок работы домового совета жилых домов, старшего по дому, квартального комитета и т.д. определяется Постановлением главы городского поселения Кубинка.
Статья 12. Выборы Исполнительного органа
1. Исполнительный орган территориального общественного самоуправления избирается на собраниях, конференциях граждан.
2. Порядок формирования, срок полномочий Исполнительного органа определяются Уставом территориального общественного самоуправления, количество членов Исполнительного органа - собранием, конференцией граждан в соответствии с настоящим Положением.
3. Срок полномочий Исполнительного органа не может быть более четырех лет.
4. Исполнительный орган формируется путем избрания его членов. Члены Исполнительного органа избираются путем голосования, форму которого определяет собрание, конференция граждан. В состав Исполнительного органа входит председатель.
5. Количество голосов, необходимых для избрания членов Исполнительного органа устанавливается Уставом территориального общественного самоуправления, однако не может быть менее половины от числа участвующих в собрании, конференции граждан с правом решающего голоса.
6. Голосование по кандидатуре председателя Исполнительного органа производится в соответствии с Уставом территориального общественного самоуправления. Голосование по другим членам Исполнительного органа может производиться списком.
Статья 13. Прекращение полномочий членов Исполнительного органа, Исполнительного органа
1. Полномочия члена Исполнительного органа, председателя Исполнительного органа могут быть прекращены досрочно в случае:
- подачи личного заявления о досрочном прекращении полномочий;
- выбытия на постоянное место жительства за пределы соответствующей территории;
- смерти;
- решения общего собрания, конференции граждан или Исполнительного органа в случаях систематического неисполнения им своих обязанностей, непосещения заседаний и иных мероприятий Исполнительного органа, совершения поступка, несовместимого с членством в Исполнительном органе (выражение недоверия члену Комитета);
- вступления в силу приговора суда в отношении председателя, члена исполнительного органа территориального общественного самоуправления;
- признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
- признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства.
2. Вопрос о выражении недоверия члену Исполнительного органа, председателю Исполнительного органа может быть внесен на любой стадии проведения собрания, конференции граждан либо на заседании Исполнительного органа.
3. Решение о выражении недоверия члену Исполнительного органа, председателю Исполнительного органа считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от числа членов Исполнительного органа, либо участвующих в собрании, конференции граждан делегатов.
4. В случае досрочного прекращения полномочий председателя, заместитель председателя или один из членов Исполнительного органа по решению Исполнительного органа исполняет обязанности председателя до избрания нового председателя Исполнительного органа.
На исполняющего обязанности председателя Исполнительного органа распространяются права, обязанности и ответственность председателя Исполнительного органа, определенные Уставом территориального общественного самоуправления и настоящим Положением.
5. Выборы нового состава Исполнительного органа проводятся в соответствии с Уставом территориального общественного самоуправления, но не позднее одного месяца с момента окончания полномочий состава Исполнительного органа.
6. Полномочия Исполнительного органа прекращаются:
1) по истечению срока его полномочий;
2) досрочно в случае самороспуска (при самороспуске решение о нем принимается двумя третями голосов от общей численности членов Исполнительного органа);
3) в случае досрочного прекращения деятельности состава Исполнительного органа собранием, конференцией граждан;
4) в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством, Уставом территориального общественного самоуправления.
Статья 14. Порядок работы Исполнительного органа
1. Исполнительный орган возглавляет председатель. Председатель организует работу Комитета, председательствует на его заседаниях, выполняет иные полномочия в соответствии с Уставом территориального общественного самоуправления.
В своей деятельности председатель подотчетен и подконтролен Исполнительному органу.
Порядок замещения председателя Исполнительного органа и (или) исполнения его функций в период его отсутствия определяется Уставом территориального общественного самоуправления.
2. Члены Исполнительного органа могут работать на постоянной основе, по совместительству или на общественных началах.
3. В работе Исполнительного органа имеют право принимать участие с правом совещательного голоса: граждане, обладающие правом участвовать в собраниях; представители органов государственной власти и местного самоуправления; а также по приглашению или с согласия Исполнительного органа представители общественных объединений, иных организаций, средств массовой информации.
4. Население информируется о проведении заседания Исполнительного органа не позднее, чем за пять дней до даты его проведения.
5. Заседания Исполнительного органа считаются правомочными при участии в них более половины членов Исполнительного органа. Все решения Исполнительного органа принимаются коллегиально, путем голосования в порядке, предусмотренном Уставом территориального общественного самоуправления.
6. Исполнительный орган отчитывается о своей деятельности перед населением самоуправляемой территории на собрании, конференции граждан не реже одного раза в год.
Глава 4. Финансовые средства и имущество территориального общественного самоуправления
Статья 15. Финансовые средства территориального общественного самоуправления
1. Территориальное общественное самоуправление осуществляет свою деятельность за счет бюджетных ассигнований, собственных, заемных средств, добровольных взносов и пожертвований юридических и физических лиц, за счет других законных поступлений.
2. Расходование финансовых средств осуществляется территориальным общественным самоуправлением в соответствии с действующим законодательством и Уставом территориального общественного самоуправления.
3. Средства бюджета городского поселения Кубинка могут направляться для осуществления территориальным общественным самоуправлением хозяйственной деятельности по благоустройству территории, иной хозяйственной деятельности, направленной на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан. Бюджетные средства на указанные цели направляются на основании соответствующей целевой программы и (или) договора (соглашения) с органами территориального общественного самоуправления.
Условия и порядок выделения необходимых средств из бюджета городского поселения определяются решениями Совета депутатов городского поселения Кубинка.
4. Поощрение актива территориального общественного самоуправления может осуществляться за счет средств бюджета городского поселения Кубинка, учитываемых при формировании расходной части бюджета на поддержку и развитие территориального общественного самоуправления. Порядок поощрения и размер вознаграждения устанавливаются нормативным правовым актом Главы городского поселения Кубинка.
Статья 16. Финансовый контроль
1. Контроль расходования территориальным общественным самоуправлением средств, выделенных из бюджета городского поселения Кубинка, осуществляется администрацией и контрольно-счетным органом городского поселения Кубинка.
2. Контроль поступления и расходования собственных, заемных средств, добровольных взносов и пожертвований юридических и физических лиц осуществляется ревизионной комиссией территориального общественного самоуправления. Ревизионная комиссия является органом территориального общественного самоуправления.
Ревизионная комиссия избирается на собрании, конференции граждан на срок, определенный Уставом территориального общественного самоуправления. В состав ревизионной комиссии не могут входить члены Комитета. Порядок формирования и количество членов ревизионной комиссии определяется Уставом территориального общественного самоуправления в соответствии с правилами, установленными настоящим Положением.
Ревизионная комиссия вправе проводить проверки финансово-хозяйственной деятельности Исполнительного органа в части поступления и расходования собственных, заемных средств, добровольных взносов и пожертвований юридических и физических лиц и иметь доступ ко всей документации, касающейся деятельности территориального общественного самоуправления в части поступления и расходования указанных средств.
По требованию ревизионной комиссии члены органов территориального общественного самоуправления дают необходимые пояснения в устной или письменной форме.
Ревизионная комиссия подотчетна собранию, конференции граждан. Все результаты проверок ревизионной комиссии направляются на рассмотрение собрания, конференции граждан.
Ревизионная комиссия проводит проверку финансово-хозяйственной деятельности территориального общественного самоуправления по итогам работы за год.
Статья 17. Имущество территориального общественного самоуправления
1. Территориальное общественное самоуправление вправе иметь в собственности имущество в порядке, предусмотренном законодательством.
2. Правом владения, пользования и распоряжения имуществом от имени территориального общественного самоуправления могут обладать Исполнительный орган в соответствии с Уставом территориального общественного самоуправления.
Статья 18. Меры социальной поддержки членов органов территориального общественного самоуправления и их структурных единиц
1. Членам органов территориального общественного самоуправления и их структурных единиц могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет бюджетных средств в порядке и на условиях, определяемых Главой городского поселения Кубинка.
2. Размеры компенсаций и категории членов органов территориального общественного самоуправления и их структурных единиц устанавливаются исходя из размера бюджетных средств, предусмотренных на эти цели решением Совета депутатов городского поселения Кубинка о бюджете на соответствующий финансовый год.
3. Размер компенсации не может превышать 50 процентов от суммы расходов получателя компенсации на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.
Глава 5. Взаимодействие территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления городского поселения Кубинка
Статья 19. Взаимодействие территориального общественного самоуправления с Советом депутатов городского поселения Кубинка
Органы территориального общественного самоуправления вправе вносить в Совет депутатов городского поселения Кубинка проекты нормативных правовых актов, а также замечания и предложения, поправки к проектам нормативных правовых актов, обращаться к депутатам Совета депутатов с заявлениями, предложениями, жалобами. Представители органов территориального общественного самоуправления вправе присутствовать на заседаниях Совета депутатов городского поселения Кубинка, вправе взаимодействовать в иных формах, не запрещенных законодательством.
Статья 20. Взаимодействие территориального общественного самоуправления с администрацией городского поселения Кубинка
1. Органы территориального общественного самоуправления вправе вносить в администрацию городского поселения Кубинка, проекты нормативных правовых актов, обращаться к Главе городского поселения Кубинка, должностным лицам администрации городского поселения с заявлениями, предложениями, жалобами, вправе взаимодействовать в иных формах, не запрещенных законодательством.
2. Администрация городского поселения Кубинка оказывает содействие территориальному общественному самоуправлению в работе, координирует деятельность, организует методическую поддержку территориального общественного самоуправления, включая совместную разработку планов мероприятий по жизнеобеспечению самоуправляемой территории.
3. Администрация может заключать договоры (соглашения) о передаче части своих полномочий, а также на осуществление работ и предоставление услуг с органами территориального общественного самоуправления. В договоре (соглашении) должны быть указаны объемы и сроки выполнения переданных полномочий, работ (услуг), порядок финансирования, условия выделения имущества, обязательства сторон.
Статья 21. Совет по территориальному общественному самоуправлению
1. При Главе городского поселения Кубинка может быть образован Совет по территориальному общественному самоуправлению в городском поселении Кубинка (далее - Совет).
2. В состав Совета могут входить депутаты Совета депутатов городского поселения Кубинка, представители администрации городского поселения Кубинка, представители территориального общественного самоуправления городского поселения Кубинка. В состав Совета могут входить также иные лица, участие которых необходимо для эффективной работы.
3. Основными целями Совета является повышение эффективности работы территориального общественного самоуправления, оказание методической помощи органам территориального общественного самоуправления, выработка предложений по развитию законодательства о территориальном общественном самоуправлении.
4. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с порядком, утверждаемым нормативным правовым актом Главы городского поселения Кубинка. Все решения Совета носят рекомендательный характер.
Глава 6. Гарантии и ответственность территориального общественного самоуправления
Статья 22. Гарантии деятельности территориального общественного самоуправления
1. Органы местного самоуправления предоставляют органам территориального общественного самоуправления необходимую информацию для создания, функционирования и развития территориального общественного самоуправления.
2. Органы местного самоуправления содействуют становлению и развитию территориального общественного самоуправления на территории городского поселения Кубинка с использованием организационного потенциала и финансовых возможностей местного самоуправления.
Статья 23. Ответственность территориального общественного самоуправления и его органов перед государством, перед органами местного самоуправления и перед гражданами
1. Органы и выборные лица территориального общественного самоуправления несут ответственность в случае нарушения ими действующего законодательства, Устава городского поселения Кубинка, настоящего Положения, иных правовых актов органов местного самоуправления, Устава территориального общественного самоуправления, за неисполнение или ненадлежащее исполнение заключенных договоров и соглашений.
2. Виды ответственности органов и уполномоченных территориального общественного самоуправления определяются действующим законодательством и Уставом территориального общественного самоуправления.
Статья 24. Контроль за деятельностью территориального общественного самоуправления
1. Участники территориального общественного самоуправления вправе получать в полном объеме информацию о деятельности органов и уполномоченных лиц территориального общественного самоуправления, участвовать в принятии решений по результатам отчетов органов и уполномоченных лиц территориального общественного самоуправления о своей деятельности.
2. Органы местного самоуправления вправе устанавливать условия и порядок осуществления контроля за реализацией органами территориального общественного самоуправления переданных им полномочий и расходованием финансовых средств, переданных органам территориального общественного самоуправления для исполнения указанных полномочий.
3. Органы местного самоуправления вправе анализировать организационную и финансово-хозяйственную деятельность органов территориального общественного самоуправления, публично обсуждать результаты такого анализа.
Глава 7. Заключительные положения
Статья 25. Прекращение деятельности территориального общественного самоуправления
1. Решение о прекращении деятельности территориального общественного самоуправления принимается на собрании, конференции граждан.
2. Соответствующее решение в 3-дневный срок с момента его принятия направляется в администрацию городского поселения Кубинка.
3. Деятельность территориального общественного самоуправления считается прекращенной с момента внесения соответствующей записи в реестр территориального общественного самоуправления (и Единый государственный реестр юридических лиц, в случае если территориальное общественное самоуправление являлось юридическим лицом).
Глава городского поселения Кубинка |
А.Н. Будков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определено, что под территориальным общественным самоуправлением (ТОС) в муниципальном образовании понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории городского поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
Установлено, что ТОС осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний или конференций граждан, а также посредством создания органов (комитетов, советов и т.д.) ТОС. В осуществлении территориального общественного самоуправления могут принимать участие граждане РФ, проживающие на территории ТОС, достигшие шестнадцатилетнего возраста. ТОС в городском поселении может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома, многоквартирный жилой дом, в том числе с прилегающей к нему территорией, группа жилых домов, жилой микрорайон, иные территории проживания граждан.
Закреплены принципы ТОС, определена компетенция ТОС. Рассмотрена структура и организация деятельности органов ТОС (собрания и конференции граждан), а также исполнительного органа ТОС (комитет, совет), их статус и полномочия.
Решение вступает в силу с момента опубликования.
Решение Совета депутатов городского поселения Кубинка Московской области от 16 мая 2012 г. N 4/43 "Об утверждении Положения о территориальном общественном самоуправлении в городском поселении Кубинка Одинцовского муниципального района Московской области"
Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования
Текст решения официально опубликован не был