Рассмотрев проект Положения "Об организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории Талдомского муниципального района", а так же учитывая проведенную работу Администрацией района и Талдомской городской прокуратурой по доработке проекта данного положения принятого за основу Решением Совета депутатов Талдомского муниципального района N 22 от 30.03.2011 г., Совет депутатов Талдомского муниципального района решил:
Утвердить Положение "Об организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории Талдомского муниципального района" (прилагается).
Опубликовать данное Положение в газете "Заря".
Контроль за исполнением настоящего положения возложить на председателя Совета депутатов Талдомского муниципального района Пугачева Б.Ю.
Председатель Совета депутатов |
Б. Пугачев |
Глава |
А. Роньшин |
Положение
Положение
об организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории Талдомского муниципального района Московской области
(утв. решением Совета депутатов Талдомского муниципального района от 18 мая 2012 г. N 24)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение об организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории Талдомского муниципального района (далее по тексту Положение) разработано в соответствии с Конституцией РФ, Федеральными законами от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Настоящее Положение определяет порядок организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории Талдомского муниципального района, а также полномочия органов местного самоуправления Талдомского муниципального района по регулированию отношений в сфере организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
3. Целью настоящего Положения является установление единого порядка утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов и регламентация деятельности участников этого процесса для предотвращения вредного воздействия бытовых и промышленных отходов на здоровье человека и окружающую природную среду, а также вовлечения отходов в хозяйственный оборот.
4. Положение распространяется на любые выявленные и вывозимые за пределы предприятия, производителя отходы, а также отходы, образующиеся в бытовых условиях в результате жизнедеятельности населения.
5. Нормы и требования настоящего Положения обязательны для исполнения на территории Талдомского муниципального района всеми производителями отходов в части их деятельности, связанной с утилизацией и переработкой бытовых и промышленных отходов.
6. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Положении:
- отходы производства и потребления (далее - отходы) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства;
- обращение с отходами - деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов;
- размещение отходов - хранение и захоронение отходов;
- хранение отходов - содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования;
- захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую природную среду;
- использование отходов - применение отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии;
- обезвреживание отходов - обработка отходов, в том числе сжигание и обеззараживание отходов на специализированных установках, в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую природную среду;
- объект размещения отходов - специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое);
- лимит на размещение отходов - предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории;
- норматив образования отходов - установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции;
- паспорт отходов - документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения об их составе;
- вид отходов - совокупность отходов, которые имеют общие признаки в соответствии с системой классификации отходов;
- сбор отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов;
- транспортирование отходов - перемещений отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах;
- накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем на шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования.
II. Участники процесса и регулирование их отношений
1. Организацию утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов осуществляет администрация Талдомского муниципального района.
2. Совет депутатов Талдомского муниципального района в сфере организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории Талдомского муниципального района выполняет следующие функции:
- принятие районных целевых программ в сфере организации утилизации и переработки отходов;
- утверждение бюджета района в части расходов на организацию утилизации и переработки отходов;
- определение направлений использования средств бюджета района в сфере обращения с отходами на территории района;
- осуществление контроля за исполнением администрацией района полномочий по организации утилизации и переработке отходов;
3. В целях улучшения социально-экономических условий жизни населения городских и сельских поселений, расположенных на территории Талдомского муниципального района, поддержания или восстановления благоприятного состояния окружающей природной среды, с учетом экологической безопасности, администрация района:
- организует утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов;
- способствует созданию специализированных предприятий по утилизации и переработке бытовых и промышленных отходов;
- взаимодействует со специализированными предприятиями по утилизации и переработке бытовых и промышленных отходов,
- выделяет муниципальные земли под объекты размещения отходов;
- планирует, разрабатывает, финансирует материально-техническое обеспечение в реализации районных программ;
- координирует деятельность юридических и физических лиц в сфере организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории Талдомского муниципального района;
- предоставляет в установленном порядке необходимую информацию в области утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
- в соответствии с установленным представительным органом местного самоуправления порядком, устанавливает тарифы на услуги муниципальных предприятий по утилизации и переработке отходов;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Уставом Талдомского муниципального района и иными нормативными правовыми актами.
4. Исполнителями работ по утилизации и переработке отходов на территории Талдомского муниципального района являются организации, имеющие соответствующую лицензию, за которыми закрепляются земельные участки (участок) для выполнения данного вида деятельности в соответствии с установленными действующим законодательством требованиями.
III. Организация утилизации и переработки бытовых и промышленных и иных отходов
1. Территория Талдомского муниципального района подлежит регулярной очистке с дальнейшей утилизацией отходов в соответствии с экологическими, санитарными, ветеринарными и иными требованиями.
2. Утилизацией отходов на территории района признается деятельность, связанная с использованием отходов на этапах технологического цикла, и (или) обеспечение повторного использования или переработки списанных изделий.
3. Переработкой отходов на территории района признается деятельность, связанная с выполнением технологических процессов по обращению с отходами для обеспечения повторного использования отходов с целью получения сырья, энергии, изделий и материалов.
4. Утилизация и переработка бытовых и промышленных отходов должны осуществляться с соблюдением государственных стандартов и нормативов в области охраны окружающей среды.
5. Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны не допускать смешивания отходов, подлежащих утилизации и переработке. Не допускается намеренное смешивание отходов различных видов: жидких с твердыми, отходов различных классов опасности.
5.1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную деятельность на территории Талдомского муниципального района при обращении с отходами, производства и потребления обязаны:
- соблюдать санитарно-гигиенические и экологические нормативы, правила и требования к обращению с отходами производства и потребления, установленные законодательством Российской Федерации и Московской области, настоящим Положением;
- разработать проекты нормативов образования отходов и лимиты на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования в соответствии с действующим законодательством;
- проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения;
- проводить мониторинг состояния окружающей среды на территориях размещения отходов;
- обеспечивать эффективное использование отходов, а также соблюдать
Определять и документировать свойства и состав отходов, класс их опасности в соответствии с действующими санитарными и другими правилами, стандартами и методиками;
- обеспечивать полный сбор, соответствующее хранение и предотвращение уничтожения, порчи отходов, имеющих ресурсную ценность, выполнять мероприятия по специальному складированию, консервации и безопасному хранению указанных отходов, которые временно не используются;
- предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами;
- соблюдать требования предупреждения аварий, связанных с обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации;
- в случае возникновения или угрозы аварий, связанных с обращением с отходами, которые наносят или могут нанести ущерб окружающей среде, здоровью или имуществу физических лиц либо имуществу юридических лиц, немедленно информировать об этом федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления;
- при осуществлении деятельности в сфере обращения с отходами I-IV класса опасности иметь соответствующие лицензии;
- обеспечивать профессиональную подготовку и повышение квалификации работников, занятых в сфере обращения с отходами;
- организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и Московской области в сфере обращения с отходами производства и потребления;
- возмещать в полном объеме причиненный окружающей среде, здоровью и имуществу граждан вред, нанесенный в результате деятельности в сфере обращения с отходами, в соответствии с законодательством Российской Федерации".
6. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении деятельности которых образуются отходы, подлежащие утилизации и переработке, организуют их утилизацию и переработку собственными силами или заключают договоры с организациями, осуществляющими деятельность в области утилизации и переработки отходов.
7. Определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных исследований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам и положительного заключения государственной экологической экспертизы.
8. На полигоны твердых бытовых отходов принимаются отходы из жилых домов, общественных зданий и учреждений, предприятий торговли, общественного питания, строительный мусор, а также неопасные промышленные отходы IV и V классов опасности.
9. При проектировании жилых зданий, а также предприятий, зданий, сооружений, в процессе эксплуатации которых образуются отходы, необходимо предусматривать места (площадки) для сбора отходов в соответствии с установленными правилами, нормативами и требованиями в области обращения с отходами.
10. Перевозка отходов на полигоны твердых бытовых отходов осуществляется только специально предназначенным для этого транспортом по графику, согласованному с организациями-заказчиками, независимо от степени заполнения контейнеров, а при необходимости - вне графика по заявке собственника отходов.
11. Размещение твердых бытовых отходов на несанкционированных свалках запрещено.
12. Запрещается засорение отходами территорий населенных пунктов и садово-дачных массивов, а также сжигание твердых бытовых отходов на их территории.
13. При выборе метода утилизации отходов предпочтение отдается тому методу, который обеспечивает наименьший экологический ущерб окружающей среде с учетом необходимости экономии природных ресурсов.
14. Владельцы, пользователи или собственники земельных участков, на которых расположены отходы, обязаны принимать меры по утилизации отходов на объектах размещения, обеспечивать экологически безопасное использование земельных участков и их рекультивацию (восстановление нарушенных земель), проводить мониторинг состояния земельных участков.
15. Порядок и условия проведения работ по санации территорий и рекультивации земельных участков определяются совместно с собственниками (владельцами, пользователями) земельных участков, органами местного самоуправления, на территории которых находятся земельные участки, подлежащие рекультивации.
16. Биологические отходы подлежат переработке и утилизации (использованию в качестве вторичного сырья) в соответствии с действующим законодательством.
17. Иные виды отходов подлежат переработке и утилизации (использованию в качестве вторичного сырья) в соответствии с действующим законодательством.
18. Деятельность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц по утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории района осуществляется на основании лицензий, выданных в порядке, установленном действующим законодательством.
19. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие на территории района деятельность по утилизации и переработке отходов, должны работать с организациями, имеющими согласованные проекты нормативов образования отходов, а также утвержденные лимиты на их размещение.
20. Твердые бытовые отходы и (или) отходы производства, которые не подлежат утилизации и (или) переработке на территории района, должны быть утилизированы за его пределами на основании заключенных договоров.
21. Прием жидких отходов на полигоны твердых бытовых отходов не допускается.
IV. Требования к обращению с отходами I-IV класса опасности
1. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I-IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.
2. На отходы I-IV класса опасности должен быть оставлен паспорт опасности. Паспорт отходов I-IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации.
3. Деятельность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, в процессе которой образуются отходы I-IV класса опасности, может быть ограничена или запрещена в установленном законодательством Российской Федерации порядке при отсутствии технической или иной возможности обеспечить безопасное для окружающей среды и здоровья человека обращение с отходами I-IV класса опасности.
4. Лица, которые допущены к обращению с отходами I-IV класса опасности, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I-IV класса опасности.
5. Отходы I-IV класса опасности подлежат удалению (захоронению и/или уничтожению) или обезвреживанию с соблюдением необходимых мер предосторожности.
Допускается накопление отходов I-IV класса опасности на территории организаций, где эти отходы образуются в результате хозяйственной и иной деятельности, при оформлении соответствующего разрешения, в котором устанавливаются сроки, условия и порядок хранения отходов I-IV класса опасности.
6. Запрещается ввод в эксплуатацию предприятий, а также зданий, строений, сооружений, установок и иных объектов, если в процессе их эксплуатации образуются отходы I-IV класса опасности, которые не могут быть использованы, обезврежены или размещены экологически безопасными способами.
7. Запрещается использовать продукцию, если в процессе ее использования образуются отходы I-IV класса опасности, которые не могут быть использованы, обезврежены или размещены экологически безопасными способами.
8. Отходы производства и потребления подлежат использованию в качестве вторичного сырья или по иному назначению с учетом технической (технологической) возможности, экономической целесообразности, интересов территории в сырье и/или получаемой из отходов продукции, экологических условий территории.
9. Транзитные перемещения отходов по территории Талдомского муниципального района осуществляются в соответствии с требованиями к транспортированию отходов.
V. Требования к объектам размещения отходов
1. Создание объектов размещения отходов на территории Талдомского муниципального района осуществляется на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
2. Определение места строительства объектов размещения отходов на территории Талдомского муниципального района осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3. На территории объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или пользовании которых находятся объекты размещения отходов, обязаны проводить мониторинг состояния окружающей среды в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
4. При эксплуатации объектов размещения отходов должны осуществляться противопожарные и санитарно-противоэпидемиологические мероприятия и обеспечиваться безопасные условия труда в соответствии с санитарными правилами.
5. Собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, после окончания эксплуатации данных объектов обязаны проводить контроль за их состоянием и воздействием на окружающую среду и работы по восстановлению нарушенных земель в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6. Запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водозаборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях пищевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Запрещается захоронение отходов в местах залегания полезных ископаемых и ведения горных работ в случаях, если возникает угроза загрязнения мест залегания полезных ископаемых и безопасности ведения горных работ.
7. Объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
VI. Финансирование расходов на организацию утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов
1. Финансовое обеспечение мероприятий по организации утилизации и переработке бытовых и промышленных отходов на территории Талдомского муниципального района осуществляется за счет средств хозяйствующих субъектов, заключивших договор.
2. В целях создания условий для максимального вовлечения в хозяйственный оборот вторичного сырья органы местного самоуправления района в установленном порядке вправе осуществлять кредитование организаций, а также заключать с ними инвестиционные соглашения, предусматривающие софинансирование работ по строительству объектов коммунальной инфраструктуры.
3. Размещение отходов производства и потребления оказывает негативное воздействие на окружающую среду. Негативное воздействие на окружающую среду компенсируется соответствующей платой, установленной законодательными документами.
4. Взаиморасчеты между предприятиями за утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов производятся по норме или за фактически выполненный объем работ в зависимости от системы вывоза отходов, предусмотренной договором с мусоровывозящей организацией и полигоном.
5. Внесение платы за размещение отходов не освобождает субъекты хозяйственной и иной деятельности от выполнения мероприятий по снижению влияния отходов на состояние окружающей среды.
VII. Ответственность за нарушение настоящего положения
1. Ответственность за нарушение настоящего Положения определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2. Привлечение к административной ответственности не освобождает должностных или юридических лиц от обязанности устранить допущенное нарушение, а также от претензий в рамках гражданского производства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определен порядок организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории муниципального района, а также полномочия органов местного самоуправления по регулированию отношений в сфере организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. Положение распространяется на любые выявленные и вывозимые за пределы предприятия отходы, а также отходы, образующиеся в бытовых условиях в результате жизнедеятельности населения.
Установлено, что организацию утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов осуществляет Администрация района. Закреплены функции Совета депутатов и Администрации района в сфере организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. Исполнителями работ по утилизации и переработке отходов являются организации, имеющие соответствующую лицензию, за которыми закрепляются земельные участки (участок) для выполнения данного вида деятельности.
Оговорено, что утилизация и переработка бытовых и промышленных отходов должны осуществляться с соблюдением государственных стандартов и нормативов в области охраны окружающей среды.
Приведены требования к обращению с отходами I-IV класса опасности, требования к объектам размещения отходов.
Финансовое обеспечение мероприятий по организации утилизации и переработке бытовых и промышленных отходов осуществляется за счет средств хозяйствующих субъектов, заключивших договор.
Решение Совета депутатов Талдомского муниципального района Московской области от 18 мая 2012 г. N 24 "О утверждении Положения "Об организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории Талдомского муниципального района"
Текст решения опубликован в газете Талдомского муниципального района Московской области "Заря" от 7 июня 2012 г., N 22